Основнóй госудáрственный экзáмен ОГЭ Русский язык вариант №7

Надежда Емельяновна уже передвигалась по квартире

Основнóй госудáрственный экзáмен ОГЭ Русский язык вариант №7

Лимит времени: 0

Навигация (только номера заданий)

0 из 13 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13

Информация

Желаем удачи!

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается...

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: 0 из 13

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

Рубрики

  1. Нет рубрики 0%
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре

( l)Надежда Емельяновна уже передвигалась по квартире, присаживаясь то на стул, то на диван. (2)Картину кисти Серёжи Нефёдова она не выпускала из рук.

-(З)Как же я сама-то не догадалась? (4)Танюша рассказывала о нём. (5)Низкий поклон его памяти. (б)Он почувствовал, уловил главное в моей дочери – доброту и отчаянность. (7)Я звала её декабристкой. (8)И боялась тех её достоинств, которые другие очень ценили. (9)Доброта иногда делает человека беззащитным, а отчаянность -безрассудным. (10)Я боялась и того, и другого. ( 11)Ho не уследила … (12)Не уследила в тот вечер. (13)Мне бы самой на крышу подняться! (14)И всё было бы хорошо. (15)Ты заходи ко мне, Петя, когда из школы возвращаешься или когда во двор бежишь. (16)Это же по дороге …

-(17)0бязательно!

-(18)А « В. Б.» – это Володя Бугров, конечно … (19)Как сама-то не догадалась? (20)Танюша восхищалась им: « Будущий Лобачевский!» (21)Будущий … (22)Ах, если б то, что обещает нам это слово, всегда сбывалось! (23)У Володи в письме есть такая строчка, вот она: « Хоть математика -не гуманитарная наука, прояви к ней гуманность!» (24)Это он имел в виду себя самого.

-(25)И за тетрадку спасибо! – Надежда Емельяновна продолжала стыдить себя. – (26)Всегда была задним умом крепка. (27)Теперь-то мне ясно, что «С.» – это Саша Лепёшкин. (28)Танюша говорила о нём: « Добрейший из добрых, возится с первоклассниками, как нянь­ ка » . (29)0на подошла к окну. – (ЗО)Я их в гости ждала и вроде стыдила: «Обещали жизнью пожертвовать, а адрес забыли » . (З1)Прости меня, господи!

(32)Надежда Емельяновна спрятала письма и тетрадь в шкаф, закрыла его на ключ. (33)А картину поставила на квадратный столик перед кроватью.

-(34)Ещё погиб Дима Савельев с пятого этажа. (35)Вернее, пропал без вести, -сообщила она.

-(36)Теперь уже не найдётся… наверное.

-(37)Мать ждёт его. (38)Раз извещенья о смерти не было… (39)И Боря Лунько из второго подъезда.  (40)Отдал жизнь на «Дороге жизни» под Ленинградом.  (41)Его матери уже нет. (42) Я про всех в нашем доме знаю, кто погиб.

(43)Дима и Боря тоже с Танюшей учились.

-(44)У Екатерины Ильиничны?

-(45)В их школе перед войной один десятый класс был… (46)Не забудешь ко мне заходить?

-(47)Что вы, Надежда Емельяновна!

-(48)Я тогда ещё поживу …

(49)0на распрямилась и, как бы проверяя, сможет ли выполнить своё обещание, нарочито твёрдой походкой прошла до окна и вернулась к дивану.

-(50)Я часто вспоминаю, Петя, про наших мальчишек. (51)И вот что думаю … (52)О тех, которые трудились на заводах, в разных учреждениях, золотом на мраморных досках написа­ но: « Здесь работали …, вечная слава!» (53)И правда, выходит, никто не забыт и ничто не забыто. (54)А мальчики нашего дома нигде ещё не работали. (55)Не успели они… (56)И о них не напи­ сано. (57)Может, где-нибудь на полях, на дорогах … (58)А в городе, где они жили, нет ничего. (59)Конечно, в школе бы написали, да ведь школу снесли: старая была.

– (60)Снесли, – подтвердил я. -(6l)Что же делать?

– (62)Не знаю, – сказала она. – (63)Но они ведь не виноваты, что ещё не работали? (64)Они много чего не успели.

(65)И тут я вскочил со стула от неожиданной мысли.

– (66)Надежда Емельяновна, послушайте! (67)А если сделать доску, пусть деревянную или ещё из чего-нибудь, и установить её в нашем доме? (68)В подъезде, возле лифта. (69)Если сделать так, а?

-(70)Как … ты говоришь?

-(71)Если доску установить? – я начал размахивать своими ручищами. -(72)И плюс к тому ещё летопись написать: « Герои, жившие в нашем доме»!

-(73)Так делают … где-нибудь? -спросила она.

-( 74)Я точно не знаю… ( 75)Но ведь и в учреждениях раньше мраморных досок не было. (76)А теперь есть.

( 77)Мысль, как бы мимоходом пришедшая  в голову, становилась в моих глазах всё более значительной  и реальной.

-(78)Вы подумайте: если даже сын или брат нигде ещё не работал, если прямо из десятого на войну ушёл, всё равно о нём будет написано!

-(79)А о дочери? – спросила она.

(80)На следующий день я изложил свой план Екатерине Ильиничне.

-(81)Если ты это сделаешь, я лягу в больницу со спокойной душой, -сказала она.

-(82)Сделаю, я уже и доску нашёл.

(83)Никого не забудь! – перебила Екатерина Ильинична. – (84)У вас в доме жили

ещё…

-(85)Дима Савельев и Боря Лунько!

-(86)Да, Дима и Боря.

-(87)Всё разузнаю про них! -пообещал я.

(88)Жизни были короткие, а узнать можно много. (89)Дима пропал без вести. (90)А должен был стать известным! (91)« Будущий Амундсен! (92)Будущий Пржевальский!» – писали о нём в стенгазете.

(93)0пять это слово, – проговорил я , – сколько «будущих» так и остались будущими… (94)« Ненавижу войну!» -говорит моя мама.

-(95)Так должны думать все! – властно произнесла Екатерина Ильинична. -(96)А кто так не думает, тех надо судить… (97)По крайней мере, судом совести.

(98)Прошло  много лет.  (99)Но каждый раз,  входя  в наш дом или  покидая  его, я  смотрю  на потемневшую  уже дубовую доску и мысленно  говорю:  « Вечная  память,  ненавижу  войну!»

( По А. Алексину)

Анатолий Георгиевич, Алексин. (род. в 1924 г.) советский писатель, драматург.