Всероссийская Проверочная Работа ВПР История 11 класс Вариант 1

Всероссийская Проверочная Работа ВПР Всероссийская Проверочная Работа- История 11 класс Вариант 1

Пояснения к образцу всероссийской проверочной работы

При ознакомлении с образцом проверочной работы следует иметь в виду, что задания, включённые в образец, не отражают всех умений и вопросов содержания, которые будут проверяться в рамках всероссийской проверочной работы. Полный перечень элементов содержания и умений, которые могут проверяться в работе, приведены в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников для разработки всероссийской проверочной работы по истории. Назначение образца проверочной работы заключается в том, чтобы дать представление о структуре всероссийской проверочной
работы, количестве и форме заданий, уровне их сложности.

Инструкция по выполнению работы

Проверочная работа включает в себя 12 заданий. На выполнение работы по истории отводится 1 час 30 минут (90 минут).
Записывайте ответы на задания в отведённом для этого месте в работе. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении заданий Вы можете использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!

 

1. Запишите термин, о котором идёт речь.

Масштабные перемены в идеологии, экономической и политической жизни СССР во второй половине 1980-х годов. Целью реформ была всесторонняя демократизация сложившегося в СССР общественно-политического и экономического строя.

Ответ: ____________________________________________________________

Перестройка

 

2. Назовите императора, о котором говорится в тексте. Укажите название периода отечественной истории, к которому относится его царствование.

«Воистину, нужно было обладать особым даром, чтобы за шесть месяцев правления восстановить против себя столь разнообразные силы – церковь, гвардейцев, придворных. Император сие сумел. Настолько, что ему не помогли даже, казалось бы, такие продворянские меры, как Манифест о вольности дворянской и упразднение Тайной канцелярии с ее практикой внеусадебных расправ. Грубое простодушие, вульгарный тон, педантизм ивысокомерное самодурство, разбавленное презрением ко всему русскому, вот что, по меткому замечанию Александра Герцена, предопределило его бесславное падение».

Ответ: ____________________________________________________________
__________________________________________________________________

  1. Император – Петр III;
  2. Период – эпоха дворцовых переворотов

 

3. Какие две продворянские меры, принятые при императоре, называет историк?

Ответ: ____________________________________________________________
__________________________________________________________________

  1. Принятие Манифеста о вольности дворянской;
  2. Упразднение Тайной Канцелярии.

 

4. Назовите одного любого российского государя, погибшего, как и упоминаемый в тексте импертор, в результате заговора.

Ответ: __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

  1. Лжедмитрий I
  2. Павел I

 

5. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента.

Век Событие (процесс) Участник события (процесса)
__________(А) __________(Б) Рюрик
__________(В) Строительство собора св.Софии в Новгороде __________(Г)
XIII в. __________(Д) __________(Е)
X в. __________(Ж) __________(З)

Пропущенные элементы:

1) Андрей Боголюбский

2) Святослав Игоревич

3) XVI в.

4) Ярослав Мудрый

5) Битва на реке Воже

6) Разгром Хазарского Каганата

7) XV в.

8) IX в.

9) Невская битва

10) XI в.

11) Александр Ярославич

12) призвание варягов

Ответ: ____________________________________________________________
__________________________________________________________________

Век Событие (процесс) Участник события (процесса)
 8  12  Рюрик
 10  Строительство собора св. Софии в Новгороде  4
 XIII в.  9  11
 X в.  6  2

 

Рассмотрите схему и выполните задания 6 и 7.

6. Укажите название войны, обозначенного на схеме.

Ответ: ____________________________________________________________________

Великая Отечественная война

 

7. Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».

Ответ: _____________________________________________________________________

Москва

 

Рассмотрите изображение и выполните задания 8–10.

 

8. В каком городе находится данный памятник архитектуры? В каком архитектурном стиле он выстроен?

Ответ: __________________________________________________________________________

Город – Санкт-Петербург;

Ампир – классицизм.

 

9. Что призван был символизировать данный памятник архитектуры?

Ответ: __________________________________________________________________________

Могущесто русского флота.

 

10. Назовите архитектора данного сооружения.

Ответ: __________________________________________________________________________

А.Д. Захаров

Прочтите перечень событий (процессов) и выполните задания 11 и 12.
1) борьба Древнерусского государства с печенегами в Х в.;
2) Ливонская война
3) Отечественная война 1812 года;
4) «Оттепель» в СССР.

Выберите одно любое событие (процесс) из данного перечня и выполните задания 11 и 12, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс).

Укажите цифру, которой обозначено выбранное Вами событие (процесс).

 

11. Назовите одного любого участника выбранного Вами события (процесса). Укажите один
любой его поступок (действие) в ходе участия в этом событии.

Ответ: __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

 

12. В чём состояло влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.

Ответ: __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

1) борьба Древнерусского государства с печенегами в X в.;

Это привело к дальнейшему ослаблению печенегов,а в будущем и к их разгрому.

Могут быть указаны и другие правильные варианты

2) Ливонская война;

Военные поражения привели к началу политики “Опричнины”.

Могут быть указаны и другие правильные варианты

3) Отечественная война 1812 года;

Победа над Наполеоном, освобождение Европы, толчок к появлению либеральных кружков.

Могут быть указаны и другие правильные варианты

4) «Оттепель» в СССР.

Данная политика привела к политике “мирного сосуществования” с Западом.

Могут быть указаны и другие правильные варианты