Что такое мировозрение

Термин мировоззрение (Weltanschauung на немецком языке) имеет долгую и увлекательную историю, уходящую к Канто. Он возник и используется не только в философии, но и среди других наук - в теологии, антропологии, или в сфере образования. Этот термин, к сожалению, часто используется без точного определения. Даже в философии, было предоставлено много различных определений (например, Кантом, Гегелем, Кьеркегором, Дильтеем, Гуссерлем, Ясперсом, Хайдеггером и т.д.). Проведение систематического исторического сравнения различных определений мировоззренческих проблем выходит за рамки данной статьи, Вместо этого мы ограничим наш анализ четким и плодотворным определением. Многие из наших глубоких вековых философских вопросов в настоящее время могут быть решены с помощью научных средств. Тем не менее, в попытке построить всеобъемлющую картину мира, возникает проблема, а именно, что различные научные дисциплины используют различные языки. Этот разрыв особенно важен, если учесть разницу между точными и гуманитарными науками. Каковы наиболее подходящие особенности интегративного научного мировоззрения? Как эти функции помогают восполнить этот пробел? Три основных научных подходов предложены для этого: теории систем в качестве универсального языка для науки, подход к решению проблем и общей идее эволюции, в широком смысле. Великие философы имеют стремление строить системы мышления, отвечая максимум наших самых глубоких философских вопросов. Одна из последних великих попыток была сделана Рудольфом Карнапом. В настоящее время, Карнап почти всегда подвергался резкой критике и на очень сильных основаниях. Тем не менее, один из его учеников, Лео Апостел (1925-1995) создал междисциплинарную исследовательскую группу и написал короткую книгу вместе с Яном Ван дер Векеном. Что такое мировоззрение? Эти два понятия "философия" и "мировоззрение" тесно связаны между собой. Говоря о "философии" в самом широком смысле фактически говорят о мировоззрении. Это тот случай, например, когда мы говорим о философии инуитов или майя. Термин "мировоззрение" часто используются, чтобы подчеркнуть личную и историческую точку зрения. В этом смысле, этот термин может иметь негативный оттенок для философа, потому что философия в целом утверждает общезначимость, так как она имеет четкую связь с рациональной мыслью. Однако можно определить класс философских мировоззрений, так как корни в рациональности и, таким образом, также направленных на своем роде универсальной справедливости. В следующем подразделе выставит шесть вопросов, которые составляют наше точное определение, что такое мировоззрение. Эти общие философские вопросы имеют первостепенное значение, составляя непреходящую философскую повестку дня. С помощью философии определяется круг важнейших проблем и вопросов. Можно различать "процедурную повестку дня", которая включает мировоззренческие вопросы; и "основную повестку дня", который состоит из предлагаемых ответов на текущие вопросы, что являются компонентами мировоззренческих. Компоненты, сочлененные вместе, образуют мировосприятие, что определяют как когерентную совокупность понятий, что позволяет "построить глобальный образ мира, и таким образом, понять, как много элементов нашего опыта в ней заключена. Первый вопрос, это вопрос онтологии; или модель реальности в целом. Это может быть прообразом с вопросом: "Что такое?". Она включает в себя вопросы, как, какова природа нашего мира? Как это структурировано и как функционирует? Почему существует нечто, а не ничто? и т.п. Второй вопрос объясняет первый компонент. Почему мир такой так, как он есть, а не другой? Какие глобальные пояснительная принципы мы можем выдвинуть? Как Вселенная изменяется? Откуда все это взялось? Ответы на эти вопросы должны быть в состоянии объяснить, как и почему возникли такие или подобные явления. Третий вопрос дополняет второй. Вместо того, чтобы сосредоточиться на прошлом, он ориентирован на будущее. Где мы будем? Что ждет жизнь во Вселенной? Речь идет о футурологии, потому что этот компонент должен дать нам возможные варианты будущего, с более или менее вероятными событиями. Но тот факт, что остается неопределенность, то есть возможен больше чем один результат, что оставляет нам выбор.. Какой из этих вариантов мы должны поощрять и которую мы должны избегать? Для этого нам нужны значения. Это подводит нас к четвертому вопросу. Как мы оцениваем глобальную реальность? К чему мы должны стремиться? Что такое добро и что такое зло? В чем смысл жизни? Аксиология традиционно занимается этими вопросами, в том числе проблемами морали, этики и эстетики. Пятый вопрос о теории действия, или праксеологии. Как мы должны действовать? Каковы общие принципы, в соответствии с которым мы должны организовать наши действия? Это поможет нам реализовать планы действий, в соответствии с нашими ценностями, для решения практических задач. Часто говорят, что философия не имеет смысла, потому что это слишком далека от реальности, что она не дает точного ответа на конкретные вопросы. Это часто верно и правильно праксиология разработана должен заполнить этот пробел. Шестой вопрос о теории познания (гносеологии). Как нам построить наш образ этого мира таким образом, что мы можем придумать ответы на вопросы 1, 2 и 3? Как мы можем получить знание? Более абстрактные вопросы "каковы принципы корректных выводов или демонстраций?", "Как мы можем охарактеризовать истину, вывод, существование, необходимость и т.д.?" Являются основными вопросами логики и философии логики. Мы также можем относиться к этому компоненту проблемы языка; на каком языке мы должны использовать для наших целей приобретения знаний, и каковы его ограничения? Существует на самом деле седьмой вопрос, который является мета-вопросом, спрашивающим, где же мы начнем, чтобы ответить на эти вопросы? Он приглашает нас искать частичные ответы, найденные в истории идей и цивилизаций, предпочтительно, зная их традиции мысли, и их более или менее скрытые предположения. Этот шаг важен, например, для создания мировой философии. В целом, философская антропология и история философии работают на мета-уровне, что позволяет более широкий анализ эволюции различных мировоззрений.