Всероссийская Проверочная Работа ВПР История 11 класс Вариант 2

Всероссийская Проверочная Работа ВПР История 11 класс Вариант 2 – Всероссийская Проверочная Работа

Пояснения к образцу всероссийской проверочной работы

При ознакомлении с образцом проверочной работы следует иметь в виду, что задания, включённые в образец, не отражают всех умений и вопросов содержания, которые будут проверяться в рамках всероссийской проверочной работы. Полный перечень элементов содержания и умений, которые могут проверяться в работе, приведены в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников для разработки всероссийской проверочной работы по истории. Назначение образца проверочной работы заключается в том, чтобы дать представление о структуре всероссийской проверочной
работы, количестве и форме заданий, уровне их сложности.

Инструкция по выполнению работы

Проверочная работа включает в себя 12 заданий. На выполнение работы по истории отводится 1 час 30 минут (90 минут).
Записывайте ответы на задания в отведённом для этого месте в работе. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении заданий Вы можете использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!

1. Запишите термин, о котором идёт речь.

Процесс преодоления культа личности и ликвидации политической и идеологической системы, созданной в СССР в период правления И. В. Сталина называется ____________.

Ответ: ____________________________________________________________

десталинизация

 

2. В каком году был принят манифест, о котором говорится в тексте? Назовите императора, издавшего данный манифест.

«Председательствовал Д. Н. Шипов….
Д. Н. Шипов выяснил, что мысль о совместном заседании возникла одновременно как в Петербургском, так и в Московском отделениях центрального комитета под впечатлением появившихся в «Новом времени» сообщений о сделанных будто бы графом Витте заявлениях, что манифестом 17 октября не внесено никакого изменения в основу нашего государственного строя и что государь император по-прежнему остается неограниченным владыкою. Такие сообщения вызывали для «Союза 17 октября» необходимость обсудить и выяснить создавшееся для него положение, так как в своей программе «Союз» выражал готовность поддерживать правительство, исходя из уверенности, что правительство намерено.искренно и в должной полноте осуществить провозглашенные 17 октября начала конституционной монархии. Хотя в настоящее время по поводу появившихся в газетах сообщений опубликовано официозное разъяснение, тем не менее вопрос об отношении «Союза» к тактике правительства необходимо обсудить в настоящем совещании. Затем на очереди стоят вопросы об общем съезде делегатов всех отделов «Союза» и об организации взаимодействия «Союза» с другими, близкими ему по своим программам партиями при предстоящих выборах в Государственную думу.

Комитет согласился с предложенной Д. Н. Шиповым программой вопросов»

Ответ: ____________________________________________________________
__________________________________________________________________

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) год – 1705 г.;
2) император – Николай II.

 

3. Какие вопросы для обсуждения предложил председательствующий на совещании? Укажите любые два вопроса. 

Ответ: ____________________________________________________________
__________________________________________________________________

  1. об отношении “Союза 17 октября” к тактике правительства;
  2. об общем съезде делегатов отделов “Союза”.

Могут быть указаны и другие правильные варианты.

 

 

4. Назовите одну любую другую партию, образовавшуюся в России ко времени совещания центрального комитета партии, из журнала которого приведен отрывок.

Ответ: __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

Конституционно-демократическая партия (кадеты)

 

5. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента.

Событие Дата Участник(-и)
Операция «Кольцо» __________(А) К. К. Рокоссовский
Курская битва __________(Б) __________(В)
__________(Г) Август−декабрь 1943 г. Г. К. Жуков,К. К. Рокоссовский

И. С. Конев

“Вахта на Рейне” __________(Д) __________(Е)

Пропущенные элементы:
1) Тухачевский
2) декабрь 1944-январь 1945гг.
3) Г. К. Жуков, К. К. Рокоссовский, И. С. Конев, Н.Ф. Ватутин

4) битва на Курской дуге
5) битва за Днепр
6) январь-февраль 1943.
7) июль-август 1943
8) Рунштед, Модель
9) май 1942 г.

Ответ: ____________________________________________________________
__________________________________________________________________

Рассмотрите схему и выполните задания 6 и 7.

6. Назовите город, обозначенный на схеме цифрой “2”

Ответ: ____________________________________________________________________

Сталинград

 

7. В каком году началось сражение, обозначенное на схеме?

Ответ: _____________________________________________________________________

1942

 

Рассмотрите изображение и выполните задания 8–10.

8. К какому веку относится строительство данного собора и в каком городе он находится?

 

Ответ: __________________________________________________________________________

  1. XIX век
  2. Санкт-Петербург

 

9. Захоронение какого великого русского полководца находится в данном соборе? 

Ответ: __________________________________________________________________________

М. И. Кутузов

 

10. Укажите название одного любого памятника культуры, находящегося в Вашем регионе. Используя знания по истории своего региона, расскажите об этом памятнике. В Вашем рассказе должно быть указано не менее двух исторических фактов.

Если памятник, изображённый на фотографии, находится в Вашем регионе, то его указывать не следует, нужно указать другой памятник.

Ответ: __________________________________________________________________________

Жители Татарстана могут указать следующие пямятники культуры:

  • Раифский монастырь
  • город Болгар
  • остров-град Свияжск
  • башня Сююмбике в городе Казани

Могут быть указаны и другие памятники культуры региона

 

Прочтите перечень событий (процессов) и выполните задания 11 и 12.
1) Куликовская битва;
2) политика просвещенного абсолютизма;
3) отмена крепостного права;
4) Запуск первого в мире космического корабля с человеком на борту.

Выберите одно любое событие (процесс) из данного перечня и выполните задания 11 и 12, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс).

Укажите цифру, которой обозначено выбранное Вами событие (процесс).

 

11. Назовите одного любого участника выбранного Вами события (процесса). Укажите один
любой его поступок (действие) в ходе участия в этом событии.

Ответ: __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

1) Куликовская битва; Эта победа положила начало освобождению Руси от иноземного ига
2) политика просвещенного абсолютизма; попытка улучшения жизни общества, приобщение к европейской культуре.
3) отмена крепостного права; Освобождение крестьян привело к постепенному восстановлению экономики, к свершению промышленного переворота, к установлению капитализма в стране.
4) Запуск первого в мире космического корабля с человеком на борту. Значение его исключительно велико как для дальнейшего освоения околоземного космического пространства, так и для развития межпланетных сообщений. Успех советской науки и техники явились стимулом морального объединения всех слоев общества.