Тест по методике преподавания физики общие и частные вопросы
Теория и методика обучения физике в школе
(тест, общие вопросы)
К дидактическим принципам относятся принципы:
а) Научности, системности, межпредметных связей, наглядности, доступности, индивидуализации и дифференциации.
б) Систематичности и последовательности, связи теории с практикой, обучения с жизнью.
в) Оба варианта.
Метод обучения это:
а) Система целенаправленных действий учителя, организующих познавательную и практическую деятельность учащихся, обеспечивающую усвоению им содержания образования и тем самым достижения целей обучения..
б) Реализация, которая приводит к формированию у учащихся умения, навыки, знания.
в) Условие и средство повышения научного уровня знаний учащихся.
С помощью чего учитель осуществляет сообщение информации?
а) Устного слова.
б) Печатного слова.
в) Наглядного средства обучения.
г) Практического показа способов деятельности.
В тип урока «Изучение нового материала» входят виды уроков:
а) Урок-лекция, урок решение задач, урок-беседа, устный опрос.
б) Урок-лекция, урок беседа, урок выполнения практических работ, урок выполнения теоретического исследования, смешанный урок.
в) Урок решения задач, урок выполнения самостоятельных работ, урок лабораторная работа, семинар, урок-экскурсия.
Какой принцип пре6дпологает, что «справедливость, которая установлена для той или иной предметной области, с появлением новых более общих теорий на устранение как нечто ложное, но сохраняют свое значение для прежней области как предельная форма и частный случай новых теорий »?
а) Соответствия.
б) Дополнительности.
в) Симметрии.
6. По какой структуре строится связь между МКТ и термодинамикой?
а) Сначала изучают понятия и идеи молекулярной физики, затем понятия и законы термодинамики, а затем те и другие применяются к рассмотрению строения и свойств макроскопических систем.
б) Сначала изучают понятие и законы термодинамики, затем понятие и идеи молекулярной физики, а затем те и другие применяются к рассмотрению строения и свойств макроскопических систем.
в) Нет принципиальной разницы, по какой структуре строится связь между МКТ и термодинамикой.
Проблемное обучение это:
а) Одно из наиболее эффективных педагогических систем, реализующих идеи и принципы развивающего обучения.
б) Массовая форма проверки знаний и умений учащихся, организуемая на уроке в учебное время.
в) Привитие интереса к занятиям физикой, стимулирования учащихся к более глубокому и всестороннему изучению предмета.
Что предполагает принцип системности знаний?
а) Осуществление взаимосвязи содержания общеобразовательных предметов с содержанием общетехнических проффессионально-технических дисциплин.
б) Выделение одной или нескольких стержневых идей и объединение вокруг них учебного материала.
в) Формирование в сознании учащихся структурных связей, адекватных связям между знаниями внутри и научной теории.
Средства обучения бывают? 1. Вербальные. 2. Специальные. 3. Наглядные.
4. технические.
а) Только 1 .
б) Только 2.
в) Только 4.
г) 3-4.
д) 1-2.
Учебно-методический комплекс может быть разбит на:
а) Учебные и методические пособия учителям и учащимся.
б) Систему средств обучения, в том числе включающая средства новых информационных технологий.
в) Систему средств научной организации труда учителя и учащихся.
Связи между теориями осуществляются на уровне общих физических принципов, которые имеют статус методических общенаучных принципов. Каких принципов?
а) Принцип соответствия.
б) Принцип дополнительности.
в) Принцип симметрии.
г) Принцип причинности.
Технические средства обучения бывают:
а) Звуковые.
б) Экранные.
в) Экранно-звуковые.
г) Книга.
д) Парта.
Какие возможны системы расположения материала в принципе ступенчатого построения курса физики? 1.Линецная . 2. Концентрическая. 3. Ступенчатая. 4.Стректурная
а) Только 1.
б) Только 2.
в) Только 3.
г) Только 4.
д) 1-2-3.
Структура физической теории состоит:
а) Основание → ядро → следствие.
б) Факты → гипотеза → следствие→ эксперимент.
в) Основание → факты → эксперимент.
Методология это:
а) Учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности.
б) Целенаправленная педагогическая деятельность и познавательная деятельность учащихся в их взаимосвязи.
в) Педагогическая наука, являющаяся приложением принципов дидактики к преподаванию учебного предмета.
Выберите, какой вариант ответа соответствует к I компоненту формирования мировоззрения. 1. Формирование взглядов и убеждений, соответствующих диалектико-материалистическому пониманию природы и процесса ее познания. 2. Система обобщенных, имеющих философское звучание, знаний о природе и ее познания человеком. 3. Развитие диалектического мышления учащихся.
а) только 1
б) только 2
в) только 3
Мотивы учения бывают:
а) Индуктивные и дедуктивные.
б) Социальные и познавательные.
в) Перспективные и фактические.
В процессе развития познавательного интереса можно выделить три основных этапа. Которые идут друг за другом.
а) Любознательность, любопытство, устойчивый интерес.
б) Любознательность, устойчивый интерес, любопытство.
в) Любопытство, Любознательность, устойчивый интерес.
Какие в последнее десятилетие XX в. существовали три типа физической карты мира?
а) Механическая, термодинамическая, атомная.
б) Квантово-полевая, молекулярная, электродинамическая.
в) Механическая, квантово-полевая, электродинамическая.
Физическая карта мира это:
а) Идеальная модель природы, включающую в себе общие понятия, принципы, гипотезы физики и характеризующую определенный этап ее развития.
б) Стремление школьника проникнуть в познавательную область более глубоко и основательно в постоянном побуждении заниматься предметом своего интереса.
в) Условие и средство повышения научного уровня знаний учащихся, повышения роли обучения в формировании их научного мировоззрения.
Теория и методика обучения физике в школе
(тест, частные вопросы)
1. В современной физике существуют 4 вида взаимодействий: -электромагнитные, гравитационные, ядерные - сильные и слабые. Как они называются?
а) Индуктивные.
б) Фундаментальные.
в) Пространственные.
При индуктивном изучении газовых законов вначале рассматривают:
а) Основные положения МКТ.
б) Термодинамику.
в) Статику.
Какие недостатки эмпирического подхода к изучению газовых законов?
а) Не позволяет полностью использовать основные положения МКТ для описания свойств идеального газа.
б) При его использовании представления и понятия формируются на чувственно-конкретной основе.
в) Он не требует высокого уровня абстрактного мышления.
Как при дедуктивном изучении газовых законов вводится понятие температуры?
а) Температура как параметр состояния макроскопической системы - абсолютная температура – температура – мера средней кинетической энергии молекул.
б) Температура как параметр состояния макроскопической системы - температура – мера средней кинетической энергии молекул - абсолютная температура
в) Температура- мера средней кинетической энергии молекул - уравнение состояния идеального газа, газовые законы-I закон термодинамики- свойства газов, жидкостей и твердого тела.
Термодинамической системой называют:
а) Тело или совокупность тел, обменивающихся энергией между собой и с внешними телами.
б) Характеризуется равенством температуры, давления и другими микроскопическими параметрами всех ее частей и максимумом энтропии в целом.
в) Состояние, характеризующееся неоднородностью распределения температуры, давления, плотности, или каких либо других макроскопических параметров в отсутствии внешних полей.
В термодинамике под идеальным газом понимают:
а) Газ, у которого при изотермическом процессе при постоянной массе давление обратно пропорционально его объему.
б) Газ, молекулы которого представляют собой материальные точки, не взаимодействующие друг с другом на расстоянии.
в) свойство газов и жидкости, характеризующее сопротивление действию внешних сил.
С помощью какого понятия можно формировать понятие электрического заряда?
а) Электрического поля.
б) Электромагнитного поля.
в) Гравитационного поля.
Какие существуют типы электродинамики?
а) Макроскопическая электродинамика.
б) Микроскопическая электродинамика.
в) Квантовая электродинамика.
С помощью какого опыта вводят понятие о статистическом распределении?
а) Опыт с доской Гальтона.
б) Опыт Штерна.
в) Опыт Перрена.
Какие методы используются при изучении газовых законов?
а) Индуктивный.
б) Дедуктивный.
в) Эмпирический.
В каком разделе физики изучают вопросы о волновой оптике, элементы специальной теории относительности, электромагнитные колебания и волны?
а) Квантовая физика.
б) Электродинамика.
в) Молекулярная физика.
Понятие электрического поля вводится при изучении:
а) Электростатических явлений.
б) Постоянного тока.
в) Можно вводить в различных местах раздела «Электродинамика».
Кто открыл теоретически закон распределения молекул по скоростям?
а) Штерн.
б) Максвелл.
в) Бойля-Мариотта.
14. В содержание курса физики входят:
а) Факты, понятия, законы, теории, модели.
б) Фундаментальные опыты, методы физики и спецификация правила и приемы мыслительной и практической деятельности.
в) Практические применения физики, исторические сведения о развитии физики.
г) Все варианты.
15. В раздел «Молекулярная физика» для описания свойств макроскопических систем используют методы: 1. Эмпирический. 2. Дидактический. 3. Статистический. 4. Термодинамический.
а) Только 1 .
б) Только 2.
в) Только 3.
г) Только 4.
д) 1-4.
е) 2-3.
ж) 3-4.
16. В образовательной программе учебного курса физики указывается:
а) Время на изучение материала, основное содержание материала, межпредметные связи, фронтальные лабораторные работы, работа физического практикума.
б) Явления и факты, понятия и величина, модель законы, методика измерений.
в) Оба варианта.
17. Кем является учитель?
а) Основным источником новых знаний.
б) Организатором познавательной деятельности учащихся.
в) Человеком, на которого ровняются в школе.
18. В какой курс физики входят подразделы: основы кинематики, основы динамики, законы сохранения, механические колебания и волны?
а) Механика.
б) Молекулярная физика.
в) Электродинамика.
19. Что изучает кинематика?
а) Равномерное движение.
б) Равноускоренное движение.
в) Криволинейное движение.
г) Механические энергии.
Что изучается в разделе «Молекулярная физика»?
а) Системы, состоящие из большого числа частиц, виды энергий.
б) Виды движения и уравнения движения.
в) Волновые свойства света.