Доклад по стратегическому планированию

ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ.

Если миссия задает общие ориентиры, направления функционирования организации, выражающие ее смысл существования, то конкретное конечное состояние к которому стремится организация фиксируется в виде целей, достижения которых желательны и на достижение которых направлена вся деятельность предприятия.

Большое значение оказывают ценности и цели высшего руководства.

По установившемуся мнению цели подразделяются на долгосрочные, коротко срочные и среднесрочные.

Наиболее распространенными направлениями по которым в организациях устанавливаются, являются следующие:

1.Прибыльность-- отражаемая в показателях типа: величина прибыли, рентабельность, доход.

2.Положение на рынке-- отражается в доле рынка, объеме продаж, отношения с конкурентами, сегментация.

3.Производительность-- отражается в таких показателях как: объем производства, материалоемкость.

4.Финансовые ресурсы-- выражается объемом капитала, его оборачиваемостью.

5.Мощность организации-- выражается количеством техники, ее мощностью.

6.Человеческие ресурсы-- уровень и квалификация работников, система повышения квалификации труда, прогулы.

7.Разработка новой продукции и обновление технологий-- уровень НТП, сроки разработок, новая техника.

8.Изменение в организации и управлении-- устанавливаются задания по срокам, какие изменения производить.

9.Работа с покупателями-- маркетинговое исследование, скорость доставки товара, наличие сервиса, реакция на жалобы и предложения покупателей.

10.Оказание помощи обществу-- спонсорство, посредничество.

Примеры ключевых целей организации (промышленного предприятия)

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_____________________________________________________________________­­­­­____________________

Функциональная подсистема Ключевая цель.

_________________________________________________________________________________________

1. Маркетинг Выйти на 1-ое место по продаже продукции

_________________________________________________________________________________________

2. Производство Достичь наивысшей производительности труда при производ- стве всех или определенных видов продукции.

_________________________________________________________________________________________

3. Финансы Сохранить и поддерживать на необходимом уровне всех или ви-

ды финансовых ресурсов.

_________________________________________________________________________________________

4. Персонал Обеспечить необходимый уровень квалификации персонала, со-

хранить или ликвидировать текучесть.

________________________________________________________________________________________

5. Менеджмент Производственно структурные и организация определения задач.

_________________________________________________________________________________________

6. Научно- исследовательские Ежегодно вводить на рынок новую продукцию, завоевывать

работы лидерство

_________________________________________________________________________________________

Основные требования, которым должны удовлетворять правильно сформулированные цели:

1. Цели должны быть достижимыми.

2. Цели должны быть гибкими-- оставлять возможность для изменения и корректировки.

3. Цели должны быть измеримы--они должны быть сформулированы так, что бы можно было количественно измерить.

4. Цели должны быть конкретными-- должны быть зафиксированы, определены сроки и методы их достижения.

5. Цели должны быть совместимыми-- совместимость предполагает, что долгосрочные цели соответствуют миссии, а краткосрочные-- долгосрочным.

6. Цели не должны противоречить друг другу и быть взаимно комплексно увязаны.

ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ.

Если миссия задает общие ориентиры, направления функционирования организации, выражающие ее смысл существования, то конкретное конечное состояние к которому стремится организация фиксируется в виде целей, достижения которых желательны и на достижение которых направлена вся деятельность предприятия.

Большое значение оказывают ценности и цели высшего руководства.

По установившемуся мнению цели подразделяются на долгосрочные, коротко срочные и среднесрочные.

Наиболее распространенными направлениями по которым в организациях устанавливаются, являются следующие:

1.Прибыльность-- отражаемая в показателях типа: величина прибыли, рентабельность, доход.

2.Положение на рынке-- отражается в доле рынка, объеме продаж, отношения с конкурентами, сегментация.

3.Производительность-- отражается в таких показателях как: объем производства, материалоемкость.

4.Финансовые ресурсы-- выражается объемом капитала, его оборачиваемостью.

5.Мощность организации-- выражается количеством техники, ее мощностью.

6.Человеческие ресурсы-- уровень и квалификация работников, система повышения квалификации труда, прогулы.

7.Разработка новой продукции и обновление технологий-- уровень НТП, сроки разработок, новая техника.

8.Изменение в организации и управлении-- устанавливаются задания по срокам, какие изменения производить.

9.Работа с покупателями-- маркетинговое исследование, скорость доставки товара, наличие сервиса, реакция на жалобы и предложения покупателей.

10.Оказание помощи обществу-- спонсорство, посредничество.

Примеры ключевых целей организации (промышленного предприятия)

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_____________________________________________________________________­­­­­____________________

Функциональная подсистема Ключевая цель.

_________________________________________________________________________________________

1. Маркетинг Выйти на 1-ое место по продаже продукции

_________________________________________________________________________________________

2. Производство Достичь наивысшей производительности труда при производ- стве всех или определенных видов продукции.

_________________________________________________________________________________________

3. Финансы Сохранить и поддерживать на необходимом уровне всех или ви-

ды финансовых ресурсов.

_________________________________________________________________________________________

4. Персонал Обеспечить необходимый уровень квалификации персонала, со-

хранить или ликвидировать текучесть.

________________________________________________________________________________________

5. Менеджмент Производственно структурные и организация определения задач.

_________________________________________________________________________________________

6. Научно- исследовательские Ежегодно вводить на рынок новую продукцию, завоевывать

работы лидерство

_________________________________________________________________________________________

Основные требования, которым должны удовлетворять правильно сформулированные цели:

1. Цели должны быть достижимыми.

2. Цели должны быть гибкими-- оставлять возможность для изменения и корректировки.

3. Цели должны быть измеримы--они должны быть сформулированы так, что бы можно было количественно измерить.

4. Цели должны быть конкретными-- должны быть зафиксированы, определены сроки и методы их достижения.

5. Цели должны быть совместимыми-- совместимость предполагает, что долгосрочные цели соответствуют миссии, а краткосрочные-- долгосрочным.

6. Цели не должны противоречить друг другу и быть взаимно комплексно увязаны.