Электромеханические свойства привода с двигателями переменного тока
Министерство образования и науки Украины
Донбасский государственный технический университет
Кафедра “Автоматизированные электромеханические системы”
СЕМЕСТРОВОЕ ЗАДАНИЕ №3
“Электромеханические свойства привода с двигателями
переменного тока”
по курсу: “Теория электропривода”
Вариант №6
(задачи №39, 86, 92, 106, 163)
Выполнил:
Проверила:
Алчевск 2009
Задача № 39
Асинхронный двигатель с контактными
кольцами работает при реактивном моменте
сопротивления
и
.
При переключении двигателя на торможение
противовключением начальный тормозной
момент должен быть равен
.
Во сколько раз при этом должно быть
увеличено сопротивление цепи ротора?
Механические характеристики двигателя
принять линейными.
Решение:
Так как характеристики двигателя
линейны, то уравнение механической
характеристики в рабочем режиме имеет
вид:
,
отсюда
Уравнение механической
характеристики в режиме противовключения
имеет вид:
,
отсюда
Добавочное сопротивление при противовключении по отношению к рабочему:
Ответ: в
раза.
Задача № 86
Вентилятор с механической
характеристикой
приводится во вращение асинхронным
короткозамкнутым двигателем (
,
,
).
С какой скоростью будет работать двигатель, если он питается от сети напряжением в 1,3 раза меньше номинального? Решение выполнить графически.
Рисунок 1.1 – МХ двигателя и вентилятора
Решение:
Критический момент искусственной МХ двигателя:
Скорость вращения двигателя
при
:
Ответ:
Задача № 92
Какое реактивное добавочное
сопротивление надо включить в цепь
статора асинхронного короткозамкнутого
двигателя (,
,
,
,
,
),
чтобы уменьшить его пусковой ток в 1,5
раза?
Решение:
Искомую величину реактивного добавочного сопротивления найдем по формуле:
Ответ:
Задача № 106
Почему недопустим многократный асинхронный пуск синхронного двигателя?
Решение:
Эта проблема актуальна для синхронных двигателей большой мощности. Частые асинхронные пуски приводят к значительному падению напряжения в питающей системе, к возникновению значительных динамических усилий в лобовых частях обмотки статора и тепловому старению изоляции, что не допустимо.
Задача № 163
Как рассчитать величину дополнительного сопротивления, вводимого в цепь обмотки возбуждения асинхронного короткозамкнутого двигателя при динамическом торможении?
Решение:
Для определения величины
дополнительного сопротивления, вводимого
в цепь обмотки возбуждения необходимо
знать величину кратности пускового
тока
,
активного сопротивления статора
,
тока возбуждения
и питающего напряжения
,
тогда: