Илишевское ДРСУ ГУП "Башкиравтодор"

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КАМСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра экономики и менеджмента

Специальность: менеджмент организации

Шифр: 080507

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

База практики: Илишевское ДРСУ ГУП «Башкиравтодор»

Выполнила:

__________________________ Р. Акмалова студентка 122

группы ОДО экономического

факультета

Руководитель практики от института:

__________________ А.Р. Фаттахова

Руководитель практики от предприятия:

________________ К.В.Хафизов

г. Набережные Челны

2006

ПЛАН

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….....3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИЛИШЕВСКОГО ДРСУ ГУП «БАШКИРАВТОДОР»…………………………………………………………...5

2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИЛИШЕВСКОГО ДРСУ ГУП «БАШКИРАВТОДОР»…………………………………………………….……..9

2.1. Экономическое планирование……………………………………….……..9

2.2. Оперативно-производственное планирование…………………………..10

2.3. Финансовая деятельность предприятия………………………………..….11

2.4. Инновационная деятельность……………………………………………...13

2.5. Мотивация труда………………………………………………..…….….…14

2.6. Снабженческо-сбытовая деятельность………………………………….....15

2.7. Маркетинговая деятельность………………………………………..……..15

2.8. Инвестиционная деятельность……………………………………….……16

2.9. Управление персоналом………………………………………………..…..16

2.10. Управление затратами………………………………………………....…17

2.11. Бухучет и аудит…………………………………………………………...19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………...…………………...22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….23

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..24

ВВЕДЕНИЕ

Автомобильные дороги — жизненно важные артерии, без развития которых невозможен подъем экономики района, а следовательно, успешное осуществление экономических реформ. Эта истина не требует доказательств и подтверждено практическим опытом прошлых лет.

В комплексе народного хозяйства автомобильные дороги относятся к системам жизнеобеспечения района и имеют большое значение для ее социального и экономического развития, так как автомобильный транспорт является единственным транспортом в районе.

Принимая важность развития сети автомобильных дорог в районе со стороны администрации района и ГУП «Башкиравтодор» выделялись и выделяют особое внимание на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание их. Населенные пункты района соединены между собой автодорогами с твердым покрытием, в том числе с усовершенствованными покрытиями около 50 %.

Государственное унитарное предприятие "Башкиравтодор" - это крупнейшее дорожно-строительное предприятие Республики Башкортостан. Сегодня оно имеет 59 филиалов по всей республике, в том числе дорожное строительное управление, управление производственно-технологической комплектации, Уфимский завод по ремонту строительных и дорожных машин "Ремстройдормаш".

В данной практической работе будет рассматриваться полный и подробный технико-экономический анализ деятельности Илишевского филиала ДРСУ ГУП «Башкиравтодор».

Целью прохождения практики на Илишевском филиале ДРСУ ГУП «Башкиравтодор» является ознакомление с производственно-экономической деятельностью организации.

Задача прохождения практики заключалась в следующем:

– собрать финансово-экономическую документацию;

– оценить экономическую ситуацию на предприятии и ее деятельность по плану;

– дать оценку инвестиционным, инновационным, маркетинговым, внешним и внутренним процессам предприятия;

– провести анализ положения предприятия;

– приобрести знания для использования их в практике в менеджерской деятельности.

При подготовке отчета использовалась такая документация как: Положение о Илишевском ДРСУ, Пояснительная записка к годовому отчету за 2005 год, план о выполнении СМР работ за 2005 год, программа развития предприятия, сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) и т.д.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИЛИШЕВСКОГО ДРСУ ГУП «БАШКИРАВТОДОР»

Илишевское дорожное ремонтно-строительное управление является обособленным подразделением Государственного унитарного предприятия по подрядному строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог Республики Башкортостан «Башкиравтодор» без прав юридического лица.

Илишевское ДРСУ создано с целью удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли.

Для реализации указанных целей Илишевское ДРСУ осуществляет следующие виды деятельности:

  • строительство, реконструкция, ремонт и содержание автомобильных дорог, дорог общего пользования, дорожных сооружений, дорожно­строительных механизмов, узлов и агрегатов, баз, асфальтобетонных заводов и автозаправочвых станций, а также производственных зданий, сооружений, жилья;

  • производство и реализация строительных и дорожно-строительных
    материалов, деталей и конструкций, дорожных знаков;

  • производство, реализация и ремонт дорожно-строительных механизмов, навесного оборудования и запасных частей для специальных транспортных средств, используемых в дорожном хозяйстве;

  • проектно-изыскательские работы, связанные с использованием недр, составлением проектов строительства и ремонта автомобильных дорог, а также объектов производственного и непроизводственного назначения; [10, с. 2]

  • производство и реализщия продукции асфальтобетонных заводов, дробильных установок, карьерного хозяйства, деревообрабатывающих цехов и т.д.

Илишевское ДРСУ вправе по доверенности ГУП «Башкиравтодор» осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Внешнеэкономические операции с товарами (видами работ, услуг), экспорт и импорт которых регулируется государством, осуществляется при наличии специального разрешения (лицензии), получаемого в порядке, устанавливаемом действующим законодательством. [10, с. 2]

Илишевское ДРСУ обслуживает 482,4 км автодорог, из которых 252,7 км с асфальтобетонным, 198,4 км гравийным покрытием, 31,3 км грунтовых.

Все выделенные средства в 2005 году по территориальному заказу на содержание автодорог в сумме 15857 тыс.рублей освоено полностью .

На балансе Илишевское ДРСУ имеются:

- асфальтобетонный завод с двумя асфальтосмесительными установками, марки ДС-117, которая в эксплуатации с 1983 года и ДС-158 с 1992 года.

- типовая ремонтная мастерская на 8 условных единиц.

- автогараж на 22 единицы.

- котельная, работающая на газовом топливе.

- АЗС.

На балансе ДРСУ имеются - 35 единиц автотранспорта, коэффициент готовности в 2005 году составил - 0,87 и коэффициент использования парка - 0,72.

Имеются - 24 единицы дорожно-строительной техники, коэффициент технической готовности которых - 0,87 и коэффициент использования парка - 0,55. [9, с. 2]

Имеющийся автотранспорт в среднем с 1992-1993 года, средний износ составляет 63,1 %, в т.ч. у автосамосвалов еще больше, из 14 действующих самосвалов у 12 сроки службы исчерпаны полностью.

По дорожно-строительной технике средний износ составляет 67,3% из двух действующих асфальтосмесительных установок у одной марки ДС-117 построенный в 1983 году срок службы вышел еще в 1993 году. Таких механизмов и дорожно-строительной техники можно будет посчитать достаточно много: автогрейдеры, погрузчики, катки, трактора разной марки и и.т.д.

Обеспеченность производственной базы составляет 29%.

Для обеспечения выполнения производственной программы по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог организованы бригады и звенья, которые обеспечены необходимыми обученными кадрами, в том числе:

- бригада по выпуску и укладке асфальтобетонной смеси

- бригада по содержанию и ремонту автодорог

- бригада по ремонту и уходу дорожно-строительных машин и т.д.

Заготовка всех основных строительных материалов в основном ведется через УПТК ГУП «Башкиравтодор» (щебень, ПГС, нефтебитум, трубы, железобетон и др.). Качество стройматериалов проверяется как в своей лаборатории, так и в центральной строительной лаборатории ГУП БАД. Лаборатория, которая имеет сертификат обеспечена всем необходимым оборудованием, что позволяет производить на месте все виды работ по контролю за качеством поступающего материала.

Качество выпускаемой асфальтобетонной смеси обеспечивается за счет выполнения таких видов работ, предварительное дозирование инертных материалов, подаваемых на установки (имеется подземная галерея с четырьмя течками), ведется жесткий контроль за температурным режимом подготавливаемого битума для подачи в установку.

Подбор состава смеси ведется ежедневно согласно паспортов, выданных центральной строй лабораторией ГУП «Башкиравтодор».

Бригада по укладке асфальтобетонной смеси оснащена всеми необходимыми механизмами и инструментами, что позволяет вести работу на должном уровне. [9, с. 2]

Состояние охраны труда и техники безопасности находятся под постоянным контролем администрации и профсоюзного комитета. Своевременно проводятся все виды инструктажей и обучение работников. Назначены ответственные лица за соблюдение техники и пожарной безопасности.

За отчетный 2005 год проведена значительная работа по благоустройству и озеленению территории, благодаря чему предприятие заняло почетной второе место в конкурсе по благоустройству, озеленению и санитарной очистке в райцентре среди организаций.

2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИЛИШЕВСКОГО ДРСУ ГУП «БАШКИРАВТОДОР»

2.1. Экономическое планирование

В текущих экономических планах (годовых, квартальных, месячных) детально конкретизируются цели и задачи, поставленные перспективным планом. Текущие экономические планы (производственные бизнес-планы) включают сведения о заказах, обеспеченности их материальными ресурсами, степени загрузки производственных мощностей, обеспеченности промышленно-производственным персоналом. В них также содержатся расчеты затрат на производство, расчеты прибыли, рентабельности, расходы на реконструкцию производственно-технической базы предприятия.

Детальная расшифровка о выполнении работ на Илишевском ДРСУ по плану на 2005 год и фактическое ее выполнение на конец периода приведены в приложении [См. приложение А].

Основные показатели дорожных работ за 2005 год на территориальной сети дорог характеризуется следующими данными:

Таблица 1

Виды работ

Ед.изм.

План на 2005 год

Факт. выполнено за 2005 год

%

выполн

ения

1. Ремонт дорог

Км

т.р

4,9___

8531,0

4,9___

8597,0

100

2. Ликвидация стихийного бедствия

т.р.

769,2

769,2

3. Содержание дорог

т.р.

5857,0

15857,0

100

4. Работы по внешним заказчикам

т.р

9419,6

ИТОГО:

т..р.

25157,2

34642,8

137,7

Для разработки экономического плана берется основные мероприятия направленные на дальнейшее развитие Илишевского ДРСУ процессов реформирования на 2005-2006 годы и дающие эффекты, а именно:

  • новые организации труда

  • новые виды продукции

  • строительство

  • реконструкция

  • переоборудование

  • внедрение хозрасчета

  • новые виды услуг сокращение затрат

  • контроль

  • новые системы оплаты труда

  • разработка экономического уголка

  • экономическая учеба

  • изыскание дополнительных доходов и другие [8, с. 3]

Основной причиной, фактором, влияющей на содержание и составление плана по производству, по финансам, по экономике является отсутствие финансирования за выполненные объемы работ со стороны ГУП «Башкиравтодор» и УДС Минстроя РБ, которое составляет на 1 января 2005 года около 1,7 млн.рублей. Такое негативное явление приведет ДРСУ к дальнейшему ухудшению экономики и финансов, сокращению объемов работ, состояния техники и автомобильных дорог в районе в целом.

2.2. Оперативно-производственное планирование

Оперативно-производственное планирование — это принятие решений о том, как должны быть распределены ресурсы организации для достижения стратегических целей.

Оперативно-производственное планирование обычно охватывает краткосрочный период, то есть является предметом забот среднего и низшего управленческого звена.

Оперативно-производственное планирование - это планирование отдельных операций в общем хозяйственном потоке в коротком периодах, например планирование производства, планирование маркетинга и т.п. Под оперативным планированием понимают также составление бюджета организации.

Для обеспечения выполнения оперативно-производственного плана по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог организованы бригады и звенья, которые обеспечены необходимыми обученными кадрами, в том числе:

- бригада по выпуску и укладке асфальтобетонной смеси

- бригада по содержанию и ремонту автодорог

- бригада по ремонту и уходу дорожно-строительных машин и т.д.

Детальная расшифровка общепроизводственных накладных расходов по плану Илишевскому ДРСУ на 2005 год и фактическое ее выполнение на конец периода приведены в приложении [См. приложение Б].

2.3. Финансовая деятельность предприятия

Финансовое состояние Илишевского ДРСУ зависит от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Затруднения с реализацией выполненных СМР ведут к уменьшению поступления денежных средств на счета предприятия, в результате чего ухудшается его платежеспособность. Имеется и обратная связь, так как отсутствие денежных средств может привести к перебоям в обеспеченности материальными ресурсами, а следовательно, и в производственном процессе.

Финансовая деятельность должна быть направлена на обеспечение систематического поступления и эффективного использования финансовых ресурсов, соблюдение расчетной и кредитной дисциплины, достижение рационального соотношения собственных и заемных средств, финансовой устойчивости с целью эффективного функционирования предприятия. Существенная роль в достижении стабильного положения принадлежит анализу.

На предприятии осуществляют внутренний и внешний анализ финансового состояния.

Финансовое состояние предприятия характеризуется размещением и использованием средств (активов) и источниками их формирования (пассивов). Эти сведения представлены в балансе предприятия [См. приложение И].

Основными факторами, определяющими финансовое состояние, являются, во-первых, выполнение финансового плана и пополнение по мере возникновения потребности собственного оборотного капитала за счет прибыли и, во-вторых, скорость оборачиваемости оборотных средств (активов). Сигнальным показателем, в котором проявляется финансовое состояние, выступает платежеспособность предприятия, под которой подразумевают его способность вовремя удовлетворять платежные требования поставщиков техники и материалов в соответствии с хозяйственными договорами, возвращать кредиты, производить оплату труда персонала, вносить платежи в бюджет. Поскольку выполнение финансового плана в основном зависит от результатов производственной и хозяйственной деятельности в целом, то можно сказать, что финансовое положение определяется всей совокупностью хозяйственных факторов, является наиболее обобщающим показателем.

Финансовые результаты деятельности Илишевского ДРСУ представлены в приложении [См. приложение В].

После общей характеристики финансового состояния и его изменения за отчетный период следующей важной задачей анализа финансового состояния является исследование абсолютных показателей финансовой устойчивости предприятия. [См. приложение Г]

Рентабельность в 2005 году составила в целом 24,3 % против 20,3% в 2004 году : по ремонту - 19,9 %, по содержанию - 20,1 %.

Образовался:

а) фонд потребления, который на 01.01.06. составляет - 309,0 т.р.

б) фонд накопления —1407 ,0 т.р.

Задолженность по з/плате на 01.01.05. - 102,0 т.р.

Начислено в 2005 году - 5264,9 т.р.

Среднемесячная з/плата - 4618,0

Погашено в 2005 году:

а) денежными средствами - 4666,5 т.р.

б) товарами и продуктами питания - 355,4 т.р.

в) оказаны услуги - 119,4 т.р.

г) налоги - 662,4 т.р.

Всего: - 5803,9 т.р.

Задолженность на 01.01.06. - 353,0 т.р.

В целях поддержания устойчивого финансового состояния организации приняты меры по заключению договоров с внешними заказчиками, которые смогли своевременно оплатить за выполненный объем работ в общей сумме 9420,0 т.р.

Дебиторская задолженность на 01.01.06. составляет - 4706,0 т.р., в том числе ГУП БАД - 4527,0 т.р., покупателей и заказчиков - 179,0 т.р.

Кредиторская задолженность на 01.01.2006г. -1622,0 т.р.

Задолженность в бюджет и внебюджетные фонды на 01.01.06. составляет - 503,0 т.р. [9, с. 3]

В целом показатели финансово-хозяйственной деятельности Илишевского ДРСУ достаточно устойчивые. Сохраняется на достаточном для дальнейшего развития уровне рентабельность производства.

2.4. Инновационная деятельность

Инновации являются главным средством обеспечения конкурентоспособности деятельности Илишевского ДРСУ и обеспечения устойчивости успеха предприятия в дорожно-строительной отрасли целом. В силу этого управление инновационный деятельностью является составной частью и одним из основных направлений стратегического управления предприятием.

Стратегия инновационной деятельности предприятия ориентирована на научно-технический прогресс (НТП), на использование его результатов для повышения эффективности производства и обеспечения конкурентоспособности услуг и предприятия в целом. Это достигается детальной разработкой целей инновационной деятельности предприятия.

На Илишевском ДРСУ за отчетный год было освоено производство высокопроизводительных снегоотвалов, ножей для грейдеров и бульдозеров, сертифицированных дорожных знаков на базе филиала завода "Ремдорстроймаш", производство сталефибробетона и новых павильонов. Сегодня осваивается оборудование КДМ для КАМАЗов, а также оборудование для перевозки и укладки литого асфальта.

Использование современных технологий, материалов и оборудования - на Илишевском ДРСУ - это возможность дальнейшего повышения безопасности на автодорогах Республики Башкортостан.

В целом инновационная восприимчивость на Илишевском ДРСУ положительна.

2.5. Мотивация труда

Современная система управления на предприятии не считается эффективной, если она на первое место не ставит "человеческий фактор". Успех любой производственной и коммерческой деятельности в первую очередь зависит от усилий трудового коллектива, профессионализма субъектов управления, их заинтересованности в результатах своего труда. Для этого в управленческой деятельности широко используется система стимулирования. Исходя из этого признака затраты предприятия подразделяются на обязательные, связанные с выполнением основных трудовых обязанностей, и поощрительные, направленные на достижение высоких качественных показателей.

Большое внимание в Илишевском ДРСУ уделяется социальному обеспечению своих работников, организации их отдыха и лечения. В прошлом году был открыт дом отдыха "Беркут", созданный на территории курорта "Янган-Тау" специально для сотрудников Илишевского ДРСУ.

Текучесть кадров в Илишевском ДРСУ минимальная. Заработная плата здесь выдается вовремя. Поэтому и производительность труда с каждым годом растет. В этом году она увеличилась на 4 процента. [9, с. 3]

2.6. Снабженческо-сбытовая деятельность

Снабженческо-сбытовая деятельность в Илишевском ДРСУ по сравнению с прошлым годом изменилась – увеличились объемы по ремонту и содержанию дорог по территории Республики Башкортостан.

В 2005 году проделана значительная работа по предупреждению аварийности на автодорогах, а именно:

-В зимнем периоде ежедневно производся россыпь противогололедных материалов, очищаются автопавильоны и мосты.

Обновлены и отремонтированы 235 дорожных знаков. Дорожно-транспортных происшествий по вине дорожных условий не зарегистрированы.

2.7. Маркетинговая деятельность

Маркетинговая деятельность в Илишевском ДРСУ одна из функций управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия, в задачу которой входят всесторонний анализ рынка и определение направленности развития и дальнейшей деятельности. Включает изучение и прогнозирование спроса, прогнозирование возможного колебания цен, организацию научных и конструкторских работ по созданию новых видов продукции (услуг) и ее модификации, организацию рекламы и ряд других функций.

В основе деятельности производителей, работающих на основе принципов маркетинга, лежит девиз: производить только то, что требуют рынок, покупатель. Исходным моментом, лежащим в основе маркетинга, выступает идея человеческих нужд, потребностей, запросов. Отсюда сущность маркетинга предельно коротко состоит в следующем: следует производить только то, что безусловно найдет сбыт, а не пытаться навязать покупателю “несогласованную” предварительно с рынком продукцию.

2.8. Инвестиционная деятельность

В Илишевском ДРСУ внутреннее финансирование оборотных и основных средств производится за счет собственных источников. В распоряжении предприятия находится фонд накопления и фонд потребления, где осуществляется движение фондов за счет прибыли. Образование и расходование фонда потребления и фонда накопления, а также фактическое их расходование за плановый год отражены в исполнительной смете предприятия [См. приложение Д].

2.9. Управление персоналом

Главная функция менеджера по персоналу — организация оперативного и перспективного управления персоналом компании совместно с директором и руководителями структурных подразделений компании. Обязанности:

  1. Подбор и расстановка персонала.

  2. Изучение и анализ штатной структуры предприятия.

  3. Аттестация сотрудников.

  4. Создание кадрового резерва предприятия.

  5. Изучение рынка труда.

  6. Планирование карьеры сотрудников предприятия.

  7. Обучение и адаптация персонала.

  8. Поддержание трудовой дисциплины предприятия.

  9. Оформление документов о приеме-увольнении сотрудников.

  10. Составление методических рекомендаций по деятельности должностных лиц предприятия.

  11. Оформление документов по периодической отчетности.

Менеджером по персоналу оформляются сведения о численности, заработной плате и движении работников, о просроченной задолженности по заработной плате, состоянии условий труда, которые представлены в виде статистической документации [См. приложение Ж]

Состояние охраны труда и техники безопасности находятся под постоянным контролем администрации и профсоюзного комитета. Своевременно проводятся все виды инструктажей и обучение работников. Назначены ответственные лица за соблюдение техники и пожарной безопасности.

Благодаря постоянной работы по технике безопасности и охране труда за отчетный период не допущены ни одного случая производственной травмы и нарушений ТБ.

Периодически рабочим выдаются спец. одежды, обуви и средства индивидуальной защиты. [9, с. 3]

Всего поступило спец. одежды в 2005 году на сумму 43880 рублей.

Данные о численности и производительности труда приведены в таблице 2.

Таблица 2

Динамика численности и производительности труда

2005 год

2004 год

Среднесписочная численность

86

89

Объем выполненных работ в ценах 1991 года

1627,0

1934,3

Производительность труда на 1 работника в т.ч. по ремонту и стр-ву по содержанию

27,5

27,7

27,5

21,7

2.10. Управление затратами

Процесс управления затратами предприятия носит комплексный характер и предусматривает решение следующих вопросов:

- значение того, где, когда и в каких объемах расходуются ресурсы предприятия;

- прогноз того, где, для чего и в каких объемах необходимы дополнительные финансовые ресурсы;

- умение обеспечить максимально высокий уровень отдачи от использования ресурсов.

В хозяйственной практике и законодательных актах нашей страны для определения величины расходов производства часто используют термин «себестоимость». Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а так же других затрат на ее производство и реализацию. Сведения о затратах на производство и реализации продукции (работ, услуг) по Илишевскому ДРСУ вынесены в приложение [См. приложение З].

Формирование себестоимости представляет собой суммирование затрат организации, сопряженных с процессом производства и относящиеся к определенному отчетному периоду. При этом в зависимости от цели определения себестоимости – для бухгалтерского учета, для налогообложения, для принятия управленческих решений – затраты могут относиться на себестоимость в разном размере и даже их номенклатура может варьироваться. Анализ себестоимости выполненных СМР по основной деятельности Илишевскому ДРСУ за 2005 год представлены в приложении [См. приложение К]

Основной целью управления затратами является экономия ресурсов и повышение эффективности их использования для уменьшения себестоимости продукции и, как следствие, увеличения прибыли и рентабельности.

Факторами снижения себестоимости на предприятии Илишевского ДРСУ является :

  1. Использование местных материалов, которые имеются на территории местной администрации например, грунт, песчано-гравийная смесь.

  2. За счет эффективного использования имеющегося автотранспорта и дорожно­ строительных машин, ведется каждодневный учет по расходу ГСМ по каждому виду техники, в результате этого не допускается перерасход ГСМ; за счет экономного использования запасных частей и других материалов. [9, с. 4]

  3. За счет уменьшения привлеченного автотранспорта.

  4. За счет сокращения потерь рабочего времени.

  5. За счет улучшения качества производимых работ.

  6. За счет укрепления постоянных кадров, большинство работников имеют стаж работы 10-15-20 лет.

2.11. Бухучет и аудит

Согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ все предприятия, независимо от организационно-правового статуса и формы собственности, обязаны осуществлять бухгалтерский учет и представлять бухгалтерскую отчетность в установленном объеме учредителям, участникам организации или собственникам имущества, а также соответствующим государственным органам. [2, с. 406]

Учет необходим для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности и проведения анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности организации. Данные бухгалтерского учета содержат большую часть информации, необходимой для реализации основных функций управления предприятием: планирования (прогнозирова­ния), контроля и анализа (оценки). Таким образом, бухгалтерский учет — это часть управленческого комплекса организации.

Бухгалтерский баланс — это способ экономической группировки и обобщенного отражения в стоимостной оценке средств предприятия (имущества) по их видам и источникам образования на определенную дату (обычно на 1-е число месяца). [2, с. 408]

В нем итоговая сумма средств постоянно равна общей величине источников. Баланс представляет собой двустороннюю таблицу, в которой левая часть баланса (актив) всегда равна правой части (пассиву). Общую величину баланса (актива или пассива) называют валютой баланса. В левой части баланса показывают средства или имущество предприятия по его структуре (актив баланса), в правой части отражают финансовые ресурсы (пассив баланса). Актив в переводе с латинского означает деятельный; пассив — недеятельный.

На предприятиях баланс для контроля составляют ежемесячно, в государственные органы его представляют один раз в квартал. В зависимости от объема деятельности на предприятиях ежедневно может производиться много хозяйственных операций. Все они оказывают влияние на величину имущества и источники его образования. Но все изменения под влиянием хозяйственных операций сводятся к тому, что одновременно что-то уменьшается или одномоментально возрастают или сокращаются и средства, и их источники.

Бухгалтерский баланс (годовой) на 1 января 2006 года Илишевского ДРСУ наглядно представлена в приложении [См. приложение Л].

Аудиторская деятельность (аудит) представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторских фирм по осуществлению независимых проверок бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.

Целью аудиторской деятельности является установление достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности строительного предприятия и проверка соответствия совершенных им финансовых и хозяйственных операций законодательству РФ.

Задачи аудиторов разнообразны по направлениям. Первоочередная из них — это высококачественное проведение аудиторских проверок. В ходе аудиторской проверки аудитор должен установить достоверность показателей финансовой отчетности проверяемого предприятия, правильность ее составления, подтвердить или не подтвердить реальность приведенных в ней данных.[2, с. 438]

По результатам проведенного аудита бухгалтерской отчетности экономического субъекта аудиторская организация должна выразить мнение о достоверности этой отчетности в форме безусловно положительного, условно положительного или отрицательного аудиторского заключения или отказаться в аудиторском заключении от выражения своего мнения.

Общество с ограниченной ответственностью консультационно-аудиторская фирма «Аудитор-Ч» 30 мая 2006 года провела аудиторскую проверку в Илишевском ДРСУ, где в свою очередь были соблюдены все необходимые правила и составлено положительное аудиторское заключение.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основным фактором отставания Илишевского ДРСУ по расчету с бюджетом, с заработной платой является отсутствие финансирования за выполненные объемы работ со стороны ГУП «Башкиравтодор» и УДС Минстроя РБ, которое составляет на 1 января 2006 года около 1,7 млн.рублей. Такое негативное явление приведет ДРСУ к дальнейшему ухудшению экономики и финансов, сокращению объемов работ, состояния техники и автомобильных дорог в районе в целом.

Негативное явления имеются и внутри производства ДРСУ, а именно: -отставание улучшения качества строительно-монтажных

работ, приготовления а/б смеси и укладки их на объекты.

-неудовлетворительно обстоят дела по максимальному и эффективному использованию собственного автотранспорта, по экономии ГСМ, э/энергии, запасных частей и дорожно-строительных материалов.

-со стороны руководителей хозяйств, органов ГИБДД и отдельных лиц отсутствует бережное отношение к дорожным покрытиям, искусственным сооружениям и дорожным знакам.

Для восстановления их требуется дополнительные средства, которая несет коллектив ДРСУ.

В целях продления срока службы асфальтобетонных покрытий, требуется коренное улучшение состава асфальтобетонных смесей с добавлением щебня разной фракций и минерального порошка, регулярная поверхностная обработка асфальтобетонных покрытий. Поэтому требуется бесперебойная поставка необходимых материалов со стороны УПТК.

Для нормального содержания и ремонта автомобильных дорог в дальнейшем требуется расширение собственного автопарка, обновление асфальтосмесительных установок и механизмов к ним.

Своевременное финансирование выполненных работ способствовало бы укреплению производственной базы, содержанию в технической исправности автотракторной техники, оплаты труда и др.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Даю, 2003 г.

  2. Экономика строительства: Учебник /Под общей редакцией И.С. Степанова. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: Юрайт-Издат, 2005. – 620 с.

  3. Анализ себестоимости выполненных СМР по основной деятельности по элементам затрат за 2005 год.

  4. Анализ финансового состояния по Илишевскому ДРСУ за отчетный период за 2005 год.

  5. Бухгалтерский баланс Илишевского ДРСУ ГУП «Башкиравтодор» на 1 января 2006 год. (Форма № 1).

  6. Движение фондов за счет прибыли на 01 января 2006 года.

  7. Исполнительная смета образования и расходования фонда накопления и фонда потребления на 01 января 2006 года.

  8. Программа развития процессов реформирования предприятия в условиях рыночной экономики на 2003-2005 годы Илишевского ДРСУ ГУП «Башкиравтодор». Утвержден начальником ДРСУ 11 апреля 2004 г.

  9. Пояснительная записка к анализу хозяйственной деятельности Илишевского ДРСУ за 2005 год.

  10. Положение о Илишевском ДРСУ – структурном подразделении (филиале). Утвержден генеральным директором ГУП «Башкиравтодор» 2001 году г.Уфа.

  11. Расшифровка общепроизводственных накладных расходов за 2005 год.

  12. Расшифровка о выполнении работ по Илишевскому ДРСУ на 1 янв. 2006 г.

  13. Расчет налога на прибыль организации

  14. Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) за 2005 год

  15. Сведения о численности, заработной плате и движении работников за декабрь 2005 год.

  16. Сведения о просроченной задолженности по заработной плате по состоянию на 1 января 2006 год.