Экзаменационные билеты за первый семестр 2001 года по предмету активные формы социально-психологического обучения
1
примерный перечень экзаменационных вопросов
активные формы социально-психологического обучения
Методы социально-психологического обучения.
Активные методы обучения и их цель.
Классификация групповых и индивидуальных активных методов обучения.
Особенности группового психологического тренинга.
Стимуляторы активизации учебной деятельности.
Место игры в активных формах обучения.
Исторические аспекты становления дискуссии и ее разновидности.
Механизмы групповой дискуссии.
Разновидности игровых методов обучения.
История становления деловой игры в России.
Тренинг- методы в обучении и их разновидности.
Антроптехники по А. Ситникову.
Черты тренингов.
Состав групп-марафонов.
Международный опыт использования тренинг-методов.
"Негласный тренинг" и "гласный тренинг": сущность и цели.
Активные и пассивные тренинг-методы.
Классификация тренинг-методов: по форме их проведения; по объекту их проведения.
Тренинг-методы обучения персонала в Англии.
Индивидуальные практикумы и виды индивидуальных заданий.
ЭВМ-моделирование как метод обучения.
Ролевая и деловая игра: сущность и разновидности.
Диапазон применения деловых игр.
Функции деловых игр.
Имитационная деловая игра
Инновационная игра.
Методика проведения деловой игры.
Содержание проспекта, сценария, игровой обстановки и регламент деловой игры.
План и программа: отличие.
Проект и технология: отличие.
Формальная структура игровой организации.
Функции руководителя игры.
Формирование команды для деловой игры.
Место экспертов в деловой игр.
Счетная группа и ее назначение.
Этапы деловой игры и их характеристика.
Термин "симптокомплекс играбельности" и его содержание.
Организационно-деятельностная игра и ее сущность.
Рефлексивная взгонка и ее назначение.
Функции методологов в игре.
Термин "рефлексивная триада".
Этапы организационно-деятельностной игры.
Психологический механизм организационно-деятельностной игры и его фазы.
Организационно-мыслительная игра и ее особенности.
Организационно-коммуникативная игра и ее содержание.
Позиции игроков в процессе организационно-коммуникативной игры.
Сюжетно-ролевая игра и ее подготовка.
Групповая дискуссия и ее разновидности.
"Круглый стол", метод группового обсуждения, "мозговой штурм" как методы обучения.
Этапы "мозгового штурма"
Содержание метода инцидента.
Балинтовская группа и ее особенности.
Метод анализа конкретных ситуаций.
Роль метода анализа конкретных ситуаций в межличностном плане.
Этапы проведения занятий по методу анализа конкретных ситуаций.
Групповой психологический тренинг: временные особенности и стадии
Парадигмы группового психологического тренинга.
Социально-психологический тренинг и его специфика.
Сензитивный тренинг.
Фазы проведения сензитивного тренинга.
Тренинг делового общения
Коммуникативная культура и умение: отличие.
Коммуникабельность: сущность.
Метод социально-ролевого тренинга и его назначение.
Опыт А.С. Макаренко по использованию групповых методов работы.
Немецкая модель "тренинг-метода"
Содержание психотехнической игры.
Типы обучения по П.Я. Гальперину.
Этапы формирования заданного действия.
Параметры сформированного действия.
Психологическое содержание входа и выхода деловой игры.
Понятие "катализатор" в деловой игре.
Место знания в процессе активизации познавательной деятельности.
Принципы создания и применения деловых игр в учебном процессе вузов.
Диалог и мультилог в организации игровых ситуаций.
Театральность поведения: сущность и формы
Понятие "тренированный стиль" специалиста.
Обязательные принципы (правила) деловой игры и метода конкретных ситуаций.
Отличие моно- от полипрофессиональной игровой группы.)
Экзаменационный билет по предмету
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Билет № 1
Классификация индивидуальных активных методов обучения.
Сценарий деловой игры и его компоненты.
Подготовка и проведение сюжетно-ролевой игры.
Типы обучения по П.Я. Гальперину.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Билет № 2
Стимуляторы активизации учебной деятельности.
Методика проведения деловой игры.
Термин "эмпатия" и его сущность.
Сущность термина "учение".
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Билет № 3
Роль и место игры в обеспечении активных форм обучения..
Ситуативная задача и ее назначение.
Групповая дискуссия: основная задача и разновидности.
Содержание психотехнической игры.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Билет № 4
Активные тренинг-методы.
Психологический механизм организационно-деятельностной игры и его фазы.
Временные особенности организации группового психологического тренинга.
Сущность театральности профессионального самоопределения.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Билет № 5
Классификация тренинг-методов по объекту их проведения.
Регламент деловой игры и его особенности.
Метод группового обсуждения и его специфика.
Положительные стороны активных методов социально-психологического обучения.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Билет № 6
Международный опыт использования тренинг-методов в интересах управления персоналом.
Организационно-деятельностная игра: сущность и специфика.
Сущность понятия "дисперсия состояний".
Теория "человеческого капитала" и ее содержание.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Билет № 7
Активные методы обучения: сущность и цель.
Характеристика первой фазы организационно-деятельностной игры.
Этапы реализации методики "мозговой штурм".
Сущность понятия "катализатор" в деловой игре.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Билет № 8
Ролевая игра: сущность и разновидности.
Общая характеристика второго этапа деловой игры.
Тренинг делового общения: сущность и основная цель.
Характеристика обучения на основе ознакомления с моделью деятельности (по П.Я. Гальперину).
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Билет № 9
Сущность понятия "рефлексия".
Общая характеристика первого этапа деловой игры.
Этапы проведения занятий по методу анализа конкретных ситуаций и их временные показатели.
Принципы создания и применения деловых игр в учебном процессе вузов.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Билет № 10
Состав и время работы групп-марафонов.
Термин "симптокомплекс играбельности" и его содержание.
Состав и продолжительность сензитивного тренинга.
Опыт А.С. Макаренко по использованию групповых методов работы.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Билет № 11
Специфика группового психологического тренинга.
Счетная группа и ее назначение.
Метод анализа конкретных ситуаций и его положительные стороны.
Классификация действий в теории поэтапного формирования умственных действий.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Билет № 12
Специфика использования тренинг-методов по обучению персонала в Англии.
Операциональные игры: сущность и разновидности.
Содержание метода инцидента.
Характеристика правила деловой игры: масштабность.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Билет № 13
"Негласный тренинг": сущность и цели.
Третий этап деловой игры: сущность, продолжительность и задачи..
Интеллектуальная разминка перед "мозговым штурмом" и ее параметры.
Критерий участия человека в социально организованной деятельности.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Билет № 14
Подбор тренера для обучения персонала тренинг-методом (по опыту США).
Характеристика второй фазы организационно-деятельностной игры.
"Мозговой штурм" как метод обучения и его особенности.
Обязательные принципы (правила) деловой игры и метода конкретных ситуаций.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Билет № 15
Пассивные тренинг-методы.
Этапы деловой игры.
Основные парадигмы группового психологического тренинга.
Немецкая модель "тренинг-метода" и ее содержание.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Билет № 16
Виды индивидуальных заданий и их содержание.
План и программа: сущность и отличие.
Специфика общения в процессе организационно-коммуникативной игры.
Характеристика правила деловой игры: сопричастность и самовыражение.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Билет № 17
Механизмы групповой дискуссии.
Содержание проспекта деловой игры.
Характеристика четвертой фазы организационно-деятельностной игры.
Психологическое содержание входа и выхода деловой игры.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Билет № 18
История становления деловой игры как методы обучения в России.
Формальная структура игровой организации и ее компоненты.
Фазы проведения сензитивного тренинга.
Организация ситуационного тренинга.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Билет № 19
Тренинг- методы в обучении: сущность и разновидности.
Характеристика производственной деловой игры .
Роль руководителя организационно-коммуникативной игры.
Отличие моно- от полипрофессиональной игровой группы.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Билет № 20
Исторические аспекты становления дискуссии как метода обучения.
Функции методологов в организационно-деятельностной игре.
Сущность термина "групповая динамика".
Краткая характеристика "театральности умышленного самоизменения".
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Билет № 21
Понимание термина "тренинг" в психологической литературе.
Деловая игра и ее содержание.
Групповой психологический тренинг и область его применения.
Характеристика обучения на основе построения деятельности самим обучаемым (по П.Я. Гальперину).
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Билет № 22
Специфические черты тренингов.
Проект и технология: сущность и отличие.
Социально-психологический тренинг и его специфика.
Роль и место обучаемого при деятельностном подходе к учению.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Билет № 23
Основные антроптехники (по А. Ситникову).
Этапы организационно-деятельностной игры.
Специфика организации занятий по рассмотрению конкретных производственных ситуаций.
Краткая характеристика "театральности самораскрытия".
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Билет № 24
Индивидуальные практикумы: сущность и виды.
Проблемность ситуации и ее решение.
Организационно-коммуникативная игра и ее содержание.
Роль диалога и мультилога в организации игровых проблемных ситуаций.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Билет № 25
"Гласный тренинг": сущность и цели.
Роль и место экспертов в организации деловой игры.
Коммуникативная культура и умение: сущность и отличие.
Театральность поведения: сущность и формы.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Билет № 26
Активизация учебной деятельности: сущность и значение.
Термин "рефлексивная триада" и его содержание.
Роль и место метода анализа конкретных ситуаций в межличностном плане.
Предметное содержание игры в ходе учебного процесса вуза.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Билет № 27
ЭВМ-моделирование как метод обучения: сущность и специфика.
Термин "ситуация" и его содержание.
Сущность термина "коммуникативная компетентность".
Параметры сформированного действия в теории поэтапного формирования умственных действий..
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Билет № 28
Классификация групповых активных методов обучения.
Диапазон применения деловых игр.
Стадии группового психологического тренинга.
Метод социально-ролевого тренинга и его назначение.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Билет № 29
Сущность понятия "активность".
Инновационная игра и ее специфика.
Позиции игроков в процессе организационно-коммуникативной игры.
Коммуникативное умение и коммуникабельность: сущность и отличие.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Билет № 30
Внеаудиторные индивидуальные задания: формы и цели.
Игровая обстановка и ее назначение.
Основания для классификации ситуаций и их виды.
Характеристика обучения с неполной ориентировочной основой деятельности (по П.Я. Гальперину).
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Билет № 31
Игровые методы обучения: сущность и разновидности.
Особенности формирования команды для деловой игры.
Содержание метода обучения "круглый стол".
Психологическое содержание последовательности действий участников деловой игры.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Билет № 32
Акмеология и ее предмет.
Функциональная роль руководителя игры.
Сюжетно-ролевая игра и ее цель.
Технология деловых игр с точки зрения психологического содержания.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Билет № 33
Классификация тренинг-методов по форме их проведения.
Функции деловых игр.
Сензитивный тренинг: цель и основа.
А.С. Макаренко об актерским способностях учителя.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Билет № 34
Традиционное обучение: сущность, форма и результат.
Характеристика третьей фазы организационно-деятельностной игры.
Итоговый результат проведения организационно-деятельностной игры.
Этапы формирования заданного действия в теории поэтапного формирования умственных действий.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Билет № 35
Дискуссионные методы обучения: сущность и разновидности.
Имитационная деловая игра и ее содержание.
Балинтовская группа: цель и особенности организации.
Роль и место знания в процессе активизации познавательной деятельности обучаемых.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------