Всероссийская Проверочная Работа ВПР Окружающий мир 4 класс Вариант 2

Всероссийская Проверочная Работа ВПР Окружающий мир 4 класс Вариант 2 Всероссийская Проверочная Работа 

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по предмету «Окружающий мир» даётся

45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий.

Ответы на задания запиши в поле ответа в тексте работы.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

Часть 1

1. Внимательно рассмотри рисунок, на котором изображены предметы с садового участка. Цветочный горшок может быть изготовлен из глины. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.
Какие предметы или детали среди изображённых на рисунке могут быть сделаны из металла, а какие – из резины?
Укажи на рисунке стрелкой любой предмет (деталь) из металла и любой предмет (деталь) из резины. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

2. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы.
Внимательно изучи прогноз погоды на трое суток.

Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток
и запиши в строку ответа их номера.
1) В течение трёх суток будет наблюдаться облачная погода с прояснениями.
2) Самой холодной ожидается ночь в понедельник.
3) В ночь с субботы на воскресенье будет дуть северо-восточный ветер.
4) Наиболее высокая за трое суток влажность воздуха ожидается в понедельник.

Рассмотри карту, фотографии и выполни задание 3.

3. Внимательно рассмотри карту. На ней буквами А и Б отмечены два материка.

3.1. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.
Название материка A :
Название материка Б :

3.2. На следующей странице представлены изображения амурского тигра, колибри, пумы и бурого медведя. Запиши на строчках ниже название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.
1) _____________________________ 2) ________________________________
3) _____________________________ 4) ________________________________

3.3. Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие – на материке Б? Запиши номера, под которыми указаны эти животные, в отведённое для этого поле после буквы соответствующего материка.
Номера животных A :
Номера животных Б :

   
 1)  2)
3) 4)

4. Если правильно подобрать к началу каждой фразы из первого столбца продолжение фразы из второго столбца, то получится правило, помогающее человеку сохранить здоровье и жизнь. Составь два правила из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

Начало фразы Продолжение фразы
А) Чтобы избежать травм при падении
различных предметов во время
сильного ветра,
Б) Чтобы не переохладиться, выходя
на улицу в холодну ю погоду,
1) старайся находиться в местах,
защищённых крышей.
2) не залезай на высокие строения.
3) надень тёплую одежду.

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

Начало фразы А Б
Продолжение фразы

5. Рассмотри изображение человека. Так же, как на примере слева отмечено ухо, на изображении справа покажи стрелками и подпиши предплечье, лодыжку и кишечник человека.

6. Дмитрий проводил опыт, чтобы выяснить, влияет ли вес предмета на его способность держаться на плаву. Он взял два одинаковых по форме и размеру бруска: один деревянный, другой, более лёгкий, из пенопласта – и поместил их в сосуд с водой. Деревянный брусок плавал, но почти весь находился под водой. Брусок из пенопласта также плавал и почти весь находился над водой.

6.1. Сравни условия проведения описанного эксперимента. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Размеры брусков: одинаковые / различные
Вес брусков: одинаковый / различный
6.2. По результатам эксперимента сделай вывод о том, как влияет вес предмета на его способность держаться на плаву.
Ответ:
6.3. Если бы Дмитрий захотел выяснить, влияет ли форма предметов на их плавучесть, с помощью какого эксперимента он мог бы это сделать? Опиши этот эксперимент.
Ответ:

Часть 2

При выполнении заданий 7–10 последовательно отвечай на каждый из представленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

7. Внимательно рассмотри знаки, которые можно встретить соответственно на улице, в парке и на этикетке одежды.
Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков?
Напиши эти правила.

Правило 1:
Правило 2:
Правило 3:

8. На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители определённых профессий.
Выбери одну из фотографий и запиши букву, под которой она приведена.
Представители какой профессии работают с изображённым(-и) на выбранной фотографии предметом(-ами)? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

Выбранная фотография:
Ответ:

9. Как ты думаешь, почему для современного человека важно уважительно относиться к традициям разных народов? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)
Ответ:

10.

10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или
автономного округа, в котором ты живёшь.
Ответ: ____________________________________________________________

10.2. Как называется главный город твоего региона?
Ответ: ____________________________________________________________

10.3. Производством каких товаров или продуктов известен твой регион?
Ответ: ____________________________________________________________

Какие растения могут встретиться в природе твоего региона (назови не менее
трёх растений)? Опиши одно из этих растений. Как это растение
используется людьми.
Ответ:

Система оценивания проверочной работы

Оценивание кратких ответов на задания 2–4, 6.1, 6.2

Правильный ответ на каждое из заданий 3.2, 4, 6.1 и 6.2 оценивается 1 баллом.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
Полный правильный ответ на задание 3.3 оценивается 3 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 2 балла; если допущено две ошибки – 1 балл, более двух ошибок – 0 баллов.

Номер задания Правильный ответ
2 12 или 21
3.1 А – Южная Америка; Б – Евразия
3.2 1) амурский тигр; 2) бурый медведь; 3) колибри; 4) пума
3.3 Южная Америка – 34 или 43;
Евразия – 12 или 21
4 13
6.1 Размеры брусков одинаковые,
вес брусков различный
6.2 Более тяжёлый предмет глубже погружён в воду.
(Может быть дана иная формулировка ответа,
не искажающая его смысла.)

Указания к оцениванию ответов на задания 1, 5, 6.3–10

1. 

В качестве правильного ответа должно быть засчитано указание на рисунке любых других предметов (деталей), если они могут быть сделаны из соответствующих материалов.
При оценивании засчитывается только указание предмета (детали) с подписью соответствующего материала, из которого предмет (деталь) сделан(-а)

5. 

При оценивании засчитывается только указание части тела (органа) с соответствующей подписью. Для парных частей (органов) достаточно указать только одну из этих частей (органов)

6. В ответе может быть дано такое описание эксперимента:
взять два одинаковых по весу, но разных по форме предмета, например кубик и дощечку из дерева. Наблюдать, насколько они погружены в воду.
Может быть дано иное, близкое по смыслу описание эксперимента

7. Правила могут быть сформулированы так:
1) Здесь надо идти осторожно, так как из-под колёс проезжающих автомобилей могут вылетать камни.
2) Запрещается причинять вред животным.
3) Эту вещь нельзя стирать.
Правила могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.
В качестве верного ответа может быть принята не только строгая формулировка правила, но и любое объяснение, свидетельствующее о том, что обучающийся понимает соответствующее правило

8. Критерии и указания к оцениванию

Определение профессии – 1
Пояснение характера работы – 1
Объяснение пользы для общества- 1

9. Дан уместный ответ на вопрос, в котором в общей форме или на примере(-ах) показана хотя бы одна причина – 2

10. Правильно указаны название региона и его главный город – 2
(принимается указание крупного города, находящегося в регионе)

Указание товаров (продуктов), производством которых известен регион – 1
Название растений, которые могут встретиться в природе региона – 1
Рассказ об одном из растений – 2

Система оценивания выполнения всей работы

Максимальный балл за выполнение работы – 30.

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Первичные баллы 0–7 8–16 17–24 25–30