Музыкальная жизнь Англии в XVII в.
Музыкальная жизнь Англии в XVII в.
XVII в. оказался противоречивым и для музыкального искусства Англии. Творческое наследие английской музыки было богатым и разнообразным: традиция многоголосья, разработка полифонических форм, расцвет мадригала… Но непосредственного исторического продолжения многое из ранее достигнутого не получило. Движение творческой мысли тормозилось и прерывалось в силу особых исторических обстоятельств. В сложных условиях выдвинулась в Англии фигура гениального музыканта Генри Персела (1658-1695гг.).
Им написаны произведения в различных жанрах, некоторые его песни стали «народными», он развил духовные хоровые песнопения («антемы»). Но главной областью творчества была музыка для театра (опера, музыка к 152 спектаклям…). Явился родоначальником и завершителем национальной оперной школы. Характерно:
1) опора на глубинные музыкальные традиции Возрождения;
2) соединение национальной почвенности, смелой опоры на народно-жанровые образцы со свободным проявлением авторской индивидуальности;
3) концентрация музыкальной образности;
4) драматизм и трагизм в мировосприятии;
5) принцип единовременного контраста в образах, интонациях, гармонии, ритмах;
6) композиция крупного плана с большой цельностью частей.
В области английской инструментальной музыки происходило складывание клавирной школы (верждинелисты — по названию инструмента). Представители: Берд, Булл, Морни, Гиббонс… Наибольший интерес из их творчества представляют вариации на тему танцев и песен.
Список литературы
Для подготовки данной применялись материалы сети Интернет из общего доступа