Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3 г. Калининска Саратовской области
Федеральное агентство по образованию
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Поволжская академия государственной службы имени П.А. Столыпина"
Курсовая работа
по дисциплине: "Теория организации" на тему:
МОУ "СОШ №3 г. Калининска Саратовской области"
Выполнили:
студентки 3 курса
специальности 080504.65-ГМУ
304 группы
Логачева Юлия, Клокова Ирина,
Сперанская Анна
Проверила:
Бурашникова А.А.
Саратов 2009
Оглавление
Введение
Глава 1. Аудит
1.1 Общая характеристика
1.2 Целевые ориентиры
1.3 Взаимодействие с внешней средой
1.4 Основные функции организации
1.5 Организационная структура
1.6 Организационные процессы
1.7 Организационная культура
1.8 Организационные изменения и развитие
Глава 2. Диагностика организационных проблем
2.1 Характеристика проблем по основным типам
2.2 Проектное предложение
Глава 3. Проект
3.1 Цель, задачи проекта. Методы и ресурсы
3.2 Основные мероприятия. План-график
3.2 Результаты. Риски
3.3 Бюджет. Сотрудники
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
Введение
В Законе РФ "Об образовании" сказано, что школа - в широком смысле этого слова - должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новой системы ценностей. Она должна использовать свой воспитательный потенциал для формирования у молодёжи уважения к людям, которые своим трудом способствуют процветанию Родины и обеспечивают собственное благополучие.
Развивающему обществу нужны его образованные члены, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладают чувством ответственности за судьбу страны, способные участвовать в развитии её экономики. Система образования должна готовить людей, способных не только жить в гражданском обществе, но и создавать его.
Мы считаем, что рассмотрение и решение проблем в сфере образования на сегодня актуально, поскольку в современном мире образование признано одной из основных ценностей для человека. Понятие "образование" рассматривается в качестве центрального, так как оно влияет на все остальные процессы, происходящие в культуре и общества. В связи с этим мы решили рассмотреть школу как организацию, для того чтобы выявить проблемы в образовательном процессе.
Целью написания курсовой работы является возможность применения на практике знаний, полученных в ходе изучения дисциплины "Теория организация".
Задачи:
исследование организации для выявления проблем;
анализ документов;
выявление тенденций развития образования;
разработка проекта по решению одной из выявленных проблем.
Объектом рассмотрения выступает муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Калининска Саратовской области".
Предметом изучения является структура среднего общеобразовательного учреждения, его организационная культура и взаимодействие с органами местного самоуправления и коммерческими организациями.
Глава 1. Аудит
1.1 Общая характеристика
Согласно ст. 43 Конституции РФ " Каждый имеет право на образование. Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Основное общее образование обязательно".
МОУ "СОШ №3 г. Калининска Саратовской области" была образована решением населения в 1901 г. Сначала в школе предполагалось четырехлетнее начальное образование. С 50-х г.г. в школе было утверждено восьмилетнее образование. А с 1982 г. школа получила статус среднего общеобразовательного учреждения.
Согласно уставу муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Калининска Саратовской области", принятому общим собранием коллектива МОУ "СОШ № 3 г. Калининска Саратовской области":
учреждение является некоммерческой организацией, финансируемой полностью или частично за счет средств бюджета администрации Калининского муниципального района Саратовской области;
учреждение является юридическим лицом. Имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банке. Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязательства, выступать истцом и ответчиком в суде и в арбитражном суде;
права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной его уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации;
учреждение в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании";
учреждение имеет круглую печать с изображением герба Российской Федерации и своего наименования, штампы, вывеску установленного образца;
учреждение имеет право на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации;
учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.
Средняя общеобразовательная школа нацелена на подготовку к жизни подрастающего поколения. Исходя из этого, основными функциями средней общеобразовательной школы являются:
образовательная;
воспитательная;
гуманистическая;
формирование и воспроизводство общественного интеллекта (менталитета, определенных отраслей и социальных технологий интеллектуальной деятельности);
формирование личности;
привитие образовательным общностям приемлемых (разделяемых) правовых и политических ценностей и норм.
1.2 Целевые ориентиры
Стратегическое направление развития средней школы находится в решении проблемы личностно-ориентированного образования, такого образования, в котором личность ученика была бы в центре внимания педагога, психолога, в котором деятельность учения - познавательная деятельность, а не преподавание, - была бы ведущей в тандеме учитель-ученик, чтобы традиционная парадигма образования - учитель-учебник-ученик была со всей решительностью заменена на новую парадигму - ученик - учебник - учитель. Именно так построена система образования в лидирующих странах мира. Она отражает гуманистическое направление в философии, психологии и педагогике. Современное российское образование - это непрерывная система последовательных ступеней обучения, на каждой из которых действуют государственные, негосударственные, муниципальные образовательные учреждения разных типов и видов.
Миссия – это "философия" организации, выражающая предназначение и смысл ее существования, ее специфику по сравнению с другими организациями. Основными компонентами миссии являются ценности организации, предоставляемые услуги и продукты, уникальные способы производства (стратегия, отличия от других).
Миссия школы: формирование личности выпускника в условиях системного функционирования открытого образовательного пространства, обеспечивающего его непрерывное субъектное самоопределение.
Кредо: от поиска истины – к торжеству разума!
На основе миссии школы вырабатывается ее цель.
Целью общеобразовательной школы является воспитание подрастающего поколения, способного в дальнейшей своей жизни реализовать себя как высоконравственная личность на основе приобретенных интеллектуальных и нравственных ценностей.
Таким образом, выпускник современной школы, который будет жить и трудиться в постиндустриальном обществе, для того чтобы на протяжении жизни иметь возможность найти в ней свое место, должен обладать определенными качествами личности:
- гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, уметь самостоятельно приобретать необходимые ему знания, умело применять их на практике для решения разнообразных возникающих проблем;
- самостоятельно критически мыслить, уметь видеть возникающие в реальной действительности проблемы и, используя современные технологии, искать пути рационального их решения; четко осознавать, где и каким образом приобретаемые им знания могут быть применены в окружающей его действительности; быть способным генерировать новые идеи, творчески мыслить;
- грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для решения определенной проблемы факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблем, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами решения, устанавливать статистические закономерности, делать аргументированные выводы, применять полученные выводы для выявления и решения новых проблем);
- быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, уметь работать сообща в разных областях, в различных ситуациях, легко предотвращать или уметь выходить из любых конфликтных ситуаций;
- самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.
Используются следующие методы обеспечения единства сотрудников: организация корпоративных вечеров для сотрудников учреждения, проведение тематических вечеров.
1.3 Взаимодействие с внешней средой
Внешняя среда организации – это те условия и факторы, организации и ресурсы, которые оказывают прямое или косвенное воздействие на внутреннюю среду организации, ее развитие и результаты деятельности.
Так как школа взаимодействует с внешней средой, должна приспосабливаться к изменениям в ней, она должна рассматриваться как открытая система, которая зависит от информации, материалов и ресурсов, поступающих из внешней среды.
Можно выделить следующие элементы внешней среды школы:
Администрация г. Калининска;
Управление образования г. Калининска;
Роспотребнадзор в Аткарском районе;
Медицинские учреждения;
Военный комиссариат по Калининскому району;
Пенсионный фонд;
Пожарная охрана;
Отдел внутренних дел;
Коммерческие структуры;
Институты повышения квалификации (см. приложение №1).
Связи со всеми элементами внешней среды учреждения являются формальными.
1.4 Основные функции организации
Функция организации – совокупность действий, относительно однородных по некоторому признаку и подчиняющихся общей цели организации.
Основными функциями средней общеобразовательной школы являются:
образовательная;
воспитательная;
гуманистическая;
формирование и воспроизводство общественного интеллекта (менталитета, определенных отраслей и социальных технологий интеллектуальной деятельности);
привитие образовательным общностям приемлемых (разделяемых) правовых и политических ценностей и норм.
Образовательная – усвоение личностью не только фактических и теоретических знаний, специальных умений, но и формирование общеучебных умений и навыков.
Воспитательная – воспитание в личности качеств гражданина.
Гуманистическая - провозглашает человека высшей целью образования.
Формирование и воспроизводство общественного интеллекта (менталитета, определенных отраслей и социальных технологий интеллектуальной деятельности) включает в себя положения, сформулированные еще Дюркгеймом: распространение существенных знаний через обучение, привитие индивидам познавательных навыков. Система образования стала многоотраслевым комплексом, ее цель — не просто передача знаний и развитие личности, но интеллектуальное сопровождение развития общества.
Привитие образовательным общностям приемлемых (разделяемых) правовых и политических ценностей и норм, способов участия в политической жизни характерно для государственного образования, но проявляется и в сфере неформального образования.
Технологическое ядро организации – совокупность функций, в общем виде отражающих процесс производства продукта или услуги.
Административный маркетинг проводится с целью выявления потенциальных учеников, привлечения их к выбору учебного учреждения.
Подготовительный процесс. На данной стадии производится подготовка нормативной, материально – технической базы, утверждение педагогического состава и обслуживающего персонала.
Организация учебного и воспитательного процессов: подготовка учебно-методических планов.
Реализация учебного и воспитательного процессов: приведение в действие учебного и воспитательного процессов.
Контроль учебного процесса: проверка знаний на соответствие их государственным стандартам.
Оформление документов: по окончании всех стадий образовательного процесса происходит подготовка и выдача свидетельств об окончании образовательного учреждения-аттестатов.
Технологическое ядро школы
1.5 Организационная структура
Организационная структура – совокупность устойчивых связей и отношений между субъектами, предметами их деятельности, необходимых для осуществления внешних и внутренних функций организации.
Административное управление осуществляют директор школы и его заместители. Основной функцией директора является координация усилий всех участников образовательного процесса, направленная на повышение качества предоставляемых образовательных услуг, через педагогический совет, методические объединения.
Компетенция директора:
Организация учебной и хозяйственной деятельности школы;
Распоряжение имуществом и денежными средствами школы;
Прием и увольнение работников;
Осуществление расстановки кадров;
Утверждение штатного расписания и должностных инструкций;
Осуществление от имени школы действий, направленных на реализацию прав владения, пользования и распоряжения имуществом;
Приостановление решений Педагогического Совета в случае их противоречия действующему законодательству.
Заместители директора реализуют, прежде всего, оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, контрольно-регулировочную и оценочно- результативную функции.
Методическое руководство деятельностью школы осуществляет Педагогический Совет.
В компетенцию Педагогического Совета входят:
принятие Устава школы;
определение направления воспитательно-образовательной деятельности школы;
разрешение конфликтов;
в рамках действующего законодательства принятие необходимых мер, ограничивающих педагогических работников и администрацию от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность;
издание локальных актов в пределах своей компетенции.
Решения Педагогического Совета обязательны для всех членов коллектива школы, родителей и учащихся.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что школа имеет линейный тип департаментализации (см. приложение № 2 ).
Достоинства:
- единство распорядительства и согласованность заданий;
- простота и четкость исполнения;
- оперативность принятия решений;
- согласованность действий сотрудников;
- полная ответственность руководителя за результаты.
Недостатки:
- большая информационная перегрузка руководителя;
- высокие требования к руководителю;
- узкий круг задач (только оперативных);
- плохая приспособленность к динамично меняющимся условиям;
- невозможность применения специализированных профессиональных знаний.
1.6 Организационные процессы
МОУ "СОШ № 3 г. Калининска Саратовской области" осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ всех ступеней образования:
1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года) - обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими навыками чтения, письма, счёта, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами здорового образа жизни, личной гигиены.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет) - обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия для становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения обязательного среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года) - является завершающим этапом образовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе технологии индивидуализации обучения.
В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
Организация образовательного процесса в школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого ею самостоятельно в соответствии с базисным учебным планом на основе государственных образовательных стандартов и регламентируется расписанием занятий.
Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается итоговой аттестацией выпускников, осуществляемой в порядке, установленном положением о ней, утвержденным Министерством образования РФ.
Выпускникам школы после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный гербовой печатью школы.
Школа имеет право организовывать и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и на договорной основе:
- различные кружки по обучению кройки и шитья, вязанию, пению, танцам и т.д.
- спортивные секции;
- создание различных студий, групп, факультативов по обучению и приобщению детей к знанию мировой культуры, живописи, графики, народных промыслов и т.д.;
- создание групп кратковременного пребывания детей для осуществления предшкольной модели образования и для адаптации детей к условиям школьной жизни;
- оздоровительные мероприятия.
Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники школы и родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся.
1.7 Организационная культура
Под организационной культурой понимается совокупность разделяемых сотрудниками ценностей и убеждений, которые определяют нормы и правила поведения, характер жизнедеятельности организации.
В МОУ "СОШ № 3 г. Калининска" организационная культура четко не определена, при этом членам организации их культура кажется абсолютно естественной и, часто, единственно возможной.
Мы постарались выявить главные аспекты организационной культуры в данной школе:
появляться на работе в строгой одежде;
не критиковать на общих собраниях руководство школы, а делать это только в кабинете руководителя;
ни в коем случае не задерживать начало урока;
не принимать никаких серьезных решений без широкого предварительного обсуждения;
проводить мероприятия в честь общепринятых, а так же устоявшихся в школе праздников.
Ценностями МОУ "СОШ №3 г. Калининска" являются:
ученики, участники городских и областных олимпиад, конференций, медалисты;
кадровый потенциал ("Народный Учитель", учителя-методисты);
музей Боевой Славы.
Имидж является составной частью организационной культуры. Имидж - это образ, самое общее представление о внешнем проявлении внутреннего содержания организации и ее деятельности. Это представление формируется у всех, кто связан с организацией.
"СОШ №3 г. Калининска" – это особая культурно-образовательная среда, в которой развиваются отношения между учащимися, школьниками и учителями, учителями и родителями, окружающим социумом, создающая условия социальной адаптации и социального творчества во многих сферах бытия.
Школу отличают уют и продуманный дизайн, в коридорах живые цветы и зеленые уголки, эстетическое оформление, выполненное в едином стиле. Предметно-пространственное окружение является наиболее важным отражением эстетики нашего образовательного учреждения. Под предметно-пространственным окружением понимается обустройство помещений школы, классных комнат, учебных кабинетов, рекреаций и коридоров, школьного двора, спортплощадки, а также одежда и внешний вид самих школьников. Все это создает благоприятную, комфортную психологическую среду.
К факторам, формирующим имидж школы, относятся:
- компетентность сотрудников (наличие необходимых знаний и навыков);
- надежность (принятые обязательства выполняются);
- доступность (легкий и приятный контакт в коллективе);
- понимание (стремление понять учеников);
- коммуникация (всем понятный язык общения);
- доверие (репутация школы, ее честность и гарантия серьезного отношения к ученикам);
- безопасность (защита от риска);
- обходительность (вежливость, уважительность, внимательность и дружелюбие педагогического коллектива).
Данная школа придерживается демократического типа культуры, поскольку в организации и реализации учебного процесса участвуют все сотрудники и решения принимаются коллективно.
Организационная культура школы может быть одним из факторов, влияющих на эмоциональное благополучие учащихся.
1.8 Организационные изменения и развитие
В последние годы понятие об инновациях в образовании вообще стало предметом сомнения, и о нём ходят неясные интуитивные мнения и выдумки, которые колеблются между двумя альтернативами. С одной стороны, говорят, что инновациями занимаются все — особенно при разработке конкретных исследовательских тем, а потому и не нуждаются в каком-либо особом исследовании или обсуждении того, что такое инновации в образовании. С другой стороны маячат идеи о необходимости оценки инноваций, разработки критериев их обоснованности, отсеивания мнимых инноваций, что, очевидно, предполагает построение соответствующей исследовательской программы.
В данной школе возможно внедрение следующих инноваций:
создание единого информационного пространства;
управление школой с использованием современных информационных технологий;
использование здоровье сберегающих, информационных технологий;
использование личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании детей;
профильное обучение в старших классах.
Как и любая другая организация, школа имеет свои сертификаты. Выпускникам школы после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный гербовой печатью школы.
Глава 2. Диагностика организационных проблем
2.1 Характеристика проблем по основным типам
В данном учреждении мы выявили следующие проблемы:
ненадлежащее состояние спортивного зала;
нехватка технических и наглядных пособий;
слабая база библиотеки.
В связи с недостатком финансирования решение этих проблем затруднительно.
Все перечисленные проблемы являются текущими.
В своей работе мы решили рассмотреть одну проблему, которую считаем наиболее важной - ненадлежащее состояние спортивного зала. Это произошло в связи с тем, что не проводились своевременные ремонтные работы, ответственность за которые должен нести заведующий хозяйственной частью. Но в данном учреждении его нет.
2.2 Проектное предложение
В настоящее время проблема физического здоровья детей является актуальной. Поэтому администрация школы, а также родители учеников заинтересованы в решении этой проблемы и пропаганде здорового образа жизни. Но в связи с ненадлежащим состоянием спортивного зала решение этой проблемы остается только на повестке дня. Ремонт спортзала не проводился в течение 30 лет. Спортзал признан непригодным к использованию, но занятия в нем все же проводятся.
Проанализировав ситуацию, мы разработали проект по ремонту спортивного зала.
Глава 3. Проект
3.1 Цель, задачи проекта. Методы и ресурсы
Целью нашего проекта является улучшение условий для физического развития учащихся в данном образовательном учреждении. Главная задача - организация работы по реставрации зала. В процессе разработки нашего проекта мы использовали такие методы, как:
наблюдение;
анкетирование;
анализ документов.
Жизненный цикл проекта проходит в 3 этапа:
Для воплощения нашего проекта в жизнь нам необходимо выделение на это финансовых средств, заключение договора со строительной компанией.
3.2 Основные мероприятия. План-график
Хотелось бы осветить основные мероприятия по реализации проекта.
Для начала необходимо провести собрание родителей учащихся для введения их в курс дела: сообщить о неудовлетворительном состоянии спортзала, выслушать их мнения и предложения.
Организовать сбор добровольных взносов родителей учащихся.
Проинформировать органы местного самоуправления о сложившейся ситуации и попросить выделить из местного бюджета необходимое количество денежных средств.
Так же нужно провести встречу с предполагаемым спонсором, которым будет ИП Колесникова Г.П.
Затем директор школы Горюнкова В.П. составляет смету на проведение работ.
При помощи средств массовой информации местная администрация объявляет тендер на выбор строительной компании. После этого директором школы со строительной компанией, предоставившей лучший проект по реставрации спортивного зала, заключается договор.
Далее строительная компания проводит работы по реставрации спортивного зала.
По завершении работы составляется акт о приеме работы, где проверяется соответствие выполненной работы смете.
К проекту прилагается план-график (приложение №3).
3.3 Результаты. Риски
После реализации предлагаемого проекта ожидаются следующие результаты:
спортивный зал станет пригодным для проведения занятий;
улучшится в процессе занятий физическое состояние учащихся;
появится возможность проведения дополнительных спортивных секций;
станет возможным проведение районных межшкольных соревнований.
Как известно, ни одна организация не застрахована от рисков. И соответственно школа не является исключением. При проведении ремонта спортивного зала возможны такие риски, как:
риски несоблюдения графика и превышения бюджета проекта;
несостоятельность компании;
недостаточная проработка и несогласованность работ по реализации проекта;
несоблюдения графика проекта;
риски изменения курсов валют и процентных ставок;
усиления или ослабления инфляции;
ликвидация по суду строительной компании или спонсоров;
неспособность правильно оценить развитие событий в будущем и их влияние на ход реализации проекта;
бесчестность отдельных сотрудников данного образовательного учреждения.
Чтобы обезопасить себя от рисков школа должна тщательно проработать и согласовать проект по реставрации спортивного зала, выбрать компанию, положительно зарекомендовавшую себя на строительном рынке.
3.4 Бюджет. Сотрудники
По приблизительным расчетам на ремонт спортивного зала потребуется 250 тысяч рублей. Оплата услуг строительной компании составит 50 тысяч рублей. ИП Колесникова Г.П. выделяет денежные средства в размере 150 тысяч рублей. Размер денежных средств из местного бюджета составит 60 тысяч рублей. И добровольные взносы родителей в размере 90 тысяч рублей.
Договор о предоставлении строительных услуг заключается между МОУ "СОШ № 3 г. Калининска" в лице директора Горюнковой В.П. и строительной компанией "СтройКом" в лице Андреева С.В.
Заключение
Рассмотрев структурную организацию общеобразовательного учреждения, на примере МОУ "СОШ № 3 г. Калининска Саратовской области", а также ее взаимодействие с органами местного самоуправления, был предложен проект реставрирования спортивного зала, который, как мы считаем, реально осуществим, даже несмотря на существующий финансовый кризис. Согласно приоритетному национальному проекту "Образование" и принятому правительством РФ решении о развитии спорта в нашей стране, из федерального бюджета на выполнение этих программ будут выделены средства, которые вместе с средствами бизнессообщества и обеспечат полное выполнение задач, поставленных президентом Д.А. Медведевым.
На встрече с главой муниципального образования города Калининска и жителями района депутат Государственной Думы Вячеслав Александрович Третьяк, отметил важность спорта в жизни общества: "Спорт – это не только – голы, очки и секунды, его развитие в стране – это решение многих социальных задач. Спорт – это единственный социальный феномен, который одобряется родителями, дедушками, бабушками и востребован молодежью, а также является единственной альтернативой алкоголизма, наркомании, детской преступности. Это то, что сегодня может оторвать подростков от компьютеров и противостоять влиянию улицы. Спорт формирует и воспитывает человека. Учиться, ставить задачи, выполнять их, участвовать в соревнованиях, преодолевать себя и уметь работать в команде – все это является качествами успешного человека в современном обществе…
Наша задача - создание спортивной инфраструктуры в стране, создание федеральных целевых программ. Участие местных властей подразумевает софинансирование из местного бюджета и включение в федеральную программу".
Список используемой литературы
Конституция Российской Федерации, М., Юристъ, 2009.
Федеральный закон "Об образовании" №3266-1 от 10.07.1992
Устав муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа г. Калининска Саратовской области", 1997г.
Т.П. Фокина, Ю. А. Корсаков, Н.Н. Слонов. Теория организации и организационное проектирование. – Саратов.: Издательство Саратовского Университета, 1997
Лекции по теории организации, 2009год
www.countries.ru/library/
www.humanities.edu.ru
Давыдов Н.И. Калининск и спорт//Народная трибуна. -Калининск 2008-№7
Латфуллин Г.Р., Райченко А.В. Теория организации: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2004.
Мильнер Б. З. Теория организации [Текст] : учебник / Б. З. Мильнер. 2-е изд. перераб. и доп. М. : ИНФРА-М, 2002.
Приложение 1
Органиграмма
Приложение 2
План-график
Мероприятие |
Решаемая задача |
Дата проведения |
Ответственное лицо |
Проведение собрания родителей учащихся |
Информирование родителей учащихся о неудовлетворительном состоянии спортивного зала |
8.06.2010 |
Директор школы Горюнкова В.П. |
Организация сбора добровольных взносов родителей |
Частичный сбор средств на ремонт спортзала |
9.06.2010 |
Заведующий учебной частью Соколов Н.А. |
Информирование органов местного самоуправления о сложившейся ситуации |
Частичный сбор средств на ремонт спортзала |
15.06.2010 |
Директор школы Горюнкова В.П. |
Проведение встречи с ИП Колесниковой Г.П. |
Частичный сбор средств на ремонт спортзала |
18.06.2010 |
Директор школы Горюнкова В.П. |
Составление сметы |
Распределение денежных средств |
1.07.2010 |
Директор школы Горюнкова В.П. |
Объявление тендера на лучший проект по ремонту спортзала |
Выбор строительной компании |
5.07.2010 |
Администрация Калининского района |
Заключение договора между строительной компанией и МОУ "СОШ №3 г. Калининска Саратовской области" |
Утверждение строительной компании |
20.07.2010 |
Директор школы Горюнкова В.П. |
Проведение ремонтных работ |
Улучшение состояния спортзала |
23.07.2010 |
Строительная компания |
Составление акта о приеме работы |
Проверка соответствия выполненной работы смете |
28.08.2010 |
Директор школы Горюнкова В.П. |
Приложение 3
Девиз: "Быстрее! Выше! Сильнее!"
Состав:
Сперанская А.А. – руководитель
Логачева Ю.А. – аудитор
Клокова И.А. – аналитик
Приложение 4
Анкета
Анкетирование проводится среди учащихся 5-11 классов МОУ "СОШ № 3 г. Калининска"
Учеником какого класса Вы являетесь?______________________
Каково Ваше отношение к спорту? ______________________
Какой вид спорта наиболее предпочтителен для Вас?___________________________
Какие секции Вы посещаете?______________________________
Посещаете ли Вы школьный спортзал?
Да
Нет (почему?)____________________________________________
Как часто Вы его посещаете?_______________________________
Устраивает ли Вас состояние спортзала?_____________________
Если не устраивает, то что именно?_________________________
Считаете ли Вы, что спортзал необходимо отремонтировать в ближайшее время?________________________________________
Что Вы могли бы предложить для улучшения состояния спортивного зала?_______________________________________