Направления рок-музыки
Направления рок-музыки.
Рок-музыка меняется в зависимости от того, как каждое новое поколение музыкантов реагирует на происходящее в мире. Ниже предоставлены некоторые направления рока, а также примеры относящихся к ним альбомов исполнителей. Интересно заметить, что многие известные музыканты заимствуют элементы поп-музыки прошлого и настоящего и представляют публике свой собственный вариант, однако некоторых так и нельзя однозначно отнести к тому или иному стилю. Хочу обратить ваше внимание, что статья была написана для детей, однако считаю это информацию не менее интересной и для взрослых.
Блюз
Это музыка "черных" американцев. Многие песни - грустные. В основе мелодий блюзов - особенный звукоряд, называемый блюзовой гаммой. С 50-х годов элементы блюза появляются и в музыке "белых".
Бесси Смит: "Nobody Knows You When You're Down and Out" (1929). Джон Ли Хукер: "Ground Hog" (1950). БиБи Кинг: альбом "My Kind of Blues" (1960).
Госпел
Первыми духовными (gospel) песнями были спиричуэлс африканских рабов, обращенных в христианство. Они стали основой эмоционального стиля, широко распространенного в церквах южных штатов США.
Группа "Dixie Hummingbirds": "Eizekiel Saw the Wheel" (1947). Группа "Staples Singers": "We Shall Overcome" (1965). Арета Франклин: "Respect" (1967).
Ритм-энд-блюз
Чернокожие рабочие, покидавшие фермы на юге США, принесли с собой в городскую культуру и блюзы. В 50-е годы смешение блюза с духовной музыкой, звучавшее под аккомпанемент электрогитары, получило название "ритм-энд-блюз", или сокращенно "р. и б."
Бо Дидли: "Who Do You Love" (1956). Чак Берри: "Memphis Tennessee". Братья Ислэй: "Twist and Shout" (1962).
Кантри и вестерн
К этой категории относилась музыка бедных белых американцев 30-40-х годов ХХ века. По сей день в южных штатах США кантри - самый популярный стиль, избежавший влияния музыки афроамериканцев.
Хэнк Уильямс: "Take These Chains from My Heart and See Mee Free" (1953). Тамми Уайнетт: "Almost Persuaded, D.I.V.O.R.C.E." (1968).
Рок-н-ролл
В середине 1950-х годов белокожие подростки США открыли для себя ритм-энд-блюз. Однако радиостанции неохотно ставили в эфир музыку афроамериканцев. Тем не менее Элвис Пресли совершил настоящий прорыв, смешав р. и б. и кантри. Так родился рок-н-ролл.
Билл Хейли и его группа "Comets": "Rock Around the Clock" (1955). Элвис Пресли: "Blue Suede Shoes" (1956). Джерри Ли Льюис: "Great Balls of Fire" (1957). Эдди Кочран: "Summertime Blues" (1958).
Соул
Соул - это смешение госпела и р. и б., хотя в 60-80-е годы так называли любую музыку афроамериканцев. Некоторые стили получили свои названия по фирмам звукозаписи (Мотаун, Филадельфия, Стакс и др.). Другие получили самостоятельные названия, к примеру фанк и диско.
Дайана Росс и группа "Supremes": "Where Did Our Love Go" (1964). Мервин Гей: "I Heard It Through the Grapevine" (1968). Джеймс Браун: "Said It Loud, I'm Black and I'm Proud" (1968). Чик: "Le Freak" (1978). Майкл Джексон: альбом "Off the Wall" (1979).
Британский бит
Группа "The Beatles", соединив ритм-энд-блюз, рок-н-ролл и мотаун, положила начало новому стилю. Музыка группы "Rolling Stones", принадлежавшей к этому же направленю, была более тяжелой и ближе к р. и б. Основу составляли ударные, бас и две электрогитары. Ведущая роль отводилась вокалу.
"The Beatles": "Love me do" (1962), "Please Please Me" (1963), "Help!" (1965). Группа "Honeycombs": "Have I the Right?" (1964). Группа "Rolling Stones": "Satisfation" (1965). Группа "The Who": "My Generation" (1965).
Тяжелый металл
Этот стиль стал невероятно популярен во всем мире. Во время концертов музыканты крушат барабаны и извлекают из электрогитар звуки, похожие на вой. К концу 60-х годов подобные приемы стали применятся также в блюзе и ритм-энд-блюзе.
Группа "Black Sabbath": "Paranoid" (1970). Альбомы: "Led Zeppelin 2" (1969), "Motorhead" (1975), "Van Helen" (1977).
Психоделика
В конце 1960-х годов некоторые музыканты стремились выразить в музыке свои ощущения, вызванные употреблением наркотиков. Используя новую студийную технологию, они старались достичь тщательно продуманных и экзотических эффектов. Порой обычная песня могла занимать целую сторону пластинки.
Альбомы: группа "Beach Boys" - "Smile" (1967), "The beatles" - "Sergeant Pepper" (1967), "Pink Floyd" - "The Piper at the Gates of Dawn" (1967); композитор Терри Райли - "In C" (1968).
Глэм-рок
В 1970-е годы некоторые рок-звезды использовали экстремальные, фантастические эффекты во время исполнения. Их музыка получила название шикарного, блестящего рока.
Гари Глиттер: "Rock and Roll Part 2" (1972). Альбомы - Дэвид Боуи - "Ziggy Stardust and the Spiders from Mars" (1972), "Roxy Music" - "Roxy Music" (1972).
Регги
Стиль регги возник на Ямайке. Это смешение калипсо и менто с р. и б. В текстах песен содержатся протесты против существующих сициальных условий и коррупции. В конце 1970-х годов производители грампластинок изобрели прием дублирования. Это дало возможность менять скорость звучания голоса, а также создавать эффект эха независимо от басов и ударных.
Дэйв и Ансел Коллинз: "Monkey Spanner" (1971). Алтеа и Донн: "Uptown Top Ranking" (1977). Альбомы: Боб Марли и группа "Weilers" - "African Herbsman" (1972), Ли Перри - "Super Ape" (1978).
Панк
В 1970-е годы в Англии в связи с безработицей молодежь стала пессимистичнее смотреть в будущее. Интерес к песням и образу жизни богатых рок-звезд заметно упал. Появление стиля панк стало настоящей революцией и вовращением к истокам рока: музыке молодых, отражающей их мироощущение.
Группа "Clash" - "White Riot" (1977). Альбомы: группа "Sex Pistols" - "Never Mind the Bollocks", "Here's the Sex Pistols" (1977); группа "Ramones" - "Ramones" (1977); группа "Slits" - "Cut" (1978).
Новая волна и постпанк
После первого взрыва на смену панкам-радикалам пришло новое, менее агрессивное поколение. В музыкальном отношении оно отличалось большей смелостью. Очень часто музыканты использовали синтезаторы.
Группа "Television": "Little Johnny Jewel" (1977). "Talking Heads": "Psycho Killer" (1977). Blondie: "Heart of Glass" (1977). Joy Division: "Love Will Tear Us Apart" (1980).
Новый романтизм
Реакцией на панк стал в начале 1980-х годов новый отстраненный и взвешенный стиль. Группы, работавшие в этом направлении, называли новыми романтиками. Они выпускали не только диски, но и видеозаписи.
Группа "Visage": "Fade to Grey" (1980). "Spandau Ballet": "Chant №1" (1981). "Eurythmics": "Sweet Dreams" (1983).
Рэп, скрэтч и хип-хоп
В начале 1980-х годов американские клубные ди-джеи на фоне инструментальной музыки с пластинок стали полупеть-полуговорить. Этот стиль назвали рэп. Повторение одной фразы с пластинки вперед и назад получило название скрэтч. А скрэтч в сопровождении только ударной установки стали называть хип-хоп.
Kurtis Blow: "The Breaks" (1980). "Grandmaster Flash": "Grandmaster Flash and the Wheels of Stel" (1981). Malcolm McLalen: "Buffalo Girls" (1983).
Хаус
Благодаря сэмплеру звук может быть записан и воспроизведен на любой высоте. Музыка в стиле хаус основана на скрэтче с использованием сэмплированных звуков поверх выстрой и ритмичной линии баса. Сэмплы - это звуковые фрагменты с пластинок и даже из блоков новостей.
"Public Enemy": "Don't Believe the Hype" (1988). "Tone Loc": "Wild Thing" (1988). "Twin Hype": "Twin Hype" (1989).
Список литературы
Для подготовки данной применялись материалы сети Интернет из общего доступа