Beatles (работа 3)
Ахтмеская гимназия
Реферат
Дёмина Юрия «9Б»
Английская
рок-группа. Была образована в 1959 в
Ливерпуле (Великобритания). В ее состав
входили: Джон Леннон (полное имя Джон
Уинстон Леннон; 9 октября 1940, Ливерпуль
— 8 декабря 1980, Нью-Йорк; вокал, гитара,
гармоника, клавишные), Пол Маккартни
(полное имя Джеймс Пол Маккартни; р. 18
июня 1942, Ливерпуль; вокал, бас, гитара,
клавишные), Джордж Харрисон (р. 25 февраля
1943, Ливерпуль; вокал, гитара, ситар,
клавишные), Ринго Старр (настоящее имя
Ричард Старки; р. 7 июля 1940, Ливерпуль;
вокал, ударные, перкуссия,
клавишные).
Приведенный состав не
исходный состав группы — это те, кого
весь мир знает как THE BEATLES. Но первым
барабанщиком группы был не Пит Бест, а
Томми Мур, близкий друг Джона Леннона.
Продержался он недолго, но Джон считал
его исходным барабанщиком своей
группы.
Будущие THE BEATLES родились и
выросли в Ливерпуле — месте, где в конце
пятидесятых годов влияние американской
популярной музыки было едва ли не
сильнее, чем в столице Великобритании.
Джон Леннон уже выступал в любительской
скиффл-группе THE QUARRYMEN, когда на пикнике,
устроенном 6 июля 1957, познакомился с
Полом Маккартни. Пол был приглашен в
группу, и с первых дней они с Джоном
начали писать собственные песни (именно
в тот период они сочинили The One After 909,
вошедшую в последний студийный альбом
Let It Be), что было явлением нехарактерным
для тех лет: обычно исполнители
пользовались либо готовым материалом,
либо композиторы писали им музыку на
заказ.
К концу 1957 Маккартни уговорил
Леннона принять в группу — название
которой к тому времени изменилось на
JOHNNY AND THE MOONDOGS — Джорджа Харрисона. На
следующий год Джон пригласил Стью
Сэтклиффа, своего соученика по
художественному колледжу, занять место
бас-гитариста. Сэтклифф вообще не умел
играть ни на одном музыкальном инструменте,
но незадолго до приглашения Джона удачно
продал одну из своих картин, и вырученные
деньги пошли на приобретение аппаратуры
для THE SILVER BEATLES (через пару месяцев слово
«silver»» выбросили из названия). И только
в августе 1960 на сцене появляется Пит
Бест, который сменяет за ударными Томми
Мура. В таком составе THE BEATLES совершают
первые четыре поездки в Гамбург. Группа
провела более тридцати выступлений в
гамбургских пивных. Их репертуар состоял
главным образом из вещей Чака Берри,
Литл Ричарда, Карла Перкинса и Бадди
Холли. В декабре 1960 Харрисона как
несовершеннолетнего депортируют из
Германии, кроме того, у него отсутствует
разрешение на право работы. В январе
1961 THE BEATLES дебютируют в клубе «Каверна»
на Мэтью-стрит (Ливерпуль), и за два года
дают там более 300 концертов.
В апреле
1961 группа снова выступает в Гамбурге —
новые прически четверых музыкантов
(первым ее начал носить Сэтклифф) с тех
пор известны как «классические
битловские». По завершении гамбургских
концертов Сэтклифф покидает THE BEATLES и
находит работу в Гамбургской художественной
галерее, а спустя год 10 апреля 1962 от
кровоизлияния в мозг умирает. В конце
1961 на один из концертов THE BEATLES в «Каверне»»
случайно забрел Эпстайн. Комиссованный
по состоянию здоровья из армии, Брайан
Эпстайн, также уроженец Ливерпуля, год
учился в Королевской Академии
драматического искусства (Лондон), а
вернувшись домой, стал управляющим
отцовского магазина грампластинок.
Незадолго до посещения «Каверны» Эпстайн
получил запрос на выпущенный в Германии
сингл My Bonnie (который THE BEATLES записали в
Гамбурге как аккомпанирующая группа
певца Тонн Шеридана — для этого студийного
проекта они взяли себе название THE
BEAT BOYS), и
вскоре он стал менеджером THE BEATLES. Первым
делом Эпстайн изменил имидж музыкантов:
вместо черных кожаных курток музыканты
облачились в пиджаки без воротников от
Пьера Кардена (получившие название
«битловки»), а взбитые «коки»» а-ля Элвис
Пресли сменили длинные челки. Когда
практически все европейские фирмы
грамзаписи отвергли музыку THE BEATLES,
Эпстайн добился контракта с Parlophone,
входившей тогда в состав ЕМI. В июне 1962
группу прослушал продюсер Джордж Мартин
и подписал с группой контракт на месяц.
А в августе 1962 Леннон, Маккартни и
Харрисон пришли к выводу, что Пит Бест
не справляется с обязанностями
барабанщика, и Бест — в ту пору единственный
секс-символ группы — покинул группу.
На его место был приглашен Ринго Старр,
игравший во второй по популярности
ливерпульской группе ROR STORME AND THE
HURRICANES. В сентябре 1962 THE BEATLES записали
свою первую «сорокапятку», в которую
вошли Love Me Do и P.S. I Love You, в октябре попавшие
в национальный Тор20. В начале 1963 композиция
Please Please Me заняла в хит-параде Великобритании
второе место, а 11 февраля 1963, всего за
13 часов, был записан дебютный альбом
группы. Когда третий сингл From Me То You
занял в чартах первое место, рекорд-индустрия
Великобритании обогатилась новым
термином: Мегseybeat, то есть «ритмы с
берегов реки Мерси». Дело в том, что
большинство групп, работавших в
стилистике, аналогичной THE BEATLES, — GERRY
AND THE PACEMAKERS, BILLY J. KRAMER AND THE DAKOTAS и THE SEARCHERS
— были выходцами из Ливерпуля,
расположенного на реке Мерен.
Летом
1963 THE BEATLES, которые должны были открывать
британские концерты Роя Орбнсона,
оказались по рейтингу на порядок выше
американца — именно тогда появились
первые признаки явления, получившего
термин «битломания»». По окончании
первых европейских гастролей (октябрь
1963) THE BEATLES и их менеджер Эпстайн перебрались
в Лондон. Преследуемые толпами поклонников,
THE BEATLES появляются на публике только под
охраной полиции. В конце октября того
же года сингл She Loves You становится самой
тиражируемой пластинкой в истории
граммофонной промышленности Великобритании,
а в ноябре 1963 THE BEATLES выступают перед
королевой-матерью. Capitol Records, американская
ветвь фирмы ЕМI, отнеслась к успеху
группы настороженно и не выпустила ни
одной пластинки, датированной 1963, рискнув
перепечатать только четвертый сингл I
Want To Hold Your Hand, а также выпустить «лонгплей»
(долгоиграющую пластинку). Так американские
слушатели получили в январе 1964 диск
Meet The Beatles. В американские гастроли THE
BEATLES фирма Capitol вложила всего 50 000 $, и 7
февраля 1964 в нью-йоркском аэропорту
Кеннеди группу встречали несколько
тысяч их американских фэнов, а 9 и 16
февраля уже более 70 миллионов телезрителей
смотрели выступление THE BEATLES в программе
Эда Салливэна. В апреле 1964 композиция
Can't Buy Me Love одновременно возглавила
хит-парады Англии и США; в том же месяце
THE BEATLES заняли все верхние пять строчек
в хит-параде журнала Billboard. Премьера
первого фильма с участием THE BEATLES (Hard
Day's Night — «Вечер трудного дня», режиссер
Ричард Лестер) состоялась в США в августе
1964 (первая неделя проката принесла доход
1,3 миллиона $). THE BEATLES встали во главе
«британского вторжения», проложив на
американский рынок дорогу для таких
групп, как DAVE DARK FIVE, ROLLING STONES и KINKS.
К
1965 Леннон и Маккартни уже не писали
песни вместе, хотя по условиям контракта
(и по взаимной договоренности) песня
каждого из них считалась совместным
творчеством. В 1965 THE BEATLES побывали с
концертами в Европе, Северной Америке,
Австралии и на Ближнем Востоке. Второй
фильм с их участием Help! («На помощь!»,
режиссер Ричард Лестер) снимался в
Англии,
Австрии
и на Багамских островах весной 1965;
премьера картины состоялась
выступали перед в США в августе того
же года. 15 августа 1965 THE BEATLES выступали
перед 55 000 зрителей на нью-йоркском
стадионе «Ши», установив рекорд
посещаемости рок-концертов. Написанная
в тот период композиция Пола Маккартни
Yesterday (1-е место, 1965) до сих пор является
самой популярной в репертуаре более
чем 55 000 зрителей на нью-йоркском стадионе
«Ши», установив рекорд посещаемости
рок-концертов. Написанная США в августе
того же года. 15 августа 1965 THE BEATLES в тот
период композиция Пола Маккартни
Yesterday (1-е место, 1965) до сих пор является
самой популярной в репертуаре более
чем 500 исполнителей.
В июне 1965 «за
выдающийся вклад в дело процветания
Великобритании» королева наградила
музыкантов орденом Британской империи
— событие было воспринято неоднозначно,
некоторые кавалеры ордена вернули свои
регалии, однако 26 октября церемония
награждения состоялась в Букингемском
дворце (в 1969 году Джон Леннон вернул
свой орден). Выход альбома Rubber Soul
ознаменовал новый этап в творчестве
группы и выход за рамки поп-формулы. THE
BEATLES и Боб Дилан привлекли к рок-музыке
взрослую аудиторию; они стали своего
рода рупором послевоенного поколения,
тексты группы становились все более
поэтически зрелыми и часто более
политическими. Летом 1966 года Джон Леннон
стал причиной скандала, заявив:
«Христианство рано или поздно изживет
себя. Оно съежится и исчезнет. Спорить
по этому поводу бессмысленно — я прав,
и будущее покажет, что я прав. Мы уже
сейчас популярнее Иисуса Христа».
Последняя фраза привела к массовым
сожжениям пластинок группы, и спустя
некоторое время Леннон был вынужден
принести свои извинения всем, чьи чувства
он оскорбил. 29 августа 1966 в Кэндлстик-парк,
Сан-Франциско, BEATLES дали свой последний
концерт в сосредоточились на экспериментах
в студии (точкой отсчета, видимо, следует
считать композицию Norwegian Wood (1965), где
впервые прозвучал «экзотический»
инструмент ситар), первым результатом
которых стала Rain с пущенными задом
наперед треками. А такие вещи, как Taxman
и Love You То, вошедшие в альбом Revolver,
свидетельствовали о композиторском
росте Джорджа Харрисона. Выпущенный в
июне1967 альбом Sgt. Peppers Lonely Hearts Club Bandстал
мощным аргументом в пользу того, что
рок — очень серьезное концептуальное
искусство, а сама пластинка — ее
гармоническая гамма, тексты, наложенные
шумы — стала предметом исследования
серьезных ученых. «Сержант» — это
Красная книга исчезнувшей добродетели.
Именно этим THE BEATLES притягивают к себе
и сегодняшнюю молодежь, появившуюся на
свет уже после распада группы: дефицит
души в обществе компенсируется в
волшебной стране по имени THE BEATLES. К 1967
THE BEATLES уже окончательно сформировались
музыкально и морально, чтобы сделать
Главное Заявление. Альбом Help был еще,
по сути, просто набором песен, но Rubber
Soul уже предлагала слушателю настроение,
объединившее все композиции пластинки,
изящество же воплощения говорило о
переходе к подлинному мастерству. Талант
исполнителей и технические достижения
сотрудников студии стали отличительным
признаком THE BEATLES. Диск Revolver стал
предвестником эры технических чудес в
поп-музыке, а сами THE BEATLES очутились в
роли отцов-основателей. Но усложненная
студийная запись имела и свои отрицательные
стороны: THE BEATLES решили больше не выступать.
Они полностью сосредоточились на
студийной работе, и в конце команда
записала три новые песни: Когда мне
будет 64, «Стробери Филдс» навеки и Пенни
лейн. «Меня потрясли эти вещи, — говорит
Джордж Мартин. — Было совершенно ясно,
что мальчики очень возмужали творчески:
уже Revolver был весьма сложным в музыкальном
плане, но эти две песни свидетельствовали
о чем-то принципиально новом». THE BEATLES
тем временем хранили молчание, которое
настораживало руководителей EМI, и фирма
решила выпустить «сорокапятку» с двумя
песнями, предназначавшимися для нового
альбома — выбрали Пенни лейн и «Стробери
Филдс» навеки. 17 февраля пластинка
поступила
в продажу. У THE BEATLES никогда не было
проблем с музыкальным материалом, к
концу марта они написали еще пять песен
— на том этапе они назывались Рита с
бензоколонки, Один день из жизни, Доброе
утро, Она покидает дом и Блюз сержанта
Пеппера. Песни записывались на
четырехдорожечных аппаратах, сейчас
они кажутся смехотворными по сравнению
с устройствами, которыми пользуются
даже дилетанты. С точки зрения современной
технологии, когда при монтаже пластинки
используются сорокавосьмидорожечные
аппараты, запись «Сержанта Пеппера»
выглядит полнейшей авантюрой, и все же
на пластинке записана музыка, равную
которой рок-музыка пока еще не создала.
«Нам пришлось изобретать собственные
приспособления, — вспоминает Джордж
Мартин. — Словно какой-то неистовый дух
импровизации реял над аппаратурой».
Однако
стержнем пластинки стала композиция
Один день из жизни, единственная вещь
THE BEATLES, действительно составленная из
двух совершенно разных песен — одну
написал Леннон, другую (среднюю часть)
— Маккартни. «Когда THE BEATLES записали
примерно половину материала, — вспоминает
Блейк, — уже было ясно, что пластинка
станет называться «Клуб одиноких сердец
сержанта Пеппера». Идея альбома —
концерт, настоящий концерт с увертюрой
и финалом, и каждый из «оркестрантов
сержанта Пеппера» исполнял свою
песню»...
Слухи о том, что THE BEATLES
записывают новый альбом, просочились
в прессу, и с чьей-то «нелегкой» руки
все заговорили о наркотиках, которыми
музыканты якобы подстегивали свою
творческую фантазию. (Когда пластинка
появилась в продаже, необычность музыки,
или «странность» ее, как настаивали
наиболее ортодоксальные критики, стала
для легковерных еще одним доводом в
пользу наркотиков.) Мартин же высказывается
по этому вопросу весьма категорично:
«Соавторами «Сержанта Пеппера» были
нечеловеческий труд и подлинный талант.
Наркотиков не было, это говорю я, Джордж
Мартин, — их придумали те, кто до сих
пор ненавидит мальчиков за нестандартность
мышления». Как же создавались остальные
песни «Сержанта»? Дженин Бойд, невестка
Харрисона, увлекалась в то время
индийскими философами, в одной книге
ей запомнилась строка: «Жизнь продолжается
и с тобой, и без тебя». Фраза мелькнула
в разговоре с Джорджем, и, как говорится,
остальное было вопросом техники. Песня
Харрисона «С тобой и без тебя», которой
открывается вторая сторона пластинки,
никогда не нравилась Мартину: «Я очень
уважаю Джорджа, но иногда его заносит...».
Но он все же решился на запись: сам Джордж
играл на ситаре, а два его приятеля из
Лондонской ассоциации индийской музыки
— на табле и дилрубе (табла — разновидность
индийского национального барабана,
дилруба — инструмент, несколько
напоминающий скрипку). Мартин сделал
аранжировку, включив европейские
инструменты, которые вели тягучую
индийскую мелодию, — получилась забавная
«механическая смесь» «восточной экзотики
и западного пуританизма». Вторую песню
— С помощью моих друзей — исполнял
Ринго.
«Жизнь действительно очень
сложная штука, — рассказывает Тейлор,
— да и вообще, что такое наша жизнь? Вы
можете ответить на этот вопрос? Я — нет.
А они сумели. THE BEATLES сделали большее:
они ее показали, и оказалось, что в жизни
есть не только любовь, которую воспевала
поп-музыка 60-х годов, но и дружба и еще
кое-какие важные вещи. Человек — загадка,
кто спорит, но сколько же об этом можно
петь? Человек всесилен, и «битлы» не
побоялись сказать это.