Кинематический и силовой анализ механизмов иглы и нитепритягивателя универсальной швейной машины
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
КГТУ
кафедра «дизайн и технология изделий легкой промышленности»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К курсовому проекту по дисциплине «Оборудование для швейного производства и основы проектирования оборудования»
на тему «Кинематический и силовой анализ механизмов иглы и нитепритягивателя универсальной швейной машины»
Автор проекта Горбункова М.В.
(подпись, дата) (инициалы, фамилия)
Специальность 260901 «Технология швейных изделий»
(номер, наименование)
Обозначение курсового проекта КП 2068448-260901-03-07 Группа ТШ-51
Руководитель
проекта
Ноздрачева Т.М.
(подпись, дата) (инициалы, фамилия)
Работа защищена Оценка
Члены комиссии__________________________ Данилова С. А.
Курск 2007
ЗАДАНИЕ
на курсовой проект по дисциплине
«Оборудование для швейного производства и основы проектирования оборудования»
Студентка кафедры «Дизайна и технологии изделий легкой промышленности» III курса ТШ-51 группы
Горбункова Марина Владимировна
(фамилия, имя, отчество)
Тема проекта «Кинематический и силовой анализ механизмов иглы и нитепритягивателя универсальной швейной машины»
Исходные данные кинематическая схема механизмов иглы и нитепритягивателя швейной машины 1022 класса; частота вращения главного вала машины – 4800 мин-1; координаты Х и У неподвижного шарнира О>2 >соединительного звена нитепритягивателя – 18, 26; размеры звеньев механизмов иглы и нитепритягивателя: О>1>А-14 мм, О>1>С-12 мм, АС-9 мм, АВ-35 мм, О>2>Д-24 мм, СД-24 мм, ДЕ-31 мм, СЕ-51 мм; сила полезного сопротивления – 80 сН; масса звеньев механизма иглы: кривошип – 0,019 кГ, шатун – 0,19 кГ, ползун – 0,03 кГ.
Основные вопросы, подлежащие разработке:
Введение
Построение кинематических схем и разметка траекторий.
Расчет скоростей звеньев механизма и отдельных точек, построение плана скоростей.
Расчет ускорений звеньев механизма и отдельных точек, построение планов ускорений.
Силовой анализ механизма иглы. Построение планов сил.
Заключение
Перечень материалов, предоставляемых к защите:
Пояснительная записка 15-20 листов
Графическая часть на 1 листе формата А1
Срок предоставления к защите__________________________
Руководитель проекта Ноздрачева Т.М____________
Задание к исполнению принял___________________________
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Построение кинематической схемы и траекторий рабочих точек механизмов иглы и нитепритягивателя
2.Определение скоростей звеньев механизмов иглы и нитепритягивателя
3.Определениеускорений звеньев механизмов иглы и нитепритягивателя и построение плана ускорений
4.Силовой анализ механизмов
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Целью курсового проекта является обобщение, углубление и закрепление знаний, полученных мною на лекциях и при выполнении лабораторных работ по дисциплине «Оборудование для швейного производства и основы проектирования оборудования», и их применение при решении технических, технологических, научных и экономических задач, возникающих при проектировании швейного оборудования.
В процессе работы должна ознакомиться с основными этапами проектирования швейного оборудования, глубоко изучить технологический процесс, осуществляемый на универсальной швейной машине, научиться составлять и анализировать кинематические схемы исполнительных механизмов. Также я должна освоить методику проведения перемещений, скоростей, ускорений звеньев механизмов и их отдельных точек, научиться устанавливать законы изменения во времени этих величин, определять силы, действующие на звенья механизмов, реакции в кинематических парах и давления на станину машины. Таким образом, я должна научиться решать задачи кинематического и динамического анализа механизмов, необходимого для выполнения расчетов проектируемого швейного оборудования.
При выполнении курсового проекта нужно учитывать основные задачи, стоящие перед швейной промышленностью по техническому перевооружению производства, применению современных средств механизации и автоматизации оборудования, созданию конкурентоспособного оборудования, экономному использованию материальных и трудовых ресурсов.
1 Построение кинематической схемы и траекторий рабочих точек механизмов иглы и нитепритягивателя
Под кинематической схемой понимают изображение механизма, машины или установки, на котором должна быть представлена вся совокупность кинематических элементов и их соединений, предназначенных для осуществления регулирования, управления и контроля заданных движений исполнительных органов.
Кинематическая схема может быть плоской или пространственной (в ортогональном или аксонометрическом изображении). На рис. I представлена плоская кинематическая схема механизмов иглы и нитепритягивателя универсальной швейной машины 1022 класса. На рис. 2 - пространственная конструктивно-кинематическая схема.
Машина 1022 класса предназначена для стачивания деталей швейных изделий из хлопчатобумажных и шерстяных тканей однолинейной двухниточной строчкой челночного переплетения. Основными рабочими механизмами машины являются: кривошипно-шатунный механизм иглы, ротационный механизм челнока, шарнирно-стержневой механизм нитепритягивателя, простой механизм транспортирования материалов, узел лапки. В машине осуществляется централизованная смазка.
В курсовом проекте в соответствии с полученными данными необходимо построить кинематическую схему механизмов иглы и нитепритягивателя. Кинематические схемы выполняют в масштабе, который рассчитывается по формуле:
K>l>
=
(1)
L – действительные размеры кинематического звена, м;
l – размер этого звена на кинематической схеме, мм.
K>l> = 0,014/56=1/4000=0,00025(м/мм)
Частота вращения главного вала, n, мин-1 |
Звено О>1>А, мм |
Звено О>1>С, мм |
Звено АС, мм |
Звено АВ, мм |
Звено О>2>D, мм |
Звено О>2>Х, мм |
Звено О>2>Y, мм |
Звено СD, мм |
Звено DE, мм |
Звено CE, мм |
5200 |
14 |
12 |
9 |
35 |
24 |
18 |
26 |
24 |
31 |
51 |
Кинематическую схему механизма строят в следующем порядке. Вначале по заданным координатам x и y точек О>1> и О>2> (табл.1) в выбранном масштабе длин К>l>, мм/мм, м/мм, (табл.2) наносят положение неподвижных точек О>1> и О>2> и проводят ось> >О>1>В неподвижной направляющей игловодителя, совпадающей с линией его движения. Затем из центра О>1> радиусами
О>1
>А =
и О>1 >С =
мм проводят окружности - траектории
точек А и С.
Далее траектории этих точек разбивают на двенадцать равных частей (в точках (1,2,3,..,12 и 1',2',3'...,12'). Построение схемы механизмов в указанных 12 положениях выполняют с использованием метода засечек.
Кинематическая схема и разметка траекторий рабочих точек звеньев механизмов иглы и нитепритягивателя представлены в приложении.
Таблица 2: расчетные данные для построения кинематической схемы механизмов иглы и нитепритягивателя
Масштаб длин, K>l> , м/мм |
Звено О>1>А, мм |
Звено О>1>С, мм |
Звено АС, мм |
Звено АВ, мм |
Звено О>2>D, мм |
Звено О>2>Х, мм |
Звено О>2>Y, мм |
Звено СD, мм |
Звено DE, мм |
Звено CE, мм |
0,00025 |
56 |
48 |
36 |
140 |
96 |
72 |
104 |
96 |
124 |
204 |
Перемещение точки В игловодителя определяется из рассмотрения различных положений кривошипно-шатунного механизма. Палец кривошипа, т.е. шарнир А>1> из крайнего верхнего положения А>0> проворачивается на угол φ. При этом игловодитель перемещается на величину S>в>. Опустив из точки А перпендикуляр А>1>С на линию движения игловодителя О>1>В>1> получим:
S>в> = О>1>В>1> – О>1> В>0> = (СВ>1> - О>1>В>1>)-(А>0>В>0 >- А>0>О>1>) (2)
т.к. О>1>А>1> = r , а А>1>В>1> = l , тогда получим
S>в> = (l.cosβ – r.cosφ) - (l - r) = r.(1 – cosφ) – l.(1 – cosβ) (3)
В полученное выражение φ и β – переменные величины
Рассмотрим ∆ СА>1>О>1> и ∆ СА>1>В>1> и выразим значение углов
СА>1> = r.sinφ
СА>1> = l.sinβ , тогда
sinβ = r/l. Sinφ (4)
Рисунок 2.
Разложим cosβ в степенной ряд, получим
cosβ = 1
-
+
+...... (5)
влияние 3 и 4 ..... множителей не имеет значения, ими можно пренебречь, тогда получим выражение и подставим его в формулу (2), получим
S>в>
= r.(1
– cosφ)
–
(6)
Дифференцируя это выражение по времени можно получить уравнение скорости и ускорения:
S’>в>
= υ>В>
=
= ω.r.(sinφ
+
)
(7)
S’’>в>
=а>В> =
= ω2.r.(
scosφ
+
)
(8)
График перемещения точки В
График скорости точки В
График ускорения точки В
Рисунок 3
2 Определение скоростей звеньев механизмов иглы и нитепритягивателя
Если точка звена находится в движении относительно стойки и относительно подвижной точки другого типа, то определяются нормальные ускорения для обоих движений, а касательные ускорения находятся графически. При этом вектор нормального ускорения точки при движении ее относительно стойки откладывается из полюса плана, а при движении относительно подвижной точки — из конца ускорения этой точки.
При определении скоростей и ускорений задается закон движения ведущего звена. Закон движения задается частотой и направлением вращения ведущего звена. Так как ведущим звеном является кривошип 1, его частота вращения постоянна, т.е. он вращается равномерно, а, следовательно, ω>О1А>=const. Направление движения ведущего звена - по часовой стрелке.
Скорости точек А (механизма иглы) и С (механизма нитепритягивателя) рассчитываются по формулам:
(9)
(10)
Векторы скоростей
>
>и
направлены перпендикулярно радиусам
О>1>А
и O>1>C
в сторону
вращения этих звеньев (К>v>,
м/(с.мм)
масштаб плана скоростей, который
выбирается произвольно
с учетом размеров чертежа).
(11)
(12)
План скоростей начинают строить с выбора произвольной точки на чертеже, которая называется полюсом скоростей (P>V>). Скорости откладывают в соответствии с масштабом скоростей:
Скорость точки D на плане скоростей определяется путем совместного решения двух векторных уравнений, (она принадлежит звеньям 4 и 5) сложением векторов:
(13)
При
определении скорости движения точки D
за полюсы
вращения принимаются точки С
и О>2>
. В
соответствии с правилами сложения
векторов из конца первого вектора V>c>
провопят
линию действия
скорости
.
Затем из полюса P>v>
проводят
линию действия скорости
(
так как
первый вектор
=
0). Пересечение линий действия скоростей
и
определяет положение точки d
на плане
скоростей. Далее все векторы скоростей
направляют к найденной точке d
и получают
длины векторов скоростей
и
в
выбранном масштабе плана
скоростей К>V>.
Скорость движения точки Е, (глазка нитепритягивателя) определяют по двум векторным уравнениям:
(14)
где
и
Соединив полюс P>V> с точкой е, получают вектор скорости точки Е, т.е.
V>E> = V>O> . e результате построения треугольник cde должен быть подобен треугольнику CDE. Все стороны их должны быть взаимно перпендикулярны и сходственно расположены.
На основании подобия треугольников cde и CDE положение точки е на плане скоростей можно определить путем построения от линии cd треугольника cde подобного треугольнику CDE, не решая двух уравнений.
Положение точки е на плане скоростей можно найти также методом засечек.
Скорость движения точки В игловодителя определяют путем решения двух векторных уравнений:
(15)
В соответствии с
правилами сложения векторов из конца
первого вектора
проводят линию действия скорости
.
Далее из полюса
проводят линию действия скорости
в направлении перемещения игловодителя
(вертикально), так как первый вектор
.
Пересечение линий действия скоростей
и
определить положение точки в
на плане скоростей.
3 Определение ускорений звеньев механизмов иглы и нитепритягивателя и построение плана ускорений
(16)
(17)
При ω=const
касательная составляющая ускорений
=
0,
=
0.
Для построения плана ускорений выбирается масштаб ускорений K>a>, м/(с2*мм), который рассчитывается как:
K>a>
=
(18)
Из произвольно
выбранной точки - полюса плана ускорений
откладывают (Р>а>)
- откладывают
вектор a>c>
=
направленный
по линии CO>1>
к полюсу
вращения О>1>
. В результате на плане ускорений
получают точку
с, к которой направлен вектор a>o>C
= a>c>
.
Линейное ускорение точки D определяют путем решения следующих векторных уравнений:
,
(19)
где
a>02>
= 0 (точка О>2>
неподвижна).
Величины нормальных составляющих ускорений, входящих в систему уравнений (19) определяют по формулам:
=
=
=
; (20)
=
(21)
Векторы касательных составляющих ускорений, входящих в систему уравнений (10) на плане ускорений направляют следующим образом:
В соответствии с уравнением (10)
из конца вектора
,
т.е. точки с, на плане ускорений проводят
вектор
параллельно линии CD
в направлении от точки D
к полюсу вращения – точке С (вниз). Далее
из конца вектора
проводят перпендикуляр – линию действия
.
Во втором векторном уравнении
(10) вектор
,
поэтому из полюса ускорений
проводят вектор
параллельно линии
в направлении от точки
к точке
(влево). Из конца этого вектора проводят
перпендикуляр к нему – линию действия
.
Пересечение линий действий касательных
ускорений определяет положение точки
d
на плане ускорений.
Соединив полюс плана ускорений
точку
с точкой d,
получают вектор ускорения
.
При этом все ранее построенные векторы
направлены к точке d.
Теорема подобия справедлива и для плана ускорений. Поэтому значительно проще найти положение точки е на плане ускорений, построив от линии cd треугольник cde, подобный треугольнику CDE на схеме механизма и сходственно с ним расположенный.
Для нанесения на план ускорений
точки е можно использовать метод засечек
так же, как и при построении плана
скоростей. Для этого соответственно из
точек d
и c
в нужном направлении делают засечки
дуг радиусами, равными длине векторов
и
,
мм:
(22)
На следующем этапе кинематического
анализа из полюса плана ускорений
откладывают вектор
направленный по линии ОА>1>
к полюсу вращения О>1>.
В результате на плане ускорений получают
точку а, к которой направлен вектор
.
Линейное ускорение точки В определяют путем решения следующих векторных уравнений:
(23)
где
=0
(точка О>1>
неподвижна).
Вектор нормальный составляющей
ускорения
,
входящей в систему уравнений (23) определяют
по формулам:
.
(24)
Вектор касательной составляющей
ускорения
,
входящих в систему уравнений (23) на плане
ускорений направляют следующим образом:
.
В соответствии с уравнениями
(14) из конца вектора
,
т.е. точки а, на плане ускорений проводят
вектор
параллельно линии АВ в направлении к
полюсу вращения – точке
.
Далее из конца вектора
проводят перпендикуляр – линию действия
.
Во втором векторном уравнении
(14) вектор
,
поэтому из полюса ускорений
проводят вектор
параллельно линии
в направлении к точке
.
Пересечение линий действий касательного
ускорения
и ускорения
определяет положение точки в
на плане ускорений.
Для нанесения на план ускорений
точек центров тяжести, можно воспользоваться
теоремой подобия. Например, для точки
- центра тяжести звена 5 – можно составить
пропорцию:
(25)
и полученный отрезок отложить
из полюса
по направлению к точке
.
План ускорений позволяет
определить линейное ускорение любой
точки на всяком звене,
,
используя следующие формулы:
(26)
Построив план линейных ускорений,
можно определить угловые ускорения,
,
звеньев механизма:
(27)
Таблица 3: данные для построения ускорений механизмов иглы и нитепритягивателя
|
|
|
|
|
|
11 |
0,54 |
3,4 |
64 |
106 |
0,028 |
1 |
2,9 |
1,9 |
43 |
70 |
0,058 |
2 |
45,4 |
2 |
64 |
106 |
0,008 |
4 Силовой анализ механизма
Силовой анализ выполняется с целью определения усилий между звеньями в кинематических парах и уравнивающей силы и момента на главном валу. Эти задачи имеют большое практическое значение. На основании первой задачи решается вопрос о коэффициенте полезного действия машины, вторая задача позволяет определить необходимую мощность двигателя для приведения в действие машины.
Силовой анализ необходим для расчета прочности звеньев, кинематических пар и станин механизмов или машин при их проектировании.
Силовой анализ проводят в порядке, обратном кинематическому анализу, т.е. начинают с наиболее удаленных от ведущего звена структурных групп и заканчивают структурной группой первого класса, состоящей из стойки и ведущего звена, т.е. кривошипа.
Началом силового анализа является
определение сил, действующих на звенья
механизмов. Такими силами являются силы
тяжести звеньев
,
силы полезного сопротивления
,
силы инерции
и другие внешние силы.
Силы тяжести обычно определяются взвешиванием звеньев. Эти силы прикладываются в центрах тяжести звеньев. Силы полезного сопротивления зависят от выполняемого технологического процесса. Они устанавливаются экспериментально и прикладываются в рабочих точках механизма.
Силы инерции рассчитываются по формуле
,
(28)
где m – масса звена, г;
-
ускорение центра тяжести звена,
.
Силы инерции приложены в центре тяжести звена и направлены в сторону, противоположную его ускорению.
Если звено находится в сложном (плоскопараллельном) движении, то одновременно возникает сила инерции, направленная против ускорения центра тяжести, и момент пары сил инерции, направленный против углового ускорения звена.
Эта сила и момент заменяются одной результирующей силой инерции, равной произведению массы звена на ускорение его центра тяжести и приложенной в некоторой точке k.
Положение точки k, к которой приложена результирующая сила инерции, определяет плечо h, величина которого вычисляется по формуле
,
(29)
где Мu – момент сил инерции
Is – момент инерции звена относительно оси, проходящей через центр тяжести звена; для стержня постоянного сечения;
(30)
- длина звена, м;
- угловое ускорение звена,
;
m – масса звена, кг;
-
ускорение центра тяжести звена,
.
Подставим числа в (30) формулу:
Подставим все в (29) формулу:
Для выполнения силового анализа
строят схему механизма в определенном
масштабе длин
,
мм/мм, м/мм, и прикладывают в соответствующих
точках звеньев действующие силы. После
этого приступают к определению реакций
в кинематических парах. Для швейных
машин силовой анализ, как правило,
выполняют без учета сил трения. Их
учитывают при определении момента
движущих сил, вводя коэффициент, равный
1,2-1,4.
Наиболее просто силовой анализ
можно выполнить графическим способом
– путем построения планов сил в некотором
масштабе
,
Н/мм. Поскольку при силовом анализе в
расчет вводят силы инерции и реакции
связей, то все силы, действующие на
структурные группы 2 класса 2 порядка,
находятся в равновесии. Поэтому векторное
уравнение этих сил, равняется нулю, а
многоугольник сил замкнут. Необходимо
помнить, что кинематические цепи, имеющие
степень подвижности w=0,
в силовом отношении являются статически
определенными. Условие статической
определимости плоских кинематических
цепей записывается в виде:
,
(31)
где n - число подвижных звеньев;
- число кинематических пар 5 и 4
классов;
3 – число уравнений статики, которое можно составить для каждого подвижного звена в плоскости.
В общем случае реакция в поступательной кинематической паре 5 класса известна лишь по направлению (перпендикулярно к направляющей), величина и точка ее положения неизвестны. Во вращательной кинематической паре 5 класса известна точка приложения реакции (в центре шарнира), величина же и направление ее неизвестны. В кинематической паре 4 класса известны точка приложения (в точке касания) и направление (перпендикулярно касательной к профилям кривых) реакции. Неизвестна лишь ее величина.
Для уравновешивания кинематической
цепи 1 класса вводят уравновешивающий
момент
или уравновешивающую силу
.
Связь между
и
устанавливается уравнением:
,
(32)
где
- плечо силы
относительно оси вращения кривошипа.
При силовом анализе при вращательном движении кривошипа вводят уравновешивающий момент.
Применительно к механизму иглы универсальной швейной машины 1022 класса силовой анализ выполняется в следующей последовательности.
Силовой анализ начинают со
структурной группы наиболее удаленной
от ведущего звена, т.е. со звена II
класса, 2 порядка А-2--3-В.
Эту цепь мысленно отсоединяют от
ведущего звена 1 и стойки 0, при этом
вводятся реакции
и
.
Индексы на обозначениях реакций и
кинематических пар принято ставить со
стороны отсоединенного звена на
рассматриваемое. Реакция
неизвестна по величине и направлению,
реакция
приложена в точке В и линия ее действия
перпендикулярна направляющей ползуна.
Реакцию
раскладывают на две составляющие: по
звену АВ и перпендикулярно этому звену,
т.е.
.
(33)
Векторное уравнение сил, действующих на рассматриваемую кинематическую цепь имеет вид:
.
(34)
Сила полезного сопротивления
действует не во всех положениях механизма,
а лишь при рабочем ходе иглы.
Как видно из уравнения (34) силы
известны полностью по величине,
направлению и точке положения. В случае,
когда силы тяжести малы по сравнению с
другими силами, их можно не учитывать.
В уравнении (34) не вошли реакции
,
действующие между звеньями 2 и 3,
приложенные в точке В. Эти реакции
взаимно уравновешиваются внутри
структурной группы. Они относятся к
разряду внутренних сил. Эти силы
определяются на последующих этапах
силового анализа.
В уравнении (34) имеются три неизвестные силы, и для их определения рассматривается равновесие звена 2. Для этого звена векторное уравнение сил имеет следующий вид:
(35)
Для определения
необходимо составить уравнение моментов
сил относительно точки В:
(36)
Моменты сил
и
равны нулю, так как их плечи равны нулю.
Тогда:
(37)
Для получения составляющей
реакции
с минусом следует повернуть ее на
.
Далее приступают к построению
плана сил. Выбирают произвольную точку
и откладывают от нее в соответствии с
уравнением (34) поочередно в масштабе
векторы известных сил.
Модули (величины) векторов сил
зависят от выбранного масштаба сил
,
Н/мм, т.е.
(38)
Из конца последнего вектора силы
проводят линию действия силы
перпендикулярно направляющей игловодителя
(горизонтально), а из начальной точки
проводят линию действия
параллельно АВ. Точка
пересечения последних двух линий будет
концом вектора силы
и началом составляющей реакции
.
В соответствии с уравнением (34) заменяют
составляющие
и
на полную величину реакции
.
Из плана сил получают:
Затем определяют реакцию
,
приложенную в шарнире
.
Для этого используют имеющийся уже план
сил и уравнение (36). Очевидно, реакция
будет направлена по прямой линии,
замыкающей начало
и конец
.
Тогда
На следующем этапе силового
анализа рассматривают структурную
группу 1 класса
.
Векторное уравнение сил записывают в
следующем виде:
(39)
где
,
равная
.
Для определения
сразу строят план сил в том же масштабе
.
Начиная от точки
проводят векторы
,
,
.
Конец последнего вектора соединяют с
точкой
- началом вектора
.
Значение реакции
составляет:
Величину уравновешивающего
момента
определяют, составив уравнение моментов
сил, действующих на первое звено
относительно точки
,
т.е.
(40)
Знаки «+» и «-» показывают истинное
направление
.
Планы сил строят для нескольких положений механизма, из которых находят наибольшее значение сил и реакций. Эти значения сил используют в расчетах на прочность деталей механизмов и кинематических пар машины.
Таблица 4: данные для силового анализа механизма и для построения плана сил
|
|
|
|
|
|
h |
|
11 |
86 |
41 |
-51,6 |
316,8 |
-6536 |
-186663,9 |
0,0014 |
1 |
60 |
50 |
-68,4 |
316,8 |
-456 |
-12943,9 |
0,0024 |
2 |
61 |
88 |
-103,2 |
316,8 |
-463 |
-13119,9 |
0,0042 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выполняя курсовой проект, я обобщила, углубила и закрепила знания, полученных мною на лекциях и при выполнении лабораторных работ по дисциплине «Оборудование для швейного производства и основы проектирования оборудования», и их применение при решении технических, технологических, научных и экономических задач, возникающих при проектировании швейного оборудования.
Также в процессе работы я ознакомилась с основными этапами проектирования швейного оборудования, изучила технологический процесс, осуществляемый на универсальной швейной машине, научилась составлять и анализировать кинематические схемы исполнительных механизмов. Еще я освоила методику проведения перемещений, скоростей, ускорений звеньев механизмов и их отдельных точек, научилась устанавливать законы изменения во времени этих величин, определять силы, действующие на звенья механизмов, реакции в кинематических парах и давления на станину машины. Таким образом, я научилась решать задачи кинематического и динамического анализа механизмов, необходимого для выполнения расчетов проектируемого швейного оборудования.
При выполнении курсового проекта я учитывала основные задачи, стоящие перед швейной промышленностью по техническому перевооружению производства, применению современных средств механизации и автоматизации оборудования, созданию конкурентоспособного оборудования, экономному использованию материальных и трудовых ресурсов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Теория механизмов и механика машин [Текст]: учеб. для втузов/К. В. Фролов [и др.]; Изд. 4-е, испр.; М.: Высш. шк., 2003. 496 с.: ил.
2. Иосилевич Г. Б. Прикладная механика [Текст]: учеб. для вузов/ Под ред. Г. Б. Иосилевича; М.: Высш. шк., 1989. 351 с.: ил.
3. Оборудование швейного производства [Текст]: учеб. для вузов/ Вальщиков Н. М.; М.: Легкая индустрия, 1977, 520 с.: ил.
4. Вальщиков Н. М. Расчет и проектирование машин швейного производства [Текст]: учеб. для вузов/ Н. М. Вальщиков; Л.; Машиностроение, 1973, 343 с.
5. Гарбарук В. П. Расчет и конструирование основных механизмов челночных швейных машин [Текст]: учеб. для вузов/ В. П. Гарбарук; Л.; Машиностроение, 1977, 231 с.
6. Лабораторный практикум по машинам и аппаратам швейного производства [Текст]: учеб. пособие/ Б. А. Рубцов; М.: Легпромбытиздат, 1995, 256 с.
Рисунок 1.1 Пространственная кинематическая схема механизмов иглы и нитепритягивателя машины 1022 кл.
1 – главный вал
2 – втулки направляющие – подшипники скольжения
3 – шкив (маховик)
4 – кривошип игловодителя с противовесом
5 – палец кривошипа
6 – шатун
7 – поводок (шарнирная шпилька)
8 – стягивающий винт
9 – ползун
10 – направляющий паз
11 – игловодитель
12, 13 – втулки игловодителя (верхняя и нижняя)
14 – иглодержатель
15 – упорный винт для крепления иглы
16 – игла
17 – рычаг нитепритягивателя, надетый на внутреннее плечо пальца 5
18 – соединительное звено
19 – шарнирный палец
20 – установочный винт для закрепления пальца в корпусе машины
21 – игольчатый подшипник