Всероссийская Проверочная Работа ВПР История 11 класс Вариант 4

Всероссийская Проверочная Работа ВПР История 11 класс Вариант 4 – Всероссийская Проверочная Работа

Пояснения к образцу всероссийской проверочной работы

При ознакомлении с образцом проверочной работы следует иметь в виду, что задания, включённые в образец, не отражают всех умений и вопросов содержания, которые будут проверяться в рамках всероссийской проверочной работы. Полный перечень элементов содержания и умений, которые могут проверяться в работе, приведены в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников для разработки всероссийской проверочной работы по истории. Назначение образца проверочной работы заключается в том, чтобы дать представление о структуре всероссийской проверочной
работы, количестве и форме заданий, уровне их сложности.

Инструкция по выполнению работы

Проверочная работа включает в себя 12 заданий. На выполнение работы по истории отводится 1 час 30 минут (90 минут).
Записывайте ответы на задания в отведённом для этого месте в работе. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении заданий Вы можете использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!

1. Напишите пропущенное понятие (термин).

Сосуществование параллельных систем власти и управления в России после Февральской революции в марте — июле 1917 года

Ответ: ____________________________________________________________

двоевластие

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 2-4. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствую­щего перио­да.

    “Неприятель вступил в пределы НАШИ и продолжает нести оружие свое внутрь России, надеясь силою и соблазнами потрясть спокойствие Великой сей Державы. Он положил в уме своем злобное намерение разрушить славу ее и благоденствие. С лукавством в сердце и лестью в устах несет он вечные для нее цепи и оковы. Мы, призвав на помощь Бога, поставляем в преграду ему войска НАШИ, кипящие мужеством попрать, опрокинуть его, и то, что останется неистребленного, согнать с лица земли НАШЕЙ. МЫ полагаем на силу и крепость их твердую надежду, но не можем и не должны скрывать от верных НАШИХ подданных, что собранные им разнодержавные силы велики и что отважность его требует неусыпного против него бодрствования. Сего ради, при всей твердой надежде на храброе НАШЕ воинство, полагаем МЫ за необходимо нужное собрать внутри Государства новые силы, которые, нанося новый ужас врагу, составляли бы вторую ограду в подкрепление первой и в защиту домов, жен и детей каждого и всех.

МЫ уже воззвали к первопрестольному Граду НАШЕМУ, Москве, а ныне взываем ко всем НАШИМ верноподданным, ко всем сословиям и состояниям духовным и мирским, приглашая их вместе с НАМИ единодушным и общим восстанием содействовать противу всех вражеских замыслов и покушений. Да найдет он на каждом шагу верных сыновей России, поражающих его всеми средствами и силами, не внимая никаким его лукавствам и обманам”

2. К какому году относится издание данного манифеста? Назовите императора, его издавшего.

Ответ: ____________________________________________________________
__________________________________________________________________

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1)год – 1812;

2)император – Александр Первый

3. Как в тексте манифеста определяется особая опасность нашествия неприятеля?Приведите два положения.

Ответ: ____________________________________________________________
__________________________________________________________________

Могут быть указаны следующие положения:

1) многочисленность собранных им сил;

2) отважность неприятеля;

Могут быть указаны другие направления.

4. Укажите одно военное событие (явление, процесс) в истории нашей страны, когда для отражения неприятеля, вторгшегося вглубь территории России, пришлось собирать народное ополчение, как и во время событий, к которым относится данный манифест.

Ответ: __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

Правильный ответ должен содержать следую­щие элементы:

1) борьба против польской интервенции в период Смуты;

2) Великая Отечественная Война 1941-1945;

Итоги могут быть сформулированы иначе. Могут быть указаны другие причины.

5. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите номер нужного элемента.

Век Событие (процесс) Участник события (процесса)
XI в. _______________(А) Ярослав Мудрый
________________(Б). _______________(В) Николай Первый
________________(Г) Принятие Соборного Уложения _______________(Д)
________________(Е) Учреждение патриаршества _______________(Ж)
XV в. _______________(З) _______________(И)

Пропущенные элементы:

1)Алексей Михайлович

2)разработка первого русского письменного свода законов

3)создание III отделения императорской канцелярии

4)XVII в.

5)Иван III

6) XVI в.

7)XIX в.

8)Всеволод III Большое Гнездо

9)XIII в.

10)Федор Иванович

11)присоединение Новгорода к Московскому княжеству

12)Иван IV Грозный

Ответ: ____________________________________________________________
__________________________________________________________________

Век Событие (процесс) Участник события (процесса)
2
7 3
4 1
6 10
11 5