Создание предприятия по производству торгового оборудования
Министерство образование РТ
Межшкольний учебний комбинат №1
Московского района
Бизнес – план на тему:
Создание предприятия по производству торгового оборудования.
Выполнил:
Спиридонов Сергей
Евгеньевич
Школа №66
Класс 11 «А»
КАЗАНЬ 2003г.
Содержание:
1.Введение.
2.Сущность предполагаемого проекта.
3.Производственный план:
ассортимент товаров;
расчёт себестоимости;
продажная цена.
4.Маркетинговый план.
таблица процентного соотношения востребованности фирм;
таблица, изучение покупателей по социальному положению.
5.Организационный план.
с кем собираемся организовывать своё дело;
схема управления предприятием;
обязанности служащих фирмы;
штатное расписание.
6.Оценка и страхование рисков.
причины рисков;
меры по их снижению.
7.Финансовый план.
издержки по организации производства;
таблица доходов и расходов.
ВВЕДЕНИЕ.
Люди всегда хотят начать самостоятельное дело. Но, к сожалению, одного желания мало. Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в материальных, финансовых, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их возможного получения, а также уметь четко определить эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Все эти задачи помогает решить бизнес-план, который является основой предпринимательской деятельности и представляет собой всестороннее исследование различных сторон работы любой фирмы.
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, который используется во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, каким образом ее руководители собираются решить следующие задачи: повышение прибыльности фирмы, определение конкретных направлений и области деятельности фирмы, целевых рынков; выбор состава и определение качественных показателей товаров и услуг, которые будут предлагаться потребителям; оценка производственных и торговых издержек, оценка соответствия кадров фирмы и условий мотивации их труда требованиям по достижению намеченных целей; определение состава маркетинговых мероприятий по изучению рынка, ценообразованию, стимулированию продаж, рекламе и каналам сбыта; оценка финансового и материального положения фирмы и соответствия материальных и финансовых ресурсов достижению намеченных целей.
Он должен быть представлен в форме, позволяющей заинтересованному лицу получить четкое представление о существе дела и перспективах своего участия в нем. Поэтому не существует жестко регламентированной формы его представления и структуры. Однако, как правило, в нем предусматриваются разделы, в которых раскрывается основная идея и цели бизнеса, характеризуется специфика продукта фирмы и удовлетворение им потребностей рынка, дается оценка рынка и устанавливается стратегия поведения фирмы на определенных рыночных сегментах, определяются организационная и производственная структуры, формируется финансовый проект дела, включая стратегию финансирования и предложения по инвестициям, описываются перспективы роста фирмы. Объем и степень конкретизации разделов плана определяется спецификой компании и области ее деятельности.
Именно бизнес-план позволяет без проведения конкретных реальных шагов просчитать все возможные варианты конечного результата и выбрать оптимальный. Таким образом, бизнес-план не командует, а на базе его анализа принимаются решения, в то время как обычна текучка, работа без плана на самом деле такого выбора лишает.
К тому же, достаточно отгораживаться от международных стандартов ведения бизнеса, т.к. нельзя рассчитывать на сколько-нибудь долгое существование некоей особой российской системы менеджмента, т.к. фирмам приходится иметь дело с иностранными инвесторами, которые имеют совершенно другую методологию организации учета, планирования и т.д. Для успешного развития дальнейших отношений необходимо иметь «общий язык», который должен основываться на международных стандартах.
Сущность предполагаемого проекта
Для своего бизнес плана я выбрал создание фирмы по производству торгового оборудования.
Я думаю, что это будет достаточно прибыльным делом. Потому что сейчас производимый нами товар пользуется спросом. В наше время люди хотят окружить себя красотой и качеством. Они стремятся к европейскому стилю и в моей фирме мы предоставляем людям качественный товар по европейским стандартам.
К каждому клиенту у нас индивидуальный подход, мы стремимся максимально удовлетворить все его запросы.
Основные цели нашей фирмы:
Удовлетворить потребности жителей города Казань в качественном и красивом товаре;
За пару лет стать одной из крупнейших фирм в нашей отрасли;
Постепенно расширить спектр услуг.
Конкретные цели фирмы:
Предоставить первоначальный спектр услуг;
Вызвать интерес потенциальных клиентов.
Производственный план
Производственный план фирмы “master com” сотавляется для того, чтобы убедить партнеров в том, что планируется производить нужный товар, в нужном колличестве и с требуемым качеством в определенные сроки.
Фирма “master com” – это вновь созданное предприятие. Планируется арендовать склады в черте города, для наиболее удобного доступа к ним. На нем планируется хранить материалы, а также организовать мастерскую где будем производить свой товар.
Все материалы для производства товара планируется закупать по проверенным каналам по оптовым ценам.
Оборудование и инструменты для производства будут закупаться в специализированных магазинах или на специальных рынках.
Для доставки материалов, оборудования, а также готового товара покупателю будет использоваться транспорт, который находится на балансе фирмы.
Необходимое оборудование |
Кол – во единиц |
1. Эл. Пила |
1 |
2. Пила ручная |
2 |
3. Эл. Дрель |
1 |
4. Эл. Шуруповерт |
1 |
5. Отвертки |
5 |
6. Нажевка по металлу |
1 |
7. Шлиф. Машинка |
1 |
Расчет себестоимости
Прилавок остекленный 2/3
800х400х900
№ |
Наименование материала |
Норма |
Единица материала |
Цена за единицу |
Сумма |
1 |
ЛДСП |
180-90 см. |
200-300см |
1050 р |
283р50к |
2 |
стекло |
200-80см. |
1м2 |
72р |
144р |
3 |
Алюминиевый профиль |
160см. |
1м |
80р |
128р |
4 |
Держатель стекла |
10шт |
1шт |
20р |
200р |
5 |
Заглушка |
20шт |
1шт |
10к |
2р |
6 |
Шурупы |
20шт |
1шт |
1р50к |
30р |
7 |
аммортизация |
50р |
|||
8 |
Эл. энергия |
10р50к |
|||
9 |
Зар. плата |
100р |
|||
Итого |
928р |
Продажная цена: 1600 рублей (включая себестоимость, прибыль предприятия, НДС, торговую наценку).
Маркетинговый план
Услуги фирмы “master com” по производству торгового оборудования максимально удовлетворяют запросы рынка.
Главным преимуществом нашей фирмы являются:
Материалы по оптовым ценам.
Наша фирма использует материалы постоянных проверенных поставщиков.
Использование только качественных материалов.
Неоспоримое качество выполняемых работ.
Дизайн – проект – Бесплатно.
Индивидуальные проекты.
Консультации специалистов.
Все недостатки, обнаруженные в течении месяца, фирма обязуется устранить за свой счёт.
Постоянным клиентам скидки!
В проекте нашей фирмы находятся разработки по расширению бизнеса.
О нашей фирме можно узнать из рекламы по телевизору, радио, через интернет.
Проведя маркетинговые исследования рынка предложений услуг по производству торгового оборудования, мы составили таблицу по процентному соотношению востребованности фирм.
«Модерн» |
«Вавилон» |
«Юпитер» |
51,2% |
||
38,8% |
||
10% |
Мы предлагаем проанализировать график, таблицу чтобы сделать правильные выводы и достойный выбор:
ИЗУЧЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ ПО СОЦИАЛЬНОМУ
ПОЛОЖЕНИЮ.
№ |
Количество человек в семье |
В том числе |
|||||
пенсио-нер |
служа- щий |
рабочий |
студент |
старший школьник |
младший школьник |
||
1 |
4 |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
|
2 |
5 |
2 |
1 |
2 |
|||
3 |
3 |
2 |
|
1 |
|
||
4 |
6 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
|
5 |
4 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
6 |
5 |
1 |
2 |
|
1 |
1 |
|
7 |
3 |
1 |
1 |
1 |
|||
8 |
4 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
9 |
4 |
2 |
1 |
1 |
|||
10 |
4 |
1 |
1 |
|
1 |
1 |
|
å |
42 |
4 |
6 |
12 |
4 |
9 |
7 |
пенсионер |
служащий |
рабочий |
студент |
старший школьник |
младший школьник |
Организационный план
С кем собираемся организовать своё дело.
В нашей фирме работают специалисты высокого класса. Для рабочих обязательно профессиональное образование, а для остальных работников высшее образование. Подбор кадров осуществляется по проверенным каналам , через посредников и бюро по трудоустройству, которые берутся на постоянную работу. Их квалификация проверяется и отбираются лучшие.
Организационная схема управления предприятием:
Обязанности служащих фирмы “master com”:
Директор:
общее руководство;
организационные работы;
заключение договоров;
сбыт;
административно – управленческие функции.
Зам.директор:
организация производства;
снабжение;
реализация услуг;
материально – техническое обслуживание.
Глав. бух.:
финансы;
экономика;
кадры.
Штатное расписание.
№ |
Наименование должностей |
Колличество единиц |
Зар.плата в руб. за 1 месяц |
1 |
Директор |
1 |
5000 |
2 |
Зам.директор |
1 |
4000 |
3 |
Глав.бух |
1 |
3500 |
4 |
Дизайнер |
1 |
3000 |
5 |
Мастер |
1 |
3000 |
6 |
Рабочие |
2 |
2000 |
7 |
Уборщица |
1 |
1000 |
Фонд зар.платы |
23500 |
Стимулирование труда:
Доход работников фирмы складывается из суммы зар.платы и премиального фонда. Чем быстрее и качественнее выполняются работы, чем больше заказов, тем выше доход, а значит и выше зар.плата рабочих.
Ассортимент изделий
Оценка и страхование рисков
Причины рисков:
непредвиденные изменения окружающей среды бизнеса (повышение цен, налогов);
экономическая нестабильность в республике и в стране в целом;
перемены в целевых установках заказчика;
вынужденные изменения услови договора;
появление более выгодных предложений;
Способы по снижению рисков:
Политические риски:
-активное участие учредителей во взаимодействии с властными структурами;
- придание фирме статуса предприятия городского масштаба.
Юридические риски:
-четкая и однозначная формулировка соответствующих статей в документах;
-привлечение для оформления документов специалистов, имеющих практический опыт в этой области;
Производственные риски:
-подбор профессиональных кадров;
-постоянное обучение персонала, поощрение (моральное и материальное) повышения квалификации работников;
разработка и использование продуманной системы контроля качества услуг;
- своевременное выделение достаточных финансовых средств для приобретения необходимого оборудования и приспособлений;
Финансовый план.
Издержки по организации производства.
Чтобы ответить на вопрос: « Сколько нужно средств для того, чтобы открыть нашу фирму? », нужно составить детальный перечень единовременных издержек с суммой затрат, для открытия предприятия и его начальной деятелбности.
Издержки |
Затраты |
1. Покупка оборудования |
30000 руб. |
2. материалов |
10000 руб. |
3. лицензия |
3000 руб. |
4. аренда помещения |
5000 руб. |
5. страховка |
4000 руб. |
6. коммерческие расходы |
8000 руб. |
7. прочие расходы |
10000 руб. |
Всего: |
70000 руб. |
Из этих расчетов видно, что для организации фирмы понадобится: 70000 рублей.
Часть этой суммы я покрою собственным капиталом (30000 руб.), а также возьму ссуду в банке. В последствии часть дохода будет идти на погашение этой ссуды.
Из талицы доходов и расходов можно сделать вывод, что полного возврата вложенных средств можно ожидать через шесть месяцев после открытия фирмы, а дальше будем получать доход.
Месяц |
Январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
Доход от продаж |
61 550 |
74 160 |
68 460 |
88 430 |
59 700 |
80 060 |
97 730 |
112900 |
133 950 |
132 230 |
101 400 |
111 548 |
Затраты на покупку |
27 697 |
31 148 |
28 754 |
37 141 |
25 074 |
33 626 |
41 047 |
47 418 |
56 259 |
55 537 |
42 588 |
46 851 |
Валовая прибыль |
33 853 |
43 014 |
39 706 |
51 289 |
34 626 |
46 434 |
56 683 |
65 482 |
77 691 |
76 693 |
58 812 |
64 697 |
Общие расходы на: |
||||||||||||
Покупка лицензии |
3 000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Аренда |
3 000 |
3 000 |
3 000 |
3 000 |
3 000 |
3 000 |
3 000 |
3 000 |
3 000 |
3 000 |
3 000 |
3 000 |
Страховка |
4 000 |
- |
- |
- |
- |
- |
4 000 |
- |
- |
- |
- |
- |
Зар.плата |
13 500 |
18 500 |
20 500 |
23 500 |
23 500 |
23500 |
23500 |
23 500 |
23 500 |
23 500 |
23 500 |
23 500 |
Итого: |
23 500 |
21 500 |
23 500 |
26 500 |
26 500 |
26 500 |
30 500 |
26 500 |
26 500 |
26 500 |
26 500 |
26 500 |
Прибыль |
10 353 |
21 514 |
16 206 |
24 789 |
8 126 |
19 934 |
26 183 |
38 982 |
51 191 |
50 193 |
32 312 |
38 197 |
Налоги: |
||||||||||||
Пенс. 28% |
2 898 |
6 023 |
4 537 |
6 940 |
2 275 |
5 581 |
7 331 |
10 914 |
14 333 |
14 054 |
9 047 |
10 695 |
Бол.касса 3.6% |
372 |
774 |
583 |
892 |
292 |
717 |
942 |
1 403 |
1 842 |
1 806 |
1 163 |
1 375 |
Подоходный13% |
1 345 |
2 796 |
2 106 |
3 222 |
1 056 |
2 591 |
3 403 |
5 067 |
6 654 |
6 525 |
4 200 |
4 961 |
Итого 44,6%: |
4 615 |
9593 |
7 226 |
11 054 |
3 523 |
8 889 |
11 676 |
17 384 |
22 829 |
22 385 |
14 410 |
17 031 |
Чистая прибыль |
5 738 |
11 921 |
8 980 |
13 735 |
4 603 |
11 045 |
14 507 |
21 598 |
28 362 |
27 808 |
17 902 |
21 166 |
Всего: |
201 872 |