Исландские компании в схемах налогового планирования позволяют оптимизировать налогообложение
Исландские компании в схемах налогового планирования позволяют оптимизировать налогообложение
Республика Исландия расположена в северной части Атлантического океана и является крайней западной точкой Европы.
Площадь острова, на котором расположено государство, составляет около 103 тыс. кв. км.
Население страны насчитывает 280 тыс. человек, столица - Рейкьявик.
Главой государства является президент.
Исландия входит в Европейскую ассоциацию свободной торговли, имеет 15 ратифицированных договоров об избежании двойного налогообложения.
Денежная единица - исландская крона (ISK);
Исландия отсутствует в перечне оффшорных зон.
Использование исландской компании при перемещении пассивных доходов при дальнейшей репатриации средств в оффшорную юрисдикцию позволяет избежать существенных налоговых потерь.
Исландия не является оффшорной зоной, однако в этой стране действует довольно либеральное налоговое законодательство. Так, налогообложение исландской частной компании с ограниченной ответственностью и исландского общества с ограниченной ответственностью осуществляется на основании бухгалтерского отчета за год, который подается налоговым органам страны в конце налогового года. При этом исландские аналоги наших ООО имеют право самостоятельно устанавливать дату начала и конца налогового года, для чего должны подать соответствующее заявление, если приемлемый для них фискальный период не совпадает с календарным годом.
Среди корпоративных налогов, которые уплачивают исландские фирмы, присутствует налог на прибыль (30%), а также налог на активы (около 1,5%) и различные гербовые сборы.
Контроль за деятельностью местных фирм с ограниченной ответственностью сводится к следующему:
*для обществ необходимо проведение аудита государственным уполномоченным аудитором; *отчеты частных компаний проверяются инспектором.
*Валютное регулирование в стране отсутствует как таковое - требование об отчетности, установленное центральным банком страны, преследует главным образом статистические цели.
Впрочем, местные общества и частные компании с ограниченной ответственностью в целях налогового планирования рассматриваются лишь как «прародители» действительно льготных в плане налогообложения структур.
Согласно Act on International Trading Companies, указанные выше фирмы могут быть преобразованы в компании международной коммерции (КМК). Последние уплачивают налог на корпоративную прибыль в размере 5% и освобождаются от уплаты налога на активы и гербовых сборов.
Для обретения этого статуса исландские компании должны:
1.Предоставить местному регистрационному органу заявление, бизнес-план и информацию об учредителях, директорах и управляющих,
2.Уплатить лицензионный сбор в 100000 исландских крон (в дальнейшем - ежегодный платеж)
3.Согласиться на выполнение ряда ограничений.
Исландским КМК не разрешается:
*торговать товарами, включенными в Соглашение о Европейской экономической зоне (Agreement on the European Economic Area) и произведенными в Исландии;
*торговать товарами и услугами в Исландии, а также принимать участие в экспорте товаров и услуг с источником происхождения из Исландии и т. п.
КМК разрешается:
1.Посредничество при осуществлении коммерческой деятельности вне Исландии с участием партнеров, не являющихся исландскими юридическими лицами;
2.Посредничество между исландскими юридическими лицами и ведение своего бизнеса при торговле сельскохозяйственными и морскими продуктами;
3.Услуги по транзиту товаров через территорию Исландии;
4.Деятельность в качестве холдинговой компании, которая владеет или инвестирует в иностранные предприятия нематериальные активы, официально зарегистрированные вне Исландии (такие как торговые марки, патенты, права на изобретения или публикацию);
5.Владение зарубежными фирмами (или долями в них), а также другими КМК в Исландии или за рубежом;
6.Владение самолетами и судами (кроме рыболовецких) при условии их использования для видов деятельности, которыми КМК имеет право заниматься;
7.Сдача в аренду или субаренду самолетов или судов иностранным компаниям при условии их использования для транспортировки вне Исландии;
8.Приобретение оборотных активов и услуг (касающихся общего управления, маркетинга и продаж, финансового контроля, бухгалтерского учета, юриспруденции, финансового контроля, управления кредитами, страхования товара и общей ответственности, создания продукта, роялти, франчайзинга, дизайна и т. п.) для собственного использования на территории Исландии;
9.Ведение бизнеса с другими КМК в Исландии и за рубежом;
10.Приобретение или наем помещения (иных основных средств) в Исландии для прямого использования в своей деятельности;
11.Хранение денежных активов в Исландии и возможность брать займы, как в Исландии, так и за рубежом для обеспечения повседневной деятельности компании.
12. В случае необходимости КМК могут подать заявление о ведении учета в иностранной валюте. Соответствующее разрешение будет выдано, если такой учет будет проводиться в соответствии с общепринятыми принципами бухгалтерского учета.
С учетом вышесказанного интересным представляется вариант использования исландской КМК для оптимизации налоговых потерь при выплате предприятием иностранной фирме пассивных доходов (проценты, дивиденды, роялти) и дальнейшем использовании этих средств, что позволяет заменить классическую оффшорную фирму на исландскую КМК и автоматически снять требование об уплате налога у источника. Кроме того, исландскую КМК можно использовать в тех схемах, где ныне в качестве посредника используется фирма из откровенно оффшорной юрисдикции.
Список литературы
Для подготовки данной применялись материалы сети Интернет из общего доступа