33. Письмо личного характера в ответ на письмо-стимул

Основнóй госудáрственный экзáмен ОГЭ Английский язык задание №33 Демонстрационный вариант 2018-2017 You have received a letter from your English-speaking pen friend, Ben.

… I am very busy now preparing for my exams but yesterday I went to the cinema with my friends. We saw a new film about Sherlock Holmes. You’ve probably seen it too. …
What kinds of films do you like? Where do you prefer watching films – in the cinema or at home and why? What would you make a film about if you had a chance?…

Write him a letter and answer his 3 questions. Write 100–120 words. Remember the rules of letter writing.

Критерии оценивания выполнения задания 33*
«Личное письмо»
(Максимум 10 баллов)

Баллы Решение
коммуникатив-
ной задачи
Организация
текста
Лексико-
грамматическое
оформление
текста
Орфография
и пунктуа-
ция
К1 К2 К3 К4
3 Задание выпол-
нено полностью:
даны полные и
точные ответы
на три заданных
вопроса. С учетом
цели письменного
высказывания и
адресата правильно
выбрано стилевое
оформление письма:
обращение,
завершающая
фраза и подпись.
Соблюдены приня-
тые в языке нормы
вежливости: есть
благодарность,
упоминание о пре-
дыдущих контак-
тах, выражена
надежда на буду-
щие контакты
Используемый
словарный состав
и грамматические
структуры соответ-
ствуют уровню
сложности задания;
допускается не
более 2 языковых
ошибок
2 Задание
выполнено: даны
ответы на три
заданных вопроса,
НО на один вопрос
дан неполный
ответ.
Есть 1–2 нару-
шения в стилевом
оформлении
письма
И/ИЛИ
в соблюдении норм
вежливости
Текст логично
выстроен и верно
разделён на абза-
цы; правильно
использованы
языковые средст-
ва для передачи
логической связи,
структурное
оформление
текста соответ-
ствует нормам
письменного эти-
кета, принятым
в стране изуча-
емого языка
Используемый
словарный состав
и грамматические
структуры не
полностью
соответствуют
уровню сложности
задания; допуска-
ется не более
4 языковых оши-
бок
Орфографи-
ческие и
пунктуаци-
онные ошибки
практически
отсутствуют
(допускается
не более 2
ошибок)
1 Задание выпол-
нено частично:
даны ответы на
заданные вопросы,
НО на два вопроса
даны неполные
ИЛИ неточные от-
веты
ИЛИ ответ на один
вопрос отсутст-
вует.
Допущено более
2 нарушений в
стилевом оформ-
лении письма
И/ИЛИ в соблюде-
нии норм вежли-
вости
Текст не всегда
логичен (не более
2 логических
ошибок) ИЛИ
допущены ошиб-
ки при исполь-
зовании средств
логической связи
(не более 2
ошибок),
И/ИЛИ при деле-
нии на абзацы
ИЛИ имеются
нарушения (не
более 2 наруше-
ний) в структу-
рном оформлении
текста письма
Использованный
словарный состав
и грамматические
структуры не
полностью
соответствуют
уровню сложности
задания; допуска-
ется не более 5
языковых ошибок
Допущены
орфографи-
ческие и
пунктуацион-
ные ошибки
(не более 3–4
ошибок)
0 Задание не
выполнено:
отсутствуют отве-
ты на два вопроса
ИЛИ текст письма
не соответствует
требуемому
объёму
Текст выстроен
нелогично (допу-
щено 3 и более
логических
ошибок)
ИЛИ допущены
ошибки при
использовании
средств логи-
ческой связи (3 и
более ошибок)
ИЛИ отсутствует
деление на абза-
цы
ИЛИ
допущены ошиб-
ки (3 и более)
в оформлении
письма
Использованный
словарный состав
и грамматические
структуры не
соответствуют
уровню сложности
задания; допущено
более 5 языковых
ошибок
Допущены
многочислен-
ные орфогра-
фические и
пунктуацион-
ные ошибки
(более 5 оши-
бок)

* 1. Задание 33 (личное письмо) оценивается по критериям К1–К4 (максимальное количество баллов – 10).
2. При получении учащимся 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» задание 33 оценивается в 0 баллов.
3. Если объём письма менее 90 слов, то задание оценивается в 0 баллов.
Если объём более 132 слов, то проверке подлежат только 120 слов, т.е. та часть личного письма, которая соответствует требуемому объёму.
4. При определении соответствия объёма представленной работы требованиям считаются все слова, с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчёту.

При этом:
− стяжённые (краткие) формы (например, I’ve, it’s, doesn’t, wasn’t) считаются как одно слово;
− числительные, выраженные цифрами (например, 5, 29, 2010, 123 204),
считаются как одно слово;
− числительные, выраженные словами (например, twenty-one), считаются как одно слово;
− сложные слова (например, pop-singer, English-speaking, thirty-two) считаются как одно слово;
− сокращения (например, UK, e-mail, TV) считаются как одно слово.
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394 зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014 № 31206)
«48. Экзаменационные работы проверяются двумя экспертами. По результатам проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы… В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами,
назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.
Третий эксперт назначается председателем предметной комиссии из числа экспертов, ранее не проверявших экзаменационную работу.
Третьему эксперту предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу обучающегося. Баллы, выставленные третьим экспертом, являются
окончательными».
При оценке выполнения задания 33 письменной части третий эксперт назначается в следующих случаях.
1. Если один из экспертов поставил 0 баллов (или выставил «Х») по критерию К1, а другой эксперт – ненулевое значение, то третий эксперт должен перепроверить соответствующее задание (33) по всем критериям.
2. Третий эксперт назначается в случае расхождения баллов, выставленных первым и вторым экспертом, на 3 и более. Третий эксперт выставляет баллы по всем четырем позициям оценивания задания 33.
При оценке выполнения заданий устной части третий эксперт назначается, если расхождение сумм баллов, выставленных двумя экспертами за выполнение всех заданий раздела по всем позициям оценивания выполнения данных заданий, составляет 5 и более баллов. При этом третий эксперт выставляет баллы по всем заданиям.


You have received a letter from your English-speaking pen friend, Ben.

… My older brother has decided to collect mugs, imagine that. He has already got eight mugs from different places he has visited. It’s a nice collection but it takes up so much room … Why do people collect things? What do you collect or what would you like to collect? What other hobbies are popular with teenagers in your country?

Write him a letter and answer his 3 questions. Write 100–120 words. Remember the rules of letter writing.