Технология транспортного производства

ТЕХНОЛОГИЯ ТРАНСПОРТНОГО ПРОИЗВОДСТВА

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 .

С одноэтажного склада оборудованного рамой для отправки груза на автотранспорт отгрузить материальные ценности в пакетах. Формирование пакета производится на складе на поддон размером 800 х 1200 мм грузоподъёмностью 1 т. Затем с помощью авто - или электропогрузчика загружается на автотранспорт.

Требуется: 1) Произвести расчёт технологической схемы механизированной перегрузки грузов. Образец схемы приложение 1.

Теоретический вопрос: “Раскрыть содержание. Технологические схемы (карты) механизированной перегрузки грузов.”

Краткое описание технологического процесса.

Автомобиль подъезжает задним бортом к раме склада, уровень днища кузова совпадает с уровнем подъездной рамы склада. Груз пакетируется двумя вспомогательными рабочими в штабеля ящиками по 30 кг веса и массой пакета 0,7 т. Уложенный пакет автопогрузчиком захватывается с поддона и перевозится в кузов автомобиля, где укладывается самим автопогрузчиком. Для переработки 370 т груза за сутки применяются 7 бортовых грузовых автомобилей, 14 вспомогательных рабочих. В период перегрузки вспомогательные рабочие пакетируют новый штабель.

Расчёт технологической схемы механизированной перегрузки грузов.

1. Количество подъёмно-транспортных машин по каждой предварительно выбранной технологической схеме.

N> = G>гр> / Q>т * >t>р * >k>, где

G>гр> - среднесуточная масса отгружаемого груза , т;

Q> - техническая производительность подъёмно-транспортных машин, т/ч;

t>> >- продолжительность работы объекта по данной схеме, ч;

k>- коэффициент использования подъёмно-транспортных машин по времени; k> = 0,6.....0,9

N> = 370 / >*> 10,5> * >7 >*> 0,72 = 6,9916 = 7,0 (штук)

Определение потребного количества рабочих:

Р>общ.> = Р>мех.> + Р>всп.> , (чел.) , где

Р>мех.> - количество механизаторов, по количеству подъёмно-транспортных машин, чел;

Р>всп.> - количество вспомогательных рабочих, необходимых для формирования пакетов, чел.

Р>всп.> = 60 >* >G>п> >*> ЗТ>фп> / Т> , (чел.), где

G>п> - масса пакета, т;

ЗТ>фп> - затраты труда необходимые на укладку (формирование) 1 т груза в пакеты, чел-мин;

Т> - время рабочего цикла подъёмно-транспортных машин, сек.

Р>всп.> = 60> * >0,7> * >7 / 240 = 1,225 = 2 (чел.)

Р>общ.>= 2 >*> 7 + 7 = 21 (чел.)

Производительность подъёмно-транспортных машин:

Q>т (ч)> = 3600 >*> G>п> / Т> , (т/ч) , где

Q>т (ч)> = 3600 >*> 0,7 / 240 = 10,5 (т/ч)

Расчёт основных показателей эффективности технологических схем механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Часовая производительность по схеме:

Q>час> = N>м * >Q>т * >k> , (т/ч)

Q>час> = 7> *> 10,5> * >0,72 = 52,93 53 (т/час)

Затраты труда на 1 т перерабатываемого груза:

ЗТ = Р>общ> / Q>час> , (чел-час/ т)

ЗТ = 21> >/ 53 = 0,3962 (чел-час / т)

Выработка на одного человека состава бригады:

В = Q>час.> / Р>общ> , (т/ чел-час)

В = 53 / 21 = 2,523 (т/ чел-час)

Уровень механизации:

У>= [A> / (A> + А>)] >* >100, %

A> - суммарный объём механизированных работ выполненных по схеме, тонно-операций;

A> - суммарный объём работ вручную выполненных по схеме, тонно-операций.

А> = G>гр>> * >k> , (т-оп.) ; А> = G>гр>> * >k> , (т-оп.), где

G>гр> - количество перегружаемого груза, т;

k> ; k> - коэффициенты соответственно механизированных и ручных работ.

k> = n>эл. м> / 3, где

n>эл. м> - количество основных элементов перегрузочной операции, выполняемых машиной.

k> = n>эл. м> / 3, где

n>эл. р> - количество основных элементов перегрузочной операции, выполняемых вручную.

k> = 1; k> = 1

А> = 370 >*> 1 = 370 (т-оп.); А> = 370 >*> 1 = 370 (т-оп.);

У>= 370 / 370 + 370 = 50%

Степень механизации:

С> = [T> / (T> + T>p>)] >* >100, %, где

T> - суммарное количество механизаторов (чел.) или трудозатраты выполненные механизированным способом, чел-ч;

T> - суммарное количество вспомогательных рабочих (чел.) или трудозатраты выполняемые вручную, чел-ч.

С> = 1/ 1 + 2 = 33,3, %

Технологический процесс по выполнению погрузочно-разгрузочных работ состоит из основных и вспомогательных операций.

К основным операциям относятся такие, которые входят в поцесс подъёма и перемещения грузов:

захват и подъём;

перемещение и укладка в штабель;

взятие груза из штабеля и подача его на транспортное средство.

К вспомогательным операциям относятся:

формирование пакетов вручную;

застропка и отстропка груза;

крепление и раскрепление;

направление и оттяжка грузов при подъёме и укладке.

Целесообразность и эффективность использования различных видов машин обуславливается технологическими схемами механизированной перегрузки грузов, разрабатываются по различным вариантам перегрузки.

Вариантом перегрузки называется законченное по назначению перемещение груза. При обозначении варианта перегрузки указывается откуда и куда перемещается груз:

вагон - автомобиль;

вагон - склад;

площадка автомобиль.

Различают прямые и ступенчатые (непрямые) варианты перегрузки. Передача грузов непосредственно с одного транспортного средства на другое является прямым вариантом. Все другие варианты, при которых перегрузка производится через склады или площадки временного хранения являются ступенчатым вариантом.

В пределах каждого варианта перегрузки может быть насколько вариантов механизации, т.к. для перегрузки одного и того же груза могут использоваться различные средства механизации. Вариантом механизации принято называть разновидность переработки грузов выполняемых с применением машин.

Для оптимального выбора варианта механизации разрабатываются технологические схемы механизированной перегрузки грузов.

Технологическая схема механизированной перегрузки грузов представляет собой заранее разработанный и обоснованный расчётами рабочий документ, на основании которого планируется и выполняется технологический процесс погрузочно-разгрузочных работ (ПРР) на различных объектах. Он отражает последовательность и порядок выполнения технологических операций ( по определённому варианту ) одной или комплексом подъёмно-транспортных машин.

Каждая схема механизации должна содержать следующие конкретные сведения:

вид груза, для переработки которого предназначена схема;

вид и количество погрузочно-разгрузочных машин;

графическое изображение погрузочно-разгрузочного места с характеристикой выполнения работ;

расстановка транспортных средств, расстояние перемещения грузов, характеристика дорожного покрытия, место установки или пути движения подъёмно-транспортной техники;

Сведения о количестве рабочих, потребных для выполнения ПРР по данной схеме;

краткое описание технологического процесса и указания по технике безопасности;

показатели эффективности работы по данной схеме; производительность труда; уровень механизации; выработка на одного человека, степень механизации и др...