31. Грамматика һәм морфемика: тамырдаш сүзләр ясау һәм аларны кирәкле грамматик формада куллану.

Демонстрационный вариант  2017 г. – задание №31.

31. Прочитайте текст. Преобразуйте слова, написанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 26 – 32 так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию 26 – 32.

 Башкалабызда берсеннән – берсе матур биналар, урамнар, …. урыннар шактый күп. ИСТӘЛЕК

Решение: 

Перевод:  В нашей столице очень много красивых зданий, улиц, памятных мест,одна краше другой.
Истәлек – исем. Истәлекле – нинди?

Ответ: ИСТӘЛЕКЛЕ.


Демонстрационный вариант  2017 г. – задание №31. 

31. Прочитайте текст. Преобразуйте слова, написанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 26 – 32 так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию 26 – 32.

        Татар теле дәресләрен мин яратам, чөнки укытучыбыз бер-беребезне тыңларга, өйрәтә. АҢ

Решение: 

Перевод: Я люблю уроки татарского языка,потому что наш учитель учит нас слушать и понимать друг-друга.
Нәрсәгә өйрәтәләр? Аңларга өйрәтәләр.

Ответ: АҢЛАРГА.