История струнно-смычковых инструментов и их развитие.
Т а л л и н н с к а я Г у м а н и т а р н а я Г и м н а з и я
Реферат на тему:
История струнно-смычковых инструментов и их развитие.
Преподаватель: Татьяна Божко
Ученик: Илья Ливенсон 8а
Т а л л и н н
1 9 9 7
СТРУННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ.
Многие типы струнных инструментов объединены в соответствии с особенной характеристикой. Их звук производится, когда натянутая полоска материала ( обычно проволока, шелк или кишка ) начинает вибрировать от соприкосновения со смычком или другим предметом. Параметры звука, издаваемого струной, зависят от длины, гибкости, и напряженности.
В Западных странах одобренным материалом для струн были кишка или провод, а на Востоке использовался шёлк. Кишка использовалась в древности Египтянами, Греками, и Римлянами. Провод не использовался до 14-ого столетия, когда было изобретено вытягивание проволоки. Это открытие также вело к изобретению клавишных инструментов со струнами ( клавикорд, клавесина, клавичембало и фортепиано ). Из-за того, что только провод и кишка были известны на Западе, как материал для струн, в наши дни клавишные инструменты состоят из вышеперечисленных материалов.
Лира.
Среди самых ранних струнных инструментов - лира. Первое упоминание о лирах было ещё во времена Шумерской цивилизации. Эти инструменты были большими, приблизительно 3 1/2 фута (1 метр). Их струны расходились от звуковой коробки по мосту к связке управления. Звук производился от перебирания пальцами струн. Через какое-то время лира стала компактней. Инструмент, известный в Египетской цивилизации во 2 тысячелетии до н.э. располагался почти горизонтально. Звук производился путём перебирания струн специальной палочкой, предшественницей современного смычка. Количество струн на инструментах того периода располагалось между шестью и двенадцатью.
Арфы.
Одна из древнейших среди струнных инструментов - арфа. Арфы были изображены в древнем Египте уже в 4-ой Династия ( приблизительно 26-ое столетие до н.э. ), и они были очень большие( более 1,8 метра ). Два типа арф были известны в Сирийской цивилизации ( 8-7 век до н.э. ).
Самая ранняя арфа, из еще существующих - инструмент от Шумерской цивилизации, приблизительно 3000 лет до н.э. Современная арфа, используемая солистами и в оркестрах, имеет диапазон 6 1/2 октав и использует сделанные из кишки струны.
Другой тип современного инструмента - хроматическая арфа, усовершенствованная в начале 20-ого столетия Густавом Лионом. Эта арфа не имеет никаких педалей для обеспечения хроматических тонов. Хотя этот инструмент был признан, это не заменило арфу, усовершенствованную Себастьяном Ерардом.
Виола.
Среди струнно-смычковых инструментов, члены семейства виол правили повсюду в Европе от 15-ого до 17-ого столетия, хотя они появились намного раньше. В начале 11-ого столетия, виолы изображены в визуальных искусствах и упомянуты в литературе. В то время как происхождение виол неясно, это вероятно время от конца 10-ого столетия, когда смычок был признан в Европе. Когда скрипка и инструменты, связанные с этим появилась в 17-ом столетии, был период в течение которого никакое семейство инструментов не было доминирующим, но виола была главным образом заменена скрипкой. Тем не менее, до конца 18-ого столетия, самый “низкий” член этого семейства, виола da gamba, все еще использовался как инструмент для соло исполнения.
По сравнению со скрипками, виола более длинная и легкая, и в результате она производит звук, который является менее интенсивным. В отличие от скрипки виола не имеет характерной формы. Некоторые инструменты имеют плоские задние части и покатые плечи, некоторые изогнутые задние части и более полную форму. Члены семейства виол имеют шесть струн.
Группа от трёх до шести виол, играющих вместе называется consort, и имеются четыре главных размера: сопрано, альт, тенор, и бас. В группе из шести таких инструментов обычно два сопрано, альт, тенор, и два баса.
Скрипка.
Семейство скрипки, которое оспаривало и вытесняло членов семейства виол, появился в Европе в начале 16-ого столетия и к середине 16-ого столетия был упомянут в произведениях того периода. С тех пор эти инструменты скрипка, альт, violoncello (или виолончель), и контрабас стали главным компонентом оркестров симфонии и ансамблей камерной музыки. По сравнению с виолой эти инструменты громче и более чувствительные, со струнами, которые являются более тяжелыми и тугими.
Вид инструментов семейства скрипки стал современнее в конце 16-ого столетия. В конце 18-ого столетия, когда основной тон повысился и появилась потребность в более сильном звуке, скрипка была изменена. Мост был поднят, шея была наклонена под углом и удлинена, и напряженность струн была увеличена. Смычок походил на смычок виол до начала 18-ого столетия. К концу 18-ого столетия, современный смычок был усовершенствован французом, Франкоис Тоуртом.
Самые большие скрипки были из Италии, и никакой город не славился своими инструментами больше, чем Кремона. Это был дом для семейства Amati, чьи инструменты устанавливают международный стандарт для красоты звука, и Antonio Stradivari, чьё имя все еще синонимично с самыми прекрасными скрипками.
Хотя только с четырьмя членами семейства скрипок сталкиваются сегодня, имеются другие инструменты, связанные с этой группой, которые однажды были одинаково знамениты. Pochette, или Taschengeige, является миниатюрной скрипкой, настроенной на октаву выше нормального инструмента, чьё использование связано с танцующими мастерами, которые сопровождали студентов с этими инструментами.
Гитара.
Гитары характеризованы их плоской задней частью, хотя инструменты также существуют с задними частями, мягко направленными наружу. Обычно гитары делают из клёна, бука, ели или сосны. Старинные инструменты часто украшались инкрустациями из слоновой кости, эбенового дерева или перламутра. В то время как старинные инструменты имели целых десять или двенадцать струн, современные гитары для концерта имеют шесть отдельных струн. Стандартные современные гитары имеют три струны из металла и три, сделанные из пластмассы. Струны настроены интервалами по возрастания три четвёртые, главная треть и другие четвертые.
Хотя гитары были найдены по всей Европе, они стали национальным музыкальным инструментом Испании. Главный распространитель и возможный изобретатель инструмента в современной форме был в 16 веке испанский романист Висент Еспинел. Одними из известных композиторов для гитар были: Фернандо Сор и Мауро Гильяни, жившие в 19-ом веке.
Список используемой литературы:
Элизабет Каулинг. “Виолончель” (Scribner, 1983).
Джордж Харт. “Скрипка: Известные Изготовители и Их Подражатели” (Longwood, 1977).
Сибуль Маркюз. “Музыкальные Инструменты: Всесторонний Словарь” (Norton, 1975).