Определение посадки для подшипника скольжения в условиях жидкостного трения. Средства измерения
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Иркутский государственный университет путей сообщения
Кафедра: Т и ПМ
Контрольная работа
По дисциплине: Метрология, стандартизация и сертификация
Вариант: 5
Выполнил:
студент гр. ТМ-08-1
Демидов А.К.
Проверил:
преподаватель
Карпухова О.М.
Иркутск
2009
Задание №1
Расчётные формулы
D>H>> >=d>H>
D>max>=D>H>+E>s>
D>min>=D>H>+E>i>
T>D>=D>max>-D>min>
парамет-ры |
|
|
|
Характер посадки |
С зазором |
С натягом |
Переходная |
D>H> |
100,00 |
20 |
36 |
D>max> |
100,035 |
19,973 |
36,011 |
D>min> |
100,000 |
19,952 |
36,000 |
TD |
0,035 |
0,021 |
0,011 |
d>max> |
99,988 |
20,000 |
36,008 |
d>min> |
99,966 |
19,987 |
36,002 |
Td |
0,022 |
0,013 |
0,006 |
Ts |
0,057 |
– |
– |
T>N> |
– |
0,034 |
– |
T>SN> |
– |
– |
0,017 |
S>max> |
0,069 |
– |
0,009 |
S>min> |
0,012 |
– |
- 0,008 |
S>c> |
0,040 |
– |
0,005 |
N>max> |
– |
0,048 |
0,008 |
N>min> |
– |
0,014 |
-0,0009 |
N>c> |
– |
0,031 |
-0,0005 |
σ>D> |
0,0058 |
0,0035 |
0,0018 |
σ>d> |
0,0037 |
0,0022 |
0,001 |
σ>посадки> |
0,0068 |
0,0041 |
0,0020 |
TB>посадки> |
0,0041 |
0,0246 |
0,0125 |
SB>max> |
0,0611 |
– |
0,0067 |
SB>min> |
0,0198 |
– |
- 0,0057 |
NB>max> |
– |
0,043 |
0,0057 |
NB>min> |
– |
0,018 |
- 0,0067 |
P>N>% |
– |
– |
40,31% |
P>s>% |
– |
– |
59,87% |
Система отверстия |
Система вала |
Система вала |
Средства измерения
Сопрягаемый элемент |
>Допуск на изготовление >>IT>>, МКМ> |
Допуск на иизмерение σ>доп, МКМ> |
Выбранное СИ и его метрологические характеристики (диапазон и погрешность измерений) |
Отверстие 100Н7 |
35 |
10 |
Индикаторный нутромер, ГОСТ 868-82 |
Вал 100g7 |
35 |
10 |
Гладкий микрометр, ГОСТ 6507-90 Класс точности 2,диапозон измерений 100-125, σ>си>=5 |
Отверстие 20S7 |
21 |
6 |
Нутромер с головкой 2ИГ, модель 109. σ>си>=±0,0035 |
вал 20h6 |
13 |
4 |
штангенрейсмас ШР диапазон измерений 0-250 σ>си>=±0,04 |
Отверстие 36H7 |
25 |
7 |
Скоба рычажная диапазон измерений 0-25 σ>си>=±0,002 |
вал 36k4 |
7 |
2,4 |
штангенрейсмас ШР диапазон измерений 0-250 σ>си>=±0,04 |
Задание№2
Подобрать посадку для подшипника скольжения в условиях жидкостного трения
Частота вращения вала n, об/мин |
Диаметр цапфы вала d, м |
Длина подшипника l, м |
Реакция опоры (нагрузка) R, H |
Динамическая вязкость масла, μ, Н*с/м |
1100 |
0,075 |
0,075 |
14700 |
0,024 |
Расчёт ведётся по формулам
, Н/м2
Р=2613333,3
S>opt>=0,00007865
S>расч>=56,65
S>c>>р>>. >>ст>≈S>opt>
S>c>>р>>. >>ст>>.>≈57
Выбор посадки
S>max>=90 S>min>=30
Задание №3
Рассчитать и выбрать посадку с натягом
D>н,>м |
d>1,>м |
d>2>,м |
l,м |
M>кр>,кН•м |
R>oc,>кН |
f |
К>тр> |
E>1>=E>2>,МПа |
μ>1>=μ>2> |
R>zd>>,>мкм |
R>zD>,мкм |
σ>т1=>σ>т2, МПа> |
марка стали |
0,07 |
0,02 |
0,20 |
0,07 |
1,0 |
1,2 |
0,08 |
1,15 |
206000 |
0,3 |
10 |
10 |
350 |
СТ45 |
Расчёт ведётся по формулам:
P=23220,88
P=P>minF>
>>
> >
C>1>= 0,877 C>2>=1,574
N>min>=19,3 мкм
N>minF>=43,3 мкм
p>1>= 186,42 p>2>=178,13
P>max>=178,13
N>max>=148,
N>maxF>=172 мкм
Выбор стандартной посадки:
N>max>> >>c>>т.>=148
N>min>> >>c>>т.>=56
Проверка выбора посадки.
Pcт>max>=149
σ>d>=324,6 σ>т1><σ>d>
σ>D>=190,6 σ>т1>< σ>D>
Расчёт усилия запрессовки при сборке деталей и запасов прочности соединения.
R>п>=0,183, З>пс>=24, З>пэ>=12,7