Управление организацией на примере ООО "МиД-Лайн"
Оглавление
1. Описание предприятия
2. Обследование организации
3. Разработка методик, алгоритмов и планов достижения поставленных целей
4. Активизация творческого потенциала сотрудников организации
5. Положение "Об активизации творческого потенциала сотрудников созданию интеллектуальной продукции в организации"
6. Планирование работы с применением методов сетевого планирования и управления
Список литературы
1. Описание предприятия
Объектом исследования является предприятие ООО "МиД-Лайн" учреждено на основании действующего законодательства РФ.
Юридический адрес: 454080, г. Челябинск, ул.2-я Дальняя, 1А, д.2.
Организационно-правовая форма деятельности - общество с ограниченной ответственностью. Им признается учрежденное одним или несколькими лицами общества, уставный капитал которого разделен на доли, определенными учредительными документами; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Деятельность общества с ограниченной ответственностью регулируется статьями 87-94 ГК РФ, определяющими участники общества, учредительные документы, уставный капитал, управления, реорганизацию, прочие аспекты.
Предметом деятельности Общества является производственно-хозяйственная деятельность, направленная на удовлетворение общественных потребностей в информационных услугах. Общество является Юридическим лицом согласно Законодательству РФ.
Все вклады участников вносятся в денежном выражении. Вкладом участника также могут быть здания, сооружения, оборудование и другие материальные ценности, ценные бумаги, имущественные права.
Структура ООО "МиД-Лайн" является линейно-функциональной и имеет организационную схему, представленную на рис.1. Линейному руководителю в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат управления, состоящий из функциональных подразделений, отделов.
Рисунок
1 - Организационная структура ООО
"МиД-Лайн"
При том, что структура, представленная на рисунке 1 является функциональной, каждое подразделение отвечает за ограниченный спектр вопросов, функции между службами и отделами не дублируются. Внутри подразделения задания распределяются по компетентности сотрудников. При этом существует полная взаимозаменяемость между работниками внутри каждой группы.
В общей сложности на предприятии работает 215 человек.
Во главе организации стоит директор, организация имеет свои функциональные подразделения, с руководителями подразделений во главе. В структуре организации существуют следующие должности: коммерческий директор, начальник отдела материально-технического снабжения, начальник отдела сбыта, зав. складом готовой продукции, специалист по продажам, специалист по рекламе, мерчендайзер, товаровед, экономист, бухгалтер. Руководители подразделений разрабатывают управленческие решения по своим подразделениям. Окончательные решения принимает директор предприятия.
Директор общества избирается общим собранием участников и является единоличным исполнительным органом. Директор координирует и контролирует работу своих заместителей, подписывает договора, встречается с наиболее крупными заказчиками и инвесторами, планирует и корректирует долгосрочную стратегию развития ООО "МиД-Лайн", рассматривает финансовую, маркетинговую и другие стратегии.
Находясь в в оператинвом и административном полчинении у директора ООО "МиД-Лайн", коммерческий директор развивает направления "Бизнес и производство", является ответственным за работу отделов материально-технического снабжения, сбыта, маркетинга, несет ответственность за эффективность работы складов.
Финансовая служба. Во главе стоит финансовый директор, в подчинении у которого планово-экономический и финансовый отделы.
Бухгалтерия. Во главе стоит главный бухгалтер. Подразделение занимается бухгалтерской отчетностью, начислением заработной платы работникам предприятия, работой с накладными и счёт-фактурами поставщиков, составлением бухгалтерских балансов сотрудничеством с налоговыми органами.
Отдел кадров организации координирует работу каждого отдела и сотрудника организации, занимается набором, обучением, оценкой, аттестацией персонала. Поэтому с введением в структуру организации такого отдела директору предприятия стало бы легче контролировать работу сотрудников, поскольку он бы получал непосредственный отчет от начальника отдела кадров либо менеджера по персоналу. Соответственно у директора появится больше времени для того, чтобы уделить время другим проблемам, таким как работа отдела маркетинга, общая организация деятельности предприятия.
Директор по производству отвечает за слаженность работы диспетчерского отдела и производственных отделов, в частности исполнителей.
В связи с большой текучестью кадров необходим текущий, оперативный, долговременный, перспективный расчет потребности в персонале (информация о том, сколько каких работников нам понадобится принять на работу или уволить); прогнозирование кадров (создание инструментариев оценки и прогнозирования изменений активности деятельности каждого отдела); определение профессионального и квалификационного состава численности работников за счет производственной программы, норм выработки, планируемого роста повышения производительности труда и структуры работ.
Такова краткая характеристика организационно-хозяйственной деятельности ООО "МиД-Лайн" и управленческого аппарата.
2. Обследование организации
Первым основным направлением исследовательской работы по поиску идеи является обследование организации но всем видам её деятельности.
Работа в этом направлении заключается в выполнении этапов: инвентаризация, аудит, диагностика состояния организации по отдельным направлениям, анализ полученных результатов инвентаризации, аудита, диагностики и данных информационных баз. Обследование организации проводится с целью:
определения приоритетных направлений развития организации; выявления проблем и формулирование задач по развитию организации в приоритетных направлениях;
выявления текущих проблем в работе организации;
определения фактического состояния в организации систем создания, правовой охраны, учета и использования интеллектуальной продукции;
определения содержания портфелей интеллектуальной продукции по её видам (идеи, патенты на изобретения, патенты на промышленные образцы, объекты коммерческой тайны и т.п.);
определения организационной структуры предприятия, участвующей в планировании и управлении созданием, правовой охраны, учете и использованию интеллектуальной продукции;
анализ и совершенствование нормативно-правовой базы по созданию, правовой охране, учету и использованию интеллектуальной продукции;
анализ и совершенствование нормативной базы активизации и стимулирования творческой деятельности при создании и использовании интеллектуальной продукции.
Итак, инвентаризация, аудит, диагностика и анализ являются базовыми методами выявления проблем, задач и поиска идей их устранения, решения.
В рассматриваемой организации необходимо провести инвентаризацию интеллектуальной продукции, к которой относятся портфели идей, новшеств, интеллектуальной собственности и интеллектуальных активов.
Инвентаризация - перепись находящихся в наличии объектов на определённый момент времени в определённом месте.
Условия инвентаризации определяются её целями. На каждый фиксируемый при инвентаризации объект составляется информационная анкета (информационный паспорт, карточка).
Результатом инвентаризации является объективная, достоверная информация о наличии объектов, их количестве и соответствующие характеристики, показатели, определяющие объект.
Для отслеживания продвижения интеллектуального продукта от идеи через новшество, интеллектуальную собственность, использование интеллектуальной продукции, коммерциализацию интеллектуальной собственности необходимо провести аудит интеллектуальной продукции в организации. Использование интеллектуальной продукции в собственном производстве позволяет повысить технологическую безопасность (охраноспособность технологий, продукции, документации), улучшить экономические показатели.
Аудит - это независимая или обязательная проверка всех операций (действий) за определённый период определённым функциональным субъектом, в качестве которого выступают организация, бухгалтерия, финансовая служба, юридическое или физическое лицо, при этом проверка проводится при обязательном сравнении выполненной операции с илами. нормами её выполнения и оценкой соответствия выполненной операции соответствующим нормам, правилам, законам.
Диагностика в организации проводится для выявления приоритетных направлений деятельности организации, приоритетных видов продукции, в том числе повой продукции, выявления всех проблемных моментов, на устранение которого должны быть направлены усилия коллектива, задействован интеллектуальный потенциал сотрудников организации - диагностирование направленное на генерацию идей.
Диагностика - процедура, применяемая в определении состояния экономических систем, особенно при выявлении причин отклонения показателей состояния от устойчивых показателей, возникающих проблем.
Анализ - заключительный этап по обработке всей полученной информации с помощью инвентаризации, аудита диагностики и взятой из информационных баз учетных, статистических и архивных документов, относящихся к каждому из анализируемых объектов (субъектов) и внешних аналогов, а также требований рынка является метод оценки и сравнения, достигну прениями либо с планируемыми (желаемыми) показателями. В процессе анализа вырабатывается программа действий и процесс вступает в стадию принятия решений, то есть наработанные идеи обрабатываются, оцениваются и продвигаются в направлении реализации.
3. Разработка методик, алгоритмов и планов достижения поставленных целей
Важным инструментом маркетингового исследования является прогнозирование, то есть предположение относительно изменения рыночной ситуации в будущем, задачами которого является оценка готовности потребителей потреблять услуги именно этой организации, а не ее конкурентов; спрогнозировать реакцию потребителей на нововведения, а также предсказать изменения конъюнктуры.
По каждой из сформулированных целей разработаем методику её достижения и формы представления результатов.
Цель: увеличение конкурентоспособности предприятия, получение дополнительной прибыли: увеличение финансовой устойчивости ЭМП-728.
Для достижения этих целей можно предложить целый ряд возможных действий.
Во-первых, возможно предприятию стоит перейти в иной сегмент рынка и освоить новую рыночную нишу. Сегментация рынка представляет собой разделение рынка на четкие группы покупателей, для каждого из которых могут потребоваться отдельные товары или комплексы маркетинга.
Освоение услуги передачи видеоизображения через телефонный канал выведет предприятие на новый уровень, а качество выпускаемой продукции и репутация фирмы привлечет большое количество клиентов, как новых, так и постоянных клиентов. Также, предприятие может заключать долгосрочные контракты на предоставление услуг крупным корпорациям, что также поднимет рейтинг данного предприятия.
Во-вторых, ЭМП-728 в будущем сможет проводить анкетирование, опрос клиентов, что поможет выявить недостатки в деятельности и возможные направления дальнейшего развития. Более того, подобный опрос в сети Интернет привлечет внимание потенциальных покупателей.
В-третьих, предприятие может рекламировать предоставление услуги на телевидении и радио.
В-четвертых, предприятие может создать собственную страницу в сети Интернет. Таким образом, все желающие смогут ознакомиться с информацией о компании и ее услугах.
После выбора вида деятельности необходимо составить бюджет всех мероприятий, выделить деньги на реализацию проекта и далее перейти непосредственно к реализации. Также необходимо постоянно отслеживать эффективность проведения данных работ, для чего будет создано специальное структурное подразделение.
4. Активизация творческого потенциала сотрудников организации
Вторым основным направлением исследовательской работы по поиску идей является активизация творческой деятельности сотрудников организации.
Для осуществления запланированного маркетингового исследования необходимо активизировать творческий потенциал сотрудников. Для этого можно применить различные методы поиска идей:
1. Метод мотивации путём создания положения о стимулировании творческой деятельности в организации.
2. Метод "мозгового штурма".
3. Метод получения новых идей из внешних источников.
4. Создание творческих групп соавторов
5. Метод выдачи служебного задания.
Таким образом, необходимо разработать положение "Об активизации творческого потенциала сотрудников по созданию интеллектуальной продукции в организации".
5. Положение "Об активизации творческого потенциала сотрудников созданию интеллектуальной продукции в организации"
В связи с тем, что предприятие начинает программу по поиску и освоению нового рынка товаров и услуг, всем сотрудникам предлагается выступить с конкретными предложениями, по поводу того, какой продукцией можно расширить ассортимент и какие новые рынки можно попытаться захватить. Главное требование по отношению к предлагаемой новой продукции достижение высокой эффективности и укрепление на рынке в перспективе, а по отношению к рынкам сбыта - их неосвоенность конкурентами. Специалисты, чьи предложения будут утверждены, войдут в состав группы, которая будет осуществлять предложенный план, а особо активные кадры будут материально поощрять.
Также планируется произвести следующие мероприятия с целью определить текущее положение дел на предприятии и активизировать творческую деятельность.
1. Проведение анкетирования сотрудников с целью определения заинтересованности в творческой деятельности предприятия.
2. Необходимо поощрять самостоятельную работу во всех ее проявлениях, насыщенную исследовательскими элементами и направленную на обеспечение творческого поиска.
3. На этапе обсуждения выполненных творческих работ обращать внимание на удачно найденные решения, оригинальные находки.
4. Поставить перед людьми стимулирующую, ответственную задачу. Работа должна увлекать, человеку не должно быть скучно на рабочем месте.
5. Предложить людям возможности для профессионального роста, причем обозначить четкие условия для него (повышение квалификации, овладение определенными навыками, решение задач определенного уровня и т.д.).
6. Создать благоприятные условия труда и окружающей среды для повышения творческой активности сотрудников.
7. Отправлять на курсы по повышению квалификации управленческого персонала организации, включая стажировку за рубежом.
8. Поощрять открытое деловое общение, доказательность принимаемых решений, участие работников в принятии решений.
9. Проводитъ тренинги, семинары.
10. Стремиться к наиболее полной удовлетворенности служащих своей генной, к их наиболее йодному самовыражению.
11. Служба управления персоналом должна быть связана со всеми работниками
6. Планирование работы с применением методов сетевого планирования и управления
Планирование и управление исследовательской работой проведем с поиском оптимальных вариантов достижения целей по двум критериям: минимум времени и минимум затрат на выполнение работы.
Предприятие ООО "Медиком" приняло решение организовать выставку - продажу товаров.
Дана упорядоченная структурно временная таблица 2. перечня работ по организации выставки-продажи товаров. Требуется построить сетевой график, определить критический путь, критические работы, резервы времени Т при заданных ресурсах В. Определить экономию. Построить оптимальный сетевой план работ.
Содержание работ |
Обозначение, аi |
Опорные работы, аi |
Коэффициенты пересчета c=1/bi |
Длительность работ, ti |
Оптимальная t0i |
Заказ на оборудование и товары |
a>1> |
- |
c>1>=0,1 |
t>1>=10 |
|
Разработка системы учета спроса |
a>2> |
- |
c>2>=0,2 |
t>2>=11 |
|
Отбор товара и выписка счетов |
a>3> |
a>1> |
c>3>=0,3 |
t>3>=5 |
|
Завоз товара |
a>4> |
a>3> |
c>4>=0,4 |
t>4>=6 |
|
Завоз оборудования |
a>5> |
a>1> |
c>5>=0,5 |
t>5>=5 |
|
Установка оборудования |
a>6> |
a>5> |
c>6>=0,6 |
t>6>=7 |
|
Выкладка товара |
a>7> |
a>4> |
c>7>=0,7 |
t>7>=1 |
|
Учет наличия товара |
a8 |
a>4> |
c>8>=0,8 |
t>8>=6 |
|
Оформление зала и витрины |
a>9> |
a>6>, a>7> |
c>9>=0,9 |
t>9>=4 |
|
Изучение документов учета |
a>10> |
a>2>, a>8> |
c>10>=1,0 |
t>10>=5 |
|
Репетиция выставки продажи |
a>11> |
a>9>, a>10> |
c>11>=1,1 |
t>11>=2 |
|
Проведение выставки |
a>12> |
a>11> |
c>12>=0,1 |
t>12>=1 |
|
Анализ результатов |
a>13> |
a>12> |
c>13>=0,1 |
t>13>=1 |
Проведем анализ полученной сетевой модели. Из рисунка видно, что сетевая модель имеет четыре полных пути. Путь L1 состоит из работ а>1>, а>3>, а>4>, а>7>, а>9>, а>11>, а>12>, а>13>.
Путь L1 состоит из работ а>1>, а>3>, а>4>, а>7>, а>9>, а>11>, а>12>, а>13>.
Путь L2 состоит из работ а>1>, а>3>, а>4>, а>8>, а>10>, а>11>, а>12>, а>13>.
Путь L3 состоит из работ а>1>, а>5>, а>6>, а>9>, а>11>, а>12>, а>13>.
Путь L4 состоит из работ а>2>, а>10>, а>11>, а>12>, а>13>.
Вычислим время выполнения работ по каждому из путей.
I>1>= t>1>+t>3>+t>4>+t>7>+t>9>+t>11>+t>12>+t>13>=10+5+6+1+4+2+1+1=30 (дн)
I>2>= t>1>+t>3>+t>4>+t>8>+t>10>+t>11>+t>12>+t>13>=10+5+6+6+5+2+1+1=36 (дн)
I>3>= t>1>+t>5>+t>6>+t>9>+t>11>+t>12>+t>13>=10+5+7+4+2+1+1=30 (дн)
I>4>= t>2>+ t>10>+t>11>+t>12>+t>13>=11+5+2+1+1=20 (дн)
Вычислим резервы времени
R’>1>=36-30=6 (дней);
R’>2>=0;
R’>3>=36-30=6 (дней);
R’>4>=36-20=16 (дней).
Проведем оптимизацию.
Задачу оптимизации будем решать методом последовательного выравнивая полных путей. На первом шаге будем выравнивать длительность Т>2> и Т>1>. Для этого свободные ресурсы х>7> с работы а>7> (имеющего резерв времени 6 дней) перебросим на работу а>8> лежащую на критическом пути. Тогда длительность выполнения работы а>7> увеличится: t’>7>=t>7> (1+c>7>x>7>) =1+0.7*x>7>, а длительность выполнения работы а>8> уменьшится: t’>8>=t>8> (1-c>8>x>8>) =6-4.8*x>8>
Составим условие выравнивания: х>7>= x>8 >Т’>1>= Т’>2>
Длительность выполнения путей L>1, >L>2> станут:
Т’>1>=30+0.7 x>7>
Т’>2>=36-4.8 x>8>
Решая систему, найдем х>7>= х>8>=1,08.
Вычисляем новые длительности работ и новые длительности путей:
t’>7>=t>7> (1+c>7>x>7>) = 1+0.7*1,08=1,76 (дня)
t’>8>=t>8> (1-c>8>x>8>) =6-4.8*1,08=0,81 (дня)
Т’’>1>= Т’’>2>= 36-4.8*1.08=30,82 (дней), Т’’>3>=30 (дней), Т’’>4>=20 (дней)
На втором шаге выравниваем пути L>1> L>2 (>критические) и путь L>3. >Свободные ресурсы с работы а>6> на работу а>4>, которая является общей для всех трех путей. В результате получим новые длительности выполнения работ а>6> и а>4> и полных путей.
t’>6>=t>6> (1-c>6>x>6>) =7-4,2*x>6>
t’>4>=t>4> (1+c>4>x>4>) =6+2,4*x>4>, Т’’’>кр>=30,82-4,2х>6 ,>Т’’>3>=30+2,4*х>4> (дня)
Условия выравнивания запишутся в виде системы
х>6>=х>4>, 30,82-4,2х>6>=30+2,4*х>4>
Решая систему, получим:
х>6>=х>4>=0,12
t’>6>=t>6> (1-c>6>x>6>) = 7-0,12*4,2=7.3
t’>4>=t>4> (1+c>4>x>4>) =6+0,12*2,4=1.76
Т’’’>кр>=30,82-4,2*0,12=30,3
Т’’’>4>=20
На третьем шаге выравниваем пути L>1> L>2 >L>3 (>критические) и путь L>4. >Свободные ресурсы с работы а>2> на работу а>1>, которая является общей для всех трех путей. В результате получим новые длительности выполнения работ а>1> и а>2> и полных путей.
t’>1>=t>1> (1-c>1>x>1>) =10-1*x>1>
t’>2>=t>2> (1+c>2>x>2>) =11+2,2*x>2>
Т’’’>кр>=30.30-х>1>, Т’’>4>=20+2,2*х>2> (дня)
Условия выравнивания запишутся в виде системы
х>1>=х>2>, 30.30-х>1>=20+2,2*х>2>
Решая систему, получим:
х>1>=х>2>=3,22
t’>1>=t>1> (1-c>1>x>1>) = 10-3.22=6,78
t’>2>=t>2> (1+c>2>x>2>) = 11+2,2*3,22=18.08
Т’’’>кр>=30.30-3.22=27.08
Таким образом, весь комплекс работ может быть выполнен за 27,08 дня. Оптимальный план представлен в таблице:
Содержание работ |
Обозначение, аi |
Опорные работы, аi |
Коэффициенты пересчета c=1/bi |
Длительность работ, ti |
Оптимальная t0i |
Заказ на оборудование и товары |
a>1> |
- |
c>1>=0,1 |
t>1>=10 |
6,78 |
Разработка системы учета спроса |
a>2> |
- |
c>2>=0,2 |
t>2>=11 |
18,08 |
Отбор товара и выписка счетов |
a>3> |
a>1> |
c>3>=0,3 |
t>3>=5 |
5 |
Завоз товара |
a>4> |
a>3> |
c>4>=0,4 |
t>4>=6 |
6.29 |
Завоз оборудования |
a>5> |
a>1> |
c>5>=0,5 |
t>5>=5 |
5 |
Установка оборудования |
a>6> |
a>5> |
c>6>=0,6 |
t>6>=7 |
6,49 |
Выкладка товара |
a>7> |
a>4> |
c>7>=0,7 |
t>7>=1 |
1.76 |
Учет наличия товара |
a8 |
a>4> |
c>8>=0,8 |
t>8>=6 |
0.81 |
Оформление зала и витрины |
a>9> |
a>6>, a>7> |
c>9>=0,9 |
t>9>=4 |
4 |
Изучение документов учета |
a>10> |
a>2>, a>8> |
c>10>=1,0 |
t>10>=5 |
5 |
Репетиция выставки продажи |
a>11> |
a>9>, a>10> |
c>11>=1,1 |
t>11>=2 |
2 |
Проведение выставки |
a>12> |
a>11> |
c>12>=0,1 |
t>12>=1 |
1 |
Анализ результатов |
a>13> |
a>12> |
c>13>=0,1 |
t>13>=1 |
1 |
Список литературы
1. Горбовцов Г.Я. Управление проектом: / Практикум. МЭСИ, - М.: 2007. - 281 с.
2. Исследование операций в экономике: Учебн. пособие для вузов / Н.Ш. Кремер, Б.А. Путко, И.М. Тришин, М.Н. Фридман; Под. ред. проф.Н.Ш. Кремера. - М.: ЮНИТИ, 2008. - 407 с.
3. Сетевые методы планирования и управления: Методические указания к лабораторным работам / Составители: Л.А. Баев, Н.П. Мешковой; Под ред. Н.П. Мешкового. - Челябинск: ЧПИ, 1988. - 25 с.