Проектирование частной школы

2


Содержание

Введение

1. Миссия и цели организации

2. Внешняя среда организации: конкуренты, поставщики, потребители

3. Технология работы

4. Функциональное проектирование организации

5. Проектирование организационной структуры управления организации

6. Штатное расписание

7. Документооборот

8. Положения об отделах и службах

Заключение

Список используемой литературы

Приложения

Приложение 1

Приложение 2

Введение

Проектирование представляет собой взаимоувязанный комплекс работ, в результате выполнения которого составляют техническую документацию для строительства или реконструкции зданий и сооружений. Проектирование — промежуточное звено между научными исследованиями и их внедрением в народном хозяйстве.

В проектировании принимают участие коллективы высококвалифицированных специалистов проектных, изыскательских и комплексных проектно-изыскательских организаций (институты, тресты и конструкторские бюро). Основную часть проектных работ выполняет организация, называемая генеральным проектировщиком. Для выполнения отдельных частей проекта генеральный проектировщик привлекает на договорных началах специализированные проектные организации. По каждому проектируемому предприятию назначается ответственное лицо — главный архитектор или главный инженер проекта, который увязывает различные части проекта, отвечает за сроки его выпуска, качество, технический уровень, эффективность и соответствие нормам.1

Целью данной работы является проектирование частной школы по оказанию общеобразовательных услуг. Задачами проектирования будут следующие:

    Описание миссии и целей организации.

    Показана внешняя среда организации: конкуренты, поставщики, потребители.

    Раскрыта технология работы.

    Спроектирована функциональная и организационная структуры предприятия.

    Расписано штатное расписание.

    Показан документооборот.

    Составлены положения об отделах и службах.

  1. Миссия и цели организации

Различают проекты типовые, индивидуальные, для экспериментального строительства, а также для реконструкции существующих предприятий.

Рассматриваемый в данной работе проект предназначен для многократного использования в строительстве одинаковых по назначению объектов (с учетом высоких требований к архитектурно-художественному уровню отдельных зданий и застройки в целом в соответствии с градостроительными задачами), поэтому он является типовым. Эти проекты обеспечивают сокращение сроков строительства путем использования наиболее экономичных и унифицированных проектных решений, узлов и деталей в соответствии с действующими Строительными нормами и Правилами.

Порядок разработки, согласования, экспертизы, утверждения, применения и отмены типовой проектной документации при проектировании зданий различных типов установлен соответствующей инструкцией по типовому проектированию.

Типовые проекты на стадии рабочей документации со сметами вводятся в действие приказами по проектным организациям, разрабатывающим проекты.

Некоторые типовые проекты распространяют сами организации, выпустившие их (проекты республиканского применения, проекты в системе потребительской кооперации).

При строительстве здания предприятия общественного питания по типовому проекту последний выбирают по паспортам строительного каталога (СК). В паспортах на типовые проекты приводят: область применения (климатический район), основные условия применения (сейсмика, просадочные или вечномерзлые грунты и т. п.), технико-экономические показатели и состав проекта.

Поскольку типовой проект не может учитывать в полной мере всех местных условий строительства (рельеф местности, уровень грунтовых вод, имеющуюся строительную базу, инженерные сети и т. д.), проектные организации проводят привязку типовых проектов. При привязке типовых проектов к местным условиям строительства выполняют следующие проектные работы: определяют координаты и отметки частей зданий и сооружений; уточняют глубину, размеры заложения, конструктивные решения фундаментов и подземного хозяйства с учетом гидрогеологических условий; дорабатывают конструкции цокольных и подвальных этажей, а также узлов примыкания к зданиям эстакад, тоннелей и других сооружений с учетом рельефа места строительства. Кроме того, составляют проекты узлов примыкания отводов к сетям водоснабжения, канализации, теплофикации, энергоснабжения и связи, к транспортным устройствам и коммуникациям; уточняют толщину наружных стен или утепляющего слоя ограждающих конструкций; проверяют соответствие несущих конструкций покрытия снеговым и ветровым нагрузкам в районе строительства; определяют количество и типы приборов отопления и вентиляционных устройств, отвечающих климатическим условиям района строительства.

После окончания работ по привязке проекта к конкретной строительной площадке всю проектную документацию передают организации, осуществляющей строительство.2

Проектирование организации необходимо начать с определения миссии и целей организации.

Итак, миссия – это констатация философии и предназначения смысла существования организации. Поэтому для проектируемой школы миссией будет являться – предназначение организации, направленное на удовлетворение потребностей человека в общеобразовательных услугах.

Смыслом существования для школы в материальном плане будет, конечно же, получение платы за обучение детей. А для духовного развития данного учреждения целью существования будет являться общение с детьми с самыми разнообразными представлениями о жизни. Эти взаимоотношения будут пополнять духовный мир, как учителей, так и учеников.

Все действия персонала, то есть учителей, будут построены на добровольно-принудительном отношении к своим ученикам. Большее внимание будет уделяться творческой работе детей, но эти их действия не будут носить обязательный характер. В качестве определенных норм, которые являются непременными для исполнения являются выполнение домашнего задания, заданий по учебной программе, индивидуальных занятий и др. Но те, предметы, которые будут вынесены на внеклассное время (факультативы) будут иметь добровольные начала.

Коллектив учителей, работающих в этой школе, будет тщательно отобранным. Это будет сделано для того, чтобы в проектируемом учреждении сохранялась только самая благоприятная атмосфера, чтобы дети с удовольствием могли ходить в школу, не боясь какого-нибудь «злого» учителя.

Школа будет находиться в спальном районе, в глубине квартала. Такое строительство необходимо для того, чтобы учреждение, как можно дальше, находилось от проезжей части. В связи с этим в помещениях классов и кабинетов всегда будет тихо и спокойно.

Далее необходимо охарактеризовать цели организации.

В настоящее время существует огромное количество школ, как государственных, так и частных. Но, тем не менее, остаются районы, где школ не хватает либо качество преподавания в школах находится на очень низком уровне.

Главной целью проектируемой организации будет являться воспитание и обучение детей. Но есть и подцели, которые вместе с главной целью образуют иерархию целей, представленную в таблице 1.

Таблица 1.

Структура целей организации

Цель

Функции управления, производственные функции

Задачи

Главная цель

Подцели

Воспитание и обучение детей

Обучить и воспитать детей 1-4 классов

Контроль, организация

Воспитать в детях чувство ответственности за свои поступки, научить преодолевать трудности, привить начальные знания в науках.

Обучить и воспитать детей 5-9 классов

Контроль, планирование, организация

Помочь детям сделать первые самостоятельные шаги в жизни, объяснить детям реальность настоящей жизни, обучить детей основным дисциплинам, которые помогут им в жизни

Обучить и воспитать детей 10-11 классов

Контроль, планирование, организация, мотивация

Помочь ученикам в выборе будущей профессии, дать окончательные знания на уровне общеобразовательной школы.

Поэтому каждый учитель, работающий в проектируемой школе, должен будет придерживаться всех вышеперечисленных целей. Его цель дать основные понятия по определенной дисциплине для расширения кругозора каждого ученика.

Для реализации процесса целеполагания необходимо проанализировать внешнюю среду школы.

  1. Внешняя среда организации: конкуренты, поставщики, потребители

Факторный подход в теории управления предполагает определение факторов среды прямого и косвенного воздействия. К факторам в среде прямого воздействия можно предположительно отнести дошкольные учреждения, средние школы, средние специальные и высшие учебные заведения, учреждения управления образования, законодательные органы. Среда косвенного воздействия обычно сложнее среды прямого воздействия. К таким факторам можно отнести уровень образованности населения, образовательный потенциал родителей и их образовательные ожидания, социокультурные факторы, отношения с внешкольными общественными организациями. В педагогике под социально-педагогическими условия функционирования школы как педагогической системы понимают «устойчивые обстоятельства, определяющие ее состояние и развитие»3. Их принято подразделять на две основные группы: общие и специфические.

К общим условиям относят: социальные, экономические, культурные, национальные, географические.

К специфическим – особенности социально-демографического состава учащихся, местонахождение школы, материальные возможности школы.

SWOT-анализ внешней среды школы – анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз.

При формулировании стратегии направления, бизнес-единицы, компании, корпорации, концерна необходимо четко представлять возможности и угрозы, включая возможности и угрозы на каждом из рынков - если их несколько. Необходимо уменьшить влияние слабостей. При анализе сильных и слабых сторон обязательно следует обратить внимание на сложившуюся корпоративную культуру компании и политику Собственников. Она определяет ограничения и возможности при выборе направлений развития. При анализе рынка и угроз рекомендуется проводить детальный анализ ключевых конкурентов. Это поможет лучше понять сильные стороны компании и продумать возможные действия конкурентов при выборе новой стратегии или создании нового бизнеса.

Перед SWOT анализом рекомендуется проводить PEST анализ (анализ политических, экономических, социальных и технологических факторов).

Все выше сказанное сведем в таблицы 3, 4, 5.

Таблица 3.

PEST-анализ внешней среды школы

Политика

P

Экономика

E

Выборы Президента РФ

Выборы Государственной Думы РФ

Изменение законодательства РФ в области образования

Государственное влияние в отрасли, включая долю госсобственности

Общая характеристика экономической ситуации (подъем, стабилизация, спад)

Уровень инфляции

Инвестиционная политика

Платежеспособный спрос населения

Социум

S

Технология

T

Изменения в уровне и стиле жизни

Здоровый образ жизни

Экологический фактор

Демографические изменения

Нехватка квалифицированных кадров

Отношение к образованию

Государственная технологическая политика

Развитие Интернета

Значимые тенденции в области НИОКР

В таблице 3. представлены основные факторы для PEST-анализа школы.

В качестве конкурентов в данной работе будет рассмотрены общие обозначения предприятий, а не конкретные.

Таблица 4.

Конкурентные характеристики

Организация-конкурент

Конкурентные преимущества

Конкурентные отставания

Частная школа

Высокое качество образования

Высококвалифицированные работники

Чистота помещений

Высокая стоимость обучения

Государственная школа

Отсутствие платы за обучение или же минимальная стоимость, включающая плату за обеды в школьной столовой и нужды школы

Среднее качество образования

Работники различной квалификации

Отсутствие ответственности за детей

Школа при университете

Обучает и дает начальные знания об учебе в ВУЗе ученикам 10-11 классов

Дисциплина более высокого уровня

Высокая стоимость обучения

ПТУ и техникумы

Обучает и дает профессию школьникам 10-11 классов

Дисциплина более высокого уровня

Подготовка к высшему звену в образовании – ВУЗу

Высокая стоимость обучения на некоторых профессиях

Таблица 5.

SWOT-анализ внешней среды школы

Сильные стороны

S

Возможности

W

Наличие преподавательского коллектива высшей категории

Наличие опыта работы с детьми у всех учителей

Просторные помещения здания школы

Доброе отношение учителей к каждому ученику

Высокое качество образования

Отдаленность от проезжей части

Совершенствование учебной программы ускоренного изучения школьного курса для учеников, стремящихся к знаниям

Организация специализированных кружков по экономике, углубленному изучению математики, филологии и т.д.

Слабые стороны

O

Угрозы внешней среды

T

Неизвестность школы

Нахождение на окраине города в глубине квартала

Свободные вакансии учителей в штате сотрудников

Сложность раскрутки новой школы

Появление большого числа конкурентов

Нестабильность экономики

  1. Технология работы

Как известно, существует четыре связи между работниками в организации.

На проектируемом предприятии – школе – сочетаются на определенных уровнях все эти связи.

Первый вид связи – складывающаяся взаимозависимость – представляет собой ситуацию, когда каждое подразделение является относительно автономным и делает свой вклад в общее дело организации. Данный вид связи применим для бухгалтерии школы, хозяйственного подразделения и для учителей младших классов. Бухгалтерия и хозяйственное подразделение понятно, по каким причинам. Бухгалтерия следит за тем, чтобы школа не обанкротилась, хозяйственное отделение следит за порядком в школе. Общая цель – благополучие учреждения. А как же быть с учителями младших классов. Каждый учитель в отдельности делает свое дело – обучает детей начальным знаниям в области определенного ряда наук. Действуют они по-разному: у каждого свои методы и возможности, но единая цель одна – обучить детей азам гранита знаний.

Второй вид связи – последовательная взаимозавсимость – означает следующую ситуацию: одно подразделение должно закончить свою часть работы, прежде чем она поступит в другое или другие подразделения. К этому виду связи можно отнести опять же учителей младших классов, но во взаимосвязи с учителями старших классов. Без первоначальных знаний, которые дали детям учителя младших классов, невозможно обучение школьников дальнейшему курсу теоретических и практических наук. Только в этой взаимосвязи возможна работа школы как учреждения дающего образование.

Казалось бы, что взаимосвязь учителей младших классов с учителями старших классов можно отнести и к связанной взаимозависимости (конечный результат работы одного подразделения становится началом в работе другого подразделения и наоборот). Но нет. Если рассматривать учителей младших классов во взаимосвязи с учителями старших классов, то это является связанной взаимосвязью, так как обучение детей 4 классов является конечным результатом группы младших классов, тогда как обучение детей с 5 по 11 класс является началом обучения школьников в группе старших классов. Но связанная взаимосвязь характеризуется и обратным эффектом, носящим тот же самый характер. А вот это обстоятельство не выполняется. Поэтому данные отношения нельзя отнести к связанным.

Скорее всего, в школьном аппарате управления в такой взаимозависимости оказываются директор и его заместители. Объяснение не сложно. Директор дает поручения своему заместителю, например, завучу. Решение о поручении является конечным результатом работы директора. В то же время это поручение является начальным звеном для исполнения у завуча. С другой стороны. Завуч хочет что-то изменить в школе. Он выносит свои предложения на собеседовании с директором, тем самым излагая конечный результат своей работы. Директор же в свою очередь обязуется его выполнить – начав работу по предложению и завершая связанную взаимосвязь.

Существует еще один вид взаимосвязи – групповая взаимозависимость, при которой работы не перемещаются из отдела в отдел, а вся работы выполняется совместно работниками, представляющими вовлеченные отделы. Примером этого вида связи являются все те же учителя старших классов. Они составляют группу людей, которые совместными усилиями дают конечные знания (на школьном этапе) ученикам, которые впоследствии помогут школьникам поступить в Высшее учебное заведение.

  1. Функциональное проектирование организации

Функционально-стоимостной анализ представляет собой метод выявления резервов. У этого метода есть еще одно название: анализ стоимости на основе потребительских качеств. Он базируется на функциях, которые выполняет объект, и сориентирован на оптимальные методы их реализации на всех стадиях жизненного цикла изделия (МИ, НИР, конструирование, производство, эксплуатация, утилизация). Его назначение в том, чтобы выявит и предупредить лишние затраты за счет ликвидации ненужных узлов, деталей, упрощения конструкции, замены материалов и т.д. Первоначально ФСА разрабатывался как метод поиска резервов сокращения затрат на производство. Обычно последовательность поиска резервов сокращения затрат или снижения себестоимости состоит в группировке фактических сумм затрат по определенным статьям и элементам, затем эти суммы сравниваются с нормативными. Положительные отклонения считаются резервами. ФСА выявляет наличие в объекте многочисленных полезных функций, создание которых требует от производителя определенных затрат. Отдельные из функций можно отнести к основным, ради которых и создается объект, другие выполняют вспомогательную роль. Без них невозможно осуществить главные целевые функции. Найдутся также ненужные и даже вредные функции, затраты на которые также не нужны. ФСА подразделяет все затраты на функционально-необходимые для выполнения объектом его функционального назначения и на излишние затраты, порожденные неправильным выбором или несовершенством конструкторских решений. Каждая из функций, характерная для объекта может выполняться разными способами, которые достигаются разными технологическими и техническими путями и, соответственно, требуют разных объемов затрат. Сначала строится функциональная схема объекта с выделением вспомогательных, главных и ненужных функций. Затем путем группировки затрат строится стоимостная модель этого объекта. Анализ функций позволяет показать, что ненужная функция является результатом технологического несовершенства объекта, одна из главных функций может быть выполнена другим способом, более дорогим, но исчезает одна из вспомогательных функций, возможно также объединение функций и тому подобное. Стоимость изменяется. Функционально-стоимостная модель изменяется. Потерь потребительских качеств не должно быть, а стоимость должна сократиться на сколько-нибудь процентов.

Наибольший эффект от проведения анализа может быть получен на ранних стадиях жизненного цикла изделия, на этапе проектирования. Если исследуемый объект достаточно сложный, то узкая детализация делает анализ громоздким и малопонятным. Поэтому для исследования сложных объектов ФСА проводят в два этапа. Делят объект на крупные части, более-менее обособленные группы технологических операций, а затем проводят ФСА мелких объектов. Часто интересной для анализа бывает только одна часть объекта, которая к тому же сдерживает получение эффекта от функционирования объекта.

Наиболее важным этапом выполнения ФСА является творческий этап по разработке вариантов упрощения и удешевления изделия или технологии. Здесь решаются задачи по совмещению функций, возможности ликвидации ненужных функций, удешевления элементов конструкции, установления разных вариантов выполнения основных функций с возможностью реализации этого. Для обоснования эффективности каждого предложения используются методы «мозговой атаки», морфологический, «Дельфы», ПАТТЕРН и др. Допустим, объектом ФСА является система бухгалтерского учета на предприятии. Проверяется функциональная роль каждого документа в документообороте, каждого показателя и т.д. В результате анализа должен сократиться перечень учетной документации, высвободиться работники и сократиться затраты на учет.

В данной курсовой работе рассматривается проектирование школы. поэтому основными функциями предприятия являются:

1. Организация – Эта функция управления формирует структуру организации и обеспечивает ее всем необходимым (персонал, средства производства, денежные средства, материалы и т.д.). То есть на этом этапе создаются условия для достижения целей организации. Хорошая организация работы персонала позволяет добиться более эффективных результатов.

2. Мотивация – Мотивация - это процесс побуждения других людей к деятельности для достижения целей организации. Выполняя эту функцию, руководитель осуществляет материальное и моральное стимулирование работников, и создает наиболее благоприятные условия для проявления их способностей и профессионального "роста". При хорошей мотивации персонал организации выполняет свои обязанности в соответствии с целями этой организации и ее планами. Процесс мотивации предполагает создание для работников возможности удовлетворения их потребностей, при условии надлежащего выполнении ими своих обязанностей. Прежде, чем мотивировать персонал на более эффективную работу, руководитель должен выяснить реальные потребности своих работников.

3. Планирование – С помощью этой функции определяются цели деятельности организации, средства и наиболее эффективные методы для достижения этих целей. Важным элементом этой функции являются прогнозы возможных направлений развития и стратегические планы. На этом этапе фирма должна определить, каких реальных результатов она может добиться, оценить свои сильные и слабые стороны, а также состояние внешней среды (экономические условия в данной стране, правительственные акты, позиции профсоюзов, действия конкурирующих организаций, предпочтения потребителей, общественные взгляды, развитие технологий).

4. Контроль – Эта функция управления предполагает оценку и анализ эффективности результатов работы организации. При помощи контроля производится оценка степени достижения организацией своих целей, и необходимая корректировка намеченных действий. Процесс контроля включает: установление стандартов, измерение достигнутых результатов, сравнение этих результатов с планируемыми и, если нужно, пересмотр первоначальных целей. Контроль связывает воедино все функции управления, он позволяет выдерживать нужное направление деятельности организации и своевременно корректировать неверные решения. 4.

5. Воспитание – процесс целенаправленного систематического формирования личности в соответствии с действующими в обществе нормативными моделями.

6. Обучение – целенаправленный и планомерный процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков и способов познавательной деятельности человека.5

Самой важной из этих функций является, конечно же, обучение, потому что этому посвящена деятельность школы.

Все функции управления можно разделить на четыре группы;

– потенциальные направлены на выполнение стратегических задач. К данному виду функций можно отнести воспитание и обучение.

– активизирующие направлены на решение тактических задач. К ним относится организация и планирование.

– Нейтральные функции не влияют на результат действий компании, но большое значение имеют в плане социальной защиты. К данному виду можно отнести мотивацию.

– тормозящие функции – те функции, которые олицетворяют традиции компании – контроль.

Функциональная структура школы представлена на рис. 1.

Далее необходимо спроектировать организационную структуру предприятия.

  1. Проектирование организационной структуры управления организации

Организационная схема – совокупность различных линий, стрелок и блоков, соединенных последовательно или параллельно, для более наглядного видения структуры управления предприятием. В схему также включаются и функции управленческого аппарата.


Организационная схема управления основана на следующих принципах:

    Активное использование программно-целевого подхода.

    Наличие подсистем общего управления программой и подсистемы управления реализацией программы.

    Использование в процессе управления существующих управленческих структур.

    Привлечение к процессу управления представителей местных органов власти.

    Сочетание линейной и функциональной системы управления.6.

Организационная структура школы представлена на рис. 2.

Организационная структура управления школы является линейно-функциональной и строится на прямом подчинении нижестоящих звеньев управления вышестоящим. Руководитель осуществляет все функции управления, все специалисты и структурные подразделения подчинены непосредственно ему и получают указания только от директора магазина.


Линейная структура предназначена только для малых предприятий. Это самая древняя форма кооперации труда. Все управление идет сверху вниз и все службы не имеют права принимать самостоятельное решение. Такие схемы соподчиненности являются наиболее простыми и понятными для работников. Линейной структуре присущи достоинства:

а) каждое звено четко представляет себе круг своих полномочий и ответственности;

б) упрощается процесс поддержания дисциплины;

в) каналы делового обращения очень просты и непосредственны.

Но данная структура имеет и свои недостатки:

а) централизация не способствует повышению квалификации работников более низкой ступени;

б) работники высших ступеней не всегда обладают специальными знаниями;

в) расширение компании приводит к созданию высоких структур, что затрудняет управляемость и мобильность в принятии решений.7

После перечисления достоинств и недостатков линейной структуры необходимо описать все должности. Итак.

Директор школы действует от имени предприятия без договоренности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени предприятия, утверждает структуру и расписание штатов предприятия, осуществляет прием на работу работников предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, согласно законодательству. Директор предприятия несет ответственность за убытки, причиненные предприятию.

Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль над экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Обеспечивает рациональную организацию учета и отчетности. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, своевременное отражение на счетах учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнение смет расходов, выполнения работ, результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций. Обеспечивает контроль: за законностью, своевременностью и правильностью оформления документов, составлением экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, работ, расчетами по заработной плате с работниками предприятия, правильным начислением и перечислением платежей в государственный бюджет, взносов на государственное социальное страхование. Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины. Руководит работниками бухгалтерии предприятия.

Заведующий учебным процессом работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе обязан: организовать текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива; координировать работу учителей и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ; визировать приказы директора школы по вопросам организации учебно-воспитательного процесса; руководить работой по изучению, обобщению и внедрению передового опыта в учебный процесс; организовывать работу по отбору кандидатов для поступления в педагогические образовательные учреждения; координировать разработку необходимой учебно-методической документации; осуществлять систематический контроль за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов ЗУН обучающихся, работой кружков и факультативов; посещать уроки и другие виды учебных занятий, проводимых педагогическими работниками школы (не менее 5 уроков в неделю), анализировать их форму и содержание, доводить результаты анализа до сведения педагогов; организовывать работу по подготовке и проведению экзаменов; планировать и контролировать проведение родительских собраний, принимать родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса; оказывать помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий; осуществлять контроль за учебной нагрузкой обучающихся; составлять расписание учебных занятий и других видов образовательной деятельности, обеспечивать качественную и своевременную замену уроков временно отсутствующих учителей, вести журнал учета пропущенных и замещенных уроков; обеспечивать своевременное составление установленной отчетной документации, контролировать правильное и своевременное ведение педагогами классных журналов, другой документации; участвовать в комплектовании школы, принимать меры по сохранению контингента обучающихся; контролировать соблюдение обучающимися правил для учащихся; участвовать в подборе и расстановке педагогических кадров; организовывать повышение квалификации и профессионального мастерства учителей, руководить работой методических объединений; вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса, участвовать в работе педагогического совета школы; принимать участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников школы; вести табель учета рабочего времени подчиненных ему педагогов и учебно-вспомогательного состава; организовывать проведение паспортизации учебных кабинетов, мастерских, спортзала, принимать меры по оснащению их современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, контролировать их учет и содержание; организовывать пополнение библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами; организовывать работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда; контролировать своевременное проведение инструктажа по технике безопасности с учащимися и его регистрацию в журнале; руководить экспериментальной, методической и инновационной работой в школе. организовывать своевременное и правильное доведение приказов директора школы и вышестоящих органов образования до учителей и служб, а также проверку их выполнения; повышать свою квалификацию. 8

Заведующий хозяйством выполняет следующие должностные обязанности: Анализирует результаты работы младшего обслуживающего персонала (МОП), планирует и организует текущее планирование деятельности коллектива МОП, осуществление систематического контроля за качеством работы МОП; работу МОП по благоустройству, озеленению и уборке территории, руководит работой по благоустройству, озеленению и уборке территории; работой МОП. Контролирует качество работы МОП. Обеспечивает сохранность хозяйственного инвентаря, его восстановление и пополнение; соблюдение чистоты в помещениях и на прилегающей территории; сотрудников канцелярскими товарами и предметами хозяйственного обихода.

Учитель выполняет следующие должностные обязанности: Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях. Составляет тематический план работы по предмету в каждой параллели классов на учебную четверть и рабочий план на каждый урок. В своей работе по предмету использует разнообразные приемы, методы и средства обучения. Реализует образовательные программы. Может переставлять по своему усмотрению темы уроков в отдельных разделах программы. Проводит с учащимися установленное учебным планом количество контрольных и практических работ, а также необходимые учебные экскурсии. Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.9

Уборщица служебных помещений выполняет следующие должностные обязанности: Осуществляет уборку мусора в закрепленных помещениях; поддержание закрепленной территории в чистоте в течение рабочего дня; двукратную влажную уборку в течение рабочего времени мест общего пользования, коридоров, лестниц; однократную влажную уборку учебных кабинетов (мытье полов, вытирание пыли, мытье доски, стен); транспортировку мусора в контейнеры; расстановку урн для мусора, их очистку и дезинфицирование; не менее чем двукратную уборку туалетов и их дезинфицирование; приготовление моющих и дезинфицирующих растворов; получение моющих средств, инвентаря и обтирочного материала; два раза в год мытье окон.

Охранник выполняет следующие должностные обязанности: Осуществляет пропуск в школу только учащихся и сотрудников школы (всех остальных лиц пропускает только с разрешения администрации); поддержание порядка при входе в школу в течение рабочего дня; контроль противопожарного состояния территории школы; при приеме дежурства осмотр помещения школы (путем обхода), обращая особое внимание на целостность дверей и замков, состояние окон и решеток, наличие пожарного инвентаря, состояние освещения и т.п.; письменный прием (сдачу дежурства), фиксируя имеющиеся замечания, о которых докладывает своему непосредственному начальнику или дежурному администратору; тактичное решение всех спорных вопросов с родителями (законными представителями) и другими лицами, пришедшими в школу через администрацию. Обеспечивает вызов спецслужб (пожарных, милиции и т.п.) в чрезвычайных ситуациях и фиксацию в журнале даты и времени их прибытия; оказание администрации помощи в ликвидации стихийных бедствий; установленный пропускной режим школы; контроль за выносом из школы имущества только с личного разрешения администрации, фиксируя это в журнале.

Гардеробщица выполняет следующие должностные обязанности: Осуществляет поддержание в чистоте и порядке помещения гардеробной в течение рабочего дня; прием на хранение верхней одежды и головных уборов учащихся; сохранность принятых на хранение вещей; выдачу принятых на хранение вещей; оказание помощи младшим школьникам при снимании и одевании одежды; два раза в год мытье окон в помещении гардеробной.10

  1. Штатное расписание

Штатное расписание организации определяет состав структурных подразделений, перечень должностей, месячные оклады и персональные надбавки, а также общую численность штата и фонд заработной платы по организации.

Штатное расписание составляется на основе штатной структуры, штатного расписания за предыдущий период и условий оплаты труда, содержащихся в контрактах работников (табл. 2).

Таблица 2.

Штатное расписание школы

Должность

Численность

Условия оплаты труда

Вакансия

Директор

1

Оклад (8-9)

Киселев Д.И.

Главный бухгалтер

1

Оклад (6-7)

Головин Е.В.

Заведующий хозяйством

1

Оклад (5-6)

Ермакова Е.П.

Заведующий учебным процессом

3

Оклад (5-6)

Петренко Л.Д.

Свободна

Свободна

Учитель младших классов

5

Тарифная ставка (20 руб./час)

Казакова Р.Л.

Рустамов Г.Е.

Преображенская Л.Н.

Свободна

Свободна

Учитель математики

3

Тарифная ставка (25 руб./час)

Юрин В.Ф.

Дерганюк Д.Н.

Кислицина А.Н.

Учитель русского языка и литературы

3

Тарифная ставка (25 руб./час)

Шевцова И.Е.

Колмогорова Ф.Л.

Юпина Т.Д.

Учитель химии

2

Тарифная ставка (23 руб. /час)

Полочанская В.В.

Никитина Ф.В.

Учитель истории

2

Тарифная ставка (21 руб./час)

Кислякова А.А.

Молотов Г.Ф.

Учитель биологии

2

Тарифная ставка (21 руб./час)

Васильев С.М.

Пронская Л.А.

Учитель географии

2

Тарифная ставка (21 руб./час)

Киселева З.Н.

Анакина Г.П.

Учитель информатики

1

Тарифная ставка (23 руб./час)

Свободна

Учитель изобразительного искусства

1

Тарифная ставка (20 руб./час)

Свободна

Учитель иностранного языка

4

Тарифная ставка (23 руб./час)

Катынская Г.И.

Евлампиева Г.С.

Малинова В.Д.

Богданова Е.Т.

Учитель ОБЖ

1

Тарифная ставка (20 руб./час)

Железный В.В.

Учитель по трудам

2

Тарифная ставка (20 руб./час)

Железный В.В.

Кормакова В.Н.

Учитель физики и астрономии

3

Тарифная ставка (21 руб./час)

Майорова Т.И.

Любченко Г.А.

Козлов Г.Н.

Уборщица

2

Оклад (2-3)

Афанасьева Н.Т.

Тазанова К.Р.

Гардеробщица

1

Оклад (2-3)

Свободна

Охранник

2

Оклад (3-4)

Вениаминов Л.В.

Лекарев Б.Д.

Итого:

40

  1. Документооборот

Для директора входящими документами являются приказы, распоряжения, постановления, письма, решения и т.д., поступающие от вышестоящего начальства, т.е. районо или же от других директоров школ.

Исходящими документами для директора являются ответы на письма с пояснениями, отчет об исполнении приказов, подтверждение каких-либо сведений и т.д., направляемых в районо.

Для главного бухгалтера входящими документами служат предупреждения, разъяснения из налоговых органов.

Исходящими же документами являются объяснительные записки, сопроводительные письма, бухгалтерская отчетность.

Для заведующего учебной частью и заведующего хозяйством основными документами являются приказы директора школы или вышестоящих органов, письма из районо, касающиеся учебного процесса и хозяйственной деятельности, доводимые до них через директора.

Для учителей и работников хозяйственного подразделения выполняются те же распоряжения, что и для заведующих учебным процессом и хозяйственной частью. А именно, такие же письма, приказы, постановления и т.д.

Документооборот представлен на рис. 3.

Красными стрелками обозначены входящая информация, синими, соответственно, – исходящая.

  1. Положения об отделах и службах

Так как в проектируемой организации – школе – нет как таковых ни отделов, ни служб, ни подразделений. Поэтому в качестве примера в приложениях 1, 2 показаны положение о специализированном классе, положение о совете общеобразовательного учреждения.

Эти положения разработаны в соответствии с требованиями международных стандартов серии ISO-9000-9001.

Заключение

Целью данной работы являлось проектирование частной школы по оказанию общеобразовательных услуг.

Рассматриваемый в данной работе проект предназначен для многократного использования в строительстве одинаковых по назначению объектов (с учетом высоких требований к архитектурно-художественному уровню отдельных зданий и застройки в целом в соответствии с градостроительными задачами), поэтому он является типовым.

Для проектируемой школы миссией будет являться – предназначение организации, направленное на удовлетворение потребностей человека в общеобразовательных услугах.

К факторам в среде прямого воздействия можно предположительно отнести дошкольные учреждения, средние школы, средние специальные и высшие учебные заведения, учреждения управления образования, законодательные органы. Среда косвенного воздействия обычно сложнее среды прямого воздействия. К таким факторам можно отнести уровень образованности населения, образовательный потенциал родителей и их образовательные ожидания, социокультурные факторы, отношения с внешкольными общественными организациями.

Организационная структура управления школы является линейно-функциональной и строится на прямом подчинении нижестоящих звеньев управления вышестоящим. Руководитель осуществляет все функции управления, все специалисты и структурные подразделения подчинены непосредственно ему и получают указания только от директора магазина.

Штатное расписание организации определяет состав структурных подразделений, перечень должностей, месячные оклады и персональные надбавки, а также общую численность штата и фонд заработной платы по организации и включает в себя 40 должностей.

Список используемой литературы

    Акулов В. Б. Экономикс: Методические рекомендации. Петрозаводск, 1994.

    Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Учебник. М., 1998.

    Коротков Э. М. Концепция менеджмента. М., 1997.

    Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М., 1994.

    Мильнер Б. Теория организаций (Курс лекций). М., 1998.

    Т. Т. Никуленкова, Ю. И. Лавриненко, Г. М. Ястина. Проектирование предприятий общественного питания / Под ред. Т. Т. Никуленковой. – М.: «КОЛОС», 2002.

    Исаев И.Ф. Школа как педагогическая система: Основы управления, учебное пособие. – Белгород: Из-во БГУ, 1997. – 145 с.

    http://www.websib.ru/noos/director/baza/functional.htm

    http://nsc.1september.ru/articlef.php?ID=200403605

    Курс лекций Киселевой М.М., доцента ОП

Приложение 1

Положение о классах для углубленного изучения дисциплин

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ "Об образовании", Гражданским кодексом РФ, принятым Государственной думой 21.10.94 г., Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31 августа 1994 года № 1008.

1.2. Классы с углубленным изучением предметов ориентированы на обучение и воспитание высоконравственной интеллектуальной личности и обеспечивают непрерывность среднего и высшего образования. Классы с углубленным изучением предметов дают повышенную подготовку по профильным дисциплинам, осуществляют раннюю профилизацию, обеспечивают условия для развития и постоянного наращивания творческого потенциала, способствуют овладению навыками самостоятельной и научной работы.

1.3. Классы с углубленным изучением предметов открываются приказом по Управлению образования в соответствии со статусом Центра образования.

1.4. Классы с углубленным изучением предметов открываются при наличии высококвалифицированных педагогических кадров, необходимых научно-методических, учебных и материальных условий и соответствующего социального запроса.

1.5. Классы с углубленным изучением предметов организуются на III ступени среднего общего образования в составе старших (10-11-х) классов.

1.6. Центр, имеющий классы с углубленным изучением предметов, несет ответственность перед учащимися, родителями, педагогической общественностью и органами образования за реализацию конституционных прав личности на образование, соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям детей, качественное обучение и воспитание, отвечающее требованиям, предъявляемым к лицейскому образованию.

2. Содержание и организация общеобразовательного процесса

2.1. Обучение в классах с углубленным изучением предметов осуществляется в соответствии с образовательной программой, отражающей образовательную стратегию определенной направленности.

Образовательная программа предусматривает:

    обеспечение общего универсального образования, установленного государственным стандартом для общеобразовательных школ;

    овладение учащимися содержанием образования на повышенном уровне по отдельным предметам и изучение дополнительных курсов по профильным дисциплинам;

    максимальное использование гуманитарных дисциплин для формирования духовной сферы личности;

    формирование и развитие навыков самостоятельной работы и научно-исследовательской деятельности;

    подготовку выпускников к осознанному выбору профессии, самостоятельному творческому обучению в вузе.

2.2. Классы с углубленным изучением предметов работают по индивидуальным учебным планам и программам, включающим обязательный базовый компонент образования, предусматривающим углубленное изучение профильных дисциплин и специальных предметов, ориентированных на вуз. Учебный план и программы разрабатываются педагогическим коллективом Центра образования совместно с кафедрами вузов.

2.3. Образовательный процесс в классах с углубленным изучением предметов носит личностно-гуманную направленность, содержит широкий спектр гибких форм обучения и воспитания, сочетающих нетрадиционные подходы к разным видам учебно-воспитательной деятельности.

2.4. Учащимся предоставляются широкие возможности для реализации творческих запросов различными средствами досуговой, развивающей деятельности.

2.5. Количество учащихся в классе не должно превышать 25 человек. Классы делятся на две подгруппы при проведении уроков информатики и иностранного языка.

3. Порядок приема и выпуска учащихся классов с углубленным изучением предметов

3.1. В классы с углубленным изучением предметов принимаются учащиеся независимо от места жительства, прошедшие конкурсный отбор. Для организации приема в Центре образования формируется приемная комиссия, которая устанавливает сроки и порядок приема. Условия конкурса должны обеспечивать зачисление наиболее способных и подготовленных к освоению образования повышенного уровня учеников.

3.2. При зачислении в классы обращается внимание на состояние здоровья ребенка и отсутствие у него медицинских противопоказаний к занятиям интенсивным интеллектуальным трудом на программном материале повышенного уровня.

3.3. При поступлении в классы с углубленным изучением предметов учащиеся, их родители (лица, их заменяющие) должны быть ознакомлены со всеми документами, регламентирующими образовательный процесс в Центре образования.

3.4. Вопросы зачисления и отчисления учащихся решаются совместно с комиссией и педагогическим советом Центра образования в соответствии с порядком, установленным Уставом; решения оформляются приказом директора.

3.5. Дополнительный набор учащихся производится при наличии свободных мест до начала учебного года по результатам конкурса.

3.6. Выпускникам классов выдается аттестат о получении среднего общего образования с указанием предметов углубленного изучения профильных дисциплин.

3.7. Учащиеся, не успевающие по профильным дисциплинам, могут быть аттестованы по программе общеобразовательной школы, и им предоставляется возможность перехода в соответствующий класс общеобразовательной школы и получения аттестата о среднем образовании.

3.8. Право зачисления выпускников в вуз без вступительных экзаменов по результатам выпускных экзаменов регулируется Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации и определяется дополнительным соглашением между Центром образования и вузом.

4. Управление классами с углубленным изучением отдельных предметов

4.1. Деятельность классов с углубленным изучением отдельных предметов, открытых в Центре образования, организуется в соответствии с Уставом и правилами внутреннего распорядка.

4.2. Педагогический коллектив для работы в этих классах формируется из высококвалифицированных педагогов. Для преподавания профильных дисциплин привлекаются преподаватели вузов.

4.3. Ставки заработной платы учителей, работающих в классах с углубленным изучением отдельных предметов, устанавливаются из расчета 18 часов в неделю и повышаются на 15%.

4.4. Для организации научно-исследовательской работы, анализа деятельности педагогического коллектива и определения основных направлений развития учреждения вводятся ставка заместителя директора по научной работе и ставки заведующих кафедр в количестве, определенном Уставом Центра образования.

5. Правовое положение и финансовое обеспечение

5.1. Финансирование Центра образования осуществляется в порядке, установленном Законом РФ "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении.

5.2. Основными источниками финансирования являются бюджетные ассигнования. Центр образования, имеющий классы с углубленным изучением отдельных предметов, вправе привлекать в порядке, установленном законодательством РФ, дополнительные финансовые ресурсы за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных Уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц.

5.3. Допускается использование целевых взносов, сделанных родителями учащихся за предоставление дополнительных образовательных услуг в части углубленного изучения дисциплин, выходящих за рамки базисного компонента, или новых курсов и предметов. Порядок и размер оплаты устанавливаются договором с родителями при приеме учащихся.

5.4. Финансирование определяется после издания приказа Управления образования.

6. Международная деятельность

6.1. Центр образования, имеющий классы с углубленным изучением предметов, имеет право осуществлять международную деятельность в установленном порядке.

7. Реорганизация, ликвидация классов с углубленным изучением предметов

7.1. Реорганизация и ликвидация классов с углубленным изучением предметов производятся в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Законом "Об образовании".

7.2. Закрытие классов возможно при расторжении соответствующего договора с вузом, а также по решению учредителя.

Приложение 2

ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

1. Общие положения

1.1.Совет общеобразовательного учреждения (далее - Совет) является коллегиальным органом управления общеобразовательным учреждением, реализующим принцип государственно-общественного характера управления образованием.

1.2. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании" и другими федеральными законами, Конституцией или Уставом и законами или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации по месту нахождения учреждения, указами Президента Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, решениями Правительства Российской Федерации, высшего органа (органов) исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней; а также Уставом общеобразовательного учреждения и настоящим Положением.

1.3. В деятельности Совета реализуются права участников образовательного процесса и общества (местного сообщества) на участие в управлении государственным (муниципальным) общеобразовательным учреждением.

Деятельность Совета направлена на решение следующих задач:

1.3.1. Определение основных направлений (программы) развития общеобразовательного учреждения;

1.3.2. Участие в определении компонента образовательного учреждения в составе реализуемого государственного стандарта общего образования и иных значимых составляющих образовательного процесса в целом (профили обучения, система оценки знаний обучающихся и другие);

1.3.3. Содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

1.3.4. Финансово-экономическое содействие работе общеобразовательного учреждения за счет рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств, его собственной доходной деятельности и привлечения средств из внебюджетных источников; обеспечение прозрачности привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств;

1.3.5. Участие в формировании единоличного органа управления общеобразовательным учреждением и осуществление контроля за его деятельностью;

1.3.6. Контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении.

2. Компетенция Совета

Совет в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом общеобразовательного учреждения и настоящим Положением:

2.1. Принимает устав общеобразовательного учреждения, изменения и дополнения к нему и направляет их для утверждения учредителю общеобразовательного учреждения;

2.2. Согласовывает компонент образовательного учреждения государственного стандарта общего образования (по представлению руководителя общеобразовательного учреждения после одобрения педагогическим советом общеобразовательного учреждения);

2.3. Утверждает программу (план) развития общеобразовательного учреждения (по представлению руководителя образовательного учреждения);

2.4. Выделяет представителей из числа членов Совета, не являющихся работниками общеобразовательного учреждения, для участия в работе комиссий по лицензированию и аттестации данного общеобразовательного учреждения в качестве наблюдателей;

2.5. Устанавливает режим работы общеобразовательного учреждения, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий; принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся и педагогических работников;

2.6. Утверждает по согласованию с органами местного самоуправления годовой календарный учебный график;

2.7. Принимает решение об исключении обучающегося из общеобразовательного учреждения;

2.8. Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития общеобразовательного учреждения;

2.9. Дает согласие на сдачу в аренду общеобразовательным учреждением закрепленных за ним объектов собственности;

2.10. Рассматривает по представлению руководителя общеобразовательного учреждения бюджетную заявку и смету бюджетного финансирования, согласовывает <вариант: утверждает> смету расходования средств, полученных образовательным учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из внебюджетных источников;

2.11. Представляет учредителю для назначения на должность руководителя общеобразовательного учреждения кандидата, избранного по конкурсу;

2.12. Заслушивает отчет руководителя общеобразовательного учреждения по итогам учебного и финансового года;

2.13. Ходатайствует перед учредителем общеобразовательного учреждения о расторжении трудового договора с руководителем общеобразовательного учреждения;

2.14. Ежегодно не позднее 1 ноября представляет учредителю и общественности доклад о состоянии дел в общеобразовательном учреждении.

3. Состав Совета

3.1. Совет создается (образуется) в составе не менее 11 и не более 25 членов с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.

3.2. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования избираются общим собранием родителей (законных представителей) обучающихся. Возможно избрание членов Совета на родительской конференции - собрании специально избранных представителей родителей (законных представителей) обучающихся от каждого класса.

Родители (законные представители) обучающихся участвуют в выборах членов совета общеобразовательного учреждения - непосредственно на собрании или через своих представителей на конференции - по принципу "одна семья (полная или неполная)" один голос, независимо от количества детей данной семьи, обучающихся в данном общеобразовательном учреждении.

Работники общеобразовательного учреждения, дети которых обучаются в данном образовательном учреждении, не принимают участия в выборах членов Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся..

Общее количество членов Совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся, не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Совета.

3.3. В состав Совета входят по одному представителю от обучающихся на каждой из параллелей третьей ступени общего образования (при наличия в общеобразовательном учреждении третьей ступени общего образования).

Члены Совета из числа обучающихся третьей ступени общего образования избираются собранием (конференцией) обучающихся соответствующих параллельных классов третьей ступени общего образования данного общеобразовательного учреждения.

Общее количество членов Совета из числа обучающихся третьей ступени общего образования составляет 2 человека.

3.4. Члены Совета из числа работников избираются общим собранием (конференцией) работников данного общеобразовательного учреждения.

Количество членов Совета из числа работников общеобразовательного учреждения не может превышать одной четверти общего числа членов совета. При этом не менее чем 2/3 из них должны являться педагогическими работниками данного образовательного учреждения.

3.5. Члены Совета избираются сроком на два года, за исключением членов Совета из числа обучающихся, которые избираются сроком на один год. Процедура выборов для каждой категории членов Совета определяется соответствующим собранием (конференцией) на основе Примерного положения о порядке выборов членов Совета общеобразовательного учреждения, разработанного и утвержденного Министерством образования Российской Федерации.

3.6. Руководитель общеобразовательного учреждения входит в состав Совета по должности.

3.7. В состав Совета входит один представитель (доверенное лицо) учредителя общеобразовательного учреждения.

3.8. Результаты выборов членов Совета из числа участников образовательного процесса утверждаются учредителем в двухнедельный срок со дня передачи учредителю списка избранных членов Совета с приложением копий протоколов соответствующих собраний (конференций) и информационной карты по установленной форме (приложение). Совет считается созданным со дня утверждения учредителем результатов выборов членов совета из числа участников образовательного процесса.

Персональный состав Совета может быть отклонен учредителем полностью или частично только в случае нарушения процедуры выборов.

3.9. Приступивший к осуществлению своих полномочий Совет вправе кооптировать в свой состав членов из числа лиц, окончивших данное общеобразовательное учреждение; работодателей (их представителей), чья деятельность прямо или косвенно связана с данным общеобразовательным учреждением или территорией, на которой оно расположено; представителей организаций образования, науки, культуры; граждан, известных своей культурной, научной, общественной, в том числе благотворительной, деятельностью в сфере образования.

Кандидатуры для кооптации, представленные учредителем, рассматриваются Советом в первоочередном порядке.

Процедура кооптации членов Совета определяется Советом самостоятельно на основе Примерного положения о порядке кооптации членов Совета общеобразовательного учреждения, разработанного и утвержденного Министерством образования Российской Федерации.

3.10. Одно и то же лицо может быть членом не более двух Советов одновременно.

3.11. В случае, когда количество выборных членов Совета уменьшается, оставшиеся члены Совета должны принять решение о проведении в двухнедельный срок довыборов членов Совета.

3.12. В создаваемом или реорганизуемом государственном или муниципальном общеобразовательном учреждении Совет образуется в течение трех месяцев по окончании первого учебного года. В этих случаях устав государственного или муниципального общеобразовательного учреждения утверждается учредителем на срок не более чем полтора года. С руководителем такого общеобразовательного учреждения заключается трудовой договор на тот же срок.

4. Председатель Совета, заместитель Председателя, секретарь Совета

4.1. Совет возглавляет Председатель, который избирается членами Совета из их числа большинством голосов от общего числа членов Совета.

Представитель учредителя в Совете, руководитель и работники общеобразовательного учреждения, члены Совета из числа обучающихся третьей ступени общего образования не могут быть избраны Председателем Совета. Совет вправе в любое время переизбрать своего Председателя большинством голосов от общего числа членов Совета.

4.2. Председатель Совета организует и планирует его работу, созывает заседания Совета и председательствует на них, организует на заседании ведение протокола, подписывает решения Совета, контролирует выполнение принятых на заседаниях Совета решений.

4.3. В случае отсутствия Председателя Совета его функции осуществляет его заместитель, избираемый членами Совета из их числа большинством голосов от общего числа членов Совета, или один из членов Совета по решению Совета.

4.4. Для ведения текущих дел члены Совета избирают из своего состава секретаря Совета, который обеспечивает протоколирование заседаний Совета и ведение документации Совета.

5. Организация работы Совета

5.1. Заседания Совета созываются его Председателем по собственной инициативе или по требованию члена Совета.

Совет проводит заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

Конкретную дату, время и тематику заседания Совета секретарь сообщает членам Совета не позднее, чем за 7 дней до заседания Совета. Рабочие материалы доводятся до членов Совета в те же сроки.

5.2. Кворумом для проведения заседания Совета является присутствие не менее половины членов Совета.

По приглашению члена Совета в заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся членами Совета, если против этого не возражает более половины членов Совета, присутствующих на заседании.

Решение Совета об исключении обучающегося из общеобразовательного учреждения принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании Совета без уважительной причины обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает Совет возможности рассмотреть вопрос об исключении.

5.3. Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

5.4. Решения на заседании Совета принимаются большинством голосов от списочного состава Совета и оформляются в виде постановлений.

5.5. Совет может принимать решение заочным голосованием (опросным листом). Принятие решений заочным голосованием не допускается, если против такого способа принятия решения возражает хотя бы один член Совета.

5.6. На заседании Совета ведется протокол.

Протокол заседания Совета составляется не позднее 5 дней после его проведения.

В протоколе заседания указываются:

- место и время его проведения;

- присутствующие на заседании;

- повестка дня заседания;

- вопросы, поставленные на голосование и итоги голосования по ним;

- принятые решения.

Протокол заседания Совета подписывается председательствующим на заседании, который несет ответственность за правильность составления протокола.

Решения и протоколы заседаний Совета включаются в номенклатуру дел общеобразовательного учреждения и доступны для ознакомления любым лицам, имеющим право быть избранными в члены Совета.

5.7. Члены Совета работают на общественных началах.

Общеобразовательное учреждение вправе компенсировать членам Совета расходы, непосредственно связанных с участием в работе Совета, исключительно из средств, полученных общеобразовательным учреждением за счет уставной приносящей доходы деятельности и из внебюджетных источников.

5.8. Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний Совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям Совета, оформление принятых им решений возлагается на администрацию общеобразовательного учреждения.

6. Комиссии Совета

6.1. Для подготовки материалов к заседаниям Совета и выработке проектов решений могут создаваться постоянные и временные Комиссии Совета.

6.2. Постоянные Комиссии создаются по основным направлениям деятельности Совета.

Временные Комиссии создаются для проработки отдельных вопросов деятельности общеобразовательного учреждения, входящих в компетенцию Совета.

6.3. Совет на своем заседании принимает решение о создании Комиссии, назначении ее председателя из числа членов Совета и утверждении ее персонального состава.

6.4. Комиссия работает в соответствии с регламентом, утвержденным Советом. Предложения Комиссии носят рекомендательный характер.

7. Права и ответственность членов Совета

7.1. Член Совета имеет право:

7.1.1. Участвовать в заседаниях Совета, принимать участие в обсуждении и принятии решений.

Член Совета, оставшийся в меньшинстве при голосовании, вправе выразить в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Совета;

7.1.2. Инициировать проведение заседания Совета по любому вопросу, относящемуся к компетенции Совета;

7.1.3. Требовать от администрации общеобразовательного учреждения предоставления всей необходимой для участия в работе Совета информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета;

7.1.4. Присутствовать на заседании Педагогического совета школы с правом совещательного голоса;

7.1.5. Присутствовать в качестве наблюдателя при проведении лицензионной экспертизы и аттестационной экспертизы данного общеобразовательного учреждения (кроме членов Совета из числа работников общеобразовательного учреждения);

7.1.6. Досрочно выйти из состава Совета.

7.2. Член Совета обязан принимать активное участие в деятельности Совета, действовать при этом добросовестно и рассудительно.

7.3. Член Совета может быть исключен из состава Совета за:

- пропуск более двух заседаний Совета без уважительной причины;

- совершение аморального проступка, несовместимого с членством в Совете;

- совершение противоправных действий, несовместимых с членством в Совете.

7.4. Учредитель общеобразовательного учреждения вправе распустить Совет, если Совет не проводит своих заседаний в течение полугода или систематически принимает решения, противоречащие законодательству Российской Федерации.

Совет образуется в новом составе в течение трех месяцев со дня издания учредителем акта о роспуске Совета.

1 Т. Т. Никуленкова, Ю. И. Лавриненко, Г. М. Ястина. Проектирование предприятий общественного питания / Под ред. Т. Т. Никуленковой. – М.: «КОЛОС», 2000.

2 Т. Т. Никуленкова, Ю. И. Лавриненко, Г. М. Ястина. Проектирование предприятий общественного питания / Под ред. Т. Т. Никуленковой. – М.: «КОЛОС», 2000.

3 Исаев И.Ф. Школа как педагогическая система: Основы управления, учебное пособие. – Белгород: Из-во БГУ, 1997. – 145 с.

4 Менеджмент организации: Учебное пособие/ Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акберин Р.З. и др. – М.: Инфра-М. 1997.

5 http://slovari.yandex.ru/art

6 Телор Фредерик Уинслоу. Менеджмент. - М., 1992 г.

7 Джон Ф. Берджес, Дэн Штайнхофф. Основы управления малым бизнесом. – М.: СПб., 2000.

8 http://www.websib.ru/noos/director/baza/functional.htm

9 http://nsc.1september.ru/articlef.php?ID=200403605

10 http://nsc.1september.ru/articlef.php?ID=200403605