Курсовой по экономике железнодорожного транспорта

  1. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ДИСТАНЦИИ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ.

    1. Определить объем перевозок.

    1. Определить объем грузовых перевозок.

М>гр>= ( Г>т>+>т>>о>+Г>о>+>т> - Г>о>))*L, где

Г> – грузопоток в основном направлении;

Г> – грузопоток в обратном направлении;

 - коэффициент пересчета,  = 0,58;

L – протяженность электрифицированного участка;

М>гр>= (34,2 + 0,58 * 34,2 + 23,94 +0,58 * 23,94 + 0,58(34,2 – 23,94)) * 215 = =(34,2 + 19,836 +23,94 + 13,885 + 5,951) * 215 = 21029,58 млн. км. брутто

    1. Определить объем пассажирских перевозок.

М>пас>= 2N>пас>*365*Q>пас>*L*10-6 , где

N>пас> – число пар пассажирских поездов в сутки;

Q>пас> – масса пассажирского поезда;

L – протяженность электрифицированного участка;

М>пас>= 2 * 19 * 365 * 1500 * 215 * 10-6 = 4473,075 млн. км. брутто

    1. Общий объем перевозок.

М= М>гр>+ М>пас>, где

М>гр> - объем грузовых перевозок;

М>пас> - объем пассажирских перевозок;

М = 21029,58 + 4473,075 = 25502,655 млн. км. брутто

  1. Переработка электроэнергии тяговыми подстанциями.

    1. Расход электроэнергии на тягу поездов.

W>т>= (W>гр >* М>гр>+ W>пас >* М>пас>)*10-3, где

W>гр> – удельный расход электроэнергии грузовых поездов;

W>пас> - удельный расход электроэнергии пассажирских поездов;

М>гр> - объем грузовых перевозок;

М>пас> - объем пассажирских перевозок;

W>= (12 * 21029,58 + 30 * 4473,075) * 10-3 = 386,55 млн. кВт*ч

    1. Расход электроэнергии на нетяговые потребители.

W>нт>=0,5* W>т> , где

W> - расход электроэнергии на тягу поездов;

W>нт >= 0,5 * 386,55 = 193,28 млн. кВт*ч

    1. Расход электроэнергии на собственные нужды.

1,2* W>т>> >

W>сн> = 10 , где

W> - расход электроэнергии на тягу поездов;

1,2 * 386,55

W>сн> = 10 = 46,39 млн. кВт*ч

    1. Общая годовая переработка электроэнергии тяговыми подстанциями.

W = W>т >+ W>нт >+ W>сн,> где

W> - расход электроэнергии на тягу поездов;

W>нт> - расход электроэнергии на нетяговые потребители;

W>сн> - расход электроэнергии на собственные нужды;

W = 386,55 + 193,28 + 46,39 = 626,22 млн. кВт*ч

  1. Количество пар поездов в сутки.

    1. Количество пар грузовых поездов в сутки:

М>гр> * 106

N>гр> = 2*365* Q>гр>*L , где

М>гр> - объем грузовых перевозок;

Q>гр> – масса грузового поезда;

L – протяженность электрифицированного участка;

21029,58 * 106

N>гр> = 2 * 365 * 3000 * 215 = 45 пар

    1. Общее количество пар поездов в сутки:

N>общ.> = N>гр> + N>пас.>, где

N>гр> - Количество пар грузовых поездов в сутки;

N>пас> – число пар пассажирских поездов в сутки;

N>общ.> = 45 + 19 = 64 пар

  1. Схема дистанции электроснабжения.

    1. Количество тяговых подстанций:

L

N>тп > = L>эчк >> >, где

L – протяженность электрифицированного участка;

L>эчк> – протяженность участка контактной сети (2025 км);

215

N>тп > = 23 = 10 шт.

    1. Описание схемы.

Дистанция электроснабжения обслуживает электрифицированный участок общей протяженностью 215 км. Электроснабжение осуществляется через трансформаторных подстанций, из которых 2 – опорные, 2 – отпаечные, 6 – промежуточных. На линии установлено 18 пунктов параллельного соединения и 9 постов секционирования.

  1. ПЛАН ПО ТРУДУ.

    1. Штат административно – управленческого персонала.

п/п

Наименование должности

Кол-во

Разряд

Оклад, руб.

1

Начальник дистанции электроснабжения

1

15

8635

2

Заместитель по энергетике

1

14

7784

3

Заместитель по электрификации

1

14

7784

4

Главный инженер

1

14

7784

5

Начальник производствен-но – технического отдела

1

12

5454

6

Инженер по контактной сети

1

9

3763

7

Инженер по тяговым подстанциям

1

9

3763

8

Инженер по энергонадзору

1

11

4816

9

Инженер по охране труда

1

9

3763

10

Инженер по организации и нормированию труда

1

10

4278

11

Главный бухгалтер

1

12

5454

12

Бухгалтер

1

7

2957

13

Кассир

1

3

1803

14

Специалист по управлению персоналом

1

10

4278

15

Секретарь

1

6

2475

16

Уборщица

1

5

1971

    1. Штат тяговой подстанции.

Наименование должности

Кол-во человек на 1 ТП

Всего на дистанции электроснабжения

Опорные

Промежуточные, отпаечные

Начальник подстанции

0,5

0,5

5

Старший электромеханик

2

-

4

Электромеханик по ремонту

-

1

8

Электромонтер 4 разряда

2

-

4

Электромонтер 3 разряда

-

1

8

Уборщица

0,5

0,5

5

    1. Расчет численности электромонтеров тяговых подстанций.

Данные для расчета

Ед. измер.

Кол-во оборудования

Норма численности

Численность, чел.

Тяговые подстанции с типовым количеством присоединений

Шт.

10

1,43

14,3

Дополнительные присоединения

А) ввод 110 кВ с масляным выключателем

Б) линии питающие контактную сеть

1 ввод

1 линия

20

40

0,103

0,037

2,06

1,48

Промежуточное распределительное устройство 35 кВ

А) ввод с МВ

Б) секционный МВ

В) трансформатор напряжения и разрядники

Г) питающие линии 35 кВ

1 ввод

1 МВ

1 комплект

1 линия

2

2

2

7

0,032

0,036

0,006

0,032

0,064

0,072

0,012

0,224

Пост секционирования

1 ПС

9

0,13

1,17

Пункт параллельного соединения

1 ППС

18

0,04

0,72

Устройство сигнализации и телеуправления на КП

1 КП

29

0,026

0,754

Устройство дистанцион-ного управления

1 привод

200

0,001

0,2

Дизель – генераторный агрегат

1 ДГА

10

0,014

0,14

Итого списочная численность

21,196

Тяговые подстанции, посты секционирования и пункты параллельного соединения расположены во второй температурной зоне, которой соответствует среднегодовой климатический коэффициент К>кл> = 1,03. Списочная численность с учетом климатического коэффициента составит:

21,196 * 1,03 = 21,832

в том числе:

- приписанные к тяговым подстанциям: 12 чел

- приписанные к РРУ: 21,832 – 12 = 9,832 чел.

Средняя протяженность линии обслуживания составляет 10 км, чему соответствует средний коэффициент перемещения К>п> = 1,14.

- приписанные к тяговым подстанциям: 12 чел

- приписанные к РРУ: 9,832 * 1,14 = 12 чел.

Всего с учетом округления: 24 чел.

    1. Нормативная численность электромонтеров РРУ.

Должность

Количество работников

Группа по преобразовательным агрегатам

Старший электромеханик

1

Электромеханик по преобразовательным агрегатам

1

Электромеханик по БВ

1

Группа по маслонаполненному оборудованию

Старший электромеханик

1

Электромеханик

1

Группа по защитам

Электромеханик

2

Группа по автоматике, ТУ, ДУ, АСУ

Старший электромеханик

1

Электромеханик по ТУ, автоматике, ДУ

1

Группа по высоковольтным испытаниям

Старший электромеханик

1

Электромеханик по кабельному хозяйству

1

    1. Энергодиспетчерский аппарат.

Старший энергодиспетчер 1 чел.

Дежурный энергодиспетчер 215 / 40 = 6 чел.

6. График работы предприятия на 2003 год.

Меся-цы

Кол-во дней

Норма часов

Всего дн.

Раб. дни

Вых. дни

Янв.

31

20

11

158,0

п

п

Февр.

28

19

9

151,8

Март

31

20

11

159,0

Апр.

30

22

8

175,4

Май

31

19

12

150,8

Июнь

30

20

10

158,0

Июль

31

23

8

184,6

Авг.

31

21

10

167,2

Сент.

30

22

8

176,4

Окт.

31

23

8

183,6

Нояб.

30

19

11

151,8

Дек.

31

22

9

175,4

Год

365

250

115

1992

Средняя месячная норма часов за год 166,8.

  1. Расчет фонда оплаты труда производится в штатной ведомости.

Статья

Должность

Разряд

Контингент

Оклад

ФЗП

Премия

Доплаты за …

ОФЗП

Условия труда

Ночные часы

Праздничные дни

Совмещение профессий

Руководство бригадой

Выслуга лет

Техническое обслуживание и ремонт тяговых подстанций.

Старший электромеханик

10

4

4278

17112

70%

11978,4

8%

1368,96

12%

1477,29

-

-

-

-

31936,65

Электромеханик по ремонту

9

4

3763

15052

70%

10536,4

8%

1204,16

-

-

-

-

-

26792,56

Электромеханик по ремонту

8

4

3349

13396

70%

9377,2

8%

1071,68

-

-

-

-

-

23844,88

Электромонтер

4

4

2038

8152

60%

4891,2

8%

652,16

12%

703,77

-

-

-

-

14399,13

Электромонтер

3

8

1803

14424

60%

8654,4

8%

1153,92

-

-

-

-

-

24232,32

Уборщица

5

5

1971

9855

60%

5913,0

8%

788,4

-

-

-

-

-

16556,40

Итого

37

137761,94

Ремонтно-ревизионный участок

Старший электромеханик

11

1

4816

4816

Старший электромеханик

10

3

4278

12834

Электромеханик

9

7

3763

26341

Электромонтер

5

3

2307

6921

Электромонтер

4

3

2038

6114

Электромонтер

3

3

1803

5409

Водитель -Электромонтер

5

3

2307

Итого

23

Аппарат управления производственных участков

Начальник подстанции

12

5454

Начальник РРУ

13

6059

Старший энергодиспетчер

10

4278

Дежурный энергодиспетчер

9

3763

Итого

Аппарат управления

Начальник дистанции электроснабжения

15

1

8635

-

-

-

-

-

-

Заместитель по энергетике

14

1

7784

-

-

-

-

-

-

-

Заместитель по электрификации

14

1

7784

-

-

-

-

-

-

-

Главный инженер

14

1

7784

-

-

-

-

-

-

-

Начальник производствен-но – технического отдела

12

1

5454

-

-

-

-

-

-

-

Инженер по контактной сети

9

1

3763

-

-

-

-

-

-

-

Инженер по тяговым подстанциям

9

1

3763

-

-

-

-

-

-

-

Инженер по энергонадзору

11

1

4816

-

-

-

-

-

-

-

Инженер по охране труда

9

1

3763

-

-

-

-

-

-

-

Инженер по организации и нормированию труда

10

1

4278

-

-

-

-

-

-

-

Главный бухгалтер

12

1

5454

-

-

-

-

-

-

-

Бухгалтер

7

1

2957

-

-

-

-

-

-

-

Кассир

3

1

1803

-

-

-

-

-

-

-

Специалист по управлению персоналом

10

1

4278

-

-

-

-

-

-

-

Секретарь

6

1

2475

-

-

-

-

-

-

-

Уборщица

5

1

1971

-

-

-

-

-

-

-

Итого:

Всего:

  1. Дополнительная заработная плата для оплаты отпусков.

ОФЗП*Д>отп.ср.>*12

ФЗП>д > = Д>раб> , где

ОФЗП – общий фонд заработной платы;

Д>отп.ср.> – средняя продолжительность отпуска (25 дней);

Д>раб> – количество рабочих дней в году.

Ст. 231 ФЗП> =

Ст. 232 ФЗП> =

Ст. 290 ФЗП> =

Ст. 291 ФЗП> =

  1. Фонд оплаты труда.

ФОТ=ОФЗП*12+ФЗП>

Ст. 231 ФОТ=Ст.

Ст. 232 ФОТ=

Ст. 290 ФОТ=

Ст. 291 ФОТ=

10. Средняя заработная плата в месяц.

ФОТ

З>ср> = N*12 , где

N – контингент работников;

Ст. 230 З>ср> =

Ст. 231 З>ср> =

Ст. 290 З>ср> =

Ст. 291 З>ср> =

11. Начисления на ФОТ во внебюджетные фонды.

Начисления

% начислений

ЕФОТ= ФОТ, руб.

Начисления, руб.

Пенсионный фонд

28

Социальное страхование

5,4

Обязательное мед. страхование

3,6

Фонд занятости населения

2

Итого:

III ПЛАН ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ.

В эксплуатационные расходы дистанции электроснабжения входят:

  • ФОТ

  • Материалы

  • Электроэнергия на собственные нужды

  • Амортизационный фонд

  • Начисления на ФОТ

  • Прочие расходы

  1. Эксплуатационные расходы.

Виды затрат

Измери-тель

Норма на изм.

Кол-во

Всего на ЭЧ

Материалы

1 ТП

3000 руб.

Амортизац. Отчисления

%

3,5%

Электроэнергия

1КВтч

-

Ремонтный фонд

1ТП

10000 руб.

Прочие

-

80% (от ФОТ )

Итого:

Стоимость электроэнергии на собственные нужды:

С>эл> = 56,76*0,80*105 = 4540800 руб.

  1. Расчет амортизационных отчислений от стоимости основных производственных фондов.

Оборудование

Стоимость, т.руб.

Кол-во

Сумма

Аморт. отчисления

Сумма аморт. отч.

Тяг. подстанции:

- опорные

6900

- промежуточные

6000

3,5%

- отпаечные

5100

ПС

40

ППС

160

Итого:

3. Сводная ведомость основных показателей плана.

№ п/п

Наименование

Единица измерения

Показатели

1

Объем перевозок

Млн км брутто

2

Фонд оплаты труда

Тыс. руб.

3

Среднесписочная заработная плата

Тыс. руб.

4

Начисления на ФОТ во внебюджетные фонды.

Тыс. руб.

5

Электроэнергия

Тыс. руб.

6

Амортизационные отчисления

Тыс. руб.

7

Прочие расходы

Тыс. руб.

8

Ремонтный фонд

Тыс. руб.

9

Материалы

Тыс. руб.

TYPE=RANDOM FORMAT=PAGE>7


ВВЕДЕНИЕ

Предмет "Экономика и управление производством" дает студентам представление о проявлениях общих экономических законов в условиях изучаемой отрасли – на железнодорожном транспорте. Кроме того он знакомит будущих специалистов с основными принципами и методами управления на предприятии, что в дальнейшем призвано значительно упростить их работу как руководителей среднего звена. Данный предмет можно условно разделить на два: экономика и управление (т.е. менеджмент).

Экономическое образование студентов является важной и неотъемлемой частью профессиональной подготовки инженеров, развитие их экономического мышления, готовности решать практические задачи экономики на предприятиях транспорта.

Им необходимо отслеживать основные изменения, связанные с коренными преобразованиями в экономике страны: теоретические положения о транспорте, о рынке транспортной продукции, работ, услуг как особых формах товаров, о теории спроса и предложения, а так же вопросах хозяйственного механизма, хозяйственного расчета, его форм и коммерческой деятельности; иметь понятие об основных формах собственности, возможности приватизации и акционирования предприятий транспорта; знать научные основы организации, управления и планирования, методы их реализации; представлять себе проблемы развития материально-технической базы железнодорожного транспорта и др.

Изучение экономики в специальных учебных заведениях необходимо для того, чтобы будущий специалист мог в достаточной степени освоить и уметь: ставить эксперименты, разрабатывать планы и программы на предприятиях; прогнозировать рост производительности труда, снижения себестоимости перевозок; самостоятельно расчитывать эффективность внедрения новой техники, производства, технологии и рационализаторских предложений работников; определять издержки производства по элементам затрат и себестоимости перевозок, количественные и качественные показатели работы транспорта, дороги, предприятия, расчитывать эффективность их улучшения, использовать все лучшее из зарубежного опыта, пользоваться системой тарифных руководств на перевозки грузов, пассажиров, почты и багажа и нетрадиционные услуги железных дорог клиентуре, а так же знать основы ценообразования транспортной продукции, работ и услуг.

Успешное изучение экономики транспорта позволит инженерам на производстве грамотно решать комплекс экономических, технологических и технических задач, управлять звеньями производства и коллективами участков, предприятием, управлять экономическими интересами, мотивациями к производительному труду, изучать и использовать новые методы работы на железных дорогах России и зарубежных стран, овладеть экономическими методами управления, уметь самостоятельно разрабатывать нормативы процессов производства в интересах предприятия и человека.

Экономика железнодорожного транспорта изучает транспорт с точки зрения производственных отношений в процессе производства. При этом экономика ориентируется на человека как на главную производительную силу, на его интересы и управление ими.

Транспорт обслуживает все предприятия и отрасли народного хозяйства независимо от форм собственности и общественного строя. Он должен четко и в сроки обеспечивать перевозки грузов, пассажиров, почты, багажа, выполнять многочисленные нетрадиционные услуги с высоким качеством и с постоянным стремлением к снижению издержек, тарифов и цен на все виды услуг, работ и продукции.

В курсе экономики транспорта излагаются основополагающие документы, законы, постановления, приказы, указания, анализируются отчетные данные о развитии хозяйства. Но при этом нельзя превращать экономику в предмет изучения быстро меняющейся обстановки. Чтобы развивать полноценный курс экономики, как отрасли народного хозяйства, необходимо исходить из познания и использования объективных экономических законов, их отражения в изучаемой отрасли.

Экономические законы действуют при всех способах производства. Таким образом, экономика изучает конкретные проявления объективных экономических законов той социально-экономической формации, в которой они действуют, а также закономерности развития и функционирования железнодорожного транспорта как сферы материального производства.

Кроме экономического образования нельзя забывать и о второй части курса "Экономики и управления производством". Любой организацией, будь то учебное заведение, министерство или локомотивное депо, нужно управлять. Когда говорят об управлении предприятием, имеют в виду действия его руководства, направленные на достижение определенной цели. Сегодня чаще всего слово «управление» заменяют английским словом «менеджмент». В современном понимании его начали употреблять тогда, когда владельцы предприятий начали использовать для осуществления руководства организациями труд специалистов, профессионалов в области менеджмента.

В России понятие «менеджмент» получило широкое распространение одновременно с развитием рыночных отношений. "Именно менеджмент создает экономическое и социальное развитие. Оно есть его результат. Всюду, где мы вкладывали только экономические факторы производства, особенно капитал, мы не добивались развития. В немногих случаях, кода мы смогли породить энергию менеджмента, мы порождали стремительное развитие. Развитие, иными словами, – дело скорее человеческой энергии, а не экономического богатства. Генерирование человеческой энергии и придание ей направления есть задача менеджмента".

Осуществляя управленческие функции, руководители обеспечивают условия для производительного и эффективного труда работников с целью получения результатов. Поэтому менеджмент – это еще и умение добиваться поставленных целей, направляя труд, интеллект и мотивы поведения людей, поэтому менеджмент рассматривается и как орган управления. Он является составной частью любой организации. Без него организация как целостное образование не может существовать и эффективно работать. Менеджмент как наука направляет свои усилия на объяснение природы управленческого труда, установление связей между причиной и следствием, выделение факторов и условий, при которых совместный труд людей оказывается наиболее эффективным. Знания в области управления необходимы тем, кто занимается практикой управления, для того чтобы не только своевременно и качественно управлять текущим событиями, но и прогнозировать их развитие, разрабатывая в соответствии с этим стратегию и тактику организации.

На железнодорожном транспорте, в его многочисленных организациях работает немало руководителей. Они решают сложные задачи в рамках своих полномочий, занимаясь управленческой деятельностью. Многие из них уже сегодня имеют специальную подготовку и, кроме профессионального образования, получили знания в области менеджмента и маркетинга. Кроме того, не следует забывать, что управление может быть и эклектическим, т.е. основанным на опыте, приобретенных навыках, анализе собственных ошибок и удач. Из всего этого следует, что термин «менеджер» можно применять для определения роли сотрудника, занимающегося управленческой деятельностью в организации железнодорожного транспорта, а работу, которую он выполняет, мы вправе называть менеджментом. Аспекты управленческой деятельности являются общими для всех руководителей во всех организациях, хотя увидеть это общее достаточно сложно.

Исходя из того, что и экономические знания и знания в области управления играют важную роль в организации процесса производства можно утверждать, что изучение дисциплины "Экономика и управление производством" просто необходимо для будущих специалистов. Особенно значительного эффекта можно ожидать в случае использования на практике знаний полученных при обучении руководителями. Это будет способствовать лучшей организации труда и, как следствие, увеличению его производительности.

TYPE=RANDOM FORMAT=PAGE>3