Жан-Мишель Жарр

Жан-Мишель Жарр

    Жан-Мишель Жарр родился 24 августа 1948 г. в Лионе. С самого раннего возраста Жан-Мишель купался в мире музыки, так как его отец был никем иным, как знаменитым композитором Морисом Жарром .
    С пяти лет он учится играть на пианино. Одновременно с занятиями в средней школе, он посещает уроки и игры на фуге в Парижской консерватории. Под влиянием англо-саксонской музыки 60-х годов он начинает играть на электрогитаре в группах-однодневках. С группой "Mystere IV " Жарр получит первый приз Фестиваля Улиц в Париже.
    Получив диплом о филологическом образовании, он продолжает учиться музыке. Под покровительством Pierre Schaffaeffer он входит в "Группу музыкальных исследований" в 1968. Там он открывает сольфеджио, затрагивающее совокупность всех звуков окружающего нас мира.
    Тогда он начинает создавать свою собственную студию звукозаписи, приобретает за бешеные деньги электронные музыкальные инструменты.
    В 1969 в "Группе музыкальных исследований" Жарр создает электро-акустическую пьесу "Hapiness is a sad song", предназначенную для дома культуры города Реймс. В этом же году Жарр сочиняет " La Cage" и "Erosmachine", два инструментальных отрезка для магнитного альбома .
    Его стиль и принадлежность к электронной музыке становятся очевидными.
    Карьера Жарра начинается там, где она заканчивается у большинства композиторов. По случаю торжественного открытия нового потолка Парижской Оперы, он возглавляет балет, получивший название AOR. Таким образом он приносит электронную музыку в Парижскую Оперу. AOR - это музыка из семи частей, соответствующих цветам радуги. Жан-Мишель Жарр становится самым молодым музыкантом, когда-либо выступавшем в этом престижном зале.

    В 1971 он выпускает первый альбом, "Deserted Palace", который заинтересовал лишь нескольких эксцентриков.
    Жан-Мишель Жарр продолжает использовать все средства для самовыражения. Он пробует себя в музыке к кинофильмам (Les Grandes Brulees) и в музыкальных заставках на телевидении.
    Жан-Мишель становится даже автором песен у Christophe & Francoise Hardy и у Patrick Juvet. Такие красивые песни как "Les Mots Bleu", или "Senorita" приветствуются большинством музыкантов и пользуются популярностью у общественности.
    Но все-таки Жан-Мишель решается броситься с головой в то, что он действительно любит - в электронную музыку. Он сочиняет "Oxygene" ("Кислород"). Любопытно, что ни один издатель не заинтересовался его композициями. Единственный, кто был тронут - это Фрэнсис Дрейфус (Francis Dreyfus) . Человек, который привез во Францию Дэвида Боуи и Pink Floyd, возмет его под свое крыло. Он верит в успех.
    Фирмы звукозаписи, отказавшие в издании "Oxygene", будут кусать локти - "Oxygene" станет мировым успехом, многократно золотым диском, он будет на первой строчке мировых хит-парадов. Жан-Мишель Жарр будет даже избран человеком года в Соединенных Штатах. Музыка Oxygene будет использована в качестве заставки во многих телепередачах; этот альбом будет саундтреком в австралийском фильме " Gallipoli" в 1981.
    За все время было продано 10 миллионов копий "Oxygene"!
    Его второй альбом, "Equinoxe",будет иметь успех в 35 странах, и будет продан тиражом 7 миллионов экземпляров.
    7 октября 1978 он связывает свою судьбу с английской актрисой Шарлоттой Ремплинг.
    Жан-Мишель Жарр станет создателем концепции Городов в Концерте. 14 июля 1979 Париж парализован самым первым концертом Жарра. В этот вечер 1 миллион любопытных собрались на площади Согласия , чтобы наблюдать за этим событием. Жарр первый раз войдет в Книгу рекордов Гинесса за самый большой концерт под открытым воздухом.
    "Магнитные Поля" ("Magnetic Fields"), его 3-й альбом, вышедший в 1981, также будет иметь большой успех. Он поднимется на вершину Top 10 самых продаваемых альбомов в Европе и станет многократно золотым диском.
    В 1981 Жарр станет первым западным артистом, выступившем в Китае - он даст 5 концертов в Пекине и Шанхае. У этого мини-турне будет огромный успех, невиданный ранее в Китае. Музыканту удастся тонкое сочетание традиционных китайских инструментов и технологии синтезаторов, что будет потрясающим столкновением двух культур. Альбом, составленный из этой поездки в Китай, будет одним из самых богатых в дискографии Жарра.
    "Zoolook" выдет в 1984 и в очередной раз обрадует всех фанов Жарра. Музыкант не попадает в ловушку повторения и ему удается обновить музыку. Этот новый альбом прославляет человеческий голос как самый первый из инструментов. Новые композиции наполнены словами языка, измененными и реорганизованными волшебными синтезаторами музыканта.
    Следущий этап жизненного пути Жарра отмечается свершением одного из его самых амбициозных проектов. NASA заказывает ему концерт для празднования своего 25-летия и 150-летия Техаса. Все было готово для большого праздника. Этот концерт должен был стать первым концертом мирового масштаба: музыка должна была создаваться и записываться в космосе. Космонавт Ron MacNair должен был играть часть концерта на своем саксофоне с борта космического шаттла Челленджер. Оба музыканта репетировали до последнего. Все было предусмотрено, изображение из космического корабля дожно было проецироваться на одно из зданий, переделанного в гигантский экран. К несчастью, Жан-Мишель потеряет своего друга при взрыве шаттла. Весь мир ужаснулся этой трагедии. Концерт в Хьюстоне будет воспринят всей Америкой как дань уважения погибшим на " Челленджере ".
    В этом же году Жарр осуществит свою вторую мечту - играть перед Папой Римским в своем родном городе; однако концерт в Лионе чуть было не был отменен из-за волны терроризма, захлестнувшей Францию. Но зеленый свет был дан, службы безопасности были усилены, и Жан-Мишель Жарр дал один из своих самых красивых концертов.
    Жарр всегда чувствовал себя озабоченным мировыми проблемами. Его альбом " Revolutions" будет криком против ужасов апартеида. Он будет посвящен Dulcie September , одной из жертв апартеида, убитой в Париже 29 марта 1988. По случаю выхода этого альбома состоится концерт в Docklands, одном из самых мрачных мест Лондона.
    В 1990 г. Франция отмечает двухсотлетие Революции, и по этому случаю Жарр устроит особенный концерт-спектакль. Местом избран парижский квартал Defense, сцена установлена между аркой Defense и Триумфальной аркой. Концерт будут смотреть около 2,5 миллионов зрителей, что является новым мировым рекордом . Это представление совпадет с выходом нового альбома Жарра "En attendant Cousteau" ("В ожидании Кусто").
    Кусто является для Жарра одним из самых важных людей во Франции и во всем мире. Французский музыкант будет одним из известных людей, подписавших знаменитую петицию Кусто.
    В 1993 г. Жан-Мишель Жарр был избран посланцем доброй воли ЮНЕСКО. Его целью станет осуществление серии концертов в стратегических местах, обозначенных этой всемирной организацией.
    Его новый альбом " Chronologie" выдет 23 мая 1993. Первый сингл, "Chronologie 4" поразит французский хит-парад, сразу же займя первое место.
    20 лет спустя после мирового успеха Oxygene, Жан-Мишель Жарр возвращается к истокам, записав продолжение "Oxygene 7-13". Здесь он смешивает старые синтезаторы с новой технологией. Так же как и его предшественник, Oxygene 7-13 достиг вершин европейских хит-парадов, его лучшей позицией было второе место в Австрии.
    По случаю выхода этого альбома Жарр устроил новую серию концертов, однако теперь они должны состоятся не под открытым небом, как ранее, а в обычных залах. Жан-Мишель объяснил свое решение желанием играть перед более ограниченным числом зрителей тем, что он хочет улучшить контакты с аудиторией. " Oxygene Indoor Tour" прошел в Европе с мая по июнь. Вторая часть состоялась во Фрагции в октябре.
    В 1997 г. Москва отмечала свое 850-летие. Жан-Мишель Жарр был приглашен мэром российской столицы для участия в этом большом празднике. Концерт развернулся перед Московским Государственным Университетом, зданием 400 метров в длину и 250 в высоту. Зрелище соответствовало событию, и история Москвы проецировалась на фасад Университета. Одним из главных моментов концерта была связь с космонавтами со станции Мир.
    Московские власти оценили количество зрителей в 3,5 миллионов, в последний раз Москва видела такое скопление людей на похоронах Сталина в 1953 г !
    Главным событием 1998 г. конечно же является Чемпионат мира по футболу во Франции. Жан-Мишель Жарр по-своему примет участие в этом большом празднике. На отрывок из Rendez-Vous 98 был сделан ремикс, а также, в сотрудничестве с Тетсуа Комуро, известным японским артистом, Жарр сочинияет гимн следующего Чемпионата мира 2002 г. в Японии и Корее. Эта композиция, получившая название Together Now, расходится с традициями музыки Жарра, так как она является песней на английском языке.
    Жарр также примет участие в закрытии этого Чемпионата мира, устроив концерт у подножья Эйфелевой башни. Но это представление не похоже на предыдущие. Это был большой вечер техно, La Nuit Electronique (Электронная ночь), где ему аккомпанировали главные представители электронной сцены: Apollo 440, DJ Cam, Tetsuya Komuro, Claude Monnet, Resistence D, Trigga, KDD. Каждый артист предлагал свои ремиксы на композиции французского музыканта, что было в некотором роде "живым" продолжением альбома ремиксов "Odyssey Through O2". Несмотря на присутсвие 600.000 человек, Электронная ночь не имела полного успеха. Зрители даже начинали покидать Марсово поле после 1-2 часов концерта. Жан-Мишель Жарр понимает, что публика сочла это представление "сбивающим с толку", однако он объясняет его тем, что он почувствовал желание делать что-то другое.
    Жан-Мишель Жарр по праву является одним из самых известных французских композиторов: до сегодняшнего дня было продано 55 миллионов его альбомов.

Коротко:
Имя и фамилия: Jean-Michel Andre Jarre
Дата рождения : 24 августа 1948
Место рождения : Лион
Место проживания : Руасси
Семейное состояние : женат на Шарлотте Ремплинг
Дети: Barnabe Southcombe (от первого брака Шарлотты Ремплинг), Emilie Jarre ( от первого брака Жарра), David Jarre (от брака между Жан-Мишелем и Шарлоттой)
Хобби: Музыка, коллеционирует Juke Box, кроссовки Reebok, часы Swatch и старые радиоприемники; имеет во владении старую кабину лифта

Звания:
Покровитель Молодежного клуба регби в Руасси
Посланец доброй воли ЮНЕСКО

Награды:
1976 - Гран При академии Charles Cros за альбом "Oxygene"
Человек года в США (PEOPLE MAGAZINE)

1979 - Входит в Книгу рекордов Гинесса за концерт на площади Согласия в Париже (1млн зрителей)

1981 - Почетный член консерватории Пекина

1983 - D&AD Silver Award за лучшее продвижение звукозаписи

1984 - Grand Prix du Disque Francais за альбом "Zoolook"
Попадает в Книгу Рекордов Гинесса (продажа "Musique pour Supermarche" (" Музыка для супермаркета "))

1985 - Victoires de La Musique за альбом "Zoolook"

1986 - Второй раз входит в Книгу Гинесса за концерт в Хьюстоне (1,3 млн зрителей)
Victoires de La Musique за " Rendez-vous"
Victoires de La Musique за концерт в Хьостоне
Почетный Гражданин Хьюстона

1987 - Почетный Гражданин города Лиона

1991 - Третий раз входит в книгу Гинесса за концерт в Париже La Defense (2,5 миллионов зрителей)
Video Award за все концерты

1992 - Golden Europa Award за все концерты

1993 - Victoires de la Musique за тур "Europe en Concert"
Выдвигался на Victoires de la Musique за альбом "Chronologie"

1994 - Кавалер Почетного Легиона

1995 - Выдвигался на Victoires de la Musique

1998 - IFPI Platinum Europe Award за все творчество

Дискография:
Oxygene (PLD 1977)
Equinoxe (PLD 1978)
Magnetic Fields (PLD 1981)
The Concert In China (PLD 1982)
Zoolook (PLD 1984)
Rendez-Vous (PLD 1986)
En Concert Lyon/Houston (PLD 1987)
Revolutions (Dreyfus 1988)
Live (Dreyfus 1989)
Waiting for Cousteau (Dreyfus 1990)
Concerts in China, Vol. 2 (1992)
Hong Kong (Live, 1995)
Oxygene 7-13 (1997)
Cities in Concert (Live, 1998)
China Concert (1999)
Oxygene 1976 (переиздание, 2000)
Metamorphoses (2000)
Сборники:
The Essential 1976-86 (Pacific 1986)
Chronologue (PLD 1993) Oxygene: The Magic of Jean-Michel Jarre (1996)