Стратегический анализ государственного учреждения "Курганкиновидеопрокат"
Введение
Кинематограф относительно новый вид искусства. Его история в сравнении с тысячелетней историей музыки, живописи, театра очень коротка. Но это не мешает кино оставаться уже на протяжении нескольких десятков лет самым массовым видом искусства.
Великий английский режиссёр Альфред Хичкок однажды сказал: «Фильм - это жизнь, с которой вывели пятна скуки». Действительно, хорошее кино завораживает, удивляет, заставляет задуматься над происходящими в жизни человека явлениями. Также как книга для писателя, музыка для музыканта или картина для художника, кино для режиссёра - это способ выражения собственных мыслей, чувств и желаний. Зачастую кино показывает нам идеальную жизнь, жизнь о которой мечтают многие, жизнь, которая для многих не достижима. Кинематограф является своеобразным мотивом, побудительным действием к активному вмешательству в свою жизнь и изменению её к лучшему на пути к идеалу.
В наше время кино можно назвать искусством только в том случае, если отталкиваться от определения искусства, как высокой степени мастерства в этой области. Ведь в техническом отношении кино идёт в ногу с мировым прогрессом. Из чёрно-белого немого ролика начала XX века к XXI веку кино превратилось в феерическое зрелище, уже немыслимое без компьютерной графики, главной целью которого становится максимальное погружение зрителя в действие кинофильма.
1.Краткая характеристика предприятия
Государственное учреждение «Курганский областной киновидеопрокат» является некоммерческой организацией, созданной в форме государственного учреждения культуры по кинообслуживанию населения области, для пропаганды и распространения кинопроизведений отечественного и мирового кинематографа, обеспечения необходимых режимов хранения областного кинофонда.
Наименование: Полное – Государственное учреждение «Курганский областной киновидеопрокат». Сокращенное – Государственное учреждение «Курганкиновидеопрокат».
Учредителем государственного учреждения «Курганкиновидеопрокат» является управление культуры курганской области (640000, г. Курган, ул. Гоголя,30). Государственное учреждение «Курганкиновидеопрокат» является юридическим лицом, находится в ведении Управления культуры Курганской области и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Государственное учреждение «Курганкиновидеопрокат» имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, гербовую печать со своим наименованием, бланки, а также иные необходимые для осуществления его деятельности печати и штампы.
Место нахождения Государственного учреждения «Курганкиновидеопрокат»: 640015, г. Курган, ул. Гагарина, д. 35.
Предметом деятельности государственного учреждения «Курганкиновидеопрокат» являются:
Осуществление социально-экономических программ и проектов в сфере кинообслуживания населения области;
Культурно-просветительская, культурно-досуговая, методическая и информационная работа, направленная на создание населению условий для доступа к произведениям кинематографии;
Распространение кинофильмов на территории Курганской области.
Государственное учреждение «Курганкиновидеопрокат» участвует в разработке и реализации областных программ по кинообслуживанию населения области:
Оказывает организационно – методическую помощь органам местного самоуправления в сфере кино;
Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической информации в сфере кино;
Организует прокат кинофильмов на любых носителях, в любой форме и любыми способами;
Проводит совместно с учреждениями культуры и кинозрелищными предприятиями и учреждениями на договорной основе культурно массовых мероприятий (премьеры, киновечера, тематические показы, кинопраздники, кинолектории и т.п.);
Организует рекламирование и пропаганду фильмов;
Обеспечивает сохранность кинофонда;
Оказывает практическую помощь в ремонте и техническом обслуживании киноустановок.
В целях обеспечения деятельности Государственное учреждение «Курганкиновидеопрокат» обладает имуществом:
Закрепленным Департаментом государственного имущества на праве оперативного управления;
Здания, оборудование и другое имущество, переданное Государственному учреждению «Курганкиновидеопрокат» закрепляется за ним в установленном порядке на праве оперативного управления;
Земельные участки, занимаемые Государственным учреждением «Курганкиновидеопрокат» предоставляются в бессрочное пользование Государственному учреждению «Курганкиновидеопрокат» в порядке установленном законодательством Российской Федерации. Имущество Государственного учреждения «Курганкиновидеопрокат» учитывается на самостоятельном балансе и состоит из основных фондов и других средств.
Финансовые средства ГУ «Курганкиновидеопрокат» образуются за счет:
Бюджетных ассигнований и других поступлений от учредителя;
Доходов отплатных услуг культурной деятельности;
Платежей за оказание услуг по договорам с физическими и юридическими лицами;
Добровольных пожертвований, субсидий, средств, полученных по завещаниям;
Кредитов банков и иных кредитных учреждений
Других доходов и поступлений в соответствии с законодательством РФ.
Государственное учреждение «Курганкиновидеопрокат» осуществляет расходование указанных средств в порядке определенном законодательством Российской Федерации. Государственное учреждение «Курганкиновидеопрокат» самостоятельно осуществляет собственную творческую и иную деятельность в пределах имеющихся творческих и производственных ресурсов.
Государственное учреждение «Курганкиновидеопрокат» обязан:
По согласованию с Управлением культуры Курганской области планировать свою основную деятельность и определять перспективы развития;
Представлять в управление культуры отчеты о своей деятельности;
Нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение правил хозяйствования, установленных законодательством Российской Федерации;
Обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
Осуществлять оперативный бухгалтерский учет, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах финансово-хозяйственной деятельности в порядке и сроки, установленные Управлением культуры Курганской области в пределах законодательства Российской Федерации.
В связи с дальнейшим увеличением цен на коммунальные услуги, фильмокопий, прав на прокат видеокассет, DVD дисков, материалов для ремонта и реставрации фильмокопий и горюче-смазочных материалов было принято решение:
Установить с 01.02.2010 года следующие тарифы на услуги ГУ «Курганкиновидеопрокат»:
Полнометражные художественные фильмы для проведения целевых киносеансов от 1000 до 1500 рублей за один сеанс в зависимости от художественных достоинств и технического состояния фильмокопий (2-х серийный фильм считается за 2 сеанса, окончательная цена определяется договором);
Хроникально-документальные, научно-популярные, учебные, анимационные, короткометражные фильмы и кинофрагменты от 200 до 500 рублей одна часть за один экранодень в зависимости от категории технического состояния.
Прокат видеокассет частным лицам за сутки – 25 рублей, в праздничные и выходные дни за 2-е суток – 40 рублей;
Прокат видеокассет за сутки (для использования в проведении мероприятий):
Учебным заведениям и отделам культуры – 150 рублей;
Прочим организациям – 250 рублей;
Прокат видеодисков формата DVD частным лицам – 30 рублей;
В праздничные и выходные дни за 2-е суток – 50 рублей;
Прокат видеодисков формата DVD (для использования в проведении мероприятий):
Учебным заведениям и отделам культуры – 200 рублей;
Прочим организациям – 250 рублей;
Видеосъёмка за 1 час затраченного на съёмку времени – 300 рублей;
Использование кинозала для отбора фрагментов за 1 час для учреждений культуры и образовательных учреждений – 150 рублей, для прочих организаций и предприятий – 200 рублей;
Использование кинозала за 1 час для видеосъемки и переноса фильмов с кинопленки на другие носители – 1000 рублей;
Использование кинозала для просмотра художественных фильмов и проведения мероприятий – от 1000 до 1500 рублей;
Увлажнение, чистка, реставрация и комплектование 1 части кинопленки: 8 мм – 500 рублей
16 мм – 700 рублей
35 мм – 1000 рублей
Установить льготные тарифы для киноустановок учебных заведений, учреждений социальной сферы, воинских частей, исправительно-трудовых учреждений:
Полнометражные художественные фильмы для проведения целевых киносеансов от 500 до 700 рублей за один сеанс в зависимости от художественных достоинств и технического состояния фильмокопий;
Хроникально-документальные, научно-популярные, учебные, анимационные, короткометражные фильмы и кинофрагменты – от 100 до 200 рублей;
Видеозапись за 1 час – 50 рублей.
В случае утери или приведения фильмокопий, видеокассет и видеодисков формата DVD к сверхнормативному износу, не позволяющему осуществлять их дальнейшую демонстрацию и просмотр потребителями возмещается полная первоначальная стоимость.
В случае сверхнормативного износа, ухудшающего категорию технической годности фильмокопий, штрафные санкции предъявляются согласно правил технической эксплуатации фильмокопий в кинотеатрах и на киноустановках.
Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора.
График 1 – Количество зрителей за 2008 год
2.Стратегический анализ ситуации
Рис.1
Анализ макроокружения предприятия
Таблица 1
Фактор макроокружения |
Состояние фактора |
Прогнозируемая тенденция развития |
Характер влияния |
Коэффиц. относительной важности, К>ов> |
Бальная оценка, Б>i> |
Ответная реакция |
1. Экономический кризис |
средний |
уменьшится |
+ увеличенен платежеспособности клиентов; + снижение цены на фильмы. |
0,13 |
+4 |
Оказание дополнительных услуг |
2.Уровень экономического развития |
Высокий темп роста ВВП |
Дальнейшее повышение темпов роста ВВП |
+ развитие экономики |
0,07 |
+3 |
Наем дополнительной рабочей силы |
3.Уровень инфляции |
8,1% |
Ожидается понижение до 4 -6 % |
- Риск вложений инвестиции; - ухудшение уровня жизни работающих; |
0,05 |
-3 |
Индексация, дифференциация цен на продукцию, недопущение инвестиции при высоком риске |
4.Государственные инспекции |
высокий |
увеличится |
- необходимость высококвалифицированных сотрудников |
0,06 |
-2 |
Наем высококвалифицированного персонала |
5.Прожиточ-ный минимум населения |
Средний |
увеличится |
+ увеличение числа клиентов |
0,09 |
+2 |
Оказание дополнительных услуг |
6.Стиль жизни |
Средний |
увеличится |
+ увеличение числа клиентов |
0,09 |
+1 |
Дизайн помещения |
7.Демографи-ческий кризис |
Преобладание пенсионеров |
Не изменится |
- Небольшое число клиентов |
0,06 |
-1 |
|
8.Наличие телевиденья и сети интернет у населения |
высокий |
Увеличивается |
- потеря клиентов |
0,03 |
-4 |
Активная реклама, прокат новых фильмов |
9.Бюджет области и его исполнение |
Дефицит исполняемого бюджета |
Исполнение бюджета, уменьшение расходов на поддержку малого бизнеса |
- уменьшение государственной поддержки малого бизнеса; - трудно получаемая поддержка. |
0,06 |
-2 |
Поиск новых инвестиций |
10.Количество денег в обращении |
Уменьшение насыщенности экономии денежной массой |
Сохранение тенденции |
- ухудшение структуры расчетов; - замедление оборачиваемости средств |
0,05 |
-1 |
Вложение капитала в освоенные и новые проекты, проведение политики кредитования. |
11.Уровень цен на рекламу |
Высокий |
Большее привлечение клиентов через рекламу |
+ привлечение клиентов - расходы на рекламу |
0,07 |
0 |
|
12.Общий уровень квалификации |
Средний |
Повышается обучение рабочих |
+ квалифицированный персонал на предприятии |
0,11 |
+4 |
Обучить имеющихся работников, повысить их квалификацию |
13.Количество конкурентов |
Среднее |
Быстрое появление кинофильмов в сети интернет и на телевидении |
- потеря клиентов |
0,04 |
-4 |
Привлечение клиентов за счет рекламы, акций |
14.Транспортировка |
Средний |
Постепенное ухудшение состояния автотранспорта – увеличение расходов на его ремонт |
- затраты на бензин и ремонт |
0,05 |
-3 |
приобретение автомобилей работающих на газовом топливе. |
15.Качество дорог |
Низкий |
Ухудшение качества дорожного покрытия |
- частая поломка транспорта; - возможность не прибыть в срок на место. |
0,04 |
-4 |
Поиск объездных путей. |
Вывод: влияние макроокружения оказалось отрицательным. Большее негативное воздействие оказали следующие факторы: Наличие телевиденья и сети интернет у населения, количество конкурентов, качество дорог.
Анализ конкурентной среды в отрасли
Оценка возможности появления новых конкурентов
Таблица 1
Факторы входных барьеров |
Содержание |
1 Степень дифференцированности продукции |
большое разнообразие кинофильмов на различных видах носителей. На приобретение которых потребуется очень большое количество времени. |
2 Потребность в дополнительных капитальных вложениях |
На кинорынке существует большое разнообразие кинофильмов на различных видах носителей. Покупка или аренда этих фильмов подразумевает привлечение большого капитала. Так же необходимо купить или арендовать автомобиль для развоза кинолент. |
3 Доступность каналов распределения продукции |
Клиенты уже привыкли работать с существующими фирмами и переманить их будет очень сложной задачей. На это понадобиться слишком много времени и сил. |
3.2 Определение характера влияния потребителей продукции на интенсивность конкуренции
Таблица 1
Условие |
Характер конкурентного давления |
|
Небольшая прибыль является причиной редкой покупки новых фильмов. Она формирует высокую чувствительность к изменению цен. |
|
Дает человеку право выбора: пойти в кинотеатр или посмотреть фильм дома. |
|
При отсутствии новых фильмов покупатель может потерять интерес и будет наблюдаться уменьшение числа клиентов |
Оценка угрозы со стороны товаров-заменителей
Товаром – заменителем для ГУ «Курганкиновидеопрокат» являются телевидение, DVD диски и сеть интернет.
Телевидение – телевидение уже проникло в каждый дом и человек терпеливо дожидается, когда фильм покажут по телевизору чтобы не тратить деньги на кинотеатр.
DVD диски – пиратские DVD диски появляются в продаже либо раньше, либо одновременно с фильмом в кинотеатре. Потребитель покупает такой диск и передает его другим, тем самым отбивая клиентов у кинотеатра.
Интернет – глобальная телекоммуникационная сеть информационных ресурсов. В интернете новые фильмы появляются гораздо быстрее, чем в кинотеатре и далеко не в лучшем качестве. Пользователи скачивают и смотрят их, после чего у них складывается негативное впечатление от просмотренного фильма.
Анализ конкурентов и их возможных действий
макроокружение потребитель конкуренция продукция
«Курганкиновидеопрокат» (К)
Телевидение (Т)
Интернет (И)
Стратегические группы конкурентов на рынке
Цена |
Высокая |
|||
Средняя |
||||
Низкая |
||||
Низкое |
Среднее |
Высокое |
||
Качество |
Рисунок 1 – Стратегические группы конкурентов по параметрам «Цена – Качество».
Время на рынке |
Свыше 70 |
|||
От 30 до 70 лет |
||||
До 30 лет |
||||
Низкий |
Средний |
Высокий |
||
Ассортимент |
Рисунок 2 – Стратегические группы конкурентов по параметрам «Время на рынке – Ассортимент»
Удаленность от потребителя |
Большая |
|||
Средняя |
||||
Малая |
||||
Низкая |
Средняя |
Высокая |
||
Гибкость тарифной политики |
Рисунок 3 – Стратегические группы конкурентов по параметрам «Удаленность от потребителя – Гибкость тарифной политики»
Анализ использования потенциала предприятия, его сильные и слабые стороны
Таблица 2
Критерии |
Вес критериев |
Хуже чем конкурент |
Так же |
Лучше чем конкурент |
Сильнейший конкурент |
||
- 2 |
- 1 |
0 |
+1 |
+2 |
|||
1.Количество предоставляемых услуг |
• |
Интернет |
|||||
2.Цена |
• |
Телевидение |
|||||
3.Месторасположение |
• |
Телевидение |
|||||
4.Время показа фильмов |
• |
Телевидение |
|||||
5.Качество фильмов |
• |
Телевидение |
|||||
6.Прибыль |
• |
Интернет |
|||||
7.Контроль качества |
• |
Телевидение |
|||||
8.Разнообразие выбора |
• |
Интернет |
|||||
9.Реклама |
• |
Интернет |
|||||
10.Размер экрана |
• |
||||||
11.Появление новых фильмов |
• |
Интернет |
макроокружение потребитель конкуренция продукция