Показатели адаптации и развития
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРУППЫ,
К КОТОРОЙ ПРИНАДЛЕЖИТ РЕБЕНОК ПО ХАРАКТЕРУ ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В Д/У
Показатели поведения |
Содержание потребности в общении |
|||||
Группа |
Эмоциональное состояние |
Деятельность |
Взаимоотношения со взрослыми |
Взаимоотношения со сверстниками |
Речь |
|
1. |
Слезы, плач |
Отсутствует |
Отрицательные (ребенок не воспринимает предложений воспитателя) |
Отрицательные |
Отсутствует или связана с воспоминаниями о близких |
Потребность в общении с близкими взрослыми, в получении от них ласки, внимания, сведений об окружающем |
2. |
Неуравновешенное (готовность заплакать, если нет рядом взрослых) |
Наблюдение, подражание поведению взрослого |
Положительные (по инициативе воспитателя) |
Отсутствуют или положительные (ответные) |
Ответная (отвечает на вопросы детей и взрослых) |
Потребность в общении со взрослыми, в сотрудничестве с ними и получение от них сведений об окружающем |
3. |
Спокойное, уравновешенное |
Предметная деятельность или ролевая игра |
Положительные (по инициативу самого ребенка) |
Положительные |
Инициативная (сам спрашивает, обращается к взрослые детям) |
Потребность в общении со сверстниками и в активных самостоятельных действиях |
АНАЛИЗ АДАПТАЦИИ
Группа №____________ Всех поступивших детей____________
Прогноз адаптации Течение адаптации
Готовы к поступлению______________ Легкая адаптация___________________
(число, %) (от 8 до 16 днкй) (число, %)
Условно готовы____________________ Адаптация средней ________________
(число, %) тяжести (до 30 дней) (число, %)
Не готовы_________________________ Адаптация тяжелая_________________
(число, %) (свыше 30 дней) (число. %)
ПОКАЗАТЕЛИ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ:
-
Возраст
Понимание речи
Активная речь
Сенсорное развитие
Игра и действия
с предметами
Двжения
Навыки
1год 1мес. –
1год 3мес.
Запас понимаемых слов быстро расте
Пользуется лепетом и от-дельными облегч.енными словами в момент двига-тельной активности, удив-ления, радости.
Ориентируется в двух контрастных величинах предме-тов (типа кубов) с разницей в 3 см
Воспроизводит в игре ранее разученные дей-ствия с предметами (кормит куклу, нани-зывет кольца на стер--жень)
Ходит длительно, не присаживаясь, меняе положение (приседает, на-клоняется)
Самостоятельно ест густую пи-щу ложкой
1год 4мес. –
1год 6мес.
Обобщает предметы по существенным признакам в пони-маемой речи (в конф-ликтной ситуации)
Пользуется облегченными словами (“би-би”) и про-износит правильно (“ма-шина”), называет предме-ты и действия в моме-сильной заинтересован-носпи
Ориентируется в 4 контрастных формах предметов (шар, куб, кирпичик, призма)
Отображает в игре от-дельные, часто наблю-даемые действия
Перешагивает че-рез препятствия (брусочки) при-ставным шагом
Самостоятельно ест жидкую пи-щу ложкой
1год 7мес.-
1год 9мес.
Понимает несложный рассказ по сюжетной картинке, отвечает на вопрос взрослого “где?”
Во время игры обозначает свои действия словами и двухсловными предло-жениями
Ориентируется в 3 контрастных величи-нах предметов (типа кубов) с разницей в 3 см.
Воспроизводит не-сложные сюжетные постройки: перекры-тия типа “ворот”, “скамейки”, “дома”
Ходит по ограни-ченной поверх-ности (шир.15-20 см.), приподнятой над полом (15-20см.)
Частично разде-вается с неболь-шой помощью взрослого (сни-мает ботинки, шапку)
1год 10мес. –
2года
Понимает короткий рассказ взрослого без показа о событиях, бывших в опыпе ре-бенка
При общении со взрослы-ми пользуется трехслов-ными предложениями, употребляя прилагатель-ные и местоимения
Подбирает по образ-цу и слову взрослого 3 контрастных цвета
Воспроизводит ряд последовательных действий (начало сю-жетной игры)
Перешагивает че-рез препятствия чередующимся шагом
Частично наде-вает одежду (ботинки, шап-ку)
Разработаны Н.М.Аксариной, Г.В.Пантюхиной.
ПОКАЗАТЕЛИ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ:
-
Возраст
Активная речь
Сенсорное развитие
Игра
Конструктивная
деятельность
Изобразительная деятельность
Навыки
Движения
грамматика
вопросы
воспроизве-дение формы
Воспроизве-дение цвета
одевания
кормления
2 года-
2 года
6 мес.
Говорит мно гословнымипредложени-ями (более 3 слов)
Появляются вопросы «где?», «куда?»
Подбирает по образцу основные геометрические фигуры в разнообразном материале
Подбирает по образцу разнообразные предметы 4 основных цветов
Игра носит сюжетный характер.Ре- бенок отра-жает из жизни окружающих взаимосвязь и последовательность дей-ствий (2 –3)
Самостоятельно выполняет простые сюжетные постройки и называет их
Полностью одевается, но еще не умеет застегивать пуговицы и завязывать шнурки
Ест аккуратно
Перешагивает через пал или веревку, горизонтальн приподнятую над полом на 20-28 см
2 года 6 мес.- 3 года
Начинает употреблять сложные придаточны предложения
Появляют-ся вопросы «почему?», «когда?»
В своей деятельности правильно использует геометрические фигуры по назначению
Называет 4 основных цвета
Появляются элементы ролевой игры
Появляются сложные сюжетные постройки
С помощью пластилина карандаша изображает простые предметы и называет их
Самостоятельно одевается, может застегивать пуговицы, завя-зывать шнурки с небольшой помощью взрослого
Пользуется салфеткой по мере надобности без напоминания
Перешагивает через палку или веревку, горизонтально приподнятую над полом на 30 – 35 см
Разработаны Н.М.Аксариной, Г.В.Пантюхиной.
ЛИСТ АДАПТАЦИИ
Деский сад №_____ Группа №_________
Ф.И.ребенка_____________________ Возраст ________ Дата поступления _____________ Откуда поступил ___________
Группа адаптации при поступлении (подчеркнуть 1 2 3)
№ п/п |
Аппетит |
Сон |
Эмоциональное состояние |
Деятельность |
Навыки взаимоотношений |
Речь |
Изменение группы адаптации |
Назначения педагога |
||||||||||||||||
Завтрак |
Обед |
Ужин |
Засыпание |
Сон |
Отрицательное |
Неуравновешенное |
Уравновешенное |
Бездеятельное |
Наблюдкение, подражание |
Предметная деятельность |
С взрослыми |
Со сверстниками |
Связана с воспоминаниями о взрослых |
Ответные |
Инициативные |
|||||||||
Длительное |
Характер |
Длительное |
Характер |
Отсутствуют |
Ответные |
Инициативные |
Отсутствуют |
Ответные |
Инициативные |
|||||||||||||||