Сравнительный анализ политической культуры
Сергей Мельников, группа М1-42
Сравнительный анализ политической культуры
Человек, его роль о обществе и государстве.
Доминирующие представления о динамике общественного развития.
Доминирующие представления о сущности (идеале) государства.
Доминирующие представления об идеальном политическом лидере.
Доминирующие представления о сущности истины и методах ее постижения.
Доминирующие представления о том, на что направлена позновательская деятельность людей.
Доминирующие представления о месте и роли церкви и обществе и государстве.
Доминирующие представления о месте и роли своей культуры и цивилизации в мировом процессе.
31 Мая 1999 г.
Запад |
Восток |
Россия |
|
1 |
Человек как составная часть общества, находящаяся под всесторонней защитой государства. Человек способствует осуществлению своей всесторонней защите государством – платит налоги, законопослушен. |
Человек соблюдает религиозные традиции и верен общественным взглядам и представлениям. В самом же государстве играет малозначительную роль. |
Человек стремится к западным образцам всесторонней защите человека. Соблюдает конституцию и исполняет законы. |
2 |
Усиление роли и влияния своих стран на общественно мировые прогрессы общества. |
Всесторонний прогресс общества, направленный на материальное благосостояние и сохранение духовных ценностей. |
Достижение уровня производства и материального благосостояния высокоразвитых стран запада. |
3 |
Уничтожить безработицу, повысить ассигнования на социальное обеспечение, образование, медицину; помогать слаборазвитым странам; создание условий для дальнейшего развития научно-технического прогресса; выход на новый качественный уровень техники и технологий. |
Стремление государства к промышленному подъему и индустриализации; повышение общеобразовательного уровня; развитие науки и техники, а также подготовки научно-технических кадров; создание промышленных предприятий и дальнейшее развитие производства традиционных товаров, продуктов, изделий; сотрудничество с высокоразвитыми странами запада в области науки и техники в сфере образования. |
Свобода предпринимательской деятельности и наличие частного частной собственности под патронажем государства; защита и создание условий для частного предпринимательства; защита прав и свободы человека; борьба с криминализацией общества в экономической и производственной сфере; государственный контроль за монополиями. |
4 |
Харизматический |
Харизматический |
Традиционный |
5 |
В борьбе различных мировоззрений с учетом демократических свобод. |
Сущность истины неотделима от религиозных воззрений и канонов. |
Методом проб и ошибок с использованием различных концепций. |
6 |
Самосовершенствование, создание новых видов деятельности с последующим извлечением материальной выгоды; достижение финансовой независимости. |
||
7 |
Свобода выбора вероисповедания и исключение религиозных преследований. |
Незыблимость религиозных традиций и всеобщее подчинение религиозным канонам. |
Дальнейшее развитие и проникновение религиозных воззрений в слои общества. |
8 |
Влияние и внедрение западной культуры в другие страны, распространение представлений о собственных нравственных ценностях и идеалах в другие страны с целью извлечения прибыли, которая направляется на углубление и расширение западного влияния. |
Сохранение истоков культуры (традиций), дальнейшее развитие в сочетании и в соответствии с мировым общественным развитием, но тем не менее независимость от западной культуры, препятствие к ее проявлению. |
Возрождение культурных традиций, обрядов, фольклора, бытовых устоев в сочетании и зависимости от уровня общественного развития. |