Перевозка скоропортящихся грузов (работа 1)
Daymon
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА
АКАДЕМИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Организация и технологии перевозок»
на тему: «Перевозка скоропортящихся грузов»
Выполнил: Прусаков Д.В.
ГРУППА: 753
ПРОВЕРИЛ: Свидзинский С.И.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
1998
СОДЕРЖАНИЕ
Цель работы
Исходные данные
Выбор транспортной тары и средств пакетирования
Выбор подвижного состава и его потребного парка
Выбор маршрута перевозки
Определение расчетного срока доставки
Расчет времени перемещения по участкам маршрута
Определение расчетных температур воздуха на участках и остановочных пунктах маршрута
Выбор оптимального температурного режима перевозки
Определение теплопритоков в грузовую кабина за время выполнения рейса
Таблица результатов расчетов
График теплопритоков за время перевозки груза
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
Организация перевозки продуктов питания из пункта производства в пункт потребления.
Требуется решить следующие задачи:
Выбор транспортной тары и средств пакетирования для перевозки, определение способа крепления на подвижном составе.
Выбор типа подвижного состава, используемого для перевозки, и потребного парка;
Определение маршрута перевозки и остановочных пунктов в соответствии с действующими путями сообщения;
Расчет времени перемещения по участкам маршрута на выбранном подвижном составе;
Определение расчетного срока доставки и сравнение его с предельным сроком транспортировки;
Определение расчетных температур воздуха на участках маршрута и в остановочных пунктах;
Выбор оптимального температурного режима перевозки груза в соответствии с его характером и свойствами;
Определение теплопритоков в грузовую кабину за время выполнения рейса и интенсивности компенсирующей работы холодильного оборудования;
Определение дополнительных расходов связанных с обеспечением температурного режима перевозки.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:
Пункт отправления: г. Одесса, Украина
Пункт назначения: г. Санкт-Петербург, Россия
Груз: Бананы
Месяц: Август
Масса: 40 тонн
Вид транспорта: Железнодорожный
Количество остановок в пути: 3 остановки по 2 часа
1. ВЫБОР ТРАНСПОРТНОЙ ТАРЫ И СРЕДСТВ ПАКЕТИРОВАНИЯ
В соответствии с характером перевозимого груза, в качестве тары нужно применить коробки с габаритными размерами 400x300x300 мм, грузовместимостью 14 кг., масса коробки 0.2 кг.
Таким образом потребное количество коробок будет равно:
Целесообразно пакетировать коробки на поллетах (поддонах) с габаритными размерами 1200x1000.
На поддонах коробки размещаются следующим образом:
На поддоне размещается 50 коробок.
Таким образом необходимое количество поддонов: N>под >= 58 штук
Масса одного поддона:
брутто – 740 кг.
нетто – 700 кг.
2. ВЫБОР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ЕГО ПОТРЕБНОГО ПАРКА
Для перевозки груза применяется АРВ (автономный рефрежераторный вагон) длиной 21м:
Погрузочная длина грузового помещения: 17520 мм.
Погрузочная ширина грузового помещения: 2615 мм.
Поддоны размещаются по 32 штуки в 1 вагон, следовательно всего для перевозки 58 поддонов необходимо 2 АРВ с размещением в нем следующим образом:
3. ВЫБОР МАРШРУТА ПЕРЕВОЗКИ
В виду срочности доставки вагоны включаются в состав пассажирского поезда и следуют по следующему маршруту:
При этом маршруте мы имеем 3 остановки по 2 часа в следующих пунктах:
Житомир
Могилев
Витебск
4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЕТНОГО СРОКА ДОСТАВКИ
Срок доставки расчитывается по следующей формуле:
, где
L – расстояние между пунктами отправления и назначения, L=1696 км.
V>ср> – средняя скорость движения состава, V>ср>= 90 км/ч;
Т>оп >– время на выполнение операций, связанных с отправлением и прибытием груза, Т>оп>= 24 часа;
Т>зад >– время на задержки и остановки в пути, Т>зад>= 3*2 = 6 часов.
Предельный срок доставки данного груза Т>пред>= не ограничен
Следовательно все сроки доставки соблюдены.
5. РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ ПРЕМЕЩЕНИЯ
ПО УЧАСТКАМ МАРШРУТА
Время перемещения расчитывается по формуле:
Одесса - Житомир:
Житомир - Могилев:
Могилев - Витебск:
Витебск - С-Петербург:
6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ТЕМПЕРАТУР ВОЗДУХА НА УЧАСТКАХ И В ОСТАНОВОЧНЫХ ПУНКТАХ МАРШРУТА
Расчетная температура наружного воздуха на момент прибытия или отправления определяется по формулам:
В интервале от 1 часа ночи до 13 часов:
t = t>1> + ( t>13> – t>1 >)*( T - 1) / 12 ;
В интервале от 13 часов до 1 часа:
t = t>13> - ( t>13> – t>1 >)*( T - 13) / 12 ,
где t>1>, t>13 > - расчетная температура воздуха в заданной точке на 1 час ночи;
Т – момент времени на который расчитывается температура.
Средняя температура на участке или в промежуточном пункте определяется как среднее арифметическое температуры на момент прибытия и отправления. При этом, если временный интервал включает 1 час ночи или 13 часов, то температура в эти моменты включается в расчет средней.
1) Погрузка груза в Одессе начинается в 700 и заканчивается в 745. Отправление поезда в 800
2) Состав прибывает в Житомир в 1200 и отправляется из Житомира в 1400
3) Температура на участке Одесса – Житомир:
4) Состав прибывает в Могилев в 2006 и отправляется из Могилева в 22.06
5) Температура на участке Житомир – Могилев:
6) Состав прибывает в Витебск в 000 и отправляется из Витебска в 200
7) Температура на участке Могилев – Витебск:
8) Состав прибывает в Санкт-Петербург в 1000
9) Температура на участке Витебск – С-Пб:
7. ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ТЕМПЕРАТУРНОГО
РЕЖИМА ПЕРЕВОЗКИ
В связи с характером и свойствами груза, для него установлен температурный режим перевозки t>пер>= +12С, с вентилированием.
8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕПЛОПРИТОКОВ В ГРУЗОВУЮ КАБИНУ
ЗА ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕЙСА
1) Теплоприток через обшивку грузовой кабины вследствие теплопередачи от наружного воздуха:
где:
K>p>F>p >– соответственно коэффициент теплопередачи и площадь грузовой кабины: F>р>> >= 118.3 м2 , К>р >= 0.35;
t>i >– температура наружного воздуха на i-ом участке или в пункте стоянки;
T(i) – продолжительность нахождения транспортного средства на i-ом участке или в пункте стоянки;
К>э>F>э >– соответственно коэффициенты теплопередачи и площадь поверхности перегородок между грузовой кабиной и машинным отделением АРВ: F>э >= 14.5 м2, К>р> = 0.35;
t>э> – температура воздуха в служебном помещении.
2) Теплоприоток за счет инфильтрации воздуха:
, где:
V>B >– объем инфильтрации воздуха: V>B >= 0.1*V>своб >= 3.7 м3;
С>B >– теплоемкость воздуха: С>B >= 1 кДж/кг*0С;
P>B >– плотность воздуха: P>B >= 1.28 кг/м3;
3) Теплоприток за счет охлаждения груза и тары:
, где:
С>гр >и С>т >– соответственно теплоемкость груза и тары:
С>гр> = 3.35 кДж/кг*0С, С>т>к> >= 0.5 кДж/кг*0С, С>т>д = 0.6 Дж/кг*0С;
G>гр >и G>т >– соответственно масса груза и тары:
G>гр >= 40000 кг, G>т>к = 580 кг, G>т>д = 1680 кг;
t>гр >– температура груза при погрузке: t>гр >= 15 0С
4) Теплоприток за счет биохимического тепла, выделяемого плодами и овощами:
, где:
q – коэффициент удельных тепловыделений: q = 100 кДж/т*ч.
5) Теплопритоки за счет воздействия солнечной радиации:
, где:
F>б >и F>в >– соответственно площадь боковых и верхней поверхностей транспортного средства: F>б >= 111.6 м2 , F>в >= 55.8 м2 ;
t>эр >,t>эдв>, t>эдг >– эквивалентные температуры рассеянной и прямой радиации на вертикальные и горизонтальные поверхности: t>эр> = 1.5, t>эдв >= 5.5, t>эдг> = 13.5;
M>c >– вероятность солнечных дней в году;
Т>сол>(i) – продолжительность воздействия солнечной радиации на i-ом расчетном интервале: летом от 5 до 21.
6) Теплоприток за счет поступления свежего воздуха при вентилировании:
, где:
n – кратность вентелирования: n = 10;
V>нг >– объем грузовой кабины не занятой грузом: V>нг >= 36.64 м3;
d>i >– разность энтальпий наружного и внутреннего воздуха на i-ом участке маршрута или в пункте стоянки;
Т>В>(i) – продолжительность вентилирования в i-ом пункте стоянки: Т>В>(i)=0.33 часа.
7) Теплоприток эквивалентный работе вентиляторов-циркуляторов:
, где:
N – мощность электродвигателя: N = 1.5 кВт;
n>э >– число электродвигателей: n>э >= 2;
r – коэффициент тепловых потерь двигателя: r = 0.07;
Т>ц>(i) – продолжительность цируляции воздуха в i-ом пункте стоянки: Т>ц>(i) = 0.33 часа.
8) Теплоприток за счет первичного или предварительного охлаждения элементов грузовой кабины:
, где:
С>гк >и G>гк >– соответственно теплоемкость и масса элементов грузовой кабины: С>гк >= 0.7 кДж/кг*0С, G>гк >= 19000 кг;
t>н >– температура наружного воздуха в пункте погрузки.
9) Теплоприток через открытые двери при погрузке и выгрузке:
, где:
К>дв >и F>дв >– соответственно приведенный коэффициент теплопередачи дверного проема и его площадь: К>дв >= 0.11*(t>н> – t>п>)+3.5,
F>дв >= 5.94 м2.
ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ РАСЧЕТОВ
Параметр |
Ед-цы |
Участки и пункты маршрута |
||||||||
измер. |
Одесса |
Одесса-Житом. |
Жито- мир |
Житом- Могил. |
Моги- лев |
Могил- Витеб. |
Ви-тебск |
Витеб-С-Пб |
С-Пб |
|
Расстояние |
км |
- |
358 |
- |
550 |
- |
156 |
- |
631 |
- |
Время в пути |
ч |
- |
3.97 |
- |
6.1 |
- |
1.74 |
- |
7 |
- |
Время стоянки |
ч |
1 |
- |
2 |
- |
2 |
- |
2 |
- |
1 |
Средняя температура воздуха |
град |
25 |
24 |
23.5 |
20.5 |
17.3 |
15.7 |
14.3 |
14.4 |
14.5 |
Теплопритоки: |
т.кДж |
|||||||||
Q>1> Q>2> Q>3> Q>4> Q>5> Q>6> Q>7> Q>8> Q>9> |
4.36 0.06 405.9 4 1.43 - - 172.5 1.03 |
16 0.45 - 15.9 5 - - - - |
7.7 0.22 - 8 2.5 11.7 0.25 - - |
17.4 0.5 - 24.4 7.7 - - - - |
3.6 0.38 - 8 1.1 4.95 0.25 - - |
2.2 0.1 - 6.96 - - - - - |
1.6 0.43 - 8 - 1.85 0.25 - - |
5.6 0.16 - 28 3 - - - - |
0.84 0.02 - 4 0.7 - - - 0.2 |
|
Сумма Q |
т.кДж |
589.3 |
37.35 |
30.37 |
50 |
18.28 |
9.26 |
12.13 |
36.76 |
5.76 |
ГРАФИК ТЕПЛОПРИТОКОВ ЗА ВРЕМЯ ПЕРЕВОЗКИ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Тертеров М.Н, Лысенко Н.Е., Панферов В.Н. Железнодорожный хладотранспорт. М.: Транспорт, 1987. 255 с.
2. Тертеров М.Н., Леонтьев А.П. Подготовка и перевозка скоропортящихся грузов. М.: Транспорт, 1983. 223 с.
3. Свидзинский С.И. Организация и технология перевозок: Методические указания по курсовому и дипломному проектированию. С-Пб: тип. Академии ГА, 1996. 12 с.