Организация и планирование самостоятельной работы
Временный план работы над рефератом.
Формулировка заглавия.
Составление учебного плана на I семестр.
Составление графика самостоятельной работы.
Выполнение учебного эксперимента для составления хронокарты рабочего дня.
То же для хронокарты одного часа.
Составление таблицы нормативов времени.
Внесение в реферат результатов тестов.
Разработка выводов и рекомендаций.
Компьютерная верстка.
Распечатка.
Окончательное внешнее оформление.
Сдача реферата.
Российский государственный технологический университет – МАТИ им. К.Э.Циолковского.
РЕФЕРАТ
по теме
“Организация и планирование самостоятельной работы”
Группа:
Выполнил:
Принял:
Москва, 1996
Предмет |
Лекции |
Семинары |
Лаб.работы |
К.п/реферат |
Всего часов |
Ф.контроля |
Кафедра |
Информатика |
17/0 |
34 |
34/0 |
85/85 |
экзамен |
Выс.матем. |
|
Философия |
17/8 |
34/26 |
51/34 |
зачет |
Философии |
||
Ин. язык |
68/34 |
68/34 |
зачет |
Ин.языков |
|||
Физ.культура |
0/51 |
0/51 |
зачет |
Физ.воспитания |
|||
Орг.сам.работы |
17/0 |
К.П./10 |
17/17 |
зачет |
С.материалов |
||
Осн.формир-я |
17/0 |
17/0 |
ТПЛА |
||||
Выс.математика |
68/17 |
68/34 |
К.П./17 |
136/68 |
экзамен |
Выс.матем. |
|
Химия |
17/4 |
34/0 |
51/34 |
зачет |
Химии |
||
Н.г,черчение |
34/34 |
85/85 |
Н.г. и черчения |
||||
По выбору |
17/17 |
График самостоятельной работы на I семестр.
Предмет |
Работа |
Недели в семестре |
||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
||
Нач.геом. |
Пер-е плоскостей |
х |
х |
х |
||||||||||||||
Преобраз-е к.ч. |
х |
х |
х |
х |
||||||||||||||
Пер-е поверхностей |
х |
х |
х |
х |
||||||||||||||
В.матем. |
Курсовая работа |
х |
х |
х |
х |
х |
||||||||||||
Черчение |
Геометрич.черчение |
х |
х |
х |
х |
х |
||||||||||||
Проекц-е черчение |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||||||||||
Орг.с.р |
Реферат |
х |
х |
х |
х |
х |
Хронокарты суток
Будний день.
Статьи затрат |
Часы суток |
Всего |
|||||||||||||||||||||||
времени |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
0 |
часов |
Быт |
х |
х |
хх |
х |
2,5 |
||||||||||||||||||||
Аудиторн.учеба |
х |
хх |
хх |
хх |
хх |
х |
5 |
||||||||||||||||||
Сам.работа |
хх |
хх |
2 |
||||||||||||||||||||||
Прогулка |
х |
0,5 |
|||||||||||||||||||||||
Развлечения |
х |
хх |
1,5 |
||||||||||||||||||||||
Транспорт |
х |
х |
х |
хх |
2,5 |
||||||||||||||||||||
Сон |
хх |
хх |
хх |
хх |
хх |
хх |
хх |
хх |
8 |
||||||||||||||||
Другое |
х |
хх |
х |
2 |
Будний день.
Статьи затрат |
Часы суток |
Всего |
|||||||||||||||||||||||
времени |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
0 |
часов |
Быт |
х |
х |
х |
х |
2 |
||||||||||||||||||||
Аудиторн.учеба |
|
хх |
хх |
хх |
хх |
х |
4,5 |
||||||||||||||||||
Сам.работа |
х |
хх |
1,5 |
||||||||||||||||||||||
Прогулка |
|
0 |
|||||||||||||||||||||||
Развлечения |
х |
|
х |
1 |
|||||||||||||||||||||
Транспорт |
|
х |
хх |
х |
хх |
3 |
|||||||||||||||||||
Сон |
хх |
хх |
хх |
хх |
хх |
хх |
хх |
х |
хх |
хх |
9,5 |
||||||||||||||
Другое |
х |
х |
хх |
х |
2,5 |
Выходной день.
Статьи затрат |
Часы суток |
Всего |
|||||||||||||||||||||||
времени |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
0 |
часов |
Быт |
|
хх |
х |
хх |
х |
х |
х |
4 |
|||||||||||||||||
Аудиторн.учеба |
|
|
0 |
||||||||||||||||||||||
Сам.работа |
|
х |
хх |
хх |
2,5 |
||||||||||||||||||||
Прогулка |
|
хх |
|
хх |
2 |
||||||||||||||||||||
Развлечения |
хх |
|
хх |
х |
хх |
х |
4 |
||||||||||||||||||
Транспорт |
|
|
|
|
0 |
||||||||||||||||||||
Сон |
хх |
хх |
хх |
хх |
хх |
хх |
хх |
хх |
х |
хх |
9,5 |
||||||||||||||
Другое |
хх |
х |
х |
х |
х |
3 |
Хронокарты одного часа самостоятельной работы.
Решение физико-математических задач.
Операции |
Всего минут |
||||||||||||
5 |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
55 |
60 |
||
Изучение конспекта |
х |
х |
10 |
||||||||||
Чтение литературы |
х |
х |
10 |
||||||||||
Конспектирование |
х |
5 |
|||||||||||
Расчетные работы |
х |
х |
х |
15 |
|||||||||
Графические работы |
х |
5 |
|||||||||||
Отдых |
х |
5 |
|||||||||||
Запоминание |
х |
х |
10 |
Выполнение чертежей.
Операции |
Всего минут |
||||||||||||
5 |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
55 |
60 |
||
Подготовка формата |
х |
5 |
|||||||||||
Изуч. условий задачи |
х |
5 |
|||||||||||
Чтение литературы |
х |
х |
10 |
||||||||||
Разметка поля чертежа |
х |
5 |
|||||||||||
Графические работы |
х |
х |
х |
х |
х |
25 |
|||||||
Отдых |
х |
5 |
|||||||||||
Окончательная проверка |
х |
5 |
Написание небольшого доклада.
Операции |
Всего минут |
||||||||||||
5 |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
55 |
60 |
||
Тема,идея,цель |
х |
5 |
|||||||||||
Чтение литературы |
х |
х |
х |
15 |
|||||||||
Отбор и систематизация |
х |
5 |
|||||||||||
Написание |
х |
х |
х |
х |
х |
25 |
|||||||
Отдых |
х |
5 |
|||||||||||
Окончательная проверка |
х |
5 |
Нормативы времени трудоемкости.
Виды самост.работы |
Циклы дисциплин |
||
(время в минутах) |
Соц.-экономич. |
Естеств.-научн. |
Общетехнич. |
Чтение учебника(1 стр) |
2-3 |
4-6 |
3-5 |
то же с коспектир-ем |
8-12 |
8-10 |
8-10 |
Чтение науч.-тех.лит-ры(1 стр) |
3-4 |
5-8 |
4-5 |
то же с коспектир-ем |
8-12 |
10-12 |
10-12 |
Самост.изучение на 1 уровне |
|||
а) учебник(1 стр) |
3,5-5 |
9-12 |
7-9 |
б) науч.-тех. литер-ра |
5-6 |
12-15 |
9-11 |
Повторение по кон-ту(1 час) |
8-12 |
10-12 |
7-10 |
Подг. к текущ.контролю усвоения на 2 уровне: |
|||
а) на 1 страницу |
3-3,5 |
7-12 |
7-9 |
б) по конспекту(1 час) |
12-24 |
18-26 |
12-24 |
Выводы и рекомендации.
Как видно из хронокарт дня, у меня очень мало времени на прогулки, оно появляется только по выходным дням. Но, если выделить на них время за счет времени на самостоятельную работу, можно не справиться с учебным планом. Я считаю, что я мало времени уделяю самостоятельной работе, особенно в начале семестра, потому что в его конце накопилось много задолжностей. Увеличивать время на самостоятельную работу за счет сна недопустимо, это приводит к переутомляемости и, в конечном счете, к плохому усвоению материала.Много времени у меня занимает транспорт.