Итоговая комплексная работа 4 класс вариант 3

Итоговая комплексная работа 4 класс вариант 3 – Итоговая аттестация – промежуточная аттестация

Черепаха

Рассказ

Один раз я пошел с Мильтоном на охоту.  Подле леса он начал искать, вытянул хвост, поднял  уши и стал   принюхиваться. Я приготовил ружье и пошел за ним. Я думал , что он  ищет  куропатку , фазана или зайца. Но Мильтон  не   пошёл   в   лес ,   а в поле. Я шёл за ним  и  глядел  вперёд.  Вдруг  я   увидал то, что он искал. Впереди его бежала    небольшая     черепаха, величиною с шапку. Голая темно- серая   голова   на   длинной шее была вытянута, как пестик;  черепаха  широко перебирала голыми лапами, а спина её вся была покрыта  корой.

Когда она увидала собаку, она спрятала ноги и голову и опустилась на траву, так что видна была только одна скорлупа. Мильтон схватил ее и стал грызть, но не мог прокусить ее , потому  что  у  черепахи на брюхе такая же скорлупа, как и на спине . Только спереди, сзади и с  боков  есть  отверстия, куда она  пропускает  голову,  ноги  и хвост.

Я отнял черепаху у Мильтона  и рассмотрел, как у нее разрисована спина, и  какая скорлупа, и как она туда  прячется.  Когда  держишь  её  в  руках  и  смотришь под скорлупу, то  только  внутри,  как  в  подва­ле , видно что-то чёрное и живое.  Я  бросил  черепа­ху на траву и пошёл дальше,  но  Мильтон  не  хотел её оставить, а нёс в зубах за мною. Вдруг Мильтон взвизгнул и пустил её. Черепаха у него во рту вы­пустила лапу и царапнула ему рот. Он так рассер­дился на нее за это, что  стал  лаять,  и опять  схва­тил её и понёс  за  мною.  Я  опять  велел  бросить, но Мильтон не слушался  меня.  Тогда  я  отнял  у него черепаху и бросил. Но он не  оставил  её.  Он стал торопиться лапами подле  неё рыть яму. И ког­да вырыл яму, то лапами завалил в яму черепаху и закопал  землею.

Черепахи живут и на земле, и в воде, как ужи и лягушки.  Детей  они  выводят  яйцами,   и   яйца   кла­дут  на  земле ,  и  не  высиживают  их,  а  яйца   сами, как рыбья икра, лопаются – и выводятся черепахи. Черепахи   бывают   маленькие ,   не   больше   блюдечка, и большие, в три аршина 1 длины и весом  в  20  пу­дов 2.  Большие  черепахи  живут  в  морях.

Одна черепаха в весну кладёт сотни яиц. Скор­лупа черепахи – это её ребра. Только у людей и других животных  рёбра  бывают  каждое  отдельно, а у черепахи рёбра срослись в скорлупу.  Главное же то, что у всех животных рёбра бывают внутри, под мясом, а у черепахи рёбра сверху, а мясо под ними.

Л .   Н.  Толстой

1*-Аршин-примерно 72 сантиметров

2**-Пуд-примерно 16 килограммов

Часть   1

1. Найдите и выпишите предложение, из которого можно понять, что Мильтон-собака. Найдите грамматическую основу.

2. К какой группе животных относится черепаха? Докажите словами из текста.

А. Звери
Б. Пресмыкающиеся
В. Земноводные
Г. Насекомые

 

З. Найдите утверждение, которое не соответствует  содержанию прочитанного текста. 

А. У черепахи рёбра сверху.
Б. Черепахи кладут одно яйцо.
В. У черепах на брюхе такая же скорлупа, как и на спине.
Г. Черепахи живут и на земле, и в воде .

4. Дополните условие задачи данными из текста. Решите задачу, записав  решение по деиствиям.

Морская черепаха весит _______ пудов. Малень­кая черепаха весит 500 граммов. Во сколько раз больше весит  большая черепаха, чем маленькая?

5. Выберите из списка  название животного, о котором не упоминается в тексте.

А. Фазан
Б. Черепаха
В. Куропатка
Г. Рябчик
Д. Змея

6. Объясните, почему слово «Мильтон» автор написал с большой буквы. Приведите 3-4 примера, соответствующих этому объяснению.

7. Продолжите ряд своими примерами  или примера­ми  из текста.

А. Пресмыкающиеся-Змеи,..
Б. Земноводные-Тритоны,..
В.Млекопитающие-Медведи,..

 

8. Для чего черепахе необходим панцырь? Запишите ответ, если нужно, перечитаите текст еще раз.

9. Из последнего абзаца  выпишите  по 2-3 имени  су­ществительных  по склонениям. Можете  при­вести свои примеры. Просклоняйте любое имя существительное .

1 склонение-
2 склонение-
3 склонение-

 

10. Составьте план текста.

Часть   2

11. Выберите верный ответ на вопрос. 
Что Мильтон сделал с черепахой?

А. съел
Б. отпустил
В. потерял
Г. закопал

12. Как автор называет панцирь  черепахи? Почему?

 

13. Этот рассказ можно разделить на 2 части: худо­жественный текст и научно-популярный текст. Найдите начало научно-популярного текста и подчеркните первое предложение. Докажите свою правоту.

 

14. Объясните значение слова «аршин».

15. Пользуясь сведениями из текста, определите, сколько может весить черепаха, живущая в море.

 

ОТВЕТЫ

Часть 1

1. Он так рассер­дился на нее за это, что  стал  лаять,  и опять  схва­тил её и понёс  за  мною.

2. В. Земноводные;

Черепахи живут и на земле, и в воде, как ужи и лягушки.  Детей  они  выводят  яйцами,   и   яйца   кла­дут  на  земле ,  и  не  высиживают  их,  а  яйца   сами, как рыбья икра, лопаются – и выводятся черепахи

3. Б. Черепахи кладут одно яйцо.

4. в 640 раз больше

5. Г. Рябчик

6. Потому что фамилии, имена, отчества людей, клички животных и географические названия пишутся с большой буквы. Например, Моська, Иванов, Москва, Волга.

7.

А. Пресмыкающиеся-Змеи,
Б. Земноводные-Тритоны,
В.Млекопитающие-Медведи,
8. Для защиты от хищников.

9.

1 склонение-скор­лупа, черепаха,  собака.
2 склонение-животное, мясо, панцырь.
3 склонение-ночь, мать, мышь

10.

Мильтон нашел черепаху.
Черепаха спряталась.
Схватка Мильтона с черепахой.
Черепахи живут и на земле, и в воде.
Скор­лупа черепахи – это её ребра.

Часть 2

11. Г. закопал

12. Скорлупа, ребра.
Потому что у черепахи рёбра срослись в скорлупу.

13. Черепахи живут и на земле, и в воде, как ужи и лягушки.
Потому что здесь описывается животное как вид, его среда обитания,особенности, размер и способ размножения.

14. Аршин-единица измерения, равная примерно 72 сантиметрам.

15. Примерно 320 кг