Технология транспортного производства
ТЕХНОЛОГИЯ ТРАНСПОРТНОГО ПРОИЗВОДСТВА
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 .
С одноэтажного склада оборудованного рамой для отправки груза на автотранспорт отгрузить материальные ценности в пакетах. Формирование пакета производится на складе на поддон размером 800 х 1200 мм грузоподъёмностью 1 т. Затем с помощью авто - или электропогрузчика загружается на автотранспорт.
Требуется: 1) Произвести расчёт технологической схемы механизированной перегрузки грузов. Образец схемы приложение 1.
Теоретический вопрос: “Раскрыть содержание. Технологические схемы (карты) механизированной перегрузки грузов.”
Краткое описание технологического процесса.
Автомобиль подъезжает задним бортом к раме склада, уровень днища кузова совпадает с уровнем подъездной рамы склада. Груз пакетируется двумя вспомогательными рабочими в штабеля ящиками по 30 кг веса и массой пакета 0,7 т. Уложенный пакет автопогрузчиком захватывается с поддона и перевозится в кузов автомобиля, где укладывается самим автопогрузчиком. Для переработки 370 т груза за сутки применяются 7 бортовых грузовых автомобилей, 14 вспомогательных рабочих. В период перегрузки вспомогательные рабочие пакетируют новый штабель.
Расчёт технологической схемы механизированной перегрузки грузов.
1. Количество подъёмно-транспортных машин по каждой предварительно выбранной технологической схеме.
N>м> = G>гр> / Q>т * >t>р * >k>в >, где
G>гр> - среднесуточная масса отгружаемого груза , т;
Q>т> - техническая производительность подъёмно-транспортных машин, т/ч;
t>р>> >- продолжительность работы объекта по данной схеме, ч;
k>в>- коэффициент использования подъёмно-транспортных машин по времени; k>в> = 0,6.....0,9
N>м> = 370 / >*> 10,5> * >7 >*> 0,72 = 6,9916 = 7,0 (штук)
Определение потребного количества рабочих:
Р>общ.> = Р>мех.> + Р>всп.> , (чел.) , где
Р>мех.> - количество механизаторов, по количеству подъёмно-транспортных машин, чел;
Р>всп.> - количество вспомогательных рабочих, необходимых для формирования пакетов, чел.
Р>всп.> = 60 >* >G>п> >*> ЗТ>фп> / Т>ц> , (чел.), где
G>п> - масса пакета, т;
ЗТ>фп> - затраты труда необходимые на укладку (формирование) 1 т груза в пакеты, чел-мин;
Т>ц> - время рабочего цикла подъёмно-транспортных машин, сек.
Р>всп.> = 60> * >0,7> * >7 / 240 = 1,225 = 2 (чел.)
Р>общ.>= 2 >*> 7 + 7 = 21 (чел.)
Производительность подъёмно-транспортных машин:
Q>т (ч)> = 3600 >*> G>п> / Т>ц> , (т/ч) , где
Q>т (ч)> = 3600 >*> 0,7 / 240 = 10,5 (т/ч)
Расчёт основных показателей эффективности технологических схем механизации погрузочно-разгрузочных работ.
Часовая производительность по схеме:
Q>час> = N>м * >Q>т * >k>в> , (т/ч)
Q>час> = 7> *> 10,5> * >0,72 = 52,93 53 (т/час)
Затраты труда на 1 т перерабатываемого груза:
ЗТ = Р>общ> / Q>час> , (чел-час/ т)
ЗТ = 21> >/ 53 = 0,3962 (чел-час / т)
Выработка на одного человека состава бригады:
В = Q>час.> / Р>общ> , (т/ чел-час)
В = 53 / 21 = 2,523 (т/ чел-час)
Уровень механизации:
У>м >= [A>м> / (A>м> + А>р>)] >* >100, %
A>м> - суммарный объём механизированных работ выполненных по схеме, тонно-операций;
A>р> - суммарный объём работ вручную выполненных по схеме, тонно-операций.
А>м> = G>гр>> * >k>м> , (т-оп.) ; А>р> = G>гр>> * >k>р> , (т-оп.), где
G>гр> - количество перегружаемого груза, т;
k>м> ; k>р> - коэффициенты соответственно механизированных и ручных работ.
k>м> = n>эл. м> / 3, где
n>эл. м> - количество основных элементов перегрузочной операции, выполняемых машиной.
k>р> = n>эл. м> / 3, где
n>эл. р> - количество основных элементов перегрузочной операции, выполняемых вручную.
k>р> = 1; k>м> = 1
А>м> = 370 >*> 1 = 370 (т-оп.); А>р> = 370 >*> 1 = 370 (т-оп.);
У>м >= 370 / 370 + 370 = 50%
Степень механизации:
С>м> = [T>м> / (T>м> + T>p>)] >* >100, %, где
T>м> - суммарное количество механизаторов (чел.) или трудозатраты выполненные механизированным способом, чел-ч;
T>м> - суммарное количество вспомогательных рабочих (чел.) или трудозатраты выполняемые вручную, чел-ч.
С>м> = 1/ 1 + 2 = 33,3, %
Технологический процесс по выполнению погрузочно-разгрузочных работ состоит из основных и вспомогательных операций.
К основным операциям относятся такие, которые входят в поцесс подъёма и перемещения грузов:
захват и подъём;
перемещение и укладка в штабель;
взятие груза из штабеля и подача его на транспортное средство.
К вспомогательным операциям относятся:
формирование пакетов вручную;
застропка и отстропка груза;
крепление и раскрепление;
направление и оттяжка грузов при подъёме и укладке.
Целесообразность и эффективность использования различных видов машин обуславливается технологическими схемами механизированной перегрузки грузов, разрабатываются по различным вариантам перегрузки.
Вариантом перегрузки называется законченное по назначению перемещение груза. При обозначении варианта перегрузки указывается откуда и куда перемещается груз:
вагон - автомобиль;
вагон - склад;
площадка автомобиль.
Различают прямые и ступенчатые (непрямые) варианты перегрузки. Передача грузов непосредственно с одного транспортного средства на другое является прямым вариантом. Все другие варианты, при которых перегрузка производится через склады или площадки временного хранения являются ступенчатым вариантом.
В пределах каждого варианта перегрузки может быть насколько вариантов механизации, т.к. для перегрузки одного и того же груза могут использоваться различные средства механизации. Вариантом механизации принято называть разновидность переработки грузов выполняемых с применением машин.
Для оптимального выбора варианта механизации разрабатываются технологические схемы механизированной перегрузки грузов.
Технологическая схема механизированной перегрузки грузов представляет собой заранее разработанный и обоснованный расчётами рабочий документ, на основании которого планируется и выполняется технологический процесс погрузочно-разгрузочных работ (ПРР) на различных объектах. Он отражает последовательность и порядок выполнения технологических операций ( по определённому варианту ) одной или комплексом подъёмно-транспортных машин.
Каждая схема механизации должна содержать следующие конкретные сведения:
вид груза, для переработки которого предназначена схема;
вид и количество погрузочно-разгрузочных машин;
графическое изображение погрузочно-разгрузочного места с характеристикой выполнения работ;
расстановка транспортных средств, расстояние перемещения грузов, характеристика дорожного покрытия, место установки или пути движения подъёмно-транспортной техники;
Сведения о количестве рабочих, потребных для выполнения ПРР по данной схеме;
краткое описание технологического процесса и указания по технике безопасности;
показатели эффективности работы по данной схеме; производительность труда; уровень механизации; выработка на одного человека, степень механизации и др...