Перевозка скоропортящихся грузов (работа 1)

Daymon

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА

АКАДЕМИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Организация и технологии перевозок»

на тему: «Перевозка скоропортящихся грузов»

Выполнил: Прусаков Д.В.

ГРУППА: 753

ПРОВЕРИЛ: Свидзинский С.И.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

1998

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Цель работы

  2. Исходные данные

  3. Выбор транспортной тары и средств пакетирования

  4. Выбор подвижного состава и его потребного парка

  5. Выбор маршрута перевозки

  6. Определение расчетного срока доставки

  7. Расчет времени перемещения по участкам маршрута

  8. Определение расчетных температур воздуха на участках и остановочных пунктах маршрута

  9. Выбор оптимального температурного режима перевозки

  10. Определение теплопритоков в грузовую кабина за время выполнения рейса

  11. Таблица результатов расчетов

  12. График теплопритоков за время перевозки груза

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

Организация перевозки продуктов питания из пункта производства в пункт потребления.

Требуется решить следующие задачи:

  • Выбор транспортной тары и средств пакетирования для перевозки, определение способа крепления на подвижном составе.

  • Выбор типа подвижного состава, используемого для перевозки, и потребного парка;

  • Определение маршрута перевозки и остановочных пунктов в соответствии с действующими путями сообщения;

  • Расчет времени перемещения по участкам маршрута на выбранном подвижном составе;

  • Определение расчетного срока доставки и сравнение его с предельным сроком транспортировки;

  • Определение расчетных температур воздуха на участках маршрута и в остановочных пунктах;

  • Выбор оптимального температурного режима перевозки груза в соответствии с его характером и свойствами;

  • Определение теплопритоков в грузовую кабину за время выполнения рейса и интенсивности компенсирующей работы холодильного оборудования;

  • Определение дополнительных расходов связанных с обеспечением температурного режима перевозки.

    ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:

    Пункт отправления: г. Одесса, Украина

    Пункт назначения: г. Санкт-Петербург, Россия

    Груз: Бананы

    Месяц: Август

    Масса: 40 тонн

    Вид транспорта: Железнодорожный

    Количество остановок в пути: 3 остановки по 2 часа

1. ВЫБОР ТРАНСПОРТНОЙ ТАРЫ И СРЕДСТВ ПАКЕТИРОВАНИЯ

В соответствии с характером перевозимого груза, в качестве тары нужно применить коробки с габаритными размерами 400x300x300 мм, грузовместимостью 14 кг., масса коробки 0.2 кг.

Таким образом потребное количество коробок будет равно:

Целесообразно пакетировать коробки на поллетах (поддонах) с габаритными размерами 1200x1000.

На поддонах коробки размещаются следующим образом:


На поддоне размещается 50 коробок.

Таким образом необходимое количество поддонов: N>под >= 58 штук

Масса одного поддона:

  • брутто – 740 кг.

  • нетто – 700 кг.

2. ВЫБОР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ЕГО ПОТРЕБНОГО ПАРКА

Для перевозки груза применяется АРВ (автономный рефрежераторный вагон) длиной 21м:

Погрузочная длина грузового помещения: 17520 мм.

Погрузочная ширина грузового помещения: 2615 мм.

Поддоны размещаются по 32 штуки в 1 вагон, следовательно всего для перевозки 58 поддонов необходимо 2 АРВ с размещением в нем следующим образом:


3. ВЫБОР МАРШРУТА ПЕРЕВОЗКИ

В виду срочности доставки вагоны включаются в состав пассажирского поезда и следуют по следующему маршруту:


При этом маршруте мы имеем 3 остановки по 2 часа в следующих пунктах:

  • Житомир

  • Могилев

  • Витебск

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЕТНОГО СРОКА ДОСТАВКИ

Срок доставки расчитывается по следующей формуле:

, где

L – расстояние между пунктами отправления и назначения, L=1696 км.

V>ср> – средняя скорость движения состава, V>ср>= 90 км/ч;

Т>оп >– время на выполнение операций, связанных с отправлением и прибытием груза, Т>оп>= 24 часа;

Т>зад >– время на задержки и остановки в пути, Т>зад>= 3*2 = 6 часов.

Предельный срок доставки данного груза Т>пред>= не ограничен

Следовательно все сроки доставки соблюдены.

5. РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ ПРЕМЕЩЕНИЯ

ПО УЧАСТКАМ МАРШРУТА

Время перемещения расчитывается по формуле:

  1. Одесса - Житомир:

  2. Житомир - Могилев:

  3. Могилев - Витебск:

  4. Витебск - С-Петербург:

6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ТЕМПЕРАТУР ВОЗДУХА НА УЧАСТКАХ И В ОСТАНОВОЧНЫХ ПУНКТАХ МАРШРУТА

Расчетная температура наружного воздуха на момент прибытия или отправления определяется по формулам:

В интервале от 1 часа ночи до 13 часов:

t = t>1> + ( t>13> – t>1 >)*( T - 1) / 12 ;

В интервале от 13 часов до 1 часа:

t = t>13> - ( t>13> – t>1 >)*( T - 13) / 12 ,

где t>1>, t>13 > - расчетная температура воздуха в заданной точке на 1 час ночи;

Т – момент времени на который расчитывается температура.

Средняя температура на участке или в промежуточном пункте определяется как среднее арифметическое температуры на момент прибытия и отправления. При этом, если временный интервал включает 1 час ночи или 13 часов, то температура в эти моменты включается в расчет средней.

1) Погрузка груза в Одессе начинается в 700 и заканчивается в 745. Отправление поезда в 800

2) Состав прибывает в Житомир в 1200 и отправляется из Житомира в 1400

3) Температура на участке Одесса – Житомир:

4) Состав прибывает в Могилев в 2006 и отправляется из Могилева в 22.06

5) Температура на участке Житомир – Могилев:

6) Состав прибывает в Витебск в 000 и отправляется из Витебска в 200

7) Температура на участке Могилев – Витебск:

8) Состав прибывает в Санкт-Петербург в 1000

9) Температура на участке Витебск – С-Пб:

7. ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ТЕМПЕРАТУРНОГО

РЕЖИМА ПЕРЕВОЗКИ

В связи с характером и свойствами груза, для него установлен температурный режим перевозки t>пер>= +12С, с вентилированием.

8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕПЛОПРИТОКОВ В ГРУЗОВУЮ КАБИНУ

ЗА ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕЙСА

1) Теплоприток через обшивку грузовой кабины вследствие теплопередачи от наружного воздуха:

где:

K>p>F>p >– соответственно коэффициент теплопередачи и площадь грузовой кабины: F>> >= 118.3 м2 , К>= 0.35;

t>i >– температура наружного воздуха на i-ом участке или в пункте стоянки;

T(i) – продолжительность нахождения транспортного средства на i-ом участке или в пункте стоянки;

К>F>– соответственно коэффициенты теплопередачи и площадь поверхности перегородок между грузовой кабиной и машинным отделением АРВ: F>= 14.5 м2, К> = 0.35;

t> – температура воздуха в служебном помещении.

2) Теплоприоток за счет инфильтрации воздуха:

, где:

V>B >– объем инфильтрации воздуха: V>B >= 0.1*V>своб >= 3.7 м3;

С>B >– теплоемкость воздуха: С>B >= 1 кДж/кг*0С;

P>B >– плотность воздуха: P>B >= 1.28 кг/м3;

3) Теплоприток за счет охлаждения груза и тары:

, где:

С>гр >и С>– соответственно теплоемкость груза и тары:

С>гр> = 3.35 кДж/кг*0С, С>к> >= 0.5 кДж/кг*0С, С>д = 0.6 Дж/кг*0С;

G>гр >и G>– соответственно масса груза и тары:

G>гр >= 40000 кг, G>к = 580 кг, G>д = 1680 кг;

t>гр >– температура груза при погрузке: t>гр >= 15 0С

4) Теплоприток за счет биохимического тепла, выделяемого плодами и овощами:

, где:

q – коэффициент удельных тепловыделений: q = 100 кДж/т*ч.

5) Теплопритоки за счет воздействия солнечной радиации:

, где:

F>и F>– соответственно площадь боковых и верхней поверхностей транспортного средства: F>= 111.6 м2 , F>= 55.8 м2 ;

t>эр >,t>эдв>, t>эдг >– эквивалентные температуры рассеянной и прямой радиации на вертикальные и горизонтальные поверхности: t>эр> = 1.5, t>эдв >= 5.5, t>эдг> = 13.5;

M>c >– вероятность солнечных дней в году;

Т>сол>(i) – продолжительность воздействия солнечной радиации на i-ом расчетном интервале: летом от 5 до 21.

6) Теплоприток за счет поступления свежего воздуха при вентилировании:

, где:

n – кратность вентелирования: n = 10;

V>нг >– объем грузовой кабины не занятой грузом: V>нг >= 36.64 м3;

d>i >– разность энтальпий наружного и внутреннего воздуха на i-ом участке маршрута или в пункте стоянки;

Т>(i) – продолжительность вентилирования в i-ом пункте стоянки: Т>(i)=0.33 часа.

7) Теплоприток эквивалентный работе вентиляторов-циркуляторов:

, где:

N – мощность электродвигателя: N = 1.5 кВт;

n>– число электродвигателей: n>= 2;

r – коэффициент тепловых потерь двигателя: r = 0.07;

Т>(i) – продолжительность цируляции воздуха в i-ом пункте стоянки: Т>(i) = 0.33 часа.

8) Теплоприток за счет первичного или предварительного охлаждения элементов грузовой кабины:

, где:

С>гк >и G>гк >– соответственно теплоемкость и масса элементов грузовой кабины: С>гк >= 0.7 кДж/кг*0С, G>гк >= 19000 кг;

t>– температура наружного воздуха в пункте погрузки.

9) Теплоприток через открытые двери при погрузке и выгрузке:

, где:

К>дв >и F>дв >– соответственно приведенный коэффициент теплопередачи дверного проема и его площадь: К>дв >= 0.11*(t> – t>п>)+3.5,

F>дв >= 5.94 м2.

ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ РАСЧЕТОВ

Параметр

Ед-цы

Участки и пункты маршрута

измер.

Одесса

Одесса-Житом.

Жито-

мир

Житом-

Могил.

Моги-

лев

Могил-

Витеб.

Ви-тебск

Витеб-С-Пб

С-Пб

Расстояние

км

-

358

-

550

-

156

-

631

-

Время в пути

ч

-

3.97

-

6.1

-

1.74

-

7

-

Время стоянки

ч

1

-

2

-

2

-

2

-

1

Средняя температура воздуха

град

25

24

23.5

20.5

17.3

15.7

14.3

14.4

14.5

Теплопритоки:

т.кДж

Q>1>

Q>2>

Q>3>

Q>4>

Q>5>

Q>6>

Q>7>

Q>8>

Q>9>

4.36

0.06

405.9

4

1.43

-

-

172.5

1.03

16

0.45

-

15.9

5

-

-

-

-

7.7

0.22

-

8

2.5

11.7

0.25

-

-

17.4

0.5

-

24.4

7.7

-

-

-

-

3.6

0.38

-

8

1.1

4.95

0.25

-

-

2.2

0.1

-

6.96

-

-

-

-

-

1.6

0.43

-

8

-

1.85

0.25

-

-

5.6

0.16

-

28

3

-

-

-

-

0.84

0.02

-

4

0.7

-

-

-

0.2

Сумма Q

т.кДж

589.3

37.35

30.37

50

18.28

9.26

12.13

36.76

5.76

ГРАФИК ТЕПЛОПРИТОКОВ ЗА ВРЕМЯ ПЕРЕВОЗКИ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Тертеров М.Н, Лысенко Н.Е., Панферов В.Н. Железнодорожный хладотранспорт. М.: Транспорт, 1987. 255 с.

2. Тертеров М.Н., Леонтьев А.П. Подготовка и перевозка скоропортящихся грузов. М.: Транспорт, 1983. 223 с.

3. Свидзинский С.И. Организация и технология перевозок: Методические указания по курсовому и дипломному проектированию. С-Пб: тип. Академии ГА, 1996. 12 с.