Анализ ресурсов и оценка качества ремонта сельскохозяйственной техники (работа 1)
Московский Государственный
Агроинженерный Университет
имени В.П.Горячкина
Кафедра ремонта и надежности машин
Контрольная работа по теме:
«Анализ ресурсов и оценка качества ремонта
сельскохозяйственной техники»
Выполнил: студент ФЗО
шифр 97006-М Федин С.А.
Проверил: Чванов К.Г.
МОСКВА 1997г.
В результате сбора информации по межремонтным ресурсам двигателей Д-240 было установлено, что из 12 обследованных,
отказавших оказалось 8, а приостановленных 4.
1.Составляем сводную ведомость информации с учетом приостановленных двигателей в порядке возрастания > >(табл.1)
-
№№
П.П
> >
№№
П.П
> >
Пр>1>
480
Р>4>
2250
Пр>2>
710
Р>5>
2320
Р>1>
970
Р>6>
2440
Пр>3>
1020
Р>7>
2710
Р>2>
1580
Р>8>
2720
Р>3>
2200
Пр>4>
2780
где Р- номер отказавшего двигателя,
Пр- номер приостановленного двигателя.
2.Определяем порядковые расчетные номера отказавших двигателей
с учетом приостановленных.
> >;
где > > - соответственно расчетные номера i-го и предыдущего двигателя;
N,N>0>,N>пр> - соответственно количество двигателей по ведомости информации, отказавших и приостановленных до №>ip>.
> >
> >
> >
> >
> >
3.Выбираем шесть точек ( №>pi> ) равномерно расположенных по всей информации: 2,46;6,43;10,37.
4.Определяем сумму накопленных опытных вероятностей ( åР>оп>>i >).
> >
> >
> >
Запишем полученные данные в таблицу 2.
Таблица 2
№ |
2 |
5 |
7 |
№>pi> |
2,46 |
6,43 |
10,37 |
>> > > |
1580 |
2320 |
2720 |
>> åР>оп>>i> |
0,19 |
0,49 |
0,79 |
ЗНР X>i> Y>i> |
79 72,4 |
116 115 |
136 156,6 |
ЗРВ X>i> Y>i> |
9 66,6 |
31 91,8 |
38 110,1 |
5.Определяем координаты ( X>i> ;Y>i> ) выбранных точек для ЗНР и ЗРВ.
Для ЗНР
> >,
где > >- фактический межремонтный ресурс i-го двигателя, м.час
М - масштаб, мм
Принимаем масштаб 1мм - 20м.час
> > > >
> >
Ординаты выбранных точек Y>i> определяем по таблице 9/2/ и заносим результаты в таблицу 2.
Для ЗРВ
Абсциссы точек определяются по формуле:
> >
где > >- значение фактического межремонтного ресурса i-го двигателя в м.час.
С - сдвиг начала рассеивания определяется по формуле:
> > м.час
Принимаем С = 300м.час
При определении абсцисс размерность ресурса выбираем так, чтобы в скобках была получена цифра, имеющая один знак перед запятой.
Для этого принята размерность ресурса в тысячах моточасов.
> >
Значения ординат выбранных точек определяем по таблице 10/2/ для определенных значений åР>оп>>i> и результаты заносим в таблицу 2.
6.Строим интегральные прямые ЗНР (рис1), ЗРВ (рис2) по данным таблицы 2.
7.Выбираем теоретический закон распределения ТЗР межремонтных ресурсов.
Теоретический закон распределения выбирается по значению Критерия согласия c2
> >
Опытная частота m>оп>> i >определяется как разность между соседними номерами машин.
> > > >
> >
Теоретическая частота m>Т>>i> определяется по формуле:
> >
åР>т>>i> определяем по графикам (рис.1,2). Для этого измерим в мм ординаты Y>ti>> >от опытных точек X>2>, X>5>, X>8> до пересечения с соответствующими интегральными прямыми. По таблицам 9,10/2/ определяем значение åР>Т>>i>> > и данные заносим в таблицу 3.
Таблица 3
№ |
№>р>>i> |
опытн. |
ЗНР |
ЗРВ |
||||
точки |
частота |
Y>Ti> |
åP>Ti> |
m>Ti> |
Y>Ti> |
åP>Ti> |
m>Ti> |
|
2 |
2,46 |
2,46 |
72,4 |
0,19 |
2,28 |
66,6 |
0,19 |
2,28 |
5 |
6,43 |
3,97 |
122,6 |
0,55 |
4,32 |
94,9 |
0,54 |
4,2 |
8 |
10,37 |
3,94 |
150,1 |
0,75 |
2,4 |
105 |
0,71 |
2,04 |
Для ЗНР
> >
Для ЗРВ
> >
>>
По значению Критерия c2 выбираем ТЗР.
В данном случае лучше подходит ЗНР, т.к. c2(знр)< c2(зрв)
8.Определяем среднее значение ресурса > > по интегральной прямой ЗНР (рис1).
На оси ординат откладываем отрезок 116,3 мм (это соответствует
åР>оп>>i> = 0,5) и проводим из этой точки прямую параллельно оси абсцисс до пересечения с интегральной прямой и замеряем
отрезок «А».
> >
где М - масштаб оси ординат ( 1мм = 20м.час).
где М - масштаб оси ординат 1мм = 20 м. час.
> >м. час.
Среднее квадратическое отклонение определяется как разность между отрезком «А» и абсциссой точки пересечения интегральной прямой с горизонталью 66,6 мм (что соответствует åР>оп>>i>=0,16) - от-
резком «Б», умноженном на масштаб.
> >м.час
9.Определяем 80% - ный межремонтный гамма - ресурс Т(80%>мр>).
На оси ординат откладывается отрезок равный 74,2 мм (это соответствует åР>оп> = 20) и проводим прямую параллельно оси абсцисс до пересечения с интегральной прямой ЗНР. Замеряем длину отрезка «В» в мм (рис1).
> >м. час
10.Определяем доверительные границы рассеивания среднего значения межремонтного ресурса > >и относительную ошибку переноса.
> >
t>b>>0 >- коэффициент Стьюдента>>
Коэффициент Стьюдента определяется по таблице 12/2/ для b>0>=b
(для двухсторонних доверительных границ), взятом колонкой левее.
В нашем случае для № = 12 b>0> = 1,36
> >м. час
> >м. час
Относительная ошибка переноса определяется по формуле:
> >>>
11.Определяем коэффициент качества ремонта по 80% - процентному межремонтному гамма - ресурсу.
> >,
где Тн(80%)>мр> - нормированный межремонтный гамма - ресурс
К>з> - зональный коэффициент.
> >
Доверительные границы рассеивания К(80%)>мр> определим по формулам:
> >
12.Определяем коэффициент качества ремонта и его доверительные границы рассеивания по среднему межремонтному ресурсу.
> >
13.Заключение:
Проверкой качества ремонта двигателей Д - 240 на ремонтном предприятии Прибалтийского района установлено, что коэффициент 80% гамма - ресурса находится в интервале от 0,48 до 0,72 при среднем значении 0,6, а коэффициент среднего ресурса находится в интервале от 0,44 до 0,66 при среднем значении 0,55.
Качество ремонта двигателей можно признать удовлетворительным.