Современные конкурентные стратегии (работа 2)
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Организационная структура рекламного агентства и финансово-экономическое обоснование достижения его безубыточности
Москва 2007
Введение
Целью данной дипломной работы является выявление особенностей бизнес планирования, путем разработки типового бизнес-плана рекламного агентства.
Бизнес-план – документ, позволяющий управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый инструмент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. В отличие от традиционного плана экономического и социального развития предприятия, данный бизнес-план учитывает не только внутренние цели организации, но и внешние цели лиц, которые могут быть полезны новому делу.
В работе оценивается рекламный рынок г. Подольска с точки зрения его лидеров (основные конкуренты), приблизительной оценивается объем рынка и его будущий потенциал.
На основе маркетинговой информации выстраивается организационная структура агентства, прописываются функциональные обязанности его ключевых сотрудников.
Определяются долгосрочные и краткосрочные цели рекламного агентства. Выстраиваются стратегии его развития и продвижения.
Практической частью данной работы является экономический расчет, основанный на прогнозе достижения безубыточности предприятия через год после начала его деятельности. Данные проведенного экономического расчета позволяют скорректировать организационную структуру планируемого рекламного агентства, что позволяет более эффективно распределить объемы работ между его ключевыми сотрудниками.
Таким образом, практическое значение данной дипломной работы состоит в том, что в ходе ее выполнения синтезируется эффективная организационная схема современного рекламного предприятия, способного активно развиваться и приносить положительные экономические результаты.
1. Описание объекта бизнес-плана. Анализ рыночной ситуации
1.1 Описание объекта бизнес-плана
Настоящий проект представляет собой создание рекламного предприятия, путем учреждения общества с ограниченной ответственностью – ООО Рекламное агентство «Selected Group Communication» с двумя учредителями. Бизнес план направлен на описание создания рекламного агентства на территории Московской области г. Подольска.
1.1.1 Миссия предприятия
Одним из наиболее важных элементов в цепочке отношений между кампаниями, является умение построить долгосрочные доверительные и взаимовыгодные отношения. Именно этот элемент является отправной точкой в отношениях. Мы стремимся создать благоприятную репутацию и высокий уровень доверия к кампании.
1.1.2 Цели в бизнесе
Основной целью деятельности РА является обеспечение высокого качества оказываемых услуг, сервиса и уровня рекламной репутации кампании в избранной сфере.
Таблица 1. Цели
Долгосрочные |
Краткосрочные |
Повышение уровня узнаваемости Формирование лояльности к Агентству среди потребителей рекламных услуг Увеличение рыночной доли Укрепление своей позиции в избранной сфере деятельности |
Обеспечение рынка конкурентно-способными услугами Формирование первичного знания у потенциальных потребителей услуг Агентства, формирование спроса на услуги Создание условий, при которых кампания будет работать стабильно |
1.1.3 Возможности бизнеса и стратегия их реализации
В настоящий момент рекламный рынок в Подольске находится на стадии формирования. Стоит отметить, что крупные и средние рекламодатели сходятся во мнении о несоответствии качества услуг, предлагаемых Подольскими рекламными агентствами. Современные методы работы, основанные на креативном подходе и анализе объекта рекламы, призваны изменить это мнение. Основной стратегией конкурентоспособности агентства будет комплексная стратегия по повышению качества услуг и уровня обслуживания, а также предложение конкурентоспособных цен, с целью проникновения на рынок и расширения объема продаж.
1.1.4 Конкурентные преимущества
В настоящее время рынок рекламы в Подольске находится на стадии развития. В данный момент на рынке работают 2–3 кампании, предоставляющие рекламные услуги. Причем наиболее крупным и потенциально серьезным конкурентом является всего 1 кампания.
Здесь заложены благоприятные возможности по становлению и развитию. Внимание потенциальных клиентов к деятельности агентства можно привлечь, выделяясь из ряда других игроков, предлагая действительно качественную рекламу способную отвечать тем высоким требованиям, которые диктуют условия современной конкуренции.
Основными конкурентными преимуществами данного проекта является:
Большой рекламный потенциал – креатив
Высокое качество сервиса
Конкурентно способные цены
1.1.5 Финансовые ресурсы необходимые для осуществления проекта
Финансовые ресурсы, необходимые для осуществления проекта рассчитываются исходя из поставленных целей
1.1.6 Срок окупаемости проекта и прогнозируемые финансовые результаты
Поставим задачу достичь точки безубыточности проекта за один год его функционирования
Предпочтительная организационно – правовая форма реализации проекта – общество с ограниченной ответственностью
1.2 Анализ рыночной ситуации
Согласно подсчетам совета экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России, рекламный рынок вырос на 29% и составил $6,5 млрд., что на $1,5 млрд. больше, чем в 2005 году. По словам председателя Совета экспертов АКАР, «цифры, характеризующие этот год, точны как никогда». Это говорит о том, что «рекламная индустрия уверенно, стабильно наращивает темпы развития». Телевидение по-прежнему лидирует на медийном рекламном рынке – 45% всех расходов. На прессу и наружную рекламу приходится до 28,5%. 7% – на радио, Интернет и кино. Прирост рекламы на ТВ в 2006 году составил 36%. Прорыв в ушедшем году совершил такой вид телерекламы, как «спонсорские проекты», то есть не обычные «ролики», а долгоиграющие акции. Повышение стоимости рекламы на телевидении, вызванное поправками в Законе «О рекламе», увеличило прирост спонсорских проектов почти до 50%. Главной же тенденцией уходящего года эксперты АКАР назвали приток рекламодателей в Интернет. Эта статья рекламных бюджетов увеличилась на 67, % и составили $100 млн., без учета контекстной рекламы. Эксперта АКАР Сергей Веселов уверен, что через некоторое время разрыв между телерекламой и другими носителями снизится. В связи с переходом рекламной индустрии на расчеты в рублях оценка рынка 2007 года будет также производиться в российской валюте.
Московская область – это территория где уровень конкуренции в сфере рекламных услуг довольно низкий. Следует отметить, что действующие сейчас на рынке агентства уже давно предлагают клиентам довольно простую рекламу. По сути, местные агентства привыкли «качество» как полную совокупность всех свойств, подменять «техническим уровнем», отражающим всего несколько параметров. В результате рынок разделился на те кампании, которые пользуются услугами областных рекламных агентств, и те, которые заказывают рекламу в Москве.
Подольск город небольшой. В нем проживает около 350000 тыс. жителей. За последние несколько лет бизнес в городе развивается быстрыми темпами. В развитие инфраструктуры города вкладываются большие деньги, и это в немалой степени обеспечивается для удержания населения в черте региона и создания благоприятных условий для проживания. На локальном рынке появляются новые предприятия малого и среднего бизнеса и их концентрация в таких сферах деятельности как строительство, развлечения, медицинские услуги, высока.
Потенциальными клиентами агентства являются предприятия среднего и малого бизнеса. Целевым сегментом для кампании являются предприятия среднего бизнеса. Кроме того, рекламные услуги, рынок которых находится на стадии формирования, будут еще более востребованы с ростом благосостояния населения.
При всем многообразии предприятий, в Подольске – около 3 игроков, предоставляющих рекламные услуги. В результате сложившегося имиджа у Подольских агентств, рекламные бюджеты крупных кампаний передаются московским агентствам.
Рекламные услуги предлагаемые агентствами ориентированы на наиболее востребованные в среде рекламодателей. В результате сложился устоявшийся набор услуг, предлагаемый агентствами.
Агентство «Вортекс» специализируется на размещении наружной рекламы в регионах, а также предоставляет услуги по Web проектам и дизайну, сувенирной продукции.
Агентство «Фанфары» предлагает полный спектр полиграфических и дизайнерских услуг.
Агентство «РАУТ» оказывает услуги по размещению наружной рекламы, производству сувенирной продукции, а также фотосъемке.
Для оценки преимуществ фирм-конкурентов можно использовать метод сегментации рынков по основным конкурентам.
Эту информацию удобно представить в виде таблицы:
Таблица 2. Оценка преимуществ кампаний-конкурентов (по 5-ти балльной шкале)
Факторы конкурентно способности |
«SGC» |
Главные конкуренты |
||
«ВОРТЕКС» |
«РАУТ» |
«ФАНФАРЫ» |
||
1. Услуги |
||||
1.1. Качество |
5 |
3 |
3 |
3 |
1.2. Креативность |
5 |
3 |
2 |
2 |
1.3. Ассортимент услуг |
5 |
5 |
3 |
3 |
1.4. Уровень обслуживания |
5 |
5 |
4 |
4 |
2. Цена |
||||
2.1 Продажная |
5 |
4 |
4 |
5 |
2.2 Скидки |
4 |
4 |
4 |
3 |
3. Продвижение услуг |
||||
3.1 Реклама |
4 |
4 |
2 |
2 |
3.2 стимулирование клиентов |
4 |
5 |
2 |
3 |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ |
37 |
33 |
24 |
25 |
Таблица, приведенная выше, была получена путем оценки всех параметров, тремя независимыми экспертами, в процессе посещения каждого из потенциальных конкурентов. В качестве экспертов выступали экономист, рекламист, представитель юридической фирмы. Каждый фактор в таблице получил оценку от 1 (наиболее слабые позиции) до 5 (доминирующие позиции). Оценки проставляются в каждом из столбцов таблицы, а затем суммируются.
Из приведенной таблицы видно, что наиболее сильным конкурентом будет выступать компания «Вортекс», хотя интегральная оценка создаваемого агентства выше, что связано с предполагаемым улучшением качества и креативности рекламы. Слабыми сторонами проектируемого агентства являются слабый охват рынка и более низкая норма прибыли за счет более низких цен.
В таблице представлены наиболее серьезные конкуренты, занимающие наиболее значительные доли рынка сбыта.
Основной стратегией конкурентоспособности создаваемого агентства будет комплексная стратегия по предложению лучшего качества услуг и креатива с целью проникновения на рынок и увеличения рыночной доли.
2. Разработка организационной структуры рекламного агентства
2.1 Описание услуг агентства
Спектр услуг предлагаемых агентствами похож. Все они, по сути, предлагают одинаковые услуги в рамках своей специализации. Их отличает друг от друга качество исполнения.
Предлагая уже сформировавшийся перечень услуг, мы выводим на рынок новые и будем активно их предлагать нашим клиентам.
Видеосъемка, видеомонтаж
Сувенирная продукция
Стоит заметить, что, предлагая новые виды услуг, мы ничего не теряем, лишь выигрываем т. к. для включения этой опции не требуется привлечение дополнительных сотрудников. Заказы на эти услуги будут проходить на базе субподряда.
Дизайн
Разработка фирменного стиля кампании
Дизайн полиграфической продукции
Наружная реклама от идеи до ее воплощения: рекламные щиты, перетяжки, вывески, реклама на транспорте.
Брендинг
Фотосъемка
Съемка для каталогов
Постановочная фотосъемка
Съемка интерьеров
Корпоративная фотосъемка
Видеосъемка
Информационно-имиджевые ролики
Профессиональная съемка корпоративных мероприятий
Web-дизайн – одно из направлений кампании. Занимается как отдельными элементами web разработок (дизайн, продвижение), так и комплексными созданиями и продвижениями интернет представительств.
Предоставление выгодных условий хостинга – физической площадки для размещения сайта
Продвижение и раскрутка сайта:
Регистрация проекта в ведущих поисковых системах
Полное доведение сайта до нужных позиций в поисковиках по различным словам
Постоянная поддержка сайта, и обновление.
Предварительное исследование Интернет рынка
Оценка аудиторий Вашего бизнеса в Интернете
Оценка деятельности конкурентов в Интернете
Анализ динамики развития Вашего направления бизнеса в Интернете
Поиск технологических идей интернет сайта для отражения основных конкурентных преимуществ Вашего бизнеса
Полиграфия (на базе субподряда)
Предоставляет услуги по печати на любых материалах:
Широкоформатная печать
Цифровая, офсетная печать
Изготовление печатных поверхностей мобильных стендов
Сувенирная продукция
Клиентам предлагается широкий ассортимент рекламной сувенирной продукции с нанесением логотипов и фирменных знаков: бизнес подарки и бизнес сувениры самых различных видов, от самых дешевых до дорогих и оригинальных.
Все рекламные сувениры специально подбираются с учетом того, что на них будет производиться нанесение логотипов и различных изображений. Фирменная символика клиента, напечатанная на корпоративные подарки из каталога – это отличный презент для сотрудников компании на юбилей или корпоративное торжество. Дизайн для нанесения на деловые подарки может быть разработан дизайнером.
Предлагаемая сувенирная продукция не ограничивается каталогом. При необходимости памятные сувениры поставляются на заказ от широко известных производителей. Вся представленная сувенирная продукция может сопровождаться подарочной упаковкой.
Размещение наружной рекламы:
Рекламные щиты 3*6;
Перетяжки;
Размещение рекламы в местных изданиях.
2.2 Конкурентные преимущества проектируемого рекламного агентства
В настоящее время на рынке работают фирмы, предоставляющие аналогичные услуги, однако, основным недостатком конкурентных услуг является низкий уровень креативности.
Основными преимуществами проектируемого агентства являются:
снижение цен
гибкая система скидок
повышение качества за счет понимания конъюнктуры рынка и возможности предложить рекламу и те способы донесения ее до целевой аудитории, которые способны решать реальные задачи клиента.
Индивидуальный подход к потребностям каждого клиента
Высокий уровень качества предоставляемых услуг
Конкурентоспособные цены
Идеи, которые создают интерес к объекту рекламы и продают
Построение системы мотивации работы персонала
2.3 Стратегия развития предприятия
Основной целью проектируемого агентства является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли.
Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и их продвижению. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, гибкой ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы.
Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом сезонного характера спроса и его высокой эластичности в зимний период времени и более низкой эластичности в летний период времени, установление цен на услуги будет осуществляться с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. С целью расширения рынка сбыта, и стимулирования спроса на товары и услуги планируется установление минимальных надбавок в цене на услуги дизайна, web-дизайна и размещения наружной рекламы (в пределах 5%). Цены будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и прибыли. Главным элементом ценовой политики агентства должно стать введение компьютерного учета всех клиентов фирмы для предоставления выгодных условий на услуги. Это позволит привлекать и сохранять постоянных клиентов и стабилизировать объем спроса.
2.4 Организационный план построения рекламного агентства
2.4.1 Форма собственности
Исходя и условий создания частных предприятий, наиболее приемлемой организационной формой предприятия для данного проекта является Общество с ограниченной ответственностью. Учредителями Общества с ограниченной ответственностью, в соответствии с учредительным договором, выступают:
Чичерин Р.В. – 50% от суммы заявленного уставного фонда;
Петров С.С. – 50% от суммы заявленного уставного фонда.
Чичерин Р.В. имеет среднепрофессиональное рекламное образование и опыт работы в этой области.
Петров С.С. имеет высшее техническое образование и значительный опыт работы в рекламном агентстве.
Таким образом, такая стратегия создания фирмы на первом этапе ее существования позволит обеспечить ее эффективное управление и контроль над деятельностью.
2.4.2 Структура агентства
Планируется следующая схема управления кампанией:
Организационная структура
2.4.3 Функциональные обязанности ключевых сотрудников агентства
Функциональные обязанности сотрудников предприятия определяются их должностными инструкциями. В данной работе представлены должностные инструкции основных участников рабочего процесса агентства, специально разработанные для агентства «Selected Group Communication».
К функциям Генерального директора относятся:
1. Управление движением финансовых ресурсов предприятия и регулирование финансовых отношений в целях наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе производства и реализации продукции (товаров, работ, услуг) и получения максимальной прибыли.
2. Определение источников финансирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия (бюджетное финансирование, краткосрочное и долгосрочное кредитование, выпуск и приобретение ценных бумаг, лизинговое финансирование, привлечение заемных и использование собственных средств).
3. Ведение переговоров с коммерческими банками, иными кредитными учреждениями и другими внешними организациями.
4. Руководство работами по формированию кредитной политики предприятия, включающими: проведение анализа структуры баланса, определение уровня соотношения собственных и заемных средств, принятие решения о привлечении заемных средств, определение выгоды от привлечения заемных средств, изучение кредитных организаций, анализ договорной документации, составление плана возврата заемных средств, расчет процентных ставок за период кредита, определение суммы процентов по проектам кредитных договоров, установление источников выплаты суммы кредита и процентов, разработка планов и схем погашения кредитов, пр.
5. Руководство отделом по работе с клиентами
К функциям Исполнительного директора относятся:
1. Общие положения
2. Квалификационные требования и необходимый уровень знаний
2.1. Необходимый уровень образования и стаж работника: высшее образование в сфере экономики, финансов, бухгалтерского учета, менеджмента, маркетинга, бизнеса, юриспруденции; стаж работы в коммерческих фирмах – не менее 2 лет.
2.2. Исполнительный директор должен знать: законодательство, касающееся коммерческой деятельности, в том числе внешнеэкономической деятельности; корпоративные нормативные акты Общества; миссию фирмы; стратегию (политику) фирмы; ее тактику; формы и порядок финансовых расчетов; порядок оформления финансовых операций; организацию документооборота в коммерческой деятельности; порядок приемки, оприходования, хранения и выдачи товаров; правила проведения инвентаризации товаров, расчетов и платежных обязательств; правила проведения проверок и документальных ревизий.
3. Обязанности
3.1. Организует работу и эффективное взаимодействие производственных единиц и структурных подразделений на основе: производственной оценки бюджета и ресурсов; сформированных им и утвержденных Генеральным директором оперативных планов фирмы; оптимального распределения ресурсов по подразделениям; разработанной системы коммуникаций (информационной системы освещения и оценки хода работ; постановки задач и формирования планов работ для отдельных структурных частей организации; формирования целей отдельных руководителей на основе целей фирмы, планов их деятельности по целям; реализации системы материального и морального стимулирования; контроля выполнения планов работ подразделений; процедур и правил взаимодействий подразделений, структурных единиц и работников фирмы.
3.2. Участвует в разработке стратегии фирмы.
3.3. Проводит оперативный финансовый и экономический анализ деятельности фирмы и подразделений. Регулярно информирует о результатах анализа Генерального директора и его заместителя.
3.4. Организует, отслеживает и отвечает за выполнение всех приказов Генерального директора и его заместителя.
3.5. Работает над совершенствованием системы мотивации (вознаграждения) работников фирмы и отвечает за ее реализацию.
3.6. Регулярно информирует Генерального директора и его заместителя о ходе работ в фирме и реализации планов.
3.7. Осуществляет оперативную оценку результатов деятельности фирмы, недостатков и разрабатывает планы по их корректировке.
3.8. Отвечает за реализацию политики фирмы и проведение мероприятий по развитию ценностных ориентаций в деятельности фирмы.
3.9. Отвечает за соблюдение трудовой дисциплины, выполнение приказов и распоряжений.
3.10. Отвечает за правильную организацию делопроизводства в фирме, юридическую и экономическую проработку договоров, контрактов, соглашений и пр., подготовку документов.
3.11. Организует эффективную работу аппарата фирмы и обеспечивает равномерную загрузку персонала.
3.12. Еженедельно составляет бланк анализа финансов и ресурсов.
3.13. Составляет оперативные планы (месячные и декадные) фирмы с утверждением их у Генерального директора.
3.14. Организует систему информирования работников фирмы и координации действий (доски объявлений, совещания и пр.).
3.15. Контролирует деятельность подразделений по планам их работы.
3.16. Обеспечивает реализацию системы материального поощрения.
3.17. Заботится о нормальных бытовых условиях работы сотрудников фирмы.
3.18. Следит за соблюдением целей, принципов, политики, правил и процедур, принятых в фирме, работает над их совершенствованием.
3.19. Ответствен за реализацию всех приказов по фирме.
3.20. Подготавливает совещания фирмы.
3.21. Подготавливает проекты договоров, контрактов, соглашений.
3.22. Следит за соблюдением трудовой дисциплины.
3.23. Выявляет и устраняет самостоятельно и с руководством недостатки в работе фирмы.
3.24. Отвечает за материально-техническое обеспечение деятельности аппарата фирмы.
3.25. По поручению Генерального директора организует или выполняет лично отдельные задания и поручения, относящиеся к сфере деятельности фирмы.
3.26. Определяет курс на эффективную работу аппарата фирмы и равномерной загрузки персонала.
4. Права
4.1. Исполнительный директор имеет право самостоятельно принимать решения и организовывать их выполнение подчиненным аппаратом в рамках своей компетенции, определяемой (обязанности).
4.2. Исполнительный директор имеет право не выполнять решения Генерального директора, если они противоречат действующей Конституции, законодательству и корпоративным нормативным документам.
4.3. Исполнительный директор имеет право обращаться с предложениями к Генеральному директору по совершенствованию работы коммерческой службы и фирмы в целом и получать ответ на свои предложения.
4.4. Исполнительный директор имеет право представлять Генеральному директору фирмы предложения о поощрении работников за хорошую работу и о наказании лиц, не исполняющих возложенных на них обязанностей.
5. Ответственность
5.1. Исполнительный директор несет дисциплинарную ответственность за выполнение возложенных на него обязанностей: за невыполнение плана; за непринятие решений по вопросам его компетенции; за несвоевременное и неполное представление установленной отчетности; за достоверность данных, приводимых в исходящих документах; за обеспечение соответствия уровня квалификации и компетенции персонала решаемым задачам; за обеспечение коммерческой тайны передаваемых ему сведений; за сохранность документов, составляющих коммерческую тайну, при условии предварительной квалификации таких сведений и документов, как содержащих коммерческую тайну, лицом, уполномоченным на это, и создание условий для обеспечения хранения документов, составляющих коммерческую тайну.
К функциям менеджера по работе с клиентами относятся:
1. Общие положения
1.1. Менеджер относится к категории руководителей.
1.2. Назначение на должность Менеджера и освобождение от нее производятся приказом Генерального директора по представлению Исполнительного директора по кадрам.
1.3. Менеджер в своей деятельности руководствуется Уставом организации, Правилами внутреннего трудового распорядка, настоящей Должностной инструкцией и другими корпоративными актами.
1.4. Менеджер подчиняется непосредственно заместителю Генерального директора по коммерческим вопросам.
1.5. На время отсутствия Менеджера (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет Старший товаровед или Администратор.
2. Должностные обязанности
2.1. Выполнять утвержденный бюджет закупок, план товарооборота, обеспечивать создание товарного запаса.
2.2. По требованию руководства предоставлять информацию о торговом процессе.
2.3. Осуществлять контроль над приемкой товара, подачей и размещением его в торговом зале.
2.4. Контролировать соблюдение условий хранения, сроков реализации товара и его качества.
2.5. Осуществлять руководство и организацию работы персонала.
2.6. Соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
3. Права
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся его деятельности.
3.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3.3. Вносить на рассмотрение Исполнительного директора по кадрам представления о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей подчиненных ему работников, а также предложения о поощрении отличившихся работников, о наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
4. Ответственность
4.1. За сохранность товарно-материальных ценностей.
4.2. За соответствие внешнего вида персонала, работающего в торговом зале, установленным требованиям.
4.3. За качество и своевременность выполнения возложенных настоящей Инструкцией обязанностей.
5. Контакт
5.1. Менеджер постоянно поддерживает связь с заместителем Генерального директора по коммерческим вопросам.
5.2. Регулярно проводит учет товара с Ревизионным отделом.
5.3. Обменивается данными с Информационно-статистическим отделом.
5.4. Работает совместно с Отделом кадров и Бухгалтерией.
К функциям главного бухгалтера относятся:
1. Общие положения
1.1. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.
1.2. Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности Генеральным директором фирмы.
1.3. На должность Главного бухгалтера назначаются лица, имеющие высшее профессиональное (экономическое, финансово-экономическое) образование и стаж финансово-бухгалтерской (финансово-экономической) работы на руководящих должностях не менее 5 лет.
1.4. Прием и сдача дел при назначении и освобождении Главного бухгалтера оформляются актом после проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности.
1.5. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю фирмы.
1.6. На время отсутствия Главного бухгалтера (командировка, отпуск, болезнь и т.п.) права и обязанности Главного бухгалтера переходят к кассиру, о чем объявляется приказом по фирме.
2. Функции
2.1. Главный бухгалтер обеспечивает контроль за отражением на счетах бухгалтерского учета всех осуществленных хозяйственных операций, предоставление оперативной информации о финансовом состоянии фирмы.
2.2. Главный бухгалтер определяет направления и принимает решения о расходовании средств с рублевых и валютных счетов фирмы.
2.3. Главный бухгалтер в установленные сроки составляет бухгалтерскую отчетность и представляет ее в соответствующие органы, а также проводит экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности фирмы.
3. Должностные обязанности
3.1. Главный бухгалтер, осуществляя организацию бухгалтерского учета на основе установленных правил его ведения, обязан обеспечить выполнение следующих задач:
3.1.1. Использование современных средств автоматизации учетно-вычислительных работ, прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета.
3.1.2. Полный учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, а также своевременное отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с их движением.
3.1.3. Достоверный учет исполнения смет расходов, реализации продукции и других работ, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, работ и услуг.
3.1.4. Точный учет результатов хозяйственно-финансовой деятельности фирмы в соответствии с установленными правилами.
3.1.5. Правильное начисление и своевременное перечисление платежей в государственный бюджет, взносов на государственное социальное страхование, погашение в установленные сроки задолженности банкам по ссудам; отчисление средств в фонды и резервы.
3.1.6. Своевременную организацию работ по оформлению материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей и контроль за передачей в надлежащих случаях этих материалов в судебные и следственные органы.
3.1.7. Сохранность бухгалтерских документов, оформление и передачу их в установленном порядке в архив.
3.2. Непосредственно на Главного бухгалтера возлагаются следующие обязанности:
3.2.1. Определение направлений (по согласованию с Генеральным директором) и принятие решений о расходовании средств с рублевых и валютных счетов фирмы, а также учет других операций по счетам в кредитных организациях.
3.2.2. Принятие решений (по согласованию с Генеральным директором) о привлечении заемных средств и своевременное погашение задолженности по ним, отражение финансовых операций в бухгалтерском учете.
3.2.3. Составление достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности на основе первичных документов и бухгалтерских записей, предоставление ее в установленные сроки соответствующим органам.
3.2.4. Осуществление экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, предупреждения потерь и непроизводительных расходов.
3.3. Главный бухгалтер совместно с руководителями соответствующих подразделений и служб обязан тщательно осуществлять контроль по следующим направлениям:
3.3.1. Соблюдение установленных правил оформления приемки и отпуска товарно-материальных ценностей.
3.3.2. Правильность расходования фонда заработной платы, установления должностных окладов, строгое соблюдение штатной, финансовой и кассовой дисциплины.
3.3.3. Соблюдение установленных правил и сроков проведения инвентаризаций денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных фондов, расчетов и платежных обязательств.
3.3.4. Взыскание в установленные сроки дебиторской и погашение кредиторской задолженности, соблюдение платежной дисциплины.
3.3.5. Законность списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь.
3.4. Главный бухгалтер обязан активно участвовать в подготовке мероприятий (системы внутреннего контроля), предупреждающих образование недостач и незаконное расходование денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушения финансового и хозяйственного законодательства.
В случае обнаружения незаконных действий должностных лиц (приписки, использование средств не по назначению и другие нарушения и злоупотребления) Главный бухгалтер докладывает об этом руководителю фирмы для принятия мер.
3.5. Документы, служащие основанием для приемки и выдачи денежных средств и товарно-материальных ценностей, а также кредитные и расчетные обязательства подписываются руководителем фирмы и Главным бухгалтером или лицами, ими на то уполномоченными. Предоставление права подписания документов этим лицам должно быть оформлено приказом по фирме. Указанные выше документы без подписи Главного бухгалтера или лиц, им на то уполномоченных, считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению материально ответственными лицами и работниками бухгалтерии фирмы.
3.6. Главному бухгалтеру запрещается принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые противоречат законодательству и установленному порядку приемки, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей.
В случае разногласий между руководителем организации и Главным бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций.
4. Права
4.1. Главный бухгалтер устанавливает служебные обязанности для подчиненных ему работников, с тем чтобы каждый работник знал круг своих обязанностей и нес ответственность за их выполнение. Работники других подразделений и служб, занятые бухгалтерским учетом, по вопросам организации и ведения учета и отчетности подчиняются Главному бухгалтеру.
4.2. Требования Главного бухгалтера по документальному оформлению операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений являются обязательными для всех подразделений и служб фирмы.
4.3. За невыполнение или нарушение указаний Главного бухгалтера, вытекающих из осуществления возложенных на него обязанностей, виновные могут лишаться по распоряжению руководителя фирмы премий полностью или частично, а в необходимых случаях привлекаться к ответственности в установленном законом порядке.
4.4. Подразделения и службы фирмы: несут полную ответственность за законность совершаемых операций и правильность их оформления; обязаны своевременно передавать в бухгалтерию необходимые для бухгалтерского учета и контроля документы – приказы, распоряжения, а также договоры, соглашения, сметы, нормативы и другие материалы. За несвоевременное, недоброкачественное оформление и составление этих документов, задержку передачи их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за недостоверность содержащихся в документах данных, а также за составление документов, отражающих незаконные операции, ответственность несут должностные лица, составившие и подписавшие эти документы. Списки должностных лиц, на которых возлагается обязанность составления первичных документов и которым предоставляется право их подписи, согласовываются с Главным бухгалтером.
4.5. Назначение, увольнение и перемещение материально ответственных лиц (кассиров, заведующих складами и других) производятся по согласованию с Главным бухгалтером.
4.6. Договоры и соглашения, заключаемые фирмой на получение или отпуск товарно-материальных ценностей и на выполнение работ и услуг, а также приказы и распоряжения об установлении работникам должностных окладов, надбавок к заработной плате и о премировании предварительно рассматриваются и визируются Главным бухгалтером.
4.7. Главный бухгалтер имеет право:
4.7.1. Требовать от руководителей отделов, в необходимых случаях и от руководителя фирмы, принятия мер к усилению сохранности собственности фирмы, обеспечению правильной организации бухгалтерского учета и контроля и, в частности: пересмотра завышенных и устаревших норм расхода материалов, затрат труда и других норм; улучшения складского хозяйства, надлежащей организации приемки и хранения материалов и других ценностей, повышения обоснованности отпуска этих ценностей для нужд производства, обслуживания и управления; проведения мероприятий по улучшению контроля за правильностью применения норм и нормативов, организации правильного первичного учета продукции, организации количественного (натурального) учета использования материалов и т.п.
4.7.2. Проверять в структурных подразделениях фирмы соблюдение установленного порядка приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей.
4.7.3. Подготавливать предложения о снижении размеров премий или лишении премий работников, не обеспечивающих выполнения установленных правил оформления первичной документации, ведения первичного учета и других требований по организации учета и контроля.
5. Ответственность
5.1. Главный бухгалтер несет ответственность в случаях: неправильного ведения бухгалтерского учета, следствием чего явились запущенность в бухгалтерском учете и искажения в бухгалтерской отчетности; принятия к исполнению и оформлению документов по операциям, которые противоречат установленному порядку приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей; несвоевременной и неправильной выверки операций по расчетному и другим счетам в банках, расчетов с дебиторами и кредиторами; нарушения порядка списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь; составления недостоверной бухгалтерской отчетности по вине бухгалтерии; других нарушений положений и инструкций по организации бухгалтерского учета.
5.2. Главный бухгалтер несет наравне с руководителем фирмы ответственность: за нарушение правил и положений, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность; за нарушение сроков представления месячных, квартальных и годовых бухгалтерских отчетов и балансов соответствующим органам.
5.3. Дисциплинарная, административная, материальная и уголовная ответственность Главных бухгалтеров определяется в соответствии с действующим законодательством.
6. Организация работы и критерии оценки деятельности
6.1. Главный бухгалтер работает в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка фирмы.
6.2. Главный бухгалтер имеет ненормированный рабочий день с последующей компенсацией согласно трудовому законодательству.
6.3. При оценке качества работы Главного бухгалтера и решении вопроса о соответствии его занимаемой должности учитывается, что Главный бухгалтер должен: глубоко владеть современной методологией бухгалтерского учета в условиях рыночных отношений; знать действующее законодательство и нормативные акты по бухгалтерскому учету, отчетности и анализу финансово-хозяйственной деятельности, банковским операциям и налогообложению; систематически повышать свою квалификацию в учебных центрах, на курсах и семинарах с подтверждением соответствующими свидетельствами и сертификатами; постоянно совершенствовать учетно-аналитическую систему фирмы, в том числе за счет перехода от традиционных форм бухгалтерского учета к современным автоматизированным технологиям на базе ПЭВМ; не иметь негативных оценок своей деятельности как со стороны руководства фирмы, так и со стороны налоговой службы и банковских органов; уметь организовать работу коллектива бухгалтерии, не допуская срывов, нарушений законодательства, хищений и других злоупотреблений, предотвращая конфликтные ситуации и текучесть кадров бухгалтерии.
К функциям дизайнера относятся:
1. Общие положения
1.1. Дизайнер относится к категории специалистов.
1.2. Назначение на должность дизайнера и освобождение от должности производится директором предприятия
2. Должностные обязанности
Дизайнер:
2.1. Осуществляет своевременное и качественное выполнение художественно-оформительских работ по заказам подразделений предприятия.
2.2. Разрабатывает проекты художественного и технического оформления изданий исходя из информации, полученной от непосредственного руководителя (об адресной аудитории, о цели издания, о сроках выполнения, о требуемом качестве, пр.).
2.3. Составляет эскизы и выполняет работы по художественному оформлению публикаций различного характера (в журналах, книгах, иных изданиях), проектов, отчетов, информационных и рекламных материалов; разрабатывает эскизы упаковки, товарных знаков, пр.
2.4. Консультирует своего непосредственного руководителя (клиента) о принципах и вариантах решения поставленных дизайнерских задач.
2.5. Согласовывает эскизы (проекты) с непосредственным руководителем (клиентом) и подготавливает окончательные макеты информационных изданий (пресс-релизов, объявлений, бюллетеней, ведомостей, прайс-листов, справочников, пр.), идентифицирующих материалов (визитных карточек, этикеток, упаковки, бланков, пр.), справочных изданий (адресных книг, учебных и иных пособий, пр.), художественно-публицистических изданий (книг, журналов, газет, пр.).
2.6. Создает иллюстрации к текстам (рисунки, схемы, графики, диаграммы, пр.), разрабатывает новые шрифты, стили оформления, пр.
2.7. Вносит исправления в проекты художественного и технического оформления по указанию непосредственного руководителя или менеджера по работе с клиентами.
3. Права
Дизайнер имеет право:
3.1. Засчитывать художественно-оформительские решения в свой личный портфолио как авторские разработки, без предъявления авторских прав на произведенную продукцию (электронный макет), преданную по договору Заказчику
3.2. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
3.3. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
3.4. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.
4. Ответственность
Дизайнер привлекается к ответственности:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба предприятию – в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
К функциям курьера относятся:
1. Добросовестно, своевременно, на высоком профессиональном уровне и точно исполняет работы по доставке деловых бумаг, пакетов, писем, книг и т.п. по назначению, а также получает их и доставляет из других организаций.
2. Принимает все разумные действия для доставки документарных и недокументарных грузов в пункт назначения в кратчайшие сроки.
3. Представляет в установленном порядке подтверждение о доставке грузов.
2.4.4 Штатное расписание административно-управленческого персонала
В данном разделе приводится стандартное штатное расписание рекламного агентства. После проведения экономических расчетов оно может быть подвергнуто коррекции для наиболее эффективного распределения объема работ между ключевыми сотрудниками.
Штатное расписание
Кол во |
Сотрудник |
Оклад в месяц |
Оклад в год |
Отчисления |
1 |
Генеральный директор |
22000 |
264000 |
87120 |
1 |
Исполнительный директор |
18000 |
216000 |
71280 |
1 |
Главный бухгалтер |
15000 |
180000 |
59400 |
2 |
Менеджер по работе с клиентами |
15000*2 |
360000 |
118800 |
1 |
Дизайнер |
15000 |
180000 |
59400 |
1 |
Web-дизайнер |
16000 |
192000 |
63360 |
1 |
Курьер |
6000 |
72000 |
23760 |
8 |
Итого |
122000 |
1464000 |
483120 |
2.4.5 Местонахождение агентства
Специфика деятельности в сфере предоставления рекламных услуг требует особого внимания к месторасположению будущей фирмы. Для агентства необходимо, чтобы его месторасположение было как можно более удобным для клиентов. В то же время, необходимо учитывать также и месторасположение конкурентов, а также стоимость и наличие необходимых площадей в данном районе. Для того чтобы выявить наиболее удачное месторасположение агентства были оценены преимущества и недостатки месторасположения на нескольких центральных улицах города.
Было выявлено, что наиболее выгодным месторасположением будет являться центр города, и наиболее его оживленная улица – Февральская. Рядом с предполагаемым местом размещения, расположен ресторан, в который в течении дня приходят представители различных сфер бизнеса, почта, типография с приемлемой ценовой политикой. Недостатком такого размещения является непосредственная близость от конкурентов. Предполагается взять помещение размером 100 квадратных метров. Договор аренды предусматривает ежемесячную арендную плату в размере 2000 $. Договор заключается сроком на 2 года.
2.4.6 Необходимое оборудование для эффективной работы рекламного агентства
Необходимое оборудование
Наименование оборудования |
Количество единиц |
Цена за единицу руб. |
Основное оборудование: |
||
АТС телефоны |
АТС – 1 Телефоны – 4 |
31500 |
компьютер Pentium 4 |
7 |
13000 |
Принтер |
1 |
44000 |
Факс |
1 |
8000 |
Вспомогательное оборудование |
||
кондиционер |
1 |
14000 |
Сканер |
1 |
8000 |
ИТОГО, стоимость основного и производственного оборудования |
16 |
201000 |
Ключевую роль во внешней среде деятельности агентства, в рамках этого проекта, играет та работа по привлечению клиентов, которую осуществляют исполнительный директор и менеджер по работе с клиентами. Эти сотрудники имеют значительный опыт по привлечению и работе с клиентами. В их активах большое количество реализованных проектов. Их умения и навыки позволят привлечь необходимых клиентов, создать основу для своей работы и работы дизайнеров, тем самым, укрепив свою позицию на рынке. Необходимо привлечь рекламодателей и сделать так, чтобы они приходили снова. Тем самым надеемся распространить хорошую репутацию о себе в среде рекламодателей.
2.4.7 План маркетинга
Мы ориентируемся на широкую всестороннюю рекламу нашего агентства. На первом этапе мы планируем обзвонить и разослать факсимильные сообщения крупным и небольшим кампаниям, нашим потенциальным клиентам. Собираемся дать рекламу о предоставляемых нами услугах в печатной специализированной прессе, например в ежемесячной газете «В ритме города». В дальнейшем мы планируем использовать Интернет в качестве источника рекламы. Эти СМИ будут использоваться в течение долгого времени и по мере необходимости, будут подключаться новые, на наш взгляд, весьма эффективные средства рекламы.
План размещения рекламы в газете
Месяц |
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Июль |
Журнал |
В ритме города |
В ритме города |
В ритме города |
В ритме города |
В ритме города |
В ритме города |
Кол-во модулей |
16 (1\4) |
16 (1\4) |
16 (1\4) |
10 (1\6) |
10 (1\6) |
10 (1\6) |
Размер модуля |
267*87 |
267*87 |
267*87 |
131\110 |
131\110 |
131\110 |
Цена руб. |
5120 |
5120 |
5120 |
3200 |
3200 |
3200 |
Итого за 7 месяцев |
28160 |
План размещения наружной рекламы
Вид\месяц |
Апрель |
Май |
Июнь |
Июль |
Вид |
Билборд 3*6 |
Билборд 3*6 |
Растяжка |
Растяжка |
Местоположение |
ул. Матросская, 8 |
Комсомольская, 3 |
пр-т Ленина, д. 152/63 |
пр-т Ленина, д. 152/63 |
Сторона |
А |
А |
А |
А |
Стоимость размещения руб. |
20000 |
16500 |
28000 |
28000 |
Итого за 4 месяца |
92500 |
2.4.8 Ценообразование
Как известно цена товара и услуги складывается из издержек на изготовление этого товара и прибыли. Чем выше цена, тем, стало быть, успешнее, субъект предпринимательского бизнеса покрывает свои издержки и увеличивает доходы. Но чем выше цена, тем, с другой стороны, менее успешной оказывается деловая деятельность его партнеров по сделкам.
Методы соперничества субъектов бизнеса, в процессе которого цены на товары увеличиваются в размерах либо уменьшаются, называется ценовой конкуренцией (или ценовыми методами конкуренции). Необходимость реализации интересов субъектов бизнеса, связанных с максимизацией прибыли, делает соперничество вокруг цены отправной точкой изучения всей совокупности методов конкурентных действий. Соответственно, все остальные методы конкуренции определяются как неценовые.
Наиболее приемлемые по величине цены на товары и услуги, являются одним из важнейших конкурентных преимуществ субъектов бизнеса в глазах их окружения. Поэтому они могут рассматриваться и как один из инструментов дальнейшей конкурентной борьбы, т.е. как метод конкурентных действий. Сравнение уровней цен на услуги и продукцию конкурентов дает представление о 3 типах цен – о средних рыночных ценах, о ценах превышающих среднерыночный уровень, и о ценах, оказывающихся ниже среднерыночного уровня.
Ключевое значение здесь имеет категория среднерыночного уровня цен. Какой уровень цен на товары и услуги можно признать среднерыночным? Цена является присущим рыночному хозяйству способом оценки потребительской, функциональной и общественной ценности результатов деловой деятельности. В условиях трехмерной конкуренции уровень цены является наиболее точным количественным выражением усилий предпринимательской фирмы занимающейся созданием и сбытом услуг (товаров) и интересов ее внешнего окружения.
Среднерыночным выступает при этом такой уровень цен, который определяется делением суммы цен на идентичные услуги, реализуемые на выбранном для анализа локальном рынке, на общее число услуг данной ассортиментной группы, представленных одновременно на данном рынке, при условии, что предложение этих услуг точно соответствует спросу на них. Для выявления среднерыночного уровня цен на идентичные услуги следует брать в расчет не только положение дел в данной группе, но и влияние отраслевой и межотраслевой конкуренции. Поэтому среднерыночный уровень цен является величиной, которую можно определить, проанализировав большую группу разнородных факторов в условиях относительной неопределенности этих факторов (например, сравнительной величины спроса, масштабов конъюнктуры), а также протекания рыночных процессов в целом.
Сама категория рыночной цены не имеет сегодня точного определения ни в экономической теории, ни в законодательных документах России и других стран. В нормативных документах, применяемые на макроуровне экономики РФ, можно обнаружить несколько попыток правового определения данного понятия. В соответствии с п. 4 статьи 40 налогового кодекса РФ, рыночной ценой товара (работы, услуги) признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при отсутствии – однородных) услуг (работ, товаров) в сопоставимых коммерческих условиях. Во «Временных методических рекомендациях по выявлению монопольных цен», рыночная цена трактуется как цена, одновременно устраивающая продавцов и покупателей продукции и определяемая на основе свободного волеизъявления при заключении договоров между собой. Следовательно, при формировании цен на услуги нашей кампании исходили из среднерыночных цен на локальном рынке и стратегии по снижению цен путем привлечения большего числа рекламодателей и улучшения качества предлагаемых услуг.
2.5 Экономическое обоснование проекта
Первоначальные затраты:
Основное и вспомогательное оборудование – 220000 руб.
Реклама – 36410 руб.
Ежемесячные затраты:
Аренда, включая коммуникационные услуги – 55000 руб.
З/п – 162260 руб., включая отчисления
Расходные материалы – 2000 руб.
Реклама – 19020
Затраты на рекламу
Поскольку реклама несет сезонный характер, и некоторые ее виды будут размещаться с интервалами во времени, она включена только в первоначальные затраты. Это необходимо, для того чтобы оплатить рекламу и обеспечить узнаваемость в первый месяц, когда прибыль кампании еще не сформировалась. Соответственно затраты на рекламу в первый месяц рассчитываются исходя из фактической стоимости рекламных услуг, а не из расчета на год.
Впоследствии рекламу планируется оплачивать из бюджета, который закладывается в начале года.
Рекламный бюджет на год – 230000 руб.
Рентабельность производимых работ по видам:
Собственные работы – 100% рентабельности:
WEB-дизайн
Дизайн
Разработка креативных и коммуникативных стратегий
Работы с привлечением подрядчиков:
Печать полиграфической продукции – 20% рентабельности
Размещение в СМИ – 10% рентабельности
Примерное распределение производимых работ по видам:
60% – собственные работы
30% – печать полиграфической продукции
10% – размещение в СМИ
Цель проекта:
Достижение точки безубыточности через 12 месяцев после запуска проекта.
Расчет необходимого ежемесячного оборота:
Распределяем первоначальные затраты на 12 месяцев:
220000/12 = 18330 руб. в месяц
Ежемесячно необходимо покрывать следующие расходы:
162260 (з/п) + 18330 (п/з) + 55000 (аренда и ком. услуги) + 2000 (р/м) = 237590 руб.
Расчет необходимого оборота
Экономические показатели |
Собственные работы |
Печать полиграфической продукции |
Размещение в СМИ |
Прибыль по работам, руб. |
142554 |
71277 |
23759 |
Оборот |
142554 |
356385 |
237590 |
Итого месячный оборот должен составлять: |
736529 |
Вывод 1:
Для достижения точки безубыточности за 12 месяцев действия проекта необходимо ежемесячно обеспечивать оборот 736529 руб.
Данная сумма должна быть распределена между менеджерами по работе с клиентами и их руководителем примерно в следующем соотношении:
Менеджер по работе с клиентами – 250000 руб. х 2 чел. = 500000 руб.
Исполнительный директор – 236529 руб.
Вывод 2:
Для достижения точки безубыточности через год функционирования агентства необходимо, чтобы менеджеры по поиску клиентов ежемесячно приносили заказов, объемом не менее 250000 руб. каждый. Для г. Подольск это очень значительные суммы. Поэтому на основе данного расчета было принято решение увеличить штат менеджеров-поисковиков до четырех человек.
2.6 Коррекция организационной структуры агентства в целях оптимизации распределения объема работ среди его ключевых сотрудников
Скорректированное штатное расписание
Кол. |
Сотрудник |
Оклад в месяц |
Оклад в год |
Отчисления |
11 |
Генеральный директор |
22000 |
264000 |
87120 |
21 |
Исполнительный директор |
18000 |
216000 |
71280 |
1 |
Главный бухгалтер |
15000 |
180000 |
59400 |
34 |
Менеджер по работе с клиентами |
15000*4 |
720000 |
237600 |
11 |
Дизайнер |
15000 |
180000 |
59400 |
11 |
Web-дизайнер |
16000 |
192000 |
63360 |
11 |
Курьер |
6000 |
72000 |
23760 |
1 |
Итого |
152000 |
1824000 |
601920 |
Повторим расчеты с учетом изменения штатного расписания (априори считаем, что сумма первоначальных затрат при этом не меняется)
З/п – 202160 руб., включая отчисления
Ежемесячно необходимо покрывать следующие расходы:
202160 (з/п) + 18330 (п/з) + 55000 (аренда и ком. услуги) + 2000 (р/м) = 277490 руб.
Экономические показатели |
Собственные работы |
Печать полиграфической продукции |
Размещение в СМИ |
Прибыль по работам, руб. |
166494 |
83247 |
27749 |
Оборот |
166494 |
416235 |
277490 |
Итого месячный оборот должен составлять: |
860219 |
При данном штатном расписании для достижения точки безубыточности за 12 месяцев действия проекта необходимо ежемесячно обеспечивать оборот 860219 руб.
Данная сумма должна быть распределена между менеджерами по работе с клиентами и их руководителем примерно в следующем соотношении:
Менеджер по работе с клиентами – 150000 руб. х 4 чел. = 600000 руб.
Исполнительный директор – 260219 руб.
Вывод 3:
В организационную структуру вводим еще две штатные единицы – двух менеджеров по работе с клиентами.
При поиске работников клиентского отдела главным условием будет наличие у сотрудника изначально своего объема заказов на сумму 150000 руб. в месяц, что сразу обеспечит нам необходимый оборот и позволит достичь точки безубыточности через 12 месяцев после открытия агентства.
Т.о. мы останавливаемся на следующей схеме построения агентства:
3. Портфолио
Портфолио – это собрание работ исполнителя, в данном случае агентства.
Портфолио – это не дань моде, а необходимость вызванная, высоким уровнем конкуренции на рынке. Для того чтобы выделиться на фоне конкурентов, и убедить клиентов воспользоваться услугами конкретной кампании, не достаточно слов, необходимо не только говорить, но и показывать – представлять это в ярких образах. Наглядная иллюстрация деятельности кампании это один из самых эффективных способов привлечения клиентов. Успех любой кампании зависит не только от качества работы руководителя, но и от профессиональных способностей людей, там работающих. Агентство «SGC» имеет в штате, и, при необходимости может привлечь профессионалов, за спиной которых внушительный опыт работы в сфере рекламы, имеющих в своем портфолио большое количество реализованных проектов. Это портфолио будет пополняться по мере продвижения агентства на рынке и расширения клиентской базы. Будет использоваться при формировании предложений потенциальным клиентам.
Я приведу в пример проект, реализованный мной по заказу РК «Подмосковье», являющийся частью агентского портфолио.
Заказчик: развлекательный комплекс «Подмосковье».
Имиджевый ролик для казино. Он был отснят по заказу развлекательного комплекса «Подмосковье».
На территории развлекательного комплекса находится несколько площадок. Ночной клуб, несколько ресторанов, спорт-бар, зона игровых автоматов и казино. Игорный рынок Подольска можно охарактеризовать как рынком олигополии, поскольку на нем присутствует лишь несколько крупных игроков. Основной стратегией казино является стратегия поддержания имиджа. Разработка рекламного ролика очень удачно вписывается в эту стратегию и отвечает строгим требованиям нового федерального закона «О рекламе», допускающего рекламу игорных заведений только в зданиях, в которых проводятся игры, телевидении после 22 часов и специализированных журналах. Разработанный рекламный ролик несет информационный характер. Предполагается трансляция внутри самого заведения на больших плазменных экранах и на подольском теле канале.
Заключение
В данной работе мною были использованы знания и умения, полученные при изучении дисциплин «Рекламная деятельность», «Маркетинг», «Экономика», «Видео» (написать точные названия дисциплин)
В работе использовалась маркетинговая информация о состоянии рекламного рынка г. Подольск, полученная:
Из вторичных источников информации (анализ периодических изданий, Интернет-ресурсов)
Оперативным способом – путем интервьюирования основных игроков рекламного рынка г. Подольска, а также их клиентов
В результате исследования была синтезирована экономически обоснованная схема организации предприятия «Рекламное агентство» в г. Подольске, способного достичь точки безубыточности через год после начала своей деятельности, выделено его конкурентоспособное УТП, определены функциональные обязанности ключевых сотрудников агентства.
Для продвижения услуг агентства на рынок г. Подольска разработана рекламная стратегия, рассчитанная на первый год функционирования предприятия.
Данная работа имеет практическое значение, т. к. представляет собой готовый бизнес-проект, который является экономически привлекательным для финансово-инвестиционных организаций и частных лиц, заинтересованных в выгодном вложении денежных средств.
Библиографический список
1. Амблер Тим «Практический маркетинг», СПб.: Питер, 2001.
2. Ассель Г. «Маркетинг: принципы и стратегия», Инфра-М, 1999.
3. Батра Р., Майерс Дж. Дж., Аакер А.Д. «Рекламный менеджмент», Изд. дом «Вильямс», 1999.
4. Бернет Дж., Мориарти С. «Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход», СПб.: Питер, 2001.
5. Бернет Дж., Уэллс У., Мориарти С. «Реклама: принципы и практика», 5-е изд., СПб.: Питер, 2003.
6. Бове К.Л., Аренс У.Ф. «Современная реклама», Пер. с англ., Тольятти, Издат. дом «Довгань», 1995.