Стратегия развития ЗАО "Корпорация "Глория Джинс"

Содержание

Введение

1. О компании

1.1 Наименование

1.2 Местонахождения

1.3 Владелец

1.4 Основные показатели

1.5 История компании

1.6 Стратегическое целенаправление

1.6.1 Видение "Глории Джинс"

1.6.2 Миссия "Глории Джинс"

1.6.3 Стратегические цели "Глории Джинс"

1.6.4 Создание новых брендов

1.6.5 Тактические цели "Глории Джинс"

1.6.6 Задачи

2. Анализ внешней среды

2.1 Факторы среды косвенного воздействия

2.1.1 Выводы

2.2 Факторы среды непосредственного воздействия

2.3 Конкуренты внутри отрасли

2.4 Карта стратегических групп конкурентов

2.5 Поставщики

2.6 Покупатели

2.7 Выводы

3. Анализ внутренней среды

3.1 Кадры

3.2 Организационное управление

3.3 Технология и производство

3.4 Маркетинг

3.5 Финансы

3.6 Организационная культура

3.7 Выводы

4. SWOT - анализ организации

4.1 Сильные и слабые стороны организации

4.2 Возможности организации

4.3 Матрица возможностей

4.4 Матрица угроз

4.5 Матрица SWOT

4.6 Разработка стратегий

Заключение

Список используемой литературы

конкурент маркетинг поставщик кадр

Введение

Выбор темы стратегии развития компании ЗАО "Корпорация "Глория Джинс" показалась мне очень интересной по нескольким причинам. Во-первых, эта компания существует давно и как она стремительно развилась, какое признание добилась на рынке, какие преследуя цели, достаточно интересно было рассматривать. Во-вторых, большая доля целевой аудитории, которая и доверяет ей, как производителю со стажем, и будет покупать именно эту марку, так как она не дорогая. Затем резкий спад на рынке джинсовой одежды, а теперь опять становление на российский рынок. Будет интересно проследить всю историю и предложить свое решение проблемы.

Цель и задачи курсовой работы. Целью данной курсовой работы является выявление лучших стратегических целей для дальнейшего существования и развития компании.

Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие основные задачи:

  • Исследовать факторы косвенного воздействия (экономические: инфляция, изменение курса валют, уровень доходов; правовые факторы: установление завышенных налоговых тарифов, изменение в таможенном законодательстве стран СНГ; политические факторы: политическая обстановка в государстве, внешнеполитические обстоятельства; международные факторы: международная ситуация, положение на мировом рынке; социальные факторы: мобильность персонала, уровень образования, предпочтение потребителей; научно-технические: НТП в сфере производства, НТП с социальной сфере);

  • Исследовать факторы среды непосредственного воздействия (характеристики покупателя, продукты-заменители);

  • Рассмотреть анализ внутренней среды организации;

  • Провести SWOT-анализ организации.

Объектом исследования является деятельность компании ЗАО "Глория Джинс".

Предметом исследования является планирование, стратегические цели компании ЗАО "Глория Джинс".

1. О компании

"Глория Джинс" — крупнейшее в России и Европе предприятие, изготавливающее детскую и молодежную джинсовую одежду. Корпорация "Глория Джинс" самая быстрорастущая компания в России. Ведет свою историю с конца 80-х годов.

"Глория Джинс" является компанией № 1 на российском рынке одежды (по оценке авторитетного в мире одежды и моды эксперт-портала WGSN.com, январь 2006 г.)

1.1 Наименование

Закрытое акционерное общество "Корпорация "Глория Джинс".

1.2 Место нахождения

г. Ростов н/Д, пр. Сельмаш, 20/51.

Почтовый адрес: 344090, г. Ростов н/Д, пр. Стачки 184.

1.3 Владелец

Генеральный директор ЗОА "Корпорация "Глория Джинс" Мельников Владимир Владимирович.

Штат: В компании работает более 12 тыс. человек.

1.4 Основные показатели

Оборот в 2008 году составил — $240 млн. в год. Чистая выручка $16 млн. Рост корпорации в последние пять лет примерно составляет 40-43% в год. Доли, занимаемые на рынке: компания занимает сильную конкурентную позицию на российском рынке: - порядка 20% на рынке молодежной моды, - порядка 40% — на рынке детской одежды, - около 10% — взрослой одежды.

Бренды: Компания является создателем брендов №1 на российском рынке модной одежды для молодежи и для детей — Gloria Jeans и Gee Jay.

Gloria Jeans Одежда высокого качества для девочек, девушек и женщин. Разрабатываются два направления: базовые модели и модные модели. Под этим брендом производители предлагают широкий выбор брюк, юбок, костюмов и даже аксессуаров.

Gee Jay Универсальная одежда для мальчиков, юношей и мужчин, и одежда "унисекс". В России практически каждый второй мальчик носит одежду Gee Jay. "Она удобная, модная, и, что самое важное — не дорогая",

Современные мощности "Глории Джинс" позволяют выпускать более 20 миллионов качественных изделий в год, которые производит 12 собственных фабрик корпорации. Большая часть производственных мощностей Корпорации расположена на территории Восточного Донбасса, в городах с производственным потенциалом: Новошахтинск, Шахты, Миллерово, Зверево, Усть - Донецк, Каменск-Шахтинский, Прохладный и др.

Компания осуществляет маркетинговую деятельность через 45 офисов по всему миру (например, Япония - Токио, Гонконг, Китай – Шанхай, Америка – Нью-Йорк, Чикаго, Бразилия – Сан-Паулу, Италия - Милан, а также Украина, Узбекистан и 30 региональных офисов по России), это исследовательские лаборатории, дизайнерские центры, консалтинговые структуры. В России Компания располагает сеть из 130 фирменных розничных магазинов. Фирменные розничные магазины находятся в крупнейших городах России и СНГ (В России: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Ижевск, Оренбург, Самара, Ульяновск, Уфа, Екатеринбург, Воронеж, Нижний Новгород, Волгоград, Липецк, Минск, Краснодар, Ростов-на-Дону, Красноярск, Новосибирск, Томск, Омск. В Украине: Харьков, Одесса).

1.5 История компании

Владимир Мельников строит компанию с 1988 года, создав кооператив "Глория". В 1997 году он вырос в ЗАО "Корпорация "Глория Джинс", учредителями которого стали ОАО "Глория Джинс" и Европейский Банк Реконструкции и развития (20% акций). В последующем компания выкупила пакет акций ЕББР.

29 сентября 1988 — День рождения компании — начинает работать кооператив "Глория".

1992 г.: произведено 40 тысяч изделий.

1993 г.: Произведено 150 тысяч изделий.

1994 г.: Первый экспортный заказ: 50 тысяч изделий для Великобритании.

Годовой оборот 500 тысяч.

24 апреля 1995 — день образования ОАО "Глория Джинс". Произведено 800 тысяч изделий.

1996 г.: 2 октября регистрация марки "Глория". Открыто около 10 представительств компании в разных регионах. Произведено 1 миллион 650 тысяч изделий.

26 марта 1997 — учреждение ЗАО "Корпорация "Глория Джинс. Произведено 1 миллион 850 тысяч изделий.

1998 г.: 3 июля регистрация марки "Gee Jay" Произведено 2 миллиона 100 тысяч изделий.

1999 г.: Произведено 4 миллиона 300 тысяч изделий.

2000 г.: Торговая марка Gloria Jeans занимает четвертое место в России, уступая лишь вековым мировым брэндам Levi`s, Lee и Wrangler. Произведено около 8 миллионов 250 тысяч изделий.

2001 г.: Организация Благотворительного Фонда "Глория Джинс" Произведено около 11 миллионов изделий.

2002 г.: Открыты представительства в городах: Санкт-Петербург, Киев, Львов, Харьков, Донецк, Днепропетровск, Краснодар, Воронеж, Волгоград. Создана фирменная сеть розничных магазинов Ростове-на-Дону, Краснодаре, Армавире, Таганроге, Новочеркасске, Воронеже, Липецке. Произведено около 12 миллионов 650 тысяч изделий.

2003 г.: Началось тесное сотрудничество с компанией Levi Strauss and Co. Открыты представительства в городах: Красноярск, Омск, Челябинск, Пермь, Набережные Челны, Оренбург, Нижний Новгород, Ярославль, Псков. Открыты фирменные розничные магазины в Новошахтинске, Шахтах, Одессе.

2004 г.: Открыты представительства в городах: Пятигорск, Саратов. Открыты фирменные розничные магазины в Москве, Казани.

2005 г.: "Глория Джинс" разделила производство и продажи. Международное издание для экспертов Sports WearInternational признало марки Gloria Jeans и Gee Jay брендами №1 на российском рынке. Открыто порядка 40 собственных и порядка 120 партнерских магазинов "Глории Джинс". 2006 г.: Создается новая стратегия развития розницы "Глории Джинс". Цель компании продавать примерно 80% продукции через каналы контролируемой дистрибьюции; в новых коллекциях "Глории Джинс" увеличивается число не джинсовых моделей. Используются разные ткани: вельвет, поплин, твил, трикотаж и т.д. Модели усложняются; количество фирменных магазинов "Глории Джинс" достигло 300. Открыт первый магазин Gloria Jeans & Gee Jay в Белоруссии; компания структурирует свою работу в соответствии с бизнес - календарем – новой деловой инициативой "Глории Джинс"; "Глория Джинс" покупает фабрику "Стиль", крупнейшего производителя одежды на Украине.

2007 г.: 260 партнерских магазинов.

2008 г.: под маркой "глория джинс" работают 175 собственных магазинов компании общей площадью 40 000 кв. м, а также более 220 франчайзинговых.

1.6 Стратегическое целеполагание

1.6.1 Видение "Глории Джинс"

"Мы хотим завоевать весь мир! А для этого нужно быть уникальным. Уникальность "Глории Джинс" в изменениях. Мы хотим меняться быстрее. Не ежемесячно и не еженедельно, как это делают остальные, а ежечасно. Это невозможно, поэтому мы и хотим!"

1.6.2 Миссия "Глории Джинс"

"Мы даем каждой Золушке шанс почувствовать себя принцессой!

Мы стремимся как можно лучше изучить запросы наших потребителей и придаем огромное значение созданию современной продукции. Обладая современным оборудованием и технологиями, сотрудниками, имеющими огромный опыт и прогрессивные взгляды, мы создаем то, без чего многие уже не могут существовать. Мы стремимся стать одним из лидеров в своей отрасли и добиться наилучших результатов. Мы всегда стремимся быть честными с нашими партнерами и потребителями нашей продукции. Мы соблюдаем закон. Мы развиваем тесные взаимовыгодные отношения с нашими партнерами и придаем огромное значение принятию решений, позволяющих добиться успеха нашей компании и нашим партнерам".

1.6.3 Стратегические цели "Глории Джинс"

Стать крупнейшим игроком на отечественном рынке демократичной одежды; Достичь уровня, характеризуемого оборотом в $1 млрд; Достичь уровня, характеризуемого преобладанием розничных продаж. Через 5 лет количество фирменных магазинов приблизится к 500; Выход на новые целевые аудитории;

1.6.4 Создание новых брендов

Формирование доверия и лояльности к продукции отечественного производства со стороны российских потребителей; Обеспечение акционерам растущего дохода и сохранности инвестиций.

1.6.5 Тактические цели "Глории Джинс"

В течение года занять 50% российского рынка детской и подростковой одежды; За следующие 2 года увеличить оборот до $600 млн.; В ближайший год розничная сеть компании вырастет до 100 магазинов; Учреждение новых представительств в России и за рубежом; Увеличение объемов производства в течение года до 18 млн. изделий; В течение полугода расширить ассортимент продукции (компания собирается начать выпуск костюмов, мужских сорочек и даже обуви); Пять полных смен коллекций в год; Строительство трикотажной фабрики в течение ближайших 2-х лет; Повышение автоматизации и качества производства в течение полугода; Улучшение качества выпускаемой продукции; Увеличение конкурентоспособности выпускаемой продукции.

1.6.6 Задачи

  • Заключение договора о поставке сырья для производства обувной продукции;

  • Приобретение 10 единиц нового оборудования для производства новой продукции (мужских костюмов, мужских сорочек и обуви);

  • Введение в действие нового оборудования в течение 5 месяцев;

  • Проведение анонимного анкетирования среди сотрудников с целью выявления степени эффективности мотивационной системы;

  • Повышение квалификации работников, проведение ежеквартальных тренингов;

  • Проведение рекламных акций в Москве и регионах.

2. Анализ внешней среды организации

Анализ внешней среды организации включает в себя анализ факторов среды косвенного воздействия и факторов среды непосредственного воздействия.

2.1 Факторы среды косвенного воздействия

Фактор

Текущее состояние фактора

Тенденции развития факторов

Проявления

Возможные ответные меры предприятия

Экономические факторы

Инфляция

по итогам двух месяцев 2007 года уже превысила 4%.

Сохранение существующих темпов инфляции

Обесценивание денежных средств

Введение индексации цен с учетом инфляции;

Создание резервов.

Изменение курсов валют

По итогам 2-х мес. 2007 г.: Доллар США упал на 1,4%, Евро поднялся на 0,3%

Возможно дальнейшее падение курса доллара, стабильное состояние курса евро

Увеличение себестоимости производства, т.к. примерно ¼ расходов компании, относящихся на себестоимость, номинированы в валюте

Уменьшение доли расходов, номинированных в валюте.

Уровень доходов

Рост покупательского спроса

Дальнейшее сохранение существующей тенденции

Увеличение количества продаж

Увеличение объема производства; незначительное повышение цены.

Правовые факторы

Установление завышенных налоговых тарифов

Существует вероятность принятия нормативных актов

Не прогнозируется

Отток средств из сферы производства

Завышение себестоимости продукции.

Изменения в таможенном законодательстве стран СНГ.

Существует вероятность изменений в законодательстве

Не прогнозируется

Затруднения с экспортом продукции

Завышение цен на продукцию, продаваемую в странах СНГ

Политические факторы

Политическая обстановка в государстве

Обстановка стабильная, способствующая развитию деятельности

Существует вероятность ухудшения ситуации, в связи с предстоящими президентскими выборами

Неопределенность, в связи с которой возникают трудности при долгосрочном планировании деятельности организации

Коррекция стратегии организации (стратегия должна быть гибкая, способная к адаптации)

Внешнеполитическая обстановка

Относительно стабильная

Существует угроза внешнеполитического конфликта

Увеличение рисков, вероятность социальных потрясений

Страхование от политических рисков; Создание дополнительных резервов

Международные факторы

Международная ситуация

Проект вхождении РФ в ВТО

Реальная возможность проекта

Более свободной проникновение конкурентоспособной продукции на мировой рынок

Постоянный контроль качества продукции; Отслеживание тенденций развития мирового производства

Положение на мировом рынке

Конкуренция со стороны импортных товаров

Дальнейшее усиление конкуренции

Повышение лояльности потребителей к иностранным производителям

Использование своего ценового преимущества; Увеличение конкурентоспособности товара; Увеличение объема продаж на внутреннем рынке

Социальные факторы

Мобильность персонала

Высокий уровень мобильности рабочего персонала, низкий уровень мобильности квалифицированного персонала

Сохранение тенденции

Отток рабочего персонала

Совершенствование системы мотивации труда

Уровень образования

Большой процент людей с высшим образованием

Дальнейший рост людей с высшим образованием

Появление большого процента высококвалифицированных специалистов

Привлечение высококвалифицированных специалистов; Вложения в дальнейшую профессиональную переподготовку кадров

Предпочтения потребителей

Изменение предпочтений потребителей в пользу иностранных производителей

Сохранение тенденции

Снижение спроса на отечественную продукцию

Использование своего ценового преимущества; Активное продвижение торговых марок

Научно-технические факторы

НТП в сфере производства

Высокий уровень развития технологий

Дальнейший рост технологий основного производства

Появление новых материалов, оборудования

Обновление и модернизация производства; Дополнительные вложения средств в НИОКР

НТП в социальной сфере

Высокий уровень НТП

Дальнейший стабильный НТП в социальной сфере

Рост уровня потребностей населения, появление новых стимулов у сотрудников

Увеличение объема производства; Использование неэкономических методов мотивации

2.1.1 Выводы

На основании изложенного в таблице можно выявить основные возможности и угрозы, оказывающие существенное влияние на рассматриваемую организацию.

К основным возможностям можно отнести: Рост процента людей с высшим образованием;

Высокий уровень развития НТП в сфере производства и социальной сфере; Возможное снижение торговых барьеров на рынках СНГ; Возможное вхождение РФ в ВТО.

К основным угрозам можно отнести:

Высокий темп инфляции; Установление завышенных налоговых тарифов; Вероятность ухудшения политической обстановки; Приток зарубежных конкурентов в отрасль;

Высокий уровень мобильности рабочего персонала (текучесть кадров низшего эшелона).

2.2 Факторы среды непосредственного воздействия

При анализе среды непосредственного воздействия целесообразно использовать модель 5-ти сил конкуренции М. Портера.

Рынок джинсовой одежды в России на сегодняшний день является одним из самых развитых. По оценкам экспертов, его объем составляет около 100 млн. пар в год. В стоимостном выражении это около $2,5 млрд., с ежегодным приростом примерно на 10–15%.

Наибольшую часть рынка джинсовой одежды составляет продукция средней и низкой ценовой категории.

2.3 Конкуренты внутри отрасли

Оборот крупнейших производителей одежды в 200 году

По оценкам самой компании, она занимает около 20% на рынке молодежной моды, 40% – детской одежды и около 10% – одежды взрослой.

Российский рынок детской джинсовой одежды. "Глория Джинс" сейчас — самая популярная марка детской джинсовой одежды в России. Опросив российских мам, исследователи выяснили, что в марте "Глорию Джинс" предпочитали 22,5% опрошенных. Ближайший конкурент Мельникова, компания Lee, набрал почти в два раза меньше голосов — всего 13,8%.

Российский рынок молодежной джинсовой одежды. На рынке молодежной джинсовой одежды самыми популярными марками признаны Wrangler – 20%, Sela – 16%. "Глорию Джинс" предпочли 14%.

Российский рынок молодежной джинсовой одежды.На рынке молодежной джинсовой одежды самыми популярными марками признаны Wrangler – 20%, Sela – 16%. "Глорию Джинс" предпочли 14%.

Российский рынок взрослой джинсовой одежды. Здесь самыми популярными марками признаны ZARINA – 22%, BENETTON – 17%, Motor – 11%. "Глорию Джинс" предпочли 7%.

2.4 Карта стратегических групп конкурентов

(Для анализа взят рынок детской джинсовой одежды)

По вертикали: уровень цен/качество.

По горизонтали: ассортиментный набор/система реализации.

Размер окружности примерно соответствует доле рынка каждой из групп конкурентов.

Gloria Jeans – 22,5%;

Lee – 13,8%;

Wrangler – 11,5%;

Levi' s – 11,3%;

Colin' s – 5,6%;

Motor – 2,4%.

Из зарубежных производителей детской джинсовой одежды основным конкурентом является Lee (13,8%), из российских производителей самый ближайший конкурент – Colin' s (5,6%).

Основные преимущества перед отечественными производителями-конкурентами:

Низкая цена на продукцию;

Высокое качество продукции;

Широкая сбытовая сеть;

Активная рекламная политика;

"Глория Джинс" занимает значительную долю рынка.

Основные преимущества перед западными производителями:

Низкая цена на продукцию;

Широкий ассортимент продукции;

Обеспечение уровня качества, соответствующего мировым стандартам;

Близость к потребителю, способность быстро реагировать на изменения;

"Глория Джинс" занимает значительную долю рынка.

2.5 Поставщики

Нитки

АМАНН - АС

Уполномоченный дилер компании AMANN, мирового лидера в производстве высококачественных швейных нитей. Различные комплектующие европейских производителей для изготовления одежды, обуви, мебели...

Ткани

Stratus

Официальный представитель ОАО "Балашевский текстиль", крупный российский поставщик тканей, утеплителей, фурнитуры и др. текстильной продукции.

Ростокинская камвольно-отделочная фабрика

Ростокинская камвольно-отделочная фабрика - одно из старейших предприятий Москвы, предлагающее услуги по специальной отделке тканей применяемых в различных отраслях промышленности

Текстильная химия

BASF

Транснациональный химический концерн БАСФ – ведущий поставщик химических продуктов для текстильной и кожевенной промышленности

ЗАО "Цемесс"

Ведущий поставщик красителей и текстильно- вспомогательных веществ на рынке России и СНГ

Оборудование

Корпорация "Джуки" является основным поставщиком суперсовременного швейного оборудования на "Глорию Джинс".

KINEMATIC

Поставщик промышленного швейного оборудования ведущих мировых производителей

ИСМ Трайд

Официальный дилер компании BROTHER - ведущего мирового производителя швейного оборудования

В производственной деятельности ЗАО "Корпорация "Глория Джинс" поставщики играют значительную роль. От обязательности выполнения условий поставки товара, качества товара зависит эффективность деятельности предприятия.

Поставщики выбраны не случайно, а с учетом экономических компромиссов и их смена повлечет различные издержки и простои в производственном процессе.

2.6 Покупатели

Характеристики покупателя:

Географическое местоположение – РФ и страны СНГ.

Возрастные характеристики:

1) дети от 5 до 16 лет;

2) юноши и девушки от 17 до 24 лет;

3) мужчины и женщины от 25 и старше.

Социальные характеристики: средний класс, отдающий предпочтение продукции отечественных производителей. Доход в расчете на одного члена семьи: от $60 до $220. ("Глория Джинс" работает в демократичной ценовой категории – средняя оптовая цена изделий составляет от 3 до 8 долл.)

Потенциальные новые конкуренты: Особенности данного производства предполагают определённые барьеры, препятствующие проникновению на рынок новых фирм:

Потребность в капитале. Капитал нужен не только для организации деятельности, но и для текущей работы.

Масштаб производства. Главное условие для входящего на рынок – это обеспечение эффективного масштаба производства. Новички вынуждены производить сразу большой объем продукции, что дорого и, возможно, рискованно.

Доступ к каналам сбыта. "Глория Джинс" имеет огромную сбытовую сеть (корпорация имеет долгосрочные контракты с крупнейшими сетями: "Ашан", METRO, "Перекресток", "Рамстор"). Новички же должны создавать их или предусмотреть лучшие условия для распространителей товара, что требует определенных затрат.

Предпочтения потребителей. Для новичков это означает дополнительные затраты на рекламу товара, его продвижения, позиционирования его на рынке, потому что предпочтения потребителей не меняются мгновенно, и требуется определенное время и силы, чтобы их переориентировать. На данном рынке большое значение имеет марка продукции, поэтому покупатели могут сдержанно отнестись к неизвестному товару.

Продукты-заменители: К продуктам-заменителям джинсовой одежды следует отнести одежду из других видов ткани (хлопка, трикотажа, шерсти и др.). Можно предположить, что при наличии определенных факторов потребители продукции "Глории Джинс" переключатся на продукцию, которая может оказаться дороже, но качественнее и удобнее. Такая вероятность существует, в связи с уже упомянутым выше ростом доходов покупателей.

2.7 Выводы

На основании анализа среды непосредственного воздействия можно выявить основные возможности и угрозы, оказывающие существенное влияние на рассматриваемую организацию.

К основным возможностям можно отнести:

Применение усовершенствованных технологий и оборудования;

Большая доля рынка по сравнению с конкурентами;

Низкая цена на продукцию по сравнению с конкурентами;

Перспективы роста отрасли.

К основным угрозам можно отнести:

Появление в отрасли нового производителя;

Высокий уровень конкуренции;

Несвоевременная поставка материала и оборудования.

3. Анализ внутренней среды организации

Внутренняя среда организации – это совокупность всех внутренних факторов организации, которые определяют процессы ее жизнедеятельности. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.

Проведем анализ на основе ключевых внутренних факторов, выделенных Дж. Пирсом и Р. Робинсоном.

3.1 Кадры

Кадровая политика:

Происходит жесткий отбор сотрудников.

Мотивация сотрудников:

Денежная мотивация, мотивация движения по карьерной лестнице.

Квалификация сотрудников:

- Высокая квалификация руководства и менеджеров высшего звена.

- Постоянное обучение и повышение квалификации персонала.

- Покупка специалистов на Западе.

Уровень заработной платы:

Высокий уровень заработной платы.

Отношения труда и управления:

- Основные управленческие грехи;

- Не давать свободу работникам;

- Придираться к мелочам;

- Отменять собственные решения;

- Орать без всякого повода.

3.2 Организация управления

Организационная структура: Линейно-функциональная организационная структура.

Квалификация, способности и интересы высшего менеджмента: Высокая квалификация топ- менеджмента, растущий потенциал, направленность на развитие.

Система стратегического планирования: Находится в удовлетворительном состоянии, используется помощь профессиональных консультантов.

3.3 Технология и производство

Высокий уровень обновляемых технологий и оснащенности предприятий "Глории Джинс".

Использование мощностей: Производственные мощности используются достаточно эффективно, так же возможно их дальнейшее расширение.

Контроль качества изготовления продукции: Ведется постоянный контроль процесса изготовления продукта.

Контроль уровня загрязнения окружающей среды: На производственных объектах используются комплексные системы по контролю уровня загрязнения воды и сбросом отходов.

Исследования и разработки, инновации: Существует целое подразделение, которое занимается НИОКР и разработкой технологий.

3.4 Маркетинг

Доля внутреннего рынка: Большая доля внутреннего рынка. По оценкам самой компании, она занимает около 20% на рынке молодежной моды, 40% – детской одежды и около 10% – одежды взрослой.

Каналы распределения: "Глория Джинс" имеет огромную сбытовую сеть (корпорация имеет долгосрочные контракты с крупнейшими сетями: "Ашан", METRO, "Перекресток", "Рамстор").

Продвижение товаров на рынке: Активное продвижение с помощью рекламы. Компания размещает свою рекламу в СМИ (телевидение, Интернет, журналы)

Имидж, репутация и качество товара: "Глория Джинс" имеет репутацию производителя, сконцентрированного на качестве. Продукция данной компании хорошо известна как в России, так и за рубежом.

Ценовая политика: "Глория Джинс" работает в демократичной ценовой категории – средняя оптовая цена изделий составляет от 3 до 8 долл.

3.5 Финансы

Система учёта издержек, составление бюджета и планирование прибыли: Организованная на высоком уровне система учёта издержек и планирование прибыли.

Отношение к налогам: Ответственный налогоплательщик

Финансовая прозрачность: Обеспечена на высоком уровне, т.к. влияет на привлекательность компании для партнеров и потенциальных инвесторов.

Объем производимой продукции на ЗАО "Корпорация "Глория Джинс" постоянно увеличивается как в денежном, так и в натуральном измерении. В 2005 году объем произведенной продукции составил около 14 млн. изделий. Аналогично росту производства, объем реализации также постоянно увеличивается.

Основную долю в структуре реализации занимает детская джинсовая одежда (около 50%), второе место по доли в общем объеме прибыли занимает молодежная джинсовая одежда (около 20%).

3.6 Организационная культура

Основные ценности организации:

Справедливость;

Подотчетность;

Ответственность;

Прозрачность.

3.7 Выводы

Общество, его должностные лица и все работники руководствуются в своей деятельности нормами действующего законодательства, а также этическими нормами, принятыми в деловом обществе.

К сильным сторонам можно отнести:

Высокое качество продукции;

Ценовые преимущества;

Большая доля внутреннего рынка;

Высокая квалификация управленческого персонала;

Существует собственное подразделение, которое занимается НИОКР и разработкой технологий;

Наличие резерва для расширения производственных мощностей.

К слабым сторонам можно отнести:

Недостаточный уровень развития стратегического планирования;

Слабая конкурентная позиция на рынке взрослой джинсовой одежды;

Перебои в деятельности производственных объектов (простаивание станков);

Деспотичность со стороны управленческого персонала (отсутствие свободы действий у подчиненных).

4. SWOT-анализ организации

Для дальнейшего анализа используем метод SWOT. Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.

4.1 Сильные стороны организации:

Высокое качество продукции; Ценовые преимущества; Большая доля внутреннего рынка; Высокая квалификация управленческого персонала; Существует собственное подразделение, которое занимается НИОКР и разработкой технологий; Наличие резерва для расширения производственных мощностей; Популярность торговых марок организации; Повременное оборудование, обслуживаемое высокопрофессиональным персоналом;

Слабые стороны организации: Уязвимость по отношению к конкурентному давлению со стороны иностранных компаний; Недостаточный уровень развития стратегического планирования; Перебои в деятельности производственных объектов (простаивание станков); Слабая конкурентная позиция на рынке взрослой джинсовой одежды; Деспотичность со стороны управленческого персонала (отсутствие свободы действий у подчиненных); Неспособность предвидеть изменения потребительских вкусов и покупательских предпочтений.

4.2 Возможности организации

Возможность применения усовершенствованных технологий и оборудования в выпуске новой продукции; Возможное снижение торговых барьеров на рынках СНГ; Возможное вхождение РФ в ВТО; Стабильная политическая обстановка в РФ и странах СНГ; Создание законодательной базы, ориентированной на улучшение рыночных условий; Повышение лояльности потребителей к отечественным брендам; Рост процента людей с высшим образованием; Рост доходов населения; Перспективы роста отрасли. Угрозы организации: Высокий темп инфляции; Рост процентных ставок; Установление завышенных налоговых тарифов; Вероятность ухудшения политической обстановки; Приток зарубежных конкурентов в отрасль; Высокий уровень мобильности рабочего персонала (текучесть кадров низшего эшелона). Появление в отрасли нового производителя; Несвоевременная поставка материала и оборудования; Сокращение численности населения в РФ; Острая конкурентная борьба за обладающих необходимым опытом сотрудников; Повышение цен на материалы и оборудование; Инвестиции конкурентов в производственные предприятия внутри страны.

4.3 Матрица возможностей

Для оценки возможностей применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей:

Вероятность использования возможности

Влияние

Сильное

Умеренное

Малое

Высокая

Возможность применения усовершенствованных технологий и оборудования в выпуске новой продукции

Возможное снижение торговых барьеров на рынках СНГ

Рост процента людей с высшим образованием

Средняя

Повышение лояльности потребителей к отечественным брендам

Стабильная политическая обстановка в РФ и странах СНГ

Создание законодательной базы, ориентированной на улучшение рыночных условий

Низкая

Перспективы роста отрасли

Возможное вхождение РФ в ВТО

Рост доходов населения

4.4 Матрица угроз

Похожая матрица составляется для оценки угроз:

Вероятность реализации угрозы

Возможные последствия

разрушение

критическое состояние

тяжелое состояние

"легкие ушибы"

Высокая

Повышение цен на материалы и оборудование

Приток зарубежных конкурентов в отрасль

Высокий темп инфляции

Острая конкурентная борьба за обладающих необходимым опытом сотрудников

Средняя

Инвестиции конкурентов в производственные предприятия внутри страны

Появление в отрасли нового производителя

Рост процентных ставок

Высокий уровень мобильности рабочего персонала

Низкая

Сокращение численности населения в РФ

Несвоевременная поставка материала и оборудования

Установление завышенных налоговых тарифов

Вероятность ухудшения политической обстановки

4.5 Матрица SWOT

Матрица SWOT составляется для установления связей между сильными и слабыми сторонами организации, а также ее возможностями и угрозами.

Возможности: Повышение лояльности потребителей к отечественным брендам; Возможность применения усовершенствованных технологий и оборудования в выпуске новой продукции; Возможное снижение торговых барьеров на рынках СНГ.

Угрозы: Повышение цен на материалы и оборудование; Инвестиции конкурентов в производственные предприятия внутри страны; Приток зарубежных конкурентов в отрасль.

Сильные стороны: Высокое качество продукции; Ценовые преимущества перед конкурентами; Большая доля внутреннего рынка.

Поле СИВ Поддержание конкурентных цен по сравнению с ценами на аналогичную продукцию иностранных производителей для повышения лояльности потребителей к отечественным брендам. Поддержание качества продукции на прежнем (высоком) уровне (применяя усовершенствованные технологии и оборудование) с целью удержания ведущих конкурентных позиций на внутреннем рынке и завоевания большей доли на рынках СНГ.

Поле СИУ Поддержание высокого качества продукции, не уступающего качеству продукции иностранных конкурентов, инвестирующих в производственные предприятия внутри страны. Использование своих ценовых преимуществ перед зарубежными конкурентами с целью удержания прежней доли на внутреннем рынке. Незначительное повышение цен на готовую продукцию по сравнению с конкурентами после удорожания материала и оборудования.

Слабые стороны: Недостаточный уровень развития стратегического планирования; Уязвимость по отношению к конкурентному давлению со стороны иностранных компаний; Перебои в деятельности производственных объектов

Поле СЛВ Использование повышение лояльности потребителей к отечественному производителю, а также возможность расширения доли рынка в странах СНГ для ослабление давления со стороны иностранных компаний. Использование возможности применения новых усовершенствованных технологий с целью предотвращения сбоев в деятельности производственных объектов. Использование высокого уровня НТП в производственной и социальной сфере с целью повышения уровня развития стратегического планирования.

Поле СЛУ Укрепление конкурентных позиций на рынке. Модернизация и расширение производственных мощностей. Регулирование деятельности производственных объектов. Усовершенствование стратегического планирования в организации.

4.6 Разработка стратегий

Стратегии разрабатываются для различных организационных уровней. Рассмотрим пирамиду стратегий, состоящую из трех уровней:

Корпоративная стратегия – это генеральное направление действия организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести её к поставленной цели.

На основании результатов, полученных при анализе внешней и внутренней среды, а также SWOT-анализа можно сделать вывод о выборе стратегии компании.

Для этого воспользуемся матрицей выбора стратегии в зависимости от динамики роста рынка на продукцию (эквивалент росту отрасли) и конкурентной позиции фирмы (Томпсон и Стрикланд).

Заключение

Очевидно, что для исследуемой фирмы подходит I квадрант стратегий.

"Глория Джинс" является ведущей сильной фирмой, которая занимает лидирующее положение на внутреннем рынке. Отрасль, в которой действует данная фирма, бурно развивается.

Таким образом, ЗАО "Корпорации "Глории Джинс" целесообразно придерживаться основной для нее стратегии:

Стратегии развития продукта.

Данная стратегия предполагает решение задачи роста за счет производства нового продукта, который будет реализовываться на уже освоенном фирмой рынке.

Компания планирует расширить ассортимент продукции (предполагается начать выпуск костюмов, мужских сорочек и даже обуви) на уже освоенном рынке, на котором фирма занимает значительную долю.

Деловая стратегия находится на более низком уровне. Данная стратегия строится на основе взаимоотношений с конкурентами в отрасли. Она должна помочь организации завоевать и поддержать конкурентное преимущество.

На основе анализа среды непосредственного воздействия, в частности – влияния конкурентов, делаем вывод, что исследуемой компании целесообразно придерживаться стратегии фиксации определенного сегмента рынка и концентрации усилий. При осуществлении данной стратегии фирма должна строить свою деятельность прежде всего на анализе потребностей клиентов определенного сегмента рынка.

Функциональные стратегии – стратегии отдельных подразделений, которые будут включать в себя комплексы мероприятий по реализации корпоративной и деловой стратегий.

Стратегические аспекты управления персоналом. Принять комплекс мер по развитию персонала, включающий обучение и профессионально – служебное продвижение. Повысить эффективность системы материального и нематериального стимулирования работников, сократив тем самым текучесть рабочего персонала.

Стратегия управления. Поддержание имиджа фирмы среди клиентов и поставщиков. Укрепление организационной культуры и высоких моральных принципов. Развитие стратегического планирования.

Производственная стратегия. Высокое качество продукции, которое достигается благодаря эффективной системе по контролю качества. Модернизация и расширение производственных мощностей. Регулирование деятельности производственных объектов.

Маркетинговая стратегия. Увеличение доли уже отработанного рынка путём привлечения новых клиентов и завоевание преданности потребителей. Создание и продвижение высококачественных брендов, применение эффективных инструментов рекламы и PR.

Финансовая стратегия. Разработка эффективной финансовой политики для успешной реализации корпоративной и бизнес - стратегий.

Список используемой литературы

1. М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2000;

2. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: искусство разработки и реализации стратегии. – М.: ЮНИТИ, 2003; "Секрет фирмы", №33 (120);

3. http://www.gloria-jeans.ru.