Ответы на билеты по курсу основы предпринимательства программы бакалавр менеджмента

1) Понятие предпринимательства

П.- инициативная, самост-ная деят-ть граждан и их объединений, направленная на получение прибыли.

17век. Предприниматель – чел, заключающий с государством контракт на выполнение работ/поставку товара и берущий на себя фин. риск.

18 век. Пред-ль – чел, действ-щий в усл. Риска, планирующий, организующий, владеющий преприятиями.

Бенкт Карлофф. Пред-ль – чел, способный понять струк-ру потребностей и сочитать понимание со знаниями в обл. упр-ния приозв-вом в целях создания благ. Он способен творчески решать задачи соглас-ния потреб-тей с произв. ресурсами, имеет капитал, энергию, несет расходы на орган-цию бизнеса.



2) Предпринимательство, как процесс:

1 – поиск и оценка новой идеи

2 – выработка плана ее реализации

3 – поиск необходимых ресурсов

4 – управление созданным предприятием.

1

Надо определить:

    риск/прибыль нового бизнеса

    рынок для реализации бизнеса

    конкурентов

    ценность бизнеса для рынка

    продолжительность ведения бизнес

    согласование возможностей нового бизнеса с предпринимательскими знаниями

2

разработка бизнес-плана

3

    определение потребности в ресурсах

    оценка имеющихся ресурсов

    определение поставщиков

    выраб-ка стратегии взаим-вия с пост-ми

4

    разработка стиля управления

    внедрение системы контроля

    разраб-ка организационных процедур

    осущ. анализа сильн/слаб. сторон препр-тия, возм-тей и угроз ведения бизнеса

    определение факторов успеха



3) Понятие и классификация фирм

Фирма –организ.-хозяйственная единица, осущ. предпринимат. деят-ть, преслед-щая коммерч. цели и польз-ся правами юрид. лица.

Фирма имеет в свем составе одно или неск. предприятий, специализир. на конкретных видах деят-ти (произв-во продукции, оказ. услуг), а также функциональные подразделения, осущ. управленч. деятельность.

Фирма – общее наименование для всех принадлежащих компании предпр-тий.

Юридич. лицо – организ-я, кот. обладает определенными признаками (имеет обособленное имущ-во, отвечает им по своим обязат-вам, может от своего имени приобретать имущ./неимущ. права, нести обязанности, м.б. истцом и ответчиком в суде, имеет баланс)

юридич. лица

коммерческие некоммерческие

организации, преслед. фонды, ассоц-ции, извлечение прибыли в учреждения. кач. осн. цели своей деятельности

Классификация фирм:

По виду хоз. деят-ти:

    промышленные

    сельскохозяйственные

    транспортные

    туристические

    торговые

    консалтинговые

    производственные (осущ. осн. фаза производ-го цикла, пр-во продукции/услуг

    коммерческие (операции по купле-продаже услуг/товаров)

    финансовые (обмен стоимостей, проникает и в производ-ную, и в коммерч, но м. б. самостоятельным – консалтинг)

По размеру:

    малые (<100чел.)

    средние

    крупные

По организационно-правовому статусу

По принадлежности к объединениям:

    независимые

    входящие в ассоциации, союзы, тресты, ФПГ, консорциумы, концерны

По принадлежности капитала, контролю:

нац-ные, иностр, смешанные

По степени экон. самост-тидоч-ие, матер-е

По сфере деят-тиотечеств./зарубеж. рынки



4) Индивид. предпринимательство

- без образ-ния юридич. лица с момента гос. регистрации в этом качестве. Гражданин отвечает всем своим имуществом –полная отв-ть

Недостатки:

    недостаток специализир. менеджмента т.к. собственник одновр. выполняет и управленч. функции, что препятствует расшир-ю бизнеса.

    высокая степень конфиденциальности тормозит развитие бизнеса.

    жизненный цикл фирмы ограничен т.к. зависит от жизни владельца

    затруднение долгосрочного сотруднич-ва

    все убытки – на долю предпринимателя

Преимущества:

    вся прибыль – ему

    конфиденциальность

Выход из бизнеса – путем распродажи имущества, использ-го для ведения бизнеса



5) Товарищество

Хозяйственные (персональные) товарищества

-объединения лиц, треб. непосред. участия учредителей в их деятельности. Есть ограничения на вход/выход.

- коммерч организ. с разделенными на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом.



6)Полное товарищество:

-образуется не менее, чем двумя товарищами, кот. занимаются деят-тью от имени товарищ-ва и несут ответ-ть принадлежащим им капиталом (полная).

Учредительный документ:

-учредит. договор, кот. подписсывают все товарищи. В нем опред-ся порядок управления деят-тью, размер, состав, порядок измерения долей каждого, сроки, порядок внесения вкладов.

Управление полным товариществом:

    каж. участник имеет 1 голос, но в учредит. дог-ре м.б. предусмотрено иное.

    по общ. согласию всех уч-ков, но м.б. пропорцоин-но вкладу, большинством голосов

Права и обязанности полных товарищей:

    участвовать в управлении делами

    получать информацию

    прибыль (часть)

    получать часть оставшегося при ликвидации товарищества имущества

    вносить вклады, оговоренные учредит. док-тами

    нести полную ответственность

    не разглашать конфиденциальную инф-цию

Распределение прибыли:

    пропорционально вкладам

    непропорционально (ноу-хау)

    комбинированный способ

< средн. уровня рентабельности – пропорц-но

>средн. уровня рент-ти – поровну

Ведение дел в полном товариществе:

каждый товарищ может действовать от имени товарищества, но договором м.б. установлено:

    совместное ведение дел (для проведения сделки нужно согласие остальных)

    ведение дел одним или неск. тов-ми (остальные м. сов-ть сделки по доверенности уполномч. лиц)

    пол. тов-щи не может совершать от своего имени и от имени 3-го лица сделки, однородные со сделками тов-ва без согласия остальных

При нарушении правил тов-во вправе требовать возмещение убытков или передачи получ. прибыли тов-ву.

Выбытие партнеров:

    при заявлении не менее, чем за 6 месяцев, если тов-во учреждено без указания срока

    по единогласному решению остающихся

    если тов-во было создано на опред срок, то выход – только по уважительной причине.

При выходе ему уплач. доля, (пропорц-я вкладу) по балансу на момент выбытия или в натуре по согл.

При выходе участник продолжает нести отв-ть в течение 2-х лет.

Участник может передавать свою долю другому уч-ку или 3 лицу с согласия др. участников.

Участниками п.т. могут быть индивид. предпр-ли и/или коммерческие организации.

Лицо м.б. полным тов-щем только в одном тов-ве.





Товарищество на вере (коммандитное)

-входят не менее, чем 1 п.т. и 1 вкладчик.

Вкладчики не приним. участия в предприн. деят-ти и несут риск в пределах вклада.

Наимен-ние тов-ва –должно включать указ-е на форму орган-ции бизнеса, а также имена всех п.т., либо одного из них &Со.

Учредит. документы: - учред. договор, подпис. всеми п.т. В нем содерж. сведения о составе, данные о размерах, сроках и порядке внесения вкладов вкладчиками и отв-ти за их соблюдение.

Особенности управления:

    осуществляется полными товарищами

    вкладчики не вправе уч-ть в управлении и ведении дел тов-ва, а так же оспар-ть действия п.т.

    аналогично полн. тов-ву

Права участников-вкладчиков:

    получ. инф. о деят-ти тов-ва

    принимать уч-тие в распред. прибыли (с учетом степени участия в управлении деламии характера пределов ответ-ти)

    фиксир-ся порядок опред-я доли приб., кот. распред. между вкладчиками.

При ликвидации т-ва вкладчики имеют преимущ-ва на получение вкладов перед полными товар.

Выбытие вкладчиков:- по окончании фин. года.

Вкладчик м. передавать свою долю др.участнику тов-ва или 3 лицу без ограничений

Товарищ-во на вере- позволяет расширить источники финансир-я бизнеса за счет привлечения капиталов вкладчиков, для кот. создаются более мягкие усл-я ведения бизнеса с т.з. ответст-ти и ликвидности инвестиций (передача, продажа своей доли в склад-м капитале)

Полное товар-во

Товарищ-во на вере

Сложность создания

выше

Контроль

сужение возмож-тей

Источники финансирования

расширяются

Ответственность

разделение отв-ти

+огр. отв-ть уч-ков

Управление деятельностью

возм-ти для более высокой спец-ции в упр-нии в рез. разделения полном. между партнерами и исп. их сложив-ся структур упр-ния

одинаковое

Распределение прибыли

в соотв. с принятым порядком

Ликвидность инвестиций

выход из бизнеса в жестко огранич. порядке

наличие ограничений

Конфиденциальность

Продолжит-ть жизненного цикла

- созд-тся усл-я для более продолжит. сущ-ния бизнеса

- возм-ть выхода из бизнеса и необх-ть выплаты части имущ-ва в соотв. с долей сохрааняют неопред-ть сущ-ния

вероятность личного конфликта между партнерами

недостаточно четкое разграничение ответ-ти в упр-нии


Способ расширения прибылей:

Пропорционально вкладам, непропорционально вкладам (ноу хау),комбинированный (ФРГ) до среднего уровня рентабельности – пропорционально вкладам, выше – поровну.



















10,11,12) Хозяйственные общества

-объединения капиталов, не треб. непосредственного участия собственников в приложении капитала к процессу воспроизводства.

Созд-тся спец. органы, осущ. управление, вып. представительские функции, контроль оперативной деятельности.

ООО

-общ-во, учрежденное одним или неск. лицами, уставной капитал кот. разделен на доли в размерах, согласно учредит. док-там.

Его участники не отвечают по обязательствам и несут риск убытков в пределах стоимости своих вкладов

- не м. б. создано другим АО, сост. из 1 лица

Учредительные документы

1.Учредительный договор (если не 1 учред.)

2.Устав – утверждается учредителями

Сведения в учредительных документах:

    наименование

    местонахождение

    состав/компетенция органов управления

    порядок принятия управленч. решений

    размер уставного капитала

    размер долей каж. из участников

    размер, состав, сроки, порядок внесения вкладов и ответ-ть за их соблюдение

Управление ООО:

Общ. собр. участников – высш. орган упр-ния.

Его компетенция:

    изменение устава, размера уст. капитала

    образ-ние исполнит. органа упр-ния, прекращение его полномочий

    утвержд-е годовых отчетов и бух. балансов, распределение приб./убытков

    избрание ревизионной комиссии/ревизора

    реорганизация/ликвидация общества

Исполнительные органы:

- м.б. коллегиальными или единогласными

- осущ. текущ. руководство деят-тью общ-ва и подотчетен в своей деят-ти общему собранию

- члены исполнит. органа м.б. избраны не из числа участников общества

Выбытие участников

- в любое время, независ. от других

- выплата стоим-ти (выдача в натуре) части имущества соотв. доле участ-ка – по уставу

- можно передавать свою долю др. уч-ку об-ва

- если не запрещено уставом, то –3-му лицу

Преимущества ООО:

    возм-ть постр-ния гибкой сис-мы управления

    гибкие отношения между партнерами (!!!)

    возможно расширение/сужение прав отд. участников (можно предусм-ть возм-ть доп. взносов в устав. капитал для отд. участников без изменения соотв. долей)

    на участников м.б. возложены доп. обязанности в части оказания услуг др. участникам, омена инф-цией, объед-ние каналов (предоставление каналов)

    не обязаны публично отчитываться

    защищены от поглощения.

    Limited liability

Недостатки ООО:

    огранич. источники финансир-я т.к. оганиченное число участников

    отсутсвие предпосылок для фин. устойч-ти общ-ва (своб. выход партнеров из бизнеса)

    длительный процесс принятия решений

    собственники отчуждены

    сужение контроля ведения бизнеса







13,14,15) Акц. общества, акции

Акция –доля собств-ти АО, документ, подтверждающий, что его владелец явл. собственником опред части дохода

АО несет ответ-ть по своим обязат-вам всем принадлежащим ему имущ-вом и не отв. по обязат-вам акционеров

Акц-ры не отвеч. по обязат-вам АО и несут риск убытков в пределах стоим-ти принадлеж. им акций

ИСКЛЮЧЕНИЕ: если банкротство АО вызвано действиями (бездействием) лиц (в т. ч. акционеров,имеющих право давать обязательные для АО указания или иным образом имеющих возм-ть опред. его действия) то на этих лиц при недостаточности имущества АО м.б. возложена субсидиарная ответственность по обяз-вам АО.

Открытое АО

Акц-ры вправе отчуждать свои акции без согласия др. акционеров.

ОАО может проводить как открытую, так и закрытую подписку. если она предусмотрена уставом и решением общего собрания о размещении доп. акций.

Закрытая подписка – акции распред. среди учредителей и иного круга лиц

Закрытое АО

Акционеры имеют преимущ-ное право приобретения акций, продаваемых др. акционерами в порядке, устан-м уставом

Приоритетность продажи акций в ЗАО

    Акционеры – по цене предложения со стороны влад-ца

    Само АО –

    Любое лицо – по любой цене, согласие акционеров не обязательно

Открытая подписка (среди неогранич. коруга лиц) не допускается

Акции:

1. ЛИЧНЫЕ – дают право на участие в управлении, оспаривание решений АО, получение информации об АО

2.ИМУЩЕСТВЕННЫЕ – право на дивиденды, долю в случае ликвидации АО, приобр-ние акций послед-х эмиссий

Реестр

Держателем реестра акц-в является либо само АО, либо регистратор(>500), при этом АО несет ответ-ть за держание и ведение реестра

Ведение реестра начинается не позднее месяца с момента гос. регистрации АО. Лицо, зарегистрир-ное в реестре обяз. инф-ть держ-ля об изменениях

По треб акционера держатель обязан дать выписку

Преимущества именных ценных бумаг

Для АО:

    Безопасность, контроль состава акцион-в в АО

    Иногда огранич. свободу акционеров

    Снижают риск враждебного поглощения

Для акционеров:

    Более полно реализуют права акционеров

    Гос-во м. реализ-ть функции антимоноп. регулир.

    Предотвращение коррупции, усиление контроля выплаты налогов.

Распределение имущества:

    Кредиторам

    Выкуп акций по треб. акционеров в случ, предусмотренных законом

    Выплатцы начисленных, но не выплаченных ранее д-дов по привелег-м акциям. Выплаты ликвидационной ст-ти по привелегир-ным. акциям.

    Распред-е имущ-ва между влад-цами обык. акций и всеми типами привелег-х акций.

Выкуп акций обществом

Влад-цы голос-х акций могут треб. выкупа всех (части) принадлеж-х им акций в сл. принятия решений:

    о реорганизации общества

    о совершении круп. сделки

    об изменении устава, касающимся их прав

если они голосовали против или не голосовали вообще. Выкуп осущ. по рыноч. стоимости без учета ее изменения в рез. принятых решений.

Определение рыночной стоимости имущества

т.е. цены, по кот. продавец, имеющий полную инф-цию о стоим-ти имущ-ва и не обязанный его прод-ть, согласен его продать,а покуп-ль - купить

Рыночная ст-ть определяется решением совета директоров, кроме случаев, когда она опред. судом.

Члены совета, заинт. в сделке в опред-нии не уч-т

При выкупе акций к оценке привлек-тся аудитор. Если оценивается ст-ть акций, то учитывается размер чистых активов, цена покупателя и др.

Преимущ. право приобретения акций и ц. бумаг

- предост. акционерам, владельцам голос-х акций в кол-ве, пропорц-м числу принадлеж-х им гол. акций

В случае размещения доп. акций по открытой подписке и оплаты их деньгами, общее собрание м. принять решение о неприменении данного преимущ. права на срок не более 1 года.

Выпуск ценных бумаг

Облигация – ц. б., удостов право влад-ца треб-ть ее погашения (выплату номин. стоимости и %). Усл. и сроки погашения огов-ся в решении о выпуске.

Облигации выпускаются

    под залог имущ-ва АО

    под обеспечение 3-х лиц

    без обеспечения на 3 год после утверждения 2-х годовых балансов.

Облигации могут выпускаться конверт-ми в акциях. Сумма номиналов выпущенных облигаций для защиты интересов держ-лей огранич (=< уст. капит) Аналогич. ограничение действ-т по привелег. акциям, кот. не м.б. выпущены на сумму >25% У.К.

Уставной капитал:

сост. из номин. стоим-ти акций, приобретенных акционерами и опред. минимум имущ-ва АО, гарантир. интересы его кредиторов. При учреждении АО все акции размещаются среди учредителей. Кол-во и номинал размещенных акций каж. категории опред-тся уставом.

Размер уставного капитала

ОАО>=1000 миним. зарплат / ЗАО>=100 МРОТ



15) Акции

ОБЫКНОВЕННЫЕ (простые):

    одинаковый номинал и права

    фиксированный набор прав (голосующие, дивиденд заранее не определен)

    ликвидационная стоим-ть заранее не опред-на

ПРИВИЛЕГИРОВАННЫЕ:

    м.б. нескольких типов (в каж. типе – одинаковый номинал и набор прав)

    суммарный номинал <25% уставного капитала

    возможный набор прав –

опред-ный.дивиденд (в тверд. сумме,% и т.д.)

если д-д не определен, то он выплачивается, как по обыкновенным акциям.

ликвидационнная стоимость

право голоса (в зав. от того, что предусмот- рено уставом/законом) – безголосые, многоголосые

право голоса в след. случаях: по вопросам реорганизации/ликвидации, ограничение прав влад-цев акций опред. типа, по всем вопросам в сл. невыплаты или недоплаты д-да.

    кумулятивные акции –дивиденды (или их часть) в случ. их невыплаты накапливаются и выплачиваются потом. Недоплата не дает влад-цу права голоса, в отличие от влад-цев др. типов. Право голоса приобретается если годовое собр-е , кот. должно было принять решение о выплате накопленных д-дов, решило их не выплачивать, либо выплач-ть частично. Это право действует до момента полной выплаты.

    владельцы привилег. акций имеют преимущ. право на получение части имущ. АО при его ликвидации.

Дивиденды

- выплачивается из чистой прибыли по некот. типам привилегированных акций м. выплачиваться из специальных фондов.

Дивиденд: промежуточный (раз в квартал, в полгода) – объявляется советом директоров, годовой (окончательный) – объявляется по рекомендации совета общим собранием

Размер дивиденда не м. б. больше рекомендованного и меньше выплаченного ранее промежуточного.

АО должно выплачивать по акциям дивиденд деньгами, а если это оговорено в уставе – имуществом.

Общее собрание м. принять решение о невыплате/неполной выплате дивидендов по прив. акциям

АО не вправе принимать решение о выплате д-в:

    до полной оплаты уст. капитала

    до выкупа всех акций по треб-нию акционеров

    если АО отвечает признакам банкротства на момент выплаты или они появятся после выплаты





18. Фонды АО

    Резервный фонд:

-размер: опр. уставом, не менее 15% УК;

-форм.: ежегодные отчисления не менее 5% от чистой прибыли, до размера, опр-го уставом;

-назнач.: покрытие убытков; погашение и выкуп облигаций.

    Спец. фонд акц-я работников АО:

-форм.: из чистой прибыли;

-назнач.: для приобретения продаваемых акц-ми акций с размещением их работникам АО.

19. С-ма упр-я в АО

20. Общее собрание

3 органа упр-я:

-общее собрание акц-в;

-совет дир-в (наблюд. совет);

-исполнит. орган.

Общее собрание:

1. Годовое:

- провод. обязат. через 2-6 мес. после окончания фин. года;

    СД опр-т дату, порядок проведения, порядок оповещения, перечень инф-ции и др.;

    Решает ?:

4Выбор СД и ревизионной комиссии;

4Утверждение аудитора АО;

4Рассмотр годового отчета

    Внеочередное:

    провод. по решению СД на основании:

8инициативы СД;

8требовании ревизионной комиссии или аудитора;

8требования акц-ра (акц-в), владеющих не менее 10% гол. акций.

    Инициатор опр-т повестку дня, форму проведения собрания (совм. присутствие или заочное голосование);

    Отказ в созыве : если ни 1 из ? не отн. к компетенции ОС;

    Предложения в повестку дня : 1-2 предложения от владельца (-цев) с не менее 2% гол. акций.

21 СД

-осуществляет руководство деят-тью АО, кроме ?, относящихся к компетенции ОС.

-Иногда СД не создается, если число владельцев гол. акций менее 50, то функции СД осуществляет ОС.

-вознаграждение или компенсация расходов по участию в СД выплачивается или нет, в зав. от решения ОС.

-компетенция СД:

-определение приоритетных направлений деят-ти АО;

-созыв ОС;

-увеличение УК;

-обр-е ИО;
-исп-е фондов;

-утв-е док-ов;

-созд-е филиалов.

-СД избирается ОС на 1 год (член СД может переизбираться не 1 раз, а полномочия СД могут быть прекращены в любое время);

-представители ИО не имеют право состоять в большинстве СД;

-Директор - единоличный ИО – не может быть директором СД;

-Председатель СД избирается СД и м.б. переизбран в любое время;

-если число голосующих акц-в больше 1000, то минимальное число членов СД – 7 человек. Если больше 10000, то – 9, если до 1000, то свободное число.

22 ИО

-осуществляет рук-во текущей деят-тью АО, кроме ?, относящихся к компетенции СД и ОС.

-ИО м.б.:

4единоличный –ген. дир-р;

4коллегиальный – дирекция правления;

-функции ИО м.б. переданы ОС-ем по договору, утвержденному СД, коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю

(упр-щей орг-ции или упр-му);

-с членами ИО заключается договор на осуществление упр-кой деят-ти;

-члены ИО могут совмещать свою деят-ть с работой в др. орг-ях только с согласия СД;

-лица, входящие в органы упр-я АО, а также упр-е орг-и и упр-й, несут ответственность перед АО за убытки, причиненные их действием или бездействием;

-акционер(-ы), владеющий не менее 1% обыкн. акций, вправе обратиться в суд с иском к лицам органов упр-я, также как и АО.

24, 25, 26, 27

Диверсификация – процесс расширения производственно-сбытовой деятельности фирмы, ее конкурентно-способности за счет расширения товарного ассортимента:

1. Вертикальная интеграция:

-охват всех стадий производства и сбыта конечного продукта:

-внутрипроизводственная: наиболее приближенная к потребителю;

-внепроизводственная: объединение независимых фирм – поставщиков и потребителей, связанных общей целью по созданию продукта без изменения их статуса;

    предоставление друг другу льгот при заключение договоров;

    долговременный характер сделок;

    участие в капитале;

    обучение персонала на интегрируемых компаниях.

Преимущества:

-контроль за всеми стадиями производства продукта;

-наиболее приближенные условия к потребителю;

-увеличение гарантии поставок;

-увеличение возможности координировать действия партнеров;

-уменьшение трансакционных издержек;

-уменьшение удельных затрат на рекламу;

-ум. Затрат на НИОКР;

-исп-е общесбытовой системы.

Недостатки:

-зависимость от партнеров;

-болезнь «большого бизнеса»;

-чрезмерная опека приводит к убыточности отдела.

2. Горизонтальная:

-расширение номенклатуры путем выпуска родственных товаров. Удовлетворение потребности: часы. èЗахват рынков

3.Конгломератная: освоение сфер бизнеса, не связанных с номенклатурой.èvрын. рисков, исп. общесбытовой сети, но сложно переориентироваться.

31 Венчурное предпринимательство

    ВФ –проекты, сулящие прибыль. Но рискованные для инвесторов;

    ФК, инвесторы;

    Посредники

Процесс инвестирования разорванèсоздание ФВК

30 Стратегия малых фирм

-мал. V;

-стремление к росту;

-Ц ф.>=Ц к.; Ц>= с/бèпроблема уменьшения затрат;

-качество и сервис в соответствии с запросами покупателей;

-реклама – минимальная;

-недостаток: низкая возможность наращивания капитала, высокая степень риска бизнеса, финансирование отсутствует;

-достоинства: высокое стремление к выживанию, мобильность, гибкость, учет рыночной конъюнктуры;

-стратегия: удовлетворение локального спроса за счет выпуска индивидуально-приспособленной продукции:

-выпуск массовой продукции –высокая производительность труда;

-низкая с/б; затраты на рекламу; исследования;

-сервис, который позволяет обеспечивать выпуск продукции хорошего качества в большом V.

23 Участие персонала в деят-ти АО

    участие в прибылях;

    участие в упр-и АО: участие в СД или развитие рабочего самоупр-я (кружки качества);

    участие в собственности с целью:

4повысить заинтересованность в делах АО;
4снижение напряжения в коллективе;

4изъятие акций с рынка;è

4защита от поглощения;

4защита от банкротства;

4способ реализации бизнеса.

33. ФВК

ФВК вкладывают деньги на след. принципах:

    принцип одобренного риска: ФВК должна саккумулировать средства у инвесторов, которые должны одобрить риск (выпускаются акции ФВК и инвесторы становятся акционерами;

    принцип распределенного риска: ФВК финансирует несколько проектов:

Из 10 сделок – 4 несостоявшиеся;

3 незнач. прибыль;

2 средняя прибыль;

1 высокая прибыль

ФВК:

-неспециализирующиеся – финансируют любые проекты;

-специализирующиеся:

-отраслевые;

-территориальные;

-по стадиям ЖЦТ ВФ

Задача ВФК – выращивание ВФ до стадии выгодной продажи;

    размещение капитала в виде паевого взноса в ВФ (не кредит).

Инвестиции стимулируются государством: прибыль не облагается налогом.

ФВК вкладывает деньги в ВФèдоля имущества принадлежит ФВК (получение акций).

УК: ФВК – не менее 60%;

Прибыль: ФВК – 80-60%

Отбор проектов для финансирования:

-упр. ком.;

-оценка рын. потенциала (бизнес-план);

-техн. оценка нововведений;

-доля участия финансиста в проекте;

-доля участия автора в проекте.

34 Венчурная стратегия

V пр-ва –фирма должна быть готова к резкому наращиванию пр-ва, в случае успеха проекта;

Цена устанавливается в зависимости от рынка;

Реклама к моменту выхода на рынок;

Большой риск вложений, зависит от финансиста;

Стратегия – создание нового рынка;

Достоинство – высокая прибыль в случае успеха.

28 Силовая стратегия

Размер – крупная;

V пр-ва – массовое пр-во;

Ассортимент – стабильно большой;

Цена – средняя, низкая;

Качество – высокое;

Реклама – обязательна;

НИОКР – разработка;

Издержки – с/б низкая, стабильные издержки, стремление к уменьшению;

Пол-ка расходов и доходов – Д>Р

Достоинства и недостатки – изменение процесса пр-ва сложно;

Сущность – диверсификация

29 Нишевая стратегия

Размер – мелкая, средняя, ИПД;

V пр-ва – стремление к ув.;

Ассортимент – на заказ;

Цена - >=с/б

Качество – на запрос;

Реклама – мин.;

НИОКР

Издержки – ув. В зав. от товара;

Политика доходов и расходов – Д>>Р

Достоинства и недостатки – 1-ые на рынке;

Сущность – занять всю нишу