Привод элеватора. Компоновка. СБ чертеж цилиндрического редуктора. Деталировка. РПЗ
Оглавление
Оглавление 2
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 3
Основная часть 4
1. Выбор электродвигателя, кинематический расчет привода 4
1.1 Необходимая мощность электродвигателя 4
1.2 Выбор электродвигателя, передаточное отношение редуктора, частоты вращения валов 4
2. Расчет редукторной передачи 5
2.1 Мощности, передаваемые валами, крутящие моменты 5
2.2 Расчет цилиндрической передачи 5
3. Расчет валов, подбор подшипников 9
3.1 Предварительный расчет валов 9
3.2. Эскизная компоновка валов 9
3.3 Проверочный расчет валов 10
3.4 Расчет подшипников 14
4 Подбор и проверка шпонок 16
5 Подбор муфты 17
6. Подбор смазки редуктора 17
Список литературы 18
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Спроектировать привод элеватора
Исходные данные:
Усилие на ленте элеватора F = 3 кН
Скорость ленты элеватора v = 1,3 м/с
Диаметр барабана элеватора D = 275 мм
Основная часть
1. Выбор электродвигателя, кинематический расчет привода
1.1 Необходимая мощность электродвигателя
КПД редуктора:
= >пк>2 >зц> >к> = 0,9952*0,98*0,95 = 0,92
Где
>пк> = 0,995 - КПД пары подшипников качения [2, с. 304]
>зп> = 0,98 - КПД зубчатой цилиндрической закрытой передачи
>к> = 0,95 - КПД клиноременной передачи [2, с. 304]
Необходимая мощность электродвигателя [1, ф. (2.1)]
N = Fv/= 3 * 1,3 / 0,92 = 4,24 кВт
1.2 Выбор электродвигателя, передаточное отношение редуктора, частоты вращения валов
1.3.1 Подбираем электродвигатель серии
4А ГОСТ 1923-81:
Номинальная мощность N>ном> = 5,5 кВт,
Частота вращения при номинальной нагрузке
n>ном>= 730 об/мин.
1.3.2 Передаточное отношение привода:U=n>ном>/n>т>=730/90,28=8,09
Где
Частота вращения тихоходного вала редуктора -
n>т> = 60v/(D) = 60 1,3 /( 0,275 ) = 90,28 об/мин
Принимаем из стандартного ряда U>p> = 3,55 [1, с. 51]. Принимаем передаточное отношение клиноременной передачи U>к> = 2,24
Фактическое передаточное отношение редуктора
U>ф> = U>p>U>к> = 3,55 2,24 =7,95 U
1.3.3 Действительные частоты вращения валов редуктора:
n>б> = n>ном>/U>к> = 730 / 2,24 = 325,89 об / мин
n>т> = n>б>/U>р>= 325,89 / 3,55 = 91,80 об / мин
2. Расчет редукторной передачи
2.1 Мощности, передаваемые валами, крутящие моменты
2.1.1 Мощности, передаваемые валами
N>б> = N*>к> = 4,24 * 0,95 = 4,03 кВт
N>т> = N* = 4,24 * 0,92 = 3,90 кВт
2.1.2 Крутящие моменты на валах определяем по формуле:
Т = 9555 N/n [2, с. 129]
Где N - передаваемая мощность, кВт
n - частота вращения, об/мин
Т>б> = 9555 4,24 / 325,89 = 118,08 Нм
Т>т> = 9555 4,24 / 91,80 = 405,93 Нм
2.2 Расчет цилиндрической передачи
2.3.1 Материалы колес, допускаемое напряжение, коэффициенты долговечности
Для обеспечения лучшей прирабатываемости выбираем материалы шестерни и колеса согласно рекомендациям [2, §8]
Шестерня: 35 ХМ - термообработка - улучшение + закалка ТВЧ
Колесо: 40 Г - термообработка - улучшение
Механические свойства сталей после указанной термообработки [1, табл. 4.5]:
Сталь |
НВ сердцевины |
HRC поверхности |
>в>, МПа |
>т>, МПа |
35 ХМ |
269 - 302 |
48 -53 |
920 |
790 |
40 Г |
235 - 262 |
50 - 60 |
850 |
600 |
Т. к. график нагрузки передачи не задан, принимаем коэффициенты долговечности K>H>>Д> = 1; K>F>>Д> = 1. Т. к. разница между средними твердостями материалов шестерни и колеса не превышает 100 единиц по шкале Бринеля, лимитирует колесо [1].
Допускаемое контактное напряжение [1 ф. (4.21)]: [>Н>] = >Н lim b>/S>Н>
Где >Н lim b2> = 2 НВ>ср>+ 70 - базовый предел контактной выносливости
S>Н> = 1,1 - коэффициент безопасности [1, табл. 4.6]
[>Н>] = (2*248,5+70)/1,1 = 515,45 МПа
Допускаемое напряжение изгиба [1, ф. (4.24)]
[>F>] = >F lim b>/S>F>
Где >F lim b> = 1,8 НВ>ср> - предел длительной выносливости по напряжениям изгиба
S>F> = 1,75 - коэффициент безопасности по изгибу По [1, табл. 4.6, с. 90]
[>F>] =1,8 НВ>ср2>/S>F> = 1,8*248,5/1,75 = 255,6 МПа
2.3.2 Коэффициенты нагрузки
K>h> = K>h>>> K>h>>> K>hv>
K>f> = K>f>>> K>f>>> K>fv>
Предварительное значение окружной скорости:
Где C>v> = 15 [1, табл. 4.9, с. 95]
>a >= 0,4 - коэффициент ширины зубчатого колеса [1, табл. 3.3, с. 53]
Степень точности передачи - 9 [1, табл. 4.10, с. 96]
K>h>>> = 1,1 [1, рис.4.7, с.92]; K>f>>> = 1 [1, с.92]
b/d>1> = >a>(U>р>+1)/2 = 0,4*(3,55 +1)/2 = 0,91; K>h>>>>0> = 1,2 [1, табл. 4.7, с.93]
Согласно [1, ф. 4.30, с. 92]: K>h>>> = K>h>>>>0> = 1,2
Согласно [1, табл. 4.8, ф. 4.30, с. 94] K>f>>> = K>f>>>>0> = 1,2
K>hv> = 1,01; K>fv> = 1,01 [1, табл. 4.11, 4.12, с. 96, 97]
Коэффициенты нагрузки
K>h> = 1,1* 1,2 *1,01 1,33
K>f> = 1* 1,2 *1,01 1,21
2.3.3 Основные параметры цилиндрической передачи
Расчетный крутящий момент [1] с. 98:
T>p> = T>т >K>h>>Д>K>h> = 405,93*1* 1,33 541,18 Нм
Межосевое расстояние[1, ф. (4.38), с. 98]
где К = 270 - для косозубых передач
103 - численный коэффициент согласования размерностей
Принимаем согласно единого ряда главных параметров [1, с. 51],
а = 140 мм
Ширина колеса: b>2> = a >a> = 140 *0,4 = 56 мм
Принимаем b>2> = 56 мм
Фактическая окружная скорость:
V = 2an>1 >/ ((U>р>+1) 60) = 2* 140 ** 325,89 /(3,55+1)60 = 1,05 м/c
Уточняем K>h > по [1, рис. 4.7, с. 92]: K>h>>> 1,1
Проверка по контактным напряжениям [1] ф. (4.41) с. 98
условие контактной прочности выполняется
Окружная сила [1,ф.(4.44),с.99]:
Модуль [1, ф. (4.45), с. 99]:
Где К = 3,5 [1] с. 99
Принимаем согласно рекомендациям [1 с. 53] m>n> = 1,125 мм
Принимаем угол наклона линии зуба =12
Суммарное число зубьев [1, ф. (4.49), с. 100]:
Z>> = Z>1>+Z>2> = (2a/m>n>)cos() = (2* 140 / 1,125 )*cos(12) = 243,45
Принимаем Z>>= 244; Число зубьев шестерни и колеса:
Z>1> = Z>>/(U+1) = 244/(3,55+1) = 53,63; Принимаем Z>1>= 54;
Z>2> = Z>> - Z>1> = 244 - 54 = 190
Уточняем угол наклона линии зуба:
Фактическое напряжение изгиба [1, ф. (4.54), с. 101]:
>f> = Y>f >Y>>> >F>t >K>fД >K>f> / (b m>n>)
Где Y>f >- коэффициент формы зуба
Y>>> >- коэффициент наклона зуба
Эквивалентное число зубьев для колеса [1] ф. (4.55) с. 101:
Z>v> = Z>2> / cos3 = 190 /cos3(11,38) = 201
Тогда: Y>f> = 3,6 [1, табл. 4.13, с. 101]
Y>>> >= 1 - /160 = 1 – 11,57 /160 = 0,93
Где - в градусах и десятичных долях градуса
>f> = 3,6> >Y>>> >F>t >1> >K>f> / (b>2> m>n>)
>f> = 3,6 * 0,93 * 3716 *1* 1,21 / ( 56 * 1,125 ) = 238,77 МПа
Условие прочности выполняется.
2.3.4 Геометрический расчет цилиндрической передачи
Таблица 2.1 Параметры колес цилиндрической передачи
Наименование |
Расчетная формула |
Величина (мм) |
|
Делительный диаметр |
d = m>n>Z / cos |
d>1> |
61,97 |
d>2> |
218,03 |
||
Диаметр окружности вершин |
d>a> = d + 2m>n>(1 + X) |
d>a1> |
64,22 |
d>a2> |
220,28 |
||
Диаметр окружности впадин |
d>f> = d - 2m>n>(1,25 - X) |
d>f1> |
59,16 |
d>f2> |
215,22 |
Т. к. колеса нарезаны без смещения исходного контура, для шестерни и колеса Х = 0.
2.3.5 Силы в зацеплении цилиндрической передачи
Силы в зацеплении цилиндрической передачи определяем согласно
[1] § 4.9 с. 109
Осевая сила F>a> = F>t> tg() = 3716 * tg( 11,38 ) = 747,64 H
Радиальная сила
F>r> = F>t> tg()/cos() = 3716 *tg(20)/cos( 11,38 ) = 1380 H
3.3.6 Силы в ременной передаче
Скорость движения ремня при диаметре быстроходного шкива
D = 100 мм: V>р> = n>ном> D/60 = 730 0,1/60 = 3,82 м/с.
Угол охвата >1> = 150, число ремней Z = 3, масса 1 м длины ремня Б: q = 0,18 кг/м.
Коэффициент длины ремня C>L> = 0,92 [2, табл. 6.14, с 215].
Коэффициент охвата С>> = 0,92 [2, табл. 6.13].
Коэффициент режима работы С>р> = 1 [2, табл. 6.5].
Сила натяжения одного клинового ремня:
F>0> = 780 N C>L>/(V>р> C>> C>p> Z>р>) + q V>р> 2 =
= 780 4,24 0,92 /( 3,820,9213) + 0,183,822 = 288,36 Н
Сила, действующая на вал:
F>p> = 2 F>0> Z sin(>1>/2) = 2 288,36 3sin(150/2) = 1671 Н
3. Расчет валов, подбор подшипников
3.1 Предварительный расчет валов
Определяем диаметры выходных концов валов из расчета на кручение. Материал валов - сталь 40Х ГОСТ 4543-88.
d = (T*10 3/0,2 [>k>]) 0,33 (5.1)
Где [>k>] = 45 МПа - допускаемое касательное напряжение [2, стр. 249]
d - в мм
Хвостовик первичного вала:
d>хв.1> = (118,08*10 3/0,2*45) 0,33 = 23,59 мм. Принимаем диаметр хвостовика быстроходного вала равным 0,8 диаметра вала электродвигателя
d>1> = 25 мм.
Хвостовик тихоходного вала:
d>хв.3> = (405,93*10 3/0,2*45) 0,33 = 35,60 мм. Принимаем диаметр хвостовика тихоходного вала 38 мм.
Диаметры участков валов в месте посадки зубчатых колес определяем согласно [1, §11.2]:
d > (16 T / []) 1/3
Где Т - крутящий момент в Н/мм
[] = 16 МПа [1]
d>1> > (16* 118,08 /*16)1/3 = 33,50 мм, принимаем d>1> = 38 мм
d>2> > (16* 405,93/*16)1/3 = 50,56 мм, принимаем d>2> = 55 мм
3.2. Эскизная компоновка валов
Выполняем эскизную компоновку валов при разработке сборочного чертежа редуктора. Принимаем предварительно для быстроходного вала подшипники 7207 ГОСТ 333-79, для тихоходного вала редуктора подшипники 7210 ГОСТ 333-79.
3.3 Проверочный расчет валов
3.3.1 Схема приложения сил к валам
3.3.2 Определяем реакции опор и изгибающие моменты быстроходного вала
Реакции опор:
R>AH> = (F>p>(a+b+c)+F>r>>1>*c-F>a>>1>*0.5 d>1>)/(b+c) =
=(1671(0,094+0,061+0,061)+1380*0,061-747,64*0,5*0,062)/(0,061+0,061) = 3459 Н
R>AV> = F>t>>1>*c/(b+c) = 3716*0,061/(0,061+0,061) = 1858 Н
R>BH> = (F>p>*a-F>r1>*b-F>a1>*0,5 d>1>)/(b+c) =
= (1671*0,094-1380*0,061-747,64*0,5*0,062)/(0,061+0,061) = 407,91Н
R>BV> = F>t>>1>*b/(b+c) = 3716*0,061/(0,061+0,061) = 1858 Н
R>Br> = F>a>>1> = 747,64 Н
Радиальное давление на подшипники:
F>rA> = (R>AH>2 + R>AV>2)0,5 = ( 34592 + 18582)0,5 = 3926 Н
F>rB> = (R>В>>H>2 + R>В>>V>2)0,5 = ( 407,912 + 18582)0,5 = 1902 Н
Изгибающие моменты:
М>АН> = F>p>*a = 1671* 0,094 = 157,09 Нм
М>СН1> = R>BH>*c = 407,91* 0,061 = 24,88 Нм
М>СН2> = R>BH>*c + F>a>*0,5*d>1> =407,91*0,061+747,64*0,5*0,062 = 48,05 Нм
М>С>>V> = R>BV>*c = 1858*0,061 = 113,35 Нм
Эпюры изгибающих моментов в горизонтальной и вертикальной плоскостях:
3.3.3 Определяем реакции опор тихоходного вала
R>AH> = (0,5*d>2>*F>a2> - F>r>*b) /(a+b) = (0,5*218,03*747,64-1380*0,061)/(0,062+ +0,062) = 5894 Н
R>В>>H> = (0,5*d>2>*F>a2> + F>r>*a) /(a+b) = (0,5*218,03*747,64-1380*0,062)/(0,062+ +0,062) = 7263 Н
R>AV> = F>t>*b/(a+b) =3716 *0,062/(0,062+0,062) = 1858 Н
R>AV> = Ft*а/(a+b) = 3716* 0,062/(0,062+0,062) = 1858 Н
R>Br> = F>a>>2> = 747,64 Н
Радиальное давление на подшипники:
F>rA> = (R>AH>2 + R>AV>2)0,5 = (58942 +18582)0,5 = 6180 Н
F>rB> = (R>В>>H>2 + R>В>>V>2)0,5 = (72632 +18582)0,5 = 7497 Н
3.3.4 Выполняем проверочный расчет быстроходного вала
Принимаем материал вала сталь 45 ГОСТ 1050 - 88
>в> = 800 МПа; >т> = 650 МПа; >т> = 390 МПа; >-1> = 360 МПа; >-1> = 210 МПа;
>> = 0,1; >> = 0,05 [3]
Проверяем сечение вала в месте посадки зубчатого колеса
Осевой момент инерции вала в месте посадки зубчатого колеса:
W>ос> = 0,1d>зк>3 = 0,1* 383 = 5487 мм3
Максимальное нормальное напряжение:
>max> = (M>СН2>2+М>С>>V>2) 0,5 / W>oc> + 4F>a>>1>/d>зк> 2 =
= (48,052+113,352)0,5*103/5487мм3+ 4*747,64/* (38мм)2= 47,49 МПа
Полярный момент инерции вала в месте посадки зубчатого колеса:
W>Р> = 0,2d>зк>3 = 0,2* 383 = 10970 мм3
Максимальное касательное напряжение:
>max> = Т>б> / W>Р> = 118,08*103/ 10970 = 10,76 МПа
В месте шпоночного паза по табл. [2, табл. 8.15, 8.17]
К>> = 2,15; К>> = 2,05 для изгиба К>d> = 0,85; для кручения К>d> = 0,73
Коэффициент влияния шероховатости поверхности: К>f> = 1,08 [2, табл. 8.18], коэффициент влияния поверхностного упрочнения К>V> = 1 (без упрочнения).
Находим коэффициенты снижения пределов выносливости по формулам (8.4) [2]:
К>>>D> = (К>>/К>d> + К>f> -1)/К>V> = (2,15 / 0,85 + 1,08 - 1)/1 = 2,61
К>>>D> = (К>>/К>d> + К>f> -1)/К>V> = (2,05 / 0,73 + 1,08 - 1)/1 = 2,89
Принимаем, что нормальные напряжения изменяются по симметричному циклу, т. е. >а> = >max> = 47,49 МПа,
а касательные напряжения по отнулевому, т. е.
>а> = > >>m> = 0,5> >>max> = 0,5*10,76 = 5,38 МПа
Используя формулы (8.1)…(8.4) [2], определяем коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям
S>> = >-1>/(K>>>D>>a>+>>>m>) = 360/(2,61*51,77+0,1*47,49) = 2,57
Коэффициент запаса по касательным напряжениям
S>> = >-1>/(K>>>D>>a>+>>>m>) = 210/(2,89*5,38+0,05*10,76) = 13,06
Результирующий коэффициент запаса прочности
S = S>>S>>/(S>>2+S>>2)0,5 = 2,57*13,06/(2,572+13,062)0,5 = 2,52
Для обеспечения прочности коэффициент запаса должен быть не меньше [S] = 1,5…1,8. Таким образом, прочность и жесткость промежуточного вала обеспечены.
Проверяем сечение вала в месте посадки подшипника
Осевой момент инерции вала в месте посадки подшипника:
W>ос> = 0,1d>п>3 = 0,1*353 = 4287 мм3
Максимальное нормальное напряжение:
>max>=M>АН>/W>ОС>+4F>a>>1>/d>зк> 2=157,090,5*103/4287+4*747,64 /*352= 37,42 МПа
Полярный момент инерции вала в месте посадки зубчатого колеса:
W>Р> = 0,2d>п>3 = 0,2*353 = 8575 мм3
Максимальное касательное напряжение:
>max> = Т>б> / W>Р> = 118,08*103/8575 = 13,77 МПа
В месте посадки подшипника табл. [2, табл. 8.20] определяем интерполированием значения отношений К>>/К>d> = 3,49; К>>/К>d> = 2,9. Коэффициент влияния шероховатости поверхности: К>f> = 1,08 [2, табл. 8.18], коэффициент влияния поверхностного упрочнения К>V> = 1 (без упрочнения).
Находим коэффициенты снижения пределов выносливости по формулам (8.4) [2]:
К>>>D> = (К>>/К>d> + К>f> -1)/К>V> = (3,49 + 1,08 - 1)/1 = 3,57
К>>>D> = (К>>/К>d> + К>f> -1)/К>V> = (2,9 + 1,08 - 1)/1 = 2,98
Принимаем, что нормальные напряжения изменяются по симметричному циклу, т. е. >а> = >max> = 37,42 МПа,
а касательные напряжения по отнулевому, т. е.
>а> = > >>m> = 0,5> >>max> = 0,5*13,77 = 6,89 МПа
Используя формулы (8.1)…(8.4) [2], определяем коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям
S>> = >-1>/(K>>>D>>a>+>>>m>) = 360/(3,57* 37,42 +0,1* 47,49 ) = 2,62
Коэффициент запаса по касательным напряжениям
S>> = >-1>/(K>>>D>>a>+>>>m>) = 210/(2,89*6,89+0,05*13,77) = 10,20
Результирующий коэффициент запаса прочности
S = S>>S>>/(S>>2+S>>2)0,5 = 2,62*10,20/(2,622+10,202) 0,5 = 2,54
Для обеспечения прочности коэффициент запаса должен быть не меньше [S] = 1,5…1,8. Таким образом, прочность и жесткость промежуточного вала обеспечены.
3.4 Расчет подшипников
3.4.1 Расчет подшипников быстроходного вала
Вычисляем базовый расчетный ресурс принятого роликоподшипника 7207 ГОСТ 8328-75
Исходные данные:
F>rA> = 3926 Н; F>rB> = 1902 Н; F>a>>1> = 747,64 Н; n>б> = 325,89 об/мин;
Базовая динамическая грузоподъемность [3, табл. П.10]: C>r> = 38500 кН
Факторы нагрузки [2, табл. П.10]: e = 0,37; Y = 1,62
При установке подшипников в распор осевые составляющие:
F>>>A> = 0,83 е F>rA> = 0,83*0,37* 3926= 1206 Н
F>>>B> = 0,83 е F>r>>В> = 0,83*0,37* 1902= 584,22 Н
Расчетная осевая сила для опоры А: F>a>>Ар> = F>>>А> = 1206 Н
Так как F>a>>Ар>/ F>r>>А> < е, то X = 1; Y = 0
Эквивалентная динамическая нагрузка для опоры А:
P>rА> = X F>rА> + Y F>aАр> = 1*3926+ 0* 1206 = 3926 Н
Расчетная осевая сила для опоры В:
F>aB>>р> = F>a>>1> + F>>>B> = 747,64 +584,22 = 1332 Н
Так как F>a>>Вр>/ F>r>>В> = 1332 / 1902 = 0,7 > е, то X = 0,4; Y = 1,62
Эквивалентная динамическая нагрузка для опоры В:
P>rВ> = X F>rВ> + Y F>aВр> = 0,4* 1902 + 1,62 * 1332 = 2919 Н
Расчет ведем по наиболее нагруженной опоре
Базовый расчетный ресурс подшипника:
Полученное значение значительно больше минимально допустимого - 20 000 час. Однако, использование подшипника меньшего типоразмера нецелесообразно по конструктивным соображениям.
3.4.2 Рассчитываем подшипники тихоходного вала
Вычисляем базовый расчетный ресурс принятого роликоподшипника 7210 ГОСТ 8328-75
Исходные данные:
F>rA> = 6180 Н; F>rB> = 7497 Н; F>a>>2> = 747,64 Н; n>т> = 91,80 об/мин;
Базовая динамическая грузоподъемность [3, табл. П.10]: C>r> = 57000 кН
Факторы нагрузки [2, табл. П.10]: e = 0,37; Y = 1,6
При установке подшипников в распор осевые составляющие:
F>>>A> = 0,83 е F>rA> = 0,83*0,37*6180 = 1898 Н
F>>>B> = 0,83 е F>r>>В> = 0,83* 0,37 * 7497 = 2302 Н
Расчетная осевая сила для опоры А: F>a>>Ар> = F>>>А> = 1898 Н
Так как F>a>>Ар>/ F>r>>А> < е, то X = 1; Y = 0
Эквивалентная динамическая нагрузка для опоры А:
P>rА> = X F>rА> + Y F>aАр> = 1*6180 + 0*1898 = 6180 Н
Расчетная осевая сила для опоры В:
F>aB>>р> = F>a>>2> + F>>>B> = 747,64+2302 = 3050 Н
Так как F>a>>Вр>/ F>r>>В> = 3050/7497 = 0,41 > е, то X = 0,4; Y = 1,6
Эквивалентная динамическая нагрузка для опоры В:
P>rВ> = X F>rВ> + Y F>aВр> = 0,4*7497+1,6*3050 = 7879 Н
Расчет ведем по наиболее нагруженной опоре
Базовый расчетный ресурс подшипника:
Полученное значение значительно больше минимально допустимого - 20 000 час. Однако, использование подшипника меньшего типоразмера нецелесообразно по конструктивным соображениям.
4 Подбор и проверка шпонок
Размеры поперечного сечения шпонки выбираем в зависимости от диаметра вала.
Для крепления шестерни выбираем призматическую шпонку
10 х 8 х 63 по ГОСТ 23360 - 78 [2, табл. 7.7]
Размеры шпонки:
Высота h = 8 мм; глубина паза вала t>1>= 4,5 мм;
длина L= 63 мм; ширина b= 10 мм
Расчетная длина шпонки: L>р>= L - b = 63 - 10 = 53 мм
Проверяем выбранную шпонку на смятие
Допускаемое напряжение смятия [см] = 50…60 МПа [2, с. 252]
Где Т - передаваемый момент, Н/м, остальные размеры в мм
Для крепления колеса выбираем призматическую шпонку
18 х 11 х 63 по ГОСТ 23360 - 78 [2, табл. 7.7]
Размеры шпонки:
Высота h = 11 мм; глубина паза вала t>1>= 5 мм;
длина L= 63 мм; ширина b= 18 мм
Расчетная длина шпонки: L>р>= L - b = 63 - 18 = 45 мм
Проверяем выбранную шпонку на смятие
5 Подбор муфты
По таблице 9.2 [2] подбираем упругую втулочно-пальцевую муфту ГОСТ 21424-93 по значению момента на тихоходном валу Тт = 405,93 Нм и конструктивным соображениям с диаметром под вал 45 мм.
Муфта втулочно-пальцевая М=500 Нм, d=45мм, ГОСТ 21424-75.
6. Подбор смазки редуктора
Принимаем, что цилиндрическая передача редуктора смазывается погружением колеса в масляную ванну на глубину 20…30 мм, а подшипники - масляным туманом.
Выбираем масло ИТП - 200 с кинематической вязкостью 220…240 мм2/с [2, табл. 8.30]. Согласно рекомендациям [2, с. 333] принимаем объем масляной ванны 0,35…0,7 л на 1 кВт передаваемой мощности. Принимаем объем масляной ванны 2 л.
Список литературы
Проектирование механических передач: Учебно-справочное пособие для втузов / С.А. Чернавский, Г.А. Снесарев, Б.С. Козинцов и др. - М.: Машиностроение, 1984.
Чернилевский Д. В. Детали машин. Проектирование приводов технологического оборудования. - М.: Машиностроение, 2002.