Создание предприятия

ОБОСНОВАНИЕ СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.

Выбор и обоснование ниши рынка.

В настоящее время в экономике любой страны все большее развитие получает не столько производство продукции, сколько оказание услуг. В странах с развитой рыночной экономикой доля занятых в сфере услуг весьма велика и наблюдается тенденция увеличения этой доли. В этих государствах сегодня довольно трудно для предприятия или частного лица отыскать и занять новую нишу практически на любом рынке. Это относится и к рынку услуг.

Что же касается ситуации в нашей стране, однозначно можно утверждать, что рынок услуг находится в еще более зародышевом состоянии, чем остальные составляющие молодой российской экономики. В этой связи можно подчеркнуть, что в ближайшее время вложение капитала в создание предприятий малого бизнеса, специализирующихся на оказании различного рода услуг может и должно стать приоритетным направлением инвестиций. В настоящий момент складывается такая ситуация: многие люди уже готовы тратить значительную часть своих доходов не на покупку товарной продукции, а на получение качественных и доступных по цене услуг.

К сожалению, фраза "ненавязчивый русский сервис" обречена на еще достаточно длительное существование и употребление. Впрочем, на подобное отношение к себе могут рассчитывать не только услуги, оказываемые российскими предприятиями, но и большинство товаров, ими производимые. Взять для примера продукцию российской автомобильной промышленности: изготовленные по устаревшим технологиям металлические корыта, с грехом пополам передвигающиеся по тому, что и дорогой назвать язык не поворачивается. Из ситуации на дорогах города Сочи можно сделать вывод, что в последнее время автопарк личного транспорта значительно увеличился; по логике вещей это должно было бы привести к увеличению числа предприятий автосервиса.

Действительно, для владельца автомобиля сейчас не трудно найти станцию технического обслуживания в случае, если произошла серьезная поломка ( хотя станции, где работают на высоком профессиональном уровне можно пересчитать по пальцам одной руки). Поэтому большинство автолюбителей предпочитают мелкие поломки, не требующие специального инструмента, устранять собственноручно.

Что же касается такой мелочи, как приведение внешности своего авто в подобающий вид ( мойка кузова, двигателя, салона, полировка кузова, окон и т.д.) - об этом многие владельцы напрочь забывают со дня приобретения. Многие сознают необходимость всех этих процедур, но не имеют возможности сделать собственноручно, а вследствие дороговизны услуг сочинских автомоек прибегают к их услугам крайне редко. Кроме того, отталкивающими факторами являются длительность процедуры, во время которой хозяин просто не знает, куда себя деть, и низкое качество используемого оборудования, а как результат - низкое к5ачество помывки. Но самое главное, если, подъехав к мойке, вы увидели очередь и все же решились подождать, можете забыть обо всех прочих делах этого дня и смириться с мыслью о том, что этот день пропал.

Однако давно прошло время многокилометровых очередей за чем бы то ни было. И если водитель увидит очередь хотя бы из трех-четырех машин, он, скорее всего, развернется и уедет.

Анализ состояния факторов внешней среды.

Итак, пусть предметом настоящей курсовой работы станет организационно-экономическое обоснование создания нового предприятия, имеющего одну из предусмотренных законом РФ организационно-правовых форм. Пусть вновь создаваемое предприятие будет автомоечным комплексом, предоставляющим несколько видов услуг. Предположим также, что наш моечный комплекс расположен у дороги или рядом с АЗС, автосервисом, крупным гаражным или торговым центром. Что должно привлекать наших клиентов:

- удобное расположение;

- умеренные цены;

- современное оборудование;

- скорость и качество оказания услуги;

- возможность комфортного проведения времени ( например, не на ветру, не на улице или в водяных брызгах, а в небольшом кафе за чашечкой кофе.

Есть ли все это у конкурентов? Есть, но не у всех и чаще всего не все эти факты сочетаются на одном предприятии. Можно ли сказать, что спрос на данный вид услуг в г. Сочи и в его окрестностях (особенно) удовлетворен?

Однозначный ответ ("да" или "нет") во-первых, очень затруднительно дать, а, во-вторых, такой ответ не означал бы ровным счетом ничего. Для более обоснованного ответа на поставленный вопрос попытаемся, пусть очень приблизительно, изучить объемы продаж основных конкурентов.

Для начала определим круг потенциальных конкурентов и их возможности.

Если отбросить все те места, где машины моют с помощью ведра с водой, губки и рук, останется всего около пяти подобных предприятий. Если учесть, что комплексами из них с натяжкой можно назвать максимум три, то становится очевидно, что этого количества автомоек явно недостаточно для все возрастающего парка автомобилей. Не забудем при этом учесть и достаточно низкую производительность нормальных моек, используемых на этих предприятиях (до пяти автомобилей в час), а также не маленькую стоимость услуги (тридцать тысяч рублей стоит только мытье кузова, не говоря об уборке салона, который обойдется от сорока до семидесяти тысяч рублей в зависимости от размера транспортного средства).

Установим максимальную производительность за рабочий день, равный по длительности восьми часам.

Она составит примерно сорок автомашин. Выручка за месяц равна приблизительно тридцати шести миллионам рублей. Чтобы эта сумма не показалась очень большой, уменьшим ее на сумму всех издержек и убытков от простоев ( поломки оборудования, перебои с подачей света и воды и т.д.)

В результате прибыль получается не очень-то и высокая. Не будем забывать, что эти чисто приблизительные расчеты нарочно велись по максимуму.

Согласно тем же приблизительным подсчетам, в день на этих автомойках моется около двухсот автомобилей. Теперь уменьшим эту цифру наполовину и получим сто авто. Почему была произведена данная операция? Вспомним золотое правило автовладельца, которое гласит: "Увидев на автомойке очередь хотя бы из одной машины, немедленно уезжай и либо найди другое место, либо забудь об этом вообще".

Как видно, потенциальный спрос на услуги этого вида значительно превышает реально удовлетворяемую его часть. Какой можно предположить выход из сложившейся ситуации?

Строительство автомоечного комплекса, основой которого должна стать современная тоннельная автоматическая линия, производительностью не ниже ста автомобилей в смену. Помимо этого, в комплекс должны войти несколько боксов, где осуществляется ручная мойка высокого давления, а также боксы по косметическому уходу за деталями кузова. Важной составляющей комплекса должны стать кафе и автомобильный магазин.

Несомненно, данный комплекс имеет смысл строить там, где поток машин стабилен и гарантирует высокопроизводительную работу. Поэтому выбор оптимального места дислокации становится задачей номер один. В этой связи необходимо ориентироваться на различного рода дорожные узлы и развязки, магистрали и шоссе.

В случае невозможности получения земли в собственность или аренду, можно придумать вариант, когда взносом в уставной капитал одного из учредителей станет именно земельный участок. Из вышеприведенного определения комплекса можно сделать вывод, что земли под этот комплекс достаточно порядка 6-8 соток.

Приобретение тоннельной автоматической мойки по ныне действующим расценкам торговых фирм и представительств может обойтись приблизительно в восемьдесят тысяч долларов, а строительство помещений ( из расчета сто долларов квадратный метр) и приобретение остального оборудования потребует дополнительно около сорока тысяч долларов. Итого, без стоимости земельного участка, около ста двадцати тысяч долларов.

Реально ли привлечь под этот проект такие средства? Разумеется, одному учредителю, даже если это не частное, а юридическое лицо (предприятие), данная задача может оказаться не под силу. Но здесь все зависит от точности расчетов и деловых качеств потенциального учредителя. Более подробно вопросы обоснования величины уставного капитала и привлечения дополнительных денежных средств будут рассмотрены ниже.

В качестве поставщиков оборудования можно выбрать одного или несколько региональных представителей таких известных производителей, как KARCHER (Германия) или CECCATO ( Италия). К числу представителей этих фирм относятся такие торговые компании, как "Флай М " (Москва), ИТО (Итальянская торговая организация) "Экотон" (Россия). Данные организации предлагают широкий ассортимент интересующего нас оборудования:

- оборудование для автомобильных моек с системой замкнутого цикла;

- аппараты высокого давления (до 130 атмосфер)

- аппараты для химчистки текстильных покрытий и салона автомобиля;

- расходные материалы, запчасти, гарантийное и сервисное обслуживание.

Разумеется, поставка оборудования должна производиться в соответствии с контрактом, структура которого предусматривает:

- адреса продавца и покупателя ( их расчетные счета и пр.);

- наименование и количество оборудования;

- стоимость поставки (наименьшая);

- срок исполнения (кратчайший);

- форма оплаты ( удобнейшая).

Необходимость страхования сделки и перевозки оборудования очевидна.

Таким образом, оценив состояние факторов внешней среды, можно сделать следующие выводы:

- наличие неудовлетворенного спроса;

- практически полное отсутствие конкуренции;

- заключить контракт на поставку оборудования и строительство помещений вполне вероятно. Выбор поставщиков достаточно широк.

- наибольшие проблемы могут возникнуть при приобретении в собственность или в аренду земельного участка.

  1. в результате естественной редкости данного вида ресурса на территории Центрального района г.Сочи.

  2. в процессе получения документов, разрешающих заниматься именно этим видом деятельности ( документы, регламентирующие соблюдение экологических норм, норм застройки и т.д.)

В целом же необходимо учитывать, что как положительные, так и отрицательные факторы внешней среды очень нестабильны и склонны к изменениям в своей динамике.

Разработка проекта и проведение маркетингового исследования.

Маркетинговая деятельность обеспечивает компаниям, стремящимся к продвижению своего нового товара или к устойчивому положению на рынке в целом, максимальную информацию об окружающей их рыночной среде и позволяет вырабатывать оптимальную производственно-сбытовую стратегию.

Изучение рыночной среды и производственных возможностей фирмы осуществляется посредством специально разрабатываемых маркетинговых исследований.

Намереваясь создать новое предприятие по оказанию в чем-то новой услуги, нельзя не провести предварительное маркетинговое исследование. Ниже будет предпринята попытка его проведения.

  1. Как правило, любое маркетинговое исследование начинается с постановки задач и выявления проблем, стоящих перед фирмой.

Будем считать, что такие подпункты, как:

- описание ситуации на рынке;

- предложения выхода из ситуаций;

- описание причины, из-за которой возникла проблема

были достаточно подробно рассмотрены в предыдущей главе.

а). В целом можно сказать, что основными проблемами создаваемого предприятия можно считать:

- доведения объема реализации услуг до уровня, который обеспечит правильность вложений;

- завоевание ниши и клиентуры;

- дальнейшее упрочение своих позиций на рынке.

б). Сформулируем возможные услуги:

- автоматическая мойка кузова с применением моющего средства;

- ручная мойка кузова с применением аппарата высокого давления с применением моющего средства;

- сухая и влажная уборка салона автомобиля;

- химчистка текстильных покрытий и салона автомобиля;

- продажа автомобильной косметики и запчастей.

в). Сегментирование рынка позволит выявить потенциальных потребителей.

Данный рынок можно сегментировать по следующим признакам:

- половой: мужчина

женщина

- возрастной: молодой (18-30 лет)

средний ( 30-45 лет)

старше 45 лет

- уровень доходов: низкий

средний

высокий

- техническое состояние транспортного средства:

- неудовлетворительное

- хорошее

- новый автомобиль

В соответствии с проведенным сегментированием получим "портрет" потенциального потребителя: мужчина молодого или среднего возраста, преимущественно со средним или высоким уровнем доходов, владеющим новым либо подержанным автомобилем в хорошем техническом состоянии.

Из ситуации на рынке видно, что количество таких потенциальных потребителей вполне достаточное.

Отдавая себе отчет в том, что хороший маркетинг - дело специалистов, особых служб и фирм, что не надо бояться затрат на маркетинг, признаем, что наилучшим способом проведения маркетингового исследования, в нашем случае было бы привлечение группы специалистов от маркетинговой фирмы. Это позволит получить наиболее точную и исчерпывающую информацию о реальном состоянии рынка, а также четко сформулированные и экономически обоснованные рекомендации относительно таких моментов, как:

- разработка новых услуг;

- определение оптимальной структуры производства;

- путей достижения высокого качества услуг;

- нахождение оптимального уровня издержек производства;

- выявление необходимых форм организации рекламы.

Разумеется, что в выборе маркетинговой конторы необходимо руководствоваться такими принципами, как:

- качество услуг;

- сроки проведения исследований;

- репутация фирмы;

- стоимость услуг фирмы.

При этом методы и подходы к получению информации необходимо четко обозначить.

Будь то обзор или анализ исходных данных о состоянии в отрасли, либо проведение различного рода опросов или анкетирования.

  1. Нас, разумеется, в наибольшей степени интересуют данные отчетов подобных фирм. Методы добычи данного вида информации оставим на усмотрение специалистов маркетинговой фирмы.

Кроме того, потенциальными источниками информации могут стать:

- ежедневные газеты и иллюстрированные журналы;

- специальные книги;

- аналитические статьи;

- информационно-аналитические бюллетени.

Но прежде, чем фирма приступит к сбору и классификации информации необходимо четко сформулировать цели и задачи исследования.

Существует некий постоянный набор целей исследований, выраженных либо количественно, либо качественно.

Для создаваемого комплекса количественными ориентирами можно признать:

- выявление объекта неудовлетворенного спроса;

- изучение целесообразности открытия комплекса;

- установленная минимально и максимально возможных объемов услуг и их цен.

Качественные ориентиры:

- изучение возможности достижения необходимого уровня качества услуг;

- определение форм и методов получения позитивного имиджа фирмы;

- оценка возможностей занятия устойчивого положения в данной отрасли.

В целом по результатам маркетингового исследования должна быть выработана маркетинговая стратегия, которая определяла бы как ценовую стратегию ( снижение цен с увеличением объемов продаж ), так и стратегию в области качества ( повышение качества предоставляемых услуг путем обращения внимания на нужды потребителей и ориентация на постоянных клиентов). Кроме этого, немаловажной составляющей рекомендаций, полученных в результате проведения маркетинговых исследований, должны стать ответы на вопросы:

- какой характер должна носить рекламная кампания предприятия;

- какими способами можно стимулировать сбыт услуг.

Составим проект бюджета маркетингового исследования, который будет включать в себя следующие расходы (постатейно).

  1. Зарплата работников фирмы 2 * 1000000 = 2000000 рублей

  2. Расходы на производство анкет интервьюера 1000 * 100 р = 100000 рублей

  3. Приобретение информации в сторонних организациях 500000 рублей

  4. Расходы на коммерческое обеспечение работ 1000000 рублей

  5. Накладные расходы 300000 рублей

Итого: 3900000 рублей.

Полученную величину затрат на проведение исследования отнесем к производственным расходам и будем ее учитывать при обосновании величины начального капитала.

Выбор и обоснование ОПФ.

При выборе формы предприятия было учтено следующее:

1.Создаваемая автомобильная мойка есть предприятие малого бизнеса со всеми вытекающими из этого определения последствиями (размер вложений, оборот, прибыль, философия...........)

2.Наилучшим вариантом было бы единоличное учреждение, а значит, владение и несение ответственности по обязательствам предприятия, однако не следует забывать о возможности увеличения числа участников, что в первую очередь позволит увеличить размер уставного капитала.

3.Выбранная правовая форма должна быть оптимальна с точки зрения налогообложения, ведения учета и возможности получения налоговых льгот.

Руководствуясь вышеуказанными критериями, а также статьями 87-94 параграф 2 Гражданского Кодекса Российской Федерации, принято решение зарегистрировать данное предприятие как Общество с Ограниченной Ответственностью.

Достоинством данной правовой формы является то, что участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных вкладов; уставный капитал определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов; возможна реорганизация общества с ограниченной ответственностью в акционерное общество с ограниченной ответственностью или производственный кооператив.

  1. Выбор учредителей.

При выборе учредителей будем руководствоваться ст.88 ГК РФ, который гласит, что число участников ООО не должно превышать предела, установленного законом об ООО. В противном случае оно подлежит преобразованию в АО в течение года, а по истечении этого срока - ликвидации в судебном порядке, если число его участников не уменьшится до установленного законом предела.

Общество с ограниченной ответственностью не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица.

В нашем случае, конечно же, необходимо стремиться к минимальному количеству учредителей. Хорошо, если бы учредителями стали два-три лица. Оптимальным вариантом было бы равномерное распределение долей уставного капитала между учредителями. Лично я, если бы стал одним из соучредителей, не имел бы ничего против того, чтобы один из участников внес свою долю в виде какой-либо недвижимости ( желательно - земельного участка, пригодного для осуществления проекта).

Все же, пусть даже на основе приблизительных подсчетов, очевидно, что требуемый размер уставного капитала достаточно велик. Исходя из этого, можно сделать вывод, что без участия уже существующего и желательно функционирующего предприятия осуществление проекта становится затруднительным. Ведь функционирующее предприятие как никто больше, может оказать помощь в создании нового предприятия. Взять, для примера, проблему подбора кадров. Кому, как не менеджеру отдела кадров, легче дать указания по подбору и расстановке на позиции работников. В этом аспекте опыт любого профессионала своего дела представляется весьма полезным.

Регистрация предприятия.

Итак, с ОПФ и видом деятельности определились. Теперь надо зарегистрировать наше предприятие. Для регистрации Общества с ограниченной ответственностью, необходимо подготовить следующие документы:

  1. Заявление о регистрации предприятия (составленное в двух экземплярах).

  2. Утвержденный учредителями устав предприятия ( в пяти экземплярах).

  3. Решение о создании предприятия, т.е. "Учредительный договор" (в пяти экземплярах).

  4. Документ, подтверждающий оплату не менее 50 процентов уставного капитала ( обычно выписка из накопительного счета в банке).

  5. Свидетельство об оплате государственной пошлины и сбора за регистрацию.

Учредительные документы Общества с Ограниченной Ответственностью должны содержать:

- условия о размере уставного капитала общества;

- о размере долей каждого из участников;

- о размере, составе, сроках и порядке внесения ими вкладов;

- о составе и компетенции органов управления обществом и порядке принятия ими решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, а также иные сведения, предусмотренные законом об обществах с ограниченной ответственностью.

Учредительный договор должен содержать:

- наименование и юридический статус учредителей;

- местонахождение или место жительства учредителей;

- размер уставного капитала;

- сведения о долях участия, принадлежащих каждому из участников.

Составляемый устав предприятия должен включать:

- сведения об организационно-правовой форме, наименование предприятия, его местонахождение;

- размер уставного капитала;

- состав и порядок формирования органов управления и контроля;

- порядок распределения прибыли и образование фондов предприятия;

- сведения о порядке реорганизации и ликвидации предприятия.

Далее необходимо отнести вышеназванные документы на регистрацию. Документы рассматриваются администрацией в течение трех дней. Затем выдается свидетельство о регистрации предприятия. Заказывается печать и штамп. Далее необходимо посетить следующие органы:

  1. Городской отдел статистики, куда необходимо отнести копии устава, учредительных документов и свидетельства о регистрации.

  2. Пенсионный фонд (регистрация).

  3. Фонд занятости населения (регистрация).

  4. Фонд социального страхования (регистрация).

  5. Фонд обязательного медицинского страхования (регистрация).

  6. Штаб гражданской обороны ( наличие в уставе строки о проведении предприятием мероприятий по ГО).

  7. Товарный двор (регистрация на ж/д).

  8. Государственный архив ( договор о хранении документов).

  9. Почту для получения почтового адреса.

  10. Земельное управление (расчет налога на землю).

  11. Налоговую инспекцию ( для постановки на налоговый учет).

Выбор банка и открытие расчетного счета.

По окончании этих действий необходимо выбрать банк, в котором будет открыт расчетный счет. К выбору банка необходимо подходить весьма внимательно и осторожно. Хороший банк должен обладать следующими критериями:

  1. Финансовая устойчивость ( анализируется работа банка за предыдущие годы, количество и качество клиентуры банка.

  2. Высокая скорость прохождения платежей (по опыту работы).

  3. Удобное расположение.

  4. Наличие дополнительных услуг (собственный ящик для документов, услуги по инкассации выручки, возможность использовать ксерокс и т.д.)

  5. Четкое, вежливое и быстрое обслуживание.

Для открытия счета в банк необходимо предоставить карту присвоения кодов из городского отдела статистики, справку о постановке на налоговый учет из налоговой инспекции, заверенную копию Устава Общества, карты с заверенными у нотариуса подписями директора и главного бухгалтера.

Если расчетный счет не будет открыт в течение 30 дней со дня регистрации Общества и если на него не будет внесена сумма в размере 50 процентов уставного капитала, а соответствующая справка не будет предоставлена по месту регистрации фирмы, регистрация может быть признана недействительной. Весь процесс регистрации Общества нам обойдется:

Гос. пошлина

Отдел статистики - 125000 руб.

Оформление документов - 60783 руб.

Товарный двор - 9600 руб.

Штаб гражданской обороны - 80060 руб.

Штампы и печать - 340000 руб.

Открытие расчетного счета - 100000 руб.

Согласование устава в администрации - 355600 руб.

Нотариальное оформление - 300000 руб.

Пенсионный фонд - ( по 4000 за бланк).

Деятельность кафе необходимо сертифицировать в Госстандарте - 1500000 руб.

Итого: 2840843 руб.

Всего регистрация обойдется порядка 4500000 рублей. Эти деньги будут оплачены до начала практической деятельности и тоже будут отнесены к производственным расходам.

Привлечение капитала.

Определение размера необходимого для запуска предприятия капитала.

Теперь возникает необходимость определить размер Уставного капитала , необходимый для начала функционирования вновь создаваемого Общества. Попытаемся определить его приблизительный размер, составив следующую таблицу затрат.

Статьи расходов

тысяч $

Капитальные вложения в ОПФ

130

в том числе:

- тоннельная автоматическая линия;

- строительство производственных помещений;

- дополнительное оборудование;

- приобретение земельного участка (10 соток);

80

20

20

10

Прочие расходы:

- регистрация ООО и лицензирование;

- проведение маркетингового исследования;

- рекламная кампания (СМИ, щиты, плакаты.

Итого:

Всего:

миллионов рублей

7500000

4000000

3000000

14500000

795500000

В результате предварительных расчетов получаем размер первоначальных вложений, равный 797.500.000 рублей.

Много ли это или мало?

Ответ на этот вопрос должны дать учредители, ведь именно от размеров их вложений зависит судьба всего проекта. Не стоит однако, считать, что для начала функционирования предприятия потребуется именно эта сумма . Ведь данные таблицы приблизительны.

Обоснование величины необходимого капитала для запуска производства.

Величина начального капитала определяется как сумма различных видов капитальных вложений, необходимых для образования и организации производства на новом предприятии и рассчитывается как

Формула 1

Кп = Кпр + Коф + Кос,

где

Кпр - предпроизводственные расходы

Коф - капитальные вложения в основные производственные фонды

Кос - капитальные вложения в оборотные средства

По данным таблицы подсчитаем.

Кп = 14,500 + 770 + 4 = 798,5

К производственным расходам относятся затраты, необходимые для проведения маркетингового анализа, научных исследований, опытно-конструкторские проектных и других видов работ по созданию предприятия и организация оказания нового вида услуг.

В данной курсовой работе предпроизводственные расходы есть величина общая, выражающая цену приобретения комплекта технической документации по организации технологического процесса.

К основным производственным фондам относятся средства труда, которые функционируют в сфере производства в течение длительного времени и, постепенно изнашиваясь, полностью переносят свою стоимость на себестоимость изготовления продукции. Основные производственные фонды включают в себя: здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь, необходимые для выпуска продукции.

В случае с нашим автомоечным комплексом основными производственными фондами будем считать:

- тоннельная автоматическая линия, ее узлы и агрегаты

- здания и сооружения;

- дополнительное оборудование, в том числе:

- аппараты высокого давления;

- пылесосы сухой и влажной уборки;

- аппараты для химчистки текстильных покрытий салона.

Расчет величины основных производственных фондов произведем укрупненно по двум составляющим по формуле: Формула 2

Коф = Коб + Кп

где

Коб - капитальные вложения в оборудование, сооружения и передаточные устройства,

Кп - капитальные вложения в производственные и административные здания (помещения).

По данным таблицы:

Коф = (80 +20) + 20 = 120000 долларов

Капитальные вложения в производственные и административные помещения определяются по формуле: Формула 3

Кп = ( С + СВР + СС ) * ПЛ * ЦП

где С, СВР, СС - соответственно число рабочих мест основных производственных рабочих и специалистов,

ПЛ - усредненная площадь одного рабочего места

Цп - стоимость одного квадратного метра площади (р)

Пусть усредненная площадь ПЛ равна 10 квадратным метрам/чел., а стоимость строительства 1 квадратного метра помещений равна 100 долларам, а количество персонала, включая специалистов, вспомогательных и основных производственных рабочих на нашей мойке будет равно 20 человекам, тогда в соответствии с формулой 3

Кп = (10 + 5 + 5 ) * 10 м/кв * $100 = $20.000

Наряду с основными производственными фондами для обеспечения процесса производства и реализации продукции (услуг) необходимы оборотные средства.

Величина оборотных средств устанавливается за период от начальной фазы производственного процесса до момента поступления средств от реализации (оказания услуг) на счет предприятия. Оборотные средства представляют собой совокупность оборотных производственных фондов и фондов обращения в денежном выражении.

Оборотные производственные фонды - это предметы труда, находящиеся в сфере производства (сырье, материалы, комплектующие, полуфабрикаты). В отличие от основных производственных фондов они целиком потребляются в каждом производственном цикле и полностью переносят свою стоимость на изготавливаемую продукцию.

Что есть продукция автомойки?

Скорее всего это - отмытый до блеска и тщательно вычищенный, отполированный автомобиль.

Какие оборотные производственные фонды используются в каждом цикле производства данной продукции?

- вода

- свет

- моющие средства

- полироли

- губки

- прочие МБП

- фильтры, насадки

- бумага, канцелярские товары (офис).

С учетом того, что на автомойке не может существовать незавершенное производство ( какая нелепость - недомытый автомобиль) и, тем более, готовой продукции на складе, капитальные вложения в нормируемые оборотные средства будут равны производственным запасам ( запас моющих средств, губок, полиролей, порошков, бумаги в офисе).

Таким образом, Кос = Нпз,

где Нпз - величина оборотных средств в производственных запасах.

Пусть размер Нпз определяется по формуле:

Нпз = Дпз * Асд/2

Асд = Рмп * N/260

где Дпз - норма производственных запасов в днях, а именно 30 дней,

Асд - среднесуточный расход производственных запасов.

РМП - расходы на приобретение материалов и покупных изделий на одно

изделие.

N - наиболее рациональный объем оказания услуг.

Определим объем капиталовложений в основные средства: пусть расходы на приобретение материалов на одно изделие (услугу) составят 2000 рублей, а наиболее рациональный объем оказания услуг - 100 авто в день, тогда

Нпз - величина оборотных средств в производственных запасах составит 3.000.000 рублей.

С учетом вышеизложенного можно сделать вывод, что величина Уставного капитала, которая равна 795.500.000 рублей будет вполне достаточна для запуска автомоечного комплекса со всеми указанными выше параметрами.

Описание возможных способов привлечения дополнительных денежных средств. Выбор и обоснование наилучшего способа.

Предприниматель, испытывающий нехватку свободных денежных средств может решить для себя и своего предприятия этот вопрос следующим образом:

  1. Выпустить облигации.

  2. На определенный срок продать недвижимость ( тайм-шер ).

  3. Попытаться получить банковский заем или ссуду.

  4. Заключить договор поставки с консигнационными условиями расчетов или фиксированным сроком расчета.

  5. Заключение сделки лизинга дорогостоящего оборудования .

Для эмиссии облигаций нужны дополнительные затраты на их физический выпуск. Определенно, с их размещением возникнут сложности. Тем более, этот проект не оправдывает себя при малом масштабе производства и невысокой стоимости основных и оборотных средств. Ясно, что данный вариант не для нас.

Нереальность следующих двух пунктов говорит сама за себя: "тайм-шер" не для нас уже потому, что наша недвижимость более необходима именно нам, сдавать в аренду мы ее не можем, иначе весь проект теряет смысл.

Попытаться получить банковский кредит или ссуду можно, но вряд ли из этого выйдет что-либо путное, так как пока что под такого рода бизнес в России получить кредит просто нереально хотя бы потому, что вкладывая свои средства в нас банк как бы заморозит эти деньги, а к тому моменту, когда мы начнем их возвращать, есть вероятность, что в результате инфляционных процентов от этих денег не останется практически ничего.

Четвертая форма привлечения дополнительных оборотных средств более характерна для торговых предприятий.

Что же касается лизинговой сделки, то здесь надо обо всем тщательно подумать и взвесить все "за" и "против", предварительно совершив необходимые расчеты.

Лизинг - это операции по размещению движимого и недвижимого имущества, которое специально закупается лизинговой фирмой, остается ее собственностью, но отдается в аренду предпринимателям.

Обычно лизинг трактуется как долгосрочная аренда машин и оборудования. А что за интерес нам в этом лизинге? Ответ очевиден! Предприятие может значительно сократить величину необходимого стартового капитала и избежать излишних финансовых обязательств, от которых потом трудно избавиться и которые могут сыграть негативную роль в будущем.

Описание процедуры осуществления выбранного варианта привлечения средств.

В лизинговой операции, как правило, участвуют три стороны: поставщик - продавец имущества, лизинговая фирма (арендодатель ) и потребитель - получатель имущества (арендатор).

Арендатор (наше ООО ) подает запрос лизинговой фирме о приобретении определенного имущества. Фирма определяет круг возможных производителей необходимого оборудования и запрашивает их о возможности лизинговой сделки.

При согласии продавца фирма тщательно оценивает клиента, его имущество и способность выплачивать лизинговые платежи. На этой фазе анализируются параметры, определяющие размер платежей по сделке: закупочная цена оборудования, аванс, полученный в момент закупки, применяемая ставка, величина выкупа, длительность контракта, способ оплаты.

Фирма готовит предложение, которое содержит стандартные положения:

- финансируемая сумма;

- длительность контракта;

- способ уплаты платежей;

- ставки и условия;

- налогообложение;

- страхование имущества, подлежащего размещению.

Если подготовленное предложение устраивает и поставщика и потребителя, заинтересованные стороны подписывают контракт. Клиент выплачивает лизинговой фирме соответствующую сумму за первую арендную плату, за подготовку предложения и за страховку. На основании контракта лизинговая фирма делает заказ производителю. В соответствии с заказом поставщик поставляет оборудование. По окончании поставки получатель - потребитель, лизинговая фирма и производитель - поставщик подписывают акт приемки, который подтверждает работоспособность оборудования. После его подписания лизинговая фирма переводит на счет поставщика покупную цену оборудования и лизинговый контракт вступает в силу.

Лизинговые (как и арендные) договоры являются так называемые незавершенными сделками и не числятся в балансах обоих партнеров. Это означает, что выплаты взносов лизингополучателем не дебитируются на его счет в качестве обязательств, а у лизингодателя они не числятся как требования. Обоюдному учету подлежат лишь неуплаченные лизинговые взносы.

Образованное ниже ООО будет заносить лизинговые взносы в бухгалтерские книги как текущие расходы (расходы на аренду), не разграничивая затраты на уплату процентов и амортизационные отчисления.

Наилучшим вариантом было бы заключение контракта с лизинговой фирмой на лизинг со специализированным обслуживанием.

Для нашего ООО это означало бы, что фирма лизингодатель приняла бы абсолютную ответственность за ремонт, обслуживание и иные обязательства, связанные с правом собственности.

Проведение необходимых расчетов и организация деятельности по привлечению средств.

Для большей наглядности попытаемся провести несколько расчетов, результаты которых позволят судить о выгодности лизинга в нашем конкретном случае.

Представим себе, что на собрании учредителей было принято решение о лизинге основных производственных фондов, стоимостью 30.000 $ (часть стоимости тоннельной автоматической линии).

Известно, что ставки платежей по лизинговым контрактам в развитых странах Запада составляют от 7,25 до 9,75 %. Мы же примем эту величину за 10%.

Реальная длительность лизингового контракта по машинам и оборудованию составляет, как правило, от 3 до 5 лет.

Пусть нам удалось подписать контракт, рассчитанный на 5 лет.

Допустим также, что взносы в период аренды мы будем оплачивать ежемесячно.

Тогда сумма, которую мы выплатим через пять лет лизинга составит

S = 30.000 * 10% = 33.000

Определим теперь сумму, которую в соответствии с условиями контракта нам придется выплачивать ежемесячно.

Sм = S = 33.000 = 550$

60 (мес) 60

По окончании срока лизинговой сделки если наше ООО предпочтет приобрести машины и оборудование в собственность, ему придется уплатить лизинговой фирме выкуп, или, как его еще называют, "опцион покупателя" в размере 1% стоимости оборудования, что составит всего 330$.

На основе приведенных несложных расчетов отчетливо видно, что заключение подобного рода сделки как вариант привлечения дополнительного капитала в создаваемое ООО явился бы оптимальным.

Действительно, сумма ежемесячных выплат в сопоставлении с расчетными объемами продаж весьма невелика и неспособна лечь тяжелым бременем на бюджет предприятия.

Несомненно, заключение контракта на лизинг со специализированным обслуживанием способно дополнительно снизить издержки.

Организация деятельности по привлечению средств.

Лизинг не является "банковской операцией" в точном смысле слова. Он относится к так называемой "близкой к банковской" форме финансирования. Она осуществляется и торгово-промышленными предприятиями, но в первую очередь этим занимаются специализированные лизинговые общества, учреждаемые различными юридическими и физическими лицами (банками, страховыми компаниями и т.д.)

Из всего разнообразия форм лизинговых фирм наше общество в наибольшей степени интересуют финансовые лизинговые фирмы.

Подобного рода фирмы берут на себя функции, подобные функциям банка. Они предоставляют арендатору недостающие финансовые средства. Именно эти фирмы обычно занимаются лизингом машин и оборудования со сравнительно длительным сроком службы.

Поручить поиск лизинговой фирмы целесообразно маркетинговой компании, которая будет производить исследование рынка. Поиск лизинговой фирмы можно обозначить как задачу изучения факторов внешней среды.

Что касается контроля за проведением операции, то целесообразнее всего было бы переложить его на плечи страховой компании, заключив с ней страховой договор. Особо необходимо оговорить момент передачи в пользование и момент возможности риска от случайной гибели или порчи оборудования.

Сроки осуществления подобного проекта должны быть как можно более сжатыми ( хотя забывать старую поговорку "поспешишь - людей насмешишь" тоже не рекомендуется).

Все же, учитывая необходимость точного определения сроков прикинем:

- неделя - две для поиска подходящей лизинговой фирмы;

- неделя для поиска фирмой поставщика;

- неделя на согласование и подписание документов;

- неделя - две на поставку оборудования;

- недельный срок на растаможивание полученного груза;

- две недели на установку и пуско - наладочные работы.

Итого: с момента начала поиска партнеров до пуска линии - порядка 2-3 месяцев.

Для того, чтобы не возникло непредвиденных обстоятельств в виде простоев, несвоевременных поставок, необходимо заранее согласовать четкий график выполнения обязательств как со стороны поставщика, так и со стороны лизинговой фирмы и арендатора.

Организация хозяйственной деятельности предприятия.

Место дислокации. Как уже было сказано, под автомоечный комплекс требуется земельный участок площадью 6-8 соток. Привлекательными районами для его размещения можно считать район Краснодарского кольца, район Хостинского тоннеля, район Курортного городка в Адлере.

В этих местах потоки транспорта наиболее интенсивны и стабильны. Это должно позволить максимально загрузить наши мощности.

Организация найма и управления персоналом.

Остановимся на проблеме кадровой политики и подбора персонала. Совершенно очевидно, что успешное функционирование предприятия напрямую зависит от правильности формирования трудового коллектива.

Важным условием эффективного труда является отбор работников с точки зрения профессиональной подготовки, личных качеств, ценностных установок.

Отбор кандидатов можно осуществить с помощью:

- поддержания постоянных связей с определенными учебными заведениями;

- экзаменов и собеседований при приеме на работу;

- анкетирование;

- использование системы заявок и рекомендаций.

С моей точки зрения наиболее приемлемая форма отбора кандидатов - анкетирование. Поэтому будем предлагать кандидатам заполнить анкеты с определенным набором вопросов, ответы на которые выявят наиболее подходящих с точки зрения вышеуказанных ориентиров работников.

С каждым из отобранных кандидатов необходимо заключить трудовой договор, длительностью три года. Если по прошествии указанного срока дирекция сочтет нужным оставить работника на его посту, то договор будет продлен.

Трудовой договор будет включать в себя три обязательных пункта:

- трудовая функция ( место работы, должностные обязанности, квалификация, специальность, название должности);

- размер заработной платы.

На предприятии применим штатно-окладную систему оплаты труда с премией по итогам работы. Данная схема была выбрана из-за ее простоты и достаточности для предприятия такого класса. Впредь заработную плату будем рассматривать как условно-постоянный вид издержек.

Организационная структура и должностные инструкции.

Приведенную структуру управления персоналом можно отнести к линейно-функциональным. Оперативно управлять работой предприятия и находиться в курсе событий директору позволяют:

- разделение на управленческий и производственный персонал;

- четкое исполнение каждым членом коллектива своих функций;

- безусловная управляемость коллектива.

При такой небольшой численности специалистов как на нашем предприятии необходимость обеспечения их взаимозаменяемости в период отпусков, болезней и командировок очевидна. С этой целью необходимо порядок такого замещения четко оговорить приказом по предприятию.

Например, при отсутствии директора его обязанности может исполнять инженер-технолог. В отсутствии инженера-технолога большая часть его обязанностей возлагается на техника, и лишь отдельные, наиболее сложные функции - на руководителя предприятия. Аналогично по другим должностям.

ДИРЕКТОР:

ДОЛЖОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ:

Директор обеспечивает общее руководство коллективом и решение принципиальных технических задач, связанных с выбором портфеля заказов, обеспечением конструкторской и технологической документации, закупкой оборудования и стандартной оснастки, комплектации материалов и т.п.

Он же ведет оперативное управление делами предприятия. При решении этих задач руководитель при необходимости привлекает других специалистов, поручая им выполнение конкретных заданий.

ТЕХНИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖЕР:

ДОЛЖОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ:

Технический менеджер отвечает за техническое состояние оборудования, его сохранность и правильное обслуживание. Технический менеджер должен концентрироваться на трех главных областях:

- АДМИНИСТРИРОВАНИЕ;

- ЕЖЕДНЕВНАЯ РАБОТА;

- ОТЧЕТНОСТЬ.

АДМИНИСТРИРОВАНИЕ:

- Осуществлять контроль за соответствием квалификации работников технологических линий их должностям.

- Проводить обучение технического персонала правильным методам эксплуатации и ремонта оборудования.

- Прогнозировать замену оборудования и запасных частей, а также своевременный ремонт оборудования.

- Обеспечить контроль за сохранностью оборудования и запасных частей.

- Следить за качеством проведения ремонтов и профилактических работ.

- Составлять планы ремонтов, вести соответствующую подготовку к ним.

- Следить за расходом энергоресурсов, не допуская их сверхнормативных потерь.

- Подавать предложения по улучшению работы оборудования.

ЕЖЕДНЕВНАЯ РАБОТА:

- ИНВЕНТАРНЫЙ КОНТРОЛЬ: Проводить ежедневную фактическую инвентаризацию энергоресурсов.

- Следить за правильной работой оборудования и персонала.

- Проверять правильность ремонта оборудования и его эксплуатации.

ОТЧЕТНОСТЬ:

- Физический учет оборудования, электроэнергии.

- Планы капитальных и профилактических ремонтов с необходимым перечнем заменяемого оборудования и запасных частей.

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ: Принимать активное участие в планировании в пределах сферы влияния, основываясь на итоговых бюджетных цифрах.

БУХГАЛТЕР.

Бухгалтер-экономист осуществляет бухгалтерскую отчетность и технико-экономическое планирование. Он выполняет расчетные работы, оформляет необходимую документацию. Следит за точностью и своевременностью расчетов с потребителями, поставщиками и органами налогового контроля. Составляет итоговые бюджетные отчеты для предоставления в налоговые органы. Принимает активное участие в планировании в области налоговой и ценовой политики предприятия.

Штатное расписание.

Должность

Количество (чел.)

Оклад (рублей)

1. Директор

1

2.000.000

2. Менеджер

2

1.000.000

3. Бухгалтер

1

500.000

4. Оператор автоматической линии

1

850.000

5. Работников боксов ручной мойки

4

900.000

6. Кассир

1

650.000

7. Сторож

2

500.000

Итого:

12

10.600.000

Организация рекламной кампании.

Еще до самого момента открытия комплекса целесообразно приступить к рекламе услуг, предоставляемых комплексом.

Воздействие рекламы разносторонне и многогранно. Ее непосредственная утилитарная задача состоит в выполнении сбытовой функции, а цель - активизация спроса и расширение рынка.

Основным видом рекламы в нашем случае станет наружная реклама.

Главным достоинством наружной рекламы, помещенной на специальных щитах, тумбах объявлений, вывесках, иногда в таком неожиданном исполнении, как надписи и изображения на автотранспорте, является невысокая стоимость при высокой частоте контактов с потребителем, слабая конкуренция.

Исходя из этого, установим несколько рекламных щитов на оживленных улицах, в непосредственной близости от комплекса, а также несколько световых коробов непосредственно на зданиях комплекса. Затраты на изготовление, установку и обслуживание рекламных щитов составят три миллиона рублей в месяц (24 миллиона в год ).

В дальнейшем, по ходу деятельности предприятия, исходя из объемов выполняемых услуг, можно будет обсудить возможность проведения рекламной кампании и в СМИ. Однако, учитывая высокую стоимость этого вида рекламы ( по радио составляет в месяц от 2000$ ), возникает проблема четкого экономического обоснования этой рекламы, ибо не всегда столь дорогостоящая реклама оправдывает себя.

График работы.

8-часовой рабочий день, 6 рабочих дней в неделю. Выходной - понедельник ( нецелесообразно устанавливать выходной день в субботу или воскресенье, т.к. эти дни у многих владельцев автотранспорта выходные, и они посвящают значительную часть своего свободного времени уходу за автомобилем). Комплекс должен функционировать без перерывов. Хотя необходимость 15-20 минутных перерывов на отдых и еду очевидна. Однако работники комплекса будут брать эти перерывы по очереди с тем, чтобы в это время другие могли выполнять их функции.

Таким образом, количество рабочих дней в год составит около 300 дней.

Расчет себестоимости услуг.

Себестоимость продукции представляет собой выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на ее производство и реализацию. В нее включаются как перенесенные на продукцию затраты прошлого труда (амортизация основных производственных фондов, стоимость сырья, материалов и других материальных ресурсов), так и расходы на оплату труда всех категорий работающих на предприятии и другие расходы.

Расчет себестоимости производится по калькуляционным статьям, которые для малого предприятия будут несколько отличаться от используемых на больших предприятиях. В частности, в условиях малого предприятия не рассчитываются отдельно цеховые и общезаводские расходы, а соответствующие затраты объединяются в одну общую калькуляционную статью. Кроме того, в качестве самостоятельных калькуляционные статьи расходы, учитывающие амортизацию оборудования и помещений. Расходы по данной статье рассчитываются только с той их части, которая является собственностью предприятия.

Итак, рассчитаем себестоимость двух видов услуг:

  1. Автоматическая мойка машины в тоннельной линии с использованием моющего средства.

  2. Ручная мойка машины аппаратом высокого давления с использованием моющего средства и полироли.

  1. Пусть на нашем комплексе установлена автоматическая тоннельная линия, производительностью 100 автомашин за смену. Тогда время мытья одной машины составит 4минуты 48 секунд. Допустим также, что для приобретения данной линии был заключен лизинговый контракт, по условиям которого наше предприятие оплатило сразу 50.000$, а оставшуюся сумму в 30.000$ (стоимость линии 80.000$), мы обязаны выплатить за пять лет со ставкой процента 10%.

    Учитывая, что по установленному графику работы рабочих дней в году получается 312, а в месяце - 26, установим годовой объем оказания услуг. Он составит 31.200 (автомашин). А месячный - 2600 (автомашин).

По определению полная себестоимость есть:

Полная себестоимость = Себестоимость Производительных Расходов + Норматив Внепроизводительных Расходов (5%) + Ставка налогов, включаемых в себестоимость (4%) + прочие расходы (5%)

Себестоимость Производственных расходов = Расходы на материалы + Зарплата Основных Производственных Рабочих + Зарплата Дополнительных Производственных Рабочих + Отчисления На Социальные Нужды + Расходы На Эксплуатацию Оборудования + Расходы На Амортизацию + Плата За Кредит + Расходы На Рекламу и прочие внепроизводительные расходы.

Произведем необходимые расчеты:

Отчисления На Социальные Нужды = ( Зарплата Основных Производственных Рабочих + Зарплата Дополнительных Производственных Рабочих ) * Ставка Отчислений На Социальные Нужды / 100

Cтавка отчислений на социальные нужды = 39%

в том числе:

отчисления на социальное страхование 5,5%

отчисления на медицинское страхование 3,6%

страховые взносы в пенсионный фонд 28%

Получим : Осн = 10600.000 * 0,39 = 4.134.000 рублей

Расходы на эксплуатацию оборудования составят:

Рэк = стоимость одного часа работы оборудования/60 * сумму операций= 38.461/60 * 2600 = 1660.000 рублей

Расходы на амортизацию оборудования и ? составят:

(Норма Амортизационного Оборудования * Стоимость Обслуживания

$80.000 * 0,1 +$20.000 * 0,04 = 4.000.000 + 400.000 = 4.000.000 р.

12 12

Расходы по обеспечению кредита составляют:

$33.000 = $500 =3.300.000 рублей

60

Пусть на мытье одного автомобиля расходуется 0,05 кубических метров воды. Зная стоимость одного кубометра воды - 4800 рублей, рассчитаем затраты на воду.

0,05 * 4800 * 2600 =624.000 рублей

Пусть комплекс потребляет 2000 квт/час электроэнергии в месяц, тогда расходы на электроэнергию:

536 * 2000 = 1.072.000 рублей

Расходы на ремонт оборудования составляют 2,5% от амортизационных отчислений = 100.000 рублей

Расходы на рекламу примем за 3.000.000 рублей

Данные о затратах, включаемых в себестоимость, указаны в таблице:

Статьи расходов

Стоимость (в рублях)

1.Расходы на зарплату

10.600.000

2.Отчисления на социальные нужды

4.134.000

3.Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

1.660.000

4.Плата за воду

624.000

5.Затраты на ремонт оборудования

100.000

6.Плата за электроэнергию

1.072.000

7.Амортизационные отчисления

4.400.000

8.Расходы по обеспечению кредита

3.300.000

9.Расходы на рекламу и прочие внепроизводственные расходы

3.000.000

10.Расходы на материалы

3.000.000

Итого:

31.810.000

Итак, себестоимость производственных расходов составляет:

Спр = 10.600.000 + 4.134.000 + 1.660.000 + 624.000 + 100.000 + 1.072.000 + 4.400.000 +3.300.000 + 3.000.000 = 28890. +3.000.000 = 31.890.000

Рассчитаем полную себестоимость

СП = 31810 + 1590,5 +1590,5 + 1272,4 = 36263.400

Чтобы рассчитать себестоимость одной услуги, разделим полученную величину на предполагаемое количество услуг. Получим:

  1. = 13.947 рублей

2600

Таким образом, себестоимость мытья одной машины в тоннельной автоматической линии составила 13.947 рублей

2.Ручная мойка машины аппаратом высокого давления с применением полироли и моющего средства.

При расчете себестоимости будем учитывать, что:

- стоимость оборудования составляет $10.000.000, т.е. 60.000.000 рублей;

- данное оборудование было приобретено на собственные средства предприятия;

- час работы оборудования стоит 4.807 рублей;

- затраты на электроэнергию составляют 1000 квт/час;

- расходы на материалы - 3.000.000 рублей;

- услуга оказывается одновременно в двух боксах;

- на одну машину тратится 0,1 кубический метр воды.

Затраты, включаемые в себестоимость ручной мойки, рассчитаны аналогично затратам в предыдущем пункте и представлены в таблице:

Статьи расходов

Стоимость (в рублях)

1.

Расходы на выплату зарплаты

10.600.000

2.

Расходы на социальные нужды

4.134.000

3.

Расходы на содержание оборудования

115.368.

4.

Амортизация оборудования

500.000

5.

Плата за воду

691.200

6.

Плата за электроэнергию

536.000

7.

Расходы на материалы

3.000.000

8.

Расходы на рекламу

3.000.000

9.

Ремонт оборудования

12.500

Итого:

22.588.868

Рассчитаем производственную себестоимость:

Спр = 10.600.000 + 4.134.000 + 115.368 + 500.000 + 691.200 + 536.000 + 3.000.000 + 12.500 + 3000 = 22.588.868

Рассчитаем полную себестоимость:

Сп = 22.588.868 + 1.129.400 + 1.129.400 + 903.520 = 25.751.188

Таким образом, себестоимость ручной мойки одной автомашины составит:

25.751.188 = 17.882 рублей

1440

Расчет и распределение прибыли.

Прибыль является обобщающим экономическим показателем, характеризующим конечные результаты текущей деятельности предприятия. Из прибыли уплачиваются налоги, производится оплата дивидендов по акциям, осуществляется постепенное возвращение паевых взносов учредителям, образуется резервный фонд и производятся отчисления в фонд развития (за счет которого осуществляются мероприятия по расширению и техническому перевооружению производства), а также могут производиться любые другие выплаты, не противоречащие действующему законодательству.

С целью некоторого упрощения расчетов назовем все налоги и сборы, перечисляемые в местный бюджет "Местными налогами". Для начала рассчитаем выручку от реализации услуг.

Пусть цена автоматической мойки автомобиля составит 35.000 рублей, а ручной - 27,000 рублей. Тогда получим:

Выручка от реализации = (35.000 * 2600) + (27000 *1440) = 129.880.000

Выручка от реализации услуг в месяц составит 129.880.000

Для расчета НДС найдем величину добавленной стоимости

ДС = 21053 * 2600 + 9118 * 14410 = 67.867.720

Соответственно, налог на добавленную стоимость в размере 20% составит 13.573.544

Имея эти данные, можно рассчитать валовую прибыль предприятия, которая составит:

ВП = Выручка от реализации - Себестоимость - НДС = 129.880.000 - 60.842.280 - 13.537.544 = 55.464.176

ВП = 55.464.176

Подсчитаем сумму налога, который придется уплатить от Валовой Прибыли. По найму на имущество, в связи с большими объемами капиталовложений, получим льготу в размере 50%. Таким образом, налог на имущество будем выплачивать в размере 6.000.000 рублей ежемесячно. Налоги, вносимые в местный бюджет (по ставке 5% ) составят 2773.320 рублей. Налог на превышение оплаты труда:

  1. - (6 * 83500) * 48% = 2.202.000 рублей

Налог на прибыль составит:

  1. - 6.000.000 - 2.773.320) * 35% + 2.202.000=18.543.799

  2. После уплаты всех налогов в распоряжении предприятия останется чистая прибыль в размере 28.420.000

Из этой суммы вычтем 5% выплаты в фонд развития предприятия и получим нераспределенный остаток прибыли 26.999.647

Примечание: в первый, наиболее напряженный год отчисления в фонды резерва производить не будем.

Основные показатели деятельности предприятия

Показатели

Обозначения

Единица измерения

Итого

1.

Среднегодовая численность работающих, всего

Ч

чел

12

2.

Среднемесячная зарплата одного работающего, общая

З ср

руб

883333

3.

Начальный капитал, всего, в том числе:

- собственный

- заемный

Кн

Кс

Кз

тысяч рублей

794.500.000

600.000.000

197.500.000

4.

Себестоимость услуг

СУ

рублей

60.842.200

5.

Выручка от реализации услуг

ВР

рублей

129.880.000

6.

Прибыль от реализации услуг

Пр

рублей

55.464.176

7.

Налоги, всего

Н

рублей

27.043.495

8.

Возврат кредита

Кр

рублей

3.300.000

9.

Чистая прибыль

ДЧ

рублей

28.420.681

10.

Фонд развития

Ф раз

рублей

1.421.034

Базовые показатели финансового менеджмента.

Добавленная стоимость составляет: 67.867.000

Исходя из этого, брутто результат эксплуатации инвестиций (БРЭИ) равен:

  1. - 10.600.000 = 57.267.000 рублей

Нетто результат эксплуатации инвестиций (НРЭИ)

  1. - 1.421.034 = 55.845.966 рублей

Порог рентабельности - это такая выручка от реализации, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет и прибылей. Валовой маржи в точности хватает на покрытие постоянных затрат и прибыль равна нулю.

Порог рентабельности = Постоянные затраты:

Валовая Маржа ( в относительном выражении ) = 95.238.095

Итак, при достижении объема выручки от реализации в 95.238.095 рублей предприятие достигает, наконец, окупаемости и постоянных и переменных затрат. Именно при таком объеме реализации выручка в точности покрывает суммарные затраты и прибыль равна 0.

Запас финансовой прочности нашего предприятия составит:

ЗПФ = Валовая выручка - порог рентабельности = 34.642.000

Сила воздействия операционного рычага

СВОР = (постоянные затраты + прибыль ) прибыль = 2,4

Действие операционного рычага проявляется в том, что изменение объемов реализации порождает более сильное изменение прибыли. Это также означает, что с изменением объема реализации СВОР меняется сильно, что зависит от достаточно высокой доли постоянных затрат. Величина постоянных затрат прежде всего связана с тем, что предприятие только начало свою деятельность.

Коэффициент рентабельности реализации.

Рассчитаем данный коэффициент по чистой прибыли.

Чистая Прибыль = 0,24

Выручка от реализации без НДС

Коэффициент рентабельности собственного капитала позволяет определить эффективность использования капитала, инвестированного собственниками, и сравнить этот показатель с возможным получением дохода от вложения этих средств в другое предприятие.

К рен соб кап = ЧП = 0,56

Среднегодовая стоимость капитала

Как видно, эти коэффициенты находятся на вполне приемлемом уровне. Однако, можно добиться увеличения рентабельности реализации путем снижения расходов, повышения цен на услуги, а также повышением темпов роста объема реализованной продукции над темпами роста расходов.

Коэффициент финансовой зависимости характеризует зависимость фирмы от внешних займов. В нашем случае он будет равен

  1. = 0,32

600.000.000

Как видно, этот показатель достаточно низок, что является вполне приемлемым, т.к. не существует потенциальной опасности возникновения у предприятия дефицита денежных средств. В условиях рыночной экономики этот коэффициент не должен превышать единицу.

Коэффициент оборачиваемости капитала.

Кок = Выручка от реализации =0,16

Стоимость имущества

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала составляет:

Коск = Выручка от реализации =0,21

Собственный капитал

Как видно, большинство показателей находится на вполне приемлемом уровне. Это обстоятельство указывает на целесообразность вложения средств в данное предприятие.

Произведя все вышеуказанные расчеты, можно сделать вывод, что капитальные вложения (при прогнозируемых объемах реализации) должны окупить себя в течение 2,5 лет.

Ценовая политика.

Современная теория конкурентоспособности выделяет всего два вида конкурентного преимущества. Это:

- более низкие издержки и цены

- специализация

Совершенно очевидно, что наша фирма достаточно четко определилась с видами услуг, которые она собирается оказывать, и о более высокой специализации не может быть никаких разговоров. А вот более низкие цены, чем у конкурентов, могут и должны привлекать достаточно большое число клиентов, эта особенность приобретает жизненно важный характер на первоначальном этапе бизнеса. Клтента необходимо "прикормить". Согласно формуле Дюпона, уменьшение относительной доли добавленной стоимости в конечном итоге дает увеличение валовой рентабельности оборота вследствие опережающего увеличения продаж.

Итак, имеем определение политики: снижение цен с увеличением объема продаж. Однако, увеличение объемов продаж ни в коем случае не должно означать снижения качества услуг. В противном случае все вышеизложенное просто теряет смысл, так как для многих клиентов фактор качества значительно более важен, чем фактор цены.

СОДЕРЖАНИЕ.

1. Обоснование создания предприятия.

- Выбор и обоснование ниши рынка.

- Анализ состояния факторов внешней среды.

- Разработка проекта и проведение маркетингового исследования.

- Выбор и обоснование ОПФ.

  1. Регистрация предприятия

- Выбор банка и открытие расчетного счета.

3. Привлечение капитала.

- Определение размера необходимого для запуска предприятия капитала.

- Описание возможных способов привлечения дополнительных денежных средств. Выбор и обоснование наилучшего способа.

- Описание процедуры осуществления выбранного варианта привлечения средств.

- Проведение необходимых расчетов и организация деятельности по привлечению средств.

- Организация деятельности по привлечению средств.

4. Организация хозяйственной деятельности предприятия.

- Организация найма и управления персоналом.

- Организационная структура и должностные инструкции.

- Организация рекламной кампании.

- Расчет себестоимости услуг.

- Расчет и распределение прибыли.

- Базовые показатели финансового менеджмента.

- Ценовая политика.