Основные этапы создания и регистрации зарубежных предприятий
Основные этапы создания и регистрации зарубежных предприятий
Порядок регистрации КОИИ в России
Единственное название – филиалы. Представительства из закона убрали.
С кон. 98 года ГРП подчиняется Министерству Юстиции, а раньше Мин. Экономики.
Перечень документов, необходимых для регистрации:
Письменное заявление подписывается Учредительным Собранием либо назначенным должностным лицом: председатель или директор, на имя зам. Председателя Палаты.
Копии Учредительных документов в 2-х экземплярах нотариально заверенных
Протокол общего собрания в 2-х экземплярах
Справка о проверке наименования создаваемого предприятия
Документы на иностранные инвестиции:
выписка из торгового реестра страны о происхождении иностранных инвестиций, подтверждающая его статус
справка из банка, подтверждающая его платежеспособность
Документы должны быть переведены на русский язык и легализованы.
Легализация – это формальная процедура, используемая дипломатическими и консультационными агентами страны (Рос.), на территории которой документ должен быть представлен (Заруб.).
Для упрощения процесса в 61 году были отменены требования легализации официальных документов, вместо этого – апостиль.
Апостиль- печать, которую ставил компетентный орган государства, в котором документ был совершен.
Некоторые страны отменили и апостиль: Венгрия, Кипр, Латвия.
Если создается СП, то требуются документы о рос. Участнике:
Свидетельство о регистрации
Копии учредительного договора
Решение уполномоченного органа о создание СП
Квитанция об уплате регистрационного сбора (4МРОТ)
Регистрация – от 21 до 30 дней
После территориальных органов:
копии свидетельства о регистрации нового КОИИ
подтверждение о постановке на учет в Налоговой Инспекции и ГосКомСтате
подтверждение о внесение 50% вклада в УК
Если это р/с, то легко, а если в натуральной форме, тогда необходимо:
акт передачи имущества на баланс предприятия
если имущество еще не растаможено, то мы предоставляем таможенную декларацию на каждый вид имущества.
Формирование УК
Учитываем 3 фактора:
Мы должны знать минимальный размер УК (1000 МРОТ – ОАО, 100 МРОТ – остальные)
Обязательно учесть льготы по товарам, ввоз в качестве вклада в УК.
требования, которые должны выполняться
Соответствие характеру товаров
Соответствие сведениям, заявленных в учредительных документах
Соответствие данным б/у
Не должны быть подакцизные
Отношение к основным производственным фондам
сроки
Обязательства о том, что в установленные сроки товары будут приняты на баланс
Служат > 1 года
По стоимости и количеству
Имущественная стоимость >100 МРОТ
В тех видах деятельности, которые оговорены
Льготы в отношении уплаты таможенной пошлины на период, указанный в учредительных документах ( макс. – 1 год)
При импорте освобождение от НДС в течение 1 года с момента регистрации предприятия
Если мы продадим эти товары, то налоговая инспекция потребует таможенные пошлины.
П
Уполномоченный банк
орядок внесения вклада в валюте
Нерезидент
$
2
3
1
Валютный счет
Территориальное учреждение банка
При создании новой фирмы
При увеличение размера УК
Рублевый типа «И» (инвес.)
Привлечение резидентами инвестиций от нерезидентов не требует разрешения
Зачисление средств на рублевый счет происходит при условии регистрации этих операций в территориальных учреждениях банков
Отмеченный порядок не распространяется на покупку нерезидентами акций на вторичном рынке, приобретение долей у участников организации, внесение иностранной валюты в кред. Орг., приобретение иных ЦБ, в т.ч. конвертируемых в акции.
Извещение о проведении инвестиционных операций
Проверяет документы и направляет свидетельство о регистрации инвестиционных операций
Перечисление рублевых средств в территориальный банк, на р/с нашего предприятия
А Уполномоченный банк закрывает счет «И».
Льготы, предоставляемы в оффшорных зонах. Признаки оффшорных компаний
Оффшоры- территория с четко очерченные границами (о. Кипр, о. Мен…)
Свободно-экономические зоны – точечная территория, ограниченная рамками одного города либо технопарк (регион Бостона – 800 фирм High Tech, г. Зеленоград)
Признаки компаний:
Компания не должна вести коммерческую деятельность в стране регистрации и никаких договоров между ф/л и ю/л.
Оффшорная компания имеет статус нерезидента или в крайнем случае освобожденного от уплаты налогов резидента
Учредители компании могут быть только нерезиденты страны регистрации
Особенности налоговых гаваней:
Налоговые льготы: налоговые платежи – минимальные и заменяются ежегодным фиксированным платежом
Максимальная простота регистрации предприятия
Конфиденциальность
Отсутствие валютных ограничений
Предельно упрощенная процедура управления
Номинальный директор или мы действуем через оффшорный траст. Когда для того, чтобы увеличить ответственность управления, вместо номинальной фигуры назначаем доверительное лицо. Это лицо не только управляет деятельностью, но и отвечает за решения. А также можно использовать местные секретарские фирмы.
Упрощенная система отчетов и отчетности
отсутствие необходимости в ежегодной аудиторской проверке.
Уходим от дорогостоящей собственности. Оффшор – склад недвижимости
Оффшорная компания предусматривает под собой простой банковский счет, для перекачки денег
Процедуры осуществления экспортно-импортных операций в России.
Процедуры импорта:
Получение разрешение (для отдельных видов товаров) и лицензии. Лицензирование товаров в 2 случаях:
в рамках исполнения условий международных соглашений (Базельская конвекция о перевозках опасных отходов)
продиктованное соображениями охраны жизни и здоровья населения
Товары, на которые необходимо брать лицензию:
лекарство (Минздрав)
химсредства защиты растений (ГосХимКомиссия)
промышленные отходы (Мин. Охраны Окр. Среды)
водка (этиловый спирт) – Мин. Экономики
Оформление паспорта импортной сделки (ПСи). Он замыкает в одной цепочке импортера + уполномоченный банк (валютный счет) + таможенные органы. Он оформляется на каждый импортный контракт и подписывается уполномоченным банком. На основании ПСи банк ведет досье импортера. Копия предоставляется таможне вместе с другими документами. Таможня вносит в ПСи соответствующие записи и составляет учетную карточку импортных товаров. Банк на основании ПСи с отметками таможенного органов контролирует оплату. ПСи хранится в банке в течение 5 лет.
Стандартизация и сертификация товаров занимается ГосСтандарт, который выдает сертификат соответствия. Для промышленных товаров выдаются на основании испытаний и контроля качества, произведенных в аккредитованных лабораториях ГосСтандарта, для пищевых, вкусовых, лекарственных товаров, то необходимых заключения МинЗдрава (ГосСанЭпиднадзор) и департамент ветеринарного контроля.
Уплата совокупных таможенных платежей. Совокупный импортный таможенный платеж (СиТП) = Таможенные импортные пошлины (ТПи) + Таможенные сборы (Тсб) + А + НДС + Таможенные сборы за сопровождение и хранение.
Эскалация тарифа (кривая построения) – повышение уровней ставок по мере роста обработки продукции: Сырье и материалы – 0-5%; полуфабрикаты и комплектующие – 5-15%; готовые изделия – 15-30%.
Виды ставок:
адвалорные - %-ое соотношение к таможенной стоимости товара
специфические – в виде определенной стоимостной величины (экю)
с объема (двигателя)
с количества (штук, кг)
комбинированные
Тсб уплачивается либо в рублях, либо в валюте по желанию импортера. Тсб = 0,15% от Т. стоимости (0,1% в руб., 0,05% в валюте)
Т сопр.+хр. – если необходимо, чтобы таможня сопровождала сама груз.
Акциз – только в рублях. А = ст.А (Тст. + Тпошл. + Тсб)/ 100-ст.А
НДС – в рублях НДС = ст. НДС (ТС + ТП + А)/100
0%: - товары, ввозимые в качестве гуманитарной помощи
в качестве вклада в УК предприятия с иностранными инвестициями
лекарства
технологическое оборудование (скорая помощь, МЧС) и транспорт общественного пользования
Таможенное оформление товаров
Регистрация товарного знака или получение соответствующей лицензии (чтобы никто другой не зарегистрировал)
Процедуры экспорта:
Получение лицензии, разрешение
Квотирование применяется только при выполнении международных обязательств, в отношение ряда товаров, по которым Россия заключила договор со стороны ЕС:
стальной прокат
нити, пряжи, ткани…..
Лицензирование требуют:
товары двойного назначения и для мирного, и для военного применения
специфические товары:
дикие животные
кораллы, слоновая кость
Виды экспортных лицензий:
генеральные (на один год, только для государственных нужд)
разовые (на одну сделку)
Сертификация экспортных товаров
Уплата экспортных таможенных платежей
Оформление паспорта сделки
Таможенное оформление товаров
Обязательное продажа валютной выручки от продажи
На транзитный счет поступает вся выручка от экспорта, полученная от нерезидента, включая аванс. 75% валютной экспортной выручки подлежат обязательной продаже на МВБ в течение 7 дней, деньги переходят на расчетный рублевый счет, а 25% - на текущей валютный счет предприятия.
Обеспечения защиты товарного знака за рубежом
Особенности осуществления экспортно-импортных операций
Формы международных расчетов
Авалированный чек – гарантия банка
Лучше всего в международной торговле использовать чек: ордерный, авалированный, индоссированный (на имя продавца)
Банковские переводы
А) авансом – дает преимуществу продавцу
Б) против поставки товаров – дает преимущество покупателю
А
Банк-плательщик
Банк-переводополучатель
)
3
2
4
5
6
7
Импортер
Экспортер
11
11
2
Контракт
3
Обращение за гарантиейГарантия на всю сумму аванса
4
Извещение о гарантии
5 5
Платежное поручение
6
Перечисление денег
7
ПоставкаБ)
Банк-плательщик
Банк-переводополучатель
6
2
3
4
7
5
Импортер
Экспортер
11
11
2
Контракт
3
Обращение за гарантиейГарантия на всю сумму
4
Извещение о гарантии
5
Поставка
6
7
Комплект документов, состоящий из счета-фактуры, сертификата качества, упаковочных листов, транспортных накладныхПлатежное поручение
Расчет инкассо
Банк-плательщик
Банк-переводополучатель
3
9
10
7
2
4
6
8
5
Импортер
Экспортер
11
11
Контракт
2
Обращение за гарантией
3
Гарантия
4
Извещение о гарантии
5
Поставка
6
Инкассированное поручение
7
8
Инкассированное поручение + документыДокументы на акцепт (согласие на платеж)
9
Акцепт
10
Перечисление денегНедостаток: платеж не гарантируется в случае финансовых затруднений покупателя
4
3
. Аккредитив (Letter of credit) – лучший способ – перекладывает ответственность плательщика на его банк. Он представляет собой договор, заключенный между 3 сторонами (банк + покупатель + продавец). Открытие аккредитива - платное
Банк-плательщик
Банк-переводополучатель
7
2
4
6
8
5
Импортер
Экспортер
11
11
Контракт
2
3
Открытие аккредитива, определяется стоимость услуги, которая зависит от суммы платежа и сроков аккредитива, чтобы сэкономить средства, лучше открывать аккредитив за 10 дней до планируемой поставки и с тем расчетом, чтобы окончание срока было после 20-30 дней после планируемой поставки.Аккредитив
4
Извещение об открытии аккредитива
5
Поставка
6
7
Платежные документыПлатежные документы
8
Документы, сопровождающие товарыВиды аккредитивов:
револьверные
Мы имеем товара на сумму = 300 000$, мы их продаем тремя партиями, интервал между ними – 1 месяц. Мы открываем аккредитив на 100 000$, но револьверный, т.е. после первой поставки он обнуляется, а потом восстанавливается.
переводной – открытие одного аккредитива, но его можно использовать для платежей нескольких кредиторов
подтвержденный аккредитив – гарантируется солидными, крупными банками
безотзывный – не может быть аннулирован до определенного момента
Базисные условия поставки
FOB (free on board) – основная перевозка продавцом не оплачена, договор международной перевозки заключает покупатель, риск – на покупателе, водные виды транспорта.
CIF (cost, insurance, freight) – основная перевозка оплачена продавцом, договор международной перевозки заключает продавец, стоимость перевозки входить в контрактную цену, но риск – на покупателе, водные виды транспорта
DDU (deliver duty unpaid) – все включено в цену, кроме пошлины, все виды транспорта
DDP (deliver duty paid) – все оплачено, все виды транспорта.
Валютный режим – см. вопросе №80.
Список литературы
Для подготовки данной применялись материалы сети Интернет из общего доступа