Исследование аварийности автомобилей принадлежащих УПАП-1
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра вычислительной техники и инженерной кибернетики
Курсовая работа
Исследование аварийности автомобилей принадлежащих УПАП-1.
Выполнил ст. гр.АТ-00-01 Поскряков П.С.
Проверил доцент Писаренко Э.В.
Уфа 2001 г
Аннотация.
Разработанная программа предназначена для автоматизации производственных расчетов, прогнозирования и принятия оптимального решения. Программа может быть полезной специалистам занимающимся трудовой деятельностью в сфере обслуживания населения на предприятиях, в различных отраслях, современной промышленности. Также мне кажется, любому человеку когда-либо пользующемуся общественным транспортом будет интересно и полезно отождествить наиболее надежные и безопасные транспортные средства. Программа выполнена в системе табличных расчетов MS Excel 2000 с использованием таблиц, графиков, диаграмм , ссылок, и различных вычислений.
Постановка задачи
Определить зависимость поломок автомобилей от времени года.
Определить наиболее пригодные автомобили к нашим погодным условиям.
Найти оптимальное решение использования техники в зависимости от времени года .
2. Описание методик
Эта программа разработана для вычисления поломок для каждой конкретной марки автомобиля , все данные приведены в таблицах. Они вычислены с помощью суммирования, и подведения итогов наиболее часто ломающихся автомобилей. Конечным результатом являются построенные на основе таблиц диаграммы, соответствующая каждой марке автомобиля или сезону года. Эти диаграммы показывают различные неисправности в зависимости от времени года.
Например, давайте рассмотрим автомобили являющиеся лидерами в области поломок. Это две марки автобусов ПАЗ и САРз они очень сильно выделяются из общей массы. А объясняется это крайней изношенностью данных автобусов и наиболее популярным среди пассажиров видом транспорта. Нелишне добавить ,что все же они более часто ломаются летом, с характерными неисправностями связанными с перегревом двигателя, выходящей из строя системами торможения, питания, электрооборудования. Для более лучшего понимания данного явления сделаем таблицы для соответствующих автобусов:
|
Различные неисправности |
Неисправности в системе зажигания 1 |
Неполадки в двигателе 2 |
Неисправна тормозная система 3 |
Всевозможные дефекты в электрооборудо-вании 4 |
лето |
ПАЗ 3205 |
40 |
48 |
47 |
45 |
весна |
ПАЗ 3205 |
42 |
49 |
45 |
37 |
зима |
ПАЗ 3205 |
42 |
48 |
39 |
41 |
осень |
ПАЗ 3205 |
44 |
43 |
41 |
34 |
Различные неисправности |
Неисправности в системе зажигания 1 |
Неполадки в двигателе 2 |
Неисправна тормозная система 3 |
Всевозможные дефекты в электрооборудо-вании 4 |
|
лето |
САРз |
46 |
61 |
59 |
54 |
весна |
САРз |
51 |
57 |
48 |
43 |
зима |
САРз |
51 |
53 |
55 |
48 |
осень |
САРз |
52 |
57 |
49 |
47 |
Как вы видите из таблиц лидирующее положение безусловно занимает САРз .Особенно часто поломки с этим автомобилем случаются летом это значит что нужно как-то усовершенствовать его чтобы снизить количество поломок, иначе его дальнейшее использование будет не рентабельным. Но не все из представленных автомобилей принадлежащих УПАП-1 являются такими ненадежными, можно взять к примеру Газель 2705 или Газель 3221 оснащенные карбюраторными и дизельными двигателями соответственно. Эти микроавтобусы наиболее приспособлены ко всем сезонам климата, также являются очень надежным, быстрым и удобным во всех отношениях транспортом.
Одной из задач данной курсовой работы, я выделяю, определение и понимание того , от чего зависят неисправности автомобиля, и когда они возникают чаще ,а именно необходимо отследить наиболее частые поломки в зависимости от времени года. Все это полностью посчитано в таблицах и проиллюстрировано в диаграммах.
В некоторых случаях вы можете видеть . что в таблице есть нулевые значения, это отнюдь не означает , что данные автомобили очень качественные и практически не ломаются. Данное явление зависит от того , что их количество мало и следовательно ломаются они намного реже.
Практическое применение программы:
Этот программный продукт не слишком усложнен определенными понятиями и условиями. Это делает его очень простым в применении, им легко пользоваться для вычисления некоторых других значений, не связанных с автомобилями.
Системные требования:
Pentium 200 MHz, Windows 95-2000, офис 97,2000 ; видеоадаптер 1 Мб и выше.
- 0 -