Особенности управления компаниями
Содержание
Введение
1 Особенности управления компаниями
1.1 Схема управления компаниям
1.2 Методы управления компаниям
2 Анализ состояния деятельности компании
2.1 Направления деятельности
2.2 Система управления компаниями
3 Формирования мероприятий по повышению эффективности управления компаниям на примере ОАО Благовещенская кондитерская фабрика «Зея»
Заключение
Библиографический список
ВВЕДЕНИЕ
Управление – это система организационных принципов и методов при которых руководитель компании способен руководить и действовать в нужном и правильном направлении. Совокупность необходимых элементов и сочетания главных методов управления, образуют организацию системы управления.
Роль компании управления заключается в том, что она выступает как один из факторов преобразования экономики, через нее реализуется действие объективных методов и принципов функционирования рынка.
Проблемой, которая стоит перед любой компанией является структура системы управления. Определяя структуру, можно целенаправленно воздействовать на состав и содержание отдельных элементов системы управления. Но с другой стороны, любые попытки изменить состав и содержание системы управления, обречены на неудачу, что неоднократно имело место в Схемае различных экономических реформ.
В современной экономике формируются, функционируют и развиваются различные объекты, как социального управления, так и менеджмента коммерческой регламентации.
Под управлением следует также понимать координацию усилий коллектива людей для достижения определенных целей.
В данной работе будут определены функции и методология управления компанией, а также необходимые мероприятия, которые способны предопределить сущность современных методов управления компаниям.
Предметом исследования является организация принципов и методов управления современными компаниями. Определить сущность и проблематику управления в период финансового кризиса.
Объектом исследования является кондитерская фабрика «Зея»
Цель исследования, выявить основные методы управления современными компаниями.
Для постановки цели определяются следующие задачи:
- Схема и методы управления компаниям в современный период;
- анализ состояния деятельности компании;
- формирование основных мероприятий по повышению эффективности управления компаниям на примере Кондитерского комбината «Зея».
1 Особенности управления компаниям
1.1 Схема управления компаниям
В период развития современной экономики, и развития системы управления в современной России и в современных предприятиях, а также в управленческой деятельности широко распространено управление как Схема, состоящий из норм определенных последовательный шагов – иначе выражая функций управления. При этом все функции управления между собой взаимосвязаны; в свою очередь каждая функция в последующем представляет собой Схема, потому что определяется из норм взаимосвязанных действий1.
Функция управленческой деятельностью предполагает осуществление взаимосвязанных между собой действий методов определенности и их реализации по решению существующей проблемы. Функция управления деятельностью в целом рассматривается как необходимая область Схема управления.
Управление любой компаний должна иметь перед собой цель управления для чего необходимо управлять и развивать деятельность компании в будущем. Цель управления должна быть сформулирована явно отражаться в соответствующих нормативно правовых актах самой компании.
Схема управления компанией реализуется в рамках системы управления компанией в целом.
Система управления существует в любой компании в независимости от того, какая цель и какие задачи стоят перед данной компанией. В рамках системы управления определяют объект управления. Под объектом управления следуют понимать производственный Схема. Система управления компанией определяется на основе установленных локальных актах компании, в частности это может служить положение о подразделениях, должностные инструкции и т.д. На каждом уровне системы управления реализуется набор управленческих функций.
Программа управленческого Схема может быть отнесена ко всем типам компаний, так как подход Схема управления определяет только основные общие направления при системы управления в целом и предоставляет возможность их использования в каждой определенной компании.
Без определяющих функций управления компанией невозможно четкое функционирование компанией в целом, поэтому анализу функций управления необходимо уделять определенное внимание.
Необходимо выделить четыре стадии управленческого Схема компанией.
Первая элемент определяет цель функционирования управляемого объекта, определяя нормативы развития объекта компании, сущность регулируемого Схема деятельности в целом; на второй — определяются необходимые условия для функционирования управляемого объекта; на третьей — определяются учет и контроль состояния объекта с точки зрения окончательных результатов; на четвертой — определяется регулирование отклонений, возникающих в ходе реализации целей2.
Определение целей развития объекта управления, а также последующее воплощение в конкретных показателях экономической стабильности связано с выполнением большой работы в области экономического развития и управленческой деятельности объекта3. Оптимальные модели планового развития определяются на прогнозах, в основе которых лежат результаты анализа деятельности компании за определенный период.
На первой стадии управленческой деятельности компании и Схема управления данной деятельностью в целом определенно прослеживаются следующие функции данного управления:
1) экономический анализ которые определяет роль развития управленческой деятельностью компании в целом;
2) прогнозирование экономических Схем деятельности компании, которые могут определенно быть существенным в период дальнейшего развития;
3) принятие решений руководителем для развития деятельности компании в целом и определение сущности поставленных целей и решения поставленных задач;
4) планирование, определяющий Схема деятельности компании, построение планов развития.
Схема принятия решений начинается, с определения целей и задач, стоящих перед компаниям. Схему принятия решения предшествует анализ поставленных перед компанией целей и задач тактического развития.
Схема управления компанией не может быть без организационной структурой управления компанией. Необходимость определение организационной функции компании является важной ролью достижения поставленных целей. В развитии компании постоянно необходимо развивать свою сущность, вести разработку программных мероприятий в системе управления.
Сущность компании определяется в согласовании действий регулирующие управленческую сущность и нормативность регулируемых организационных регламентаций
Вторая элемент Схема управления определена с формированием организационных структур управления.
Воздействия на объект управления определяет систему управления в целом на созданные и регулируемые цели деятельности. Постановка задач управления считается регулирующим действием управленческой деятельности.
Немаловажной функцией системы управления, являются учет деятельности и системы действий регулирования решений руководящего состава компании предопределяя цели деятельности.
Функции контроля определяет функция учета. Содержание функции учета определяют Схемы процессинга первичной информации о финансовых операциях.
На третьей Схеме управления определяют еще две функции управления, это учет и контроль, с помощью которых определяется четкое регулирование системным мероприятий по развитию компании в форме управленческого действия.
В заключительной стадии управления осуществляются функции регулирования и стимулирования. Данные функции способствуют четкой регламентации системы управления и структурной связи управления. Регулирование сопровождается системой действий управляющего персонала компании, а стимулирование способствует поддержки деятельности и развития компании и способность регламентации4.
1.2 Методы управления компаниями
Методы управления – это базисная предопределенность системного воздействия руководителя компании на персонал и подчиняющих.
В системе управления, одновременно применяют различные методы и их сочетания. Все методы управления дополняют друг друга в системе управления компаний в целом.
Определенность методов управления всегда существенна для действия системы управления персоналом компании.
Управление персоналом является отдельной существенной структурой управления компанией, но которая неразрывно связана с системой управления руководства в целом. Система управления с персоналом – это отношения совокупности действий связанных между собой по регулированию и обеспечению управления в деятельности определенного качества.
Управление персоналом в компании – это вид деятельности, который позволяет реализовать широкий спектр вопросов адаптации персонала к внешним условиям, учёта личного фактора в построении системы управления персоналом компании. Можно определить три фактора, оказывающих воздействие на персонал компании.
Кроме определенного понятия методов управления и схему воздействия на персонал со стороны руководящего состава, также необходимо выделить понятийность метода управления в компании, способный осуществлению управленческих действий на персонал для достижения целей управления производством5.
В схеме методов управления персоналом в структурной организации компании выделяют:
Административные методы;
Экономические методы;
Социально-психологические методы.
Административные методы являются способом определяющим управленческих решений и воздействия с помощью данных решений со стороны руководителя на персонал и определяются на дисциплине и дисциплинарных взысканиях, как метод трудовых отношений в системе нормативности системы управления компанией.
Экономические методы определяют определенный характер управленческого воздействия. Данными методами осуществляют материальное стимулирование сотрудников и в целом коллектив компании; они основаны на использовании механизма экономического анализа.
Социальные методы - это способность осуществления управленческих действий на персонал компании, на использовании социологии. Объектом такого метода является группа людей (весь коллектив) и отдельные личности (сотрудник)6.
Социальные методы определяют важный момент в управлении персоналом компании в целом, данные методы позволяют установить назначение сотрудника в коллективе, связать мотивацию людей с конечными результатами производства.
2 Анализ состояния деятельности компании
В качестве объекта исследования в данной работе выступает кондитерская фабрика Открытое акционерное общество "Зея", которое было основано и зарегистрировано в городе Благовещенске Амурская область.
Открытое акционерное общество «Благовещенская кондитерская фабрика «Зея» создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «Об акционерных обществах» и другими законодательными и правовыми актами Российской Федерации.
Общество является правопреемником компании - Благовещенской кондитерской фабрики. Учредителем Общества на момент создания являлся Комитет по управлению имуществом Амурской области.
Общество в целях реализации государственной социальной, экономической и налоговой политики имеет нижеследующие права и обязанности:
несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.).
Полное фирменное наименование Общества на русском языке:
Открытое акционерное общество «Благовещенская кондитерская фабрика «Зея». Сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке: ОАО БКФ «Зея».
Полное фирменное наименование Общества на английском языке:
Open Joint-Stock Company «Blagoveshenskaya confectionary factory «Zeya». Сокращенное фирменное наименование Общества на английском языке: OJSC «BKF «Zeya».
Место нахождения Общества и место нахождения Генерального директора
Общества: Российская Федерация, 675002, г. Благовещенск, ул. Ленина д.18.
В случае изменения своего почтового адреса, Общество уведомляет об этом органы государственной регистрации юридических лиц.
2.1 Направления деятельности
Целью деятельности Общества является получение прибыли от реализации направлений деятельности.
Видами деятельности Общества являются:
производство и реализация кондитерских изделий и их полуфабрикатов,
производство теплоэнергии,
коммерческая деятельность,
оптово-розничная торговля,
услуги общественного питания,
автотранспортные услуги
иная деятельность, прямо не запрещенная законодательством.
Виды деятельности Общества, требующие получения лицензий, будут осуществляться только после получения соответствующих лицензий.
2.2 Система управления компанией
Органами управления Открытого акционерного общества «Благовещенская кондитерская фабрика «Зея» являются:
Общее собрание акционеров;
Совет директоров;
Генеральный директор.
Органом контроля Общества является Ревизионная комиссия или Ревизор.
Совет директоров и Ревизионная комиссия (Ревизор) избираются Собранием в порядке, предусмотренном настоящим Уставом. Генеральный директор назначается Советом директоров Общества.
Высшим органом управления общества является общее собрание акционеров (Собрание).
Общество обязано ежегодно проводить годовое Собрание. Годовое Собрание проводится не ранее чем через два месяца и не позднее чем через шесть месяцев после окончания финансового года. На годовом Собрании должны решаться вопросы об избрании Совета директоров (наблюдательного Совета) Общества, Ревизионной комиссии (Ревизора) Общества, утверждении аудитора Общества.
Собрания, проводимые помимо годового Собрания, являются внеочередными.
Вопросы, отнесенные к компетенции Собрания, не могут быть переданы на решение исполнительному органу Общества и, за исключением вопросов, предусмотренных Законом, не могут быть переданы на решение Совету директоров Общества.
Собрание не вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, не отнесенным к его компетенции Законом. Требования к порядку подготовки, созыва и проведения Собрания устанавливаются настоящим Уставом и Законом.
Совет директоров осуществляет общее руководство деятельностью Общества, за исключением решения вопросов, отнесенных настоящим Уставом и Законом к компетенции Собрания.
Основной задачей Совета директоров является выработка стратегической и общей экономической политики Общества с целью увеличения доходов, прибыльности, удовлетворения общественных потребностей в продукции, работах и услугах Общества. Главными задачами Совета директоров являются: формирование эффективной организационной структуры и системы управления Обществом; обеспечение устойчивого финансового положения Общества; определение перспективных и приоритетных направлений деятельности Общества; разработка и реализация тактических и стратегических задач, стоящих перед Обществом; достижение и сохранение конкурентоспособности Общества.
В компетенцию Совета директоров Общества входит решение вопросов общего руководства деятельностью Общества, за исключением вопросов, отнесенных настоящим Уставом и Законом к компетенции Собрания.
Руководство текущей деятельностью Общества определяется Генеральным директором, подотчетным Совету директоров и Собранию.
По решению Собрания полномочия Генерального директора могут быть переданы по договору коммерческой компании (управляющей компании) или индивидуальному предпринимателю (управляющему). Решение о передаче полномочий Генерального директора управляющей компании или управляющему принимается Собранием только по предложению Совета директоров.
К компетенции Генерального директора относятся все вопросы руководства текущей деятельностью Общества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Собрания или Совета директоров.
Генеральный директор без доверенности действует от имени Общества, в том числе:
представляет его интересы, совершает сделки от имени Общества в установленных настоящим Уставом и Законом пределах;
обеспечивает выполнение решений Собрания, Совета директоров;
имеет право первой подписи на финансовых документах;
распределяет обязанности между заместителями Генерального директора;
принимает на работу и увольняет с работы в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации и Правилами внутреннего трудового распорядка работников Общества, заключает с ними трудовые договоры (контракты), применяет к сотрудникам меры поощрения и накладывает на них взыскания;
назначает на должность главного бухгалтера и своих заместителей, а также досрочно прекращает их полномочия;
рассматривает материалы ревизий, проверок филиалов и других подразделений Общества, принимает по результатам рассмотрения этих материалов решения, в том числе о прекращении трудового договора (контракта);
принимает решения о привлечении к ответственности (дисциплинарной, материальной) сотрудников Общества;
принимает решения о командировании сотрудников Общества;
представляет общему собранию акционеров, Совету директоров, Ревизионной комиссии, государственным и иным уполномоченным контролирующим органам в соответствии с законодательством Российской Федерации отчеты о результатах деятельности Общества, другую необходимую информацию и сведения;
разрабатывает и передает на утверждение Совету директоров организационную структуру управления Обществом;
утверждает текущие программы производственно - хозяйственной деятельности Общества;
3 Формирования мероприятий по повышению эффективности управления компаниям на примере ОАО Благовещенская кондитерская фаьрика «Зея»
В современной экономике, компания самостоятельно принимает решения и при этом самостоятельно формирует цели и задачи своей компании для своего будущего развития.
В настоящее время вопрос управленческой деятельности не решен определенно7. Существуют различные схемы по решению вопроса регулировании системы управления. Предлагается для решения проблемы существующей в системе управления компанией необходимо проводить оценку эффективности управленческой деятельности на основе показателей деятельности компании8.
В связи с тем, что в ОАО «Благовещенская кондитерская фабрика «Зея» практически отсутствуют положения о должностях или какие-либо должностные инструкции, разработка подобных документов на данном компании является важным направлением повышения эффективности управления компанией. Необходимость разработки положений о должностях обусловлена тем, что такие документы позволяют:
поддерживать рациональную технологию управления в компании, включая порядок выполнения и взаимосвязь управленческих работ;
точно определять обязанности, права и ответственность каждого сотрудника, в том числе фиксировать взаимные обязательства руководителей и подчиненных;
регламентировать разделение и организацию управленческого труда на компании;
Построенная на таких принципах система положений о организационной структуре управления в компании позволяет определить необходимый для нормального функционирования компании объем работ и на этой основе рассчитать потребную численность работников для каждого подразделения компании.
Положение об организационной структуре управления в компании включает в себя существенную общую часть. Здесь содержатся основные требования к структуре. Для руководителей, специалистов и технических исполнителей можно использовать различные цифровые или буквенные индексы. Это дает возможность проанализировать качественный состав управленческих кадров и кадровых изменений в компании за определенный период времени. Здесь же следует указать наименование подразделения, которым руководит или в котором работает лицо, занимающее данную должность9.
При определении обязанностей в должностной инструкции необходимо учитывать, что в Схеме управления можно обозначить несколько функций, таких как, планирование анализировании действий, деятельность, направленная на упорядочение выполнения различных работ. Должностные обязанности руководителей необходимо разделить на четыре элемента:
обязанности по плану деятельности;
обязанности, связанные с работой в компании;
обязанности, определенные с руководством;
обязанности, по координацией и связям. Для определенной структуре соотношение обязанностей, связанных с функцией может различаться в зависимости от места данной структуре в практической структуре компании. Чем более высокое место занимает должность в организационной структуре компании, тем более вес приходится на функции, связанные с планированием в компании.
Анализ кадрового состава аппарата управления ОАО «Благовещенской кондитерской фабрики «Зея» показал, что если во вновь разработанных Положениях о структуре для этого компании предусмотреть такой раздел для всех работников управления, то это уже сейчас дает возможность освободить некоторых работников от занимаемой структуре в связи с несоответствия в основном профиле образования.
Для возможности систематической проверки и оценки деятельности сотрудника, занимающего ту или иную должность, целесообразно определить критерии оценки выполнения сотрудниками своих служебных обязанностей. Критерии оценки устанавливаются по отношению к результатам деятельности, которая включается в круг обязанностей сотрудника. В основе критерия оценки может лежать как количественный, так и качественный показатель результата деятельности. Существует множество методик расчета данных показателей. Поэтому можно позаимствовать одну из таких методик, сделав дополнение к ней с учетом специфики данного компании, и не разрабатывать ее заново.
Необходимо определить, что в положение о структуре можно включить и раздел о премировании.
Разработку положений об организационной структуре управления в компании на ОАО «Благовещенской кондитерской фабрики «Зея» следует осуществить в отношении всех категорий руководителей специалистов и служащих. В должностных положениях для высшего руководства и низовых руководителей следует отразить различия в содержании работ и целей на каждом уровне. В положениях о должностях для высшего уровня упор должен делаться на обозначении общей ответственности, взаимоотношений и полномочий. В положениях о должностях для низшего уровня управления особое внимание нужно уделять ежедневно выполняемым работам.
Должностные положения лимитных руководителей и руководителей функциональных служб ОАО утверждаются непосредственно директором. А должностные положения для остальных управленческих работников могут быть утверждены руководителями соответствующих служб и отделов. Такой порядок обеспечивает соблюдение принципа единоначалия и в то же время дает возможность руководителем соответствующих подразделений провести эту работу с учетом всех имеющихся особенностей и условий функционирования.
Следует отметить, что разработка Положений об организационной структуре управления в компании и должностных инструкций, учитывая все предложенные разделы, является не простой задачей; здесь необходимы специальные знания, опыт и навыки в этой области. В связи с этим мы считаем, что для разработки этих документов руководству Общества.
ОАО «Благовещенской кондитерской фабрики «Зея» можно было бы заключить договор со специалистами для квалифицированного выполнения данной работы. Решение проблемы таким путем решило бы в более быстрое время получить нужный предприятию документ, не отвлекая от основной работы специалистов ОАО на его разработку. Такой подход может также служить одним из путей повышения эффективности управления компаниям.
Одним из средств повышения эффективности управления на компании, является построение организационной структуры управления таким образом, чтобы руководство осуществлялось на должном уровне и соответствовало современным требованиям.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Реализация функций и принципов управления определяется путем применения различных методов.
Методы управления - это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных компанией целей.
В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их сочетания. Все методы управления органически дополняют друг друга и находятся в постоянном динамическом равновесии.
В системе методов управления персоналом выделяют: административные методы; экономические методы; социально-психологические методы. Социально-психологические методы можно разделить на социологические и психологические методы. Экономические методы определяют косвенный характер управленческого воздействия. Такими методами осуществляют материальное стимулирование коллективов и отдельных работников; они основаны на использовании экономического механизма.
На любом компании должна существовать система стимулов, соответствующих мотивам работников и направляющая их деятельность в общее русло. Для этого надо знать, как взаимодействуют мотивы и стимулы. В курсовой работе было рассмотрено предприятие ОАО «Благовещенская кондитерская фабрика «Зея». Охарактеризовав основные стимулы и мотивы труда можно сделать вывод, что на компании широко используются как материальные методы стимулирования. На компании применена гибкая система премирования, учитывающая личный вклад в результаты деятельности, стаж работы, дополнительную и внеплановую работу.
Надо отметить, что при названных мерах морального стимулирования следует хорошо знать индивидуально-психологические и моральные характеристики людей, владеть технологией ритуала. Правильное применение материальных и моральных стимулов, усиливает интерес работников к качественному производству продукции, способствует повышению конкурентоспособности предприятия, занятию им прочных позиций на внутреннем рынке, успешному развитию своей производственно-коммерческой деятельности.
Библиографический список
1. Автономов, В.С. Введение в экономику: учебник. - М.: Вита-Пресс, 2008.
2. Афитов, Э.А. Планирование на компании: учеб. пособие для студ. экон. вузов. - Минск: «Вышэйшая школа», 2006.
3. Борисевич, В.И. Прогнозирование и планирование экономики: учеб. пособие для студ. экон. вузов. - Минск: ООО «Интерпрессервис», 2005.
4. Брасс, А.А. Менеджмент: основные понятия, виды, функции. учеб. пособие для студ. экон. вузов. - Минск: ООО «Мисанта», 2008.
5. Егоршин А.П. «Управление персоналом», Н. Новгород, 1997 г.
6. Лукичева Л.И. Управление компанией: Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2006. – 360с.
7. Менеджмент: Учебник / Под ред.В.В. Томилова. – М.: Юрайт-Издат, 2009. 591с.
8. Петровский А.М. Организация экспертных процедур / А.М. Петровский, Л.А. Панкова, М.В. Шнейдерман. – М, 2007. – 231с.
9. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учеб. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 271с.
10. Экономика предприятия: Учебник для торг. Вузов / Б.А. Соловьев, Л.А. Алькевич, В.И, Андросов и др.; Рук. авт. Коллектива Б.А, Соловьев. – М.: Экономика, 2009. – 414с.\
11. Экономика предприятия: Учебник для вузов / А.И. Гребнев, Ю.К. Баженов, О.А. Габриэлян и др., Рук. авт. кол. А.И. Гребнев. – М.: РУП «Издательство «Экономика». 2008. – 238 с.
1 Лукичева Л.И. Управление компанией: Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2006. – 360с.
2 Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учеб. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 271с.
3 Экономика предприятия: Учебник для торг. Вузов / Б.А. Соловьев, Л.А. Алькевич, В.И, Андросов и др.; Рук. авт. Коллектива Б.А, Соловьев. – М.: Экономика, 2009. – 414с.\
4 Борисевич, В.И. Прогнозирование и планирование экономики: учеб. пособие для студ. экон. вузов. - Минск: ООО «Интерпрессервис», 2005.
5 Экономика предприятия: Учебник для вузов / А.И. Гребнев, Ю.К. Баженов, О.А. Габриэлян и др., Рук. авт. кол. А.И. Гребнев. – М.: РУП «Издательство «Экономика». 2008. – 238 с.
6 Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учеб. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 271с.
7 Менеджмент: Учебник / Под ред.В.В. Томилова. – М.: Юрайт-Издат, 2009. – 591с.
8 Экономика предприятия: Учебник для торг. Вузов / Б.А. Соловьев, Л.А. Алькевич, В.И, Андросов и др.; Рук. авт. Коллектива Б.А, Соловьев. – М.: Экономика, 2009. – 414с.\
9 Егоршин А.П. «Управление персоналом», Н. Новгород, 1997 г.