Основы предпринимательства: наглядные пособия (работа 1)

Реферат по дисциплине “Основы предпринимательства”

страница TYPE=RANDOM FORMAT=ARABIC>3

Москва 1996.Государственный комитет по высшему образованию

Государственная академия управления им. Серго Орджоникидзе

Кафедра предпринимательства

Реферат по дисциплине “Основы предпринимательства” Тема: Наглядные пособия

Выполнил: студент ФМ 3-1 Голубев А.А. Проверил: доцент, к.э.н. Варкута С.А.

Этапы карьеры

Возраст

Потребности достижения цели

Моральные потребности

Физиологические и материальные потребности

Предварительный

до 25 лет

Учеба, испытания на разных работах

Начало самоутверждения

Безопасность существования

Становление

до 30 лет

Освоение работы, развитие навыков, формирование квалифицированного специалиста

Самоутверждение, начало достижения независимости, начало самовыражения

Безопасность существования, здоровье, нормальный уровень оплаты труда

Продвижение

до 45 лет

Продвижение по служебной лестнице, приобретение новых навыков и опыта

Рост самоутверждения, достижение большей независимости, начало самовыражения

Здоровье, высокий уровень оплаты труда

Сохранение

до 60 лет

Пик совершенствования квалификации. Обучение молодежи

Стабилизация независимости, рост самовыражения, начало уважения

Повышение уровня оплаты труда, интерес к другим источникам дохода

Завершение

после 60 лет

Приготовление к уходу на пенсию, подготовка себе смены

Стабилизация самовыражения, рост уважения

Сохранение уровня оплаты труда и повышение интереса к другим источникам дохода

Пенсионный

после 65 лет

Занятие новым видом деятельности

Самовыражение в новой сфере деятельности, стабилизация уважения

Размер пенсии, другие источники дохода, здоровье

Таблица 1.

Этапы карьеры менеджера и потребности

Планирование и контроль деловой карьеры состоят в том, что, начиная с момента принятия работника на предприятие и кончая предполагаемым увольнением с работы, необходимо организовать планомерное горизонтальное и вертикальное продвижение работника по системе должностей или рабочих мест. Работник должен знать не только перспективы на краткосрочный и долгосрочный период, но и то, каких показателей он должен добиться, чтобы рассчитывать на продвижение по службе. Необходимо помнить, что на разных этапах карьеры человек удовлетворяет различные моральные, физиологические и материальные потребности и в зависимости от этого ставить перед ним различные задачи. Приведенная выше таблица дает общее представления о потребностях менеджера на различных возрастных участках.

Источник: Справочник директора предприятия/

под ред. М.Г. Лапусты. - М.: ИНФРА-М,1996

Директор ВТФ




Заместитель директора Заместитель директора Заместитель директора Заместитель директора

по общим вопросам по маркетингу по экономике по коммерции

Протокольно-визовый Отдел изучения конъюн- Планово-экономический Отдел экспорта

отдел ктуры и цен отдел

Бухгалтерия Отдел рекламы и выста- Валютно-финансовый Отдел импорта

вок отдел

Правовой отдел Отдел анализа рекла- Технический отдел Отдел экспорта запас-

маций и предложений ных частей

Канцелярия Сектор послепродаж- Отдел патентов и ли- Транспортный отдел

ного обслуживания цензий

Отдел кадров

Схема 1.

Структура внешнеторговой фирмы (ВТФ)

Источник: Справочник директора предприятия/

под ред. М.Г. Лапусты. - М.: ИНФРА-М,1996

Механизм защиты коммерческой тайны предприятия

1.Регламентированный перечень сведений, относимых к коммерческой тайне предприятия

6.Система контроля за средствами копирования и размножения документов

2.Система учета и охраны новых материалов и продукции

7.Порядок защиты коммерческой информации в средствах связи и ВТ

3.Система охраны территории предприятия, его основных зданий и сооружений

8.Порядок использования открытых каналов связи при передаче конфиденциальной информации

4.Система контроля за посещением предприятия посторонними лицами

9.Система мотивации и обучения персонала предприятия способам защиты коммерческой тайны

5.Порядок делопроизводства с документами, содержащими коммерческую тайну предприятия

10.Специализированные службы по защите коммерческой тайны предприятия

Таблица 2

При создании системы защиты коммерческой тайны необходимо выявить и перекрыть все потенциальные каналы утечки конфиденциальной информации, обеспечив при этом одинаковую степень защиты всех видов ее носителей (документов, изделий и др.). Для решения этой задачи нередко требуется подготовительная работа, которая заключается в составлении полного перечня всех пользователей информации, в разработке специальных схем информационных потоков на данном предприятии, и, наконец, в четком определении всех материальных носителей такой информации. Основные элементы защиты коммерческой тайны предприятия представлены в таблице 2.

Источник: Справочник директора предприятия/

под ред. М.Г. Лапусты. - М.: ИНФРА-М,1996

1. Заявка на лизинг

Лизинговая фирма 2. Обсуждение инвестиционных планов, Лизингополучатель1

согласование условий лизинга,

проверка платежеспособности клиента

4. Заключение лизингового договора


8. Лизинговые платежи

5. Заключение договора 7. Подписание протокола 6. Поставка ОЛС 3. Выбор

купли-продажи приемки, оплата стоимости ОЛС подписание протокола ОЛС2

приемки


Поставщик

Схема 2.

Принципиальная схема вступления субъектов лизинговой сделки в лизинговые отношения

Лизинг — это сделка при которой одна сторона (лизингодатель) по поручению (спецификации) другой стороны (предприятия) вступает в соглашение о поставке с третьей стороны (производитель) оборудования, по условиям которой лизингодатель получает это оборудование.

Источник: Справочник директора предприятия/

под ред. М.Г. Лапусты. - М.: ИНФРА-М,1996

1

Лизингополучатель может сам выступать в качестве пользователя, тогда в контракте в качестве стороны он именуется лизингопользователем. Если он предоставляет оборудование как объект договора в субаренду, то в договоре указывается наименование фирмы-пользователя.

2 ОЛС — Объект лизинговой сделки