Инвестиции (работа 7)

СОДЕРЖАНИЕ.

1. Анализ и виды инвестиций.

2. Сбережение - источник инвестиций.

3. От каких факторов зависят инвестиции.

4. Правовые аспекты ивестиционной деятельности.

5. Инвестиционная политика в России.

АНАЛИЗ И ВИДЫ ИНВЕСТИЦИЙ.

Уровень инвестиций оказывает существенное воздействие на объём национального дохода общества; от его динамики будет зависеть множество макропропорций в национальной экономике. Кейнсианская теория особо подчёркивает тот факт, что уровень инвестиций и уровень сбережений определяется во многом разными процессами и обстоятельствами.

Инвестиции в масштабах страны определяют процесс расширенного воспроизводства. Строительство новых предприятий, а,следовательно, и создание новых рабочих мест зависят от процессов инвестирования, или капиталообразования.

Инвестиции подразделяются на финансовые, реальные (прямые) и инеллектуальные. Финансовые инвестиции - вложения в финансовые институты, то есть вложения в акции, облигации и другие ценные бумаги, выпущенные частными компаниями или государством. Реальные инвестиции - вложения частной фирмы или государства в производство какой либо продукции. Интеллектуальными инвестициями являются вложения в подготовку кадров, передача опыта, лицензий и ноу-хау, совместные научные разработки.

Реальные инвестиции состоят из двух различных компонентов. Первый из них - это инвестиции в основной капитал, то есть приобретение вновь произведённых капитальных благ, таких как производственное оборудование, компьютеры и здания производственного назначения. Второй компонент - инвестиции в товарно-материальные запасы, которые представляют собой накопление запасов сырья, подлежащего использованию в производственном процессе, или нереализованных готовых товаров. Коммерческие товарно-материальные запасы считаются составной частью общей величины запасов капитала в экономичеукой системе; они столь же необходимы, как и капитал в форме оборудования, зданий производственного назначения.

В экономической теории используется более узкое понимание термина "инвестиция", чем то, которое употребляется в повседневной жизни. С точки зрения обыденного сознания, приобретение почти любого вида активов считается инвестицией; так, например, можно было бы утверждать, что фирма осуществляет "инвестицию", приобретая обыкновенные акции или старое оборудование. Однако в экономическом смысле ни одна из перечисленных покупок инвестицией не является, поскольку они ничего не добовляют к общей величине запасов капитальных благ или к суммарной величине товарных запасов. Сделки такого рода представляют собой простые переводы активов со счетов одного семейного хозяйства или фирмы на счета другого.

В инвестициях важно также то, что они всегда ориентированы на будущее. Как правило, капитальные блага приобретённые за счёт инвестиций окупят себя не сразу. Кроме того, они часто высокоспециализированы. Именно эти свойства делает инвестиции рискованными. Обычно путь от чертёжной доски до полноценного производства занимает от трёх до пяти лет. Значит необходимо предвидеть характер спроса в достаточно отдалённой перспективе. Особенность большинства капитальных благ состоит в том, что они - блага длительного пользования, с ожидаемым сроком жизни в 10 и более лет. Даже когда стимулы для строительства, связаны с настоящим, расчёты, определяющие целесообразность капитальных вложений, обязательно учитывают будущие доходы фирмы.

СБЕРЕЖЕНИЕ - ИСТОЧНИК ИНВЕСТИЦИЙ.

Источником инвестиций являются сбережения, складывающиеся из заработной платы, жалования, ренты, дивидендов, трансфертных платежей, прибыли и других поступлений, получаемых домашними хозяйствами от выполняемых ими работ. Если сравнить сумму всех доходов домохозяйств с суммой расходов на потребительские товары, то можно обноружить, что домохозяйства в целом, как сектор, регулярно сберегают часть своих доходов. Понятие "сбережение" имеет два различных значения: первое - откладывать, а не расходовать; второе - позволять ресурсам работать. Каждый из этих двух аспектов имеет разные последствия: первый - благоприятствующие экономическому росту, а следовательно и колличественному увеличению ВНП, второй - тормозящие нормальное развитие экономики.

Вложение денег в банк, новые страховки либо новые акции немедленно приводят к краткосрочному снижению спроса: часть средств, полученных домашними хозяйствами от фирм или правительства не возвращаются назад в обращение как часть потока потребления. Другими словами - сбережение означает, что не происходит потребления. Благодоря этому труд и ресурсы высвобождаются из производства одних потребительских товаров и становятся доступными для производства других.

Таким образом, конструктивный аспект сбережений связан не только с финансовой стороной, которая лишь порождает откладывание расходов, сколько с отказом от требований на землю, труд или капитал в пользу их производительного использования.

Высвобожденные ресурсы должны быть теперь востребованы и вовлечены в производство сектором бизнеса. Если они не используются, то краткосрночное снижение спроса, вызванное актом сбережения, сократит покупки потребительских товаров без всякой компенсации за счёт других товаров, а труд и другие ресурсы, высвобожденные домохозяйствами, становяться бесполезными.

Существует система специальных экономических институтов. Эти институты называются финансовыми рынками. К числу наиболее распространённых относятся банки, страховые компании, пенсионные и инвестиционные фонды. Роль этих финансовых посредников заключается в том, чтобы аккумулировать денежные средства собственников сбережений и передавать их в форме ссуд в распоряжение заёмщиков. В свою очередь это становиться главным средством увеличения производительности общества и приводит к росту ВНП.

Но процесс превращния сбережений в инвестиции не всегда проходит равномерно и устойчиво, что приводит к колебаниям Валового Национального Продукта. Вообще, экономический рост проявляется через координацию и взаимодействие секторов, которые влияют на степень развития системы. Таким образом:

-сокращение спроса в любом секторе должно быть компенсировано дополнительным спросом в другом. Если координация отсутствует, тогда произойдёт падение спроса, снижение ВНП, рост безработицы и другие экономические сбои.

-если расширяющийся сектор затратит больше, чем это позволяет величина сбережений, то будет расти давление на систему, порождающие возможность инфляции. Если активные сектора тратят меньше, чем позваляют сбережения, то давление на систему будет понижаться, создавая возможность спада.

-увеличение инвестиций или правительственных расходов, при условии полной занятости, потребуют дополнительных ресурсов в расширяющийся сектор. Они могут быть получены за счёт налогов или добровольных сбережений

Существенной чертой потребительских расходов в целом является их постоянная, предсказуемая природа, кроме периодов войн, депрессий и инфляции. В Соединённых Штатах в течение многих лет эта доля составляет 5%, в Японии - около 20%, в Германии - 15%. Инвестициям же, в отличие от потребления, внутренне присуще изменчивость, которая проявляется в колебаниях закупок товарных запасов и в продолжительности делового цикла. Именно это является основной причиной расхождений относительно прогнозов на будущее.

Традиционный взгляд классической школы на процессы сбережения и инвестирования подчёркивает благотворность высокого уровня сбережений. Поэтому высокая склонность к сбережению должна способствовать процветанию экономики. Однако, современный взгляд на эту проблему, первоначально сформулированный Кейнсом, опровергает это утверждение. В странах, достигших высокого уровня экономического развития, стремление сберегать всегда будет опережать стремление инвестировать. Во-первых, с ростом накопления капитала снижается предельная эффективность его функционирования, так как всё более и более снижается круг альтернативных возможностей высокоприбыльных капиталовложений. Во-вторых, с ростом доходов в индустриально развитых странах будет увеличиваться и доля сбережений. Если экономика находится в состоянии неполной занятости, увеличение склонности к сбережению, означает уменьшение склонности к потреблению. А сокращение потребительского спроса означает невозможность для производителей товаров продать свою продукцию, что неспособствует капиталовложениям. Производство начнёт сокращаться, последуют массовые увольнения, и, следовательно, падение национального дохода. Так рост сбережений уменьшает, а не увеличивает инвестиции. Это утверждение получило наименование парадокса бережливости.

Подводя итог можно сказать, что источником инвестиций являются сбережения широких слоёв населения, но эти лица не осуществляют капиталообразования, или инвестирования связанного с реальным приростом капитальных благ общества. Конечно, источником инвестиций могут являться и накопления функционирующих в обществе предприятий. В таком случае "сберегатель" и "инвестор" совпадают. Однако, роль сбрежений лиц наёмного труда не являющихся одновременно предпренимателями, весьма значительна, и несовпадение процессов сбережения и инвестирования может приводить экономику в состояние, отклоняющееся от равновесия.

ОТ КАКИХ ФАКТОРОВ ЗАВИСЯТ ИНВЕСТИЦИИ.

Рассмотрим пример. Фирма-производитель бытовой техники задумывает приобрести роботизированный комплекс окрашивающий поверхность изделий, ценой в 1 миллион долларов. Экономия от внедрения машины составляет 120 000 долларов в год: заработная плата оператора, обслуживающего комплекс, рабочих, которых заменит это автоматическое устройство, а также расходы, связанные с эксплуатацией комплекса и его амортизацией.

Если фирме придётся брать ссуду, альтернативная стоимость будет отражать норму процента, взымаемого кредитором. Если фирма планирует потратить свои собственные средства, альтернативная стоимость определяется доходом, который это предприятие могло бы получить, используя её на другие, возможно более прибыльные, цели. Например, если бы фирма купила облигации правительства, то альтернативная стоимость вложения капитала в приобретение нового комплекса, была бы равна рыночной норме процента прибыли на этиценные бумаги. Таким образом, в любом случае независимо от характера средств их альтернативная стоимость соответствует преобладающей на рынке норме процента.

Предположим норма процента составляет 10% годовых. Фирма может получить 100 000 долларов в год, потратив свои средства на приобретение автоматизированного комплекса. Так как эта сумма меньше 120 000 долларов , которые фирма может сэкономить, то этот инвестиционный проект рентабелен. Но при норме процента 13% годовых, эта инвестиция не принисёт прибыли.

Экономическая система представляет много возможных вариантов для осуществления инвестиций, которые различаются по степени выгодности. При прочих равных условиях уменьшение процентных ставок ведёт к повышению уровня плановых инвестиций. Существует график плановых инвестиций, который иллюстрирует эту тенденцию:

График плановых инвестиций может смещаться, например, в зависимости от ожиданий относительно будущих условий на рынке, возростание цен на определённую продукцию. Вобщем можно сказать, что оптимистический прогноз смещает график вправо, пессимистический - влево.

Кроме того, инвестиции зависят от уровня налогообложения и вообще от налогового климата в стране. Слишком высокий уровень налогооблажения не стимулирует инвестиции.

Инвестиционный процесс реагирует также на темпы инфляции. Так например, в условиях галопирующей инфляции, когда сумма издержек неопределённа, процессы рального капиталообразования становятся непревликательными, скорее всего предпочтение будет отданно спекулятивным операциям. Вообще, инфляционная среда ставит перед семейными хозяйствами, фирмами и предприятиями трудноразрешимую задачу - определить изменение общего уровня цен, и, как следствие из этого, планирование хозяйственной деятельности становиться затруднительным. Отдача, которую обещают впоследствии принести инвестиционные проекты, оказывается в зависимости не столько от уровня производственной и маркетинговой деятельности, сколько от колебаний уровня заработной платы, процентных ставок и цен на основное сырьё и энергоресурсы. Поскольку повышается степень риска капитальных вложений, вероятно, что фирмы будут отклонять проекты с длительным сроком окупаемости, отдавая предпочтение рикованным, но которые обещают краткосрочные финансовые выгоды. Аналогичным образом ведут себя семейные хозяйства, сталкиваясь с неопределённостью относительно изменения цен в будущем, они сокращают уровень своих сбережений в пользу текущего потребления.

ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В период существования жёсткой централизованной системы управления экономикой вложение средств в новые основные или оборотные фонды, на выполнение проектных работ, в научно-техническую продукцию имело форму планируемых вложений. Это выражалось в создании плановых предпосылок и проектировании. Развитие рыночной экономики придаёт новый характер инвестиционной деятельности. Развитие многообразных форм собственности, равных условий хозяйствования создаёт новые условия для инвестирования и правового регулирования этого процесса.

Для нормального развития экономики, для обеспечения воспроизводства необходим постоянный приток средств. Колличественный рост инвестиций, их направление в различные сферы хозяйствования зависят от правильной инвестиционной политики. Вложение средств в наукоёмкие, высокотехнические, высокотехнологические программы влияет не только на производство товаров, их потребительские свойства, но и на условия труда, что в конечном счете не может не отражаться на развитии всего общества в целом. Инвестиции, вложенные в эту сферу, дают представление о качественном уровне инвестиций. Качественный уровень и количественный рост инвестиций, их соотношение дают представление о проводимой государством инвестиционной политике. Её целью является поиск оптимального правового регулирования инвестиционной деятельности, национальных и иностранных инвесторов. Правовое регулирование инвестиционной деятельности состоит в определении признаков субъектов, установлении организационно-правовых форм ведения инвестиционной деятельности, выделении специальных требований к отдельным направлениям инвестиционной деятельности; регламентации порядка и условий заключения исполнения договоров; установлении пределов и форм государственного воздействия на инвестиционные процессы.

Инвестиционная деятельность реализуется обычно в правовых формах, соответствующих договорам подряда на капитальное строительство, проектирование, поставки и других. Инвестирование может происходить путем приобретения акций акционерного общества, вступления в товарищество с вложением пая. Инвестиции могут осуществляться путем приобретения патента или прав пользования по лицензионному договору, приобретением товарного знака ит.д.

6 июля 1991 года был принят закон "Об инвестиционной деятельности в РФ", а 4 июля 1991 года - закон "Об иностранных инвестициях в РФ". Согласно этим законам инвестицией считается вложение средств в объекты предпринимательской и других видов деятельности целью которого является получение прибыли или достижение положительного социального эффекта.

Основными субъектами инвестиционной деятельности являются: инвесторы, заказчики, исполнители работ и пользователи объектов. Инвестором называется субъект осуществляющий вложения собственных, заёмных или привлечённых средств обеспечивающий их целевое использование. Заказчиком является субъект, непосредственно реализующий проект, осуществляющий для этого все необходимые действия в пределах прав предоставленных инвестором. Функции заказчика может осуществлять сам инвестор. Пользователями объектов могут быть любые юридические и физические лица, а также государственные и муниципальные предприятия, иностранные государства и международные организации, для которых создаётся объект инвестиционной деятельности и пользование которым закрепленно в договоре с инвестором.

Инвестиционный договор определяет взаимоотношения собственников или владельцев средств, вкладываемых в объекты предпринимательской дятельности, взаимодействие в процессе реализации инвестиционного проекта, в распределении доходов от последующей эксплуатации проекта, а также устанавливает право на объект.

Инвестор, как главная фигура инвестиционного проекта, обладает правом самостоятельно определять объёмы, характер и эффективность инвестиций; контролировать их целевое использование; владеть, пользоваться и распоряжаться результатами инвестиций (кроме случаев оговоренных в законодательстве); передачи части своих полномочий другим организациям.

Объектами инвестиционной деятельности могут быть:

- вновь создаваемые и модернизируемые основные и оборотные стредства;

- целевые денежные вклады;

- научно-техническая продукция;

- права на интеллектуальную собственность;

- имущественные права;

- другие субъекты собственности.

Государство выступает одновременно как инвестор и как инициатор инвестиционной деятельности для удовлетворения интересов общества. Государственное регулирование инвестиционной деятельностью может выступать в форме:

- государственных инвестиционных программ;

- прямого управления государственными инвестициями;

- налоговой политике;

- предоставления финансовой помощи на развитие отдельных территорий, отраслей, производств;

- финансовой, кредитной, ценообразовательной и амортизационной политике;

- антимонопольной политике;

- приватизации объектов государственной собственности;

- контроля за соблюдением норм и стандартов.

В соответствии со статьёй 12 закона об инвестиционной деятельности решения по государственным инвестициям принимаются высшим представительным органом на основе прогнозов экономического и социального развития РФ, схем развития и размещения производственных сил, научно-технических и технико-экономических обоснований, определяющих целесообразность этих инвестиций.

Финансирование осуществляется за счёт средств государственного бюджета РФ и внебюджетных источников, т.е. от субъектов, участвующих в реализации этих программ. Источником инвестиций могут быть и кредиты банков под государственные гарантии.

Предварительный объём государственных капитальных вложений устанавливается Министерством экономики и сообщается госзаказчикам. Они, на основании предварительных объёмов, разрабатывают перечень объектов с технико-экономическим обоснованием и необходимыми расчётами. Утверждённый перечень является основанием для проведения торгов подряда. Результатом проведения торгов считается заключение государственных контрактов, в которых уточняются все необходимые данные: стоимость, сроки и т.д.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности заключается в гарантиях прав субъектов и защите инвестиций. Государство гарантирует прежде всего стабильность прав, что очень важно при долгосрочных инвестициях. Инвестиции могут быть приостановленны лишь в случае стихийных бедствий, признания инвестора банкротом, чрезвычайного положения и экологических нарушениях.

К сожалению, стоит заметить, что большинство гарантий, предусмотренных в законе, носят декларативный характер, поскольку не разработаны механизмы их реализации.

В целях управления инвестиционной политики указом президента была создана Государственная инвестиционная корпорация для федеральных и региональных программ социального и экономического развития, а также для привлечения иностранных инвесторов и стимулировании внутренних инвестиций. Корпорация создана в форме государственного предприятия, имущество передано ей на праве полного хозяйственного ведения. Уставной фонд корпорации состоит из имущества, оцениваемого в 1 млрд. долларов, которые могут использоваться в качестве гарантий возврата иностранным инвесторам. Корпорация осуществляет экспертизу, конкурсный отбор и реализацию инвестиционных проектов, используя при этом средства, выделяемые им для централизованных капитальных вложений, кредиты ЦБ России, привлечённые и собственные средства.

В соответствии с законом "Об иностранных инвестициях в РФ" иностранными инвесторами признаются: иностранные юридические лица, иностранные граждане, иностранные государства и международные организации. Возможности объектов для иностранного инвестирования не ограничены - любые объекты за исключением запрещённых законодательством. Кроме того, в отдельных случаях предусматриваются дополнительные требование к учредительным документам и порядку регистрации и проведения независимой экспертизы.

Важнейшим фактором влияющим на объём инвестиций является рыночная процентная ставка. Она зависит от характера спроса на инвестиционные средства.

Капитал пользуется спросом так как он производителен и является неотъемлимым фактором производства. Спрос на капитал это прежде всего спрос на инвестиционнные средства, необходимые для приобретения производственных фондов без которых невозможен процесс нормального воспроизводства. Предложение капитала это отказ от его использования в данный момент. Таким образом, совпадение спроса ссудного капитала с его предложением устанавливает категорию процента.

Ставкой или нормой процента называется отношение дохода на капитал, предоставленный в ссуду, к самому размеру ссужаемого капитала. При определении уровня ставки процента важную роль играет фактор риска: чем выше риск при предоставлении ссуды, тем выше должна быть ставка процента.

Рыночная ставка процента играет важную роль при принятии инвестиционных решений. Предприниматель всегда сравнивает ожидаемый уровень дохода на капитал с текущей рыночной ставкой процента. Сами по себе инвестиции нельзя считать рентабельными или нерентабельными если не принимать во внимание ставку процента. Различается номинальная и реальная процентная ставка. Номинальная - это текущая рыночная ставка без учётов инфляции. Реальная - это номинальная ставка за вычетом ожидаемых темпов инфляции.

Таким образом, процент выполняет важную задачу эфффективного распределения ресрсов в рыночном хозяйстве, выбор наиболее доходного из возможных инвестиционного проекта.

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА В РОССИИ.

В последние годы российская экономика воообще и инвестиционная сфера в частности остаются в кризисном состоянии. По сравнению с 1992 годом - первым годом "шоковой терапии" - развитие деструктивных процессов не остановилось, лишь замедлились их темпы. По-прежнему отмечалось падение инвестиционной активности. Так, например, совокупные вложения в народное хозяйство в 1993 году снизились по сравнению с 1992 годом на 16%, а в 1992 году по сравнению с 1991 годом - на 40%. За два года объём инвестиций сократился почти в два раза.

По мнению экономистов, инвестиционный кризис был вызван не только структурной перестройкой, характерной при переходе к рынку, но и разрушением механизмов, обеспечивавших процесс нормального воспроизводства. Меры по стимулированию рыночных механизмов оказались явно недостаточными. Они не способны компенсировать потери и риск инвесторов в условиях финансовой нестабильности. Кроме того, не была выработана государством ясная инвестиционная политика на период реформ. Кредитовать же капитальные вложения Центральный банк стал, по существу, за счёт эмиссии денег, что взвентило и без того высокий уровень инфляции.

До проведения экономической реформы основными ресурсами финансирования капитальных вложений были собственные средства предприятий - амортизация и прибыль, а также ассигнования из бюджета. С началом реформ старая система финансирования капитальных вложений и аккумуляции собственных средств полностью развалилась. Предприятия сами определяют потребности в средствах на капитальные вложения. Но теперь они, как правило, не занимаются перспективой, их больше интересует текущая деятельность. Предприятия по-прежнему начисляют амортизацию, но вследствие инфляции, отсутствия материально-технических ресурсов, возросшей стоимости строительства амортизационные средства многими предприятиями не аккумулируются, а используются как фонды потребления.

Ясно, что без привлечения больших капиталовложений невозможно преодолеть спад производства во всех отрослях и произвести структурную перестройку экономики, не говоря уже о модернизации оборудования.

Каким же образом можно оживить инвестиционный процесс? Возможность выхода из сложившейся ситуации многие эксперты видят прежде всего в создании чёткой правовой базы в стране, ясной политике государства и в стабилизации инфляции.

Важную роль в активизации инвестиционного процесса играют коммерческие банки, которые призваны аккумулировать временно свободные денежные средства населения и направлять их в инвестиционную сферу. Однако в современных экономических условиях участие коммерческих банков в инвестиционном процессе невыгодно. Реальный доход от кредитования (номинальная процентная ставка минус индекс инфляции) есть величина отрицательная. Основным источником погашения инвестиционных кредитов и выплаты процента является прибыль от реализации инвестиционного проекта, но в условиях высокой инфляции прибыль заёмщика, как правило, недостаточна для возврата кредита и выплаты процента на уровне рыночного. При этом, чем выше срок кредита, тем больше потери кредитора. Обесценивание суммы вследствие инфляции не компенсируется полученным доходом. Кроме того, в условиях нестабильности становиться сложно достоверно оценить эффективность проекта.

Таким образом, российские коммерческие банки вряд ли будут заинтересованы в инвестиционном кредитовании пока не будет достигнута финансовая и политическая стабильность в стране.

В сложившейся ситуации возростает роль иностранных инвестиций. Иностранные бизнесмены заинтересованы в российских рынках сбыта, так как их рынки в значительной мере насыщены и искать перспективы дальнейшего экономического роста достаточно сложно. Раньше основным каналом привлечения инвестиций были государственные внешнеэкономические связи. Сегодняшний результат - колоссальный государственный долг при продолжающейся деградации экономики. Теперь иностранные инвестиции привлекаются под конкретные проекты, например, освоение месторождений полезных ископаемых. Таким образом, чётко прослеживается цель инвестиций и видны субъекты кредитования, что обеспечивает реализуемость проектов. Но сказать что подобная политика принесла ощутимые результаты весьма сложно. Политическая и экономическая нестабильность в России удерживает крупных инвесторов от участия в долгосрочных проектах. Кроме того, многих отпугивают бюрократические сложности, имеющие место в нашей стране. Трбуется новая стратегия привлечения иностранных инвестиций в Россию. Возможно использование российских коммерческих банков, за счёт принятия на себя определённой части риска иностранных инвесторов. Так как Центральный банк осуществляет довольно строгий контроль за деятельностью коммерческих банков, то риск иностранных инвесторов становиться значительно меньше. По мнению председателя правления Международного промышленного банка Сергея Веремеенко, подобная стратегия при определённой законодательной основе и налоговой политике может принести эффективные результаты, которые не были достигнуты в рамках прежней стратегии привлечения иностранных инвестиций.

Важна также и роль государства как инвестора в восстановлении российской экономики. Перестройка промышленности требует колоссальных затрат. Если обратиться к опыту послевоенной Европы или к экономическим достижениям новых идустриальных стран, то станет ясно значение государства как организатора и источника ресурсов для структурной перестройки. Оно могло бы создать на свои средства или в союзе с частными инвесторами новые производства. В последующем эти предприятия могли бы быть приватизированы. Таким образом можно поступить с целыми отрослями. Кроме того, государство в соответствии с выбранными приоритетами могло бы на возвратной основе предоставить ресурсы коммерческим банкам для того, чтобы они разместили их в производство. Это должно проходить открыто и использование средств должно строго контролироваться.

Проблема инвестиций в России является одной из самых важных и сложных проблем. Разумная стратегия капиталовложений может облегчить структурную перестройку экономики, уменьшить масштабы безработици, сохранить наукоёмкие производства и ускорить интеграцию России в сообщество развитых стран. Инвестиции непосредственно связаны с увеличением ВНП, а, следовательно, и экономическим ростом страны: достаток завтрашнего дня создаётся сегодняшними инвестициями.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Бизнес. Коммерция. Рынок. Словарь-справочник..-М., 1993

2. Долан Э. Дж. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика.-Л. 1991

3. Долан Э. Дж. Макроэкономика.- СПб., 1994

4. Хейлбронер Р. Туроу Л. Экономика для всех.- Новосибирск., 1994

5. Фондовый портфель: Книга эмитента, инвестора, акционера. Книга биржевика. Книга финансового брокера.-М., 1992

6. Веремеенко С. Новая стратегия привлечения иностранных инвестиций в Россию// Год планеты: Экономика. Политика. Трибуна предпринимателей. Банки. Культура. Вып. 1994г..-М., 1994

7. Егоров С. Как оживить инвестиционный процесс?// Там же.

8. Анохин С. О новых аспектах в инвестиционной деятельности банков.// Там же

9. Виноградов В. Инвестиционная политика российских банков.// Там же

10. Ларин М. Банки и возрождение промышленности России// Там же

TYPE=RANDOM FORMAT=ARABIC>23страница