Сварка судовых конструкций
Сварка судовых конструкций
Цель работы: Разработать технологический процесс сборки и сварки заданной корпусной конструкции. В качестве корпусной конструкции задана лобовая переборка.
Таблица 1
Номер чертежа |
Наименование секции |
Марка материала секции |
Место выполнение сварных швов |
21 |
Лобовая переборка |
Ст 4 |
Цех |
Размеры секции
Таблица 2
Шпация |
Габаритные размеры |
||
Поперечная |
Продольная |
В |
Н |
------------------------ |
650 |
3100 |
-------------------------- |
Детали секции и их размеры
Таблица 3
Номер детали |
Наименование детали |
Размеры сечения, мм |
1 |
Лист |
S8 |
2 |
Лист |
S8 |
3 |
Лист |
S10 |
4 |
Лист |
S10 |
5 |
Стойка |
Полособульб N10 |
6 |
Стенка рамной стойки |
8*180 |
7 |
Полка рамной стойки |
10*70 |
8 |
Стойка |
Полособульб N10 |
9 |
Комингс |
8*350 |
10 |
Ребро жесткости |
Полособульб N10 |
Руководитель курсовой работы ……………………………….
(Подпись)
Сборку лобовой переборки будем производить в цехе на постеле, т.к. секция представляет собой криволинейную поверхность.
Сборочно-сварочные работы будем производить в следующей технологической последовательности:
На стенд укладываем листы (детали 1,2,3,4) с подготовленными к сварке кромками с зазором 1мм.
Свариваем листы автоматической сваркой под слоем флюса на флюсо-медной подкладки.
Размечаем местоположение и собираем на электроприхватках комингс (деталь 9).
Привариваем комингс к полотнищу с помощью полуавтоматической сварки в среде СО2.
Свариваем стенку рамной стойки (деталь 6) с полкой рамной стойки (деталь7).
Устанавливаем стойки на полотнище и закрепляем электроприхватками.
Стойка приваривается к полотнищу полуавтоматом в среде СО2.
Затем размечаем местоположение и собираем на электроприхватках стойки (детали 5 и 8)
Свариваем стойки к полотнищу с помощью полуавтоматической в среде СО2.
В таком же технологической последовательности производим сварку ребер жесткости (деталь 10).
Расчет параметров режимов сварки.
Сварка автоматическая под слоем флюса на флюсовомедной подкладки. Используем для сварки листов (детали 1и2). Силу тока и скорость сварки определим расчетным путем.
Сила сварочного тока для сварки деталей 1 и 2:
- расчетная глубина проплавления, мм.
При однопроходной односторонней сварке с обратным формированием шва принимаем .
)
Диаметр электродной проволоки: , где i – допустимая плотность тока В нашем случае принимаем .
.
Скорость сварки , где А-коэффициент выбираемый в зависимости от диаметра проволоки. При ..
Напряжение на дуге определяем по выражению:
(В).
Рассчитываем величину погонной энергии сварки по выражению:
, где эффективный КПД нагрева металла дугой
.
Определяем коэффициент формы провара: , где
.
Глубина проплавления ;
Ширина шва ;
Мгновенная скорость охлаждения металла в околошовной зоне.
где - теплопроводность ;
- объемная теплоемкость, ;
- начальная температура изделия, ;
- температура наименьшей устойчивости аустенита;
Сварка автоматическая под слоем флюса на флюсовомедной подкладки. Используем для сварки листов (детали 3и4). Силу тока и скорость сварки определим расчетным путем.
Сила сварочного тока для сварки деталей 3 и 4:
- расчетная глубина проплавления, мм.
При однопроходной односторонней сварке с обратным формированием шва принимаем .
)
Диаметр электродной проволоки: , где i – допустимая плотность тока В нашем случае принимаем .
.
Скорость сварки , где А-коэффициент выбираемый в зависимости от диаметра проволоки. При ..
Напряжение на дуге определяем по выражению:
(В).
Рассчитываем величину погонной энергии сварки по выражению:
, где эффективный КПД нагрева металла дугой
.
Определяем коэффициент формы провара: , где
.
Глубина проплавления ;
Ширина шва ;
Мгновенная скорость охлаждения металла в околошовной зоне.
где - теплопроводность ;
- объемная теплоемкость, ;
- начальная температура изделия, ;
- температура наименьшей устойчивости аустенита;
Сварка полуавтоматическая в среде СО2. В качестве сварочной проволоки выбираем проволоку марки Св – 08Г2С. Согласно нормативной литературе выбираем режим сварки.
Сварка комингса.(деталь 9).
Сварка стенки рамной стойки к полке рамной стойки (деталь 6 и 7).
3) Приварка стенки к полотнищу.
4) Приварка стоек и ребер жесткости к полотнищу (детали 5,8 и 10).
Ручная дуговая сварка используется для прихвата конструкции.
В соответствии с методическими указаниями получаем следующий режим сварки:
Для подбора силы сварочного тока используем выражение:,
где диаметр электрода.
Диаметр электрода выбирают в зависимости от толщины свариваемых деталей.
, т.к. преобладают детали с .
Применяем электрод марки УОНИ . Тогда
Скорость сварки:
Оборудование и сварочные материалы.
Ручная дуговая сварка.
Оборудование: сварочный аппарат для РДС, источник питания с номинальным сварочным током .
Материалы: электрод марки УОНИ с
Полуавтомат в среде СО2:
Оборудование: сварочный аппарат “Гранит-2; источник питания ВС-600 с номинальным током
Материалы: сварочная проволока Св – 08Г2С, сварочный газ СО2 1-го сорта.
Автоматическая под слоем флюса:
Оборудование: сварочный аппарат “Бриг” с источником питания ВС – 1000 с номинальным сварочным током
Материалы: сварочная проволока Св 10ГН , флюс марки АН-348А.
Технологическая последовательность сборки бортовой секции корпуса судна.
Технологическая карта на сборку и сварку корпусной конструкции. Таблица4.
Кафедра |
Секция |
ВолковД.В. |
Группа 97-КС-2 |
|||||||
Номера операций |
Содержание сборочных и сварочных операций с нумерацией деталей |
Условное обозначение способа сварки |
Буквенно-цифровое обозначение сварного шва. |
Положение шва в пространстве |
Режим сварки |
Диаметр электрода (проволоки),ммм |
Марка проволоки (электрода) |
Марка флюса или защитного газа. |
||
Сила тока,А |
Напряжение на дуге ,В |
Скорость сварки ,м/ч |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Сборка и сварка полотнища. |
||||||||||
1 |
Собрать полотнище из деталей 1,2,3,4. |
250 |
5 |
УОНИ 13/45 |
||||||
2 |
Сварить детали (1,2),(3,4). |
Ам |
С2 |
Н |
(720),(900). |
(38,0),(41,2). |
(0,46),(0,37). |
(4)(4,5) |
Св-10ГН |
АН-348А |
Сборка и сварка узлов набора. |
||||||||||
3 |
Собрать комингс с полотнищем. |
250 |
5 |
УОНИ 13/45 |
||||||
4 |
Собрать тавровую балку из деталей 6и7 (6шт) |
УП |
Т3 |
Н |
280-300 |
28-30 |
25-30 |
2,0 |
Св-08Г2С |
1сорт СО2 |
Сборка и сварка секции. |
||||||||||
5 |
Установить комингс к полотнищу. |
250 |
5 |
УОНИ 13/45 |
||||||
6 |
Приварить комингс к полотнищу |
УП |
Т3 |
Н |
180-220 |
23-26 |
20-35 |
1,6 |
Св-08Г2С |
1сорт СО2 |
7 |
Установить тавровые балки к полотнищу. |
250 |
5 |
УОНИ 13/45 |
||||||
8 |
Приварить тавровые балки к полотнищу |
УП |
Т3 |
Н |
180-220 |
23-26 |
20-35 |
1,6 |
Св-08Г2С |
1сорт СО2 |
9 |
Установить стойки и ребра жесткости к полотнищу. |
250 |
5 |
УОНИ 13/45 |
||||||
10 |
Приварить тавровые балки к полотнищу |
УП |
Т1 |
Н |
280-300 |
28-30 |
25-30 |
2,0 |
Св-08Г2С |
1сорт СО2 |
Контроль качества шва.
При проверке качества сварки применяют следующие методы.
Внешние дефекты, свищи, поры, раковины, смещение шва, подрез шва, неравномерности сечения шва выявляют путем внешнего осмотра для определения поверхности шва, а так же сравнение эталонов при проверке поверхности.
Внутренние дефекты: такие как трещины, непровары выявляют ренгенографированием сварного шва.
Техника безопасности.
Выполнение сварных работ при сборке данной конструкции подразумевает работу человека с приборами и аппаратами, которые при их неумелом использовании могут привести к травматизму рабочего и послужить причиной аварийной ситуации.
Обеспечение безопасности жизнедеятельности человека выполняющего данного вида работу, включает в себя:
Соблюдение норм допуска рабочих к данному виду работ.
Гарантированность исправности оборудования перед началом работ, обеспечение заземления и необходимой энерговооруженности машин и автоматов.
Инструктаж работника перед началом работ.
Литература:
Бельчук Г.А.,Гатовский К.М.,Кох Б.А. Сварка судовых конструкций. –Л.:Судостроение, 1980.-448с.
Методические указания по выбору методов и режимов сварки при изготовлении корпусных конструкций.
ГОСТ 3242-81. Швы сварных соединений. Методы контроля качества.
Л.В.Верховенко.Тухин А.К., Справочник сварщика. - Минск: Высшая школа, 1990.-480с.