Курсовой по экономике железнодорожного транспорта
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ДИСТАНЦИИ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ.
Определить объем перевозок.
Определить объем грузовых перевозок.
М>гр>= ( Г>т>+*Г>т>+Г>о>+Г>о>+(Г>т> - Г>о>))*L, где
Г>т> – грузопоток в основном направлении;
Г>о> – грузопоток в обратном направлении;
- коэффициент пересчета, = 0,58;
L – протяженность электрифицированного участка;
М>гр>= (34,2 + 0,58 * 34,2 + 23,94 +0,58 * 23,94 + 0,58(34,2 – 23,94)) * 215 = =(34,2 + 19,836 +23,94 + 13,885 + 5,951) * 215 = 21029,58 млн. км. брутто
Определить объем пассажирских перевозок.
М>пас>= 2N>пас>*365*Q>пас>*L*10-6 , где
N>пас> – число пар пассажирских поездов в сутки;
Q>пас> – масса пассажирского поезда;
L – протяженность электрифицированного участка;
М>пас>= 2 * 19 * 365 * 1500 * 215 * 10-6 = 4473,075 млн. км. брутто
Общий объем перевозок.
М= М>гр>+ М>пас>, где
М>гр> - объем грузовых перевозок;
М>пас> - объем пассажирских перевозок;
М = 21029,58 + 4473,075 = 25502,655 млн. км. брутто
Переработка электроэнергии тяговыми подстанциями.
Расход электроэнергии на тягу поездов.
W>т>= (W>гр >* М>гр>+ W>пас >* М>пас>)*10-3, где
W>гр> – удельный расход электроэнергии грузовых поездов;
W>пас> - удельный расход электроэнергии пассажирских поездов;
М>гр> - объем грузовых перевозок;
М>пас> - объем пассажирских перевозок;
W>т >= (12 * 21029,58 + 30 * 4473,075) * 10-3 = 386,55 млн. кВт*ч
Расход электроэнергии на нетяговые потребители.
W>нт>=0,5* W>т> , где
W>т> - расход электроэнергии на тягу поездов;
W>нт >= 0,5 * 386,55 = 193,28 млн. кВт*ч
Расход электроэнергии на собственные нужды.
1,2* W>т>> >
W>сн> = 10 , где
W>т> - расход электроэнергии на тягу поездов;
1,2 * 386,55
W>сн> = 10 = 46,39 млн. кВт*ч
Общая годовая переработка электроэнергии тяговыми подстанциями.
W = W>т >+ W>нт >+ W>сн,> где
W>т> - расход электроэнергии на тягу поездов;
W>нт> - расход электроэнергии на нетяговые потребители;
W>сн> - расход электроэнергии на собственные нужды;
W = 386,55 + 193,28 + 46,39 = 626,22 млн. кВт*ч
Количество пар поездов в сутки.
Количество пар грузовых поездов в сутки:
М>гр> * 106
N>гр> = 2*365* Q>гр>*L , где
М>гр> - объем грузовых перевозок;
Q>гр> – масса грузового поезда;
L – протяженность электрифицированного участка;
21029,58 * 106
N>гр> = 2 * 365 * 3000 * 215 = 45 пар
Общее количество пар поездов в сутки:
N>общ.> = N>гр> + N>пас.>, где
N>гр> - Количество пар грузовых поездов в сутки;
N>пас> – число пар пассажирских поездов в сутки;
N>общ.> = 45 + 19 = 64 пар
Схема дистанции электроснабжения.
Количество тяговых подстанций:
L
N>тп > = L>эчк >> >, где
L – протяженность электрифицированного участка;
L>эчк> – протяженность участка контактной сети (2025 км);
215
N>тп > = 23 = 10 шт.
Описание схемы.
Дистанция электроснабжения обслуживает электрифицированный участок общей протяженностью 215 км. Электроснабжение осуществляется через трансформаторных подстанций, из которых 2 – опорные, 2 – отпаечные, 6 – промежуточных. На линии установлено 18 пунктов параллельного соединения и 9 постов секционирования.
ПЛАН ПО ТРУДУ.
Штат административно – управленческого персонала.
-
№ п/п
Наименование должности
Кол-во
Разряд
Оклад, руб.
1
Начальник дистанции электроснабжения
1
15
8635
2
Заместитель по энергетике
1
14
7784
3
Заместитель по электрификации
1
14
7784
4
Главный инженер
1
14
7784
5
Начальник производствен-но – технического отдела
1
12
5454
6
Инженер по контактной сети
1
9
3763
7
Инженер по тяговым подстанциям
1
9
3763
8
Инженер по энергонадзору
1
11
4816
9
Инженер по охране труда
1
9
3763
10
Инженер по организации и нормированию труда
1
10
4278
11
Главный бухгалтер
1
12
5454
12
Бухгалтер
1
7
2957
13
Кассир
1
3
1803
14
Специалист по управлению персоналом
1
10
4278
15
Секретарь
1
6
2475
16
Уборщица
1
5
1971
Штат тяговой подстанции.
-
Наименование должности
Кол-во человек на 1 ТП
Всего на дистанции электроснабжения
Опорные
Промежуточные, отпаечные
Начальник подстанции
0,5
0,5
5
Старший электромеханик
2
-
4
Электромеханик по ремонту
-
1
8
Электромонтер 4 разряда
2
-
4
Электромонтер 3 разряда
-
1
8
Уборщица
0,5
0,5
5
Расчет численности электромонтеров тяговых подстанций.
-
Данные для расчета
Ед. измер.
Кол-во оборудования
Норма численности
Численность, чел.
Тяговые подстанции с типовым количеством присоединений
Шт.
10
1,43
14,3
Дополнительные присоединения
А) ввод 110 кВ с масляным выключателем
Б) линии питающие контактную сеть
1 ввод
1 линия
20
40
0,103
0,037
2,06
1,48
Промежуточное распределительное устройство 35 кВ
А) ввод с МВ
Б) секционный МВ
В) трансформатор напряжения и разрядники
Г) питающие линии 35 кВ
1 ввод
1 МВ
1 комплект
1 линия
2
2
2
7
0,032
0,036
0,006
0,032
0,064
0,072
0,012
0,224
Пост секционирования
1 ПС
9
0,13
1,17
Пункт параллельного соединения
1 ППС
18
0,04
0,72
Устройство сигнализации и телеуправления на КП
1 КП
29
0,026
0,754
Устройство дистанцион-ного управления
1 привод
200
0,001
0,2
Дизель – генераторный агрегат
1 ДГА
10
0,014
0,14
Итого списочная численность
21,196
Тяговые подстанции, посты секционирования и пункты параллельного соединения расположены во второй температурной зоне, которой соответствует среднегодовой климатический коэффициент К>кл> = 1,03. Списочная численность с учетом климатического коэффициента составит:
21,196 * 1,03 = 21,832
в том числе:
- приписанные к тяговым подстанциям: 12 чел
- приписанные к РРУ: 21,832 – 12 = 9,832 чел.
Средняя протяженность линии обслуживания составляет 10 км, чему соответствует средний коэффициент перемещения К>п> = 1,14.
- приписанные к тяговым подстанциям: 12 чел
- приписанные к РРУ: 9,832 * 1,14 = 12 чел.
Всего с учетом округления: 24 чел.
Нормативная численность электромонтеров РРУ.
Должность |
Количество работников |
Группа по преобразовательным агрегатам |
|
Старший электромеханик |
1 |
Электромеханик по преобразовательным агрегатам |
1 |
Электромеханик по БВ |
1 |
Группа по маслонаполненному оборудованию |
|
Старший электромеханик |
1 |
Электромеханик |
1 |
Группа по защитам |
|
Электромеханик |
2 |
Группа по автоматике, ТУ, ДУ, АСУ |
|
Старший электромеханик |
1 |
Электромеханик по ТУ, автоматике, ДУ |
1 |
Группа по высоковольтным испытаниям |
|
Старший электромеханик |
1 |
Электромеханик по кабельному хозяйству |
1 |
Энергодиспетчерский аппарат.
Старший энергодиспетчер 1 чел.
Дежурный энергодиспетчер 215 / 40 = 6 чел.
6. График работы предприятия на 2003 год.
-
Меся-цы
Кол-во дней
Норма часов
Всего дн.
Раб. дни
Вых. дни
Янв.
31
20
11
158,0
п
п
Февр.
28
19
9
151,8
Март
31
20
11
159,0
Апр.
30
22
8
175,4
Май
31
19
12
150,8
Июнь
30
20
10
158,0
Июль
31
23
8
184,6
Авг.
31
21
10
167,2
Сент.
30
22
8
176,4
Окт.
31
23
8
183,6
Нояб.
30
19
11
151,8
Дек.
31
22
9
175,4
Год
365
250
115
1992
Средняя месячная норма часов за год 166,8.
Расчет фонда оплаты труда производится в штатной ведомости.
-
Статья
Должность
Разряд
Контингент
Оклад
ФЗП
Премия
Доплаты за …
ОФЗП
Условия труда
Ночные часы
Праздничные дни
Совмещение профессий
Руководство бригадой
Выслуга лет
Техническое обслуживание и ремонт тяговых подстанций.
Старший электромеханик
10
4
4278
17112
70%
11978,4
8%
1368,96
12%
1477,29
-
-
-
-
31936,65
Электромеханик по ремонту
9
4
3763
15052
70%
10536,4
8%
1204,16
-
-
-
-
-
26792,56
Электромеханик по ремонту
8
4
3349
13396
70%
9377,2
8%
1071,68
-
-
-
-
-
23844,88
Электромонтер
4
4
2038
8152
60%
4891,2
8%
652,16
12%
703,77
-
-
-
-
14399,13
Электромонтер
3
8
1803
14424
60%
8654,4
8%
1153,92
-
-
-
-
-
24232,32
Уборщица
5
5
1971
9855
60%
5913,0
8%
788,4
-
-
-
-
-
16556,40
Итого
37
137761,94
Ремонтно-ревизионный участок
Старший электромеханик
11
1
4816
4816
Старший электромеханик
10
3
4278
12834
Электромеханик
9
7
3763
26341
Электромонтер
5
3
2307
6921
Электромонтер
4
3
2038
6114
Электромонтер
3
3
1803
5409
Водитель -Электромонтер
5
3
2307
Итого
23
Аппарат управления производственных участков
Начальник подстанции
12
5454
Начальник РРУ
13
6059
Старший энергодиспетчер
10
4278
Дежурный энергодиспетчер
9
3763
Итого
Аппарат управления
Начальник дистанции электроснабжения
15
1
8635
-
-
-
-
-
-
Заместитель по энергетике
14
1
7784
-
-
-
-
-
-
-
Заместитель по электрификации
14
1
7784
-
-
-
-
-
-
-
Главный инженер
14
1
7784
-
-
-
-
-
-
-
Начальник производствен-но – технического отдела
12
1
5454
-
-
-
-
-
-
-
Инженер по контактной сети
9
1
3763
-
-
-
-
-
-
-
Инженер по тяговым подстанциям
9
1
3763
-
-
-
-
-
-
-
Инженер по энергонадзору
11
1
4816
-
-
-
-
-
-
-
Инженер по охране труда
9
1
3763
-
-
-
-
-
-
-
Инженер по организации и нормированию труда
10
1
4278
-
-
-
-
-
-
-
Главный бухгалтер
12
1
5454
-
-
-
-
-
-
-
Бухгалтер
7
1
2957
-
-
-
-
-
-
-
Кассир
3
1
1803
-
-
-
-
-
-
-
Специалист по управлению персоналом
10
1
4278
-
-
-
-
-
-
-
Секретарь
6
1
2475
-
-
-
-
-
-
-
Уборщица
5
1
1971
-
-
-
-
-
-
-
Итого:
Всего:
Дополнительная заработная плата для оплаты отпусков.
ОФЗП*Д>отп.ср.>*12
ФЗП>д > = Д>раб> , где
ОФЗП – общий фонд заработной платы;
Д>отп.ср.> – средняя продолжительность отпуска (25 дней);
Д>раб> – количество рабочих дней в году.
Ст. 231 ФЗП>д > =
Ст. 232 ФЗП>д > =
Ст. 290 ФЗП>д > =
Ст. 291 ФЗП>д > =
Фонд оплаты труда.
ФОТ=ОФЗП*12+ФЗП>д>
Ст. 231 ФОТ=Ст.
Ст. 232 ФОТ=
Ст. 290 ФОТ=
Ст. 291 ФОТ=
10. Средняя заработная плата в месяц.
ФОТ
З>ср> = N*12 , где
N – контингент работников;
Ст. 230 З>ср> =
Ст. 231 З>ср> =
Ст. 290 З>ср> =
Ст. 291 З>ср> =
11. Начисления на ФОТ во внебюджетные фонды.
-
Начисления
% начислений
ЕФОТ= ФОТ, руб.
Начисления, руб.
Пенсионный фонд
28
Социальное страхование
5,4
Обязательное мед. страхование
3,6
Фонд занятости населения
2
Итого:
III ПЛАН ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ.
В эксплуатационные расходы дистанции электроснабжения входят:
ФОТ
Материалы
Электроэнергия на собственные нужды
Амортизационный фонд
Начисления на ФОТ
Прочие расходы
Эксплуатационные расходы.
-
Виды затрат
Измери-тель
Норма на изм.
Кол-во
Всего на ЭЧ
Материалы
1 ТП
3000 руб.
Амортизац. Отчисления
%
3,5%
Электроэнергия
1КВтч
-
Ремонтный фонд
1ТП
10000 руб.
Прочие
-
80% (от ФОТ )
Итого:
Стоимость электроэнергии на собственные нужды:
С>эл> = 56,76*0,80*105 = 4540800 руб.
Расчет амортизационных отчислений от стоимости основных производственных фондов.
Оборудование |
Стоимость, т.руб. |
Кол-во |
Сумма |
Аморт. отчисления |
Сумма аморт. отч. |
Тяг. подстанции: |
|||||
- опорные |
6900 |
||||
- промежуточные |
6000 |
3,5% |
|||
- отпаечные |
5100 |
||||
ПС |
40 |
||||
ППС |
160 |
||||
Итого: |
3. Сводная ведомость основных показателей плана.
-
№ п/п
Наименование
Единица измерения
Показатели
1
Объем перевозок
Млн км брутто
2
Фонд оплаты труда
Тыс. руб.
3
Среднесписочная заработная плата
Тыс. руб.
4
Начисления на ФОТ во внебюджетные фонды.
Тыс. руб.
5
Электроэнергия
Тыс. руб.
6
Амортизационные отчисления
Тыс. руб.
7
Прочие расходы
Тыс. руб.
8
Ремонтный фонд
Тыс. руб.
9
Материалы
Тыс. руб.
ВВЕДЕНИЕ
Предмет "Экономика и управление производством" дает студентам представление о проявлениях общих экономических законов в условиях изучаемой отрасли – на железнодорожном транспорте. Кроме того он знакомит будущих специалистов с основными принципами и методами управления на предприятии, что в дальнейшем призвано значительно упростить их работу как руководителей среднего звена. Данный предмет можно условно разделить на два: экономика и управление (т.е. менеджмент).
Экономическое образование студентов является важной и неотъемлемой частью профессиональной подготовки инженеров, развитие их экономического мышления, готовности решать практические задачи экономики на предприятиях транспорта.
Им необходимо отслеживать основные изменения, связанные с коренными преобразованиями в экономике страны: теоретические положения о транспорте, о рынке транспортной продукции, работ, услуг как особых формах товаров, о теории спроса и предложения, а так же вопросах хозяйственного механизма, хозяйственного расчета, его форм и коммерческой деятельности; иметь понятие об основных формах собственности, возможности приватизации и акционирования предприятий транспорта; знать научные основы организации, управления и планирования, методы их реализации; представлять себе проблемы развития материально-технической базы железнодорожного транспорта и др.
Изучение экономики в специальных учебных заведениях необходимо для того, чтобы будущий специалист мог в достаточной степени освоить и уметь: ставить эксперименты, разрабатывать планы и программы на предприятиях; прогнозировать рост производительности труда, снижения себестоимости перевозок; самостоятельно расчитывать эффективность внедрения новой техники, производства, технологии и рационализаторских предложений работников; определять издержки производства по элементам затрат и себестоимости перевозок, количественные и качественные показатели работы транспорта, дороги, предприятия, расчитывать эффективность их улучшения, использовать все лучшее из зарубежного опыта, пользоваться системой тарифных руководств на перевозки грузов, пассажиров, почты и багажа и нетрадиционные услуги железных дорог клиентуре, а так же знать основы ценообразования транспортной продукции, работ и услуг.
Успешное изучение экономики транспорта позволит инженерам на производстве грамотно решать комплекс экономических, технологических и технических задач, управлять звеньями производства и коллективами участков, предприятием, управлять экономическими интересами, мотивациями к производительному труду, изучать и использовать новые методы работы на железных дорогах России и зарубежных стран, овладеть экономическими методами управления, уметь самостоятельно разрабатывать нормативы процессов производства в интересах предприятия и человека.
Экономика железнодорожного транспорта изучает транспорт с точки зрения производственных отношений в процессе производства. При этом экономика ориентируется на человека как на главную производительную силу, на его интересы и управление ими.
Транспорт обслуживает все предприятия и отрасли народного хозяйства независимо от форм собственности и общественного строя. Он должен четко и в сроки обеспечивать перевозки грузов, пассажиров, почты, багажа, выполнять многочисленные нетрадиционные услуги с высоким качеством и с постоянным стремлением к снижению издержек, тарифов и цен на все виды услуг, работ и продукции.
В курсе экономики транспорта излагаются основополагающие документы, законы, постановления, приказы, указания, анализируются отчетные данные о развитии хозяйства. Но при этом нельзя превращать экономику в предмет изучения быстро меняющейся обстановки. Чтобы развивать полноценный курс экономики, как отрасли народного хозяйства, необходимо исходить из познания и использования объективных экономических законов, их отражения в изучаемой отрасли.
Экономические законы действуют при всех способах производства. Таким образом, экономика изучает конкретные проявления объективных экономических законов той социально-экономической формации, в которой они действуют, а также закономерности развития и функционирования железнодорожного транспорта как сферы материального производства.
Кроме экономического образования нельзя забывать и о второй части курса "Экономики и управления производством". Любой организацией, будь то учебное заведение, министерство или локомотивное депо, нужно управлять. Когда говорят об управлении предприятием, имеют в виду действия его руководства, направленные на достижение определенной цели. Сегодня чаще всего слово «управление» заменяют английским словом «менеджмент». В современном понимании его начали употреблять тогда, когда владельцы предприятий начали использовать для осуществления руководства организациями труд специалистов, профессионалов в области менеджмента.
В России понятие «менеджмент» получило широкое распространение одновременно с развитием рыночных отношений. "Именно менеджмент создает экономическое и социальное развитие. Оно есть его результат. Всюду, где мы вкладывали только экономические факторы производства, особенно капитал, мы не добивались развития. В немногих случаях, кода мы смогли породить энергию менеджмента, мы порождали стремительное развитие. Развитие, иными словами, – дело скорее человеческой энергии, а не экономического богатства. Генерирование человеческой энергии и придание ей направления есть задача менеджмента".
Осуществляя управленческие функции, руководители обеспечивают условия для производительного и эффективного труда работников с целью получения результатов. Поэтому менеджмент – это еще и умение добиваться поставленных целей, направляя труд, интеллект и мотивы поведения людей, поэтому менеджмент рассматривается и как орган управления. Он является составной частью любой организации. Без него организация как целостное образование не может существовать и эффективно работать. Менеджмент как наука направляет свои усилия на объяснение природы управленческого труда, установление связей между причиной и следствием, выделение факторов и условий, при которых совместный труд людей оказывается наиболее эффективным. Знания в области управления необходимы тем, кто занимается практикой управления, для того чтобы не только своевременно и качественно управлять текущим событиями, но и прогнозировать их развитие, разрабатывая в соответствии с этим стратегию и тактику организации.
На железнодорожном транспорте, в его многочисленных организациях работает немало руководителей. Они решают сложные задачи в рамках своих полномочий, занимаясь управленческой деятельностью. Многие из них уже сегодня имеют специальную подготовку и, кроме профессионального образования, получили знания в области менеджмента и маркетинга. Кроме того, не следует забывать, что управление может быть и эклектическим, т.е. основанным на опыте, приобретенных навыках, анализе собственных ошибок и удач. Из всего этого следует, что термин «менеджер» можно применять для определения роли сотрудника, занимающегося управленческой деятельностью в организации железнодорожного транспорта, а работу, которую он выполняет, мы вправе называть менеджментом. Аспекты управленческой деятельности являются общими для всех руководителей во всех организациях, хотя увидеть это общее достаточно сложно.
Исходя из того, что и экономические знания и знания в области управления играют важную роль в организации процесса производства можно утверждать, что изучение дисциплины "Экономика и управление производством" просто необходимо для будущих специалистов. Особенно значительного эффекта можно ожидать в случае использования на практике знаний полученных при обучении руководителями. Это будет способствовать лучшей организации труда и, как следствие, увеличению его производительности.