Бизнес-план по строительству крематория в городе Хабаровске
Содержание: стр.
Цель работы ( резюме )___________________________________________ 2
Описание проекта_______________________________________________ 3
Технология кремации____________________________________________ 3
Генеральный план_______________________________________________ 4
Архитектурно - строительные решения_____________________________ 4
Место расположения крематория__________________________________ 5
III. План маркетинга_______________________________________________ 6
Обоснование выбора_____________________________________________ 6
Оценка рынка сбыта услуг ( спрос )________________________________ 6
Конкуренция на рынке сбыта_____________________________________ 8
Реклама________________________________________________________ 8
Правовое обеспечение деятельности_______________________________ 9
Основные положения об акционерном обществе_____________________ 9
Закрытое акционерное общество___________________________________ 9
Кадровый менеджмент___________________________________________ 10
Организационная структура предприятия___________________________ 10
Уровень оплаты труда персонала__________________________________ 10
Финансовый план_______________________________________________ 11
Приложение к бизнес - плану________________________________________ 21
VII. Заключение___________________________________________________ 22
Список литературы_________________________________________________ 23
I. Цель работы ( резюме )
Цель бизнес - плана - это обоснование вложения временно свободных финансо-
вых средств акционеров в строительство и развитие крематория.
Причиной для написания бизнес - плана послужила давно назревшая необходи-
мость создания крематория в г. Хабаровске с желанием людей ( акционеров ) и наличием
у них финансовых средств. Крематорий будет являться закрытым акционерным общест-
вом ( ЗАО ). В число учредителей крематория войдут ЗАО Страховая компания « Колымс- кая », ЗАО Ритуальное агенство « Земля и люди », а также ряд физических лиц. Уставной капитал предприятия составит сумма 3 000 000 000 рублей.
Срок окупаемости объекта 4 года.
Примечание: Все цены указанны в старом исчислении, т.е. в неденоминирован-
ных рублях.
II. Описание проекта
Крематорий ( от латинского cremo - сжигать ) представляет собой особо оборудованное здание, предназначенное для кремации ( сжигания ) умерших.
В данном проекте представлены основные решения по проектированию и строи- тельству крематория для города с населением до 0,7 - 1,5 млн. человек.
Комплекс крематория состоит из двух зданий, соединенных между собой гале- реей.
В одном из зданий размещается зал прощаний ( траурный зал ), где происходит прощание близких с умершим.
В другом зале располагается кремационный зал, где тело умершего подвервер- гается сожжению (кремации). Оба здания крематория, а также галерея выполняются в легких металлических конструкциях, изготовляемых для европейской части России на за- водах металлоконструкций Санкт-Петербурга и Москвы, а при строительстве крематория в г.Хабаровске заказ можно будет разместить на хабаровских заводах металлоконструкций и алюминиевых конструкций, что положительно повлияет на снижение уровня безра- ботицы в г.Хабаровске.
Возведение комплекса зданий из готовых элементов позволяет сократить время на его сооружение и уменьшить объемы капитальных затрат.
Гибкое проектное решение по размещению комплекса крематория в двух зданиях позволяет - по усмотрению заказчика - осуществить, например, строительство лишь зда- ния кремационного зала, а зал прощаний разместить в существующем в городе общест- венном здании.
В кремационном зале предусматривается установка печей модели ГКП-01 конст- рукции Санкт-Петербургского отделения АО «Теплопроект». Эти печи на протяжении последних лет стабильно, без срывов в работе функционируют в Санкт-Петербургском крематории.
Расположение комплекса крематория возможно на специально отведенной пло- щадке как в черте города, так и на территории, примыкающей к городу.
Допускается размещение комплекса крематория на территории существующего городского кладбища, с организацией колумбария.
Данный проект содержит основные проектные решения по следующим разделам:
- технология кремации;
- решения по генплану;
- архитекторно-строительные решения;
- решения по теплоснабжению;
- решения по отоплению и вентиляции;
- решения по водопроводу и канализации;
- решения по электроснабжению;
- решения по газоснабжению;
- решения по связи и сигнализации;
- сметная стоимость.
1) Технология кремации
Из ритуального корпуса объект кремации, установленный на ручную передаточную те- лежку, передается по крытой транспортной галерее в технический корпус, в кремацион- ный зал.
Накопление перед кремацией осуществляется непосредственно в кремационном зале и - по мере освобождения печей - объект кремации перемещается на печной участок,
где подается к загрузочному окну, после чего с помощью ручной тележки перегружается на подину кремационной печи.
После кремации продукты сгорания собираются в специальный контейнер, ус- танавливаемый в окне выгрузки, а затем подаются на участок измельчения.
После дробления продукты сгорания пересыпаются в урну, которая хранится в
техническом корпусе, а затем окончательно оформляется и передаётся в ритуальный кор-
пус, где выдаётся заказчику.
Время одной кремации 60...70 минут. Приходящийся на одну печь расход при-
родного газа составляет 25 м3/час.
Отходящие от печи газы, которые отводятся через дымовую трубу, установлен-
ную над печью, содержат следующие выбросы загрязняющих веществ:
- взвешенные вещества - 0,051771 мг/куб.м
- оксид углерода - 0,09256 мг/куб.м
- диоксид азота - 0,019734 мг/куб.м
- диоксид серы - 0,00047 мг/куб.м
Ввиду того, что выбросы по всему перечню компонентов значительно меньше предельно допустимых концентраций ( ПДК ), очистка выбросов не предусматривается. Существенным преимуществом принятых в комплексе крематория печей являются:
- значительно меньшая стоимость по сравнению с аналогичными импортными пе-
чами;
- сравнительно малый объем строительно-монтажных работ по сооружению фун-
даментальной подушки, монтажу дымовой трубы и подключению печи к источ-
никам энергоснабжения;
- низкие затраты на ремонт печей, обусловленные применением отечественных ма-
териалов и комплектующего оборудования.
2) Генеральный план
Комплекс крематория включает в себя:
- ритуальный корпус,
- технический корпус,
- галерею,
- стоянку для автомашин.
Расположение зданий и автодорог по схеме генерального плана выполнено в соответствии с действующими строительными и противопожарными нормами, а также в
соответствии с требованиями рационального использования площади участка.
Территория комплекса ограничена ограждением. Свободные от застройки участки территории подлежат благоустройству. Предусмотрены - плиточное тротуарное
покрытие, скамьи, газоны, цветники, посадка древесно-кустарниковых пород.
3) Архитектурно - строительные решения
Комплекс крематория представляет собой два строительных блока из легких
конструкций, соединенных проходной галереей, решенной в аналогичных конструкциях.
Решение с применением легких металлических конструкций позволяет возво-
дить комплекс зданий из готовых элементов в короткие сроки.
Здание зала прощаний ( ритуальный корпус ) может быть выполнено в капи-
тальных конструкциях ( кирпиче ), что однако приведет к увеличению капиталовложений
и сроков строительства.
Ритуальный корпус включает в себя зал прощаний, вестибюль, медпункт, узел
связи, административные помещения.
В состав другого здания ( технического корпуса ) входят кремационный зал, бытовые, подсобные и технические помещения.
Оба здания представляют собой одноэтажные каркасные корпуса.
Стены здания предусматриваются из трехслойных стальных оцинкованных па-
нелей заводского изготовления с эффективным утеплителем.
Место расположения крематория
Оптимальное место для размещения крематория является питомник Лукашова в районе дома культуры глухонемых. Это место выбрано далеко не случайно. Рядом нахо-
дятся улицы Д. Бедного, Лукашова и другие. Здесь очень развита инфраструктура - вбли- зи находится детская железная дорога; парк; дороги; кладбище; проложены сети теплос- набжения, отопления, вентиляции, водопровода, канализации, электроснабжения, газос- набжения; без особых сложностей осуществляется телефонизация ( от местной цифровой электронной офисной АТС ( мини-АТС ) имеющей выход на городскую телефонную сеть), радиофикация ( от городской радиотрансляционной сети ), местная звукофикация ( осу- ществляется от стационарного звукоусилительного комплекса мощностью до 100 Вт, а в зале прощания устанавливаются две звуковые колонки мощностью до 5 Вт ), охранно - по- жарной сигнализацией ( устанавливаются пожарные извещатели автоматического дейст- вия, реагирующие на тепло ).
Данное место безупречно соответствует различным нормам ( ГОСТам, СНИПАам и т.д. ), в том числе имеется соответствие и одной из основных норм при
строительстве крематория - 3 км до жилых домов, а также весьма благоприятно отсутст- вие дыма скрытого за деревьями парка.
III. План маркетинга
Обоснование выбора
Кремация - сжигание трупов, один из видов похорон у многих народов, в т.ч. у
древних славян, у народов, исповедующих буддизм и индуизм. Кремация распространена во многих странах со 2-й половины 19 века, а хабаровчане до сих пор лишены права на альтернативу захоронения в землю, что в свою очередь является грубейшим нарушением прав человека. Ведь ни у кого не вызывает сомнения, что каждый человек, а также его близкие имеют право выбора способа захоронения.
Строительство крематория в г. Хабаровске обусловлено ещё и тем, что общее количество крематориев в Российской Федерации равно шести ( в городах Москва, С.-Пе-
тербург, Н.Тагил и др. ), а ближайший к г. Хабаровску находится в г. Екатеринбурге. Следовательно Сибирь и Дальний Восток полностью лишены кремации. Ярким тому подтверждением служит тот факт, что когда случилась трагедия в тайге Хабаровского края ( потерпел катастрофу самолёт ТУ-154 следовавший с о. Сахалин ), то кремацию останков производили в г. Екатеринбурге из-за отсутствия более близко расположенного крематория.
Очень важным является и экономический аспект выбора. При резком расслое-
нии населения наметившегося в последние годы и при общем снижении уровня жизни кре-
мация даёт возможность более дешевого и достойного способа провода своих близких в последний путь.
2) Оценка рынка сбыта услуг ( спрос )
На примере Екатеринбургского крематория на основании многолетней практи-
ки и статистики можно сделать вывод, что кремации подвергаются 60 % от общего числа умерших.
Если учесть, что среднегодовая смертность в г. Хабаровске за 1995 г. составила
8024 человека, 1996 г. - 7946, 1997 г. - 7577, то 60 % ( % кремации ) от этого уровня смерт- ности за 1995 г. составила - 4814,4 человека, 1996 - 4767,6, 1997 - 4546,2. Несмотря на отно- сительное снижение уровня смертности ( в 1996 г. по сравнению с 1995 г. на 1 %, а в 1997г. по сравнению с 1996 г. на 5 % ) уровень смертности населения продолжает оставаться очень высоким.
А т.к. подобное заведение в г. Хабаровске будет единственным, то конкуренция
отсутствует.
3) Конкуренция на рынке сбыта
Основными конкурентами являются специализированный производственный комбинат коммунального обслуживания ( муниципальное предприятие ) и единственное в городе ритуальное агенство « Земля и люди » ( ЗАО ), которые оказывают наиболее пол-
ный комплекс услуг населению в данной области. Существует еще ряд мелких фирм,
оказывающих отдельные услуги, но эти фирмы не могут служить серьезными конкурента-
ми на рынке сбыта.
Ритуальное агенство оказывает услуги на более высоком уровне и с большей
дифференциацией цен. Если взять стоимость услуг по минимуму, то в агенстве это обой-
дется в 2500000 рублей, а на комбинате 2800000 рублей при той же продукции.
Но даже если не брать во внимание цены, то все равно спектр услуг оказывае- мых агенством значительно шире ( оформление свидетельства о смерти; доставка тела из морга; заказ и приготовление могилы, гроба, венков; захоронение усопших; предложение разовой одежды, обуви; подача катафалка; предоставление оркестра; заказ публикации некролога; предложение услуг фотографа и т.д. ), а сервис выше, чем на комбинат. Работ- ники агенства гораздо более внимательно и с состраданием относятся к горю постигшему их клиентов. Прекрасным тому свидетельством служит тот факт, что генеральный дирек- тор агенства вошёл в тройку призёров на краевом конкурсе « Предприниматель года-97 ».
Следует также отметить, что ритуальное агенство « Земля и люди » являясь до-
черним предприятием страховой компании « Колымская » работает не только непосредст- венно с физическими и юридическими лицами, но и с клиентами « Колымской » застрахо-
ванными на случай смерти.
Подытоживая всё вышеперечисленное можно констатировать, что клиенты же-
лающие похоронить своих близких в землю воспользуются услугами именно ритуального агенства « Земля и люди ». Таким образом основным конкурентом крематория будет яв- ляться « Земля и люди ».
Главная проблема кремации - моральный фактор и готовность населения к кремации. Но кремация как известно более дешевый способ захоронения ( 500000 рублей, что гораздо более предпочтительно нежели цены вышепересленные ), чем в землю, а учи- тывая всеобщее обнищание населения стоимость похорон является основополагающим фактором для большинства граждан. Закон спроса гласит, что потребители обычно при- обретают больше товаров по низкой цене, чем по высокой. Ценовая эластичность спроса определяет чувствительность покупателей к изменениям в ценах с точки зрения объема то- варов, которые они приобретают. Ценовая эластичность определяется отношением изме- нения величины спроса ( в процентах ) к изменению цен в ( процентах ).
Сам процесс кремации протекает следующим образом:
заносят гроб на постамент;
выходит распорядитель и читает прощальную речь;
гроб опускается вниз ( к печи ).
В эту сумму ( 120000 рублей ) входит:
оформление зала прощания;
музыка;
прощальная речь распорядителя;
непосредственно кремация.
Полная сумма кремационных похорон клиенту обойдётся ориентировочно в 600000 рублей ( гроб - 350000 рублей, могила для захоронения урны после кремации - 100000 рублей ). Но даже эта цена ниже для клиента в 4 с лишним раза, чем самые дешёвые
в городе похороны в землю ( Ритуальное агенство « Земля и люди » ). Не стоит забывать о том, что цены даны по минимуму, а следовательно при желании и возможностях клиента перечень услуг и наименование продукции ( ритуальной ) может быть значительно расширен.
Не стоит забывать и о состоятельных людях которые благодаря кремации могли бы устраивать семейные склепы, а в США появилась фирма отправляющая урны с остатками кремации в космос, что пользуется очень большим спросом. С другой стороны кремация не помешает этой категории лиц устроить себе и близким ничем не уступающие пышные проводы в последний путь, как и при захоронении в землю. Кстати, после кремации существует несколько и более простых вариантов, чем отправка в космос - закопать урну в землю ( копка такой могилы обойдётся заказчику всего в 100000 рублей ), а также поместить урну в колумбарий ( годовая оплата этой услуги - 12000 рублей, что тоже по силам даже людям с низким уровнем материального достатка ) и др. Первый вариант удобен при уже существующих родственных могилах при уходе за ними, а второй более эстетичен. Весьма заинтересованы в крематории город и городская администрация. Во-первых, при кремации не увеличивается площадь и без того уже « раздутых » городс- ких кладбищ. Во-вторых, учитывая скудность городского бюджета будет более экономи- чески целесообразно кремировать нежели заниматься погребением в землю одиноких ста- риков, неопознанные трупы и т.д. Нельзя сбрасывать со счетов и показатели других городов, имеющих крематории. Так, 60 % всех умерших подвергаются именно кремации. Также общеизвестно, что кремация является наиболее цивилизованным методом похорон и экологически чистым, отвечающем требованиям времени. Немаловажным является факт признания кремации церковью в лице патриарха Московского и всея Руси Алексея II сде- ланного несколько лет назад.
В заключении этого раздела нелишним будет напомнить, что в число учре- дителей крематория входят ЗАО Страховая компания « Колымская », ЗАО Ритуальное агенство « Земля и люди » и как следствие часть клиентов этих фирм вне всякого сомнения по мере необходимости « перетекут » в крематорий.
Реклама
Реклама в деятельности любого предприятия в т.ч. и крематория играет очень
важную роль. От правильно организованной рекламной компании зачастую зависит успех
всего предпринимаемого дела.
Создание и размещение рекламы это целое искусство, но учитывая специфику данного бизнеса к рекламе следует подходить с особым чувством такта. Например, разме- щение рекламы крематория на авиабилетах является недопустимым по этическим сообра- жениям несмотря на большую эффективность такого вида рекламы. Вполне реально раз-
местить рекламу крематория по радио, телевидению, в печати, а также на городском авто-
транспорте. Последний вид рекламы будет выполнять не только основную функцию рек- ламы, но и будет служить в качестве постепенного принятия горожанами кремации и привыкания к наличию в городе крематория ( моральный фактор ).
Со временем будет разработан фирменный знак и символика.
На разных предприятиях и в разных странах средства на рекламу отпускаются
в весьма широком диапазоне. Конкретно на рекламу крематория планируется выделять 2 % от валовой прибыли.
IV. Правовое обеспечение деятельности
Крематорий будет являться закрытым акционерным обществом ( ЗАО ). Это
вызвано тем, что на строительство муниципального крематория в данное время нет возможности выделить из бюджета средства, а необходимость его создания назрела. Эта
административно-правовая форма выбрана в связи с тем, в ЗАО уставный капитал соз- дается за счет средств учредителей, финансовых средств у которых достаточно для строи- тельства подобного учреждения без привлечения кредитов со стороны.
Деятельность Общества регулируется Гражданским кодексом Российской Феде- рации, Федеральными законами Российской Федерации ( « Об акционерных обществах »
от 24.11.95 г., « О погребении и похоронном деле » от 8.12.95 г. ) и другими нормативными
актами Российской Федерации, учредительным Договором, Уставом и Решениями собра-
ний акционеров. Внутренний регламент утверждается общим собранием и регулирует внутренние взаимоотношения акционеров, а также другие вопросы касающиеся деятель-
ности Общества.
1) Основные положения об акционерным обществе
Акционерным обществом признается общество, уставный капитал которого разделен на определенного число акций; участники акционерного общества ( акционеры )
не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью об-
щества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.
Акционеры, не полностью оплатившие акции, несут солидарную ответствен- ность по обязательствам акционерного общества в пределах неоплаченной части стоимос-
ти принадлежащих им акций.
Фирменное наименование акционерного общества должно содержать его наи-
менование и указание на то, что общество является акционерным.
Правовое положение акционерного общества и права и обязанности в соот- ветствии с Гражданским кодексом и законом об акционерных обществах.
Закрытое акционерное общество
Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его уч-
редителей или иного заранее определенного круга лиц, признаётся закрытым акционер- ным обществом. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускае- мые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кру-
гу лиц.
Акционеры закрытого общества имеют преимущественное право приобретения
акций, продаваемых другими акционерами этого общества.
Число участников закрытого акционерного общества не должно превышать числа, установленного законом об акционерных обществах ( до 50 ), в противном случае оно подлежит преобразованию в открытое акционерное общество в течение года, а по истечении этого срока - ликвидации в судебном порядке, если их число не уменьшится до установленного законом предела.
V. Кадровый менеджмент
Общий состав работающих на предприятии планируется в количестве 14 чело-
век.
Организационная структура предприятия
директор - 1
главный бухгалтер - 1
механик - 1
слесарь - 2
оператор печи - 8
сторож - 1
распорядитель - 1
2) Уровень оплаты труда персонала
директор - 3,0 млн. руб.
главный бухгалтер - 1,0 млн. руб.
механик - 1,5 млн. руб.
слесарь - 0,8 млн. руб.
оператор печи - 0,8 млн. руб.
сторож - 0,8 млн. руб.
распорядитель - 0,8 млн. руб.
Общий фонд оплаты труда = 8,7 млн. руб./месяц.
VI. Финансовый план
Смертность по городу Хабаровску
|
1995г. |
1996г. |
1997г. |
январь |
752 |
805 |
697 |
февраль |
634 |
671 |
560 |
март |
680 |
602 |
698 |
апрель |
686 |
627 |
588 |
май |
734 |
693 |
629 |
июнь |
691 |
614 |
576 |
июль |
709 |
740 |
644 |
август |
578 |
585 |
619 |
сентябрь |
584 |
585 |
634 |
октябрь |
681 |
690 |
683 |
ноябрь |
614 |
638 |
595 |
декабрь |
677 |
696 |
654 |
Итого |
8024 |
7946 |
7577 |
Прогноз доходов и расходов на 1999 год (1-ое полугодие)
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
|
Доход от реали- зации продукции (кол-во х 500000 рублей) |
225 500 000 |
190 000 000 |
204 000 000 |
206 000 000 |
220 000 000 |
207 500 000 |
Себестоимость (кол-во х 120000 рублей) |
51 144 000 |
45 648 000 |
48 960 000 |
49 392 000 |
52 848 000 |
49 752 000 |
Валовая прибыль (доход от реали- зации - себестои- мость) |
171 356 000 |
144 352 000 |
155 040 000 |
156 608 000 |
167 152 000 |
157 748 000 |
Заработная плата |
8 700 000 |
8 700 000 |
8 700 000 |
8 700 000 |
8 700 000 |
8 700 000 |
Налоги на з/п (з/п х 0,385) |
3 349 500 |
3 349 500 |
3 349 500 |
3 349 500 |
3 349 500 |
3 349 500 |
Лицензия (10 минимальных окладов) |
834 900 |
- |
- |
- |
- |
- |
Реклама ( 2 % от валовой прибы- ли ) |
3 427 120 |
2 887 040 |
3 100 800 |
3 132 160 |
3 343 040 |
3 154 960 |
Аренда ( средняя ставка зем. нало- га (95 руб.) х ко- эффициент диф- ференцации зон города (0,96) х м2 ( 772 ) |
5 867,2 |
5 867,2 |
5 867,2 |
5 867,2 |
5 867,2 |
5 867,2 |
Коммунальные услуги |
263 521 |
263 521 |
263 521 |
263 521 |
263 521 |
263 521 |
Конторские материалы |
100 000 |
100 000 |
100 000 |
100 000 |
100 000 |
100 000 |
Телефон (уста- новка 5000000 руб., 200000 руб. ежемесячная пла- та для юридичес- ких лиц) |
5 200 000 |
200 000 |
200 000 |
200 000 |
200 000 |
200 000 |
Транспортные расходы (расход бензина из расчё- та, что на пред- приятии имеется 3 автомобиля: ГАЗ-3101(«Вол- га») для нужд предприятия и 2 катафалка. «Вол- га» ежедневно расходует 30 л. бензина, а ката- фалки в среднем по 8 л. на каждого кримируемого). Стоимость бензи- на АИ-76 ~ 2000 руб. |
8 520 000 |
7 406 000 |
7 848 000 |
7 906 000 |
8 386 000 |
7 956 000 |
Амортизация (стоимость основ- средств (2985500000 руб.) х срок их эксплуа- тации) |
6 367 500 |
6 367 500 |
6 367 500 |
6 367 500 |
6 367 500 |
6 367 500 |
Налог на прибыль (валовая прибыль х 0,35) |
59 974 600 |
50 523 200 |
54 264 000 |
54 812 800 |
58 503 200 |
55 211 800 |
Подоходный на- лог (å з/п - мини- мальный размер з/п (83490) х 0,12 |
1 033 981,2 |
1 033 981,2 |
1 033 981,2 |
1 033 981,2 |
1 033 981,2 |
1 033 981,2 |
Налог на иму- щество (0,015 х стоимость иму- щества). Налог выплачивается поквартально. |
11 195 625 |
- |
- |
11 195 625 |
- |
- |
Налог на пользо- вателей автомо- бильных дорог (Доход от реали- зации - НДС) х 0,02. Выплачи- вается поквар- тально. |
10 324 587 |
- |
- |
10 557 911 |
- |
- |
Налог на приобре- тение автотранс- портных средств (Стоимость авто- транспорта - НДС) х 0,2 |
24 999 000 |
- |
- |
- |
- |
- |
Сбор на муници- пальную милицию (минимальная з/п х численность х 0,03. Покварталь- но. |
112 711,5 |
- |
- |
112 711,5 |
- |
- |
Сбор на нужды образовательных учреждений (квартальный ФЗП х 0,01). Поквартально. |
261 000 |
- |
- |
261 000 |
- |
- |
Сбор на жилфонд (Доход от реали- зации - НДС х 0,015). Поквар- тально. |
7 743 440,25 |
- |
- |
7 918 433,25 |
- |
- |
Целевой сбор на подготовку к зи- ме. (Доход от реа- лизации - НДС х 0,005). |
835 209,645 |
835 209,645 |
835 209,645 |
835 209,645 |
835 209,645 |
835 209,645 |
Результат (Вало- вая прибыль - затраты).
|
18 107 437 |
62 680 181 |
68 806 831 |
39 855 780 |
76 064 181 |
70 569 661 |
Прогноз доходов и расходов на 1999 год (2-ое полугодие)
å (по строкам) |
|||||||
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
||
Доход от реализации |
212 500 000 |
173 500 000 |
175 000 000 |
204 500 000 |
184 000 000 |
203 000 000 |
2 405 500 000 |
Себестоимость |
51 048 000 |
41 616 000 |
42 048 000 |
49 032 000 |
44 208 000 |
48 744 000 |
574 440 000 |
Валовая прибыль |
161 452 000 |
131 884 000 |
132 952 000 |
155 468 000 |
139 792 000 |
154 256 000 |
1 828 060 000 |
Заработная плата |
8 700 000 |
8 700 000 |
8 700 000 |
8 700 000 |
8 700 000 |
8 700 000 |
104 400 000 |
Налоги на з/п |
3 349 500 |
3 349 500 |
3 349 500 |
3 349 500 |
3 349 500 |
3 349 500 |
40 194 000 |
Лицензия |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
834 900 |
Реклама |
3 229 040 |
2 637 680 |
2 659 040 |
3 109 360 |
2 795 840 |
3 085 120 |
36 561 200 |
Аренда |
5 867,2 |
5 867,2 |
5 867,2 |
5 867,2 |
5 867,2 |
5 867,2 |
70 406,4 |
Коммунальные услуги |
263 521 |
263 521 |
263 521 |
263 521 |
263 521 |
263 521 |
3 162 252 |
Конторские материалы |
100 000 |
100 000 |
100 000 |
100 000 |
100 000 |
100 000 |
1 200 000 |
Телефон |
200 000 |
200 000 |
200 000 |
200 000 |
200 000 |
200 000 |
2 400 000 |
Транспортные расходы |
8 126 000 |
6 926 000 |
6 926 000 |
7 856 000 |
7 214 000 |
7 820 000 |
92 890 000 |
Амортизация |
6 367 500 |
6 367 500 |
6 367 500 |
6 367 500 |
6 367 500 |
6 367 500 |
76 410 000 |
Налог на прибыль |
56 508 200 |
46 159 400 |
46 533 200 |
54 413 800 |
48 927 200 |
53 989 600 |
639 821 000 |
Подоходный налог |
1 033 981,2 |
1 033 981,2 |
1 033 981,2 |
1 033 981,2 |
1 033 981,2 |
1 033 981,2 |
12 407 774,4 |
Налог на имущество |
11 195 625 |
- |
- |
11 195 625 |
- |
- |
44 782 500 |
Налог на пользо- вателей автомо- бильных дорог |
9 348 576 |
- |
- |
9 857 939 |
- |
- |
40 089 013 |
Налог на приоб- ретение автотран- спортных средств |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
24 999 000 |
Сбор на муници- пальную милицию |
112 711,5 |
- |
- |
112 711,5 |
- |
- |
450 846 |
Сбор на нужды образовательных учреждений |
261 000 |
- |
- |
261 000 |
- |
- |
1 044 000 |
Сбор на жилфонд |
7 012 219,5 |
- |
- |
7 012 219,5 |
- |
- |
29 686 313 |
Целевой сбор на подготовку к зиме |
835 209,645 |
835 209,645 |
835 209,645 |
835 209,645 |
835 209,645 |
835 209,645 |
10 022 516 |
Результат |
44 803 049 |
55 305 341 |
55 978 181 |
40 793 766 |
61 033 362 |
68 505 701 |
662 503 371 |
2000 год (поквартально)
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
|
Доход от реализации |
623 500 000 |
580 000 000 |
573 000 000 |
607 500 000 |
Себестоимость |
149 616 000 |
139 248 000 |
137 520 000 |
145 720 000 |
Валовая прибыль |
473 884 000 |
440 752 000 |
435 480 000 |
461 780 000 |
Заработная плата |
26 100 000 |
26 100 000 |
26 100 000 |
26 100 000 |
Налоги на з/п |
10 048 500 |
10 048 500 |
10 048 500 |
10 048 500 |
Лицензия |
834 900 |
- |
- |
- |
Реклама |
9 477 680 |
8 815 040 |
8 709 600 |
9 235 600 |
Аренда |
17 601,6 |
17 601,6 |
17 601,6 |
17 601,6 |
Коммуналь- ные услуги |
790 563 |
790 563 |
790 563 |
790 563 |
Конторские материалы |
300 000 |
300 000 |
300 000 |
300 000 |
Телефон |
600 000 |
600 000 |
600 000 |
600 000 |
Транспортные расходы |
23 912 000 |
22 520 000 |
22 296 000 |
23 400 000 |
Амортизация |
19 102 500 |
19 102 500 |
19 102 500 |
19 102 500 |
Налог на прибыль |
165 859 400 |
154 263 200 |
152 418 000 |
161 623 000 |
Подоходный налог |
3 101 943,6 |
3 101 943,6 |
3 101 943,6 |
3 101 943,6 |
Налог на имущество |
11 195 625 |
11 195 625 |
11 195 625 |
11 195 625 |
Налог на поль- зователей ав- томобильных дорог |
10 391 251 |
9 666 280 |
9 549 618 |
10 124 595 |
Налог на приобретение автотранспор- тных средств |
- |
- |
- |
- |
Сбор на со- держание му- ниципальной милиции |
112 711,5 |
112 711,5 |
112 711,5 |
112 711,5 |
Сбор на нуж- ды образова- тельных уч- реждений |
261 000 |
261 000 |
261 000 |
261 000 |
Сбор на жилфонд |
7 793 438,25 |
7 249 710 |
7 162 213,5 |
7 593 446,25 |
Целевой сбор на подготовку к зиме |
2 597 812,75 |
2 416 570 |
2 387404,5 |
2 531 148,75 |
Результат |
181 387 073 |
164 190 755 |
161 326 719 |
175 641 765 |
Доходы и расходы на 2001 год (за год)
Доход от реализации |
2 272 500 000 |
Себестоимость |
545 400 000 |
Валовая прибыль |
1 727 100 000 |
Заработная плата |
104 400 000 |
Налоги на з/п |
40 194 000 |
Лицензия |
834 900 |
Реклама |
34 542 000 |
Аренда |
70 406 |
Коммунальные услуги |
3 162 252 |
Конторские материалы |
1 200 000 |
Телефон |
2 400 000 |
Транспортные расходы |
74 040 000 |
Амортизация |
7 650 000 |
Налог на прибыль |
604 485 000 |
Подоходный налог |
12 407 777 |
Налог на имущество |
44 782 500 |
Налог на пользователей автомобильных дорог |
37 873 485 |
Налог на приобретение автотранспорт- ных средств |
- |
Сбор на содержание муниципальной милиции |
450 846 |
Сбор на нужды образовательных учреждений |
1 044 000 |
Сбор на содержание жилфонда |
28 405 114 |
Целевой сбор на подготовку к зиме |
9 468 371 |
Результат |
759 883 348 |
Расчёт NPV:
NPV= CF 0 год / (1 + 0,25)0 + CH 1 год / (1 + 0.25 )1 + CF 2 год / ( 1 + 0,25 )2 =
= 662 503 371 / 1 + 682 546 312 / 1,25 + 759 883 348 / 1,562 =
= 662 503 371 + 546 037 050 + 486 481 017 = 1 695 021 438
Срок окупаемости:
Т>ок >= инвестиции / годовой доход = 2 985 500 000 / 701 644 344 = 4 ( года )
Расчёт точки безубыточности:
Q = постоянные затраты / цена - удельные переменные затраты
Себестоимость = 120 000 рублей:
Переменные затраты:
7000 рублей (стоимость 1 м3 газа) х 7 ( м3 на одного кремируемого)
музыка = 10 000 рублей
Постоянные затраты:
распорядитель = 31 000 рублей
оформление зала = 30 000 рублей
Q = 293 654 000 / 500 000 - 59 000 = 293 654 000 / 441 000 = 666
тыс. руб. AFC + AVC (пост-ые + перем-ые зат-ы)
Выручка
333
точка безубыточности
AFC (постоянные затраты)
71
666 количество (кремаций)
Приложение к бизнес - плану
Прогнозируемый баланс на 1999 год
А |
П |
|||
начало года |
конец года |
начало года |
конец года |
|
лицензии |
834 900 |
|||
зем. участки |
70 406 |
|||
здания, соору- жения, маши- ны, оборудо- вание |
2 985 500 000 |
2 909 090 000 |
||
р/счета |
13 594 694 |
3 662 503 371 |
||
Баланс ( по Активу) |
3 000 000 000 |
6 571 593 371 |
|
|
Уставной ка- питал |
3 000 000 000 |
3 000 000 000 |
||
Фонды накоп- ления |
2 909 090 000 |
|||
Нераспреде- лённая при- быль отчётно- го года |
662 503 371 |
|||
Баланс ( по Пассиву ) |
3 000 000 000 |
6 571 593 371 |
Предполагаемый отчёт о результатах ( прибылях и убытках )
(1) |
Доход от реализации |
2 405 500 000 |
(2) минус |
Затраты на производст- во |
574 440 000 |
(3) равняется |
Валовая прибыль |
1 828 060 000 |
(4) минус |
Эксплуатационные рас- ходы (всё кроме нало- гов) |
314 696 100 |
(5) равняется |
Прибыль(убытки) до выплаты налогов (3) - (4) |
1 513 363 900 |
(6) минус |
Налоги |
843 496 962 |
(10) равняется |
Чистая прибыль(убыт- ток) |
669 866 938 |
Заключение
В заключении бизнес - плана хотелось бы отметить основные разделы
этого проекта.
Вложение акционерами своих финансовых средств является вне всякого сом-
нения выгодным. Уже в первый год чистая прибыль составит 669 886 938 рублей. Срок
оккупаемости весьма незначителен - 4 года и это особенно выигрышно выглядит на фоне
столь внушительной прибыли в первый же год.
Немаловажен и тот факт, что ритуальный рынок в г. Хабаровске освоен не-
достаточно, а крематории отсутствуют не только на территории г. Хабаровска и края, но
и по всему Дальнему Востоку.
Без сомнения город заинтересован в появлении крематория, следовательно
гарантирована поддержка городской и краевой администраций.
В завершении немало важно отметить, что крематорий является неотъемлемой
частью цивилизации и город с его появлением получит новый виток в своём развитии и
процветании.
Список литературы
Уткин Э.А. «Организация и планирование предпринимательской деятель-
ности» // «Акалис», Москва, 1997
Уткин Э.А. «Как развивать собственное дело» // «Акалис», Москва, 1997
Липсиц И.В. «Основы успеха» // Практическое пособие, Москва, 1992
Липсиц И.В. «Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа»
// Москва, 1996
5) «Управление проектами» под редакцией Шапиро В.Д. // С. - Петербург,
1996
6) «Сборник бизнес - планов» // «Финансы и статистика», Москва, 1997