Основы менеджмента (работа 19)

Основы менеджмента

Курсовая работа

Вариант 3

Выполнил:студент группы МНЖ-31

Саратовский государственный технический университет

Введение

Менеджером можно называть человека только тогда, когда он принимает организационные решения или реализует их через других людей. Принятие решений, как и обмен, информацией, - составная часть любой управленческой функции. Необходимость принятия решения пронизывает все, что делает управляющий, формируя цели и добиваясь их достижения. Поэтому понимание природы принятия решений чрезвычайно важно для всякого, кто хочет преуспевать в искусстве управления.

Все люди на протяжении всей жизни постоянно принимают решения. Иногда они это делают сознательно, иногда неосознанно, но, как правило, редко рассматривают принятие решения как систематизированный процесс.

Подобная практика недопустима в управлении, поскольку управляющий отвечает не только за себя и близких ему людей. Он несёт ответственность за организацию, которая может включать тысячи, десятки тысяч, а иногда и миллионы людей. Решение, принятое управляющим, может изменить жизнь каждого человека, являющегося членом данной организации. Иногда решения менеджеров изменяют весь ход истории, влияя на целые государства.

Поэтому необходимо понимать, что руководитель не имеет права принимать необдуманных, необоснованных решений. Одним из основных инструментов, помогающих руководителю достичь успеха на данном пути, является математика и предлагаемые ею различные методики и модели.

Если руководитель хочет добиться стойкого, основательного успеха в своей деятельности, он не должен решать серьёзные задачи «на глазок», пренебрегая расчётами, без какого-либо должного обоснования.

Причём, необходимо отменить, что анализ, расчёт, количественное обоснование должно быть неотъемлемой частью любого, а не эпизодического, решения. Конечно, можно воспользоваться отдельным методом или отдельной моделью для решения определённой задачи, анализа единичной ситуации, при этом, возможно, будет полечен неплохой эффект, но максимальной эффективности, возможности действительно принимать решения, близкие к оптимальным, можно добиться, лишь комплексно охватывая математическим инструментарием всю совокупность проблем, возникающих при достижении какой-либо цели, реализация проекта, в рамках всего предприятия, всей организации.

Поэтому при изучении науки менеджмента необходимо очень серьёзное внимание уделять научной основе процесса принятия управленческих решений.

ЗАДАНИЕ 1

Принятие решения по выбору номенклатурных позиций

Руководство компании N приняло решение диверсифицировать производство, путем выбора некоторой номенклатурной позиции для включения ее в продуктовый портфель фирмы. На основании проведенных маркетинговых исследований состояния рынков, на которые наша компания могла бы выйти с новыми видами продукции, был сделан вывод, что наиболее перспективными являются номенклатурные позиции «товар А», «товар В» и «товар С». На основе данных таблицы №1, мы формируем «дерево решений» (рис.1), на основании которого мы можем обосновать свой выбор в пользу одного из выше указанных товаров.

Таблица 1

Вероятность оценки характеристик факторов среды организации, оказывающих влияние на принятие решения по выбору номенклатурной позиции

Характеристики

Наименование номенклатурной позиции

А

В

С

Стоимость разработки и внедрения, у.д.е.

42

59

67

Стоимость рекламной компании, у.д.е.

4, 2

4, 2

4, 2

Вероятность благоприятного результата исследований

0, 7

0, 6

0, 4

Предполагаемая прибыль от реализации при благоприятном рынке, у.д.е.

126

176

202

Предполагаемая прибыль от реализации при неблагоприятном рынке, у.д.е.

25

42

50

Вероятность благоприятного рынка при благоприятных результатах исследований

0, 6

0, 7

0, 5

Вероятность благоприятного рынка при неблагоприятных результатах исследований

0, 3

0, 3

0, 2

Вероятность благоприятного рынка при отсутствии исследований

0, 5

0, 4

0, 3

Для каждой из трех позиций было сформировано дерево решений, с рядом альтернатив: проводить рекламную кампанию, что бы получить информацию о рынке, не проводить и выйти на рынок без какой-либо информации, или же отдать все полученные на внедрение и разработку товара деньги в банк под 15% со 100% гарантией возврата.

Сформируем дерево решений

0,6

126



0,7

0,4


25


0,3

0,3

126


-4,2


72,31

0,7


25


75,5

0,5

126

А


0,5


48,3


25



(42+0,15*42)=48,3


-42


30,31


-59



51,16




-67


28,6

77,05

70,2

-4,2

0,7

0,3

0,6

0,4

0,2

0,5

0,5

50

202

202

202




50




0,8


С


95,6



50



(67+0,15*67)=77,05


В результате ожидаемая прибыль для товаров за вычетом средств на их внедрение и разработку составила: для товара А - 30, 31 тыс. у.д.е.; для товара В - 51, 16 тыс. у.д.е.; для товара С – 28, 6 тыс. у.д.е.

Было принято решение разрабатывать и выходить на рынок с товаром В, т.к. он принесет наибольшую прибыль.

На первом этапе мы принимаем решение о проведении рекламной кампании или вложении денег в банк. Если мы кладем деньги в банк под 15%, то получим со 100% гарантией 67, 85 тыс. у.д.е.

Если мы выбираем проводить рекламную кампанию, то сразу же отдаем 4, 2 тыс. у.д.е., при этом результаты могут быть как благоприятные, так и неблагоприятные. Вероятность благоприятного результата исследований 0, 6 и соответственно неблагоприятного 0, 4. При благоприятных результатах, у нас есть вероятность того, что рынок все же окажется не благоприятным, и она составит 0, 7 а вероятность благоприятного рынка 0, 3. При неблагоприятных результатах исследований вероятность благоприятного рынка 0, 3 неблагоприятного 0, 7. После реализации нашей продукции на благоприятном рынке ожидаемая прибыль составит 176 тыс. у.д.е., а на неблагоприятном –42 тыс. у.д.е. Что бы узнать реальную прибыль за вычетом издержек, идем в обратную сторону от конца к началу. Ожидаемая прибыль при благоприятных результатах исследований составит 81, 48 тыс. у.д.е., при неблагоприятных исследованиях 32, 88 тыс. у.д.е. Ожидаемая прибыль от обоих результатов составит 114, 36. Из данной суммы мы потратим 4, 2 тыс. у.д.е. на рекламную кампанию, так что при проведении рекламной кампании мы получим 110, 16 тыс. у.д.е. прибыли.

Если мы выбираем не проводить рекламную кампанию, а сразу выходить на рынок со своей продукцией, то вероятность благоприятного 0, 3 и неблагоприятного 0, 7 рынков. Ожидаемая прибыль так же равна 176 тыс. у.д.е. и 42 тыс. у.д.е. соответственно. При расчете ожидаемой прибыли без затрат мы получаем 95, 6 тыс. у.д.е. Т.о., мы выбираем выведение товара В на рынок с проведением рекламной кампании. За вычетом стоимости разработки и внедрения ожидаемая прибыль составит 110.16 тыс. у.д.е.

Т.к. наша компания специализируется на электронной наукоемкой продукции, остро стоит вопрос о точном соблюдении всех параметров работы произведенного оборудования на протяжении всего жизненного цикла товара. В конструкции нашей модели присутствует несколько блоков, которые могут при определенных факторах вывести ее из строя. Это может быть предотвращено введением БКК, который пока еще не разработан. Перед компанией стоит 2 альтернативы: разрабатывать БКК или положиться на качество товара.

Для выбранного товара было предложено сформировать «дерево» решений по выбору политики обеспечения требуемых норм качества выпускаемой продукции, с учетом возможности разработки БКК (блока компьютерного контроля).

Таблица 2

Вероятностные оценки характеристик факторов, обеспечивающих безопасность технологического процесса

Характеристики

Значение характеристик

1

2

Стоимость разработки БКК, млн. у.д.е.

8, 4

Вероятность эффективности БКК

0, 5

Вероятность безопасного процесса

0, 3

По данной таблице было сформировано «дерево» решений для разработки БКК оно представлено на рисунке 2.

110,16

0,5

0,5

110,16


0,5

59,46


0,5

-8,4


-59

59,46


А


-17

0,5


0,57


110,16

0

0,3


0,5


0,7

-8,4

-59

-46,4


БКК

-46,4


-59

0

-59


Рис. 2 - «Дерево решений» по выбору политики обеспечения требуемых норм качества

Мы можем начать разработку БКК немедленно, затратив на это 8, 4 тыс. у.д.е., но при этом у нас есть два варианта развития событий, первый- то, что наша продукция удовлетворяет требуемому уровню качества, второй- деньги, затраченные на разработку БКК окажутся не потраченными. Если мы не зря поставили БКК и он пригодился, то вероятность безопасного процесса его работы составит 0, 5, но есть вероятность 0, 5, что БКК не оправдает надежд. В обратном случае, ожидаемая прибыль от установки БКК составит 59, 46 тыс. у.д.е.

Если мы решим заняться выпуском БКК спустя год, нас могут опередить конкуренты. Если мы выпустим продукцию без БКК, то вероятность безопасного процесса 0, 3, при этом прибыль составит 110, 16 тыс. у.д.е. Вероятность опасного процесса 0, 7. Тогда мы начнём выпускать БКК, но может сложиться так, что невозможно создать безопасный процесс выпуска и работа над БКК окажется безуспешной, тогда мы потеряем 59 тыс. у.д.е. Или же мы начнём его разрабатывать, но вероятность безопасного процесса его работы будет 0, 5, и остается вероятность 0, 5, то что БКК не выполнит своей функции. В обратном случае, ожидаемая прибыль будет составлять 0, 57 тыс. у.д.е.

По результатам исследований следует начать разработку БКК сразу - же, что позволит снизить риск срыва выхода новой продукции на рынок и, учитывая стоимость разработки БКК, прибыль составляет 59, 46 тыс. у.д.е.

Выводы по первому этапу принятию решения:

Администрация предприятия рекомендует начать разработку товара В, для чего необходимо обращаться в консалтинговую фирму и проводить рекламную кампанию. Ожидаемая прибыль будет максимальной, при разработке БКК одновременно с разработкой товара В.

ЗАДАНИЕ 2

Принятие решения по выбору ассортиментных позиций

На данном этапе мы определяем две ассортиментные позиции товара, на разработке и внедрении в производство которых компания сосредоточит все средства. Анализ результатов проведенного маркетингового исследования и т.п. позволил сделать вывод о вероятности различных объемов прибыли при выведении тех или иных товаров из данной номенклатурной позиции на рынок.

Таблица 3

Вероятность различных объёмов прибыли при выведении тех или иных товаров из данной номенклатурной позиции на рынок

Номенклатурные

позиции

Вероятность получения соответствующего объёма прибыли по ассортиментной позиции, тыс. у.е.

0, 05

0, 1

0, 1

0, 3

0, 3

0, 1

0, 05

Т1

-65

-41

0

7

31

55

79

Т2

-41

-17

0

7

19

31

43

Т3

-29

-11

0

1

7

19

25

Т4

-23

-17

0

5

13

19

43

На основе этих данных была рассчитана наиболее ожидаемая прибыль для каждой ассортиментной позиции, так же для каждой ассортиментной позиции была рассчитана дисперсия, эти данные отражены в таблице 4:

Таблица 4

Расчёт ожидаемой прибыли и дисперсии при реализации товаров рассматриваемого ассортиментного ряда

Вероят ность р

х1

х1р

х12 р

х2

х2р

х22 р

х3

х3р

х32 р

х4

х4р

х42 р

0, 05

-65

-3, 25

211, 25

-41

-2, 05

84, 05

-29

-1, 45

42, 05

-23

-1, 15

26, 45

0, 1

-41

-4, 1

168, 1

-17

-1, 7

28, 9

-11

-1, 1

12, 1

-17

-1, 7

28, 9

0, 2

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0, 3

7

2, 1

14, 7

7

2, 1

14, 7

1

0, 3

0, 3

5

1, 5

7, 5

0, 2

31

9, 3

288, 3

19

5, 7

108, 3

7

2, 1

14, 7

13

3, 9

50, 7

0, 1

55

5, 5

302, 5

31

3, 1

96, 1

19

1, 9

36, 1

19

1, 9

36, 1

0, 05

79

3, 95

312, 05

43

2, 15

92, 45

25

1, 25

31, 25

43

2, 15

92, 45

Всего

13, 5

1296, 9

9, 3

424, 5

3

136, 5

6, 6

242, 1

D=2-2 ;

D1=1296, 9-(13, 5)2 =1114, 65; σ1 =33, 39;

D2=424, 5-(9, 3)2 =338, 01; σ2 =18, 39;

D3=136, 5-(3)2=127, 5; σ3 =11, 29;

D4=242, 1-(6, 6)2=198, 54. σ4 =14, 09.

Рассчитаем среднеквадратическое отклонение прибыли. Результаты расчетов оформим в таблицу 5.

Таблица 5

Математическое ожидание и стандартное отклонение прибыли для товаров выбранного ассортиментного ряда

Наименование товара выбранного ассортиментного ряда

Ожидаемая прибыль тыс. у.д.е.

Стандартное отклонение тыс. у.д.е.

Т1

13, 5

33, 39

Т2

9, 3

18, 39

Т3

3

11, 29

Т4

6, 6

14, 09

Выводы по второму этапу принятия решения:

1. Отразим ожидаемую прибыль при внедрении на рынок каждого из товаров, входящих в данную номенклатурную позицию: товар Т1 прибыль – 13, 5 тыс. у.д.е.; товар Т2 прибыль – 9, 3 тыс. у.д.е.; товар Т3 прибыль – 3 тыс. у.д.е; товар Т4 прибыль – 6, 6 тыс. у.д.е. Проанализировав полученное решение и проранжировав ассортиментные позиции по величине ожидаемой прибыли, были получены следующие данные (по возрастанию): Т1-Т2-Т4-Т3.

2. Отразим риск, связанный с выведением на рынок товаров, т.е. «отклонение» исходов от величины ожидаемой прибыли: товар Т1, отклонение – 33, 39 тыс. у.д.е.; товар Т2, отклонение – 18, 39 тыс. у.д.е.; товар Т3 – 11, 29 тыс. у.д.е.; товар Т4 – 14, 09 тыс. у.д.е. Проанализировав полученное решение и проранжировав ассортиментные позиции по степени риска, были получены следующие данные (по убыванию): Т1-Т2-Т4-Т3.

После проведенного анализа целесообразно выбрать товары Т2 и Т4, так как при их реализации возможная прибыль окажется средней, и риск тоже средний. В связи с этим руководству компании можно сделать следующие рекомендации: в качестве приоритетного ассортиментного ряда выбрать товары Т2 и Т4.

ЗАДАНИЕ 3

Принятие решения по формированию оптимального распределения ресурсов, при производстве продукции исходя из критерия максимизации расчетной прибыли

На данном этапе мы формируем оптимальное распределение ресурсов, при производстве продукции исходя из критерия максимизации расчетной прибыли.

Таблица 6

Затраты рабочего времени для производства 1 единицы товара по каждой из выбранных ассортиментных позиций

Наименование показателя

Значение показателя

Затраты рабочего времени, требующегося производства 1 единицы товара α, чел.ч.

2

Затраты рабочего времени, требующегося производства 1 единицы товара β, чел.ч.

2

Таблица 7

Затраты материалов для производства 1 единицы товара по каждой из выбранных ассортиментных позиций

Наименование показателя

Значение показателя

Количество «Комплектующих 1», требующихся для производства 1 единицы товара α, шт.

1

Количество «Комплектующих 1», требующихся для производства 1 единицы товара β, шт.

2

Количество «Комплектующих 2», требующихся для производства 1 единицы товара α, шт.

4

Количество «Комплектующих 1», требующихся для производства 1 единицы товара β, шт.

3

Таблица 8

Прибыль от реализации 1 единицы товара по каждой из выбранных ассортиментных позиций

Наименование показателя

Значение показателя

Прибыль от реализации 1 единицы товара α, у.д.е.

4

Прибыль от реализации 1 единицы товара β, у.д.е.

2

Таблица 9

Ресурсы для производства товаров по выбранным ассортиментным позициям

Наименование показателя

Значение показателя

Производственные мощности по товару α, шт./неделю

180

Производственные мощности по товару β, шт./неделю

240

Общее количество «Комплектующих 1» в неделю, шт.

993

Общее количество «Комплектующих 2» в неделю, шт.

977

Размер фонда рабочего времени в неделю, чел.ч.

835

Таблица 10

Размер имеющихся заказов на товары выбранных ассортиментных позиций

Наименование показателя

Значение показателя

Заказ на товар α, шт./неделю

28

Заказ на товар β, шт./неделю

86

На основании результатов из таблиц сформируем задачу линейного программирования:

Р=4х+2у – целевая функция

Данная функция стремится к максимальной прибыли, нам следует определить максимальное количество товаров Х и У при имеющихся ограничениях:

1) x+2y ≤ 993 – ограничения по «Комплектующим 1»

2) 4x+3y ≤ 977 – ограничения по «Комплектующим 2»

3) 2х +2у ≤ 835 – ограничение по времени

4) x ≤ 180 – ограничение на производственную мощность по товару 

5) y ≤ 240 – ограничение на производственную мощность по товару 

6) x ≥ 28 – ограничение на заказ по товару 

7) y ≥ 86 – ограничение на заказ по товару 

8) x ≥ 0, y ≥ 0

Графиком данного неравенства x+2y≤993 является прямая 1. Координаты точки пересечения данной прямой с осью ординат x = 0; y =496, 5, координаты пересечения данной прямой с осью абсцисс y = 0; x = 993. Неравенство характеризует ограничение производства по «Комплектующим 1».

Графиком данного неравенства 4x+3y≤977 является прямая 2. Координаты точки пересечения данной прямой с осью ординат x = 0; y =325, 7, координаты пересечения данной прямой с осью абсцисс y = 0; x = 244, 25. Неравенство характеризует ограничение производства по «Комплектующим 2».

Графиком данного неравенства 2х+2у≤835 является прямая 3. Координаты точки пересечения данной прямой с осью ординат x = 0; y = 417, 5, координаты пересечения данной прямой с осью абсцисс y = 0; x = 417, 5. Неравенство характеризует ограничение производства по времени. (см.приложение)

Ограничения по оси абсцисс и по оси ординат показывает: минимальные значения – минимальное количество заказов товаров Х и У, при которых будет обеспечена безубыточность производства. Максимальные значения – ограничения производственных мощностей по товарам Х и У.

На полученном графике в области допустимых значений возьмём точку А (100;100). P=4*100+2*100=400+200=600 – прибыль за все комплекты, лежащие в области допустимых значений.

4x+2y=600

x=600 y=0

При передвижении данной прямой вправо до пересечения с последней точкой в области допустимых значений, а эта точка является местом пересечения ограничения на заказ по товару  и общего количества «Комплектующих 2» в неделю, получаем точку B (64, 25;240).

у=240 у=240 у=240

4х+3у=977 4х+720=977 х=64, 25

4х=257

х=64, 25

Подставим эти координаты в целевую функцию – P=4*64, 25+2*240=737.

На этой же прямой лежит и точка C (180;85, 7) – место пересечения общего количества «Комплектующих 2» в неделю и ограничения на производственную мощность по товару .

4х+3у=977 х=180 у=85, 7

х=180 720+3у=977 х=180

у=85, 7

Проверим и точку C – P=4*180+2*85, 7=891, 4.

Именно в точке C прибыль будет максимальной 891, 4 тыс. у.д.е, в неделю.

Решив систему и подставив данные в целевую функцию, получим, что нам нужно выпускать товар х в количестве 180 штук и 86 штук товара у, при таком выпуске прибыль будет максимальной 891, 4 тыс. у.д.е, в неделю.

Выводы по третьему этапу принятия решения:

1 Администрации компании с целью максимизации прибыли по данным товарам за неделю рекомендуется выпускать товар  в объеме 180 штук, а товара  86 штук. При выполнении этих мероприятий получим прибыль равную 891, 4 тыс. у.д.е.

2 Определим изменение производственной программы по каждому товару в случае:

1) увеличение производственных мощностей на 25%

х≤180→х≤225; у≤240→у≤300;

Графиком данных неравенств являются прямые. Координаты точки пересечения данной прямой с осью ординат x = 225, эту прямую мы смещаем по оси ординат на 45 вправо. Координаты пересечения второй прямой с осью абсцисс y = 300, эту прямую смещаем вверх на 60. Неравенство характеризует ограничение производства по производственной мощности.

2) увеличение фонда рабочего времени на 30%

2х +2у ≤ 835→2х+2у≤1085, 5

Графиком данного неравенства 2x+2y≤1085, 5 является прямая. Координаты точки пересечения данной прямой с осью ординат x = 0; y =542, 75, координаты пересечения данной прямой с осью абсцисс y = 0; x = 542, 75. Неравенство характеризует ограничение производства по времени.

3) сокращение количества поставляемых комплектующих по «Комплектующим 1» на 15%, по «Комплектующим 2» на 23%

x+2y ≤993 →х+2у≤844, 05

Графиком данного неравенства x+2y≤844, 05 является прямая. Координаты точки пересечения данной прямой с осью ординат x = 0; y =422, 03, координаты пересечения данной прямой с осью абсцисс y = 0; x = 844, 03. Неравенство характеризует ограничение производства по «Комплектующим 1».

4x+3y ≤ 977→4х+3у≤752, 29

Графиком данного неравенства 4x+3y≤752, 29 является прямая. Координаты точки пересечения данной прямой с осью ординат x = 0; y =250, 76, координаты пересечения данной прямой с осью абсцисс y = 0; x = 188, 07. Неравенство характеризует ограничение производства по «Комплектующим 2».

4) увеличение прибыли, получаемой от реализации изделия β на 40%

Р=4х+2у→4х+2, 8у

На этой же прямой лежит и точка C (180;86) – место пересечения общего количества «Комплектующих 2» в неделю и ограничения на производственную мощность по товару . Общая прибыль составит Р=4х+2, 8у=934, 25.

5) совокупного воздействия всех факторов, перечисленных выше

6) отразим полученные результаты в следующей таблице 11

Таблица 11

Чувствительность недельной производственной программы по товарам α и β

Вид воздействия

Изменение объёмов выпуска товара, шт.

α

β

Увеличение производственных мощностей на 25%

+115, 5

-154

Увеличение фонда рабочего времени на 30%

0

0

Сокращение количества поставляемых комплектующих по «Комплектующим 1» на 15%, по «Комплектующим 2» на 23%;

0

0

Увеличение дохода, получаемой от реализации изделия β на 40%;

0

0

Совокупного воздействия всех факторов, перечисленных выше

-56, 43

-0, 3

ЗАДАНИЕ 4

Принятие решения по выбору формируемой структуры распределительной системы предприятия

Разработав и внедрив в производство выбранные выше товары, необходимо обеспечить реализацию выпускаемой продукции, при условии минимальных затрат на распределение товара. Распределять можно через оптовые, мелкооптовые и розничные каналы. Оформим, в виде таблиц, имеющие данные по затратам на реализацию 1 единицы продукции через возможные каналы сбытовой сети компании и среднему доходу, ожидаемому на 1 единицу продукции, в каждом случаи.

Таблица 12

Средние затраты на реализацию 1 единицы продукции через возможные варианты сбытовой сети компании N

Варианты каналов ведения продукции до потребителя

Детализация средних затрат на доведение 1 единицы продукции до потребителя, по видам ресурсов, у. д.е.

Материалы

Информация

Финансы

Трудовые затраты

Оптовый

7

4

5

5

Мелкооптовый

2

5

1

9

Розничный

3

1

8

6

Таблица 13

Средний ожидаемый доход от реализации 1 единицы продукции компании N для различных видов каналов сбытовой сети

Варианты каналов доведения продукции до потребителя

Размер ожидаемого среднего дохода, у. д.е.

Оптовая

17

Мелкооптовая

56

Розничная

138

Таблица 14

Общее количество ресурсов компании N в рассматриваемом промежутке на организацию и функционирование сбытовой сети

Ресурс

Имеющееся количество ресурса в стоимости выражении, у. д.е.

Материалы

374

Информация

395

Финансы

167

Трудовые ресурсы

457

Сформируем первую симплекс-таблицу для принятия оптимального решения по определению количества реализуемых товаров через каждый из возможных каналов сбытовой сети.

Таблица 15

Первая симплекс-таблица (нулевая реализация)

Опт

Мопт

Розн

Материалы

Информация

Финна-нсы

Трудо-вые ресу-рсы

Выходы

Материалы

7

2

3

1

0

0

0

374

124, 67

Информация

4

5

1

0

1

0

0

395

395

Финансы

5

1

8

0

0

1

0

167

20, 88

Трудовые

ресурсы

5

9

6

0

0

0

1

457

76, 17

Доход

-17

-56

-138

0

0

0

0

Объясним экономический смысл первой симплекс-таблицы. На данном этапе мы ничего не производим, в результате чего теряем потенциальную прибыль, при реализации продукции:

через оптовый канал – 17 у.е.,

через мелкооптовый – 56 у.е.,

через розничный – 138 у.е. с каждой единицы товара.

Определим ведущий столбец первой симплекс-таблицы, которым является розничный канал, т.к. мы при его простои теряем больше всего денег.

Определим ведущую строку первой симплекс-таблицы, которой является финансовые ресурсы, т.к. у нас он является ограниченным и не позволит выпускать товары на полную мощность.

Используя формулы (1) и (2), сформируем вторую симплекс-таблицу.

R0m2=R0m1/k0; (1)

где R-значение в ячейке симплекс-таблицы;

01-ведущая строка предыдущей симплекс-таблицы;

02-строка новой симплекс-таблицы, соответствующая ведущей строке предыдущей симплекс-таблицы;

k0 –коэффициент строки (ведущий элемент предыдущей симплекс-таблицы); m-номер колонки.

Rnm2=Rnm1-R0m2*kn. (2)

где n-номер строки в предыдущей симплекс-таблице;

n1-номер строки в новой симплекс-таблице;

R-значение в соответствующей ячейке симплекс-таблицы;

Kn-коэффициент данной строки (соответствующее строке значение ведущего столбца предыдущей симплекс-таблице).

Таблица 16

Вторая симплекс-таблица

Опт

Мопт

Розн

Матери алы

Информация

Финна-нсы

Трудо-вые ресу-рсы

Выходы

Материалы

5, 2

1, 61

0

1

0

-0, 39

0

311, 36

193.4

Информация

3, 4

4, 87

0

0

1

-0, 13

0

374, 12

76, 8

Розн.

0, 6

0, 13

1

0

0

0, 13

0

20, 88

160, 6

Трудовые ресурсы

1, 4

8, 22

0

0

0

-0, 78

1

331, 72

40, 4

Доход

65, 8

-38, 06

0

0

0

17, 94

0

Данная симплекс-таблица не является оптимальной, т.к. не вся прибыль у нас положительная.

Таблица 17

Третья симплекс-таблица

Опт

Мопт

Розн

Матери алы

Информация

Финна-нсы

Трудо-вые ресу-рсы

Выходы

Материалы

4, 9

0

0

1

0

-0, 55

-0, 19

246, 32

Информация

2, 6

0

1

0

1

-0, 62

-0, 58

177, 37

Мопт

-0, 58

0

0

0

0

0, 12

0, 02

15, 63

Розн

0, 17

1

0

0

0

-0, 1

0, 12

40, 4

Доход

72, 3

0

0

0

0

14, 13

4, 57

1537, 62

Данная симплекс-таблица является оптимальной, т.к. вся прибыль у нас положительная.

Выводы по четвертому этапу принятия решений:

Администрации кампании N рекомендуется использовать для реализации продукции мелкооптовый или розничный канал, т.к. получаемая прибыль будет максимальной при реализации продукции. При этом недельная пропускная способность этих каналов, исходя из ограничений, по ресурсам составит 15, 63 и 40, 4 шт. За неделю останется запасов:

по информационным ресурсам 177, 37 у.е.

по материальным ресурсам 246, 32 у.е.

При этом прибыль, которая при данных ограничениях ресурсов является максимальной, она будет равна 157, 37 у.е.

Если мы добавим в систему 1 единицу материальных, информационных ресурсов это приведёт лишь к увеличению данного вида ресурсов на 1 единицу. Другие ресурсы, а также доход от этого не изменится.

Если, добавив в систему 1 единицу финансовых или трудовых, запас материальных ресурсов увеличится на 5, 2 у.е., запас информационных ресурсов увеличится на 3, 4 у.е. Доход при этом возрастет на 65, 8 у.е.. Пропускная способность канала увеличится на 0, 6 шт.

Таблица 18

Результаты данного анализа оформим в следующую таблицу:

Варианты каналов доведения продукции до потребителя

Ресурсы

Материа

лы

Информа

ция

Финансы

Трудовые затраты

Оптовый

0

0

0

0

Мелкооптовый

0

0

+0, 12

+0, 02

Розничный

0

0

-0, 1

+0, 12

Общая прибыль

0

0

+14, 13

+4, 57

Заключение

До недавнего времени, стратегическое планирование воспринималось в России, как выдумка западных бизнес-консультантов, излишняя и неприменимая в российских условиях. Но постоянно ужесточающиеся условия ведения бизнеса в России заставляют руководителей искать новые, более эффективные инструменты управления, позволяющие предприятию выжить во враждебной внешней среде. Сама технология стратегического планирования формализована и понятна, а вот процесс внедрения в российских условиях не проработан как в силу резкого несоответствия западной и российской организации бизнеса, так в силу небольшого опыта отечественных предприятий в этой области. Поэтому именно внедрение стратегического планирования — ключевая проблема перехода к международным стандартам ведения бизнеса.

Сейчас основной проблемой является совершенствование корпоративного управления и маркетинговой политики. Чтобы максимально использовать имеющийся производственно-торговый потенциал и увеличить объем продаж в условиях постоянно уплотняющейся конкурентной среды рынка, необходим качественный менеджмент.

Список литературы

1. Венделин А.Г. Подготовка и принятие управленческого решения.— М.: экономика, 1977.

2. Венделин А.Г. Процесс принятия решений.— Таллин: Валгус, 1973.

3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник — М.: Гардарика, 1996.

4. Курицын А.Н. Секрет эффективной работы: опыт США и Японии для предпринимателей и менеджеров.—М.: Изд-во стандартов, 1994.

5. Саломатин Н.А. Оперативное управление производством.— М.:МГАУ, 1993.

6. Саломатин Н.А., Фель А.В., Шаламова Н.Г. Новые информационные технологии в управлении производством.—М.: МГАУ, 1996.

7. Фоменко А.В. Методические указания к выполнению работы по курсу «Основы менеджмента» - «Механизм принятия решений по формированию политики диверсификации производства». – Саратов.: Копипринтер СГТУ, 2002

8. Хейнман С. Стратегия организационно-структурных решений// Вопросы экономики.—1996.-№5.

9. Шеко П. Социально-экономическое обоснование организационной формы бизнеса//Проблемы теории и практики управления. – 1995 - № 2.

Для подготовки данной применялись материалы сети Интернет из общего доступа