Коммерческая оценка инвестиционного проекта
Содержание
Резюме
1.Анализ обстановки рынка
2.Технология организации проекта
3.Расчет инвестиционных затрат
4.Расчет текущих затрат
5. Расчет срока окупаемости и простой нормы прибыли
6.Источник организации проекта и график денежного потока
7.Оценка эффективности проекта и выбор варианта для внедрения
Резюме
В данном курсовом проекте я дал коммерческую оценку открытия филиала фирмы «СкутерШоп» в другом городе. Я оценил возможность открытия проекта, рассчитал инвестиционные затраты и оценил его эффективность.
«СкутерШоп» занимается продажей скутеров и максискутеров
Так как компания занимается активными продажами и имеет большое число клиентов, как частных, так и юридических лиц, то в ее филиале должен находиться офис, складские помещения и территория в виде стоянки.
В офисе должен располагаться управленческий состав филиала, где будут находиться: директор филиала, менеджеры, проектировщики, инженеры, технологи, секретарь и другие.
Основными задачами данного курсового проекта будут:
- Определение эффективности открытия филиала в другом городе.
- Расчет прибыли полученной от открытия филиала
- Определение эффективности участия инвестора в данном проекте.
1. Анализ обстановки рынка
Фирма «СкутерШоп» была основана в 2000 году. Начинала свою деятельность с весьма скромных размеров, на тот момент ее территория имела совсем не большую площадь. Сейчас же организация имеет несколько офисов в С – Петербурге и лен. области. Она также широко расширила модельный ряд, тем самым увеличив клиентуру.
Фирма «СкутерШоп» хорошо зарекомендовала себя на данном сегменте рынка. Она работает с такими фирмами, как «Yamaha», «Honda», «Suzuki», «Honling», «Vespa» и многие другие.
Складская часть предприятия занимает несколько ангаров на асфальтированной площадке в окрестностях города С – Петербурга. В первом ангаре хранятся максискутера, а также различные комплектующие. В следующем ангаре находятся скутера с объемомами двигателей до 50см3 и более. Рядом с этими зданиями есть еще два, в одном хранятся различные моторы, карбюраторы и т.д..
Так как на данном рынке идет активная борьба за лидерство, то постоянно нужно, что – нибудь изменять, добавлять, вводить и расширять ассортимент. Также вводить различные бонусные и бонусно – накопительные программы.
Многообразие товаров предлагаемых «СкутерШоп», позволяет предложить клиентам наиболее оптимальное и сбалансированное решение своего катания. Специалисты фирмы «СкутерШоп» следят за развитием современной техники, постоянно расширяют и оптимизирует ассортимент новейшими моделями и современными разработками в мото индустрии, что выгодно отличает «СкутерШоп» от других фирм поставщиков скутеров.
Составление SWOT – анализа.
Список сильных сторон предприятия:
большие мощности в оказании услуг.
работа с иностранными поставщиками оборудования.
довольно большой опыт работы на рынке (8 лет).
высокий уровень квалификации руководящих сотрудников предприятия.
высококвалифицированные работники, которые работают в этой сфере более пяти лет
собственный склад, для хранения скутеров и комплектующих.
Список слабых сторон предприятия:
нечеткость позиционирования компании на рынке.
недостаточно активная работа по поиску новых клиентов.
молодой коллектив менеджеров (мало опыта у молодых сотрудников в поиске новых клиентов).
плохая реклама деятельность компании.
маленький автопарк, несвоевременная доставка лодок покупателям..
функция маркетинга на данный момент выполняется не систематически в связи со слабым коллективом занимающиеся этим вопросом.
плохая организация складского комплекса.
10) открытия нового филиала, в новом мало известном городе.
11) плохо исследован рынок продажи морской техники в новом городе.
12) плохо учтены местные конкуренты.
Список возможностей предприятия:
в долгосрочной перспективе компании, есть возможность выхода оказываемых услуг в другие регионы нашей странны, для увеличения объемов продаж.
наиболее выгодным является развитие фирмы на рынке не только Санкт-Петербурга и Ленинградской области, но и других областей и ближнего зарубежья, где слабо развит рынок. Небольшой опыт компании показал, что за пределами Санкт-Петербурга плохо развиты такие услуги, которые предлагает эта компания и у нее есть неплохие шансы захвата этого рынка.
Список возможных угроз предприятия:
более крупные компании-конкуренты, работающие на этом рынке, начинают более активно выходить на рынок и захватывать больше клиентов, так как у них больше возможностей они являются более рентабельным.
компании-конкуренты начинают продавать более новые модели лодок.
компании-конкуренты начинают закупку более современного оборудования (лодки, катера, яхты).
компании-конкуренты начинают открывать так же филиалы в других городах.
Возможности: развитие фирмы на рынке не только Санкт-Петербурга и Ленинградской области, но и других областей и ближнего зарубежья, где слабо развит рынок 2.) в долгосрочной перспективе компании, есть возможность выхода оказываемых услуг в другие регионы нашей странны, для увеличения объемов продаж |
Угрозы: 1.)более крупные компании-конкуренты, работающие на этом рынке, начинают более активно выходить на рынок и захватывать больше клиентов, так как у них больше возможностей они являются более рентабельным. 2.) конкуренты начинают продавать более новые модели скутеров. 3.) конкуренты начинают закупку более современного оборудования (скутеров). |
|
1.)большие мощности в оказания услуги 2.)работа с иностранными поставщиками оборудования 3.)довольно большой опыт работы на рынке (8 лет) 4.)высокий уровень квалификации руководящих сотрудников предприятия 5.)высококвалифицированные работники, которые работают в этой сфере более пяти лет |
На сегодняшний день предприятия может лидировать на рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области, но и других областей и ближнего зарубежья не столь удаленных, за счет больших производ – ых мощностей и высокого качества продаваемой техники. |
Необходимы дополнительные инвестиции в совершенствование мощностей в продаже скутеров |
1.)нечеткость позиционирования компании на рынке. 2.)недостаточно активная работа по поиску новых клиентов. 3.)молодой коллектив менеджеров (мало опыта в поиске новых клиентов). 4.)плохая реклама деятельность компании. 5.)маленький автопарк 6.)медленный рост фирмы на рынке. |
За счет нечеткого позиционирования, плохой рекламы, неквалифицированных менеджеров компании на рынке можно потерять определенную долю новых клиентов. |
Необходимо выходить на большую долю рынка, продажи лодок и вкладывать средства на развитие компании. |
2. Технология организации проекта
Для открытия нового филиала в другом городе фирма будет использовать два помещения, их она возьмет в аренду. Филиал фирмы будет делаться основной упор на увеличение объема продаж в новом городе и кроме этого на рекламу и набор на работу опытных работников (менеджеров по продажам, продавцов консультантов) и, пытаясь тем самым достичь получения максимально возможной прибыли фирмы.
В офисе будут располагаться: директор филиала, менеджеры по продажам, секретарь, продавцы консультанты и другие работники. Менеджеры будут искать новые оптовых клиентов, заключать контракты с покупателями. Продавцы консультанты будут консультировать покупателям о продаваемой продукции. Общее количество офисных работников с учетом рабочих (склада) будет, колеблется от 25 до 50 человек.
Склад будет предназначен для хранения скутеров и комплектующих и т.д. и затем отправления их к покупателю. А так же для хранения возвратного товара от покупателей для последующего их ремонта. Количество персонала на складе 4 человека.
Рассмотрим технологию организации проекта в двух городах нашей страны. Первый вариант это открытие филиала в городе Выборг, второй вариант открытие филиала в городе Зеленогорск.
Филиал в городе Выборг |
Филиал в городе Зеленогорск |
||
Основные активы |
Основные активы |
||
Аренда здания для офиса S=320 мкв. |
Аренда здания для офиса S=250 мкв. |
||
Здания для склада S=600 мкв |
Здания для склада S=450 мкв |
||
Численность персонала 50 чел. |
Численность персонала 62 чел. |
||
Склад |
Склад |
||
Техника |
Количество |
Техника |
Количество |
Рохля |
1 |
Рохля |
1 |
Погрузчик |
1 |
Погрузчик |
1 |
Грузовая машина (Газель, Соболь) |
4 |
Грузовая машина (Газель, Соболь) |
3 |
Персонал |
Количество |
Персонал |
Количество |
Начальник склада |
1 |
Начальник склада |
1 |
Кладовщик |
3 |
Кладовщик |
2 |
Мебель |
Количество |
Мебель |
Количество |
Стол |
3 |
Стол |
4 |
Стулья |
7 |
Стулья |
10 |
Шкаф |
4 |
Шкаф |
3 |
Полки |
7 |
Полки |
11 |
Тумба |
5 |
7 |
|
Оборудование |
Количество |
Оборудование |
Количество |
Компьютер |
2 |
Компьютер |
2 |
Принтер |
2 |
Принтер |
2 |
Телефон |
3 |
Телефон |
2 |
Факс |
1 |
Факс |
1 |
Чайник электрический |
1 |
Чайник электрический |
1 |
Микроволновая печь |
1 |
Микроволновая печь |
1 |
Спец оборудование |
Количество |
Спец оборудование |
Количество |
Стеллаж |
20 |
Стеллаж |
21 |
|
|||
Офис |
|||
Персонал |
Количество |
Персонал |
Количество |
Директор филиала |
1 |
Директор филиала |
1 |
Бухгалтер |
1 |
Бухгалтер |
1 |
Начальник отдела продаж |
1 |
Начальник отдела продаж |
1 |
Секретарь |
2 |
Секретарь |
1 |
Главный менеджер |
1 |
Главный менеджер |
1 |
Менеджер по продажам |
4 |
Менеджер по продажам |
5 |
Продавец консультант |
5 |
Продавец консультант |
6 |
Водители |
3 |
Водители |
4 |
Охрана |
1 |
Охрана |
1 |
Мебель |
Количество |
Мебель |
Количество |
Стол |
15 |
Стол |
17 |
Стулья |
70 |
Стулья |
75 |
Диван |
3 |
Диван |
43 |
Шкаф |
15 |
Шкаф |
17 |
Полки |
30 |
Полки |
25 |
Зеркало |
7 |
Зеркало |
4 |
Оборудование |
Количество |
Оборудование |
Количество |
Компьютер |
15 |
Компьютер |
12 |
Принтер лазерный |
6 |
Принтер лазерный |
5 |
Факс |
2 |
Факс |
3 |
Телефон |
15 |
Телефон |
12 |
Сканер |
4 |
Сканер |
3 |
Копир |
3 |
Копир |
2 |
Плоттер |
1 |
Плоттер |
1 |
3. Расчет инвестиционных затрат
В моем курсовом проекте предусматривается открытие нового филиала в городе Выборге и Зеленогорске. Открывшиеся филиалы будут заниматься продажей скутеров различных производителей. Самое главное различие между этими двумя проектами будет заключаться в том, что рынок в городе Зеленогорске и в городе Выборге различаются как в размерах, так и в потребительском спросе. Задача курсового проекта будет в определение наилучшего места для данного филиала, в котором фирма получит наибольшую прибыль, и будет заключаться проект.
При расчете инвестиционных затрат в курсовом проекте, я включил текущие затраты на 1 месяц.
Помещения
Наименование |
Выборг |
Зеленогорск |
||
Площадь |
Цена |
Площадь |
Цена |
|
Аренда здания для офиса ( в месяц) |
320 мкв. |
0,07мил/р |
250 мкв. |
0,05мил/р |
Здания для склада |
600 мкв. |
0,09мил/р |
450 мкв. |
0,08 мил/р |
Итого |
|
0.16 |
|
0.13 |
Оборудование
Наименование |
Выборг |
Зеленогорск |
||
Кол-во |
Цена( мил/р) |
Кол-во |
Цена( мил/р) |
|
Погрузчик |
1 |
0,07 |
1 |
0,07 |
Грузовая машина (Газель, Соболь) |
4 |
0,19 |
3 |
0,15 |
Стеллажи |
20 |
0,10 |
21 |
0,11 |
Рохля |
1 |
0,02 |
1 |
0,02 |
Оргтехника/компьютеры |
56 |
0,21 |
47 |
0,18 |
Мебель |
166 |
0,13 |
216 |
0,15 |
Связь |
|
0,002 |
|
0,003 |
Сантехника |
|
0,01 |
|
0,02 |
Прочие неучтенные |
|
0,06 |
|
0,05 |
Итого |
|
0,792 |
|
0,753 |
Организационные расходы
Наименование |
Выборг |
Зеленогорск |
Цена(мил/р) |
||
Государственная регистрация фирмы |
0,0045 |
0,0065 |
Согласование с ГОСТ |
0,0014 |
0,0012 |
Согласование с пожарной инспекцией |
0,005 |
0,004 |
Услуги юридической фирмы |
0,045 |
0,035 |
Страховка склада и офиса |
0,007 |
0,009 |
Итого |
0,0646 |
0,0573 |
Организационные затраты на начало работы
-
Наименование
Выборг
Зеленогорск
Цена(мил/р)
Затраты на ремонт помещений и уст-ку оборуд.
0,55
0,35
Установка пожарной и охранной сигнализации
0,02
0,03
Зарплата
0,69
0,41
Реклама
0,27
0,13
Транспортные расходы
0,05
0,11
Оплата в первый месяц неучтенных расходов
0,05
0,08
Итого
1,63
1,11
Запасы на склад
-
Наименование
Цена Покупки
Выборг
Зеленогорск
Кол-во(шт)
Сумма(мил/р)
Кол-во(шт)
Сумма(мил/р)
Скутер Yamaha
15 т.р/шт
22
0,33
16
0,240
Скутер Vespa
20 т.р/шт
21
0,42
24
0,48
Скутер Honda
23 т.р/шт
24
0,552
22
0,506
Скутер Suzuki
21 т.р/шт
22
0,462
27
0,567
Скутер Honling
23 т.р/шт
22
0,506
28
0,644
Скутер Mitsub>ishi
22 т.р/шт
17
0,374
29
0,638
Скутер BMW
19 т.р/шт
23
0,407
31
0,589
Итого
151
3,051
177
3,664
На основе приведенных сведений разработана итоговая таблица:
Вид инвестиционных затрат |
Вариант №1 в Выборг |
Вариант №2 в Зеленогорск |
Помещения |
0,16 |
0,13 |
Оборудование |
0,792 |
0,753 |
Организационные расходы |
0,0646 |
0,0573 |
Организационные затраты на начало |
1,63 |
1,11 |
Запасы на склад |
3,051 |
3,664 |
Итого |
5,6976 |
5,7143 |
4. Расчет текущих затрат
Текущие затраты я приведу в единую таблицу
Вид инвестиционных затрат |
Выборг |
Зеленогорск |
Сумма(мил/р) |
||
Аренда офиса |
0,03 |
0,02 |
Амортизация автомобилей |
0,04 |
0,05 |
Связь |
0,003 |
0,002 |
страховка и охрана |
0,006 |
0,007 |
BTL акции |
0,002 |
0,002 |
Зарплата персоналу |
23*0,0095 |
24*0,0085 |
Бензин |
0,001 |
0,001 |
Водоснабжение |
0,002 |
0,002 |
Отопление |
0,006 |
0,007 |
Оплата электроэнергии |
0,005 |
0,004 |
Прочие текущие расходы |
0,05 |
0,004 |
Текущие ежемесячные затраты Вар 1:
0,03+0,04+0,003+0,006+0,002+(23*0.0095)+0,001+0,002+0,006+0,005+0,05=0,3635 мил/р.
Текущие годовые затраты Вар 1:
0,3635*12=4,362 мил/р.
Текущие ежемесячные затраты Вар 2:
0,02+0,05+0,002+0,007+0,002+(24*0,0085)+0,001+0,002+0,007+0,004+0,004=0,303 мил/р.
Текущие годовые затраты Вар 1:
0,303*12=3,636 мил/р.
5. Расчет срока окупаемости и простой нормы прибыли
Вариант№1 Выборг
Показатели |
Ед.измер. |
Годы (периоды ) проекта |
В среднем за год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||
1. Объем продаж скутеров Yamaha |
шт. |
21 |
50 |
75 |
89 |
123 |
71,6 |
2. Объем продаж скутеров Vespa |
шт. |
22 |
56 |
85 |
95 |
154 |
82,4 |
3. Объем продаж скутеров Honda |
шт. |
24 |
57 |
74 |
87 |
133 |
75 |
4. Объем продаж скутеров Suzuki |
шт. |
20 |
68 |
79 |
89 |
120 |
75,2 |
5. Объем продаж скутеров Honling |
шт. |
21 |
56 |
67 |
89 |
180 |
82,6 |
6. Объем продаж скутеров Mitsub>ishi |
шт. |
19 |
56 |
87 |
120 |
188 |
94 |
7. Объем продаж скутеров BMW |
шт. |
24 |
65 |
89 |
101 |
178 |
91,4 |
8. Плановая среднегодовая цена скутера Yamaha |
Млн.руб/шт |
0,020 |
0,020 |
0,020 |
0,020 |
0,020 |
Х |
9. Плановая среднегодовая цена скутера Vespa |
Млн.руб/шт |
0,025 |
0,025 |
0,025 |
0,025 |
0,025 |
Х |
10. Плановая среднегодовая цена скутера Honda |
Млн.руб/шт |
0,030 |
0,030 |
0,030 |
0,030 |
0,030 |
Х |
11. Плановая среднегодовая цена скутера Suzuki |
Млн.руб/шт |
0,027 |
0,027 |
0,027 |
0,027 |
0,027 |
Х |
12. Плановая среднегодовая цена скутера Honling |
Млн.руб/шт |
0,029 |
0,029 |
0,029 |
0,029 |
0,029 |
Х |
13. Плановая среднегодовая цена скутера Mitsub>ishi |
Млн.руб/шт |
0,028 |
0,028 |
0,028 |
0,028 |
0,028 |
Х |
14. Плановая среднегодовая цена скутера BMW |
Млн.руб/шт |
0,027 |
0,027 |
0,027 |
0,027 |
0,027 |
Х |
15.Объем реализации новой продукции в плановых ценах |
мил/год |
4,019 |
8,89 |
10,76 |
18,239 |
22,83 |
12,9476 |
16. Цена покупки данного объема у производителя |
мил/год |
Х |
2,775 |
3,317 |
7,383 |
8,463 |
4,3876 |
Прибыль от продаж: 8,56- 4,362 = 4,198 мил/р.
Срок окупаемости по прибыли от продаж: r=5,6976/4,198 = 1,35 (лет)
Чистая прибыль: 4,198 - (4,198 *0,24)=3,1904 мил/р
Срок окупаемости по чистой прибыли: r=5,6976 /3,1904 = 1,7(лет)
Норма прибыли по проекту: I = 4,198/5,6976 = 0,73%
Вариант №2 Зеленогорск
Показатели |
Ед.измер. |
Годы (периоды) проекта |
В среднем за год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||
1. Объем продаж скутеров Yamaha |
шт. |
22 |
17 |
18 |
45 |
55 |
31,4 |
2. Объем продаж скутеров Vespa |
шт. |
21 |
23 |
15 |
35 |
70 |
32,8 |
3. Объем продаж скутеров Honda |
шт. |
24 |
23 |
45 |
86 |
70 |
49,6 |
4. Объем продаж скутеров Suzuki |
шт. |
22 |
24 |
34 |
60 |
68 |
41,6 |
5. Объем продаж скутеров Honling |
шт. |
22 |
35 |
43 |
66 |
76 |
48,4 |
6. Объем продаж скутеров Mitsub>ishi |
17 |
27 |
48 |
55 |
70 |
43,4 |
|
7. Объем продаж скутеров BMW |
шт. |
23 |
32 |
45 |
66 |
71 |
47,4 |
8. Плановая среднегодовая цена скутера Yamaha |
Млн.руб/шт |
0,020 |
0,020 |
0,020 |
0,020 |
0,020 |
Х |
9. Плановая среднегодовая цена скутера Vespa |
Млн.руб/шт |
0,025 |
0,025 |
0,025 |
0,025 |
0,025 |
Х |
10. Плановая среднегодовая цена скутера Honda |
Млн.руб/шт |
0,030 |
0,030 |
0,030 |
0,030 |
0,030 |
Х |
11. Плановая среднегодовая цена скутера Suzuki |
Млн.руб/шт |
0,027 |
0,027 |
0,027 |
0,027 |
0,027 |
Х |
12. Плановая среднегодовая цена скутера Honling |
Млн.руб/шт |
0,029 |
0,029 |
0,029 |
0,029 |
0,029 |
Х |
13. Плановая среднегодовая цена скутера Mitsub>ishi |
Млн.руб/шт |
0,028 |
0,028 |
0,028 |
0,028 |
0,028 |
Х |
14. Плановая среднегодовая цена скутера BMW |
Млн.руб/шт |
0,027 |
0,027 |
0,027 |
0,027 |
0,027 |
Х |
15.Объем реализации новой продукции в плановых ценах |
мил/год |
4,019 |
6,89 |
8,76 |
13,359 |
15,83 |
9,7716 |
16. Цена покупки данного объема у производителя |
мил/год |
Х |
2,775 |
3,317 |
7,383 |
8,463 |
4,3878 |
Прибыль от продаж: 5,384-3,636= 1,748 мил/р
Срок окупаемости по прибыли от продаж: r=5,7143/1,748 =3,2 (лет)
Чистая прибыль: 1,748 -(1,748 *0,24)= 1,32 мил/р.
Срок окупаемости по чистой прибыли: r=5,7143/1,32=4,3 (лет)
Норма прибыли по проекту: I=1,748/5,7143 = 0,30%
6. Источник финансирования проекта
Показатель |
Проект в Зеленогорске |
Проект в Выборге |
Собственные средства, мил. руб. |
2,84 |
2,85 |
Заемные средства,мил. руб. |
2,84 |
2,85 |
Доля собственного капитала, % |
50% |
50% |
В данном проекте, фирма будет брать половину суммы из своей чистой прибыли на реализацию проекта. Оставшуюся часть суммы компания получит кредит в банке под 20% в год.
Расчет чистой текущей стоимости, внутренней нормы прибыли для Выборга
Наименование |
Ед.измер |
Года |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
Денежные поступления |
мил/р |
4,019 |
8,89 |
10,76 |
18,239 |
22,83 |
Затраты |
4,362 |
4,362 |
4,362 |
4,362 |
4,362 |
|
Прибыль |
-0,343 |
4,520 |
6,398 |
13,877 |
18,468 |
Ро=5,6976
При стоимости заемных денег 20%
NPV=-0,343/(1+0.20)^1+4,520/(1+0,20)^2+6,398/(1+0,20)^3+13,877/(1+0,20)^4+
18,468/(1+0,20)^5-5,6976=20,63-5,6976=14,93 мил/р
При рентабельности активов, среднегодовая ставка 10%(для фирмы в СПб)
NPV=-0,343/(1+0.10)^1+4,520/(1+0,10)^2+6,398/(1+0,10)^3+13,877/(1+0,10)^4+
18,468/(1+0,10)^5-5,6976=29,24-5,6976=23,5 мил/р
Расчет чистой текущей стоимости, внутренней нормы прибыли для Зеленогорска
Наименование |
Ед.измер |
Года |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
Денежные поступления |
мил/р |
4,019 |
6,89 |
8,76 |
13,359 |
15,83 |
Затраты |
3,636 |
3,636 |
3,636 |
3,636 |
3,636 |
|
Прибыль |
0,383 |
1,89 |
5,124 |
9,723 |
12,194 |
Ро=5,7143
При стоимости заемных денег 20%
NPV=0,383/(1+0.20)^1+1,89/(1+0,20)^2+5,124/(1+0,20)^3+9,723/(1+0,20)^4+
12,194/(1+0,20)^5-5,7143=14,9025-5,7143=9,1882 мил/р.
При рентабельности активов, среднегодовая ставка 10%(для фирмы в СПб)
NPV=0,383/(1+0,10)^1+1,89/(1+0,10)^2+5,124/(1+0,10)^3+9,723/(1+0,10)^4+
12,194/(1+0,10)^5-5,7143=19,951-5,7143=14,2367 мил/р.
7. Оценка эффективности проекта и выбор варианта для внедрения
№ |
Финансовые показатели |
Ед.измер. |
Вариант реализации |
|
Выборг |
Зеленогорск |
|||
1 |
Общая площадь помещений |
кв.м |
920 |
700 |
2 |
Численность персонала |
чел |
23 |
24 |
3 |
Инвестиционные затраты по проекту |
мил/р |
5,7143 |
5,7143 |
4 |
Текущие затраты в год |
мил/р |
4,362 |
3,636 |
5 |
Выручка |
мил/р |
4,198 |
1,748 |
6 |
Чистая прибыль по проекту |
мил/р |
3,1904 |
1,32 |
7 |
Срок окупаемости проекта |
лет |
1,3 |
3,2 |
8 |
Простая норма прибыли |
% |
0,73 |
0,30 |
9 |
Чистая текущая стоимость по проекту, NPV |
мил/р |
14,93 |
9,1882 |
10 |
Внутренняя норма прибыли по проекту, IRR |
% |
24 |
45 |
По данным таблицы можно сделать вывод, что проект в городе Выборг более эффективен, чем проект в городе Зеленогорска. Новый филиал окупиться через 1,3 года это является очень хорошим показателем в условиях жесткой конкуренции. Фирма начнет получать прибыль, и сможет вкладывать средства в расширение своей деятельности, и выводить на рынок города Выборга новых иностранных производителей, увеличение филиала.