Коммерческая оценка инвестиционного проекта

Содержание

Резюме

1.Анализ обстановки рынка

2.Технология организации проекта

3.Расчет инвестиционных затрат

4.Расчет текущих затрат

5. Расчет срока окупаемости и простой нормы прибыли

6.Источник организации проекта и график денежного потока

7.Оценка эффективности проекта и выбор варианта для внедрения

Резюме

В данном курсовом проекте я дал коммерческую оценку открытия филиала фирмы «СкутерШоп» в другом городе. Я оценил возможность открытия проекта, рассчитал инвестиционные затраты и оценил его эффективность.

«СкутерШоп» занимается продажей скутеров и максискутеров

Так как компания занимается активными продажами и имеет большое число клиентов, как частных, так и юридических лиц, то в ее филиале должен находиться офис, складские помещения и территория в виде стоянки.

В офисе должен располагаться управленческий состав филиала, где будут находиться: директор филиала, менеджеры, проектировщики, инженеры, технологи, секретарь и другие.

Основными задачами данного курсового проекта будут:

- Определение эффективности открытия филиала в другом городе.

- Расчет прибыли полученной от открытия филиала

- Определение эффективности участия инвестора в данном проекте.

1. Анализ обстановки рынка

Фирма «СкутерШоп» была основана в 2000 году. Начинала свою деятельность с весьма скромных размеров, на тот момент ее территория имела совсем не большую площадь. Сейчас же организация имеет несколько офисов в С – Петербурге и лен. области. Она также широко расширила модельный ряд, тем самым увеличив клиентуру.

Фирма «СкутерШоп» хорошо зарекомендовала себя на данном сегменте рынка. Она работает с такими фирмами, как «Yamaha», «Honda», «Suzuki», «Honling», «Vespa» и многие другие.

Складская часть предприятия занимает несколько ангаров на асфальтированной площадке в окрестностях города С – Петербурга. В первом ангаре хранятся максискутера, а также различные комплектующие. В следующем ангаре находятся скутера с объемомами двигателей до 50см3 и более. Рядом с этими зданиями есть еще два, в одном хранятся различные моторы, карбюраторы и т.д..

Так как на данном рынке идет активная борьба за лидерство, то постоянно нужно, что – нибудь изменять, добавлять, вводить и расширять ассортимент. Также вводить различные бонусные и бонусно – накопительные программы.

Многообразие товаров предлагаемых «СкутерШоп», позволяет предложить клиентам наиболее оптимальное и сбалансированное решение своего катания. Специалисты фирмы «СкутерШоп» следят за развитием современной техники, постоянно расширяют и оптимизирует ассортимент новейшими моделями и современными разработками в мото индустрии, что выгодно отличает «СкутерШоп» от других фирм поставщиков скутеров.

Составление SWOT – анализа.

Список сильных сторон предприятия:

    большие мощности в оказании услуг.

    работа с иностранными поставщиками оборудования.

    довольно большой опыт работы на рынке (8 лет).

    высокий уровень квалификации руководящих сотрудников предприятия.

    высококвалифицированные работники, которые работают в этой сфере более пяти лет

    собственный склад, для хранения скутеров и комплектующих.

Список слабых сторон предприятия:

    нечеткость позиционирования компании на рынке.

    недостаточно активная работа по поиску новых клиентов.

    молодой коллектив менеджеров (мало опыта у молодых сотрудников в поиске новых клиентов).

    плохая реклама деятельность компании.

    маленький автопарк, несвоевременная доставка лодок покупателям..

    функция маркетинга на данный момент выполняется не систематически в связи со слабым коллективом занимающиеся этим вопросом.

    плохая организация складского комплекса.

10) открытия нового филиала, в новом мало известном городе.

11) плохо исследован рынок продажи морской техники в новом городе.

12) плохо учтены местные конкуренты.

Список возможностей предприятия:

в долгосрочной перспективе компании, есть возможность выхода оказываемых услуг в другие регионы нашей странны, для увеличения объемов продаж.

наиболее выгодным является развитие фирмы на рынке не только Санкт-Петербурга и Ленинградской области, но и других областей и ближнего зарубежья, где слабо развит рынок. Небольшой опыт компании показал, что за пределами Санкт-Петербурга плохо развиты такие услуги, которые предлагает эта компания и у нее есть неплохие шансы захвата этого рынка.

Список возможных угроз предприятия:

    более крупные компании-конкуренты, работающие на этом рынке, начинают более активно выходить на рынок и захватывать больше клиентов, так как у них больше возможностей они являются более рентабельным.

    компании-конкуренты начинают продавать более новые модели лодок.

    компании-конкуренты начинают закупку более современного оборудования (лодки, катера, яхты).

    компании-конкуренты начинают открывать так же филиалы в других городах.

Возможности:

    развитие фирмы на рынке не только Санкт-Петербурга и Ленинградской области, но и других областей и ближнего зарубежья, где слабо развит рынок 2.) в долгосрочной перспективе компании, есть возможность выхода оказываемых услуг в другие регионы нашей странны, для увеличения объемов продаж

Угрозы:

1.)более крупные компании-конкуренты, работающие на этом рынке, начинают более активно выходить на рынок и захватывать больше клиентов, так как у них больше возможностей они являются более рентабельным.

2.) конкуренты начинают продавать более новые модели скутеров.

3.) конкуренты начинают закупку более современного оборудования (скутеров).

1.)большие мощности в оказания услуги

2.)работа с иностранными поставщиками оборудования

3.)довольно большой опыт работы на рынке (8 лет)

4.)высокий уровень квалификации руководящих сотрудников предприятия

5.)высококвалифицированные работники, которые работают в этой сфере более пяти лет

На сегодняшний день предприятия может лидировать на рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области, но и других областей и ближнего зарубежья не столь удаленных, за счет больших производ – ых мощностей и высокого качества продаваемой техники.

Необходимы дополнительные инвестиции в совершенствование мощностей в продаже скутеров

1.)нечеткость позиционирования компании на рынке.

2.)недостаточно активная работа по поиску новых клиентов.

3.)молодой коллектив менеджеров (мало опыта в поиске новых клиентов).

4.)плохая реклама деятельность компании.

5.)маленький автопарк

6.)медленный рост фирмы на рынке.

За счет нечеткого позиционирования, плохой рекламы, неквалифицированных менеджеров компании на рынке можно потерять определенную долю новых клиентов.

Необходимо выходить на большую долю рынка, продажи лодок и вкладывать средства на развитие компании.


2. Технология организации проекта

Для открытия нового филиала в другом городе фирма будет использовать два помещения, их она возьмет в аренду. Филиал фирмы будет делаться основной упор на увеличение объема продаж в новом городе и кроме этого на рекламу и набор на работу опытных работников (менеджеров по продажам, продавцов консультантов) и, пытаясь тем самым достичь получения максимально возможной прибыли фирмы.

В офисе будут располагаться: директор филиала, менеджеры по продажам, секретарь, продавцы консультанты и другие работники. Менеджеры будут искать новые оптовых клиентов, заключать контракты с покупателями. Продавцы консультанты будут консультировать покупателям о продаваемой продукции. Общее количество офисных работников с учетом рабочих (склада) будет, колеблется от 25 до 50 человек.

Склад будет предназначен для хранения скутеров и комплектующих и т.д. и затем отправления их к покупателю. А так же для хранения возвратного товара от покупателей для последующего их ремонта. Количество персонала на складе 4 человека.

Рассмотрим технологию организации проекта в двух городах нашей страны. Первый вариант это открытие филиала в городе Выборг, второй вариант открытие филиала в городе Зеленогорск.

Филиал в городе Выборг

Филиал в городе Зеленогорск

Основные активы

Основные активы

Аренда здания для офиса S=320 мкв.

Аренда здания для офиса S=250 мкв.

Здания для склада S=600 мкв

Здания для склада S=450 мкв

Численность персонала 50 чел.

Численность персонала 62 чел.

Склад

Склад

Техника

Количество

Техника

Количество

Рохля

1

Рохля

1

Погрузчик

1

Погрузчик

1

Грузовая машина (Газель, Соболь)

4

Грузовая машина (Газель, Соболь)

3

Персонал

Количество

Персонал

Количество

Начальник склада

1

Начальник склада

1

Кладовщик

3

Кладовщик

2

Мебель

Количество

Мебель

Количество

Стол

3

Стол

4

Стулья

7

Стулья

10

Шкаф

4

Шкаф

3

Полки

7

Полки

11

Тумба

5

7

Оборудование

Количество

Оборудование

Количество

Компьютер

2

Компьютер

2

Принтер

2

Принтер

2

Телефон

3

Телефон

2

Факс

1

Факс

1

Чайник электрический

1

Чайник электрический

1

Микроволновая печь

1

Микроволновая печь

1

Спец оборудование

Количество

Спец оборудование

Количество

Стеллаж

20

Стеллаж

21

Офис

Персонал

Количество

Персонал

Количество

Директор филиала

1

Директор филиала

1

Бухгалтер

1

Бухгалтер

1

Начальник отдела

продаж

1

Начальник отдела

продаж

1

Секретарь

2

Секретарь

1

Главный менеджер

1

Главный менеджер

1

Менеджер по продажам

4

Менеджер по продажам

5

Продавец консультант

5

Продавец консультант

6

Водители

3

Водители

4

Охрана

1

Охрана

1

Мебель

Количество

Мебель

Количество

Стол

15

Стол

17

Стулья

70

Стулья

75

Диван

3

Диван

43

Шкаф

15

Шкаф

17

Полки

30

Полки

25

Зеркало

7

Зеркало

4

Оборудование

Количество

Оборудование

Количество

Компьютер

15

Компьютер

12

Принтер лазерный

6

Принтер лазерный

5

Факс

2

Факс

3

Телефон

15

Телефон

12

Сканер

4

Сканер

3

Копир

3

Копир

2

Плоттер

1

Плоттер

1

3. Расчет инвестиционных затрат

В моем курсовом проекте предусматривается открытие нового филиала в городе Выборге и Зеленогорске. Открывшиеся филиалы будут заниматься продажей скутеров различных производителей. Самое главное различие между этими двумя проектами будет заключаться в том, что рынок в городе Зеленогорске и в городе Выборге различаются как в размерах, так и в потребительском спросе. Задача курсового проекта будет в определение наилучшего места для данного филиала, в котором фирма получит наибольшую прибыль, и будет заключаться проект.

При расчете инвестиционных затрат в курсовом проекте, я включил текущие затраты на 1 месяц.

Помещения

Наименование

Выборг

Зеленогорск

Площадь

Цена

Площадь

Цена

Аренда здания для офиса ( в месяц)

320 мкв.

0,07мил/р

250 мкв.

0,05мил/р

Здания для склада

600 мкв.

0,09мил/р

450 мкв.

0,08 мил/р

Итого

 

0.16

 

0.13

Оборудование

Наименование

Выборг

Зеленогорск

Кол-во

Цена( мил/р)

Кол-во

Цена( мил/р)

Погрузчик

1

0,07

1

0,07

Грузовая машина (Газель, Соболь)

4

0,19

3

0,15

Стеллажи

20

0,10

21

0,11

Рохля

1

0,02

1

0,02

Оргтехника/компьютеры

56

0,21

47

0,18

Мебель

166

0,13

216

0,15

Связь

 

0,002

 

0,003

Сантехника

 

0,01

 

0,02

Прочие неучтенные

 

0,06

 

0,05

Итого

 

0,792

 

0,753

Организационные расходы

Наименование

Выборг

Зеленогорск

Цена(мил/р)

Государственная регистрация фирмы

0,0045

0,0065

Согласование с ГОСТ

0,0014

0,0012

Согласование с пожарной инспекцией

0,005

0,004

Услуги юридической фирмы

0,045

0,035

Страховка склада и офиса

0,007

0,009

Итого

0,0646

0,0573

Организационные затраты на начало работы

Наименование

Выборг

Зеленогорск

Цена(мил/р)

Затраты на ремонт помещений и уст-ку оборуд.

0,55

0,35

Установка пожарной и охранной сигнализации

0,02

0,03

Зарплата

0,69

0,41

Реклама

0,27

0,13

Транспортные расходы

0,05

0,11

Оплата в первый месяц неучтенных расходов

0,05

0,08

Итого

1,63

1,11

Запасы на склад

Наименование

Цена Покупки

Выборг

Зеленогорск

Кол-во(шт)

Сумма(мил/р)

Кол-во(шт)

Сумма(мил/р)

Скутер Yamaha

15 т.р/шт

22

0,33

16

0,240

Скутер Vespa

20 т.р/шт

21

0,42

24

0,48

Скутер Honda

23 т.р/шт

24

0,552

22

0,506

Скутер Suzuki

21 т.р/шт

22

0,462

27

0,567

Скутер Honling

23 т.р/шт

22

0,506

28

0,644

Скутер Mitsub>ishi

22 т.р/шт

17

0,374

29

0,638

Скутер BMW

19 т.р/шт

23

0,407

31

0,589

Итого

 

151

3,051

177

3,664

На основе приведенных сведений разработана итоговая таблица:

Вид инвестиционных затрат

Вариант №1 в Выборг

Вариант №2 в Зеленогорск

Помещения

0,16

0,13

Оборудование

0,792

0,753

Организационные расходы

0,0646

0,0573

Организационные затраты на начало

1,63

1,11

Запасы на склад

3,051

3,664

Итого

5,6976

5,7143

4. Расчет текущих затрат

Текущие затраты я приведу в единую таблицу

Вид инвестиционных затрат

Выборг

Зеленогорск

Сумма(мил/р)

Аренда офиса

0,03

0,02

Амортизация автомобилей

0,04

0,05

Связь

0,003

0,002

страховка и охрана

0,006

0,007

BTL акции

0,002

0,002

Зарплата персоналу

23*0,0095

24*0,0085

Бензин

0,001

0,001

Водоснабжение

0,002

0,002

Отопление

0,006

0,007

Оплата электроэнергии

0,005

0,004

Прочие текущие расходы

0,05

0,004

Текущие ежемесячные затраты Вар 1:

0,03+0,04+0,003+0,006+0,002+(23*0.0095)+0,001+0,002+0,006+0,005+0,05=0,3635 мил/р.

Текущие годовые затраты Вар 1:

0,3635*12=4,362 мил/р.

Текущие ежемесячные затраты Вар 2:

0,02+0,05+0,002+0,007+0,002+(24*0,0085)+0,001+0,002+0,007+0,004+0,004=0,303 мил/р.

Текущие годовые затраты Вар 1:

0,303*12=3,636 мил/р.

5. Расчет срока окупаемости и простой нормы прибыли

Вариант№1 Выборг

Показатели

Ед.измер.

Годы (периоды ) проекта

В среднем за год

1

2

3

4

5

1. Объем продаж скутеров Yamaha

шт.

21

50

75

89

123

71,6

2. Объем продаж скутеров Vespa

шт.

22

56

85

95

154

82,4

3. Объем продаж скутеров Honda

шт.

24

57

74

87

133

75

4. Объем продаж скутеров Suzuki

шт.

20

68

79

89

120

75,2

5. Объем продаж скутеров Honling

шт.

21

56

67

89

180

82,6

6. Объем продаж скутеров Mitsub>ishi

шт.

19

56

87

120

188

94

7. Объем продаж скутеров BMW

шт.

24

65

89

101

178

91,4

8. Плановая среднегодовая цена скутера Yamaha

Млн.руб/шт

0,020

0,020

0,020

0,020

0,020

Х

9. Плановая среднегодовая цена скутера Vespa

Млн.руб/шт

0,025

0,025

0,025

0,025

0,025

Х

10. Плановая среднегодовая цена скутера Honda

Млн.руб/шт

0,030

0,030

0,030

0,030

0,030

Х

11. Плановая среднегодовая цена скутера Suzuki

Млн.руб/шт

0,027

0,027

0,027

0,027

0,027

Х

12. Плановая среднегодовая цена скутера Honling

Млн.руб/шт

0,029

0,029

0,029

0,029

0,029

Х

13. Плановая среднегодовая цена скутера Mitsub>ishi

Млн.руб/шт

0,028

0,028

0,028

0,028

0,028

Х

14. Плановая среднегодовая цена скутера BMW

Млн.руб/шт

0,027

0,027

0,027

0,027

0,027

Х

15.Объем реализации новой продукции в плановых ценах

мил/год

4,019

8,89

10,76

18,239

22,83

12,9476

16. Цена покупки данного объема у производителя

мил/год

Х

2,775

3,317

7,383

8,463

4,3876

Прибыль от продаж: 8,56- 4,362 = 4,198 мил/р.

Срок окупаемости по прибыли от продаж: r=5,6976/4,198 = 1,35 (лет)

Чистая прибыль: 4,198 - (4,198 *0,24)=3,1904 мил/р

Срок окупаемости по чистой прибыли: r=5,6976 /3,1904 = 1,7(лет)

Норма прибыли по проекту: I = 4,198/5,6976 = 0,73%

Вариант №2 Зеленогорск

Показатели

Ед.измер.

Годы (периоды) проекта

В среднем за год

1

2

3

4

5

1. Объем продаж скутеров Yamaha

шт.

22

17

18

45

55

31,4

2. Объем продаж скутеров Vespa

шт.

21

23

15

35

70

32,8

3. Объем продаж скутеров Honda

шт.

24

23

45

86

70

49,6

4. Объем продаж скутеров Suzuki

шт.

22

24

34

60

68

41,6

5. Объем продаж скутеров Honling

шт.

22

35

43

66

76

48,4

6. Объем продаж скутеров Mitsub>ishi

17

27

48

55

70

43,4

7. Объем продаж скутеров BMW

шт.

23

32

45

66

71

47,4

8. Плановая среднегодовая цена скутера Yamaha

Млн.руб/шт

0,020

0,020

0,020

0,020

0,020

Х

9. Плановая среднегодовая цена скутера Vespa

Млн.руб/шт

0,025

0,025

0,025

0,025

0,025

Х

10. Плановая среднегодовая цена скутера Honda

Млн.руб/шт

0,030

0,030

0,030

0,030

0,030

Х

11. Плановая среднегодовая цена скутера Suzuki

Млн.руб/шт

0,027

0,027

0,027

0,027

0,027

Х

12. Плановая среднегодовая цена скутера Honling

Млн.руб/шт

0,029

0,029

0,029

0,029

0,029

Х

13. Плановая среднегодовая цена скутера Mitsub>ishi

Млн.руб/шт

0,028

0,028

0,028

0,028

0,028

Х

14. Плановая среднегодовая цена скутера BMW

Млн.руб/шт

0,027

0,027

0,027

0,027

0,027

Х

15.Объем реализации новой продукции в плановых ценах

мил/год

4,019

6,89

8,76

13,359

15,83

9,7716

16. Цена покупки данного объема у производителя

мил/год

Х

2,775

3,317

7,383

8,463

4,3878

Прибыль от продаж: 5,384-3,636= 1,748 мил/р

Срок окупаемости по прибыли от продаж: r=5,7143/1,748 =3,2 (лет)

Чистая прибыль: 1,748 -(1,748 *0,24)= 1,32 мил/р.

Срок окупаемости по чистой прибыли: r=5,7143/1,32=4,3 (лет)

Норма прибыли по проекту: I=1,748/5,7143 = 0,30%

6. Источник финансирования проекта

Показатель

Проект в Зеленогорске

Проект в Выборге

Собственные средства, мил. руб.

2,84

2,85

Заемные средства,мил. руб.

2,84

2,85

Доля собственного капитала, %

50%

50%

В данном проекте, фирма будет брать половину суммы из своей чистой прибыли на реализацию проекта. Оставшуюся часть суммы компания получит кредит в банке под 20% в год.

Расчет чистой текущей стоимости, внутренней нормы прибыли для Выборга

Наименование

Ед.измер

Года

1

2

3

4

5

Денежные поступления

мил/р

4,019

8,89

10,76

18,239

22,83

Затраты

4,362

4,362

4,362

4,362

4,362

Прибыль

-0,343

4,520

6,398

13,877

18,468

Ро=5,6976

При стоимости заемных денег 20%

NPV=-0,343/(1+0.20)^1+4,520/(1+0,20)^2+6,398/(1+0,20)^3+13,877/(1+0,20)^4+

18,468/(1+0,20)^5-5,6976=20,63-5,6976=14,93 мил/р

При рентабельности активов, среднегодовая ставка 10%(для фирмы в СПб)

NPV=-0,343/(1+0.10)^1+4,520/(1+0,10)^2+6,398/(1+0,10)^3+13,877/(1+0,10)^4+

18,468/(1+0,10)^5-5,6976=29,24-5,6976=23,5 мил/р

Расчет чистой текущей стоимости, внутренней нормы прибыли для Зеленогорска

Наименование

Ед.измер

Года

1

2

3

4

5

Денежные поступления

мил/р

4,019

6,89

8,76

13,359

15,83

Затраты

3,636

3,636

3,636

3,636

3,636

Прибыль

0,383

1,89

5,124

9,723

12,194

Ро=5,7143

При стоимости заемных денег 20%

NPV=0,383/(1+0.20)^1+1,89/(1+0,20)^2+5,124/(1+0,20)^3+9,723/(1+0,20)^4+

12,194/(1+0,20)^5-5,7143=14,9025-5,7143=9,1882 мил/р.

При рентабельности активов, среднегодовая ставка 10%(для фирмы в СПб)

NPV=0,383/(1+0,10)^1+1,89/(1+0,10)^2+5,124/(1+0,10)^3+9,723/(1+0,10)^4+

12,194/(1+0,10)^5-5,7143=19,951-5,7143=14,2367 мил/р.

7. Оценка эффективности проекта и выбор варианта для внедрения

Финансовые показатели

Ед.измер.

Вариант реализации

Выборг

Зеленогорск

1

Общая площадь помещений

кв.м

920

700

2

Численность персонала

чел

23

24

3

Инвестиционные затраты по проекту

мил/р

5,7143

5,7143

4

Текущие затраты в год

мил/р

4,362

3,636

5

Выручка

мил/р

4,198

1,748

6

Чистая прибыль по проекту

мил/р

3,1904

1,32

7

Срок окупаемости проекта

лет

1,3

3,2

8

Простая норма прибыли

%

0,73

0,30

9

Чистая текущая стоимость по проекту, NPV

мил/р

14,93

9,1882

10

Внутренняя норма прибыли по проекту, IRR

%

24

45

По данным таблицы можно сделать вывод, что проект в городе Выборг более эффективен, чем проект в городе Зеленогорска. Новый филиал окупиться через 1,3 года это является очень хорошим показателем в условиях жесткой конкуренции. Фирма начнет получать прибыль, и сможет вкладывать средства в расширение своей деятельности, и выводить на рынок города Выборга новых иностранных производителей, увеличение филиала.