Проектирование привода ленточного конвейера (работа 1)

Оглавление

Задание

1. Выбор электродвигателя и кинематический расчет

2. Выбор материалов шестерен и колес и определение допускаемых напряжений

3. Расчет тихоходной ступени редуктора

4. Расчет быстроходной ступени редуктора

5. Основные размеры корпуса и крышки редуктора

6. Расчет ведомого вала и расчет подшипников для него

7. Расчет ведущего вала и расчет подшипников для него

8. Расчет промежуточного вала и расчет подшипников для него

9. Смазка

10. Проверка прочности шпоночных соединений

11. Выбор муфт

Список использованной литературы

Приложение: спецификации редуктора, привода, муфты

Задание

Спроектировать привод ленточного конвейера.

Кинематическая схема привода

Мощность на валу барабана: N>вых >= 1 кВт.

Скорость ленты конвейера: v = 0,7 м/с.

Диаметр барабана: d = 200 мм.

График нагрузки

Срок службы: 15 лет.

К>сут> = 0,25

К>год> = 0,7

    Выбор электродвигателя и кинематический расчет

КПД привода: η = η>1>2 · η>2>2 · η>3>4 = 0,982 · 0,972 · 0,994 = 0,868

η>1> = 0,98 – КПД муфты;

η>2> = 0,97 – КПД закрытой зубчатой передачи;

η>3> = 0,99 – КПД пары подшипников качения. табл. 1.1, [2]

Требуемая мощность двигателя:

N>дв>n = = 1 / 0,868 = 1,15 кВт.

Выбираем электродвигатель: АИР80В4; N>дв> = 1,5 кВт; n>дв> = 1410 мин-1

d>вых> × l = 22 × 50 – размеры выходного конца вала.

Частота вращения барабана:

n>вых> = 60v / πd = 60 · 0,7 / 3,14 · 0,2 = 66,88 мин-1

Передаточное число:

U = U>1> · U>2> = n>дв> / n>вых> = 1410 / 66,88 = 21,1

Передаточное число тихоходной ступени:

U>2> = 0,88 = 0,88 = 4,04 табл. 1.3 [2].

Передаточное число быстроходной ступени:

U>1> = U / U>2> = 21,1 / 4,04 = 5,22

Частота вращения валов:

n>1> = n>дв> = 1410 мин-1

n>2> = n>1> / U>1> = 1410 / 5,22 = 270 мин-1

n>3> = 66,88 мин-1

Мощности на валах:

N>1> = N>дв> · η>1> · η>3> = 1,15 · 0,98 · 0,99 = 1,12 кВт

N>2> = N>1> · η>2> · η>3> = 1,12 · 0,97 · 0,99 = 1,08 кВт

N>3> = N>2> · η>2> · η>3> = 1,08 · 0,97 · 0,99 = 1,04 кВт

N>вых> = 1 кВт

Вращающие моменты на валах:

Т>1> = 9550 N>1> / n>1> = 9550 · 1,12 / 1410 = 7,6 Н·м

Т>2> = 9550 N>2> / n>2> = 9550 · 1,08 / 270 = 38,2 Н·м

Т>3> = 9550 N>3> / n>3> = 9550 · 1,04 / 66,88 = 148,5 Н·м

Т>4> = 9550 N>вых> / n>вых> = 9550 · 1 / 66,88 = 142,8 Н·м

    Выбор материалов шестерен и колес и определение допускаемых напряжений

Материал колес – сталь 45; термообработка – улучшение: 235…262 НВ>2>; 248,5 НВ>СР2>; σ> = 780 МПа; σ>-1> = 540 МПа; τ = 335 МПа.

Материал шестерен – сталь 45; термообработка – улучшение: 269…302 НВ>1>; 285,5 НВ>СР1>; σ> = 890 МПа; σ>-1> = 650 МПа; τ = 380 МПа. табл. 3.2 [4].

Срок службы привода:

t = 24 · 365 · K>сут> · К>год> · К> = 24 · 365 · 0,25 · 0,7 · 15 = 2,3 · 104 ч

Учитывая график нагрузки:

t>1> = 0,03 · 2,3 · 104 = 0,07 · 104 ч

t>2> = 0,75 · 2,3 · 104 = 1,73 · 104 ч

t>3> = 0,22 · 2,3 · 104 = 0,51 · 104 ч

N>K>>4> = 60 · C · Σ[(T>i> / T>max>)3 · n>4> · t>i>] = 60 · 1 · [13 · 66,88 · 0,07 · 104 + 0,73 · 66,88 · 1,73 · 104 + 0,23 · 66,88 · 0,51 · 104] = 27 · 106

N>HO> = 16,5 · 106 табл. 3.3 [4] – число циклов перемены напряжений, соответствующих пределу выносливости.

При N>K>>4> > N>HO>, коэффициент долговечности К>Н43> = К>Н44> = 1.

N>FO> = 4 · 106 - число циклов перемены напряжений при изгибе для всех видов сталей, стр. 56 [4].

При N>K> > N>FO>, коэффициент долговечности К>F>>43> = К>F>>44> = 1.

[σ]>H>>3> = 1,8HB>CP>>1> + 67 = 285,5 · 1,8 + 67 = 581 МПа

[σ]>H>>4> = 1,8HB>CP>>2> + 67 = 248,5 · 1,8 + 67 = 514 МПа

[σ]>F>>1> = 1,03HB>CP>>1> = 285,5 · 1,03 = 294 МПа

[σ]>F>>2> = 1,03HB>CP>>2> = 248,5 · 1,03 = 256 МПа

    Расчет тихоходной ступени редуктора

Межосевое расстояние из условия контактной прочности зубьев:

α>2> = К>(U>2> + 1) = 495 · (4,04 + 1) = 110 мм.

К> = 495 – для прямозубых передач, стр. 135 [3].

К>Нβ> = 1 – при постоянной нагрузке.

Принимаем α>2> = 100 мм.

m = (0,01-0,02) α>2> = 1-2 мм, принимаем m = 1,5 мм.

z>3> = 2α>2> / m(U>2> + 1) = 2 · 100 / 1,5 · (4,04 + 1) = 26

z>4> = z>3>U>2> = 26 · 4,04 = 105

d>3> = m z>3> = 1,5 · 26 = 39 мм

d>a>>3> = d>3> + 2m = 39 + 2 · 1,5 = 42 мм

d>t>>3> = d>3> – 2,5m = 39 – 2,5 · 1,5 = 35,25 мм

d>4> = m z>4> = 1,5 · 105 = 157,5 мм

d>a>>4> = d>4> + 2m = 157,5 + 2 · 1,5 = 160,5 мм

d>t>>4> = d>4> – 2,5m = 157,5 – 2,5 · 1,5 = 153,75 мм

b>4> = ψ>ва> · α>2> = 0,4 · 100 = 40 мм

b>3> = b>4> + 5 = 40 + 5 = 45 мм

Окружная скорость:

V>2> = = = 0,8 м/с

Назначим 8 степень точности изготовления зубьев, стр. 32 [1].

Коэффициент формы зуба: у>F>>3> = 3,9, у>F>>4> = 3,6, стр. 42 [1].

>F>>3>] / у>F>>3> = 294 / 3,9 = 75,4 МПа; [σ>F>>4>] / у>F>>4> = 256 / 3,6 = 71 МПа

71<75,4 – следовательно, расчет ведем по зубьям колеса.

Коэффициент нагрузки: К>F> = К>Fβ> · K>FV> = 1,03 · 1,1 = 1,14

Усилия в зацеплении:

окружное: F>t>>3> = F>t>>4> = 2T>2> / d>3> = 2 · 38,2 / 0,039 = 1959 H

радиальное: F>r>>3> = F>r>>4> = F>t>>3> · tgα = 1959 · tg 20° = 713 H

Напряжение изгиба в зубьях колеса:

σ>F>>4> = F>t>>4> · К>F> · у>F>>4> / b · m = 1959 · 1,14 · 3,6 / 40 · 1,5 = 134 МПа<[σ]>F>>4> = 256 МПа

Прочность зубьев по изгибу обеспечена.

Проверочный расчет зубьев по контактному напряжению:

σ> = = = 532 МПа

К> = К>Нα>· К>Нβ> · К>>V> = 1 · 1 · 1,05 = 1,05

К>Нα> = 1 стр. 32 [1]; К>Нβ> = 1 табл. 3.1 [1]; К>>V> = 1,05 стр. 32 [1].

σ>> [σ]>Н2>

Перегрузка

Δσ = ((532 – 514) / 532) · 100% = 3,2%

Δσ = 3,2% < [Δσ] = 5% - допускается.

Следовательно, прочность зубьев по контактному напряжению обеспечена.

    Расчет быстроходной ступени редуктора

U>1> = 5,22

Материалы и допускаемые напряжения одинаковы с тихоходной ступенью

α>W>>1> = К>(U>1> + 1) = 495 · (5,22 + 1) = 79 мм.

К> = 495 – для прямозубых передач, стр. 135 [3].

К>Нβ> = 1 – при постоянной нагрузке.

Принимаем α>W>>1> = 80 мм.

m = (0,01-0,02) α>W>>1> = 0,8-1,6 мм, принимаем m = 1,25 мм.

z>1> = 2α>W>>1> / m(U>1> + 1) = 2 · 80 / 1,25 · (5,22 + 1) = 21

z>2> = z>1>U>1> = 21 · 5,22 = 110

d>1> = m z>1> = 1,25 · 21 = 26,25 мм

d>a>>1> = d>1> + 2m = 26,25 + 2 · 1,25 = 28,75 мм

d>t>>1> = d>1> – 2,5m = 26,25 – 2,5 · 1,25 = 23,13 мм

d>2> = m z>2> = 1,25 · 110 = 137,5 мм

d>a>>2> = d>2> + 2m = 137,5 + 2 · 1,25 = 140 мм

d>t>>2> = d>2> – 2,5m = 137,5 – 2,5 · 1,25 = 134,38 мм

b>2> = ψ>ва> · α>W>>1> = 0,315 · 80 = 25 мм

b>1> = b>2> + 5 = 25 + 5 = 30 мм

Коэффициент формы зуба: у>F>>1> = 4,07, у>F>>2> = 3,6, стр. 42 [1].

Усилия в зацеплении:

окружное: F>t>>1> = F>t>>2> = 2T>1> / d>1> = 2 · 7,6 / 0,02625 = 579 H

радиальное: F>r>>1> = F>r>>2> = F>t>>1> · tgα = 579 · tg 20° = 211 H

>F>>1>] / у>F>>1> = 294 / 4,07 = 72 МПа; [σ>F>>2>] / у>F>>2> = 256 / 3,6 = 71 МПа

71<72 – следовательно, расчет на изгиб ведем по зубьям колеса.

Коэффициент нагрузки: К>F> = К>Fβ> · K>FV> = 1,04 · 1,25 = 1,3

К>Fβ> = 1,04 табл. 3.7 [1], K>FV> = 1,25 табл. 3.8 [1].

Напряжение изгиба в зубьях колеса:

σ>F>>2> = F>t>>2> · К>F> · у>F>>2> / b · m = 579 · 1,3 · 3,6 / 25 · 1,25 = 87 МПа<[σ]>F>>2> = 256 МПа

Прочность зубьев по изгибу обеспечена.

Напряжение изгиба при перегрузке:

σ>Fmax> = σ>F> · T>max> / T>ном> = 87 · 2,2 = 192 < [σ>Fmax>] = 681 МПа

>Fmax>] = 2,74НВ>2> = 2,74 · 248,5 = 681 МПа

Проверочный расчет зубьев по контактному напряжению:

σ>Н2> = = = 461 МПа < [σ]>Н2>=514 МПа

К> = К>Нα>· К>Нβ> · К>>V> = 1 · 1 · 1,05 = 1,05

К>Нα> = 1 стр. 32 [1]; К>Нβ> = 1 табл. 3.1 [1]; К>>V> = 1,05 стр. 32 [1].

Проверка контактных напряжений при перегрузке:

σ>max> = σ> · = 461 · = 684 МПа < [σ>Нпр>] = 1674 МПа

>Нпр>] = 3,1 · σ> = 3,1 · 540 = 1674 МПа

Окружная скорость в зацеплении:

V>1> = = 3,14 · 0,02625 · 1410 / 60 = 2,8 м/с

Назначим 8 степень точности изготовления зубьев, стр. 32 [1].

    Основные размеры корпуса и крышки редуктора

Толщина стенок:

δ = 0,025α>W>>2> + 3 = 0,025 · 100 + 3 = 5,5 мм

δ>1> = 0,02α>W>>2> + 3 = 0,02 · 100 + 3 = 5 мм

Принимаем: δ = δ>1> = 8 мм

Толщина поясов стыка: b = b>1> = 1,5δ = 1,5 · 8 = 12 мм

Толщина бобышки крепления на раму:

p = 2,35δ = 2,35 · 8 = 20 мм

Диаметры болтов:

d>1> = 0,03α>W>>2> + 12 = 0,03 · 100 + 12 = 15 мм – М16

d>2> = 0,75d>1> = 0,75 · 16 = 12 мм – М12

d>3> = 0,6d>1> = 0,6 · 16 = 9,6 мм – М10

d>4> = 0,5d>1> = 0,5 · 16 = 8 мм – М8

    Расчет ведомого вала и расчет подшипников для него

Диаметр выходного конца вала, исходя из расчета на кручение:

d = = = 31 мм

Принимаем: выходной диаметр Ø36 мм, под подшипники – Ø40 мм, под колесо -

Ø45 мм.

Усилие от муфты: F>M> = 250 = 250 = 3047 H

F>t>>4> = 1959 H, F>r>>4> = 713 H, a = 53 мм, b = 103 мм, с = 100 мм.

Реакции от усилий в зацеплении:

R>Ax>(a + b) – F>t4>b = 0; R>Ax> = F>t4>b / (a + b) = 1959 · 0,103 / 0,156 = 1294 H

R>Bx> = F>t4> - R>Ax> = 1959 – 1294 = 665 H

M>x> = R>Bx>b = 665 · 0,103 = 69 H · м

R>Ay> = F>r4>b / (a + b) = 713 · 0,103 / 0,156 = 471 H

R>By> = F>r4> - R>Ay> = 713 – 471 = 242 H

M>y> = R>By>b = 242 · 0,103 = 25 H · м

Реакции от усилия муфты:

F>M>(a + b + c) – R>AF>>(a + b) = 0;

R>AF>> = F>M>(a + b + c) / (a + b) = 3047 · 0,256 / 0,156 = 5000 H

R>BF>> = R>AF>> - F>M> = 5000 – 3047 = 1953 H

R>A> = = = 1377 H

R>B> = = = 708 H

Для расчета подшипников:

R>A>' = R>A> + R>AF>> = 1377 + 5000 = 6377 H

R>B>' = R>B> + R>BF>> = 708 + 1953 = 2661 H

Опасное сечение I – I. Концентрация напряжений в сечении I – I вызвана напрессовкой внутреннего кольца подшипника на вал с натягом.

Реакции от усилия муфты:

F>M>(a + b + c) – R>AF>>(a + b) = 0;

R>AF>> = F>M>(a + b + c) / (a + b) = 3047 · 0,256 / 0,156 = 5000 H

R>BF>> = R>AF>> - F>M> = 5000 – 3047 = 1953 H

Материал вала – сталь 45, НВ = 240, σ> = 780 МПа, σ> = 540 МПа, τ> = 290 МПа,

σ>-1> = 360 МПа, τ>-1> = 200 МПа, ψ> = 0,09, табл. 10.2 [2].

Расчет вала в сечении I - I на сопротивление усталости.

σ> = σ>u> = М>AF>> / 0,1d3 = 304,7 · 103 / 0,1 · 403 = 47,6 МПа

τ> = τ>/2 = Т>3> / 2 · 0,2d3 = 148,5 · 103 / 0,4 · 403 = 5,8 МПа

К> / К>dσ> = 3,8 табл. 10.13 [2]; К> / К>dτ> = 2,2 табл. 10.13 [2];

K>Fσ> = K>Fτ> = 1 табл. 10.8 [2]; K>V> = 1 табл. 10.9 [2].

K>> = (К> / К>dσ> + 1 / К>Fσ> – 1) · 1 / K>V> = (3,8 + 1 – 1) · 1 = 3,8

K>> = (К> / К>dτ> + 1 / К>Fτ> – 1) · 1 / K>V> = (2,2 + 1 – 1) · 1 = 2,2

σ>-1Д> = σ>-1> / K>> = 360 / 3,8 = 94,7 МПа, τ>-1Д> = τ> -1> / K>> = 200 / 2,2 = 91 МПа

S> = σ>-1Д> / σ> = 94,7 / 47,6 = 2; S> = τ> -1Д> / τ> а> = 91 / 5,8 = 15,7

S = S> S> / = 2 · 15,7 / = 2,6 > [S] = 2,5

Прочность вала обеспечена.

Выбор типа подшипника.

Осевые нагрузки отсутствуют, поэтому берем радиальные шарикоподшипники №208, С = 32 кН, С>0> = 17,8 кН, d×D×B = 40×80×18

Q>A> = R>A>' K>> >K>T> = 6377 · 1,3 · 1 = 8290 H

Ресурс подшипника:

L>h> = a>23>(C / Q>A>)m (106 / 60n>3>) = 0,8 · (32 / 8,29)3 · (106 / 60 · 66,88) = 1,1 · 104 ч

1,1 · 104 ч < [t] = 2,5 · 104 ч

Так как L>h> < [t] возьмем роликовые подшипники №2308; С = 80,9 кН;

d×D×B = 40×90×23, тогда:

L>h> = 0,7 · (80,9 / 8,29)3,3 · (106 / 60 · 66,88) = 3,2 · 104 ч > [t] = 2,5 · 104 ч

Подшипник подходит.

    Расчет ведущего вала и расчет подшипников для него

Диаметр выходного конца вала, исходя из расчета на кручение:

d = = = 11,5 мм

Принимаем: d>вых> = d>эл.дв.> = 22 мм, под подшипники – Ø25 мм. Вал изготовлен заодно с шестерней Z>1>.

Усилие от муфты: F>M> = 125 = 125 = 345 H

F>t>>1> = 579 H, F>r>>1> = 211 H, a = 40 мм, b = 115 мм, с = 80 мм.

Реакции от усилий в зацеплении:

R>Bx>(a + b) – F>t1>a = 0; R>Bx> = F>t1>a / (a + b) = 579 · 0,04 / 0,155 = 149 H

R>Ax> = F>t1> – R>Bx> = 579 – 149 = 430 H

M>x> = R>Ax>a = 430 · 0,04 = 17,2 H · м

R>By> = F>r1>a / (a + b) = 211 · 0,04 / 0,155 = 55 H

R>Ay> = F>r1> – R>By> = 211 – 55 = 156 H

M>y> = R>By>b = 55 · 0,115 = 6 H · м

Реакции от усилия муфты:

F>M>(a + b + c) – R>AF>>(a + b) = 0;

R>AF>> = F>M>(a + b + c) / (a + b) = 345 · 0,235 / 0,155 = 523 H

R>BF>> = R>AF>> - F>M> = 523 – 345 = 178 H

М>>F>> = R>BF>> b = 178 · 0,115 = 20,5 Н · м

М>>F>> = F>M> с = 345 · 0,08 = 27,6 Н · м

R>A> = = = 457 H

R>B> = = = 159 H

Для расчета подшипников:

R>A>' = R>A> + R>AF>> = 457 + 523 = 980 H

R>B>' = R>B> + R>BF>> = 159 + 178 = 337 H

Опасное сечение I – I. Концентрация напряжений в сечении I – I вызвана нарезкой зубьев.

М>I>>->>I> = = = 38,2 Н · м

Определим диаметр вала в опасном сечении при совместном действии изгиба и кручения:

М>пр> = = = 38,8 Н · м

d>I>>->>I> = = = 18,6 мм < d>t>>1> = 23,13 мм

Прочность вала обеспечена.

Выбор типа подшипника.

Осевые нагрузки отсутствуют, поэтому берем радиальные шарикоподшипники №205,

С = 14 кН, С>0> = 6,95 кН, d×D×B = 25×52×15

Q>A> = R>A>' K>> >K>T> = 980 · 1,3 · 1 = 1274 H

Ресурс подшипника:

L>h> = a>23>(C / Q>A>)m (106 / 60n>1>) = 0,8 · (14 / 1,27)3 · (106 / 60 · 1410) = 1,3 · 104 ч

1,3 · 104 ч < [t] = 2,5 · 104 ч

Так как L>h> < [t] возьмем роликовые подшипники №2305; С = 40,2 кН;

d×D×B = 25×62×17,

тогда

L>h> = 0,7 · (40,2 / 1,27)3,3 · (106 / 60 · 1410) = 7,3 · 104 ч > [t] = 2,5 · 104 ч

Подшипник подходит.

    Расчет промежуточного вала и расчет подшипников для него

Исходные данные:

F>t>>2> = 579 H, F>r>>2> = 211 H, k = 43 мм, d = 60 мм, l = 54 мм, F>t>>3> = 1959 H, F>r>>3> = 713 H.

R>>x>(l + d + k) – F>t3>(k + d) - F>t2>k = 0;

R>Cx> = (F>t3>(k + d) + F>t2>k) / (l + d + k) = (1959 · 0,103+ 579 · 0,043)/ 0,157 = 1444 H

R>Dx> = F>t3 >+ F>t2 >– R>Cx> = 1959 + 579 – 1444 = 1094 H

R>Cy> = (F>r3>(k + d) - F>r2>k) / (l + d + k) = (713 · 0,103- 211 · 0,043)/ 0,157 = 410 H

R>Dy> = F>r3 >- F>r2 >– R>Cy> = 713 - 211 – 410 = 92 H

M>x> = R>Cx>l = 1444 · 0,054 = 78 H · м; M'>x> = R>Dx>k = 1094 · 0,043 = 47 H · м

M>y> = R>Cy>l = 410 · 0,054 = 22 H · м; M'>y> = R>Dy>k = 92 · 0,043 = 4 H · м

M>I-I> = = = 81 H · м

R>C> = = = 1501 H

R>D> = = = 1098 H

Опасное сечение I – I. Концентрация напряжений в сечении I – I вызвана нарезкой зубьев. Определим диаметр вала в сечении I – I по совместному действию изгиба и кручения:

М>пр> = = = 87,5 Н · м

d>I>>->>I> = = = 24,4 мм < d>t>>3> = 35,25 мм

Прочность вала обеспечена.

Вал изготовлен заодно с шестерней z>3>. Принято: под колесом z>2> – Ø30 мм, под подшипниками – Ø25 мм. Выбор типа подшипника. Осевые нагрузки отсутствуют, поэтому берем радиальные шарикоподшипники №205,

С = 14 кН, С>0> = 6,95 кН, d×D×B = 25×52×15

Q> = R> K>> >K>T> = 1501 · 1,3 · 1 = 1951 H

Ресурс подшипника:

L>h> = a>23>(C / Q>)m (106 / 60n>2>) = 0,8 · (14 / 1,95)3 · (106 / 60 · 270) = 1,8 · 104 ч

1,8 · 104 ч < [t] = 2,5 · 104 ч

Так как L>h> < [t] возьмем роликовые подшипники №2305;

С = 40,2 кН;

d×D×B = 25×62×17, тогда:

L>h> = 0,7 · (40,2 / 1,95)3,3 · (106 / 60 · 270) = 9,3 · 104 ч > [t] = 2,5 · 104 ч

Подшипник подходит.

    Смазка

Смазка зубчатых зацеплений осуществляется окунанием меньшего зубчатого колеса в масло на полную высоту зуба.

Вязкость масла по табл. 11.1 [2]:

V>1> = 2,8 м/с – V>40°> = 28 мм2

V>2> = 0,8 м/с – V>40°> = 34 мм2

V>40°ср> = 31 мм2

По таблице 11.2 [2] принимаем масло индустриальное И-Г-А-32, у которого

V>40°>>C> = 29-35 мм2/с. Подшипники смазываются тем же маслом, что и зацепления за счет разбрызгивания масла и образования масляного тумана.

10. Проверка прочности шпоночных соединений

Напряжение смятия:

σ>см> = 2Т / d(l – b)(h – t>1>) < [σ]>см> = 120 МПа

Ведущий вал Ø22 мм, шпонка 6 × 6 × 40, t>1> = 3,5 мм.

σ>см> = 2 · 7,6 · 103 / 22 · (40 – 6)(6 – 3,5) = 8,12 МПа < [σ]>см>

Промежуточный вал Ø30 мм, шпонка 8 × 7 × 36, t>1> = 4 мм.

σ>см> = 2 · 38,2 · 103 / 30 · (36 – 8)(7 – 4) = 23 МПа < [σ]>см>

Ведомый вал Ø36 мм, шпонка 10 × 8 × 45, t>1> = 5 мм.

σ>см> = 2 · 148,5 · 103 / 36 · (45 – 10)(8 – 5) = 80,8 МПа < [σ]>см>

Ведомый вал Ø45 мм, шпонка 14 × 9 × 50, t>1> = 5,5 мм.

σ>см> = 2 · 148,5 · 103 / 45 · (50 – 14)(9 – 5,5) = 52,8 МПа < [σ]>см>

11. Выбор муфт

Муфта, соединяющая ведущий вал с валом электродвигателя.

Диаметры концов валов: Ø22 мм.

По ГОСТ 21424-93 принята муфта:

Муфта 63-22-1-У3 ГОСТ 21424-93.

[T] = 63 Н · м, D × L = 100 × 104.

В нашем случае: Т>1> = 7,6 Н · м

Муфта, соединяющая ведомый вал с валом барабана.

Диаметры концов валов: Ø36 мм.

По ГОСТ 21424-93 принята муфта:

Муфта 250-36-1-У3 ГОСТ 21424-93.

[T] = 250 Н · м, D × L = 140 × 165.

В нашем случае: Т>3> = 148,5 Н · м

Запас у муфт большой, поэтому проверять втулки резиновые на смятие и пальцы на изгиб нет надобности.

Список использованной литературы

    С.А. Чернавский и др. – Курсовое проектирование деталей машин, Москва, "Машиностроение", 1988 г.

    П.Ф. Дунаев, С.П.Леликов – Конструирование узлов и деталей машин, Москва, "Высшая школа", 1998 г.

    М.Н. Иванов – Детали машин, Москва, "Высшая школа", 1998 г.

    А.Е. Шейнблит – Курсовое проектирование деталей машин, Калининград, "Янтарный сказ", 2002 г.