28. Выявление эмпирических зависмостей

Основнóй госудáрственный экзáмен ОГЭ География задание №28 Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?

Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными многолетних метеонаблюдений, полученными на местных метеостанциях. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.

Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?

1) Алина: «Чем дальше на юго-восток, тем больше среднегодовое количество атмосферных осадков».
2) Сергей: «Чем дальше на юго-восток, тем больше среднегодовая амплитуда температуры воздуха».
3) Георгий: «Чем севернее, тем ниже температуры воздуха в январе».
4) Тамара: «Чем выше над уровнем моря расположен пункт, тем прохладней там в июле».

Ответ:

Демонстрационный вариант 2018 – 2017

Решение:

Дан­ные ко­ор­ди­нат показывают, что от Сор­та­ва­ла к Уфе мы дви­жем­ся на юго-восток. В этом на­прав­ле­нии уве­ли­чи­ва­ет­ся ам­пли­ту­да значений. Ам­пли­ту­да — раз­ность между самым вы­со­ким и самым низ­ким значением. При ма­те­ма­ти­че­ском вы­чис­ле­нии минус на минус дает плюс:

16,4 − (−9,8) = 16, 4 + 9,8 = 26,2 Сортавала

17 + 11,9 = 28,9 Вологда

19 + 11,6 = 30,6 Балахна

19,5 + 15 = 34,5 Уфа

Верный вывод У Сергея.

Ответ: 2


Школьники нашли в Интернете климатические данные пунктов, расположенных на разных широтах, но на одном меридиане — 28° в. д. Собранные школьниками данные представлены в следующей таблице.

Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Анастасия: «Температура воздуха зимой зависит от высоты — чем выше расположен пункт, тем средняя температура воздуха в январе ниже».
2) Александр: «Среднегодовое количество атмосферных осадков последовательно уменьшается с подъёмом вверх — чем выше, тем количество атмосферных осадков меньше».
3) Ольга: «С удалением от экватора годовая амплитуда температур последовательно возрастает».
4) Иван: «В июне температура воздуха последовательно понижается при движении от экватора к умеренным широтам».

Ответ:

Ответ:3


Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными, полученными на местных метеостанциях 25 апреля 2014 г. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.

Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления зависимостей между полученными характеристиками. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Миша: «Среднесуточная температура воздуха повышается при движении с запада на восток».
2) Даша: «Чем меньше продолжительность дня, тем ниже среднесуточная температура».
3) Толя: «Продолжительность дня уменьшается при движении с севера на юг».
4) Лена: «Высота солнца над горизонтом уменьшается при движении с запада на восток».

Ответ:

Ответ:3


Определите, на каком острове находится географический объект, имеющий географиче-ские координаты 35° с.ш. 33° в.д.
Ответ:
Ответ: Кипр

Определите, какой город (административный центр субъекта РФ) имеет географические координаты 43° с.ш. 132° в.д.
Ответ:
Ответ: Владивосток

Определите, какой вулкан имеет географические координаты 64° с.ш. 20° з.д.
Ответ:
Ответ: Гекла

Определите, какой город — столица государства имеет географические координаты 37° с.ш. 3° в.д.
Ответ:
Ответ: Алжир